Как пишется аннотация к проекту. Дополнительного образования детей. Образец аннотации курсовой работы по технологии производства

1. Краткая аннотация проекта

1.1 Цели, задачи, актуальность проекта.

Актуальность проекта.

Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. В данное время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Что только не предпринималось и не предпринимается для того, чтобы дети не болели! Эта проблема решаема путем формирования сознательного отношения к собственному здоровью, начиная с дошкольного возраста. Но ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Всем известно, что важная движущая сила воспитания - авторитет. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное - не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым , сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей Но так как признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения (в семье закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности), то сознательное отношение к собственному здоровью нужно формировать в первую очередь у родителей.

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе - организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни, и одной их главных задач ДОУ стоит задача создания условий для развития нормальных отношений в семье через различные формы.

Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и организации сотрудничества с семьей, в котором бы учитывались психологические особенности дошкольников.

Проведя социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников, получили следующие результаты:

Ответы недостоверны - 0;

Семья ведет в целом здоровый образ жизни – 25 %;

Семья тяготеет к здоровому образу жизни – 23 %;

Здоровый образ жизни в семье не сложился – 43 %;

Вас игнорируют – 9 %.

Из полученных результатов сделали вывод, что часть родителей (48 %) пытаются вести здоровый образ жизни, а значит есть единомышленники, на которых можно опереться. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении по силам дошкольному учреждению любого типа.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Цель:

Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения;

Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье;

Оказать квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ.

Пропаганда здорового образа жизни в семье:

Клуб любителей семейных путешествий;

Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности.

Технология взаимодействия с семьей в реализации проекта представлена аспектами:

Принципами организации работы с родителями;

Методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников, что

позволило определить систему деятельности.

Система работы ДОУ с семьей:

Целенаправленность, систематичность, плановость;

Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

Возрастной характер работы с родителями;

Доброжелательность, открытость.


Анкетирование;


Наблюдение за ребенком;

Посещение семьи ребенка;

Обследование семьи с помощью проективных методик;


Беседа с ребенком;

Беседа с родителями.

Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания

конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Результат Проекта:

Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье:

Устойчивое желание отказаться от вредных привычек (в идеале отказ от них);

Активный отдых вместе с детьми;

Посещение кружков, секций оздоровительной направленности;

Проведение закаливающих процедур;

Критерии эффективности Проекта:

Повышение активности родителей детей, проявляющихся в участии:

В физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ;

Различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях, клубах);

Развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участке ДОУ;

Повышение интереса у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада;

Снижение числа пропусков посещений детьми детского сада по болезни, семейным обстоятельствам.

Перспективное планирование проекта.

Сроки выполнения проекта: Эксперимент предполагается проводить в течение 2 лет в 4 этапа:

1 этап – подготовительный 2008 - 2009 уч.год ;

2 этап – аналитико-диагностический 2008 - 2009 уч.год ;

3 этап – основной 2009-2010 уч.год ;

4 этап – заключительный 2010 уч.год .

Научно-методическая обеспеченность:

Доронов Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001.

Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления »т М.2000.

Солодянкина О.В. «Сотрудничество ДОУ с семьей» М. 2004.

Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ. //Управление ДОУ №5,2004.

Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями //Управление ДОУ №3,2004.

Отдел образования акимата города Экибастуза

КГКП ясли сад №1 «Ромашка».

Воспитательно – оздоровительный проект

«Детский сад и семья».

Выполнила инструктор по ФИЗО

Антюшко Ирина Вячеславовна.

Перспективное планирование работы с родителями на 2008 – 2009 год.

Январь

Дополнительного образования детей

Центр детского творчества «ГАЛАКТИКА»

Детское разновозрастное пионерское объединение «СОЮЗ ВИХРАСТЫХ»

Областной фестиваль «МАЙСКАЯ РАДУГА»

Областной сетевой проект «Молодежная жизнь»

Областной конкурс исследовательских проектов

«Молодежные движения: от Пионерии – к субкультуре»

Исполнители:

Кочетков Дмитрий

Щепин Павел

Назарова Анастасия

Королева Елена

Большакова Снежана

Руководитель:

Лобова

Людмила Александровна,

Педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург – 2012

Введение………………………………………………………………… стр.3

Основная часть:

Паспорт проекта………………………………………………………… стр.3

Схема взаимодействия участников проекта «Будь готов!»…………. стр.6

Результаты исследования…………………………………………….. стр.6

Заключение……………………………………………………………….. стр.10

Список литературы………………………………………………………. стр.11

Приложения……………………………………………………………… стр.12

Введение

Необходимость данного проекта назрела давно. Уже 20 лет в Екатеринбурге существует небольшое пионерское объединение «Союз вихрастых». За все это время в городе не появилось ни одного коллектива, который бы жил по пионерским законам, правилам, сохраняя лучшие традиции своих бабушек и дедушек, родителей, не расставаясь с красным галстуком на груди.

Так у вас красные знамёна! Вы что, не за Россию?!!

За Россию, конечно! И деревья сажаем, и концерты для ветеранов делаем, и спорить горазды о том, что бы ещё такого сделать, хорошего! И в поисковом движении участвуем, и лагеря проводим - и для пионеров, и для других. А сколько километров походами прошли, родной край изучая!!! И есть только одна "загвоздочка". Родина - она и без флагов Родина, и без Думы, и без силовиков с чиновниками. Ибо они - государство. А государство не вечно. Была Великая Римская империя - не стало. Был Советский Союз и его, увы, нет. А Родина - она вечная. Сколько ты жив, и ещё дольше. Живём для неё и творим для её блага! А красный цвет знамён... Это же тоже штамп, засевший в наших головах с помощью PR-технологов! Ведь красный цвет флагов это и история наша, и сама жизнь! Во временна Киевской Руси воины-русичи собирались под длинными красными флажками, поднятыми на копье на месте сбора воинов. Геральдика определила красному цвету несколько значений: это и цвет народа, и цвет надежды, и цвет рассвета. Это и Алые паруса Грина. Но и не имеем мы права забыть о Красном флаге борьбы людей за свои права, и о Знамени Победы, обагрённом кровью более чем 27 миллионов бойцов и безвинных мучеников. Сохраним Память. Не станем "Иванами, родства не помнящими"! А, кроме того, учёные - биологи доказали, что без красного света жизнь вообще невозможна!

Поэтому, считаем мы, неважно под какими ты знаменами, или вовсе не под знаменами, БУДЬ ГОТОВ к переменам.

Паспорт проекта

Название и тема проекта.

Исследовательский проект «Будь готов!»

Будь готов изменить себя и окружающий мир к лучшему, будь готов заявить о своем праве на выбор форм и способов организации своего свободного времени, будь готов стать настоящим человеком…

Проект о создании детской общественной организации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга.

2. Организации – партнеры проекта:

СПО – ФДО (г. Москва), ОК РСМ, МБОУ ДОД ДЮЦ «Контакт», МБОУ СОШ № 27, МБОУ СОШ № 49, МБОУ СОШ № 67, МБОУ СОШ № 68, МБОУ СОШ № 72, МБОУ лицей № 100, МБОУ СОШ № 103, МБОУ СОШ № 113, МБОУ СОШ № 117, МБОУ СОШ № 167.

Сроки реализации проекта.

Начало проекта – май 2007г.

Окончание проекта – октябрь 2010г.

4. География проекта:

Орджоникидзевский район г. Екатеринбурга;

Красноуфимский р-н, Ирбитский р-н, г. Лесной, г. Н. Салда Свердловской области – участники тематической смены в честь 85-летия Всесоюзной пионерской организации в оздоровительном комплексе «Морская волна» Темрюкского района Краснодарского края;

выезд делегации объединения «Союз вихрастых» в г. Москва для участия в Х Международном фестивале СПО-ФДО «Детство без границ», встреча по обмену опытом с детскими общественными организациями Украины, Белоруссии, Казахстана, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Чеченской республики, г. Москвы, г. Иркутска,

г. Новосибирска, г. Тюмени, г. Волгограда, г. Перми, г. Самары, г. Рязани.

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на решение проблемы выбора способов и форм организации жизни детей и подростков в современных условиях.

Актуальность темы объясняется тем, что в г. Екатеринбурге отсутствует информация о развитии детского движения. Приоритетная задача сегодняшнего дня – преодоление информационного вакуума как внутри детского движения, так и вокруг него. В тех регионах страны, где оказывается государственная поддержка детскому движению, создаются и успешно развиваются детские и молодежные общественные организации (подтверждение тому – Детское движение Москвы, в котором более 800 общественных организаций, в них объединены по различным направлениям более 100 тысяч москвичей; пионерские организации в городах Новосибирск, Пермь, Ростов и др., республиканские пионерские организации Украины, Белоруссии, Казахстана и др).

Основная идея проекта состоит в осознании детьми и подростками необходимости заявить о своем праве на «…мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций» (ст.15 Конвенции о правах ребенка)

Цель проекта - создание детской общественной организации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга.

Основные задачи:

Познакомиться с историей детского движения нашей страны;

Показать опыт деятельности детского пионерского объединения «Союз вихрастых»;

Провести исследование «Нужна ли сегодня детям общественная организация»;

Разработать модель детской общественной организации;

Разработать локальные нормативные документы;

Привлечь заинтересованных лиц для лоббирования вопроса о создании детской общественной организации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга

Конечный результат проекта заключается в предоставлении широкой общественности результатов исследования и создание в Орджоникидзевском районе детской общественной организации.

В результате создания детской общественной организации дети и подростки будут иметь возможность:

Отстаивать свои гражданские, политические и социальные права;

Выбирать способы и формы организации своего свободного времени;

Раскрывать свой творческий, интеллектуальный потенциал;

Объединившись, активнее участвовать в жизни общества.

Педагоги:

Помогут детям и подросткам понять свою ценность, определить свои возможности и научиться оптимально использовать их в жизненном выборе;

Вместе с ребятами могут участвовать в социально-значимых проектах, акциях.

В ходе проекта проведены:

· сбор воспоминаний родителей членов детского пионерского объединения «Союз вихрастых» «Чем мне запомнились пионерские годы»;

· фотовыставка «Как повяжешь галстук…» в МОУ СОШ № 103;

· тематическая смена «Союз вихрастых» в загородном оздоровительном комплексе «Морская волна» Краснодарского края для пионеров Свердловской области;

· районный конкурс «Пионерская история моей семьи», в котором приняли участие 65 учащихся из 7 образовательных учреждений Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, 8 педагогов, 9 родителей;

· исследование среди школьников, педагогов и родителей «Нужна ли сегодня детям общественная организация», в котором приняли участие около 300 учащихся, 56 педагогов из 8 образовательных учреждений Орджоникидзевского района, 47 родителей, а также 65 детей и 6 педагогов тематической смены «Союз вихрастых» для пионеров Ирбитского, Красноуфимского районов, г. Н. Салда, г. Лесного Свердловской области.

Экологическая проблема и ее решение

Краснянская Анастасия

учащиеся 7 класса

Руководитель: Ибрагимов К.Р.

п.Садковский

Краткая аннотация проекта

Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей.

Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..

Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.

Основным и самым мощным источником загрязнения поселка является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.

Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.

Мне кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает.

Постановка проблемы .

Многие люди не ценят того, что даёт нам природа, принебрегая ей. Человеческий принцип "После нас - хоть потоп" наносит колоссальный вред природе, а следовательно, и самим людям. В большинстве из нас, как показывают результаты социального опроса к сожалению, не заложено понимание всей важности бережного отношения к природе. Экологические темы захватываются на уроках в начальных школах и детских садах поверхностно и недостаточно. Многие так и не узнают ответов на такие простые вопросы, как: "что делать, если разбился ртутный градусник?", "почему нельзя выкидывать батарейки в общий мусор", "как сократить потребление древесины, воды и других ресурсов без ущерба для самих себя?". Большой проблемой является недостаток информационных ресурсов и отсутствие многоуровневой системы усвоения знаний, рассчитанной на воспитанников детских садов и младшей школы. Однако хорошим признаком является большая увеличивающаяся заинтересованность общества в проблемах экологии. Особенно приятна активность студенческой молодёжи, представителей творческих специальностей, педагогов и многих других.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание жителей к проблеме бытового загрязнения поселка

и направить их действия на предотвращение данной ситуации.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.

2. Привлечь внимание всех слоев населения к решению экологических проблем в нашем городе

3. Доступно объяснить населению города причины необходимости охраны природы.

4. Пропаганда идеи, что охрана окружающей среды должна стать потребностью каждого человека.

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение - все эти составляющие должны быть выполнены по ГОСТ и четко соответствовать методическим требованиям вашего вуза.

И это еще не все: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией, потребует от вас некоторых усилий. Поэтому в нашей статье мы расскажем и покажем, как писать аннотацию к курсовой работе так, чтобы у вас получилась толковая "визитная карточка" проекта.

Как писать аннотацию к курсовой работе: пример

Аннотация к курсовой работе - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одной ее задачей является демонстрация того, что автор может провести анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво донести ее до читателей.

Аннотация к курсовой должна:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать ее текст;
  • включать только факты, которые содержатся в материале.

В аннотации используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения. Просто копировать текст из основной части не допускается.

Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в содержании, находящемся на третьей странице, ее не указывают.

Многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации следующий пункт: «Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Эффект аннотации

В идеале эффект от правильно составленной аннотации - желание без промедления ознакомиться с содержанием курсовой работы. Оптимальный объем - 500 до 1500 знаков в зависимости от темы.

Перед тем как начать писать, следует подумать, о чем стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.

Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию о том, какая тема вашей работы и какую ценность она имеет.

Делайте акцент только на оригинальных исследованиях - никаких очевидных фактов. Например, Земля - это третья планета Солнечной системы. Это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.

Как написать аннотацию к курсовой работе: требования к тексту

Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:

  • однозначные слова;
  • краткие прилагательные;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени;
  • устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и так далее).

Требования к написанию устанавливает каждый вуз самостоятельно, поэтому лучше возьмите образец на вашей кафедре или скачайте пример с сайта учебного заведения. Аннотация к курсовой пишется по следующим пунктам:

  1. Название.
  2. Автор (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.

Не думайте, что аннотация необязательна для итоговой оценки курсовой работы - это визитная карточка вашего проекта, поэтому отнеситесь к ней с уважением.

А если вам не до уважения, то можете заказать курсовую работу , и специалисты сервиса поуважают аннотацию за вас.