Какой цвет что значит. Что означают цветные полоски на шинах. На что обращать внимание при выборе зубной пасты

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

  • Желтая точка на боковой части шины
    Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
  • Красная точка
    Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
  • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом - обод (белая точка либо иная разметка ) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
  • Штамп (белый цвет), который имеет цифру
    Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
  • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки
    Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

  • Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
  • В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

  • TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
  • OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
  • Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера (имеет наименование TREAD PLIES), каркаса (имеет наименование SIDEWALL PLIES).
  • MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
  • ENERGY – наименование модели покрышки.
  • MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
  • 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
  • 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
  • Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
  • REINFORCED – усиленная покрышка.
  • TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
  • TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
  • TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
  • M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег». Маркировка есть почти на каждой зимней шине - шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
  • Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
  • RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
  • MADE IN … – место производства.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Цвет – это то, что ежедневно окружает каждого человека, вызывает особенные эмоции и ощущения. Выбор одежды, предметов интерьера, подручных средств и много другого согласно оттенкам и палитрам прямо говорят о предпочтениях человека, его душевном состоянии и внутренних ощущениях. Предпочтения в цветах так же характеризуют темперамент и настрой касательно грядущего события.

Значение цветов в психологии

Выбор правильного тона способствует различным эффектам и может даже гарантировать успех в разнообразных начинаниях (на работе, свидании, знакомстве с важными людьми и прочее).
Понимая, что несут в себе определенные оттенки и сочетания, каждому человеку будет проще ориентироваться и даже направлять ход событий в нужное русло. Понять свое состояние, увидеть изменения в своих друзьях и знакомых, поспособствовать улучшению своего настроения и много другого можно правильно подобрав и скомбинировав определенные цвета в своем стиле и окружении (предметы на рабочем столе, домашнем интерьере и т.п.).

Специалистами доказано, что определенные события или воспоминания напрямую связанны с тем или иным цветом. Различные праздники и события практически у каждого ассоциируются с яркими оттенками, такими как красный, оранжевый, зеленый, розовый, желтый и т.п. Печальные же события всегда веют черным или серыми тонами.
Подсознательно люди похоже воспринимают и реагируют на цвета. Еще с детства человек привыкает воспринимать красный как тревожный знак, запрет и тревогу. Зеленый же наоборот позволяет совершать желаемые поступки, уверенно двигаться вперед, не ощущая опасности. Каждый из них имеет свои особенности, по разному влияют на восприятие и психологическое состояние человека.

ЗНАЧЕНИЕ КРАСНОГО ЦВЕТА В ПСИХОЛОГИИ

Люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще всё красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят, что у него «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Красный - возбуждающий, горячий, активизирующий, ассоциация с опасностью и агрессией. Красным легко привлечь внимание к любой рекламе. Пульс и давление крови может повыситься, если долго смотреть на красный. Красный быстро утомляет.
Люди, предпочитающие красный, любят быть лидерами. Почти все чувства у них на максимуме. Они настойчивы, не любят откладывать дело. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.
Красный цвет обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Оранжевый цвет в психологии

Оранжевый довольно близок к желтому. Он имеет схожие особенности и свойства. Бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность – все это несет в себе данный вариант палитры. Оранжевый положительно влияет на человека и выводит его из депрессивного состояния после тяжелых утрат и разочарований. Входит в список лучших цветов для психотерапии.

Любители этого цвета обладают всепрощающими, отходчивыми, светлыми чертами характера. Стоит учесть, что их особенностью является непостоянство и надменность.

Фиолетовый цвет в психологии

Соединив красный и синий цвет, получается фиолетовый. Расшифровка данного оттенка имеет определенные сложности и несколько нюансов. Большинство художников в древности писали беременных девушек с использованием данного оттенка палитры. Объясняется подобное явление созвучностью с чувственностью.
В современном мире специалисты утверждают о его негативном и даже депрессивном воздействии на человека. Большинство самокритичных, угрюмых, недовольных жизнью личности предпочитают окружать себя фиолетовыми предметами и одеждой. Применяя его в небольшом количестве можно получить выгоду, ведь фиолетовый завышает самооценку. Стоит отметить, что данный цвет не используют при работе с пожилыми людьми и маленькими детьми.

ЗНАЧЕНИЕ РОЗОВОГО ЦВЕТА

Розовый - мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. В местах, где исправляют детей с асоциальным поведением, часто используется розовый цвет стен или мебели. Если после тяжелого дня вы приходите домой злым и агрессивным посмотрите на что-нибудь розовое и ваша агрессия улетучиться.
Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми.
Розовый - это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

Синий цвет

Данный оттенок в психологии символизирует спокойствие и удовлетворенность. Он уравновешивает колебания настроения и другие аспекты психики человека, выравнивает самочувствие на протяжении дня. Его рекомендуют для оформления рабочих зон и офисов, когда необходимо развить у сотрудников дисциплинированность, исполнительность, организованность, лидерские качества.
Синий цвет развивает умение находить выгодные компромиссы, принимать холодные взвешенные решения. Располагает к стабильному функционированию всех систем организма человека, в том числе и психических процессов.
Используется в качестве уравновешивающего рычага, который возвращает рассудок и способствует быстрой реабилитации людей с неврозами и другими психическими состояниями. На этом основывается вся психология цвета моря.

Зеленый цвет

Представляет собой совершенно природный и максимально адаптированный цвет, который в жизни человека вызывает только позитивные ощущения.
Естественно, многие оттенки зеленого способны вызывать некоторые неприятные ощущения, например, неоновые. Они со временем раздражают зрительный анализатор, способствуя усталости, и ухудшают самочувствие. Но, кроме этого, неоновые оттенки улучшают аппетит, вызывая чувство голода. Его часто используют в помещениях, которые предназначены для приема пищи.
Другие оттенки зеленого - более спокойные и умиротворенные. Благоприятно воздействуют на зрение и самочувствие человека. Возвращение к первобытному началу человека ассоциирует зеленый с чем-то естественным и родным, поэтому он воспринимается очень легко в любых интерьерах, одежде и бытовых мелочах.

Черный цвет – значение в психологии

Многие уверены, что все, что связано с черным цветом имеет негативное значение, но на самом деле это не так.
Олицетворяет собой авторитарность, так доказано, что люди в черных одеждах становятся более весовыми, поэтому не недолго удивлять, что его предпочитают богатые люди.
В ряде случаев значение цвета указывает на серьезный психологический дисбаланс. Если в рисунках детей преобладает черный, то необходимо срочно обратиться к специалисту.
Человек, предпочитающий такой цвет, является загадкой и, выбирая такую одежду, он неосознанно старается привлечь к себе внимание окружающих. Если в гардеробе преобладают темные тона, то это говорит о том, что в жизни не хватает таких-то важных вещей.
Черный цвет в психологии имеет связь с сексуальной привлекательностью. Люди, которые его любят, согласны на эксперименты в постели.

Значение белого цвета в психологии

Самый светлый представитель цветовой гаммы является олицетворением чистоты, невинности, радости и верности.
Означает свободу возможностей и снятие всех существующих барьеров. Белый цвет в психологии является символом равенства, поскольку в нем сочетаются другие оттенки.
Человек, предпочитающий белый, любому делу отдается полностью, желая довести его до совершенства. Он отрытый миру и легко чувствует обман.
Разбираясь, что значат цвета, стоит заметить, что есть у этого светлого оттенка и противоположное значение, которое связано с тем, что он способен нейтрализовать остальные цвета, олицетворяя собой пустоту.

Значение серого цвета в психологии

Среднее нейтральное значение между черным и белым занимает серый цвет, поэтому он не отвлекает от важных дел. Согласно опросам очень мало людей, которые предпочитают его в своем гардеробе и жизни в целом.
Серый цвет в психологии означает, что человек, которому он нравится, на первое место ставит разум, а не эмоции. Неуверенным людям одежда такого окраса дает силу.
Считают смесь черного и белого оттенком спокойствия, равновесия, реализма и порядка.
Врачи и психологи уверены, что люди, которые любят серый цвет, находятся на грани нервного и эмоционального истощения.

Желтый

Цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.
С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест - чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Голубой цвет – значение в психологии

При желании успокоиться и вызвать у другого человека доверие рекомендуется использовать голубой цвет. С его помощью можно вызвать уважение и подчеркнуть свой социальный статус.
Голубой цвет в психологии является символом стабильности. Он хорошо стимулирует и мотивирует, поэтому рекомендуется окрасить им стены в офисе.
Голубой – символ прямолинейности и стабильности.
В оформлении больницы используют такой оттенок, поскольку доказано, что он придает силы тяжелобольным людям, помогая им бороться с недугами. Спортсмены, тренируясь в зале с голубыми стенами, достигают лучших результатов в соревнованиях.

Значение коричневого цвета в психологии

Если человек предпочитает в своей жизни вещи с таким оттенком, то это указывает на его уверенность в себе. Психологи рекомендуют обязательно использовать коричневый в моментах жизни, когда возникает много проблем. Он вселяет в человека надежду, что все сложится хорошо.
Коричневый цвет в психологии означает, что люди, которые его выбирают, любят работать и всегда говорят правду. Идя на собеседование, рекомендуется надевать коричневые вещи.
Ассоциируется он со здравым смыслом, надежностью и устойчивостью, но при этом он имеет связь с разочарованием и депрессией.
В коричневом цвете сочетается красный, заключающий в себе агрессию и активность, и желтый, который гасит эти качества.
Выясняя значение цветов, стоит указать, что фанаты коричневого любят жизнь во всех ее проявлениях, но при этом они являются рассудительными. В критических ситуациях они могут проявить хладнокровие и рационализм.
Что касается сексуальной жизни, то «коричневый» человек предпочитает консерватизм и традиционность. Для него на первом месте находится эмоциональное состояние, а затем, уже физиология.

Бордовый цвет – значение в психологии

Для формирования этого оттенка используется красный и коричневый цвет, поэтому характеристики присущие им, переходят и на бордо. В жизни его предпочитают сильные деловые люди, которые являются консервативными, уверенными и солидными.

Бордовый цвет в психологии олицетворяет собой власть и силу. Если часто использовать его в одежде, то можно развить напористость, стойкость и целеустремленность.

Важно учитывать, что в больших количествах бордо начинает негативно влиять на психику и может стать причиной развития депрессии, поэтому психологи рекомендуют использовать цвет дозировано.

Разбирая значение цветов, стоит указать, что люди, которые носят бордовые вещи, являются энергичными, и они обладают отличными организаторскими способностями, но при этом они скупы на эмоции.

У каждого цвета есть своё значение, свой характер, который влияет на нашу жизнь и поведение гораздо больше, чем кажется. Что такое психология цвета? Как цвета влияют на наши эмоции? Что означает каждый цвет? Какова символика цветов в разных культурах? Каково значение цветов в психологии? Каждый тон и оттенок ассоциируется у нас с определёнными чувствами, мыслями… В этой статье мы с вами ознакомимся с основными понятиями психологии цвета и дадим несколько советов о том, как можно использовать влияние цвета в повседневной жизни. Вы узнаете, как применять знания этой науки на практике.

Психология цвета

Психология цвета: что это такое и для чего служит

Каково значение цветов в психологии? Что означает каждый цвет? Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т.д., называемая колористика . Психология цвета , в свою очередь, исследует то, как на нас влияет тот или иной цвет . Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание , и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов – ключ к пониманию поведения людей.

Цвет может полностью изменить наше представление о каком-то определённом объекте, предмете или элементе. Представьте на минуту игрушку для малышей. Скорее всего, вы представили яркую весёлую погремушку или блестящую контрастную забавную игрушку. А теперь представьте эту же игрушку, только … абсолютно чёрного цвета с серебристыми деталями… шокирует, правда?

Проверьте память, внимание и другие способности с помощью

Очень вероятно. Несмотря на то, что как такового кодекса цветов для определённых вещей нет, на протяжении всей нашей жизни мы ассоциируем всё, что мы видим, с теми или иными цветами . Мы делаем это ежедневно и даже не задумываемся. Однако когда внезапно мы замечаем, например, голубой банан, оранжевые линзы для глаз или сверкающее жёлтое дерево, это удивляет нас.

Исследования в области психологии цвета не прекращаются. Владение этими знаниями имеет ключевое значение для творческих людей, бизнеса и компаний, которые планируют вывести на рынок новую продукцию. Однако эта наука полезна и в повседневной жизни: как не ошибиться с выбором подарка к особому случаю, как порадовать лучшего друга правильным презентом, как создать уют в доме – во всём это нам может помочь понимание психологии цвета.

Цвет влияет на эмоции и психическое состояние. Психология цвета: мозг и эмоции

Каждый день мы выполняем огромное количество дел и подвержены влиянию многочисленных стимулов. Нашему мозгу постоянно бросают вызов. Нам даже не всегда хватает времени обработать всю полученную через органы чувств в течение дня информацию.

Поэтому, принятые нами ассоциации о форме и цвете значительно экономят наше время , поскольку обрабатываются автоматически.

Психология цвета: символика синего цвета

Значение зелёного цвета

Зелёный – это самый естественный цвет, цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег. Согласно психологии цвета это также цвет свежести и гармонии, мира, спокойствия. Людей, оберегающих природу, также называют “зелёными”.

Однако и у этого цвета есть своя “тёмная” сторона. Он также ассоциируется с ядом, с тем, что отравляет нас, как в выше приведённом примере – “позеленел от зависти или от злости”. Тем не менее всё же большинство значений этого цвета позитивные.

Нейропсихологический

Значение коричневого цвета

Коричневый цвет ассоциируется с ленью, грязью, вульгарностью, бродяжничеством и уродством. Он может казаться устаревшим, скучным. Это один из самых недооценённых цветов.

Однако, коричневый цвет – это также цвет дерева и осени, тепла и уюта. Это цвет шоколада и загара. Этот цвет окружает нас повсюду и вызывает огромное количество самых разнообразных ассоциаций.

Психология цвета: о чём говорит коричневый цвет

Значение серого цвета

В психологии цвета серый символизирует, главным образом, старость, скромность и простоту. Он может быть тёмным, скучным или мягким, и даже таить секреты и тайны. Отсюда выражения – “серая схема” или “серая зарплата”. С другой стороны, этот цвет напоминает нам об элегантности в моде или “сером веществе” головного мозга .

Что означает чёрный цвет

Как и в случае с белым, до сих пор продолжаются споры о том, является ли чёрный на самом деле цветом. Согласно психологии цвета чёрный ассоциируется с ночью, властью и смертью. Он представляет тайну, траур, отрицание, ненависть, жестокость и т.п. Чёрных кошек связывают с неудачей и никому не хочется пережить “чёрный день”.

Однако… у кого в гардеробе нет чёрных вещей? Этот цвет окружает нас повсюду, он полезный и функциональный. Красивое чёрное платье или костюм – всегда элегантный вариант вечерней одежды.

Психология цвета: что означает чёрный цвет

В книге Евы Геллер “Психология цвета” подробно рассказывается о значении цветов. Эта книга является одним из основных источников для данной статьи.

Символика цвета в различных культурах

Было проведено исследование, является ли классификация цветов естественной или определяется обществом. Б.Берлин и П.Кей, изучив различные культуры, пришли к выводу, что среди большинства культур существуют общие тенденции при категоризации цветов. Принято считать, что существует шесть основных цветов , а все остальные так или иначе группируются вокруг них. Понятия об основных цветах совпадают, а далее уже возможны вариации.

Что касается значений: в Европе не принято ярко одеваться на похороны, предпочтительнее чёрный или тёмные цвета. В Азии же траур символизирует белый цвет, поскольку этот цвет связан с идеями о реинкарнации. Однако ранее и в Европе этот цвет широко использовался женщинами в траур, они покрывали большими белыми платками головы.

Впрочем, и в рамках нашей культуры символика цвета не является неизменной . Известно ли вам, что в Европе девочек начали одевать в розовое, а мальчиков – в голубое, примерно с 1920 г.? Последние годы эта традиция подвергается всё большей критике. Со временем мы изменяем значения цветов и создаём новые традиции, которые когда-нибудь также будут забыты или мода будет диктовать свои, новые правила.

Бренд компании очень важен. Если нам говорят про красный цвет и напиток… больше подсказок не нужно, мы понимаем, о какой компании идёт речь. Различные компании используют определённые цвета и другие визуальные элементы в своём логотипе таким образом, чтобы передать свою индивидуальность. Роль цвета является ключевой в маркетинговых стратегиях, а такие науки, как нейромаркетинг, исследуют воздействие цветов на мозг и потребительское поведение человека.

Представьте, что одна и та же ресторанная сеть каждый свой ресторан будет оформлять в совершенно противоположных тонах, не соблюдая корпоративный стиль. В данном случае наше представление об этом бренде будет размыто, мы можем даже не запомнить, что это одна и та же сеть. Как следствие, такой ресторан потеряет много возможностей для удержания и расширения клиентской базы . Конечно, образ, логотип и корпоративный стиль – это ещё не всё, однако это важно. Особенно сейчас, при высоком уровне развития конкуренции на рынке.

Мы даже можем увидеть как компании используют цвета в зависимости от целевой аудитории или текущих тенденций на рынке. Например, многие добавляют в свой логотип зелёный свет, который символизирует экологию и защиту окружающей среды.

Цвет важен не только для клиентов и потребителей. Сотрудники также будут лучше себя чувствовать и повысят свою производительность, если они работают в удобном офисе или помещении. Тёмное, плохо освещённое пространство плохо отразится на работоспособности и вынудит работников как можно меньше времени проводить на рабочем месте.

И наоборот, если мы покрасим стены в белый цвет, добавим в интерьер что-то зелёное, голубое и другие тёплые тона (с учётом корпоративного стиля), рабочее место станет уютным.

Как цвета влияют на нашу повседневную жизнь

Цвета играют большую роль в нашей жизни изо дня в день. С рождения нас спрашивают, какой цвет мы любим, и тут у каждого свои предпочтения. Почти все предметы, которые продаются, доступны в разных цветовых вариантах. Поэтому наверняка при покупке чашки мы выберем свой любимый цвет.

При более серьёзных покупках возможны варианты. Тут главное не ошибиться. Может быть, вы обожаете оранжевый цвет, однако при покупке машины понимаете, что не хотите привлекать чрезмерное внимание на дороге. Поэтому, вероятно, выбор падёт на автомобиль другого цвета.

С другой стороны, машины чёрного или синего цвета плохо видны на дороге ночью. Белый цвет очень требователен к чистоте, и, возможно, вам захочется что-то “повеселее”. Такие сомнения решаются путём долгих размышлений и советов с семьёй и друзьями.

Нейропсихологический

1 Ваш любимый цвет подходит не для всех случаев

Может быть, вы обожаете фиолетовый, однако этот цвет может вызвать тоску, если вы чрезмерно оформите с его помощью вашу комнату. Однако это замечательный цвет в одежде. Можно создавать необычные, непривычные комбинации, например, сочетая его с оранжевым. Но прежде, чем одеться, всегда задумайтесь, подходит ли такой наряд к данному конкретному случаю.

2 Контекст играет ключевую роль в выборе цвета

Мы знаем о значении цвета в разных культурах и обстоятельствах. Прийти на собеседование на должность юриста в ярко-зелёном костюме с блёстками не совсем логично. В других ситуациях не бойтесь экспериментировать.

3 Главное – уметь сочетать цвета

Представим, что нам нужно отправить важное письмо или разработать дизайн плаката, и мы учли все элементы психологии цвета. Однако есть ещё один аспект – как будут сочетаться друг с другом два цвета вместе? Например, коричневый в сочетании с золотистым, жёлтым или оранжевым ассоциируется с осенью. Однако в сочетании с чёрным или серым он становится слишком консервативным и маловыразительным.

4 Цвета также должны быть функциональными

Одевая белую рубашку, кто не думал о том, как легко можно её испачкать чем угодно в течение дня? Есть цвета, более устойчивые к загрязнению, или те, что уместнее носить в жару, или такие, которые помогут нам остаться незамеченными если у нас нет настроения…

При написании письма или создании плаката важно, чтобы цвет шрифта выделялся на фоновом цвете. Как бы нам ни хотелось написать светло-розовым шрифтом на белом, чёрный на оранжевом видно гораздо лучше. Более того, это одна из самых контрастных комбинаций.

5 Используйте цвета, чтобы

Если вы готовитесь к экзамену и не можете запомнить, скажем, какой-то список или перечень, попробуйте связать каждый пункт с определённым цветом. Мнемотехнические приёмы повышают нашу обучаемость . Этот же способ работает, если вам нужно выступить с презентацией. Используйте цвет, чтобы выделить самое важное и свяжите каждый цвет с определённым значением.

6 Будьте последовательны

Если у вас есть свой бизнес или вы только об этом задумываетесь, детально продумайте, какую мысль вы хотите донести до ваших клиентов. Закончив анализ, определите, что должен сделать ваш бренд, чтобы достичь этих целей. Важно, чтобы все подразделения компании действовали в едином корпоративном стиле. Правильный подбор дизайнера для разработки бренда, способного учесть все эти аспекты, может являться ключевым условием для успешного запуска или развития бизнеса.

Спасибо, что прочитали эту статью. Вы теперь задумаетесь о том, какие цвета больше всего вас окружают в повседневной жизни и почему? Воспользуетесь советами? Как всегда, будем признательные за вопросы и комментарии к статье.

Перевод Анны Иноземцевой

В последние годы потребители все больше интересуются тем, что они покупают. Они изучают состав на упаковке и стараются выбрать наиболее безопасный товар. Внимание людей привлекли и загадочные полоски на швах тюбиков. В интернете появилась информация о том, что якобы зеленая полоска указывает на полностью состав продукта, тогда как черная свидетельствует о наличии химических и вредных компонентов. Встречаются и предположения о том, что красная полоска указывает на опасный для здоровья состав пасты или крема или на то, что натуральных и химических компонентов в нем содержится поровну. Но эта информация не имеет ничего общего с действительностью.

Для чего нужны метки

На самом деле полоски любых цветов - это всего лишь маркеры, необходимые при производстве тюбиков . Лента (материал для тюбиков) на конвейере попадает в станок, который отрезает часть ленты, сворачивает этот отрезок, сплавляет или склеивает края и т.д. Далее в эту заготовку наливается или крем, после чего запечатывается верхний шов, где обычно ставят и срок годности. Цветовая же нужна для точного обозначения места, где станок должен сделать разрез.

Документация к упаковочным машинам предписывает, чтобы светометка была контрастной в отношении основного фона упаковки - тогда фотодатчик сможет ее опознать. В идеале на белом делается черная метка. Если же, например, черная краска в дизайне отсутствует, то будет использован максимально контрастный с фоном цвет. Таким образом, для светометки обычно выбирают цвет, один из доступных при печати, максимально гармонирующий с расцветкой и дизайном и при этом максимально контрастный с фоном тубы.

Обычно штрихкоды и полосы-светометки печатаются одной краской.

Горизонтальные фотометки используются при печати на ламинатном рулонном полотне для точной его резки по высоте. А вертикальные полосы нужны при спайке кончика тубы для точного позиционирования, чтобы спайка была параллельна тексту и изображению.

Не стоит искать какой-то скрытый смысл в цвете полосок на тубах.

Таким образом, маркеры - это всего лишь технологическая особенность изготовления туб из конвейерной ленты. Не случайно характерные полоски есть именно на тюбиках, а на бутылках или баночках они отсутствуют.

Существует столько разнообразных мифов о том, что означают цветные полоски на тюбиках зубных паст. Якобы они говорят о вредных веществах, о разрешенной периодичности пользования пастой и о том, в какой стране или городе на самом деле она была изготовлена. Наиболее продвинутые производители стали выпускать зубные пасты в тюбиках с зеленой полоской, поддерживая миф об их натуральности. Но на самом деле подобные предположения ошибочны, и это может подтвердить любой стоматолог.

Основные мифы о цветных метках на тюбиках

По мнению некоторых потребителей, цвета полосок на тюбиках зубных паст, мазей и кремов свидетельствуют об особенностях их состава:

  • Красный – о синтетическом.
  • Зеленый – об экологическом.
  • Синий и коричневый – о том, что продукт натурален наполовину.
  • Черный – о содержании только химических компонентов.

Другая часть потребителей придерживается мнения, что цветные маркеры указывают на степень абразивности, наличие защитных свойств либо стоимость гигиенических средств.

ГОСТ и разноцветные полоски

Современный тюбик зубной пасты, изготовленный в России, должен соответствовать сразу трем ГОСТам:

  • ГОСТ 7983-99 (на основании ИСО 11609-95) рассказывает о правильной маркировке пастообразной массы и о том, что она значит.
  • ГОСТ 14192 и 28303 обозначает требования к таре.

В этих документах говорится о том, что:

  1. Надо указывать на тюбике:
    • наименование продукта;
    • марку;
    • товарный знак;
    • объем;
    • состав;
    • допустимые условия хранения;
    • срок годности;
    • наличие соответствующих сертификатов.
  2. Маркировка наносится на языке производителя и страны-импортера.
  3. Допустимые отклонения от массы составляют 5%.
  4. Материалы тары должны быть экологически безопасны.

Но ни в одном из ГОСТов не говорится о значении цветных полосок на зубной пасте и о правилах их нанесения. То есть государство никак не регламентирует процедуру нанесения «цветового штрих-кода» , компания сама решает вопрос маркировки зубной пасты цветными полосками и может обойтись без этих обозначений.

Зачем наносятся разноцветные полосы

На самом деле цветные полосы на тюбиках являются опознавательным знаком для конвейера во время автоматизированного производства. Они необходимы для качественного отделения заготовки тубы с конвейерной ленты.

Полосы на пастах

Технологический датчик определяет цветовую маркировку и отрезает будущий тюбик зубной пасты. После этого пластмассовый лист скручивается, проклеивается и наполняется гелевым содержимым. После этих манипуляций туба окончательно проклеивается и закрывается колпачком.

Цвет метки на зубной пасте, по большому счету, ничего не означает. Производитель может самостоятельно выбирать гамму и высоту полосок вне зависимости от химического состава продукции и формы тары.

Полосы на кремах

Маркировка кремов производится в ходе движения заготовок по конвейерной ленте бесконтактным способом с помощью специальных цветометок, считываемых конвейерными датчиками. Они позволяют не только правильно разрезать и спаять тубу, но и обозначают места для нанесения рисунков и текста на тару.

Размещение информации о составе и производителе наносится каплеструйным способом с использованием специальных чернил. То есть красная, черная и прочие полоски нужны только в процессе производства кремов с применением роботизированной техники.

Истинное значение цветов

Несмотря на простое объяснение появления полосок на тюбиках зубной пасты, определенный цвет подбирается для них неспроста. На выбор оттенка метки влияют:

  • Цвет тюбика. Черная (темная) полоска на зубной пасте означает, что основной тон заготовки и тюбика имеет белый или просто светлый оттенок. Светлые метки характеры для тары темного цвета, но производители, решившие выбрать такой оттенок маркера, рискуют, так как фотодатчик может не «поймать» его в процессе спайки.
  • Ограниченность выбора. Обычно в маркировке участвуют 4 базовых оттенка (CMYK – Cyan Magenta Yellow Black). Дополнительно может использоваться и пятый цвет для печати штрих-кода, текста, одной световой метки.

То есть корректное считывание маркировки оптическим датчиком зависит от контрастирования полосы и основного цвета тубы. Чаще всего метки темнее фона, что позволяет датчикам считывать необходимую информацию наиболее эффективно.

Ни меньшее значение при выборе оттенка маркера имеет дизайн упаковки. Это означает, что если на тюбике зубной пасты есть синие элементы, то и полоска на нем будет синей. Поскольку полоски на тюбиках кремов и паст не означают чего-либо важного (воздействия на эмаль), они вполне могут быть заменены по решению производителя на иные дизайнерские элементы.

Технологические фотометки можно разделить на 2 вида на основании их положения на листе:

  • горизонтальные маркеры ставятся для точного разрезания основной заготовки при печати на рулонном ламинатном полотне;
  • вертикальные метки нужны для точного обозначения места надреза при спайке тубы, чтобы она была параллельна основному тексту и изображению на конечном изделии.

Процедура нанесения метки

Цветовое деление зависит от оборудования и количества окрашивающих секций. На подготовительном этапе берется какой-то один основной цвет, который будет больше всего контрастировать с цветом тубы. На его основании определяются особенности считывания элементов и печати штрих-кода.

Если использовать сразу два цвета, к примеру, синий и черный, то это приведет к нечитабельности текста при смещении оборудования. Оптические датчики правильно улавливают какой-то один основной цвет (красный, зеленый). Чаще всего для фона используется именно белый цвет, поскольку на белых тюбиках хорошо видны все цветные полоски, значения высоты и ширины меток обсуждаются индивидуально. Такой подход позволяет минимизировать затраты на производство и размещение информации на тубы печатным бесконтактным методом.

Но к составу геля цвет маркировки не имеет никакого отношения. Обычно тубы изготавливает фирма, которая никак не связана с разработками самого средства личной гигиены и стоматологией, поэтому ее метки просто по определению не могут относиться к химическому составу пастообразной массы. Если полоски на зубной пасте что-то и значат, то это явно не имеет значения для конечного потребителя.

В зависимости от необходимых параметров тубы большой лист-заготовка делится на части определенного размера. В качестве разграничителей и ставятся световые метки. Они указывают на место надреза для производства тюбика нужного объема. Разные цвета маркеров помогают выявить производственный брак и прочие технологичные дефекты.

Полоски на зубной пасте не обозначают ничего, поэтому к ним не надо присматриваться и искать в них тайный знак. Если надо выбрать пасту с какими-то определенными показателями, информацию о них надо искать не в полосках. Содержание синтетических и натуральных веществ в геле можно узнать, прочитав сведения о составе, размещенные на тубе.