Мемы про матрицу. Меметика: рецессивные и доминантные мемы России

В воскресенье в 14.00 я читаю публичную лекцию в питерских "Ткачах" (где, к слову, сам ни разу не был - это конверсия на Обводном, 60). Родной братец "Винзавода" и "Красного Октября".
Тема - "Русская матрица и теория мемов: что должно случиться, чтобы русские перестали быть русскими, но не перестали быть?"
Лекция открывает цикл моих лекций и мастер-классов в "Ткачах", любезно организованных книжным магазином "Борхес" .
Для тех, кто кое-что пропустил. Книжная торговля к сегодняшнему дню обкаталась до нескольких устойчивых форм. Самые заметные - гипермаркет ("Москва", питерский и московский Дома книги, "Библио-Глобус") - и бутик. Аналогия торговли пищей с торговлей пищей для ума полная. Если с гарантией нужны "Пятьдесят оттенков серого", Айн Рэнд и последняя Донцова - это в "Москву". Если нужны "Техника государственного переворота" Малапарте и "Государственный переворот. Практическое пособие" Люттвака -
искать следует в "Фаланстере", "Борхесе", "Все свободны" (в последнем магазинчике, кстати, я Малапарте и приобрел. Дивная вещица: именно там описывается восстание, устроенное Троцким в Москве 7 ноября 1927 года - штаб был, между прочим, на нынешнем журфаке. В школьных учебниках про это ни гу-гу).
Для тех, кто многое пропустил. Меметическая теория (хотя, если быть точным, гипотеза, впервые выдвинутая Ричардом Докинзом, чей "Расширенный фенотип" пока еще есть на прилавках и гипермаркетов, и бутиков) состоит в том, что, по аналогии с геном, репликатором культурной (национальной, цивилизационной) информации является мем. Собственно, культура как национальная матрица и есть набор мемов: наиболее устойчивых элементов, порядок которых тасуется со временем примерно так же, как в результате кроссинговера меняется структура хромосом.
С точки зрения матрицы, мы все - меметические машины, белковые механизмы по репликации мемов.
Примерно 500 лет назад в России был сделан выбор между аллельными мемами, и автократический стал устойчиво доминантным, а демократический устойчиво рецессивным.
Моя лекция будет касаться нескольких досточно, на мой взгляд, принципиальных наблюдений. Например, что образование и просвещение не меняют матрицы и не превращают подавляемый мем в доминирующий. И так далее.
Поэтому я всех с чистой совестью приглашаю 21 октября в "Ткачи". Гипотеза на то и гипотеза, чтобы публично обсуждаться, уточняться и даже опровергаться.
Внимание: лекция ОТКРЫТАЯ, то есть БЕСПЛАТНАЯ (сообщение о билетах было ошибкой).
Ну, а для студентов журфака МГУ и журфака московского Международного университета - под катом план моих семинаров по радиожурналистике (какое это имеет отношение к мемам и матрице? - никакого, кроме того, что журналистика меметический отбор на себе ощущает весьма наглядно. Например, доступ к эфирам теряют те, кто, с точки зрения матрицы, есть меметический брак. Парфенов, Шендерович, Шустер, тьма других - для матрицы мемы-мутанты, которые следует изолировать; я, кстати, в этой же компании). Две даты перед темами обозначают: первая - день семинара для МГУ, вторая - для МУМ. Договоренность с МУМ у меня существует в пределах первых двух тем. Я пока не знаю, найду ли время для последующих семинаров.

(10 октября; 18 октября) Ток-шоу на радио: Ток-шоу на радио: mano a mano, один на один. Часть 1.

Идеология и технология. - Ингредиенты успеха. - Виды ток-шоу. - Планирование тактическое и стратегическое. - Поваренная книга радиожурналиста. - Кухонная технология: солим, перчим, жарим вопросы. - Как это делается на ВВС в Лондоне. - До и после эфира. - Учимся составлять вопросы.

(17 октября; 25 октября)Ток-шоу на радио: Ток-шоу на радио: mano a mano, один на один. Часть 2.

Что разрешено и что запрещено в эфире. - Как быть, когда смущен, растерян и все идет наперекосяк. - Искренность и шаблоны. - Как вводить себя в рабочее состояние. - Как раскрепощать гостя. - Как придумать новое шоу. - 1001 совет на будущее.

(24 октября; 1 ноября) Интерактивная программа на радио: вас много, а я один! Часть 1.

Интерактив и ток-шоу как родственники: тесть против тещи. - Проблема выбора ведущего. - Проблема выбора темы: источники, составные части, ротация и поворот. - Практикум: двенадцать способов, как придумать тринадцатый.

(31 октября; 8 ноября). Интерактивная программа на радио: вас много, а я один! Часть 2.

Препарируем интерактив: гости, эксперты, анонсы, бригада, интрига. - Как уговорить приехать гостей? - Как уговорить говорить экспертов? - Как найти лучшее время в сетке? - Как сделать хорошие анонсы? - Форма программы: взаимодействие с содержанием. - Подводные камни.

(7 ноября) Классическое утреннее шоу на радио: многоквартирный дом с консьержкой и паркингом. Часть 1.

Этап проектирования. - Расчет запаса прочности фундамента и прочности каркаса. - Планировочные решения: рубрикаторы, наполнение и упаковка рубрик. - Выбор подрядчиков и расчет бюджета.

(17 ноября) Классическое утреннее шоу на радио: многоквартирный дом с консьержкой и паркингом. Часть 2.

Этап строительства. - Работы на стройплощадке: сетки и линейки. - Одноразовое и многоразовое. - Связующие материалы. - Технологии и организация работ. - Что такое «погода с человеческим лицом». - Анонсы, стандарты, слоганы, интонация. - Музыка в эфире. - Ведущий, ведущие и команда. - Разбор полетов. - Возможные враги и подготовка к обороне. - Друзья, которые хуже врагов. - Текущее обслуживание, ремонт и капитальный ремонт.

Конкуренция среде 55 радиостанций. - Бюджетная логика эволюции жанров. - Соловьев, Доренко, Бачинский&Стиллавин, Трахтенберг и другие плохие парни. - Где взять плохого парня, если все парни хорошие? - Рене Декарт и хорошие парни. - Парадигматика шоу. - «Хорошо» и «плохо» в координатах «плохого парня».

Особенности трудового контракта с «плохом парнем». - О чем договариваться «на берегу». - Особенность планирования «дольками». - Взаимодействие с новостной бригадой. - Особенности интерактива. - Работа в условиях давления. - Плохой парень и законодательство РФ.

Цели, миссии, задачи, гайдлайны и стайлбуки. - Создания и поглощения. - Работа во враждебном окружении. - Радио и психотипы сотрудников. - Стимуляция материальная и нематериальная. - Виды стимуляций.

Штат и аутсорсинг. - Правила гласные и негласные. - Общественная парадигма и парадигма организации внутри общества. - Структура, должностные обязанности, стиль. - Программирование и коммерческая деятельность радиостанции.

Психология: от мейнстрима к науке. Часть 6

Что такое нынешняя матрица? Если вы думаете, что это так же фантастично, как в одноимённом фильме брато-сестр Вачовскисов, то заблуждаетесь. Всё гораздо рациональнее - безо всякой мистики. Всё объяснимо. Попробуем разобраться с тем, что же это такое, и что именно держит нас в матрице.

Над нами проводят глобальные социальные эксперименты, как над стаей мышей? Да, очевидно. Через такие явления как медиавирусы и мемы.

Нас разделяют? Нас стравливают между собой? И тем самым нами управляют? Очевидно. Причём без какой-либо чётко очерченной структуры подавления.

Матрица создаётся не механизмами, не злобными роботами или программным обеспечением, а нами самими, нашими внутренними программами поведения. Да, конечно, есть кукловоды, которые направляют наши действия. Кукловоды используют самый мощный инструмент - наши эмоции (в первую очередь страх) и воображение. Т.е. опять таки - бесструктурное управление.

Рассмотрим оборотную сторону кощеевой матрицы, доберёмся до иглы кощеевой. Шесть приоритетов управления работают в обе стороны, как от субъекта к объекту, так и в обратную сторону. Что именно использует субъект управления в психике объекта, чтобы эти инструменты работали.

Вообще когда стал исследовать этот вопрос, оказалось чрезвычайно сложно отделить стереотипы привнесённые, морочные, от того, что заложено в нас Всевышним, что и должно, по сути, составлять настоящее человеческое мировоззрение.

Прежде чем выявить источники и последствия столкновения (или даже - войны) в нашем коллективном бессознательном (КБС) различных «матриц», попробуем разобраться с механизмами этих процессов.

Всегда сложно докопаться до сути многих происходящих явлений, хотя психология и социология дают некий описательный инструментарий для исследования закономерностей социальных процессов. Этого пока недостаточно, многое остаётся необъяснимым. Описательный подход в психологии и социологии не дает полной картины. В предыдущих статьях серии мы копнули достаточно глубоко: КОЛЛЕКТИВИДУУМ , БИТВА ЗА ВНИМАНИЕ , Социальный эксперимент в действии . Но недостаточно широко.

Да, заметим, что на самом деле, все наши авторские изыскания - лишь попытка осмыслить закономерности самых сложных явлений нашей действительности, так что претендую не на истину, а лишь на теорию.

Мемплексы

Ещё в 1898 г. В.М.Бехтерев в своей статье «Роль внушения в общественной жизни» предложил концепцию «ментальных микробов», которые «подобно настоящим физическим микробам, действуют везде и всюду и передаются через слова и жесты окружающих лиц, через книги, газеты и пр.» Будучи психофизиологом, наш учёный очень точно обозначил явление, которое мы сейчас наблюдаем в виде медиавирусов, атакующих неокрепшие умы…

По аналогии с физикой в культуре есть также свой «атом». Единица культурной информации была обозначена интересным (а в последнее время и забавным) термином: «мем » (от греч. μίμημα - подобие).

Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т.д. Кратко: единица культурной информации. Концепцию мема предложил этолог Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген» (1976 г.).

То, что среди пользователей Сети сейчас принято называть мемом, к науке не имеет отношения. Сейчас мем и медиавирус путают. Зато по распространению медиавирусов (типа «мимими», «тро-ло-ло», «экономика должна быть экономной», «люди произошли от обезьян» и т.д.) можно изучать распространение идей. И не столь важно навязанные они или самораспространяющиеся.

Вся культурная информация, исходя из этой концепции, состоит из базовых единиц - мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов, а физическая информация - из атомов. На основе этой идеи возникла меметика. В настоящее время считается как бы псевдонаукой, и, действительно, исследования меметиков - на грани иррационализма. Вообще, изучая иррациональное в человеке (чем собственно и наполнено КБС), многие исследователи сами часто впадают в иррационализм (не исключаю, что меня также в этом обвинят))). Впрочем, сама терминология и концепция интересна не только с точки зрения культурологии, но и психологии.

В теории подобно генам, мемы - это репликаторы, то есть объекты, которые для размножения копируют сами себя. Мемы могут размножаться по воле или помимо воли своего носителя. Для мемов выживание зависит от наличия по крайней мере одного носителя, а успешность воспроизводства зависит от окружающей культурной среды и от наличия такого носителя, который намеренно пытается распространять мем. Информационное содержание конкретного мема также влияет на ту вероятность, с которой он будет скопирован. Мемы могут мутировать, видоизменяться, комбинироваться и разделяться, чтобы формировать новые мемы. Они участвуют в борьбе друг с другом за ресурсы (сознание людей-носителей), и, в результате, подвергаются естественному отбору, что выражается в виде битвы идей, идеологий, межрелигиозных или межнациональных схваток и т.д.

Мемы обычно образуют группы - комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами носителей и для усиления в борьбе за них. Комплексный мем называют «мемплексом » или «меметическим комплексом». В эзотерике подобные механизмы социальных связей обозначаются как «эгрегор». Мне этот термин кажется не вполне подходящим, т.к. слишком уж много в нём мистической составляющей и ассоциаций со всякими теософами и прочими эзотерическими учениями. Тем не менее, этот момент стоит отметить. Потому, не думаю, что в КОБ верно выбрали термин «эгрегор » для объяснения явления, которое можно описать как синхронизацию сознания, сверхсознания и подсознания людей через идеи, обычаи, культурные нормы и прочее. А ведь явление весьма и весьма интересное (этот вопрос заслуживает ряда исследований, которые мы ещё опубликуем в дальнейшем). Потому в данном материале будем использовать этот культурологический термин «мемплекс», хотя он в целом описывает явление синхронизации психики людей, но с несколько иной стороны, нежели «эгрегор» в терминологии КОБ.

Чем интересна сия неординарная концепция мемов? Для исследования коллективного бессознательного (КБС) такой термин как «мем» мог бы стать опорой в изучении социальных процессов.

Мем и мемплекс наполняются также мощным психическим содержанием: эмоциями, мыслями, воображением, и социальным: поступками, коллективными событиями. За счет этого любой мемплекс цепляет еще сильнее новых адептов, подключает неофитов уже не только изначальной идеей, но и воспоследовавшими эмоциональными сопереживаниями.

Напомним, что основа КБС - это архетипы. Архетипы - это центральные глубинные образы, вокруг которых и формируются все культуры. Отец, мать, дева, учитель, правитель и т. д. Мифологическое наполнение этих архетипов уже создает культуру. Культура наполняется мемами и мемплексами (из которых и созданы мифы).

Мемплекс перекликается с таким понятием как матрица. Перекочевавший из инженерии термин «матрица » после мема (!) или даже мемплекса, запущенного одноимённым культовым фильмом брато-сестр Вачовски, стал достаточно широко употребляться в обозначении многих социальных явлений. Сама по себе матрица - это образец, модель, штамп, шаблон, форма, инструмент в серийном производстве объектов искусства и техники. Теперь слово матрица прижилось и в культуре и в быту.

Если мемплекс - это в каком-то смысле душа синхронизированной группы людей, то матрица - это структура, очерчивающая для этого коллективного организма (коллективида) шаблоны мерности: форму, качество, количество, размер и пр.

Например, сейчас матрица широко используется в качестве обозначения нынешнего культурного функционирования «золотого миллиарда» западного цивилизационного проекта - «нового мирового порядка». Целый комплекс псевдокультурных ограничений, шаблонов, стереотипов встроился в психику каждого индивида в виде матрицы поведения и взаимоотношений, матрицы мышления, матрицы восприятия. Типа: «мы все в матрице», что может обозначать, что «мы все - зомби или овцы, не способные выйти за ограду», ограду в виде норм, ограничений, законов и пр. А ограда поставлена кукловодами или пастухами и, в конечном счёте, - создателем шаблона для этого мира Архитектором, читай - ГП, глобальным предиктором. Ну, понятно ещё, что предикция и программирование в каком-то смысле одно и то же.

Похоже?..

В данном случае матрица обозначает систему кодов, которыми перепрошивают мемплекс. Матрица в каком-то смысле - программная основа мемплекса, расставляющая разные мемы в необходимый программеру (Архитектору) узор.

ММО или мемошники

Рассмотрим процесс перепрошивки на примере Украины. Уже неоднократно исследованный (в т.ч. и в нашем блоге), потому достаточно показательный.

Заражение целой страны такими вирусными программами, как «понадусе», «во всём виноват Путин», «уникальна нация», «перемога» и пр. создаёт такую матрицу, которую на первый взгляд почти невозможно уничтожить. Кажется даже, что проще стереть этот мемплекс вместе с её носителями (т. е. гражданами Украины), чем перепрошивать или дать возможность носителям осмыслить своё коллективное бессознательное на предмет заражения ментальными вирусами. Ведь вирус встраивается в КБС на уровне символики, мифологии, и к каждому носителю этих мемов не приставишь психоаналитика или психиатра для излечения, а для организации системы трудотрапевтических лагерей - Сталина не хватает…

Или другой пример - проект перепрошивки западной культуры такими вирусными программами, как «толерантность», «феминизм», «мультикультурность», «гендерно-половое многообразие» и пр. Пока гром не грянул да араб не приехал, европеец весело и с помпой опедеращивался на бесконечных парадах под мирное убаюкивание телевизора, возвещавшего о постмодернистской хренотени, реформах, бюджетах, котировках фьючерсов, деривативов, кредитах и прочей марже.

Масса матричных стереотипов стала уже даже частью культуры, встроившись чуть ли не на генном уровне, делая из людей в каком-то смысле мемо-модифицированные объекты (ММО). И эти ММО или мемошники становятся проводниками этих вирусных мемов далее, т.ск. бойцами нового мирового порядка. Наподобие того, как в фильме Вачовски агент Смит стал репликантом и захватил матрицу своими копиями, причём даже сам Архитектор испугался…

Матрица складывается именно из вирусных мемов, цепляющих эмоции и воображение, но не мышление. Так устроена психика человека - произвольное внимание неустойчиво, мы не можем долго концентрироваться на скучных деталях, нам подавай жареные факты, лишь они вызывают интерес. Потому спроси у обывателя, чем характерен Иван Грозный, и он тут же скажет: сумасшедший, многожёнец, убил своего сына и т.п. Не назовёт фактов, будут лишь эмоции… Всё по принципу: «совершенно не важно, то ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история…»

Кстати, любой журналист или блогер (и Неразбуддизм - не исключение)) стремится зацепить эмоции читателя. Иначе статья будет неинтересной, иначе произвольное внимание не образуется, и довести свою мысль до читателя автор не сможет. Так и любой учёный. Специфическая научная информация скучна, а мейнстримовский научпоп позволяет впихнуть в сознание или подсознание читателя любое представление о реальности.

Управление через формирование мировоззрения у людской массы это ещё не всё. Формирование матрицы - это также и перепрошивка истории: как мир вообще пришёл к этому неомиропорядку, и как мы - русская цивилизация - теперь в итоге отстраиваемся от него. Также это и перепрошивка на других приоритетах управления человечеством, о чём поговорим далее блее подробно и, как обычно, попунктово…

Попробуем уловить иглу кощееву (пока отсылаю к соответствующим темам: Постапокалипсис и Победить Кощея)?

Продолжение следует

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Психология: от мейнстрима к науке. Часть 6

Что такое нынешняя матрица? Если вы думаете, что это так же фантастично, как в одноимённом фильме брато-сестр Вачовскисов, то заблуждаетесь. Всё гораздо рациональнее — безо всякой мистики. Всё объяснимо. Попробуем разобраться с тем, что же это такое, и что именно держит нас в матрице.

Над нами проводят глобальные социальные эксперименты, как над стаей мышей? Да, очевидно. Через такие явления как медиавирусы и мемы.

Нас разделяют? Нас стравливают между собой? И тем самым нами управляют? Очевидно. Причём без какой-либо чётко очерченной структуры подавления.

Матрица создаётся не механизмами, не злобными роботами или программным обеспечением, а нами самими, нашими внутренними программами поведения. Да, конечно, есть кукловоды, которые направляют наши действия. Кукловоды используют самый мощный инструмент — наши эмоции (в первую очередь страх) и воображение. Т.е. опять таки — бесструктурное управление.

Рассмотрим оборотную сторону кощеевой матрицы, доберёмся до иглы кощеевой. Шесть приоритетов управления работают в обе стороны, как от субъекта к объекту, так и в обратную сторону. Что именно использует субъект управления в психике объекта, чтобы эти инструменты работали.

Вообще когда стал исследовать этот вопрос, оказалось чрезвычайно сложно отделить стереотипы привнесённые, морочные, от того, что заложено в нас Всевышним, что и должно, по сути, составлять настоящее человеческое мировоззрение.

Прежде чем выявить источники и последствия столкновения (или даже — войны) в нашем коллективном бессознательном (КБС) различных «матриц», попробуем разобраться с механизмами этих процессов.

Всегда сложно докопаться до сути многих происходящих явлений, хотя психология и социология дают некий описательный инструментарий для исследования закономерностей социальных процессов. Этого пока недостаточно, многое остаётся необъяснимым. Описательный подход в психологии и социологии не дает полной картины. В предыдущих статьях серии мы копнули достаточно глубоко: КОЛЛЕКТИВИДУУМ , БИТВА ЗА ВНИМАНИЕ , Социальный эксперимент в действии . Но недостаточно широко.

Да, заметим, что на самом деле, все наши авторские изыскания — лишь попытка осмыслить закономерности самых сложных явлений нашей действительности, так что претендую не на истину, а лишь на теорию.

Мемплексы

Ещё в 1898 г. В.М.Бехтерев в своей статье «Роль внушения в общественной жизни» предложил концепцию «ментальных микробов», которые «подобно настоящим физическим микробам, действуют везде и всюду и передаются через слова и жесты окружающих лиц, через книги, газеты и пр.» Будучи психофизиологом, наш учёный очень точно обозначил явление, которое мы сейчас наблюдаем в виде медиавирусов, атакующих неокрепшие умы...

По аналогии с физикой в культуре есть также свой «атом». Единица культурной информации была обозначена интересным (а в последнее время и забавным) термином: «мем » (от греч. μίμημα — подобие).

Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т.д. Кратко: единица культурной информации. Концепцию мема предложил этолог Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген» (1976 г.).

То, что среди пользователей Сети сейчас принято называть мемом, к науке не имеет отношения. Сейчас мем и медиавирус путают. Зато по распространению медиавирусов (типа «мимими», «тро-ло-ло», «экономика должна быть экономной», «люди произошли от обезьян» и т.д.) можно изучать распространение идей. И не столь важно навязанные они или самораспространяющиеся.

Вся культурная информация, исходя из этой концепции, состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов, а физическая информация — из атомов. На основе этой идеи возникла меметика. В настоящее время считается как бы псевдонаукой, и, действительно, исследования меметиков — на грани иррационализма. Вообще, изучая иррациональное в человеке (чем собственно и наполнено КБС), многие исследователи сами часто впадают в иррационализм (не исключаю, что меня также в этом обвинят))). Впрочем, сама терминология и концепция интересна не только с точки зрения культурологии, но и психологии.

В теории подобно генам, мемы — это репликаторы, то есть объекты, которые для размножения копируют сами себя. Мемы могут размножаться по воле или помимо воли своего носителя. Для мемов выживание зависит от наличия по крайней мере одного носителя, а успешность воспроизводства зависит от окружающей культурной среды и от наличия такого носителя, который намеренно пытается распространять мем. Информационное содержание конкретного мема также влияет на ту вероятность, с которой он будет скопирован. Мемы могут мутировать, видоизменяться, комбинироваться и разделяться, чтобы формировать новые мемы. Они участвуют в борьбе друг с другом за ресурсы (сознание людей-носителей), и, в результате, подвергаются естественному отбору, что выражается в виде битвы идей, идеологий, межрелигиозных или межнациональных схваток и т.д.

Мемы обычно образуют группы — комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами носителей и для усиления в борьбе за них. Комплексный мем называют «мемплексом » или «меметическим комплексом». В эзотерике подобные механизмы социальных связей обозначаются как «эгрегор». Мне этот термин кажется не вполне подходящим, т.к. слишком уж много в нём мистической составляющей и ассоциаций со всякими теософами и прочими эзотерическими учениями. Тем не менее, этот момент стоит отметить. Потому, не думаю, что в КОБ верно выбрали термин «эгрегор » для объяснения явления, которое можно описать как синхронизацию сознания, сверхсознания и подсознания людей через идеи, обычаи, культурные нормы и прочее. А ведь явление весьма и весьма интересное (этот вопрос заслуживает ряда исследований, которые мы ещё опубликуем в дальнейшем). Потому в данном материале будем использовать этот культурологический термин «мемплекс», хотя он в целом описывает явление синхронизации психики людей, но с несколько иной стороны, нежели «эгрегор» в терминологии КОБ.

Чем интересна сия неординарная концепция мемов? Для исследования коллективного бессознательного (КБС) такой термин как «мем» мог бы стать опорой в изучении социальных процессов.

Мем и мемплекс наполняются также мощным психическим содержанием: эмоциями, мыслями, воображением, и социальным: поступками, коллективными событиями. За счет этого любой мемплекс цепляет еще сильнее новых адептов, подключает неофитов уже не только изначальной идеей, но и воспоследовавшими эмоциональными сопереживаниями.

Напомним, что основа КБС — это архетипы. Архетипы — это центральные глубинные образы, вокруг которых и формируются все культуры. Отец, мать, дева, учитель, правитель и т. д. Мифологическое наполнение этих архетипов уже создает культуру. Культура наполняется мемами и мемплексами (из которых и созданы мифы).

Мемплекс перекликается с таким понятием как матрица. Перекочевавший из инженерии термин «матрица » после мема (!) или даже мемплекса, запущенного одноимённым культовым фильмом брато-сестр Вачовски, стал достаточно широко употребляться в обозначении многих социальных явлений. Сама по себе матрица — это образец, модель, штамп, шаблон, форма, инструмент в серийном производстве объектов искусства и техники. Теперь слово матрица прижилось и в культуре и в быту.

Если мемплекс — это в каком-то смысле душа синхронизированной группы людей, то матрица — это структура, очерчивающая для этого коллективного организма (коллективида) шаблоны мерности: форму, качество, количество, размер и пр.

Например, сейчас матрица широко используется в качестве обозначения нынешнего культурного функционирования «золотого миллиарда» западного цивилизационного проекта — «нового мирового порядка». Целый комплекс псевдокультурных ограничений, шаблонов, стереотипов встроился в психику каждого индивида в виде матрицы поведения и взаимоотношений, матрицы мышления, матрицы восприятия. Типа: «мы все в матрице», что может обозначать, что «мы все — зомби или овцы, не способные выйти за ограду», ограду в виде норм, ограничений, законов и пр. А ограда поставлена кукловодами или пастухами и, в конечном счёте, — создателем шаблона для этого мира Архитектором, читай — ГП, глобальным предиктором. Ну, понятно ещё, что предикция и программирование в каком-то смысле одно и то же.

Похоже?..

В данном случае матрица обозначает систему кодов, которыми перепрошивают мемплекс. Матрица в каком-то смысле — программная основа мемплекса, расставляющая разные мемы в необходимый программеру (Архитектору) узор.

ММО или мемошники

Рассмотрим процесс перепрошивки на примере Украины. Уже неоднократно исследованный (в т.ч. и в нашем блоге), потому достаточно показательный.

Заражение целой страны такими вирусными программами, как «понадусе», «во всём виноват Путин», «уникальна нация», «перемога» и пр. создаёт такую матрицу, которую на первый взгляд почти невозможно уничтожить. Кажется даже, что проще стереть этот мемплекс вместе с её носителями (т. е. гражданами Украины), чем перепрошивать или дать возможность носителям осмыслить своё коллективное бессознательное на предмет заражения ментальными вирусами. Ведь вирус встраивается в КБС на уровне символики, мифологии, и к каждому носителю этих мемов не приставишь психоаналитика или психиатра для излечения, а для организации системы трудотрапевтических лагерей — Сталина не хватает...

Или другой пример — проект перепрошивки западной культуры такими вирусными программами, как «толерантность», «феминизм», «мультикультурность», «гендерно-половое многообразие» и пр. Пока гром не грянул да араб не приехал, европеец весело и с помпой опедеращивался на бесконечных парадах под мирное убаюкивание телевизора, возвещавшего о постмодернистской хренотени, реформах, бюджетах, котировках фьючерсов, деривативов, кредитах и прочей марже.

Масса матричных стереотипов стала уже даже частью культуры, встроившись чуть ли не на генном уровне, делая из людей в каком-то смысле мемо-модифицированные объекты (ММО). И эти ММО или мемошники становятся проводниками этих вирусных мемов далее, т.ск. бойцами нового мирового порядка. Наподобие того, как в фильме Вачовски агент Смит стал репликантом и захватил матрицу своими копиями, причём даже сам Архитектор испугался...

Матрица складывается именно из вирусных мемов, цепляющих эмоции и воображение, но не мышление. Так устроена психика человека — произвольное внимание неустойчиво, мы не можем долго концентрироваться на скучных деталях, нам подавай жареные факты, лишь они вызывают интерес. Потому спроси у обывателя, чем характерен Иван Грозный, и он тут же скажет: сумасшедший, многожёнец, убил своего сына и т.п. Не назовёт фактов, будут лишь эмоции... Всё по принципу: «совершенно не важно, то ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история...»

Кстати, любой журналист или блогер (и Неразбуддизм — не исключение)) стремится зацепить эмоции читателя. Иначе статья будет неинтересной, иначе произвольное внимание не образуется, и довести свою мысль до читателя автор не сможет. Так и любой учёный. Специфическая научная информация скучна, а мейнстримовский научпоп позволяет впихнуть в сознание или подсознание читателя любое представление о реальности.

Управление через формирование мировоззрения у людской массы это ещё не всё. Формирование матрицы — это также и перепрошивка истории: как мир вообще пришёл к этому неомиропорядку, и как мы — русская цивилизация — теперь в итоге отстраиваемся от него. Также это и перепрошивка на других приоритетах управления человечеством, о чём поговорим далее блее подробно и, как обычно, попунктово...

Попробуем уловить иглу кощееву (пока отсылаю к соответствующим темам: Постапокалипсис и Победить Кощея)?

Продолжение следует

Этот фильм делится на три части. Это матрица, матрица перезагрузка и матрица революция. Опишу первую часть. Первая часть вышла в 1999 году 31 марта. Сюжет этого фильма заключается в том, что мир людей это всего лишь иллюзия созданная матрицей, а на самом деле реальный мир давно захватили машины, и которые искусственно выращивают людей для переработки энергии. Но есть и люди которые противостоят машинам они живут в единственном городе людей, до которого Машины ещё не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Одним из них является Томас Андерсон в дальнейшим ставшим избранным и звали его потом Нео. Именно ему предначертано судьбой разрушить матрицу и спасти мир людей.

Честно говоря я этот фильм пересматривал несколько раз и до сих пор пересматриваю, так как очень сильно восхищаюсь им, да такой степени продумать сюжет фильма, я думаю стоит достойной оценки этого фильма и вашего внимания. Вообще режиссером этого фильма является Лана и Эндрю Вачовски. Которые получили не малый доход при создании этого фильма, к тому же первая часть собрала во всем мире 463 млн долларов и вы представьте себе еще на очереди две части и сколько они собрали бюджета во всем мире не говоря то, что вторая часть собрала бюджет 700 млн долларов. И к чему я веду сам фильм можно сказать шикарный, этот фильм получил хороший рейтинг среди фильмов своего года и получил почетное первое место.

С каждым новым просмотром этого фильма, вы понимаете его по разному и начинаете мыслить по новому и строить у себя в голове новые теории, как все происходит в этом фильме- и я думаю это отлично, то есть мы совмещаем приятное с полезным и развиваем свой мозг.