Не умею ругаться и постоять за себя. А если ничего из этого не получится? Как не дать себя обидеть при общении

Как закон подлости, все нужные слова и выражения приходят нам на ум спустя пятнадцать – тридцать минут или час после завершения конфликта. А как хотелось бы всегда метко стрелять в противника, чтобы словесно его побеждать. В жизни встречается достаточно много ситуаций, когда требуется умение открыто постоять за себя, но не каждый человек обладает этим умением. Нижеизложенные методы помогут тем, кто постоянно сталкивается с подобными ситуациями.

1. Когда один человек словесно наступает на другого, то другой способен выдать своё внутреннее состояние всего лишь жестами тела, начав кивать головой или выдавливать подобие улыбки. Либо часто дыша и опуская глаза в пол. При этом он может даже ничего и не говорить. Тем самым он ещё больше добавляет уверенности противнику в своей силе.

Такое поведение способно навредить человеку и поэтому следует держаться перед противником стойко, с холодным и спокойным выражением лица. Возможно, для кого-то это будет нелегко. Дождавшись, когда он освободится от гнева и выпустит пар, в спокойном тоне выскажите ему всё, что надумали, пока на вас лился грязный чужой негатив. Если вас пытаются перебить, заявите, что вы тоже имеете право высказаться.

2. Используйте отрицательные «Я не согласен с…», «я не…». Начав свою речь так, вы сможете строго придерживаться только темы спора, и не позволите переводить его на других людей, не имеющих к нему отношения.

3. Извиняться в процессе речи весьма неуместно, а пытаться оправдываться и того хуже. Постоять за себя – значит весомо высказать все, что требуется высказать, а извиниться за грубые слова можно и потом, когда наступит ясность после бури.

4. Не менее важно в такой ситуации звучание голоса. Вы должны говорить спокойным, не дрожащим голосом, выделяя им стальные нотки. Этим вы покажете, что полностью контролируете ситуацию, и ничто не сможет сбить вас с того пути, по которому вы уверенно ступаете. В идеале закончить речь нужно с постепенным понижением голоса, тем самым достигнув пика.

5. Оставьте последнее слово за собой. Если урегулировать ситуацию не получается, и вторая сторона не хочет признавать ваше мнение, причем если учитывать, что вы абсолютно правы, лучше всего будет завершить разговор такими словами: «Похоже, в этой ситуации мы не сможем ничего изменить, каждый из нас останется при своём мнении». В идеале с вами должны будут согласится. Разрешить конфликт с начальством можно предложением какого-либо более или менее правильного решения или компромисса.

К сожалению, таких ситуаций не всегда возможно избежать. Иногда они настигают тебя неожиданно, как неприятель из-за угла, словно кто-то специально их подстроил. И пока существуют конфликтные люди, они постоянно будут искать «козлов отпущения», на которых можно спокойно слить весь негатив, надавить или унизить их. «Козлы отпущения» — особая категория людей, очень нужная для некоторых личностей, обычно существующая в больших коллективах, но это уже совсем другая история.

Вы хотите узнать, как постоять за себя? Как научится отбиваться от нападок и попыток от манипуляторов распоряжаться вашим временем и злоупотребления доверием? Давайте разберемся в этом вопросе.

Будьте честными и открытыми

Иногда это может быть сложно, но если вы научитесь открыто и честно выражать себя, вы скинете огромный груз со своих плеч. Ведь очень часто мы прячемся за неискренней улыбкой и киваем, даже в ответ на не самые приятные высказывания и поступки, вместо того, чтобы честно сказать о своих эмоциях. Это требует практики, но научиться честно говорить о том, что вы чувствуете или думаете — это очень важный шаг. Когда вы к этому привыкнете, вы заметите, что люди начнут больше считаться с вашими чувствами.

Учитесь отвечать на нападки

По мере того, как вы становитесь более уверенными в выражении себя, вам также придется научиться взаимодействовать с теми, кто хочет испытать вас. На вашем пути всегда будут агрессоры и провокаторы, к сожалению, не сталкиваться с ними просто невозможно. Важно, чтобы вы оставались спокойными, но напористыми, если вы чувствуете, что кто-то пытается запугать вас. Не угождайте им и не позволяйте им наброситься на вас.

Не позволяйте другим распоряжаться вашим временем

Время — самая большая ценность в нашей жизни и все же мы часто поддаемся давлению и теряем его, хотя могли бы просто тактично отказать. Бывают моменты, когда кажется, что у вас просто нет выбора, например, когда ваш говорит, что тот или иной проект очень важен и вам нужно остаться после работы, чтобы завершить его. Но не позволяйте обязательствам диктовать, как вы проводите свободные часы своего дня. Вы сами контролируете свое время. Тактично откажите и попросите впредь не вмешиваться в ваше расписание.

Как постоять за себя: Научитесь говорить «нет»

Очень часто подавление человека кем-то другим базируется именно на его неспособности сказать «нет». Учитесь отказывать! В конце концов, это избавит вас от огромного количества проблем, ведь вы имеете полное право отказаться даже продолжать диалог, который вам неприятен, отказать в компании человеку, который вам не совсем приятен и так далее.

Если вы не умеете говорить «нет», вы непременно становитесь мишенью для абьюзеров , нахлебников и других неприятных личностей. И никогда не сочиняйте никаких оправданий для своего отказа. В конце концов, вы и не обязаны сообщать причину.

Держитесь подальше от негативных людей

Это самый главный совет и если вы ему последуете, то вам и не придется ни от кого обороняться. Как много в нашей жизни людей, несущих в окружающий мир сплошной негатив: энергетические вампиры, хамы, наглецы и задиры. Ваше общение с такими людьми должно происходить только в случае крайней необходимости и сразу после этого заканчиваться. Не впускайте их в свою жизнь, доверяйте своей интуиции. И уж тем более не стоит устраиваться на работу к такому человеку, или ввязываться с ним в зависимые деловые отношения — это будет вам дорого стоить. ⓂⒷ

Вот и все простые правила для решения вопроса как постоять за себя. Попробуйте к ним прислушаться и у вас все обязательно получится!

Все хотели бы стоять на своем во время разговора, смело выражать свои мысли и эмоции, противостоять навязыванию чужого мнения. Увы, реальность оказывается менее радужной.

Если иногда кажется, что у вас на лбу написано: «Добро пожаловать!», не отчаивайтесь. 6 советов психолога помогут исправить ситуацию.

1. Слушайте, это дает вам преимущество

В следующий раз, когда кто-либо попросит о чрезмерном одолжении, не поддавайтесь соблазну сразу кричать: «Ты что, с ума сошел?» Выслушайте спокойно просьбу, задайте вопросы. Умение слушать дает больше контроля и власти.

Подробная информация дает нужные аргументы для спора. Слушать гораздо лучше, чем эмоционально возражать. Можно ответить красиво: «Я понимаю, почему Вы об этом просите. Потому что чувствуете необходимость в моем участии. Но я бы хотела, чтобы Вы знали одну вещь». Придумайте вескую причину для отказа, тогда ситуация разрешится спокойно.

2. Практикуйте вежливое «нет»

Некоторые стесняются сказать «нет», боясь выглядеть плохими перед окружающими. Люди ассоциируют это слово с негативом. Познайте положительную сторону слова «НЕТ». Таким способом вы озвучиваете свою позицию: «Я такая, какая есть. Я верна себе».

Если мы боимся сказать «нет», наше «да» теряет смысл. Безотказного человека скоро перестанут уважать. Психолог Джеки Марсон предлагает проработать проблему в 3 этапа:

  1. Поблагодарите собеседника за просьбу. Вежливо объясните, почему он может справиться сам.
  2. Покажите вашу занятость, полистайте ежедневник.
  3. Подумайте, какие варианты предложить вместо его требования.

Возможно, собеседник будет взбешен, но это его проблема. Отказ не делает вас эгоистом.

3. Избегайте крайностей

Трудные разговоры вызывают огромное количество стресса. Именно поэтому их пытаются избегать. При давлении на личное пространство люди повинуются или протестуют. Это особенно заметно на рабочем месте, когда руководство просит сделать больше.

Люди повинующегося типа мягкие, плохо адаптируются. Протестующий тип занимает оборонительную позицию, тяжело срабатывается с командой. Крайности вредны. Определите свой тип и стремитесь к золотой середине.

4. Определите социальные угрозы

Существует 5 областей, где человек чувствует себя уязвимым:

  1. Статус (ощущение, что другие будут критиковать).
  2. Уверенность (способность прогнозировать исход).
  3. Автономность (контроль над событиями).
  4. Принадлежность (чувство отчуждения).
  5. Справедливость (понятие о должном).
  6. Зная уязвимые места, вы будете в лучшем положении и сможете адекватно реагировать.

    5. Выберите свою стратегию

    Умение быть напористым — не значит стоять на своем всегда. Это особенно касается личных отношений. Приберегите отказ для того случая, когда действительно нет возможности выполнить просьбу.

    6. Ничего не говорите

    Например, на вечеринке, где ваше мнение отлично от мнения других. Наихудший сценарий — менять точку зрения ради собеседника. Не делайте этого, просто молчите.

Старше одного года

Когда в жизни у нас возникают неприятные ситуации: оскорбили, поставили в неудобное положение — мы редко находим нужные слова для отпора. Но научиться простейшим приемам отражать удар возможно.

Обычно люди ставят нас в неудобное положение, когда хотят оскорбить, возвыситься за счет нас, отомстить или же просто срывают злобу. Это может произойти как на работе, так и в кругу друзей и даже в семье. Но для каждого случая есть определенная стратегия, как разрешить ситуацию, сохранив свою честь и не вступая в конфликт.

С коллегами

Если вас пытаются оскорбить, унизить или просто подкалывают, самое главное — не бойтесь дать отпор. У вас не должно возникать страха, что произойдет конфликт, главное — не упускать момент, иначе вы можете потерять уважение, а также самоуважение и просто стать «куклой для битья». Существует много приемов, которые можно применить в различных ситуациях.

  1. Театр абсурда. «Если ваш коллега решил спровоцировать вас глупым высказыванием или колкостью, вы ошеломляете его не потоком брани и критики, а совершенно абсурдной реакцией. При этом не оскорбляете, но ставите в неудобное положение. Для этого лучше всего подходят переделанные всем известные мудрые изречения, пословицы или поговорки», — говорит МАТИАС НЕЛЬКЕ, журналист, писатель и психолог. Пример: Аня — вегетарианка. На корпоративном мероприятии, когда она накладывала себе овощи, а ее коллега — мясные деликатесы, последняя вдруг заявила: «Да уж, эти вегетарианцы все больные на голову». На что Анна ответила: «Каждый по-своему с ума сходит». С помощью этого приема можно избежать глупого и бесцельного спора с собеседником и дать достойный отпор.
  2. Вы правы. «Вместо того, чтобы объясняться и защищаться, вы соглашаетесь с «нападающим», но при этом еще и утрируете его упрек. Таким образом вы избегаете открытого конфликта, а окружающие считают вас способным посмеяться над собой, что, несомненно, добавит вам очков», — говорит психолог СВЕТЛАНА ДУБИНИНА. Пример: «Таня, какие у тебя отвратительные резкие духи!». «Ты права, в Исландии ими травят тараканов!»
  3. Детский сад. Если вы не хотите отвечать на колкости окружающих, представьте их малыми детьми. Дети ругаются, плачут, кричат, дерутся, обзываются. А мудрый взрослый просто ждет, когда они успокоятся. Вы не реагируете на их слова и выпады, вам смешно за ними наблюдать, как мудрому взрослому человеку.
  4. Оставить на завтра. Если вы сейчас не в состоянии и не в настроении отвечать, просто решите для себя, что подумаете об этом завтра. Вы не всегда можете держать нужный ответ наготове.
  5. Беруши в ушах. «Вы делаете вид, что не расслышали оскорбление или колкость оппонента полностью, и переворачиваете часть фразы в нужном вам направлении. Отлично подходит для случаев, когда рядом есть публика», — советует Матиас Нельке. Пример: «Катя, меня от вас выворачивает наизнанку». «Нельзя носить пиджак наизнанку: это некрасиво и неудобно».


С шефом

Порой начальник не контролирует себя, осыпая вас оскорблениями или унижая ваше достоинство. Не оставляйте это без внимания.

  1. Ожидание. «Выждите, пока начальник закончит вас отчитывать. Не нужно прерывать его или оправдываться. В процессе тирады может выясниться, что он дал вам одно задание, а требует сейчас решения по совершенно другому вопросу, или он просто недопонял ваши действия по отношению к проекту. Когда он закончит, вы сможете здраво оценить его претензии и парировать», — советует Матиас Нельке.
  2. Возражение. Если начальник оскорбляет вас, а не обсуждает работу, вам следует прервать его и сказать: «Извините, я не могу с вами разговаривать в таком тоне. Когда вы успокоитесь, я подойду». У него будет время на обдумывание своих действий, а вы не дадите себя унизить.

На практике

Если вы думаете, что не можете выдержать удар, то воспользуйтесь техникой Светланы Дубининой. Этот прием называется «Вентилятор». Проанализируйте, на что вы реагируете наиболее болезненно. Что вас раздражает? Что приводит в бешенство или повергает в уныние? Вспомните конкретные слова, интонации, жесты, раздражающее поведение ваших оппонентов или обидчиков.

  • Закройте глаза и снова вспомните все самые обидные, хлесткие, обжигающие слова, вызывающие у вас чувство растерянности и никчемности или вспышки агрессии.
  • Вспомните вашего обидчика. Чувствуете, как наполняетесь гневом? Вызовите в себе ощущение удара. Какая часть вашего тела реагирует на него? Что происходит: вас бросает в жар, в холод, появляется мелкая дрожь во всем теле? Воспользуйтесь техникой вентиляции эмоций. Представьте, что между вами и обидчиком стоит мощный вентилятор, его слова не долетают до вас: они уносятся потоком ветра в противоположную сторону. Сделайте правой рукой фигу и плотно накройте ее ладонью левой руки.
  • Мысленно направьте ее на того человека, который пытается вывести вас из душевного равновесия. В детстве этот прием помогал отомстить обидчику и успокоиться. Откройте глаза — теперь вы готовы выдержать любой удар и вступить в борьбу с новыми силами.

Через преграды

Чтобы ничто не мешало вам парировать, нужно преодолеть некоторые внутренние барьеры.

  • Сохраняйте внутреннюю стойкость. Когда вас оскорбляют, подкалывают или подтрунивают, это застает врасплох. Поэтому вы не можете парировать. Когда возникает неприятная ситуация, возведите внутри собственный защитный экран. Он позволит вам сохранять дистанцию, но в то же время оставаться расслабленным даже в накалившейся обстановке.
  • Следите за движениями. Нашу неуверенность выдает наше тело. Уверенная поза придаст вам стойкости, чтобы отражать удар. Стойте ровно, распределите нагрузку на ноги, одна не должна стоять близко к другой. Не меняйте постоянно позу: создастся впечатление, что вам неловко.
  • Со злостью. Это чувство поможет вам быстрее мобилизоваться и, в свою очередь, перейти в активное контрнаступление.

В кругу друзей

Самые близкие люди тоже, бывает, перегибают палку. Так, шутка может задеть до глубины души, а постоянные подколы раздражать и унижать. Но и для этих случаев есть отличные решения.

  1. «Я согласна». Если ваши друзья постоянно подтрунивают над одной и той же вашей чертой или действием, соглашайтесь. Они это делают, чтобы добиться вашей бурной реакции, но если перестанут ее получать, то шутки постепенно прекратятся.
  2. Откровенный разговор. Иногда, если человек не понимает, что это жестокая шутка, необходимо просто сказать ему об этом. Возможно, он сострил, не подумав, и ему в этот момент было смешно, а вам — обидно. Главное — не стесняйтесь в этом признаться, потому что подобное поведение шутника может повторяться снова и снова, если ему не объяснить суть ситуации. Вы не прослывете ханжой, но сохраните душевное равновесие, спокойствие и предот-вратите новое появление подобных шуток, которые унижают ваше достоинство.

Вконтакте

Не каждый человек способен дать отпор в конфликтной ситуации. Порой неуверенность в себе, страх перед оппонентом, внешние неблагоприятные обстоятельства загоняют нас в угол. Не давая отпора обидчикам, мы копим внутри обиду и стресс, что может существенно сказаться на состоянии здоровья. Вот почему важно знать, как постоять за себя. Об этом поговорим далее.

Почему важно уметь постоять за себя

Каждый человек находится под влиянием обстоятельств и окружающего его социума. Не всегда другие люди относятся к нам с должным уважением. Порой случаются конфликты, которые могут серьезно повредить самооценку. Неспособность защитить себя в конфликтной ситуации ведет к росту неуверенности в собственных силах, тревожности и неудовлетворенности. Стресс увеличивается, и справиться с ним не получается.

Общение с другими людьми должно основываться на взаимном уважении. Если человек переходит черту, важно дать ему отпор, иначе вы навсегда утратите его уважение и после вновь будете подвергаться нападкам. Каждому человеку важно не только прислушиваться к другим, но и быть услышанным. Необходимо отстаивать свою позицию, а не отступать под потоком критики. Чтобы добиться высот, самореализоваться, достигнуть поставленных целей, нужно уметь правильно коммуницировать с окружающими людьми. Вот почему важно знать, как постоять за себя.

Неправильная манера общения

Именно манера общения определяет отношение собеседника в процессе коммуникации. Если вы тихо разговариваете и боитесь смотреть в глаза окружающим, вам легче смолчать, чем отстаивать собственную точку зрения, вы всегда отступаете под чужим напором, значит, вы очень неуверенный человек, и вам очень сложно постоять за себя. Скорее всего, окружающие люди часто этим пользуются, но вряд ли вас удовлетворяет такое положение вещей.

Нападки на собеседника, повышенный тон, излишняя эмоциональность во время спора, оскорбления и грубость при беседе характеризуют вас как человека агрессивного. В таком случае, скорее всего, именно от ваших нападок могут страдать окружающие.

Для нормального общения с людьми себя нужно вести открыто, но не агрессивно, нужно уважать и собеседника, и себя, не бояться чужого мнения, но и не пытаться навязать свое. Не стоит исполнять чужие просьбы, если вы сами этого не желаете или вам это невыгодно. Нужно научиться отказывать окружающим. Далее рассмотрим, как научиться постоять за себя.

Полюбите себя

В первую очередь, вы сами должны научиться ценить себя как личность. Вы должны быть уверены в своих действиях, не стоит подстраиваться под других людей. Конечно, нужно прислушиваться к чужому мнению, принимать чужие советы. Но при этом не стоит слепо им следовать. Если вам что-то невыгодно или неприятно, не стоит насиловать себя. Человек с хорошей самооценкой ни за что не позволит себя использовать или собой понукать. Стоит помнить, что вы также личность, которая имеет право на собственное мнение. Перед тем как постоять за себя перед обидчиками, стоит провести внутреннюю работу над собой.

Выработайте уверенность в себе

Только уверенный человек может добиться высот. Никто не имеет права считать себя выше других. Мы все равны и имеем право на собственную точку зрения. Вы должны отстаивать свое мнение, при этом нужно следить, чтобы вы сами не нарушали чужие права и свободы. Уважайте других, но в первую очередь начните уважать себя. Как постоять за себя? Станьте уверенным человеком, не бойтесь окружающих людей. Покажите окружающим, что вы достойны уважения.

Несколько способов самозащиты

Разберем основные способы, как постоять за себя словами:

  1. Не стоит сразу же отвечать на обиду, нужно дать себе немного времени на размышление. Если от вас срочно что-то требуют и вы не уверены в своем ответе, попросите отсрочку. Подумайте над ситуацией и дайте ответ с холодной головой.
  2. Не держите в себе недовольство. Если вам что-то не нравится при общении с другими людьми, если вас что-то раздражает, говорите об этом прямо, а не молча терпите. Стресс имеет свойство накапливаться, и вскоре ваши неприятные эмоции все равно выйдут наружу. Вот только не факт, что в этот момент вы сможете себя контролировать.
  3. Не стесняйтесь задавать вопросы. Порой мы можем многое сами себе надумать, поэтому важно вовремя прояснить ситуацию и задать собеседнику правильные вопросы.
  4. Аргументируйте свою позицию.
  5. Начинайте с малого. Если вы научитесь говорить «нет» на незначительные просьбы окружающих, вскоре вы сможете дать отпор в более серьезных ситуациях. Например, сможете защитить себя, когда начальник решит навесить на вас больше обязанностей, чем было предусмотрено трудовым договором.

Как научить ребенка защищать себя

Важно объяснить, как ребенку постоять за себя, чтобы он не стал жертвой травли. В детском коллективе есть свои изгои, которыми становятся неуверенные в себе люди. Ребенок не способен дать отпор в детском коллективе, а после всю жизнь будет жертвой более наглых и уверенных в себе людей.

Перечислим, как научить постоять за себя ребенка:

  1. Защищайте ребенка и помогайте ему в решении конфликтов.
  2. Объясняйте ему, какими способами он может себя защитить.
  3. Уважайте ребенка, но не позволяйте ему вами манипулировать.
  4. На собственном опыте показывайте, как нужно правильно общаться с другими людьми.
  5. Постройте с ребенком доверительные отношения, чтобы он не боялся рассказать о своих проблемах и попросить помощи.
  6. Позволяйте ему самому решать возникшие проблемы, но будьте готовы в любой момент прийти на помощь.

Таким образом, мы рассмотрели, как уметь постоять за себя в конфликтной ситуации. Главное, быть уверенным в себе. Также важно при отстаивании собственного мнения не перейти черту, которая из жертвы превратит вас в агрессора. Нужно уважать своего собеседника, но при этом не забывать об уважении к самому себе.