Несправедливость в жизни и как ее исправить. Несправедливость - это что? Определение

Каждый день нам приходится контактировать с другими людьми, при этом испытывая множество эмоций и состояний, попадаем в ситуации, которым впоследствии даем оценку - адекватную или неосознанную. Справедливость также является оценочным критерием. Но, к сожалению, мало кому понятен этот термин. Сегодня мы будем говорить на очень интересную и важную тему: несправедливость - это что?

Рассмотрим значение термина «справедливость»

С латинского языка - "правильно вести". Это ценное, духовное, нравственное качество личности и ее поступков, которое характеризует ее как человека, живущего в соответствии с нравственными нормами, устоями и законом.

Справедливость дает нам понятие о правильном взаимоотношении между людьми, соотношении обязанностей и прав индивида, о заслуженном вознаграждении каждого и другое. Эта мысль врезается в подсознание и служит оценочной категорией всего происходящего. Теперь поговорим о противоположном значении слова.

Несправедливость - это…

Явление относительное. представление о нем складывается на основе духовных понятий добра и зла, из чего следует, что истинной справедливости не существует. То есть абсолютная справедливость в представлении одного человека другому покажется несправедливостью.

Несправедливость - это оценка какого-либо поступка или ситуации как действия или явления, противоречащего законам справедливости. Приведем пример, который можно взять за основу сочинения «Несправедливость».

Аргументируем утверждение

Итак, три взрослых брата жили в хорошем достатке. Двое устроились неплохо, обзавелись собственными семьями, а третий был одинок. Вскоре умирает отец, а за ним и мать. Она составила завещание, согласно которому половина ее имущества досталась младшему сыну, а вторая была разделена в равных долях между остальными сыновьями. Последние были возмущены такой несправедливостью: почему они получили по четвертой части, а не поровну?

Все зависит от видения ситуации. Три брата будут воспринимать решение матери как справедливое либо нет в силу своих внутренних переживаний и убеждений. Два женатых брата, получив по четверти наследства, посчитали это несправедливостью, потому что веровали в большее вознаграждение. А младший брат остался доволен и счел решение матери справедливым, потому что одинок и ему труднее приходится в жизни. Хотя если младший мысленно встанет на место старших братьев, то разглядит несправедливость в получении преимущества.

Старшие также могут оказаться мысленно на месте младшего брата и оценить трезво обстоятельства, признав то, что поступок матери справедливый, потому что их благосостояние лучше, и, следовательно, расценить ее волю как правильное решение.

Недопонимание и сложности в отношениях между людьми, которые появляются на почве иллюзионной несправедливости, объясняются тем, что мы выставляем другим людям слишком высокие требования и ожидания. При этом заботимся о том, чтобы они приняли нашу точку зрения, хотя сами никогда не будем брать во внимание их внутреннюю позицию и желание. Таким образом, несправедливость - это не что иное как восприятие события, действия и отторжение решения, принятого другим человеком.

Сделаем вывод

Мать, безусловно, любила одинаково трех сыновей и составила завещание, основываясь только на личных убеждениях и своем видении ситуации. И считала решение абсолютно справедливым. Хотя могла все завещать детям-сиротам, и это было бы ее волей. Никто не вправе распоряжаться ее имуществом. Вот почему порой бывает так сложно разобрать, что справедливо, а что нет.

Несправедливость определенно нельзя оставлять безнаказанной. Если в нашем примере трудно разглядеть несправедливость, то есть явные ее проявления, когда обижают слабого, хулиганят, оскорбляют, унижают и так далее. Тут нужно занять позицию угнетенного человека и вместе бороться с несправедливостью.

Приведем еще один пример. Допустим, у вас дружная семья, двое маленьких деток. А снизу живет соседка, которая вечно всем недовольна, ее раздражает шум, который издают малыши, нервируют ваши гости и так далее. При этом она постоянно жалуется в правоохранительные органы, строчит письма-жалобы, в которых наводит на вас клевету. Вам присвоили штраф, дети боятся грозной соседки. Его можно уплатить и согласиться с ее мнением, но это повторится снова. В этом случае необходимо бороться с несправедливостью, ведь маленьких детей нельзя приковать к батарее.

Как ее победить?

  1. Всегда сохраняйте спокойствие. Воздержитесь от о которых потом можно сильно пожалеть. Нужно остыть и действовать только тогда, когда победит здравый смысл.
  2. Дайте себе время на обдумывание. Необходимо посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы вырисовывалась полная картина действий. Проанализируйте, как можно было поступить, какой урок вы извлекли. Это послужит ценным опытом на будущее.
  3. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Нет ничего зазорного в этом. Человек, которому вы доверяете, окажет поддержку, даст совет и поведает о своем видении сложившийся ситуации.

Всегда держите себя в руках, только тогда удастся разобраться в ситуации и принять верное решение. Теперь поговорим о социальной несправедливости.

Охарактеризуем ее

Социальная несправедливость - это существующие явные и скрытые бесчестные действия в рамках социума, порождающие неравенство, блокирующие развитие общественного прогресса.

Социальная несправедливость не может исчезнуть самостоятельно. Явление будет продолжать существование "благодаря" пассивности народа или же инстинктам. Сегодня наблюдается и то, и другое. Люди мало проявляют себя в осознанной гражданской активности и при этом отдают слишком много сил осуждению властей, что априори не улучшит ситуацию, а лишь усугубит ее.

Необходимо самосовершенствоваться, способствовать личностному росту других людей. Учиться распознавать достойных личностей, поддерживать их, проявлять гражданскую активность, и тогда справедливость обязательно восторжествует.

Какие качества необходимо развивать в себе?

  1. Уметь общаться и находить язык с оппонентом.
  2. Понимать собственные и чужие интересы.
  3. Отстаивать свою точку зрения и позицию другого человека.
  4. Обладать смелостью и мужественностью.
  5. Уметь разглядеть из массы достойных кандидатов и поддерживать их.
  6. Быть дружелюбным и благочестивым.

Таким образом, несправедливость людей, бездействие, страх, жадность, эгоизм, лень порождают социальную несправедливость. Мы все несем ответственность за это.

Родит суету. Библия, Псалом 7.15

Средство от несправедливости - забыть о ней. Публилий Сир

Самая несправедливая и бесконечная в мире очередь — очередь за справедливостью. Леонид Сухоруков

Все, что несправедливо, оскорбляет нас, если не приносит нам прямой выгоды. Люк де Клапье Вовенарг

Любой проигрыш несправедлив, - но такова . В реальном мире люди борются, в нём есть победители и проигравшие, и порой несправедливость нужно просто пережить. Ричард Брэнсон

Несправедливость - это то, что мешает мне жить по своему усмотрению. Сэмюэл Батлер

Оказывается, что несправедливости нет. Все всегда получают именно то, что они чувствуют и проецируют в мир. Все всегда соответствует одно другому - а значит, справедливо. Эстер Хикс

Первой жертвой несправедливости всегда бывает правда, истина. Дмитрий Волкогонов

Человека больше всего ранит несправедливость. Юлиан Семенов

Я пришёл к заключению, что мир, в котором я оказался, - мир неправильный. Он исполнен несправедливости и жадности. Янвиллем ван де Ветеринг

Красота есть высшая несправедливость. Одной лишь своей внешностью люди принижают нас… Богатым может стать каждый, а вот красивым надо родиться; красоту не наживешь, сколько бы ни прожил. Паскаль Брюкнер

Безнадежная затея - пытаться рассказом о прошлой несправедливости отвести от себя угрозу несправедливости новой. Франц Кафка

Нет большей несправедливости, нежели наказание праведного, ибо последнему грешнику, друзья, прощают последнее греходеяние, а праведному не прощают и первого. Умберто Эко

Чтобы научить людей любить , надо показать им результаты несправедливости. Адам Смит

Несправедливость перенести сравнительно легко; что нас ранит по-настоящему - это справедливость. Генри Луис Менкен

Одним людям живется легко, а другим - чрезвычайно трудно. Это очевидная несправедливость - еще большая, чем расовая дискриминация. Юкио Мисима

Более всего несправедливы мы не к тем, кто противен нам, а к тем, до кого нет нам никакого дела. Фридрих Ницше

С несправедливостью надо бороться всегда, где бы ты ни был, если ты мужчина. Мубариз Ибрагимов

Согласитесь, есть высшая несправедливость в том, что бессмертная душа волей судьбы вынуждена прозябать в смертном теле - вечная квинтэссенция в бренном флаконе, могучий храм на фундаменте из песка. Генри Олди

С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются. Альбер Камю

У большинства людей любовь к справедливости - это просто боязнь подвергнуться несправедливости. Франсуа де Ларошфуко

Как ни склонны люди к неправильным суждениям; все же несправедливость к подлинным достоинствам они проявляют реже, чем благосклонность к мнимым. Франсуа де Ларошфуко

Разделённая с другими несправедливость есть уже половина права. Фридрих Ницше

Люди гневаются не от простой неудачи, а от неудачи, воспринятой как несправедливость. Клайв Стейплз Льюис

Те, кто работает сидя, зарабатывают больше тех, кто работает стоя. Огден Нэш

Когда человека терпеть не можешь, легко быть несправедливым. Этель Войнич

Несправедливость, совершенная любым королевским слугой, в известной мере бесчестит самого короля. Рафаэль Сабатини

Люди вечно заблуждаются и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым. Лев Толстой

Всем приходится сталкиваться с несправедливостью, но лишь немногие способны перед нею устоять. Али Апшерони

Больше всего ранит мелкая, а вовсе не большая несправедливость. Эрих Мария Ремарк

Вот как несправедливо мир устроен, Гутя: кто меня любит - мне даром не нужен, а кого я люблю - не любит меня. Сергей Есенин

Самое страшное - поплатиться ни за что. Диамонд Ace

Очень трудно не быть несправедливым к тому, кого любишь. Оскар Уайльд

Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Чарльз Диккенс

Несправедливость в общественных отношениях порождает чёрствость, недоверчивость и . Фредерик Стендаль

В метро я увидел странную надпись, выведенную кем-то на стене… « предусмотрел неравенство между людьми, но отнюдь не несправедливость». И я подумал – кто же он, так хорошо осведомлённый о замыслах Всевышнего? Мишель Уэльбек

Творят несправедливости люди несвободные, обуреваемые страстями. Страсти лишают нас способности рассуждать здраво и позволяют нам сойти со стези добродетели. Владимир Нефф

Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем. Шарль-Луи Монтескье

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её. Сократ

Денис Фонвизин

Ужасная несправедливость: мужчины краснеют до шестидесяти лет, женщины – до шестнадцати. Анатолий Мариенгоф

Абсолютная форма несправедливости - не преступность, а «официальные» преступления, совершаемые правительствами против своих граждан. Роберт Макки

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Георг Лихтенберг

Каждый случай несправедливого отношения усиливает страх. Чувство несправедливости - это нож, оставляющий раны в эмоциональном теле. Мигель Руис

Марк Цицерон

Учиненные и неотомщенные несправедливости имеют склонность обрушиваться на невиновных. Роджер Желязны

Как несправедливо так называемое общественное мнение, которое видит только одну сторону вопроса и судит о длительной трагедии подчас по какому-нибудь отдельно взятому эпизоду. Теодор Драйзер

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии. Марк Аврелий

Видеть несправедливость и молчать - это значит самому участвовать в ней. Жан-Жак Руссо

Человеческая жизнь - это вообще одна сплошная непрерывная несправедливость. В каком бы Мире ты ни родился, можешь не сомневаться: несправедливостей на твой век хватит, было бы желание их выискивать! Макс Фрай

Стерпишь несправедливость раз, два - и ты сломлен. Можно стерпеть нищету, но только не то, что твое человеческое достоинство унижает какой-нибудь влиятельный говнюк. Деннис Родман

Быть хорошим человеком - значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого. Демокрит

Что кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
одному - бублик,
другому - дырку от бублика.
Это и есть демократическая республика. Владимир Маяковский

Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав. Иоганн Гёте

Наша бывает особенно низкой, злобной и жестокой, когда она несправедлива. Грегори Дэвид Робертс

Тебе никто не говорил? Жизнь вообще несправедлива. Стефани Майер

Несправедливость и страдание всегда идут рука об руку. Эльчин Сафарли

Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом. Марк Туллий

Одним дано очень много, а другим - совсем мало. В мире царит несправедливость, и благами она одаряет лишь немногих, а вот горе отмеряет щедрой рукой. Оскар Уайльд

Когда человек страдает от несправедливости, свидетели его страданий обречены страдать от стыда. Джон Максвелл Кутзее

Несправедливость, причиненная одному лицу, часто бывает полезна всему обществу. Адриан Юниус

Вчера искал справедливость! Сегодня ищу новую работу… Автор неизвестен

В несправедливом отказе больше чести, нежели в несправедливой награде. Денис Фонвизин

Она уверена в том, что несправедливо, если один имеет больше, чем ему нужно, а десять тысяч разорены и оставлены без средств к существованию. Вот как она смотрела на вещи и, мне кажется, видела кое-что поважнее долларов. Артур Конан Дойл

Еще предлагаем Вашему вниманию подборку а также о несправедливости.

Проявления Несправедливости

Жизнь порой кажется очень жестокой. Чаще всего, когда ужасные ситуации произошли, это приводит нас в Волнение и Замешательство. Неожиданная потеря близких, непредвиденный крах созданного Вами предприятия или компании, разрушенный брак, разрыв с самым надежным деловым партнером, несчастный случай - все это заставляет нас задавать такие вопросы, как: Почему жизнь так несправедлива? или Есть ли Справедливость? Но известно, что у каждой ситуации, события или случая есть объяснения.

Ни одна ситуация не происходит случайно. Она создается и приходит в Вашу жизнь с определенной целью. Цель может не быть такой очевидной в тот момент, когда событие происходит. И она может открыться тебе через шесть месяцев, два года, десять лет, двадцать лет или, возможно, в следующей жизни. Требования справедливости объективны, только тогда, когда Вы точно уверены в своей правильной позиции и точке отчета, начала координат — где на шкале расположено Добро и Зло. Правильная ли, у вас позиция?

Материальный мир Взгляд на Несправедливость

Материальный мир подчинен закону Вселенной о справедливости. Несправедливости в материальном мире фактически нет.
Несправедливость придумали люди, не зная, не понимая и не имея возможности знать всю картину события или ситуации.
Фактически человек видит многое происходящее в его жизни однобоко, пристрастно и тенденциозно в меру своего собственного развития.
Хорошие или плохие свойства характера такие, как Предвзятость, ограничивающие Убеждения, ложные Убеждения, Предрассудки, стереотипы, шаблоны.

Эти вредные психологические установки и прямые заблуждения мешают ему видеть объективную картину мира, мешают понять, что материальный мир устроен на основах бумеранга: что посеешь, то и пожнёшь, за всё сделанное (плохое и хорошее) обязательно придёт компенсация.

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать несправедливость

Любовь и Справедливость

Факты жизни подтверждают, что практически на 100% сила Любви обезоруживает человека, желающего Несправедливости по отношению к Вам. Поэтому очень трудно не быть несправедливым к тому, кого любишь. Когда любовь прошла или испытывешь ненависть к человеку тогда, легко быть Несправедливым. Любовь как вечное стремление к продолжению жизни, несет с собой как Жизнь так и Разрушение жизни.

Справедливость и Победитель

Состояние эйфории и Справедливости испытывают победители. Давайте зададимся вопросом: Победа на крови людей — Справедливость? или может сначала оценим Цель? А проигравшие в битве получают наказание и Несправедливость? Материальный мир подчинён действию закона Вселенной о Справедливости. Несправедливости в Материальном мире нет. Это понятие придумали люди , не зная, не понимая и не имея возможности знать всю полноту информации о прежних воплощениях того или иного человека.

Изотерические взгляды на Несправедливость

Здесь все сложнее, так как учитывается оценка Высшего Существа — Бога. Бог считает, что Смерть это Высшее проявление Справедливости. Смерть также естественна, как и жизнь. Смерть есть высшая Справедливость. Жить дальше для умирающего человека либо Незаслуженно, либо Неблагоприятно.

Смерть считается как Благо по Божьим законам

Поэтому смерть приходит зачастую как благо, чтобы человек не успел в этой жизни натворить таких дел, что придётся расплачиваться сотнями новых воплощений, каждый раз умирая несправедливо, по его мнению, в самый неподходящий момент.

Если теоретически можно было бы обмануть Смерть то дальнейшее существование человека с Безцельной жизнью, только бы усугубило падение этого человека.
Человек, находясь во власти иллюзий, не понимает и не хочет понимать, почему он должен умирать именно сейчас.
Это Несправедливо, считает он. Человек не понимает, что если он умрет позже, это будет для него отягчение падения. У человека нет полной картины, он не может понять многие вещи, потому что не с чем сравнивать.

Философский взгляд на рождение, Болезнь и Справедливость

Есть философский взгляд на состояние глубоко болезненного человека — как благо для него. Болезнь является высшей справедливостью, потому что, когда человек болеет, он начинает осознавать многие вещи в своей жизни. Если же он не заболеет, он будет дальше опускаться вниз. Поэтому болезнь считается – это благо.

Рождение для живого существа – тоже благо, если он не будет рождаться, он не отработает свою плохую карму. Он никогда не вырвется из этого материального мира.Живое существо рождается только лишь для того, чтобы иметь еще один лишний шанс осознать свою природу. Вот и всё. Больше нет причин для рождения. И поэтому большинство людей, которые умирают потом, испытывают ощущение бесполезности прожитой жизни. Потому, что они не занимались самым главным».

Высшая Справедливость — это перед Богом считают эзотерики

Объективно, что существует Высшая Справедливость, которая гласит: - За всё, что ты натворил, тебе придется отвечать. В людском понимании справедливость - это за все, что остальные натворили, им придется отвечать. Когда дело касается нас, мы говорим: - Бог спаси, будь милосердным ко мне, как я милосердный к другим. Так действует закон Справедливости. Понять это материальным умом необычайно сложно.

Есть Абсолютная Истина, и есть временные истины. Бог как Абсолютная Истина видит всё в полном объёме, вне времени. Человек мыслит временными истинами и, исходя из этого, делает порой неправильные выводы, что справедливо, а что несправедливо. Перед Богом полная, исчерпывающая картина, во всех ракурсах, нюансах и деталях.

Если человек кого-то ударил, неважно, что пострадавший его простит, он в ответ обязательно получит удар от кого-то другого. Тот, кого убивают, получает то, что заслужил. Тот, кто убивает, обязательно, абсолютно симметрично будет убит в этом или следующих воплощениях, причём столько раз, сколько убил.

Человек, не видя связи между прошлым и настоящим, возмущается, говорит, что это несправедливо. Мы – люди. Мы живём в рамках, отведенных Богом. Поэтому, в силу ограниченности своего видения, вправе убийство и насилие считать вопиющей несправедливостью, обязаны бороться с её проявлениями, должны без жалости и сожаления наказывать убийц и насильников.

Это, с нашей точки зрения, справедливо, а оставлять их на свободе и прощать – несправедливо

Юмор как лучшая защита от Несправедливости

Откройте и воспитайте в себе защиту от Несправедливости. Применяйте Юмор к любой, как Вы считаете несправедливости.
Цените и уважайте Себя. Чаще всего это единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни.

Заблуждения в материальном мире о Несправедливости

Очень часто люди с ограниченными понятиями сводят понятие и вопрос справедливо и несправедливо с другими понятиями — выгодно это или невыгодно. Основное заблуждение это рассуждения — то что полезно и выгодно – то справедливо, что вредно и опасно для наших интересов – несправедливо.
На самом деле природа не оперирует понятиями: справедливость и несправедливость. Их придумали люди, чтобы уютно жить в мире иллюзий. Исходя из основных жизненных целей человека то все мы пришли на планету Земля, чтобы через страдания и трудности пройти жизненные уроки, личностно вырасти, приблизиться по своим качествам к Богу.

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Сортировать Название Похожие

«О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости».

Надо правильно расположить себя по отношению к несправедливости

- Геронда, когда со мной поступают несправедливо, мое сердце ожесточается.

Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виновата ты сама. Погляди: когда люди ссорятся, каждый из них утверждает, что прав именно он. Поэтому люди и находятся в постоянном разногласии. К примеру, двое идут в полицию и, показывая друг на друга, наперебой утверждают: «Он меня избил!» Однако ни один из них не говорит о том, сколько другому досталось от него самого! Куда там - каждый еще и в суд на своего обидчика подает.

Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Будучи Богом, Он по многой любви сошел на землю и на девять месяцев заключил Себя во чреве Пресвятой Богородицы. Потом тридцать лет Он жил в безвестности, с пятнадцати до тридцати лет работал на евреев плотником. А знаете, какие тогда были инструменты? В те времена пользовались деревянными пилами с деревянными зубьями. Ему давали всякие там доски и говорили: «Сделай одно, сделай другое...» Но каково было строгать эти доски? Попробуй-ка построгай теми неуклюжими железками, которые употребляли тогда вместо рубанков! Знаешь, какой это был тяжкий труд? И после этого - три года страданий. Ради проповеди исходил Он босиком всю [их землю] вдоль и поперек. Он исцелял больных, брением отверзал очи слепых, а они все требовали от Него знамений. Он изгонял бесов из одержимых, а неблагодарные люди называли бесноватым Его Самого. О Нем было столько пророчеств и предсказаний, Он совершил столько чудес, но, несмотря на все это, в конце концов Его подвергли издевательствам и предали Крестной Смерти.

Поэтому те, кто терпит несправедливость - самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа. В ссылке или в тюрьме они радуются так, словно находятся в Раю, ибо Рай - там, где Христос.

- Геронда, а может ли ноша человека оказаться для него неподъемной?

Бог не попускает ноше превышать наши силы. Это нерассудительные люди взваливают на плечи других непосильное бремя. Часто Благий Бог попускает добрым людям пройти через руки злых, чтобы они собрали небесное воздаяние.

- Геронда, а имеет ли недовольство связь с неблагодарностью?

Да. Может быть и такое: другие [делая человеку замечание] заботятся о его благе, но он этого не понимает, чувствует себя несправедливо обиженным и выражает недовольство. Если такой человек не следит за собой, он вполне может считать, что с ним поступают несправедливо даже тогда, когда он совершает какую-то оплошность и его просят быть повнимательнее.

Таким образом он может дойти и до бесстыдства. Например, монахиня, опрыскивая масличные деревья, наливает в раствор слишком много ядохимиката и сжигает на деревьях листья. Ей делают замечание, а она, вместо того чтобы осознать свою ошибку и сказать: «Простите и благословите», чувствует себя несправедливо обиженной и плачет. «Они поступают со мной несправедливо, - думает она. - Если бы листья на деревьях пожрала саранча, они не сказали бы ни слова! А сейчас, когда их испортила я, они подняли такой крик! Ах, Христе мой, только Ты меня понимаешь». И давай себе реветь! Такая монахиня даже может испытывать радость, думая о воздаянии за ту «несправедливость», которую претерпела, и благодарить за это Христа! Такое состояние - большое заблуждение.

Радость от принятия несправедливости

- Геронда, чиста ли та радость, которую я испытываю, когда меня распекают за какую-нибудь мою вину?

Смотри, без ропота, но с радостью и словами: «Слава Тебе, Боже, так мне и надо!» - принимая нагоняй за совершенные оплошности, ты будешь иметь половину радости. Но если тебя ругают незаслуженно, без вины с твоей стороны, и ты принимаешь выговор с добрым помыслом, то твоя радость будет полной. Я не побуждаю тебя к тому, чтобы ты сама напрашивалась на несправедливости, поскольку в этом случае тангалашка низвергнет тебя в гордость, но призываю к тому, чтобы ты принимала несправедливость, когда она приходит сама собой, и радовалась этому.

Существуют четыре стадии отношения к несправедливости. К примеру, кто-то тебя несправедливо бьет. Если ты находишься на первой ступени, то даешь ему сдачи. Если находишься на второй, то чувствуешь в себе очень сильное смущение, но сдерживаешься и ничего не говоришь. На третьей стадии ты уже не смущаешься, а на четвертой чувствуешь большую радость и сильно веселишься душою. Если человека в чем-то несправедливо обвиняют, то, доказав, что эти обвинения несостоятельны, он реабилитирует себя и получает удовлетворение. В этом случае он испытывает радость мирскую. Однако, относясь к несправедливости духовно, с добрым помыслом и не заботясь о том, чтобы доказать свою невиновность, он испытывает радость духовную. То есть в этом случае он имеет в себе божественное утешение и славословие Бога становится его состоянием. Знаете, какую радость испытывает душа человека, если его несправедливо обидят и он при этом не оправдывается, добиваясь, чтобы ему сказали «молодец» или «извини»? И радость, которую переживает такая душа сейчас, терпя несправедливость, больше, чем та радость, которую она испытала бы в случае, если бы ей удалось оправдаться. Те, кто достигает такого состояния, желают отблагодарить своего обидчика как за радость, которую он подарил им в жизни земной, так и за радость, которую он обеспечил им в вечности. Насколько же духовное отличается от мирского!

В жизни духовной иная система измерений. Если ты оставляешь какую-то некрасивую или негодную вещь себе, то чувствуешь себя прекрасно. Если отдаешь ее другому, то чувствуешь себя нехорошо. Если ты [безропотно] принимаешь несправедливость и оправдываешь своего ближнего, то в своем сердце ты принимаешь многажды онеправдованного Христа. Тогда по существующему [духовному] закону Христос «продлевает срок аренды»24 твоего сердца. Он остается в нем и исполняет тебя миром и радованием. Ах, голубчики мои, попробуйте и вы пережить эту радость сами! Выучитесь радоваться не той мирской радостью, а этой - духовной. Когда вы этому научитесь, у вас каждый день будет Пасха.

Нет радости большей, чем та, которую испытываешь, принимая несправедливость. О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости. Знаете, как я радуюсь, когда кто-нибудь называет меня прельщенным? «Слава Тебе, Боже, - говорю я, - ведь за эти слова я получу мзду. А вот если меня назовут святым, то я окажусь в должниках». Нет на свете вещи более сладкой, чем [принимаемая тобой] несправедливость!

Однажды утром кто-то постучал в железное клепальце возле калитки моей Кельи. Было еще слишком рано, чтобы принимать посетителей. Я посмотрел в окно и увидел юношу с просветленным лицом. Я понял, что, раз Благодать Божия так его «выдает», значит что он на собственном опыте пережил что-то духовное. Поэтому, хотя у меня и были неотложные дела, я оставил их, открыл ему дверь, завел в Келью, принес ему воды и, видя, что в нем скрыто что-то духовное, осторожно начал расспрашивать о его жизни. «Кем работаешь, молодец?» - спросил я его. «Какая там, отче, работа, - ответил он. - Ведь я вырос в тюрьме. Сейчас мне двадцать шесть лет, и большую часть своей жизни я провел там». - «Что же ты такое натворил, что оказался в тюрьме?» - спросил я, и он открыл мне свое сердце. «С детских лет, - начал он свой рассказ, - мне было очень больно видеть несчастных людей. Я поименно знал всех, кто страдает и испытывает нужду, - не только в нашем приходе, но и в других. Наш приходской священник и староста прихода все собирали и собирали деньги, расходуя их на строительство различных зданий, залов, на благоустройство храма и тому подобное, а бедные, нуждающиеся семьи оставались совершенно никому не нужными. Я не берусь судить, была ли действительная нужда во всех этих постройках, но просто говорю о том, что я видел множество обездоленных. Ну вот тогда я и стал тайком брать собранные на пожертвования деньги. Я брал не все, а сколько было необходимо. На ворованные деньги покупал продукты, разные [необходимые] вещи и оставлял это под дверями бедняков. Сразу после этого, не желая, чтобы по подозрению в краже схватили ни в чем не повинного человека, я приходил в полицию и говорил: «Я украл деньги из церкви и их потратил». Больше не говорил ничего. Меня били, называли «шпаной» и «вором», но я молчал. Потом сажали в тюрьму. Так продолжалось несколько лет. В нашем городе тридцать тысяч жителей, все они про меня слышали и иначе, как «шпаной» и «вором», не величали. А я молчал и испытывал радость. Как-то я просидел в тюрьме целых три года. Иногда меня сажали по одному лишь подозрению в краже - без вины с моей стороны, и когда задерживали настоящего преступника, меня отпускали. А если виновного в преступлении, которое я не совершал, не находили, я отсиживал в тюрьме весь полагавшийся этому вору срок. Поэтому, отец мой, я и сказал тебе, что большую часть своей жизни провел в тюрьмах».

Со вниманием выслушав его рассказ, я сказал: «Вот что, парень. Хоть все, что ты мне рассказал, и кажется, на первый взгляд, хорошим, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Больше так не делай. Я тебе кое-что посоветую. Послушаешься моего совета?» - «Послушаюсь, отец», - ответил он. «Из своего родного города тебе нужно уехать, - сказал я. - Поезжай туда, где тебя не знают, - в город такой-то. Я позабочусь о том, чтобы ты сошелся там с добрыми людьми. Начинай работать и по силе помогай обездоленным, делясь с ними последним куском хлеба, потому что это имеет бо́льшую цену [чем то, что ты делал до сих пор]. Но даже если человеку нечего дать нищему и у него болит от этого сердце, то он дает ему милостыню высшего порядка. Он дает ему милостыню кровью своего сердца. Ведь если человек дает милостыню из того, что имеет, то при этом он испытывает и радость, а вот если ему нечего дать, то он чувствует в сердце боль». Выслушав меня, юноша пообещал послушаться моего совета и ушел в радостном состоянии духа.

Прошло семь месяцев. Однажды я получил письмо из тюрьмы Коридаллу25. Раскрыв конверт, прочитал следующее: «Отец мой, ты, конечно, удивишься тому, что после стольких полученных от тебя советов и данных тебе обещаний я пишу тебе опять из тюрьмы. Но знай, что на этот раз я отсиживаю срок, который уже отсидел раньше. Произошла какая-то судебная ошибка. Слава Богу, что среди людей нет справедливости: ведь если бы она существовала, это было бы несправедливостью по отношению к людям духовным, которые теряли бы тогда небесную мзду». Прочитав последние слова, я поразился этому молодому человеку, который столь горячо взялся за жизнь духовную и столь глубоко постиг глубочайший смысл жизни вообще. Вор ради Христа! Он имел в себе Христа. Он не мог сдержать себя от радости, которую переживал. Он переживал божественное сумасбродство, праздничное веселие!

- Геронда, эта радость происходила от того, что люди покрывали его позором?

Эта радость происходила от того, что он терпел несправедливость. Он был мирским человеком - не читал ни Житий Святых, ни сочинений Святых отцов, и несмотря на то, что его незаслуженно били, сажали в тюрьму, несмотря на то, что в городе его считали шпаной, негодяем и вором, несмотря на то, что его срамили и стыдили, - несмотря на все это, он не оправдывался и ко всему относился настолько духовно! Молодой человек - а заботился не о том, как восстановить свою репутацию, но о том, как помочь другим. Больших, настоящих ворюг часто не сажают в тюрьму ни разу, а этого горемыку дважды посадили за одну и ту же кражу. А сколько раз его сажали в тюрьму невинно - пока не был найден настоящий преступник! Однако той радости, которую испытывал он, не испытывали даже все жители того города - вместе взятые. Тридцать тысяч их радостей не смогли бы перевесить одной такой радости, как у него.

Вот поэтому я и говорю, что у человека духовного нет скорбей. Когда в человеке умножается любовь и его сердце опаляется божественным рачением, то скорбь уже не может найти в нем места. Люди причиняют такому человеку боль и страдания, однако их побеждает его великая любовь ко Христу.

Принятие несправедливости - прибыльное дело

Геронда, бывает, что какая-нибудь сестра возводит на меня напраслину, а я не могу перенести этого [как должно] и охладеваю по отношению к ней.

Погоди немного! Чему учит нас Церковь? Как надо поступать в подобных случаях? И сама ты в каком случае получаешь большую пользу? Хорошо, допустим, дело действительно обстоит так, как ты говоришь, - то есть ты не виновата. Ну так что же: если с тобой обошлись несправедливо, ты получаешь прибыль. А та сестра, которая, желая себя оправдать, возвела на тебя напраслину, впоследствии почувствует угрызения совести, будет каяться и относиться к тебе с большей любовью. Таким образом, от того, что с тобой обошлись несправедливо, происходит не одно добро, а сразу два или три. Тем самым тебе дается благоприятная возможность разбогатеть и из цыганки-оборванки стать благородной барышней. Отчего же ты хочешь и дальше цыганить [оставаться побирушкой], когда Бог дает тебе возможность разбогатеть и делиться своим богатством с другими?

А мой помысл настаивает на том, чтобы я спросила сестру, каким образом она истолковала мое поведение и возвела на меня напраслину...

Ну конечно, разве тангалашка может вытерпеть, видя, что у тебя есть кое-какие [духовные] сбережения? Он вынуждает тебя оправдываться, чтобы таким образом ты изгнала из себя Христа.

- Геронда, но все же я бы хотела, чтобы мне хоть иногда прощали мои погрешности.

Хочешь, чтобы тебя оправдывали? Хорошо, допустим, тебя оправдывают. Ты от этого получаешь духовную прибыль или же терпишь духовный убыток?

- Терплю убыток.

А вот если бы у тебя был магазин, то что бы ты хотела - получать прибыль или терпеть убытки?

- Получать прибыль.

Ну так вот: если мы не хотим потерпеть убытка в вещах материальных, суетных, то насколько больше мы должны стараться не потерпеть убытка в духовном отношении! Люди мирские преследуют материальную выгоду и не упускают ее - так разве правильно будет людям духовным пренебречь духовной выгодой? Но люди мирские - еще куда ни шло: разбазаривая свои деньги, они расточают лишь свое материальное состояние, тогда как мы, если не терпим по отношению к себе несправедливости, пускаем на ветер свое духовное, небесное состояние. Все это состояние мы растрачиваем здесь - на земле. Так зачем же мы будем менять небесное на земное? А кроме того, несчастные мирские люди пребывают в духовном неведении, тогда как нам небезызвестен [духовный] смысл [нашей жизни]. Мы становились монахами для того, чтобы стяжать небесное, а получается, что, направившись к одной цели, мы движемся совсем к другой. Если мирского человека ранят, изобьют или просто неправедно изгонят, то для него это очень горько. Однако мы [монахи] должны сами стремиться ко всему этому, мы должны терпеть все это ради любви ко Христу. Мы должны стремиться к тому, чтобы принять бесчестие, презрение, оскорбления - поскольку они приносят прибыль нашей душе. Семейный человек стремится себя оправдать, потому что имеет житейские попечения. Ведь он думает о том, как будут жить он сам и его несчастные дети, если он, к примеру, потеряет репутацию или обанкротится. Поэтому у людей мирских есть смягчающие вину обстоятельства, тогда как у нас таких обстоятельств нет.

Когда с нами поступают несправедливо, то, принимая эту несправедливость, мы, в сущности, принимаем благодеяние. К примеру, меня оклеветали и неправедно заключили в тюрьму. Ну так что же? Во-первых, поскольку никакого преступления я не совершал, моя совесть спокойна. А во-вторых, меня ждет небесная мзда. Разве можно оказать мне большее благодеяние? Я не ропщу, но славословлю Бога: «Как благодарить Тебя, Боже мой, за то, что я не совершал этого преступления? Ведь если бы я его действительно совершил, то не мог бы вынести угрызений совести». Для тех, кто думает так, тюрьма становится Раем. Или другой пример: кто-то меня несправедливо ударил. «Слава Тебе, Господи! - говорю я. - Может быть, таким образом я искуплю какой-то из моих грехов, ведь когда-то и я поднял руку на своего ближнего». Или же меня справедливо обругали и я благодарю: «Слава Тебе, Господи! Я приемлю это ради Твоей любви, по которой Ты претерпел ради меня заушения и оскорбления».

Вклад в небесную сокровищницу

- Геронда, я расстраиваюсь, что у других не складывается хорошего мнения обо мне.

Как хорошо, что ты мне об этом сказала! Начиная с сегодняшнего дня я буду молиться о том, чтобы у других никогда не было о тебе хорошего мнения, поскольку хорошее мнение других, детонька моя, тебе не на пользу. Бог, промышляя о нас, попускает людям поступать с нами несправедливо, оскорблять нас для того, чтобы мы искупили этим какие-то из наших грехов или же отложили некоторый [духовный] капитал для будущей жизни. Но я не могу понять: какой духовной жизни вы хотите? Вы еще не поняли, в чем заключается ваша духовная выгода, вы хотите потратить весь свой [духовный] капитал уже здесь - а для Неба не оставляете ничего. Почему ты понимаешь все подобным образом? Какие книги ты читаешь? «Эвергетинос»26 читаешь? Разве там не написано, как ты должна поступать? А Евангелие читаешь? Смотри - чтобы читала каждый день.

- Геронда, а я, делая какое-то доброе дело, огорчаюсь, если оно не получает у других признания.

Послушай, но какого признания ты хочешь: от Христа или же от людей? Разве ты можешь получить от чего-либо пользу большую, чем признание Христа? И что за польза в том, что люди будут обращать на тебя внимание? Если люди будут признавать сделанное тобой добро уже сейчас, то потом, в жизни вечной, ты услышишь: «Восприя́л еси́ блага́я твоя́» (Лк. 16:25). Нам следует радоваться тому, что другие не признают наших трудов и оставляют нас без [человеческого] воздаяния, поскольку Бог учтет эти [по-человечески неоплаченные] труды и воздаст нам за них вечной платой. Поскольку существует божественное воздаяние, будем стараться сделать какой-нибудь - пусть и малый - вклад в Божию «сберегательную кассу». Несправедливость по отношению к себе мы должны принимать как великое благословение, поскольку за счет несправедливости на наш [духовный банковский] счет перечисляется определенная сумма - в небесное благословение.

Геронда, а если человек [благодушно] принимает несправедливость по отношению к себе, но не потому, что думает о грядущем Суде, а просто оттого, что считает, что так лучше, то он ведет себя правильно?

Ну, а разве мысль о том, что так лучше, не приведет его в конце концов к мысли о грядущем Суде? Только пусть он остерегается вести себя так ради того, чтобы быть «просто хорошим человеком», потому что так поступают европейцы27. Надо думать о том, что ты - образ Божий и тебе во всем следует быть похожим на своего Творца. Если человека побуждает к действию именно эта мысль, то он движется в верном направлении. В противном случае он подвергается опасности впасть в гуманизм28 европейцев.
Святое притворство.

- Геронда, сколько на Святой Горе отшельников?

Не знаю. Говорят, что семь30. В последние годы найти тихое, безмолвное место для подвижничества стало очень нелегко. Поэтому, пока на Святой Горе еще существовали особножительные монастыри31, некоторые из отцов находили иной способ подвижничества. К примеру, поначалу подвизаясь где-то еще, они в какой-то момент говорили: «Нет, здесь мне как-то не по душе. Пойду-ка лучше поработаю в каком-нибудь особножительном монастыре и скоплю деньжат». Окружающие верили, что это действительно так. Подвижник переходил в особножительный монастырь, работал там три-четыре месяца и затем требовал большой прибавки к жалованью. А когда в такой прибавке ему отказывали, он говорил: «Ну нет, так работать мне невыгодно. Я ухожу». Он брал с собой немного сухарей, уходил из монастыря, скрывался в какой-нибудь пещере и предавался подвигам. А у оставшихся в обители создавалось впечатление, что он нашел работу где-то еще. Когда насельников этой обители спрашивали: «Ну как, был у вас отец такой-то?», они отвечали: «Да, был, но какой же он привередник! Пришел сюда, чтобы скопить денег. Требовал себе прибавки! Подумать только: монах и требует прибавки! Что же это за монах такой?» А подвижник, таким образом, получал двойную пользу - и от своего подвижничества, и от их обвинений. Да и от воров тоже: ведь воры, прослышав, что у него водятся деньги, шли к нему в пещеру, били его, но ничего не находили.

- Геронда, но если сестра скрывает себя, то как я смогу подражать ее добродетели?

Что же она, по-твоему, совсем глупая, чтобы себя не скрывать? Больший подвиг святые совершали не для того, чтобы приобрести добродетель, но для того, чтобы ее скрыть. Знаете, что делали юродивые ради Христа? Сперва они избегали лицемерия мира сего и вступали в область евангельской истины. Но этого им тоже было мало, и они шли дальше - к святому лицемерию ради Христовой любви. После их уже не занимало ни то, что с ними делали, ни то, что о них говорили. Однако для этого требуется великое смирение. И посмотрите: если человеку мирскому сказать что-нибудь неприятное, он обижается; если не похвалить его за что-то, он расстраивается, тогда как Христа ради юродивые радовались тому, что люди имели о них испорченный помысл.

В прежние времена были монахи, которые притворялись даже бесноватыми, желая скрыть свою добродетель и испортить у других добрый помысл о себе. Живя в Филофеевском монастыре32 в ту пору, когда он был особножительным, я застал там одного монаха, который прежде подвизался в пустыне Виглы33. Поняв, что тамошние отцы догадываются о его аскетических подвигах и духовном преуспеянии, он взял благословение у своего духовника и ушел оттуда. «Ну вот еще! - сказал уходя. - Я этими заплесневевшими сухарями сыт по горло. Пойду в какой-нибудь своекоштный монастырь: там и мяса поем, и поживу по-человечески! Дурак я что ли здесь оставаться?» Так он перешел в Филофеевскую обитель и притворился бесноватым. Его духовные братья, услышав, что он сделался «одержимым», стали говорить между собой: «Жаль беднягу - он стал одержимым. Ну а что же: ведь этого и следовало ожидать. Отсюда сбежал: заплесневелые сухари, видите ли, надоели! Перешел в своекоштный монастырь - мяса ему захотелось покушать!» А что же «одержимый»? А вот что: он прожил в Филофее более двадцати пяти лет и все эти годы не готовил себе пищи и не ложился спать. Борясь со сном, он целыми ночами бродил с фонариком по монастырским коридорам. Приходя в крайнее утомление, подвижник останавливался и ненадолго прислонялся к стене, но, только лишь сон начинал его одолевать, он вскакивал и шепотом начинал произносить Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе...» Потом он продолжал молиться умно - не вслух, однако иногда молитва невольно срывалась с его уст и ее было слышно другим. Встречаясь с другими монахами, подвижник просил: «Молись, молись, чтобы из меня вышел бес». Как-то раз один юный пятнадцатилетний монашек сказал мне о нем: «Да ну его, этого бесноватого». - «Не говори так, - заметил я ему. - Этот человек стяжал немалую добродетель и бесноватым только притворяется». Впоследствии этот юный монах относился к подвижнику с благоговением. А когда подвижник умер, его нашли держащим в руках лист бумаги со списком монастырской братии. Против имени каждого монаха [добрый притворщик] написал какое-то прозвище. Он сделал это для того, чтобы и после кончины испортить другим тот - пусть самый малый - добрый помысл, который они, возможно, могли иметь о нем. Потом его останки стали благоухать. Видишь как: он хотел утаиться, но Благодать Божия выдала его другим.

Поэтому нам не следует делать о человеке выводов на основании видимого - коль скоро мы не в состоянии различить, что он скрывает в себе.

Некоторые из нас сталкиваются с несправедливостью в жизни на каждом шагу, складывается ощущение, что судьба играет с нами злую шутку и все будто сговорились, чтобы задеть нас грубыми словами или негативным отношением. В то время как есть баловни судьбы, которым всегда везет. Несправедливо? Что же делать?..

Насколько сильно вас волнует, что подумают о вас, что скажут о ваших словах или поступках? Вы боитесь ошибиться или попасть в неловкое положение? Для вас важно мнение других о вас? Вам хотелось бы иметь вес в глазах других и даже казаться лучше, чем вы есть на самом деле? Да? Или все же нет?

Тогда вот вам вопрос на засыпку. Что вы сделаете, если прохожий на улице в ответ на вашу нейтральную реплику, скажет о вас неприятные вещи? Рассердитесь, ответите ему тем же? Расстроитесь, убедитесь в своей ничтожности и пойдете дальше? Поинтересуетесь, почему он так сказал? Постараетесь выкинуть неприятное происшествие из головы?

То, что вы подумали или сказали, сделали в ответ на оскорбляющее поведение другого, говорит о вашей самооценке, представлении вас о вас самих. Когда у человека адекватная самооценка на происходящее, он объяснит поведение другого, в данном случае, его плохим настроением, например, и не будет придавать значения его словам.

То, что подумали или сказали вам в лицо или за вашей спиной - отражает, в первую очередь, качества личности говорившего, его мировоззрение: убеждения, принципы, ценности. Мнение кого-то о вас больше расскажет о нем самом, чем о вас Прислушиваться к словам другого имеет смысл, чтобы понять, что он за человек. Какого он мнения о себе, каким он себя считает, что думает о своем месте в мире, а значит, какими он представляет окружающих. Т.е. его мнение о вас и какой вы на самом деле, связаны примерно так же, как божий дар с яичницей.

То, как вы реагируете на мнение других - говорит о вашем мнении о себе. При этом мысли людей, их установки и убеждения непосредственно влияют на их поведение и поступки. Если вы сомневаетесь в себе, не высокого мнения о своих способностях и возможностях , вы поведете себя соответственно. И чаще всего получите аналогичную обратную реакцию от других. Но даже в случае вашей неуверенности, у вашего собеседника остается выбор, как реагировать на ваше поведение.

"Достойный человек радуется достоинству других, а недостойный упивается лишь недостатками. "

Почему он так поступает? Да чтобы самому себе в своих глазах показаться лучше, ведь он считает себя посредственностью. Причем именно считает , какой он есть на самом деле и каким считает - это два совершенно независимых понятия.

У каждого человека, встретившегося на вашем жизненном пути, уже существует сложившийся устоявшийся опыт, негативный или положительный, и именно через призму этого опыта он будет смотреть на ваши слова и поступки, временами искажая до неузнаваемости.

В виде примера приведу анекдот-притчу.

В одной семье росли братья - двойняшки. Один всегда веселый, оптимистичный, а другой постоянно грустный, недовольный. Родители, чтобы восстановить равновесие и справедливость, обоим приготовили особенный подарок ко дню рождения. Пессимисту подарили большую, красивую лошадь - качалку, а оптимисту завернули в коробку лошадиного навоза. Пессимист развернул свой подарок и сразу начал канючить, что не тот цвет, да не тот размер, что живую он лошадь хотел, а не игрушечную. А оптимист, развернув свой подарок, воскликнул: "Ой, а мне живую лошадку подарили. Только она убежала".

Причем не так важно сколько добрых людей повстречалось и успешных событий произошло в нашей жизни до сего момента, важнее как мы восприняли и переработали в своем сознании эти обстоятельства.

Притча две дороги. Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей. Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос: "Как получилось, что вы стали преступником?" Подсудимый легко нашел себе оправдание: "У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?" В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил: "Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?" Он тоже нашел объяснение своим успехам: "У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?"


Если обратиться к примерам из жизни, то почитайте биографию известного комика и просто неунывающего, жизнерадостного Джима Керри. Его детство сложно назвать счастливым, путь к славе - легким, и все же мы его знаем как мега позитивного, обладающего заразительным чувством юмора актера.

И ситуация братьев из притчи тоже имеет место быть в реальной жизни, а не только в индийских фильмах или сериалах. Например, родной брат известного гангстера Аль Капоне был честным полицейским и ни разу за свою честную жизнь не оступился с выбранного им пути.

Любой из живущих находится в своей точке системы координат, которую он выбрал как самую правильную и соответствующую действительности. Хотя все мы живем в одном и том же мире, в одной и той же реальности. Встречаются люди, причем независимо от их национальности, материального положения, социального статуса, пола, возраста и пр., как более положительно настроенные, так и находящиеся в плену негативных убеждений, мыслей - вирусов. Причем убедить в обратном и" оптимистов", и "пессимистов" - задача сложно выполнимая. До тех пор, пока сам человек не задумается, не пересмотрит свое мировоззрение и систему ценностей.

Чепуха, есть же люди неудачники, судьбой обиженные, которым хронически не везет, возразят бывалые неудачники. И их извечные вопросы: "Почему я неудачник? Самый неудачник в мире! Я неудачник, что делать?"

Чем отличается неудачник от удачника, везунчика, может ли неудачник стать счастливчиком , или это рок, наказание на всю жизнь за грехи прошлой жизни, просто из-за несправедливости и жестокости этого мира?

Хорошая новость! Неудачник может стать удачником и наоборот. Неудачник отличается от везунчика восприятием и оценкой происходящего. Фиаско, и снова фиаско бывают даже у везунчиков и счастливчиков, но они ими остаются до тех пор, пока считают себя удачниками. "Ты не проиграл , пока не признал себя пораженным !"

Неудачник в ответ на провал, кризисы, жизненные катаклизмы думает примерно следующее:

"Так и знал, что ничего не получится! У меня никогда не получается, мне всегда не везет! Люди злые и жестокие ! Аки коршуны накинулись на меня бедного! Если бы... Только бы... Честным способом больших денег не заработаешь! Есть деньги и власть - позволено все, нет денег и власти - ты никто! Доброта и любовь бывают только в сказках. Когда говорят комплимент, на самом деле так не думают, хотят от тебя чего-то, пытаются одурачить. Вот у того есть то то и то то, у этой - это и то, как сыр в масле катаются, а у меня ничего.. Нет, я свое никому, ни ни! Пусть лучше ни себе, ни людям. Где бы что раздобыть на халяву? Сделал гадость - получи радость! После нас хоть потоп! "

Конечно же это утрированное представление, если вдруг вы заметили за собой одну или несколько подобных мыслей - не считайте, что вы неудачник или все так плохо. Непредвиденные обстоятельства, неудачи, трагедия даже у удачников могут вызвать подобные мысли, но только временно, большую часть жизни, несмотря ни на что, они думают примерно так:

"Неудачи нужны, чтобы расти и развиваться, становиться лучше и совершеннее. Теперь я знаю, как сделать по другому. В следующий раз я буду мудрее и точнее. Успех во многом зависит от меня. Знаю чего хочу и работаю над этим. Раз я сильно хочу и это важно для меня - следовательно, я добьюсь своего, рано или поздно. Работа и труд - все перетрут. Век живи - век учись. То, чем я занимаюсь - это мой выбор, я делаю это с удовольствием. Мой успех способствует успеху других! Дал слово - держи слово. Бедным и убогим надо помогать. Величайшая победа - победа над собой. Верю в себя, доверяю жизни. В каждом есть качества, которыми хочется восхищаться. Все ошибаются время от времени, прощай себя, прощай других. Идеальных людей нет и не бывает. Но любой способен на милосердие, сострадание и великодушие."

Чаще всего жизненный сценарий закладывается в детстве, когда у нас еще нет критического отношения к словам и установкам родителей и других взрослых, имеющих на нас влияние. Воспоминания неудачников наполнены детскими кошмарами, но винить их нельзя, так же как и их родителей. Они тоже повторяли установки и убеждения, отражающие их мировосприятие, сложившееся на основе их жизненного опыта и представлений, пришедших из детства. Но и тут, не так важно, что сделали с нами, важнее что мы сами сделали с этим . Ведь даже дети наркоманов становятся либо наркоманами, либо наркологами.

Будьте благодарны за то, что у вас есть и будет вам успех в жизни и все остальное, чего вы пожелаете .

Шанс для неудачников был, есть и будет. Несправедливость жизни все же есть и заключается она в следующем: не все люди разрешают себе стать удачниками, постоянно сомневаются в себе, а, следовательно, видят мир в негативном свете. Мы