Обучение грамоте в подготовительной группе буква ч. Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук. И за дружное пониманье

Цель: создание условия для закрепления знаний у детей о звуке Ч, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Задачи:

Коррекционно-образовательная . Создать условия для: закрепления умения характеристики звука «Ч» и его местонахождение – в начале, середине и в конце слова, познакомить с буквой Ч;

Коррекционно-развивающая . Создать условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики детей; развития дыхания, фонематического слуха и восприятия; мышления,

Коррекционно-воспитательная . Создать условия для: формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка-Черепаха, предметные картинки, в названии которых есть звук «Ч», картинный материал к играм «Багаж», «Загадочные вазы», фишки синего, зеленого и красного цвета, буква Ч.

Интеграция областей : физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход ООД:

1. Организационно-мотивационный момент. Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы передайте улыбку друг другу.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

2. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? …
(черепаха)!

Как вы думаете, какой у неё самый любимый звук?

Давайте все вместе произнесем: ч,ч,ч,…

Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:

Кузнечик стрекочет …

Человек чихает (пчхи, пчхи…)

Так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)

3. Характеристика звука

Кто может сказать нашей гостье - какой звук [Ч]? Дети: Звук [Ч] - согласный, глухой, всегда мягкий.

5.Игра «Багаж». Нахождение места звука в слове. У Черепахи - 3 чемодана, давайте разместим ее вещи. Какие вещи-картинки мы поместим в первый чемодан? (в которых звук «Ч» находится вначале слова). Во второй? В последний?

(Каждый ребенок определяет место звука «Ч» в названии своей картинки и кладёт ее в нужный чемодан)

Физминутка.

6. Игра «Загадочные вазы». Деление слов на слоги. Черепаха принесла чудесные цветы-картинки, но она не знает, как разместить их в вазы. Как вы думаете, как можно это сделать? (на трех вазах подсказки – короткие линии – 1,2, 3). Верно, нужно поделить слова на слоги. (дети делят слова на слоги, помещают цветы-картинки в соответствующую вазу).

7. Связь звука и буквы. Показ буквы - карточки Ч. На что похожа буква? Как можно ее изобразить? (нарисовать, выложить из фишек, карандашей, семян).

8. Звуковой анализ слова ТУЧКА. Ой ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик! Какого он цвета? (синего) На что он похож? (на тучку) Нам нужна пасмурная погода? Но тучка не улетит, пока мы не разгадаем ее загадку. Как вы думаете, что она загадала? (варианты ответов детей). Я дам вам подсказку, а вы найдите решение – звуковой анализ слова ТУЧКА.

9. Дыхательная гимнастика . Молодцы! Что же нужно теперь сделать, чтобы тучка улетела? Правильно – подуть! (дети дуют на «тучку», логопед следит за правильностью вдоха и выдоха)

Итог: С каким звуком мы сегодня играли?

Есть ли преграда у звука Ч? -Что мы можем рассказать о звуке Ч?

Какой буквой обозначается звук Ц? (Буквой Ч). - Назовите слова, в которых есть звук Ч?


Татьяна Никифорова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч»

Интеграция ОО : «Познание» , «Социализация» , «Коммуникация»

Тема : Знакомство со звуком Ч и буквой Ч

Группа : подготовительная к школе

Программное содержание : Воспитательные задачи : Воспитывать у детей терпения и выдержку. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к друг другу.

Развивающие задачи : Развивать у детей психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) . Развивать моторику с помощью графического диктанта. Развивать фонематический слух через игру «Хлопушка» . Через малоподвижные игры развивать эмоциональную сферу.

Образовательные задачи : Знакомство со звуком [ч] , с буквой [ч] и правилом что звук [ч] всегда мягкий согласный. Называть слова с заданным звуком , определять звук в слове . Продолжать учить детей составлять предложения из 3 – 4 слов.

Предварительная работа :

Материал и оборудование :

Продолжительность : 30 минут

Место проведения занятия : групповая комната

Этапы занятия :

I Знакомство и разбор звука и буквы Ч

II Дидактическая игра «Хлопушка»

III Дидактическая игра «Кто назовет больше слов со звуком Ч »

IV Дидактическая игра «Назови ласково»

V Физминутка «Тик – так»

VI Сюрпризный момент «Необычные часы»

VII Речевая зарядка

VIII Пальчиковая гимнастика «Замок»

IX Графический диктант

X Анализ занятия

Ход занятия:

I Воспитатель : Мы сегодня на занятии познакомимся с новым звуком и новой буквой , будем составлять предложения, напишем графический диктант. Сейчас я вам загадаю загадку :

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать

Когда встать

Когда работу начинать. (Часы)

Кто угадал, поднимаем руку.

Воспитатель : Правильно, это часы. Назовите первый звук в слове «ЧАСЫ» (Ч) . Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком – Ч . Посмотрите и послушай те когда мы произносим звук Ч язык находится за верхними зубами. Произнесите звук Ч несколько раз .

Дети, самостоятельно произнося звук Ч

Звук Ч обозначается вот такой буквой Ч

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с буквой Ч

Воспитатель : Что это за звук ? (согласный) Правильно это согласный звук , потому что он встретил преграду во рту и не поется. Давайте, приложим ладонь к горлу и послушаем, вибрирует ли наше горлышко, при произношении звука Ч . Нет, не вибрирует, значит, этот звук глухой . Ребята, запомните, что звук Ч всегда мягкий . Ребята, давайте все вместе повторим хором звук Ч - согласный , глухой, мягкий.

Дети повторяют вместе с воспитателем

II Воспитатель : Поиграем игру «Хлопушка» . Хлопните в ладоши если услышите звук Ч : Д, Т, Б, Ч, П, ДА, БА, МА, ЧА, ЧУ, ДУБ, ТУМБА, ЧАШКА, ЦВЕТЫ, ЛАСТОЧКА. Молодцы.

III А теперь, следующая игра «Кто назовет больше слов со звуком Ч » , за каждое правильное слово я вам буду давать фишку. Но вы должны мне сказать где спрятался звук Ч в начале , в середине или в конце слова. Проходит игра

IV Дидактическая игра «Назови ласково» :

Кольцо - …

Курица - …

Огурец - …

Палец - …

Пуговица - …

Птица - …

V Физминутка «Тик – так»

Тик – так, тик – так,

Все часы идут вот так :

Тик – так, тик – так,

Смотри скорей, который час.

Тик – так, тик – так,

Налево раз, направо два.

Мы тоже можем так.

Тик – так - тик – так.

VI Воспитатель : Посмотрите, на картинку на ней изображены необычные часы. А чем они необычны? Правильно, необычные часы вместо цифр изображены буквы .

Воспитатель двигает по циферблату стрелку и вместе с детьми произносят звуки : А,О,И,Е,У (на циферблате буквы обозначены красным цветом) .

Какие буквы мы прочитали ? (ответы детей) Почему они называются гласными? (ответы детей) Ребята, посмотрите, а теперь на середине нашего циферблата у нас появилась буква ? Почему она обозначена зеленным цветом? (ответы детей)

А теперь мы с вами, ребята, читаем слоги : ЧА, ЧО, ЧИ, ЧЕ,ЧУ. Читаем наоборот : АЧ, ОЧ, ИЧ, ЕЧ, УЧ. Слоги прочитываем несколько раз, можно индивидуально, для закрепления.

VII Речевая зарядка :

Ча – ча – ча – мы увидели грача.

Чу – чу- чу – молоточком я стучу.

Чо – чо – чо – греет солнце горячо.

Чи – чи – чи – вкусны пироги в печи.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

VIII Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли» , малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

IX Графический диктант :

Две клетки вправо, четыре клетки вниз, две клетки вправо, четыре клетки вверх, две клетки вправо, десять клеток вниз, две клетки влево, четыре клетки вверх, четыре клетки влево, шесть клеток вверх.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у вас получилось? Правильно, молодцы! Возьмем зеленый карандаш и закрасим букву в зеленый цвет . Почему мы закрашиваем букву зеленым карандашом ? (ответы детей) .

Конспект открытого подгруппового занятия в

подготовительной группе

для детей с ФФНР

Провела:

Денисова О.А.

учитель-логопед

Цель: знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч.

Задачи:

1.Образовательные:

Познакомить со звуком [Ч], его артикуляцией и характеристикой; с буквой Ч;

Совершенствовать навык ЗБА;

Учить образовывать уменьшительную форму существительных;

Закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;

Развивать фонематические процессы;

3. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать своих товарищей, отвечать полным ответом.

Оборудование: игрушка Чебурашка, индивидуальные зеркала, замки звуков, мячики из бумаги и флажки, рисунок Чебурашки, буква Ч, разрезная буква Ч, цветные карандаши, значки для ЗБА, мяч, предметные картинки со звуком Ч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прислушайтесь, что это за звук? Кто к нам пришел в гости?

Помните, Чебурашка очень хотел учиться в школе. С 1 сентября он учится в самой настоящей школе, которую построили его друзья и многому уже научился. Чебурашка знает уже все буквы и умеет читать. Он пришел сегодня к вам, чтобы и вас многому научить и, конечно же, поиграть с вами.

Ребята, вспомните, с какого звука начинается имя Чебурашка?

Правильно, это звук “Ч”. Давайте поиграем с этим звуком, ведь он очень красиво звучит, послушайте как: ч, ч, ч… Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч…

Попробуйте изобразить с помощью звука [ч], как:
- кузнечик стрекочет: ч, ч, ч, ч, ч…
- человек чихает: пчхи, пчхи;
- так говорят, когда просят помолчать: чччччч (жест);
2. Подготовительная работа

Сегодня нам будут помогать наши глазки. Подготовим их к занятию:

1. Наши глаза смотрят и всё видят.

Гимнастика для глаз (на слайде).

Не поворачивая головы, проследите за полетом Пчелки.

Поможем язычку стать сильным и послушным.

Артикуляционная гимнастика «Язычок гулять собрался»:

Погулять язык собрался (открываем рот)

Он умылся (облизать верхнюю губу),

Причесался («расчесать» язык верхними зубами)

На прохожих оглянулся (облизать губы по кругу),

Влево, вправо повернулся (оттянуть язык к левому и правому уху поочередно),

Вниз упал (вытащить язык вперед-вниз),

Наверх залез (потянуть язык к носу),

Раз и в ротике исчез (закрыть рот)!

Чебурашке очень понравились наши упражнения, он обязательно научит своих друзей делать такие же.

  1. Повторение пройденного материала .

Расскажите Чебурашке, на какие две большие группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Гласные это те звуки, которые мы можем петь и тянуть, и они не встречают препятствий.

Согласные – это те звуки, которые мы не можем петь и тянуть.

Какие бывают согласные? (твердые и мягкие). А еще? (звонкие и глухие).

  1. Изучение нового материала. Артикуляция и характеристика звука Ч.

А сейчас, так как мы сегодня играем со звуком Ч, давайте с вами расскажем Чебурашке,

Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Губы округлены)

Зубы не смыкаются.

Где находится язык? (язычок за верхними зубками прыгает по бугоркам)

Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте, какая воздушная струя (она короткая, резкая)

Положите ладошку на горло и произнесите звук Ч. Горлышко звенит или нет? (нет, звук Ч глухой)

В каком замке будет жить звук Ч? (в замке согласных). Почему?

Звук Ч звонкий или глухой? Почему?

Запомните звук Ч всегда мягкий (у него нет старшего твердого братца)

5. Развитие фонематических процессов.

Чебурашка на принес много мячиков. Сейчас он вам их покажет. Когда услышите звук Ч хлопайте в ладоши, а Чебурашка будет их доставать, затем их подсчитаем.

Ч, Л, Р, Ч, Ш, Ч, Г, Ш, Ч, С, Ч, З

Сколько мячиков нашли? (пять)

Теперь я буду вам говорить слоги и слова, если услышите в них Ч – поднимайте флажок.

6. Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть

7. Знакомство с буквой Ч.

У Чебурашки есть фотография и он ее принес с собой. Вот какой чебурашка. Но у нашего звука Ч тоже есть фотография. (Буква Ч).

Это буква Ч. На что она похожа?

Ребята, у меня было много фотографий буквы ч, но их кто-то порвал, давайте их соберем. (Дети собирают из частей букву Ч).

Чебурашка вам принес листочки, на которых написана буква Ч, ее надо заштриховать. Давайте возьмем карандаш зеленого цвета. (зеленый, потому что буква Ч, обозначает звук Ч, а он всегда мягкий, а мягкие согласные мы обозначаем зеленым цветом).

Давайте сначала разомнем пальчики, и потом вы примитесь за работу. (Пальчиковая гимнастика).

8. Звуко-буквенный анализ.

А сейчас Чебурашка хочет поиграть с вами в другую игру. Он вам говорит слог «ЧА». Давайте расскажем ему, какой в этом слоге первый звук? (звук Ч) Какой это звук – гласный или согласный? (согласный, потому что он не тянется и не поется). А что еще мы сегодня узнали про звук Ч? Он всегда какой? (всегда мягкий).

Следующий звук в слоге какой? (звук А). А это какой звук – гласный или согласный? (гласный, потому что мы можем его петь и тянуть).

Аналогично со слогом «ОЧ»

9. Игра «Большой-маленький» (игра с мячом)

Чебурашка вам хочет рассказать, что у нас звук Ч – волшебный. Он превращает все большое в маленькое. Была большая река, но пришел звук Ч и получилась маленькая - речка.

Давайте сейчас поиграем, я вам кидаю мячик с большим словом, а вы превращаете его в маленькое. (слова: яблоко, чашка, рука, книга, стул, коробка, цветок)

10. Составление предложений

Сейчас вас Чебурашка раздаст картинки. Вас нужно со своей картинкой составить предложение.

Картинки: чайник, ручка, чеснок.

11. Итог

Чебурашке очень понравилось играть с вами, он говорит, что вы сегодня многому научились.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам сегодня понравилось делать на занятии?

Что для вас было сложным?

А сейчас мы с вами попрощаемся с Чебурашкой.


Анастасия Григорьева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч»

Цель : знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч .

Задачи : - закрепить четкое произношение звука (ч) ;

Закрепление умения давать акустическую характеристику звукам ;

Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных

суффиксов –чик-, -чек-, чок-;

Закрепить навык чтения и печатания;

Закрепление графического образа буквы Ч ; профилактика оптической дисграфии;

Развитие фонематических представлений, анализа и синтеза;

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие слухового внимания.

Оборудование : мяч, предметные картинки (точка, тучка, ключ, машина, очки, стол, бочка, чайник, мяч, трамвай, пчела, окно, стул, бабочка, мягкие модули, кегли, скакалка, счетные палочки, цветные пробки (зеленые, синие, красные, тетради.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой . Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает»

Дети : Чаще всего слышится звук (ч) .

Логопед : Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч .

Давайте дадим характеристику звуку (ч) . Произнесите этот звук .

Дети : Ч-ч-ч.

Логопед : Звук (ч) можно пропеть?

Дети : Звук (ч) нельзя пропеть. Он согласный.

Логопед : Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук (ч) . Наше горлышко спит или работает?

Дети : Горлышко спит.

Логопед : Если горлышко спит, значит звук (ч) какой?

Дети : Звук (ч) глухой.

Логопед : Молодцы, все правильно. А еще звук (ч) всегда мягкий.

Илья, дай полную характеристику звука (ч) .

Илья : Звук (ч) согласный, глухой, всегда мягкий.

Основная часть

1. Логопед : Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук (Ч) . Приготовьте свои ладоши. Я буду произносить звуки , слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ч] , слог со звуком [ч] , слово со звуком [ч] .

Ч, С, Ч, Т, Ч, Ч, П, К, Ч

ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

Логопед : Молодцы, все были очень внимательными.

2. Логопед : дети предлагаю вам отправиться на поиски слов со звуком (ч) . Посмотрите, по всему кабинету лежат картинки. Но не на всех картинках слова со звуком (ч) . Давайте каждый возьмет только картинки, в названии которых есть звук (ч) .

(ключ, машина, очки, стол, бочка, чайник, мяч, трамвай, пчела, окно, стул, бабочка).

Как только дети найдут все картинки со звуком (ч) логопед предлагает назвать предмет и определить место звука (ч) в слове :

Будь внимательным, смотри-

Слово со звуком (ч) назови

И место звука в слове укажи .

Каждый ребенок называет свое слово и указывает, где находится звук (ч)

Логопед :. Отлично вы справились с заданием. А какие слова вы сможете придумать со звуком (ч) .

Дети называют слова.

3. Логопед : Хорошо вы придумываете слова. А теперь поиграем в игру «Скажи ласково» (игра с мячом) Становитесь все в круг.

Логопед кидает мяч каждому ребенку по-очереди, поймавший мяч должен назвать «полученное» слово ласково :

(стул, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, знак, внук, бак, крюк; птица)

Игра заканчивается на слове птица (птичка)

4. Логопед – а давайте мы превратимся в птичек

Физкультминутка «Птичка» (речь с движением)

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

Рот открыл.

Смотрю я в небо.

Вправо-влево,

Здесь я не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх!

Крылья вниз!

Только слышен ветра свист!

Я подпрыгнул чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

5. Логопед : Дети вы помните с каким звуком мы сегодня знакомимся?

Дети : Мы знакомимся со звуком (ч)

Логопед : А вы знаете какой буквой обозначается звук (ч) на письме

Дети : да/нет

Логопед : ребята, кто уже знакомы с буквой Ч , помогите нам ее изобразить. Выложите ее из модулей (предлагаются мягкие спортивные модули) ; кеглей, скакалки.

Дети знакомые с буквой Ч выкладывают ее из предложенных предметов, остальные дети помогают им.

Логопед : как хорошо вы справились с заданием. Какие буквы вы выложили .

Дети : буквы Ч .

Логопед : предлагаю вам пройти и сесть за стол.

Перед каждым ребенком на столе из счетных палочек выложена фигура

Логопед : ребята, уберите три лишних палочки так,

чтобы у вас получилась буква Ч .

Артем : какая буква у тебя получилась .

Артем : буква Ч .

Слава, а у тебя какая буква получилась .

Слава : тоже буква Ч .

Логопед : дети, у всех получились буквы Ч ?

Дети : Да.

Логопед : перед вами лежат счетные палочки. Выложите справа от буквы Ч букву А .

Дети выкладывают и читают получившийся слог ЧА.

Логопед : Алена, какой первый звук в слоге ?

Алена : первый звук (ч) .

Логопед : а второй звук :

Алена : второй звук (а) .

Логопед : ребята, а если звук (а) заменить на звук (у) какой слог получится?

Илья : получится слог ЧУ.

Логопед : замените букву А , на букву У .

Логопед : Дима, прочитай, какой слог получился.

Дима : читает. Получился слог ЧУ.

Логопед : а теперь поменяйте буквы местами . Выложите букву У слева от буквы Ч .

Логопед : Артем, какой слог теперь получился?

Артем : получился слог УЧ.

Логопед : Алена, а кокой слог у тебя получился.

Алена читает УЧ.

Логопед : Давай все вместе прочитаем. Все дети хором читают УЧ.

Логопед : Дети, выложите слева от буквы У букву Л .

Дима, какое слово у тебя получилось.

Дима : ЛУЧ.

Логопед : Слава : а у тебя какое слово получилось?

Слава : ЛУЧ.

Логопед : Алена, Илья, Артем, прочтите какие у вас получились слова.

Читают хором ЛУЧ.

Логопед : сколько слогов в слове ЛУЧ.

Дети : один слог.

Логопед : А сколько звуков в слове луч ?

Дети : три звука .

Логопед : возьмите пробки и выложите схему слова ЛУЧ.

Дети выкладывают схему слова.

Логопед : Алена, какой первый звук ?

Алена : первый звук (л) . Он согласный и твердый, обозначается синим цветом.

Логопед : Слава, какой второй звук ?

Слава : второй звук (у) . Он гласный, обозначается красным цветом.

Логопед : Дима, какой третий звук в слове ЛУЧ .

Дима : третий звук (ч) , он согласный и мягкий, обозначается зеленым цветом.

6. Логопед : ребята, предлагаю побыть немного волшебниками и из маленькой точки сделать большую тучку.

Дети : да, мы согласны

На доске две картинки точка и тучка.

Логопед просит детей написать в тетрадях слово точка.

Логопед : а как же нам теперь точку превратить в тучку?

Дети : предлагают свои варианты.

Логопед : (если никто из детей не догадывается, логопед дает подсказку) я вам дам подсказку – какой звук надо изменить в «точке» , чтобы получилась «тучка»

Артем : звук (о) надо заменить на звук (у) .

Логопед : да, дети, Артем прав.

Один ребенок выходит к доске и записывает слова, остальные дети пишут эти слова в тетрадях.

Подведение итогов :

Логопед : Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поработали.

Вы запомнили с каким звуком и буквой мы познакомились ?

Дети : Да, со звуком и буквой Ч .

Логопед : На этом мы с вами заканчиваем, но прежде чем вы уйдете в группу , проверим, как хорошо вы запоминаете.

Уйдет тот, кто назовет слова со звуком (ч) .

Каждый ребенок называет по одному слову и уходит.