Почему нас смешат фотографии на фоне ковра. Текст песни Семён Исаев - На фоне ковра

Информационный социум, постмодерн, технологическая эра, общество потребления, эпоха психологических войн, день виртуальной реальности — как только не называют сейчас наше время. Каждое определение, при этом, может иметь коннотации как самые позитивные, так и самые отвратительные. Собственно, как однажды про нас сказал Фрейд — амбивалентность — это наше все!

Фотография 10x15 см., пластик, рамка из латуни, кристалл, лак с блестками. 2009

Мы любим и ненавидим время, в которое живем. Ценим его и тратим абсолютно бездарно… Много-много всего еще можно сказать о дне сегодняшнем. Но есть один момент, который признают все — мы действительно живем в мире виртуальной реальности и реальной виртуальности. Сегодня чуть ли ни каждый первый проживает каждый день с мыслью о том, какую бы аватарку поставить в facebook или чтобы интересное запостить в twitter. Вся жизнь, проходящая как некое приложение к нашему виртуальному миру, куда реальней, чем действительность. А уж, что говорить о вечном желании первым написать о каком-то происшествии… Скоро, наверное, нашим девизом станет: «Когда я умру, я хочу первым написать о своей смерти в twitter». Нелепо задавать вопрос плохо это или хорошо… Это просто так есть. Конечно, можно найти положительные и отрицательные стороны всего. Например, сейчас много достоверной и оперативной информации, её легко передать, её не сложно найти. Но в тоже время её настолько много, что иногда хочется засунуть голову куда-нибудь, чтобы она не лопнула от множества непонятных слов, лиц и событий…

В любом случае наша «земная» жизнь сейчас не мыслима без жизни «сетевой». Мы конкретно обосновались в том мире и когда-нибудь, может, окончательно туда переселимся. А пока что этого не случилось, давайте использовать реальность правильно!

Раз уж вы пришли сюда, то обязательно расскажите об этом в сети и сделайте крутую аватарку на фоне ковра!

"ФОТО НА ФОНЕ КОВРА", перформанс на выставке 55/3, Artplay, Москва, 2011.

документация перформанса

Фото на фоне ковра на выставке «Работа никогда не завершается» , 4 Уральская индустриальная биеналле современного искусства, Тюмень

Серия фотографий, цветная широкоформатная печать, 2007-2013.




Когда тебя в этой жизни нет,

Без говорящего обойтись,
Но я не скажу ничего такого,
А всё потому что – ты заебись.

Ты заебись, это знает каждый,
Зачем приукрашивать этот факт?
И я полюбил тебя однажды,
Когда ты мне показала фак.
С тех пор я рву «прописные» в клочья
И через слово вставляю «бля»,
А всё потому что – жизнь закончится
Что с тобою, что без тебя.

Поэты, зачем вам быть поэтами,
Ещё так пафосно, через «о»?
Вы усложняете, и поэтому
Вы не получите ничего.
А слово – это такая штука,
Которой хочется простоты,
А всё остальное – скука, скука,
А всё остальное – понты, понты.

А эта детка – она десятка
По пятибалльной, и неспроста
Она любительница Дафт Панка
И не умеет читать с листа.
Она почувствует, кто ты: близкий
Ей человек или просто фейк,
И я прошу тебя, детка, плизки,
Давай из этого сделаем трек.

Я мог бы сказать тебе: ты прекрасна,
Как в наркоманском раю рассвет,
Я мог бы сказать тебе: жизнь напрасна,
Когда тебя в этой жизни нет,
Что ты способна, как божье слово,
Без говорящего обойтись,
Но я не скажу ничего такого,
А всё потому что – не матерись.

Мат не матан, его знает каждый,
Зачем запикивать этот факт?
А ты разлюбишь меня однажды
И прыгнешь в новенький катафалк
С прощальным факом, и очень срочно
Я стану вежливый, как пиздец,
И больше не напишу ни строчки
Про эти чувства – любовь и смерть.

Любовь и смерть – это всё идеи,
А жизнь проходит на фоне ковра,
И кажется всё, чем я владею,
Язык Пелевина и Шнура.
Материальные разговоры
Меня ебать не должны в душе,
Но где-то живёт чувак, который
На пару младше и на порше.

А эта детка – не идиотка,
Она, конечно, уйдёт к нему,
А мне останется только водка
И риторическое «почему».
Я проебал уже четверть века,
Но, детка, если ты ещё тут,
Лови последнюю фишку трека:
Всё получилось за 100 секунд.
How freaky in paradise dawn



Without speaking to do,
But I will not say anything,
And all because of that - you"re fucking.

You fucking, everybody knows,
Why embellish this fact?
And I loved you once,
When you showed me the facts.
Since then I ditch "capital" in tatters
And after I insert the word "fuck"
And all because - life is over
What about you, without you.

Poets, why do you need to be a poet,
More so pathetically through the "o"?
You are more complicated, and therefore
You will not receive anything.
And the word - this sort of thing,
Who wants simplicity,
And everything else - boredom, boredom,
And everything else - Ponte Ponte.

And this baby - it is ten
On a five-point, and for good reason
She is a lover of Daft Punk
And it is not able to sight-read.
She will feel who you are: close
She is a person or just a fake,
And I ask you, baby, plizki,
Let"s make this track.

I could tell you, you"re beautiful,
How freaky in paradise dawn
I could tell you: life in vain,
When you are in this life, no,
What are you able to, as the Word of God,
Without speaking to do,
But I will not say anything,
And all because of that - not the mother.

Matt does not mat knows everyone
Why zapikivat this fact?
And you stop loving me once
And jump in brand new hearse
With a farewell fakom and very urgently
I will be polite, how fucked up,
And I do not write a single line
About these feelings - love and death.

Love and death - it"s all ideas
And life goes against a carpet,
It seems everything I know,
Language Pelevin and cords.
Tangible talk
I do not have to fuck in the shower
But somewhere lives dude who
A couple of younger and Porsche.

And this baby - not an idiot,
Of course, she will go to him,
And I will only vodka
And rhetorical "why."
I squander a quarter century,
But, baby, if you are still here,
Catch the last piece of the track:
Everything turned out for 100 seconds.

Фотографии на фоне ковров вполне можно считать отдельным направлением народного фольклора. Вспомните любую социальную сеть четыре-пять лет назад. Ковровой самобытностью тогда не пестрел разве что Facebook - пользователи на тот момент просто еще не поняли, что можно выкладывать снимок и проводить опрос на тему «А у вас какой?».


Вообще, ковер занимает отдельное место в истории России. В худшие времена он делал дом теплее, уютнее; добротное ворсовое покрытие считалось признаком достатка. В СССР ковер стал обязательной частью интерьера, причем во всех плоскостях. Ковры с изображением тоскливой осени или пестрых, рвущих взгляд узоров встречались и на полу, и на стенах. Не вешали разве что на потолок - и то потому, что там обычно царила хрустальная люстра.

Затем пестрые ковры стали инструментом регионального творчества, а еще позже и вовсе сменились чинными однотонными собратьями, которых по необъяснимой причине стали класть только на пол.

В Тюмени решили немного шире взглянуть на «ковровое искусство» и показать лучшую его сторону. В рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале прошла выставка «Работа никогда не закончится». В названии и в самой экспозиции заложено гораздо больше смыслов, чем мы смогли наковырять в начале этой статьи.

Общая тема биеннале - «Новая грамотность» - обращает внимание на проблему труда и отдыха в современном технологизированном мире. И «ковровая тема» отлично вписывается в эту канву: ручное ковроткачество - это долгий и невероятно трудоемкий процесс. Безусловно, и его можно «поставить на поток», но тогда ценности лишается труд целых поколений.

Ткачи, которые веками замеряли время сотканными коврами, сегодня все больше похожи на современных ударников креативного труда, которые замеряют время проектами. Границы личного и публичного стираются, и кажется, что работа действительно не закончится никогда.

Выставка не ограничивается только проблемами так называемого креативного класса. Через экспонаты авторы затрагивают тему родства, преемственности, памяти и личной судьбы.

Мы с тобой одной крови, 2017

С детства Алиса Горшенина наблюдала, как вяжут и шьют ее мама, бабушка и сестры. Когда Алиса пыталась повторить, у нее ничего не выходило - нитки путались, швы получались грубыми. Спустя годы ей удалось найти эстетику в своих грубых работах. Ее «шкуры», сделанные из текстильных работ мамы и бабушки, - символ одной «стаи».

С праздником! Всех прав!

Творческое объединение «Наденька» напоминает о первоначальном значении праздника 8 Марта - это манифест солидарности женщин в борьбе за эмансипацию.

Фото на фоне ковра

Фотограф Роман Мокров обращается к одной из традиций советского времени - фото с родными или гостями на фоне ковра. Позже появляется традиция делиться собственными фотографиями на фоне ковра в социальных сетях. Соединяя новое и старое, художник призывает использовать реальность правильно - наслаждаться моментом здесь и сейчас.

Работа женщины никогда не завершается, 2012

Полотном для художницы Элизы Беннетт (Великобритания) стали собственные руки. На фотографиях - ее ладонь, расшитая нитками. Узоры, получившиеся на руках, напоминают мозоли. Так Элиза обращает внимание зрителя на устоявшийся стереотип о том, что женский труд легкий. На деле же та деятельность, которую привыкли считать чисто женской, - трудная и кропотливая, оставляет после себя исколотые пальцы и уставшие, измозоленные руки.

Выставка «Работа никогда не заканчивается» в рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале открывала новый Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, который одновременно планируется сделать и музеем с постоянными экспозициями, и выставочным пространством для подобных передвижных выставок и проектов.