Путешествие в страну сказок сценарий. Интерактивная игра "сказочное путешествие по любимым книгам". Ход непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 г. Белгорода

Внеклассное мероприятие

«Сказочное путешествие»

Разработала: воспитатель ГПД

Журахова Лилия

Анатольевна

2009 г.

г. Белгород

Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, - гласит народная мудрость. И ведь верно! Каждая сказка чему-то учит. Со сказками вы встречались еще в раннем детстве. Именно из сказок вы узнаете о положительных и отрицательных чертах характера персонажей. На примере героев узнаете о хороших и плохих поступках. Итак, наше путешествие начинается.

А что нужно для каждого путешествия? Правильно, нужно выбрать маршрут. Маршрут нашего путешествия показан на этой сказочной карте (показывает карту). Путешествовать мы будем от станции к станции.

(Звучит мелодия песни «Мы едем-едем-едем» на стихи С. Михалкова)

Ведущая: Наш сказочный паровозик приближается к первой станции «Бюро находок». Чтобы отправится к следующей станции, вы должны помочь станционному смотрителю разобрать сказочные предметы и определить их владельца.

  1. Хрустальная туфелька (Золушка, «Золушка», Ш.Перро)
  2. Цветок с семью разноцветными лепестками (девочка Женя, «Цветик-семицветик», В.Катаев)
  3. Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино», А.Толстой)
  4. Горшочек с медом (Винни-Пух, «Винни-Пух и все, все, все, все», А.Милн)
  5. Перо Жар-птицы (Иван-дурак, «Конек-горбунок», П.П.Ершов)
  6. Горошина (принцесса, «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен)
  7. Зеркальце (злая мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин)
  8. Золотое яичко (дед и баба, «Курочка Ряба», русская народная сказка)
  9. Яйцо и игла (Кощей Бессмертный, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)
  10. Стрела (Иван-царевич, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)

Ведущая: С первым заданием вы успешно справились, отправляемся дальше. Станция «Загадочная». На этой станции вам нужно отгадать сказочного персонажа.

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летя,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

  1. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал Ивана счастливым,

Богатым. (Конек-горбунок)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Бабусю знает целый свет.

Ей от роду триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

Ведущая: молодцы, ребята! Отправляемся к следующей станции.

(Звучит мелодия песни «Дважды два четыре»)

Ведущая: станция «Сказочная математика». Решать примеры и считать на этой станции мы не будем. Вам нужно вспомнить и назвать сказки, в названии которых есть числа.

  1. «Волк и семеро козлят», русская народная сказка
  2. «Три поросенка», Ш.Перро
  3. «Три медведя», русская народная сказка.
  4. «Двенадцать месяцев», С.Маршак
  5. «Али-баба и сорок разбойников», арабская сказка
  6. «Тысяча и одна ночь», арабская сказка
  7. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин
  8. «Два мороза», А.Некрасов
  9. «Три толстяка», Ю.Олеша
  10. «Белоснежка и семь гномов», французская сказка
  11. «Два жадных медвежонка», русская народная сказка
  12. «Семь Симеонов», русская народная сказка

Ведущая: наш паровозик отправляется к следующей станции «Волшебный клубок». (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). От этой станции наш путь продолжится пешком, но чтобы не заблудится, нам нужен волшебный клубочек. Волшебный клубок вы сможете получить, если правильно разгадаете сказочный кроссворд.

1. Сказочная обувь, скоростное средство передвижения, незаменима для игры «догонялки». (Сапоги - скороходы)

2. Предмет сказочного кухонного убранства, любимая вещь гурманов. (Скатерть -самобранка)

3. Сказочный невидимый головной убор, необходимый для игры «прятки». (Шапка -невидимка)

4. Питье по старинному колдовскому рецепту. (Зелье )

5. Сказочное оружие богатырей. (Меч- кладенец )

6. Сказочный предмет, необходимый для колдовства и превращений. (Волшебная палочка)

Ведущая: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Наш машинист получил срочную телеграмму. Сказочному паровозу прибыть на станцию «Музейная» тчк Срочно требуется ваша помощь тчк Сказочные разбойники напали на музей сказок зпт похитили таблички с именами сказочных персонажей тчк Просим помощь в восстановлении портретной экспозиции тчк Наш паровоз прибывает на станцию «Музейная ». Для вас, ребята, из музея прислали конверт. В нем копии портретов сказочных персонажей. Вспомните имя сказочного персонажа и сказку, в которой он фигурирует.

Портреты сказочных персонажей:

1. Колобок («Колобок», русская народная сказка)

2. Буратино («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)

3. Чипполино («Приключения Чипполино», Джани Родари)

4. Мальвина («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)

6. Красная шапочка («Красная шапочка», Ш.Перро)

7. Золушка («Золушка», Ш.Перро)

8. Крокодил Гена («Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский)

Ведущая: молодцы, ребята! Портретная экспозиция восстановлена. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. За время нашего путешествия вы вспомнили множество сказок. В сказках заключена народная мудрость, подтвержденная веками. Читайте сказки и познавайте народную мудрость.


ВВОДНАЯ

Давным–давно, когда люди жили в мире и согласии и не было на земле зла, жили добрые волшебники. И если случалась какая–нибудь беда, они тут же спешили на помощь. Люди любили и уважали их и они платили им тем же. И были у волшебников сокровища, которые они хотели отдать людям. Но на землю пришли колдуны, они начали сеять зло в сердцах честных людей. И стали люди жестокими и алчными. И тогда решили волшебники спрятать сокровища, а карту разорвать и отдать сказочным героям. Лишь самый смелый и добрый сможет найти клад. И как только он окажется у людей, зло на земле исчезнет. Что бы найти дорогу к кладу, надо собрать вместе все кусочки карты и СЛОМАТЬ СТРЕЛУ РАЗДОРА. Но будьте осторожны, клад охраняют страшные драконы и вам придется не легко. И если вы умные, добрые, смелые и находчивые, вы сможете спасти Землю от всякого зла.

Игра

Цель игры : целью игры является поиск клада. Выигравшим считается тот отряд, который первым отыщет клад.

Место проведения игры : игра проводится на открытой местности (желательно задействовать всю территорию лагеря).

Реквизит :

  • карта местности, на которой проходит игра
  • жетоны (мелкие, произвольной формы)
  • ленты, либо галстуки, либо платки 2-х цветов
  • круглые большие жетоны на булавке
  • «вводная» игры не листе ватмана

Подготовительный этап : для начала необходимо собрать организаторов для обсуждения правил игры, распределения ролей, раздачи кусочков карт, мелких жетонов, круглых больших жетонов на булавке, лент соответствующих героев игры. Также необходимо спрятать клад, отметив это место на карте, и красиво оформить Легенду (вводную) игры на листе ватмана.

Правила игры : в игре участвуют все отряды, причем задания можно выполнять как по одиночке, так и коллективно (группами, отрядами).

Перед началом игры все участники собираются для знакомства с игрой и ее правилами. Обыгрывается Легенда (вводная) игры, представляются все сказочные персонажи. Участники игры, побывав в гостях у сказочных героев, выполняют различные задания и получают определенное количество жетонов. На определенное количество заработанных жетонов(например, 10) участники приобретают кусочки карты, собрав которую они должны найти клад.

Вместе с кусочками карты, которые можно приобрести у сказочных персонажей, участники игры получают большой круглый жетон, который прикалывают себе на грудь.

Побеждает та команда (отряд), которая первой соберет карту, разгадает ребус на ней и найдет клад.

Сказочные персонажи :

Кот чеширский. Он очень любит сказки и просит участников игры рассказать ему сказку с тремя различными персонажами(например, маленький Мук, Чебурашка и Незнайка). Но во время рассказа кот имеет привычку исчезать, уходить. Необходимо его удержать, заинтересовать.

Царевна-несмеяна. Она всегда грустит. Задача участника – развеселить ее, заставить смеяться.

Три поросенка. Они остались без домика. Из подручного материала им нужно построить домик, красивый и прочный.

Цветик – семицветик. У него в руках ромашка, на лепестках которой написаны желания. Их –то и надо исполнить участнику игры.

Сапоги-скороходы. Они уже старые, бегают плохо, поэтому и посылают участников с различными заданиями в разные уголки Сказочной страны.

Конек-горбунок. У него сегодня выходной. Пользуясь случаем, просит участников прокатить его.

Волшебный сундучок. Хранит в себе много жетонов. Раздает их тем, кто ему понравится (совершенно безвозмездно, т.е. даром).

Царица с волшебным зеркальцем. Каждый раз она обращается к своему зеркалу:

«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех умнее,
Всех румяней и белее».
Ну а зеркальце в ответ: …
Участникам необходимо сказать царице, что она самая. Самая, закидать ее комплиментами, т.е. побывать в роли Зеркальца.

Дракон. Этих чудовищ может быть 2-3. Дракона интересует только тот участник, у которого на руках кусочки карты и круглые жетоны на груди. Если Дракон ловит участника, то отбирает у него и кусочки карты, и круглый жетон.

Нельзя отбирать у частника карту и жетоны только в том случае, если он находится около Сказочного персонажа.

Иван Сусанин. Если он ловит одного или группу участников, то они обязаны ходить за ним и выполнять его требования, пока Иван Сусанин не решит освободить их. В это время на участников драконам нельзя нападать.

Оксана Ильина
«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы

Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса!

Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

(Звучит волшебная музыка, в зал влетает воздушный шарик, к которому

прикреплено письмо)

Вед. : - Смотрите, какой красивый шарик! Откуда он здесь?. Вот и начинаются чудеса!

…Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю…

«Здравствуйте, мои друзья, пишет вам Весна-красна!

Давно за вами наблюдала, и вот, что, детки, увидала:

Дружно в садике живёте, песни весело поёте,

За все ваши добрые дела хочу подарок сделать я.

Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундучке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберёте, подарок мой тот час возьмёте!»

Вед. : - Вот так задачку задала нам Весна! (обращает внимание на сундук)

Сундук стоит, а на нём замок висит. А замок-то и правда непростой – это же

серединка от цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Давайте по тропинке в сказку мы пойдём.

Цветик-Семицветик быстро соберём.

Вы готовы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (паровоз Букашка)

Не будем тратить время зря…

В путь-дорогу, друзья.

Все за мной вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Танцевальная композиция «Паровоз Букашка», муз. А. Ермолова

Вед. : - Вот и приехали мы в лес

Полный сказок и чудес.

Что за избушка здесь стоит…

Тихо…Давайте послушаем…кто-то там говорит…

(Набор реплик из м/ф «Маша и медведь»)

Вед. : - Кто в домике живёт – тук, тук. Тук,

Покажитесь, отзовитесь на наш стук.

Звучит музыка – Входит Маша и Медведь.

Медведь: - Зачем в лес пожаловали?

Деревья ломать, гнёзда разорять?

Маша: - Шалить, озорничать, зверюшек обижать?

Медв. и Маша: - А зачем тогда?

Вед. : - Ищем мы листочки, от Цветика-Семицветика лепесточки!

В вашей сказке их случайно нет?

Медведь: - Чтоб лепесточки вам отдать

Должны нас с Машей дети развлекать.

Вед. : - Будем вас мы развлекать,

«Пришла Весна!»

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, - значит к нам пришла …ВЕСНА!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла… ВЕСНА!

Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит, к нам пришла…ВЕСНА!

Песня «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой

Медведь: - За стихи и песню мы

Вам вручаем лепестки! (красный, оранжевый)

(Маша приносит лепестки, прикрепляем их на замок)

Маша: - Я, девчонка боевая, и плясунья удалая.

Поплясать со мной хотите? Тогда в кружочек выходите.

Танец по показу Маши

Медведь (достаёт конверты): - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте…

(Маша и Медведь прощаются и уходят)

Дети собирают портреты МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - Входит Мальвина и Буратино.

Вед. : - Здравствуй, куколка Мальвина!

Здравствуй, весёлый Буратино!

Очень рады видеть вас!

А ответьте нам сейчас…

В вашу сказку не попадали листочки,

Цветика-Семицветика лепесточки?

Буратино: - Чтоб лепесточки вам отдать,

Загадки нужно отгадать.

Мальвина: - А ещё с нами сплясать.

Вед. : - Мы готовы выполнить ваши задания…

Буратино: - Тогда слушайте наши хитрые вопросы…

Мальвина: - Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «Нет».

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «Да».

Буратино: - Давать ответы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы в ТУНДРЕ?.

2. Строитель строит города,

А осы строят соты?.

3. В реке теплющая вода,

И в проруби такая?.

4. Когда приходят холода,

На Юг летят все лоси?.

5. За вторником идёт среда,

За четвергом – СУББОТА?.

6. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы ЕСТЬ он?.

7. Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?.

8. Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?.

Буратино: - Вопросы кончились, друзья!

Мальвина: - Вы молодцы, хвалю всех я!

Буратино: - 1,2,3,4,5 – будем вместе танцевать!

Мальвина: - Вы друг друга приглашайте,

Парами в кружок вставайте.

Танец «Весенняя полечка»(«Весёлая песенка», муз. А. Ермолова)

Вед. : - Ну, что… мы выполнили ваши желания?

Буратино: - Все ребята молодцы, держите ваши лепестки. (жёлтый, зелёный)

(Прикрепляем лепестки на замок)

Мальвина: - Хотите в другую сказку попасть,

Картинку надо вам собрать. (Отдаёт ведущей конверт)

Буратино: - Рады, что вам помогли, а теперь пора идти.

(Мальвина и Буратино прощаются и уходят)

Дети собирают портрет НЕЗНАЙКИ.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - входит Незнайка.

Незнайка: - Я – Незнайка! Я – поэт!

От меня вам всем, привет!

(Обращ. к вед.): - А Вам, красивый весенний букет!

Вед. : - Привет, привет … говоришь, что ты поэт? Может, прочтёшь свои сочинения?

СТИХИ от Незнайки.

Незнайка: - Знаю, ищете листок?.

Вед. : - Да, от Цветика-Семицветика лепесток…

Незнайка: - Вам, ребята, помогу, если сыграете со мной в игру…

ИГРА «Найди свой цветок»

Детям раздают цветы 3-ёх видов:

1часть музыки: танцуют с цветами (покачивание цветами над головой, кружение)дети

2 часть: разбегаются врассыпную по залу

3 часть: собираются в кружок к своему цветку (цветы держат воспитатели и герой)

Незнайка: - За игру я вас благодарю,

И лепесток голубенький от всей души дарю!

Незнайка: - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте. (Отдаёт конверт ведущей)

Ну, пора мне, детвора,

В сказку побежал, пока! (Незнайка уходит)

Дети собирают пазлы: БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

Раздаётся свист. На метле влетает Баба Яга.

Б. Я. : - Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Вед. : - Здравствуй, баба Яга! Нам срочно надо найти лепесток от нашего Цветика-

Семицветика.

Б. Я. : - У-у-у! Проблему вашу я решуууу!

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Вед. : - Что-то мне не верится, что ты нам поможешь, ты только пакостить можешь…

Б. Я. : - Я сегодня добрая, красивая и по-весеннему счастливая!

Вед. : - Что ж, тогда давай играть!

ИГРА «Ловишки», муз. Й. Гайдна

Б. Я. : - Держите, детки, синий лепесток,

Чтобы вы быстрее собрали свой цветок. (Прикрепляем лепесток на замок)

Ну. а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! У-у-ух!

(садится на метлу, улетает)

Вед. : - Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам 7-ой искать? Кто нам поможет?

Звучит музыка – входит ВЕСНА.

Весна: - Вот и я, Весна! Тёплыми шагами по земле прошла.

Последний долгожданный лепесток вам принесла.

(Прикрепляем лепесток на замок, звучит волшебная музыка – открываем сундук)

Весна: - За вашу дружбу, за ваше старание,

За то, что прошли вы все испытания,

Примите в дар от Весны угощение.

Пусть будет хорошим у вас настроение! (Раздача угощения)

Вед. : - Как хорошо, что солнце светит,

И все сегодня рады дети.

Наш праздник заканчивать пора.

До новой встречи, детвора!

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

«Сказочный лес». Весеннее развлечение для детей старшей группы -1- Дети старшей группы забегают в зал и встают врассыпную, пританцовывая. Ведущий. Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы Колесникова Татьяна Михайловна «Сказочное путешествие с волшебным клубочком».

Музыкально-физкультурный досуг для средней группы «Сказочное путешествие» Музыкально-физкультурный досуг “Сказочное путешествие” Средняя группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

для детей 6-7 лет с ОНР

Куклина Ольга Викторовна ,

воспитатель МБДОУ № 8,

г. Заполярный

Задачи

Образовательные:

— формировать у детей интерес и ценностное отношение к русской народной сказке;

— познакомить детей с новым способом оценивания литературного произведения;

— уточнить представления детей об истории создания различных предметов, подводить к пониманию того, что человек совершенствует предметы, делая свою жизнь вокруг более комфортной.

Развивающие:

— развивать умение детей более точно характеризовать героя сказки, сказочную ситуацию;

— совершенствовать навыки связной речи;

— развивать выразительность движений, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

— вызвать эмоциональный отклик на произведение художественной литературы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

— воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Иван царевич и серый волк».

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе, шляпы 4 цветов (красная, желтая, черная, зеленая), круги из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ольга Викторовна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена, представляются).

1 слайд

Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по книгам. Виртуальное — это значит путешествие с помощью компьютера.

2 слайд

А по каким книгам будем путешествовать сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Иллюстрации из каких книг вы видите на экране? (Ответы детей, уточнение названий). А каким словом можно объединить эти книги? (Сказки). А можете сказать, какие именно сказки? (Русские народные сказки — подсказать). А зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

1 вариант: Так ли это на самом деле мы и узнаем в нашем путешествии

2 вариант: Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в нашем путешествии.

3 слайд

Итак, отправляемся в путешествие по сказочному городу. Ребята, садитесь на стульчики.

4 слайд

Вот мы в сказочном городе. На берегу озера стоит дом мастера-шляпника. Он шьет кокошники для царевен, колпаки для скоморохов. Он сшил для нас волшебные шляпы. Они обладают чудесными свойствами. (Шляпы расположены в порядке: желтая, черная, красная, зеленая).

(Показывает желтую шляпу). Если человек надевает желтую шляпу, он во всем видит только хорошее, позитивное, положительные качества людей и героев сказки.

(Показывает черную шляпу). Если человек надевает черную шляпу, то он во всем видит только плохое, все недостатки. Это шляпа критика.

(Показывает красную шляпу). Если красную – то может рассказать о своих чувствах.

(Показывает зеленую шляпу). А если зеленую, то становится очень творческим человеком, фантазером. Давайте испытаем действие этих волшебных шляп.

5 слайд

На экране иллюстрации к хорошо вам знакомой сказке. Какой? («Царевна Лягушка»). Кто попробует надеть желтую шляпу и рассказать, какие моменты вам понравились в этой сказке? Какие герои понравились? Почему?

А теперь испытаем черную шляпу. Кто смелый? Что тебе не понравилось в этой сказке? Может тебе не понравились какие-то поступки героев?

А теперь испытаем красную шляпу. Напоминаю, что эта шляпа помогает рассказать о своих чувствах. Какие чувства ты испытывал, когда тебе читали эту сказку? Вспомни момент, когда яйцо упало в море. (Когда Иван царевич сломал иглу).

А теперь испытаем зеленую шляпу, шляпу фантазеров и выдумщиков.

6 слайд

Перед вами иллюстрация из этой же сказки Царевна Лягушка. Представьте, что картина ожила. Какие вы слышите звуки? Что может говорить Иван царевич в этот момент?

А теперь попробуем оживить картину. Кто кем будет, поможет определить волшебная шкатулка. (Я показываю карточку и прошу запомнить изображаемого героя или предмет).

Представьте, что этот ковер – наша картина. Займите свое место на картине (Помогаю сама и привлекаю к помощи детей). Поочередно спрашиваю у каждого, какой он звук будет издавать и какое действие выполнять.

А теперь тишина. Внимание! 1,2,3 –картина оживи! Зрители, получилось ли у нас оживить картину? Аплодисменты!

7 слайд

Наше путешествие продолжается. Мы остановились у музея сказочных вещей. В нем хранятся волшебные предметы из русских народных сказок. В старину русским людям приходилось много работать, как говорится от зари до зари, поэтому люди мечтали изобрести вещи, которые будут им помогать, делать жизнь проще и комфортнее. О таких вещах они рассказывали в сказках. И многие эти мечты исполнились.

8 слайд

Посмотрите: в сказке Ивана-царевича до царства Кощея довел волшебный клубок. А какой предмет нам сейчас помогает найти дорогу? Ступа Бабы Яги сейчас? (Вертолет). Емеля ездил на печке, а мы? Летучий корабль это?

В сказке заморские страны и дальние края показывало волшебное блюдечко, а сейчас? Воду в дом Емели несли волшебные ведра, а как сейчас вода попадает к нам в дом?

9 слайд

А это шапка – невидимка. Как вы думаете, есть в наше время предмет, который все делает невидимым? Оказывается, ученые изобрели плащ, надевая который можно увидеть, что находится позади человека. Может быть, в скором времени мы сможем приобрести такие плащи.

Предлагаю продолжить наше виртуальное путешествие, но для этого нам нужно выполнить волшебные упражнения для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву “О”, получается легко… (глазами рисуют букву “О”).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),

И к гостинице придем (глазами смотрят вверх, вниз).

10 слайд

Воспитатель: В сказочной стране объявили бал сказочных героев. Для них построили гостиницу и приготовили номера. Осталось на каждый номер повесить эмблему, по которой герой сможет найти свою комнату. Для Ивана Царевича эмблема уже готова. Обратите внимание, что самого Ивана Царевича рисовать не стали, а изобразили предметы, которыми он пользовался. Вы сейчас разделитесь на пары по цвету бейджиков. Найдите свою пару. Я предлагаю нарисовать эмблему для номера того героя, фотография которого лежит на вашем столике. Рисовать вы будете вдвоем одну эмблему. Сначала нужно договориться, кто из вас, что будет рисовать. Работать будем втайне от других пар. А потом ваши друзья попробуют догадаться, какому герою вы приготовили номер в гостинице. Внимание: работу вы должны закончить, как только закончится сказочная мелодия.

11 слайд (Включается музыка – дети рисуют).

Теперь давайте отгадывать, кто для кого рисовал эмблему.

Молодцы, все сказочные герои найдут свои номера.

6. Выход из сказки. К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Можете теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

В заключение хочу подарить вам на память дипломы настоящих знатоков русских сказок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

детский сад «Алёнка»

Тамбовской области Никифоровского района

Занятие по развитию речи

«Сказочное путешествие»

для детей от 3 до 4 лет

Фёдорова Инна Алексеевна

р.п Дмитриевка, 2017

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; на­зывать произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя; учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя; усвоить практически слово-образование при помощи уменьшительно-ласкательных суф­фиксов; воспитывать умение слушать музыку, отображать в пе­нии характер героя.

Словарная работа: Леночка, Ромочка, лягушечка, лас­ ковое слово, беспечно.

Наглядные средства, материалы:

    кукольный театр, маски волка, лисы, лягушки;

    игрушка заяц;

    чудесный мешочек, огурец, помидор, морковь, яблоко, ман­дарин;

Магнитофон, записи музыки.
Предварительная работа: чтение сказок, слушание

и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.

Ход занятия

В зале расположена ширма для кукольного театра. На сце­не - теремок, деревья.

Звучит русская народная музыка «Я на горку шла».

Дети сидят на стульчиках - слушают.

Воспитатель. Слетелись птицы с моря,

Садились на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Любите ли вы сказки? А сможете ли вы узнать, о какой сказ­ке говорится так...

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов? (Теремок.)

Сегодня жильцы теремка нам будут помогать заниматься. Вы помните, кто первым нашёл теремок? (Мышка.)

(На сцене появляется Мышка. Звучит песенка Мышки - ис­ полняют дети.)

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Вслед за Мышкой к теремку прискакала... кто? (Лягушка.)
(На сцене появляется персонаж. Звучит песенка Лягушки - исполняют дети.)

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава!

Отоприте! Ква-ква-ква!

Ребята, ведь вам знакома не только сказка «Теремок». Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!».

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса.)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят.)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, кто нам поможет заниматься дальше?

(Музыкальный руководитель исполняет «Песенку зайчика».)

Не люблю грозу и стужу,

Тёплый дом мне очень нужен.

Кто живёт в терему?

Скучно мне одному.

Воспитатель. Вот он, наш помощник. (Из-за ширмы вос­ питатель выносит зайчонка-игрушку.)

Ребята, зайчонок принёс мешок. Интересно, что в нём?

Что это? (Морковка.)

Какая она? (Длинная, оранжевая.)

Что это? (Огурец.)

Какой он? (Длинный, зелёный.)

Что это? (Яблоко.)

Какое оно? (Круглое, красное.)

Что это? (Апельсин.)

Какой он? (Круглый, оранжевый.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Круглый, красный.)

(Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу откладывают фрукты, в другую - овощи. Закрепляют обобщающие слова.)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Кто же ещё просился в теремок? Послушайте стихотворение.

1-й ребенок.

Я - красавица лисица,

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной тёплой колыбели

. (Дети называют: лиса.)

2-й ребенок.

Я серый волк клыкастый,

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив чересчур.

Меня охотники не любят,

Боюсь, они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково об­ращались к лягушке? (Лягушечка).

3-й ребенок.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зелёные лягушечки.

Мы лягушки-невелички,

Мы весёлые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки-глазастики.

Воспитатель. Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Наташенька. Давайте ласково называть друг друга по именам - Танечка, Леночка, Яночка, Димочка...

Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в «Ласковый хоровод».

(Дети идут по кругу и поют.)

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок,

Возьми, Леночка, цветок.

(На проигрыш дети выполняют ритмичные движения под музыку, вызванный ребёнок танцует в кругу.)

Воспитатель. Молодцы! Хоровод хорошо водили! (Воспитатель выносит большую игрушку - медведя. Чита­ ет.)

Что за дом стоит красивый!

Я такого не видал!

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок

Просто чудо-теремок!

Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались.

Подошло к концу наше занятие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику - за овощи и фрукты.