Русские писатели детективов. Окно во двор. Детективы Дэна Брауна

Популярные авторы современных детективов.

Александра Маринина

Александра Маринина – российская писательница, автор многочисленных литературных произведений в жанре детектива, отмеченных престижными отечественными и международными наградами и премиями. Остросюжетные романы Марининой вдохновили кинематографистов на экранизацию некоторых творческих трудов автора. Наибольшую популярность у читателей, а затем и зрителей снискала история жизни сотрудника МУРа Анастасии Каменской.

Помимо творческой карьеры, Александра Маринина реализовала себя как научный сотрудник академии управления МВД, аналитик и редактор. Первое художественное произведение в соавторстве написано в 1991 году, первый собственный роман опубликован в 1993 году. Новинки Марининой

Полякова Татьяна Викторовна.

Полякова Татьяна Викторовна – заслуженная прима авантюрного детектива. На ее счету порядка семидесяти опубликованных работ, по некоторым отсняты художественные фильмы и сериалы. Написанием романов автор занялась еще в конце 70-х, когда вдруг на нее обрушился грандиозный успех и любовь читателей. Обожает путешествовать и черпать идеи для новых произведений. Времени на семью остается очень мало, так как большую часть времени Полякова посвящает книгам. Новинки Поляковой

Донцова Дарья Аркадьевна.

Дарья Аркадьевна Донцова - российская писательница, которую по праву можно назвать самой яркой представительницей жанра "иронический детектив". Вот уже порядка десяти лет она радует своих читателей интересным сюжетом, приправленным юмором и любовной линией. Одной из самых запоминающихся серий стала история о Даше Васильевой, ее детективных похождениях и неординарных ситуациях. Но на счету Дарьи Донцовой не только детективные книги, но и автобиография, а также множество наград за вклад в развитие искусства. Новинки Донцовой

Хит февраля 2019

Кто остался под холмом

16+. Книга: Автор: Михалкова Елена Ивановна Книга: «Кто остался под холмом». Серия: «Новый настоящий детектив». Жанр: «Современные детективы». Издательство: «АСТ». ISBN: 978-5-17-111932-4. Кол. страниц: 417. Переплет: Твердый. Формат: 250x121х7 мм. Тираж: 20100 Создано: 15.02.2019

22-й роман цикла «Расследования Макара Илюшина и Сергея Бабкина».

Тихий город, где бесследно исчезают люди. Два частных сыщика, нанятые искать одного из пропавших. Невидимая жизнь обитателей города, о которой не догадывается никто из приезжих. "Кто остался под холмом" - детектив о навсегда похороненных тайнах. Что произойдет если сдвинуть крышку гроба?

Серия: «Новый настоящий детектив».

Хит января 2019

«Сандал», которого не было

8+. Книга: «Сандал», которого не было. Автор: Корецкий Данил Аркадьевич Серия: «Шпионы и все остальные. Данил Корецкий». Жанр: «Шпионские детективы». Издательство: «АСТ». ISBN: 978-5-17-111779-5. Количество страниц: 384 Переплет: Твердый. Формат: 211x122х6 мм. Тираж: 2500 Создано: 29.01.2019

Северный Кавказ. 2005 год.

Специальная оперативно-боевая группа "Сандал", выполнив задание по уничтожению незаконных вооруженных формирований, возвращается к месту базирования. Однако, вертолет сбит, в живых осталось только несколько человек. Тем временем, изменения в политической обстановке заставляют Центр отказаться от признания наличия "Сандала": старый командир увольняется на пенсию и погибает при таинственных обстоятельствах, а новый выполняет приказ и уничтожает все документы, тем более, что группа считается погибшей. Выжившие бойцы, с "легендами" вместо биографий, оказываются вне закона. Федеральные силы считают их боевиками, боевики - наоборот. Они вынуждены действовать по обстановке, и в горах Кавказа пытаются отыскать имеющий большую ценность древний кинжал ассасинов.. Единственный человек, отказывающийся забыть про группу - подполковник Нижегородцев, который прикрывал "Сандал" во время боевых действий. Удастся ли ему вернуть забытых героев на свое место в жизни, а им найти древний артефакт?

Серия: «Шпионские детективы».

В качестве точки отсчета русские детективы, список которых представлен в статье, берут 90-е годы прошлого века, когда на прилавки книжных магазинов хлынула неиссякаемым потоком детективная продукция из-за рубежа. Это побудило отечественных писателей взяться за перо (как вариант - шариковая ручка, и приступить к сочинению историй, завораживающих среднестатистических читателей сюжетными поворотами.

Борис Акунин

Список лучших русских детективов начинают книги Григория Чхартишвили (то есть Бориса Акунина). В России вряд ли можно отыскать человека, более-менее интересующегося современной литературой, который бы не слыхал о «Приключениях Эраста Фандорина». Названный цикл состоит из ряда книг, объединенных главным действующим лицом. Эраст, равно как и сопровождающий действие детективов XIX век, является образцом истинного благородства. Появляется Фандорин в первом романе цикла «Азазель», где разоблачает деятельность могущественной группировки. И более чем скромная должность письмоводителя тому не помеха. Затем последуют другие романы, и некоторые их них зажили второй жизнью на экранах телевизоров («Турецкий гамбит», «Статский советник»). Заключительной же является книга «Черный город», действие которой разворачивается в 1914 году перед войной.

Фандоринским циклом Акунин, кажется, хочет уяснить для себя и читателей, что же такое русский детектив. Список всевозможных модификаций этого жанра (некоторые из них были специально придуманы автором) поражает воображение. Акунин дает примеры политического, шпионского, авантюрного детективов, к ним относятся перечисленные выше произведения. А вслед появляются такие специфические ответвления жанра, как этнографический («Алмазная колесница»), театральный («Весь мир - театр») и даже... идиотический детектив. Очередная постмодернистская игра, не более того.

Цикл, посвященный Фандорину, не единственное произведение Акунина в детективном жанре. Ему также принадлежит трилогия о монашке Пелагее, которая, живя в вымышленной Заволжской губернии, раскрывает преступления. Для этого ей нужно проявлять по максимуму все свои качества, включая умение стать блестящей светской львицей, когда требуется посетить мероприятия, не совсем соответствующие роду ее деятельности.

Дарья Донцова

Но не только произведения Акунина составляют Список продолжают романы Донцовой, пользующиеся завидной популярностью у отечественного читателя. Писать их Дарья начала после того, как ей поставили в 1998 году ужасный диагноз - рак груди. Видимо, болезнь открыла какие-то творческие ресурсы писательницы, и выписывалась она из больницы, успев наваять 5 книг. В первой из них - «Крутые наследнички» - вводится героиня имеющая много общего с самим автором. Она любит животных, женщины связана с языками, а потом... и преступлениями, которые она обладает способностью притягивать, словно магнит. Всего о Даше Васильевой на данный момент создано 46 романов (некоторые из них - «За всеми зайцами», «Жена моего мужа» и другие - были экранизированы) и несколько произведений малой жанровой формы.

После этого Донцова решила пополнить список русских детективов книгами, в которых участвуют иные герои - Евлампия Романова («Маникюр для покойника», «Обед у людоеда» и многие другие), Виола Тараканова («Филе из золотого петушка», «Три мешка хитростей»). Особое внимание привлекает единственный сыщик мужского пола, созданный Донцовой, - Иван Подушкин. Его образ во многом отражает женское понимание он галантен, благороден и не устает заботиться о своей матери, очень эксцентричной женщине. На данный момент о Подушкине создано 19 детективов, некоторые из них были экранизированы.

Александра Маринина

Аудитория начала нынешнего века, вероятно, помнит Настю Каменскую - пепельную блондинку, которая пьет много кофе, не любит готовить, совсем не красится. Зато знает несколько языков и просто обожает ловить преступников. Своим созданием этот колоритный персонаж обязан Александре Марининой, еще одному почетному члену клуба «Русские писательницы детективов». Список романов, в которых действует Каменская, достаточно обширен - хватило на 6 сезонов телесериала! Появляется Анастасия в романе «Стечение обстоятельств», дабы затем успешно действовать в других детективах («Игра на чужом поле», «Смерть ради смерти», «Посмертный образ»...).

Татьяна Устинова

Устинова одна из первых начала писать русские детективы. Список произведений ее, однако, не ограничивается лишь детективными романами («Гроза над морем» - образец этого жанра в ее творчестве). Писательница умудряется совмещать кровавые преступления с мелодраматическим фоном, решением героями собственных любовных коллизий. Тем самым нарушается одна из 20 заповедей, данные Стивеном Ван Дайном, - ну и пусть.

Андрей Константинов

И снова пример из кино. Зритель начала «нулевых», должно быть, помнит мрачную сагу «Бандитский Петербург» о неуловимом Антибиотике и отважном журналисте, которого сыграл Домогаров. Ее создателем стал журналист и переводчик. Увеличить список русских детективов своими творениями он решает в середине 90-х, издав романы «Адвокат» и «Журналист», после чего последовали и другие детективы. Необходимо также отметить художественный проект "Агентство "Золотая пуля", осуществленный писателем.

Наталья Солнцева

Мистические повороты сюжета также включает в себя русский детектив. Список произведений авторов, которые пытались совместить в своих книгах процесс раскрытия преступления с нереальными событиями, венчает Наталья Солнцева. Как заявляет автор, она написала первый роман («Золотые нити») в 2000 году, причем до этого практически ничего не писала. Ее произведения - это не обычные русские детективы. Список главный действующих лиц ее творений составляют артефакты, оказывающее сверхъестественное влияние на судьбу их обладателей. Каким может оказаться подобное воздействие - именно это и хочет объяснить Наталья в своих романах («К чему снится кровь», «Мантия с золотыми пчелами», «Этрусское зеркало» и других).

Если вас интересует серьезная и неоднозначная литература, загадки и герои-интеллектуалы, значит вам сюда. Здесь мы собрали лучшие книги детективы , которые обязательно будут вам интересны.

Жанр «детектив» очень интересное явление в современной литературе. Он не имеет прототипа в античной культуре. Он является результатом мыслителей и писателей новой эпохи, конца 18, начала 19 веков. Но все самые интересные книги детективы появились в более поздний период развития этого жанра в Англии, ближе к концу 19 века. Самые лучшие детективы книги, которые оставили после себя бессмертных героев, актуальных даже в современном мире. Их личности, их поступки до сих пор актуальны, а методы расследования не оставят преступников безнаказанными.

Наилучший рейтинг книг детективов, созданный настоящими знатоками, специально для искушенного читателя

Если вы ищете лучшие книги детективы - список, который представлен здесь, однозначно вас заинтересует. Читая произведения из рейтинга детективов, книг, вы попадете в тайный мир прошлого века, такой красив внешне и очень своеобразен изнутри, сможете оказаться вместе с героями в, казалось бы, тупиковых ситуациях из которых нелегко найти выход.

Но рейтинг книг детективов также полон работами современных писателей, чьи герои куда ближе нам по мировоззрению, привычкам, пониманию. Здесь играют по крупному – страны, конкурирующие за превосходство, мощные организации, в дела которых вмешиваются простые, но очень талантливые сыщики. Мир детектива полон тайн, которые вы разгадаете вместе с героями-романтиками, героями, которые добьются справедливости, чего бы это им не стоило. Для удобства читателя все лучшие детективы книги представлены как список, где легко будет сориентироваться, поскольку чтение требует определенной последовательности.

Если вы считаете современные детективы несерьезной литературой, то сильно ошибаетесь. Настоящий детектив - это литература в чистом виде, смесь писательского профессионализма высшего уровня, помноженную на фантазию, но обусловленную весьма суровыми правилами игры, поскольку детектив - жанр ох какой требовательный!

Мало кто сегодня следует чистым схемам Агаты Кристи или Реймонда Чендлера. Детектив все чаще становится полем экспериментов, где поиск убийцы всегда был не на первом месте.

Предлагаем подборку свежих романов, которые невозможно проигнорировать, если вы хотите знать, как выглядит первоклассный современный детектив.

Ю. Несбе. «Полиция»

Норвежский писатель Ю Несбе на бумаге делает действительно невозможное. Он не только «не сдулся» до десятой книжки в серии о детективе Харри Холе, но и все время шел по нарастающей. А теперь выдал чуть ли не наилучший свой роман!

Несбе - это образцовый скандинавский писатель, стиль которого славится своей убийственной брутальностью. Его суть - критика человеческой природы и социума как такового, где ты или преступник, или жертва, а если и жертва, то это не значит, что ты невиновен, потому что виновны все.

Главный герой таков, что и не знаешь - плюнуть ли ему в рожу или подружиться навеки. То есть такое популярное ныне (с приходом на экраны Хауса и Декстера) добро с нечеловеческим лицом. Несбе, кстати, этот жанр и формировал - вместе с Манкеллем и Вале.

Детектив Холе - алкоголик, достижения которого на этом поприще пропорциональны уровню профессиональной интуиции. Он чуть не погиб в предыдущей книге, поэтому и решил бросить службу, бутылку, начать преподавать и даже жениться. Но вот на местах давних нераскрытых преступлений начинают один за другим находить трупы убитых офицеров полиции. Все больше становится понятно, что убийца не мстит, а наказывает тех, кто сам не наказал зло. А лучший детектив читает лекции и возвращаться не собирается.

И именно тут начинается самое интересное: Холе понимает, что без него не справятся. Но также он понимает и то, что вместе с работой к нему вернутся его демоны …

«Полиция» - эталонный пример детективной истории, которая превращается в историю о детективе.

Без сомнения, это лучший детектив прошлого года - держать такое напряжение на объемных 600 страницах с таким количеством персонажей и постоянно обманывать даже самых опытных читателей могут сегодня лишь единицы. И Несбе точно один из них.

Жоэль Диккер. «Правда о деле Гарри Квеберта»

Автору детектива всего лишь 27 лет. Он - одна из главных сенсаций литературного 2012 года: его книга получила всевозможные престижные премии, была переведена на более чем 30 языков и имеет в настоящий момент миллионные тиражи. Обходить такие тексты вниманием - преступление!

Очень успешный молодой, но уже в состоянии глубокого творческого кризиса, писатель Маркус Гольдман едет к своему преподавателю и доброму другу, живому классику американской литературы Гарри Квеберту в поисках вдохновения. Но вот беда - в саду Квеберта находят останки пятнадцатилетней девочки, которая пропала 33 года назад, а рядом с ней в сумочке - рукопись самого известного романа Гарри, который, в свою очередь, сознается, что у него с умершей была настоящая любовь. И вот уже Маркус, искренне желающий помочь другу и понимающий весь потенциал книги о таком расследовании, прочесывает американскую провинцию в надежде докопаться до истины.
Каких постмодернистских штучек в «Правде» только нет! По сути, это роман о романах и о писателях, учебник по писательском мастерству (каждая глава начинается советами старшего младшему), законы которого в самом романе не работают. От набора локаций и героев, которые апеллируют к широчайшему культурному бэкграунду, голова идет кругом!

Хотите - начинайте копаться в «Правде» и доискивайтесь основ, а хотите - смакуйте до дрожи волнующий детектив, потому что правила игры тут выдержаны безупречно: расставив сотни ловушек, Диккер прячет настоящего убийцу так глубоко в сюжете, что вероятность преждевременный догадки крайне мала.

Правы критики, которые считают роман Диккера неровным, перекрученным и далеко не везде складным. Но он настолько по-хорошему наглый и амбициозный, что без преувеличения становится главным must reed сезона.

Кейт Аткинсон. «Преступления из прошлого»

Когда-то давно в Англии, в районе Кэмбриджа, ночью из отцовского сада пропала трехлетняя девочка; прямо на рабочем месте убили дочку известного адвоката, непонятно почему и за что; в одной семье много лет назад был скандал, закончившийся применением топора. Разное время, разные семьи, разные истории. За таким странным и объемным началом (имена, детали, всевозможные странности) не сразу замечаешь, когда появляется Джексон Броуди - экс-инспектор полиции, ныне частный детектив, неудачник, который переживает развод, спит с клиентками, но старается оставаться честным и принципиальным в мире, который наполнен хаосом и мраком.

Именно к нему обращаются родственники людей, которые фигурировали в этих давних преступлениях. Так он и начинает бесперспективное расследование. Со временем Джексон понимает, что все каким-то непостижимым образом связано между собой.

В 2010 году «Преступления прошлого» впервые перевели, а сейчас переиздают - этим мы и воспользовались, чтобы внести роман в наш список, поскольку этот детективный проект писательницы многие искренне считают лучшим проектом десятилетия (Стивен Кинг, например) и оснований такому утверждению хватает. Именно на примере этого текста можно вполне понять, как в двадцать первом веке мутирует сам жанр детектива.

Много сарказма и иронии, достаточно фарса, эксцентричности, специфический юмор, который идет рука об руку со хоррором - жанровая принадлежность «Преступлений прошлого» может вызывать вопросы. От классического детектива тут действительно немного. «Роман с преступлением», «черная сатира на английское общество», «интеллектуальная проза»: определений может быть много.

А то, что история действительно несколько перегружена событиями (3 преступления, покушения на самого Броуди, его собственные тайны), никак роман не портит - механизм работает идеально, стилистика выверена до слова. Британская литература, одним словом.

Николай Свечин. «Варшавские тайны»

Свечина справедливо сравнивали с Акуниным. Но всегда свысока. Так бы все и длилось дальше, если бы не влиятельнейший российский критик Лев Данилкин, который однажды решил перечитать романы Свечина, сделать с ним интервью, а из него самого - звезду, если не первой, то точно серьезной величины.

«Охота на царя», «Выстрел на Большой Морской», «Пуля с Кавказа». Действительно, где у позднего Акунина фиглярство и стилизация ради стилизации, там у Свечина первоклассный исторический роман на крепкой детективной подкладке. У новгородского писателя герои — не супермены типа Фандорина, а обычные люди, провинциалы, чье происхождение - важный сюжетообразующий момент.

Автору «Тайн» первоочередной видится сама стихия истории. Свечинский герой Лыков - коллежский асессор, дворянин в первом поколении, средних умственных способностей, вообще не знает иностранных языков, что часто катастрофически его подводит. Но он видит зло, не боится и действует, а это уже крепкий фундамент. В «Варшавских тайнах» Лыков вместе со своим неизменным начальником намеревается доискаться до настоящих причин зверских убийств русских офицеров в польской столице.

Джесси Келлерман. «Зной»

Тот нечастый случай, когда слова с обложки точно соответствуют сущности книги - «залитый солнцем нуар». Казалось бы, оксиморон, обозначать которым следует или какую-нибудь стилистическую химеру, или что-то такое, что рядом с классическим нуаром и близко не стояло. Но нет - «Зной» из тех дебютов, с которыми можно входить в историю американской литературы.

Лос-Анжелес, приблизительно наше время, землетрясение. Тридцатипятилетняя секретарша Глория идет в офис, чтобы проверить, уцелела ли коллекция статуэток, которые обожает ее босс Карл, которого, в свою очередь, обожает она. Из запутанных сообщений на автоответчике она понимает, что с ним что-то случилось, а что - понять невозможно.

Но главное, он где-то в Мексике, куда она и отправляется. А там - сюрреалистичный мир провинциального городка, где единственными заметными местами являются похоронная контора и кладбище, а люди - самые настоящие призраки, которые бегут от жары. Но не следует спешить с выводами: роман Келлермана такой же триллер и роуд-муви аля Кастанеда, насколько и полнокровный детектив. Босс неизвестно где и почему. Вероятно, он не тот, за кого себя выдавал. И умер он не так, как ей кажется. Полицейский, который этим занимается, ведет себя довольно странно. Сын босса, с котором у героини начинается роман, совсем ему не сын…

А в конце имеет место сюжетный кульбит, который засвидетельствует всю силу прошлого, способного возвращаться. Да, не очень классический детектив, точнее - совсем не классический. Мультижанровый микс, но в нем присутствуют основные детективные компоненты. И главное, от этой остросюжетный штуки невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца.

Келлерман - 35 летний американский писатель, сын известных писателей Фэй и Джонатана Келлерманов, еще не культовый, но уже близкий к этому статусу автор, наверное, лучший в своем поколении, так как каждый из пяти его романов становился громкой сенсацией.

Келлерман - одно из наибольших открытий последнего времени. Писатель, который настолько профессионально и по-волшебному удивительно творит ткань своих романов, что в какой-то момент просто начинаешь наслаждаться самим воздухом литературы, литературой как чистой возможностью. Очень и очень редкостный дар!