Сделать поделку тему габдулла тукай. Проект (старшая группа) на тему: Творческий проект "Путешествие в сказочную страну Тукая". График проектных мероприятий для детей

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ДОУ.

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Материал .
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется?


Дети: Земляничка!
Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?


Дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: "Знайки"!
Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: "Почемучки"!
Воспитатель: Девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: "Мудрецы"!
Воспитатель: Девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: "Светлячки"!
Воспитатель: Девиз!
4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.


Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.



Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.



Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.



Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?


Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.



Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!


Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!


Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!


Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.("Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!


Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."
Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра "светофор". Выходим все.
Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.
1 куплет:
Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый
Ты уж поверь здесь не напрасно
Светофор стоит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

2 куплет:
Едешь домой или на море
Песенку пой о светофоре
Пусть наизусть знает с пеленок
Песенку ту каждый ребенок
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет


Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.





Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!




Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.


1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.

(Рассказ деревенского мальчика)

Работа Хайрутдиновой Зухры по сказке Тукая, воспитанника МДОУ "Хасаншаихский детский сад" Арского района РТ

Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку - благодать!
Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать!

Так играю, так ныряю час, а то и полтора.
Ну, теперь я освежился, одеваться мне пора.

Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души.
Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши.

На мостки, зачем - не знаю, оглянулся я в тоске...
Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!

Растрепавшиеся косы чешет ведьма над водой,
И в руке ее сверкает яркий гребень золотой.

Я стою, дрожа от страха, притаившись и ивняке,
И слежу за чудным гребнем, что горит в ее руке,

Водяная расчесала косы влажные свои,
В реку прыгнула, нырнула, скрылась в глубине струи.

Тихо на мостки всхожу я, выйдя из листвы густой.
Что это? Забыла ведьма чудный гребень золотой!

Оглянулся: пусто, глухо на реке, на берегу.
Гребень - хвать и прямо к дому опрометью я бегу.

Ну лечу я, ног не чуя, ну и мчусь, как быстрый конь.
Я покрыт холодным потом, я пылаю как огонь.

Посмотрел через плечо я... Аи беда, спасенья нет:
Ведьма, ведьма водяная гонится за мною вслед!

Не беги! - кричит бесовка. - Погоди, воришка!
Стой!

Ты зачем украл мой гребень, чудный гребень золотой?
Я - бегом, а ведьма - следом. Ведьма - следом, я - бегом.

Человека бы на помощь!.. Тихо, глухо все кругом.
Через ямы, буераки до села мы добрались.

Тут на ведьму все собаки поднялись и залились.
Гав! Гав! Гав! - не уставая, лают псы, щенки визжат,

Испугалась водяная, поскорей бежит назад.
Отдышался я, подумал: «Вот и минула беда!

Водяная ведьма, гребня ты лишилась навсегда!»
В дом вошел я: - Мать, нашел я чудный гребень золотой.

Дай попить, бежал я быстро, торопился я домой.
Золотой волшебный гребень принимает молча мать,

Но сама дрожит, боится, а чего - нельзя понять.
Солнце закатилось. Ладно, спать ложусь я.

День потух.
И в избу вошел прохладный и сенной вечерний дух.

Я лежу под одеялом, мне приятно, мне тепло.
Стук да стук. Стучится кто-то к нам в оконное стекло.

Лень мне скинуть одеяло, лень добраться до окна.
Мать, услышав, задрожала, пробудилась ото сна.

Кто стучит в такую темень! Убирайся, проходи!
Что тебе приспело ночью? Пропадом ты пропади!

Кто я? Ведьма водяная! Где мой гребень золотой?
Давеча стащил мой гребень твой сынок, воришка твой!

Одеяло приоткрыл я. Лунный луч блестит в окне.
Ах, что станется со мною! Ах, куда податься мне!

Стук да стук. Уйди, бесовка, чтобы черт тебя унес!
А вода - я слышу - льется с длинных и седых волос.

Видно, славною добычей мне владеть не суждено:
Мать швырнула гребень ведьме и захлопнула окно.

Мы избавились от ведьмы, а не в силах были спать.
Ох, бранила же, бранила, ох, меня бранила мать!

Вспоминая стук зловещий, я сгораю от стыда.
И чужие трогать вещи перестал я навсегда.

«Поделки из соленого теста» - Поделки очень просты в исполнении и не требуют специального оборудования и дорогостоящих материалов. Для вырезания фигур хорошо подходят формочки для печенья. Рабочая поверхность должна быть гладкой и легко чиститься. Окрашивание. Изделия из соленого теста выполняют из отдельных простых элементов. Панно.

«Конкурс Сказка» - «Расшифруй-ка!». И.С.Тургенев. «Самая читающая семья». А.А.Фет. Конкурс. М.Ю.Лермонтов. Игра со зрителями «угадай портрет». Нянюшку в сказке «Мороз Иванович» звали Прасковья. Айболита в Африку доставил орел. Старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» всего 6 раз ходил к морю. Третий конкурс.

«Солёное тесто поделки» - Поделки из солёного теста ко дню Святого Валентина. Указательным и большим пальцами сожмите кончик листа. Стекой нанесите на лист прожилки. Мука - 2стакана Соль «Экстра» 1 стакан Вода - 1 стакан. Рецепт солёного теста. Образцы поделок. Последовательность изготовления. Края теста заглаживаются мокрой палочкой или стекой.

«Поделки к сказкам» - Баба Яга. Король. Приклеиваем руки. Пьеро. Кощей Бессмертный. Задания для групп. Защита поделок. Шарманщик, смастеривший Буратино. Оформляем голову. Что должно получиться. Склеиваем туловище(цилиндр, конус). Формы реализации проекта. Обклеиваем шаблоны цветной бумагой или тканью. Художник из цветочного города.

«Поделки из хлопка» - Стебли хлопчатника- корм для животных. «Белое золото». Горение хлопка. «Цветок солнца». Загадка. Родина хлопка. Изделия из нитроцеллюлозы. Изготовление «хлопкового волокна». Одежда из хлопка. Масло из семян хлопка. Хлопчатник. Хлопок в медицине. Сортировка «хлопкового Прессованные кипы волокна». Белое золото.

«Поделки из природного материала» - Поделки из природного материала. В Летнем сказочном саду Лебедь плавает в пруду. Поросенок наш – чудак, Потерял в реке пятак. Носик кругленький и так! Наш Матроскин –важный кот. Свои крылья распушил, К нам навстречу поспешил. Семенят ежатки – Лишь сверкают пятки. На листок зеленый сели, Тихо песенку запели.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Земляничка» Зеленодольского муниципального

района Республики Татарстан

Подготовила: Яковлева Назия Адыевна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ № 12

Актуальность проекта

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда» .

Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

26 апреля 2011 года исполняется 125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. Неиссякаемый интерес к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект .

Проект “Путешествие по книгам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

Цель проекта

Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.
  3. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая.
  4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания) .
  5. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.
  6. Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
  7. Ожидаемые результаты проекта:
  8. Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.
  9. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  10. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.
  11. Активное участие родителей в реализации проекта.
  12. Понимание родителями важности семейного чтения.
  13. Срок реализации – апрель месяц.

Стратегия достижения поставленных целей

  1. работа с детьми
  2. работа с воспитателями
  3. работа с родителями

Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, цели мероприятий, сроки проведения и ответственные.

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: книжные выставки, игровые викторины, занятия, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, презентация книг, создание книжных закладок, буклетов с рекламой творчества Г. Тукая.

Участниками проекта являются воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада, воспитатели, родители.

Значимость проекта «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» в том, что благодаря проекту появились новые направления в совместном сотрудничестве с педагогами ДОУ и семьей по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.

Этапы реализации проекта

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда».

Введение

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.
26 апреля 2011 года исполнлось125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю.

Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая».
Проект “Путешествие по книгам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

  • работа с детьми
  • работа с воспитателями
  • работа с родителями

во взаимодействии с библиотекой.

Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, цели мероприятий, сроки проведения и ответственные.

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: книжные выставки, игровые викторины, занятия, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, презентация книг, создание иллюстрированных детских книжек по сказкам Г. Тукая.
Участниками проекта являются дети дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), родители, воспитатели и библиотекари.
Работа над проектом может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Срок реализации – апрель месяц.

Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.

  • Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.

    Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.
  • Отношение 80% детей к произведениям Габдуллы Тукая не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Умение 25% детей высказывать идеи и предложения.
  • Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.
  • Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  • Понимание родителями важности семейного чтения.

Значимость проекта «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» в том, что благодаря проекту расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.

Этапы реализации проекта

Этапы

Срок

Ответственный

I этап – подготовительный

– Обсуждение целей и задач проекта с участниками.
– «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области приобщения детей к творчеству Г. Тукая
– Создание условий необходимых для реализации проекта.
– Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
– Подходы к взаимодействию с сотрудниками библиотеки, родителями.
– Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

1-я неделя

1-я неделя

1-я неделя
2-я неделя

Руководитель проекта

Воспитатели Воспитатели Воспитатели Руководитель проекта

II этап – основной (практический)

– Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по приобщению детей к творчеству Г. Тукая.
– Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, создание библиотеки, информационные стенды).
– Проведение занятий с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая.

– Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам ознакомления с творчеством Г. Тукая).
– Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по приобщению детей к творчеству Г. Тукая.
– Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

– Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства «Лучший друг книг Габдуллы Тукая»

– Осуществление контроля за реализацией проекта

В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
4-я неделя
В ходе реализации проекта

Воспитатели, библиотекари

Руководитель проекта, родители

Воспитатели, родители.

Руководитель проекта

Воспитатели

Руководитель проекта Руководитель проекта

III этап – заключительный

– Разработка результатов по реализации проекта. – Фотовыставка.
– Презентация проекта.
– Подготовка и просмотр видеоклипа.
4-я неделя
4-я неделя

Руководитель проекта

График проектных мероприятий для детей

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

Организовать в группе мобильную библиотеку «Все о Тукае»

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Воспитатели

Вечерние громкие чтения «Путешествие в мир книг, полный чудес Г. Тукая»

Приобщать детей к книгам Габдуллы Тукая.

1-4 недели

Воспитатели

Книжная выставка для детей в библиотеке «Тукай – детям»

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем, побудить к чтению.

2-я неделя

Воспитатели.

Целевая экскурсия в библиотеку:
«Творил для всех, но больше для детей» (совместно дети подготовительной группы и родители)

Продолжить знакомить детей с творчеством Г.Тукая,с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.

2-я неделя

Воспитатели.

Составление карточек (пословицы, поговорки, народные приметы по произведениям Г. Тукая)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей,
развитию познавательного интереса.

2-я неделя

Руководитель проекта

Чтение произведений Габдуллы Тукая: «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Озорной котенок», «Бедняга заяц»,«Забавный ученик»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

2-я неделя

Воспитатели

Утренние 5-минутки «Рассказ о прочитанной книге Габдуллы Тукая»

Развивать интерес дошкольников к книгам Тукая; учить составлять рассказы о прочитанном.

1-4 недели

Воспитатели

Музыкальная деятельность: разучивание песен «Тукай абый», «Туган тел», слушание «Марш Тукая»

Развивать песенное творчество, слушать друг друга; учить внимательно слушать произведение и определять к какому жанру относится.

1-4 недели

Музруководитель, воспитатели

Лепка по произведению «Забавный ученик»

Закрепить произведение Габдуллы Тукая в лепке. Умение создавать у детей фигуры человека и собаки.

2-я неделя

Воспитатели

Аппликация по произведению «Малыш и мотылек» (старшая группа)

Закрепить произведение в аппликации. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной, колоритной работу; развивать умение работать дружно.

2-я неделя

Воспитатели

Экологическое занятие на тему: «В гостях у Шурале».

Познакомить детей с таким природным явлением, как «круговорот воды в природе».
  1. Закрепить у детей, полученные прежде знания о свойствах воды. Уточнить знания о пользе одуванчика, ромашки, душицы, зверобоя и шиповника.
  2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и к ее богатствам.

3-я неделя

Воспитатели

Игра-аукцион, посвящённая творчеству Г. Тукая» (старшая и подготовительная группы)

  • систематизировать знания детей о творчестве Г. Тукая,
  • совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений,
  • вызвать у детей радость от участия в развлечении,
  • воспитывать любовь к татарскому народному фольклору.

3-я неделя

Воспитатели

Конкурс детских рисунков по произведениям Тукая «Что читал, что видал – на бумаге рисовал»

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

3-я неделя

Воспитатели, родители

Конкурс чтецов «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая»


Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

3-я неделя

Воспитатели

Выставка детских поделок по произведениям Тукая «Мой любимый герой» (совместно с родителями)

Способствовать развитию навыков у детей творческого и ручного труда, развитию фантазии. Активизировать совместное творчество детей и родителей.

3-я неделя

Воспитатели, родители

Презентация детских рассказов «Моя любимая книжка Габдуллы Тукая»

Развивать творческую активность детей в процессе составления небольших рассказов по прочитанным книгам.

3-я неделя

Воспитатели, родители

Рисование «Поиграем, Шурале!» (коллективная работа по произведению Г.Тукая) (подготовительная группа)

Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; выбирать эпизод; развивать воображение, воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству.

4-я неделя

Воспитатели

Театрализованное представление «Театр одного стихотворения Тукая»

Развивать театрально-художественную деятельность. деятельность детей, учить детей по желанию выбирать роль, передавать характерные особенности героев, вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к участию.

4-я неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель
Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства «Лучший друг книг Габдуллы Тукая».

Обобщить знания детей по творчеству Габдуллы Тукая.

4-я неделя

Руководитель проекта, воспитатели, родители.

График проектных мероприятий для воспитателей

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

«Круглый стол» с участием воспитателей и родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатели, родители

Методическая копилка

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

1-4 недели

Воспитатели

Консультация «Как знакомить дошкольников с жизнью и творчеством Г. Тукая»

Приобщение детей к творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Руководитель проекта

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей по приобщению к творчеству Габдуллы Тукая

1-2 недели

Воспитатели,

Подбор книг Г. Тукая в библиотеки группы

Развивать у детей интерес к произведениям Габдуллы Тукая.

1-я неделя

Воспитатели, библиотекари

Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая и к чтению.

2-я неделя

Воспитатели

Выставка «Все о Габдулле Тукае»

Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе над проектом.

4-я неделя

Воспитатели

График проектных мероприятий для родителей:

Мероприятия

Цели

Сроки проведения

Ответственные

Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая

Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети.

1-я неделя

Воспитатели

«Круглый стол» с участием воспитателей, родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатели, родители

Акция «Подари книгу Габдуллы Тукая детскому саду»

Пополнить библиотеки в группах книгами Г. Тукая. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проекте

1-я неделя

Родители

Консультации:
– «Как увлечь ребенка чтением книг Тукая»;
– «Советуем прочитать книги Габдуллы Тукая»

Просвещение родителей по вопросам ознакомления детей творчеством с Г. Тукая.

1-2 недели

Воспитатели

Целевая экскурсия в библиотеку «Творил для всех, но больше для детей» (совместно дети и родители)

Продолжить знакомить детей с творчеством Габдуллы Тукая. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.

2-я неделя

Воспитатели, родители

Акция «Читаем книги Габдуллы Тукая»

Привлечь внимание родителей к книгам Г. Тукая и к чтению.

2-я неделя

Воспитатели, родители

Родительский клуб «Дружим с книгами Тукая всей семьей»

Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом по приобщению детей к творчеству Г. Тукая.

4-я неделя

Руководитель проекта, воспитатели

8

Познавательная игра-конкурс "Габдулла Тукай в наших сердцах» (совместно с детьми)

Закрепить знания по творчеству Г. Тукая.

4-я неделя Руководитель проекта, воспитатели, музработник.