Сложно сделать правильный выбор. Как не ошибиться, делая жизненно важный выбор? Ваша жизнь — отражение ваших выборов

Получали ли вы подарок, за который сквозь зубы благодарили, а спустя какое-то время понимали, как вам с этой вещью повезло? Нередко и значение событий в своей жизни мы не сразу оцениваем верно. Как же научиться принимать правильные решения, отдавая своё время и внимание тому, что действительно этого заслуживает, ввиду своей способности сделать нас счастливыми? Многие вещи могут выглядеть заманчиво, и не так просто разобраться, на каких сосредоточиться сейчас, а какие отложить — может быть, аж до следующей жизни. Ведь нельзя одновременно быть двумя разными людьми, как и быть в двух разных местах.

Перспектива

Самое главное здесь — способность видеть вещи в перспективе. Роль сиюминутных ощущений тоже важна, порой мы ставим своей целью именно их. Однако чаще важней оказывается другое — то, что происходит с нами после. После того, как мы пообщались с этим человеком. Съели эту еду. Посмотрели фильм. Что-либо сделали. Значение и влияние на нас различных событий проявляется только с течением времени.

Знаете популярную утешалку — "Подумай, а вспомнишь ли ты об этом через 5 лет?". Второстепенное сразу отходит на второй план, а главное остаётся в поле зрения. Но бывает, мы настолько поглощены происходящим с нами, что забываем ответить на этот вопрос.

В отношении перспективы стоит помнить о двух её измерениях: глубина и конечность.

Глубина

Какое это значение имеет в масштабах всей жизни? Да, наша жизнь — это не один день, но каждый отдельно взятый так или иначе отражает её целиком. Вы хотите, чтобы такой была вся ваша жизнь? Вы бы выбрали это для себя на всю жизнь? Как это повлияет на вашу дальнейшую судьбу, ведь с этим выбором вам жить дальше? Ответив на эти вопросы во время принятия решения, вы проявите заботу о себе.

Конечность

А это распространённый метод подумать о смерти, вспомнить об ограниченности по времени человеческой жизни. Опытом его использования поделился Стив Джобс в своей знаменитой речи перед выпускниками Стэнфорда.

Наше бытие есть не бесконечное число дней. Мы редко думаем об этом, потому что непросто понять и принять факт своей смертности. Что придёт день, когда нас не станет. А солнце продолжит вставать по утрам, птицы петь, но уже для кого-то другого. Да, непросто даже думать об этом себе позволить, не то что сполна ощутить! Однако это весьма эффективно. Ведь именно ограниченность чего-либо делает его таким ценным. В данном случае — наше время. И, всецело сознавая это, мы будем делать правильный выбор в жизни куда чаще.

Наблюдение

Следующий момент вам наверняка уже знаком. Слушать себя. Это умение, которое можно и нужно в себе развивать. Для кого-то это может быть очень даже непросто, ведь для наблюдения необходимо на время замереть. Тогда получится осознать, как что-либо влияет на вас. Знать, благотворно нечто конкретное для тебя или вредно, очень ценно.

У всех своя градация ощущений, которые вызывают те или иные явления: "плохо", "нормально", "хорошо", "да это просто мой рай на земле" ! Помимо оценки приятности переживаний есть и другая сторона. Как это воздействует на нас, в кого мы превращаемся в результате?

Существуют вещи, которые невероятно соблазнительны, но мы безо всякой сложности можем увидеть, что соприкосновение с ними тянет нас вниз.

А если не видим, то нам скажут об этом окружающие. Поэтому, совершая выбор, важно различать, какого уровня удовольствие вы испытываете — душевный подъём и энтузиазм или одно лишь наслаждение, в котором есть даже что-то животное.

Учиться видеть

Бывает, всё складывается иначе. Нечто сперва вызывает у нас недоумение: "А зачем это мне? ", — и лишь потом, узнав и оценив, мы находим себя исполненными благодарности. Причём необязательно это должно быть какое-то несчастье, которое потом вдруг нежданно-негаданно превратится в счастье. Нет, скорее нечто, на первый взгляд, незначительное и вызывающее своим появлением в нашей жизни некоторое раздражение.

Обычно довольно быстро становится понятно, что к чему. Ведь волку не так много времени нужно, чтобы сбросить с себя овечью шкурку, если он таковым является. С позитивными событиями, которые случаются неожиданно, точно так же. Разве что мы сами мешаем им раскрыться перед нами во всей красоте сетованиями по поводу своих несбывшихся надежд. Мы думали, что для нас хорошо вот это, а получили другое, возможно, даже лучше, но не хотим этого признать, потому что сначала нужно разобраться, почему наши (пусть и более скромные) желания были проигнорированы.

Порой мы слишком увлечены защитой своей важности, чтобы принять: в действительности нам повезло куда больше, чем мы рассчитывали. Но когда это наконец происходит, сердце наше полнится радостью, а душа благодарностью. Цените подобные незапланированные события. Вещи, которые пришли вдруг и сделали вас счастливыми. Это поможет лучше распознавать приводящие к ним ситуации в дальнейшем и делать правильный выбор в жизни.

Познание себя

Какие ещё навыки пригодятся, когда нужно сделать выбор, чему отдать своё внимание и время? В первую очередь, это познание самого себя. Именно познание, ибо о знании мы говорили выше — что приносит вам удовлетворение, радость и т.д. Познание — это открытый процесс. Это значит, вы знаете что-то, но никогда не зарекаетесь. Вы всегда готовы примерить новые идеи относительно самого себя.

Ведь наши вкусы, предпочтения меняются со временем, и вы можете обнаружить в себе черты и предрасположенности, которых не замечали прежде. Пока какие-то события, например, не вытянут их из ваших глубин на поверхность. Вы можете внезапно осознать, чем бы хотели заняться, в чём себя реализовать. Такое знание даже на уровне мечты — уже большое счастье, если знание это подлинное. Когда вы знаете, и каждый день заново узнаете, кто вы, вам легко будет совершать в своей жизни правильный выбор, о чём бы ни шла речь.

Гибкость

Чтобы делать верный выбор, важно умение спокойно принимать потери. Нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц! Чтобы получить прибыль, нужно сперва что-то вложить. Чтобы услышать "да", необходимо иметь силу пройти через определённое количество "нет". Потери неизбежны.

Принимая это и не считая "напрасным", мы становимся по-настоящему гибкими и способными делать правильный выбор в самых невероятных жизненных обстоятельствах.

Уважение важного

Суть способности делать правильный выбор сводится к пониманию того, что для вас в жизни является важным, и уважению этого. Уделите внимание вопросу собственных ценностей. Не "для галочки" или чтобы быть нравственным — это нужно лично вам. Для того чтобы прожить свою жизнь так, чтоб не жалко было расстаться с ней или променять, когда придёт время, на следующую. Пусть и хорошую, пусть даже лучше — но другую. Потому что эта ваша жизнь прожита.

Верный выбор вы всегда делаете сами. Советы, мнения, взгляды других могут помочь. Но не тем, что сделают его за вас — выбор в жизни проще сделать, зная, какие варианты есть.

Единственный верный выбор, который мне хочется априори сделать за вас, — это уважение себя. Трудно жить, когда не уважаешь самого себя. Сложно строить отношения с людьми, когда не получается с уважением относиться к ним — а как иначе, когда не уважаешь себя. Тяжело поверить и в чьё-то хорошее отношение к себе.

Поэтому, если не знаете, с чего начать, делая любой важный выбор, начните с этого: уважайте себя.

А это и значит уважать те вещи, которые для вас важны. Возьмите необходимое время, чтобы разобраться в этом, вы имеете на это право. И пока вы делаете это, другие безо всяких вопросов подождут.

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье я хочу поговорить о том, как принять правильное решение в выборе работы. На работе мы проводим много времени, поэтому так важно на стадии выбора не совершить ошибки, которая может стоить дорого. Нереализованность, ненависть, разочарование - это то, чего можно избежать, сделав простые действия перед тем, как отдать предпочтение той или иной работе.

«Главное, не занять чем-то время, а найти себя в нем»

Счастливчик тот, кто получает деньги за свое любимое занятие. К сожалению, такое происходит не всегда.

Один из самых простых и в то же время сложных вопросов - ?

Есть категория людей, которые быстро находят ответ в своем детстве, талантах или по счастливому стечению обстоятельств. Однако, многие долгое время пытаются ответить себе на этот вопрос. Если вы уже знаете ответ, то вам будет легче выбрать работу, если нет, то для начала попробуйте поразмышлять на эту тему.

Все люди уникальны, каждый обладает особенными способностями, благодаря которым может достичь невероятных успехов в карьере. Вспомните, чем вы любили заниматься в детстве, что вас больше всего увлекало, что получалось лучше всего? Подумайте, чем бы вы могли заниматься, если бы вам за это не платили? Ответы на эти вопросы помогут вам приблизиться к пониманию вашего дела жизни.

Оценка имеющихся вариантов

Если вы уже знаете на какую должность претендуете и выбор ограничен несколькими вариантами работы, то первым делом стоит провести сравнительный анализ. В этом хорошо помогают лист бумаги, ручка и час свободного времени.

Выпишите на лист все важные для вас составляющие лучшей, на ваш взгляд, работы. Выпишите все критерии на лист, оцените важность каждого из них, а затем распишите плюсы и минусы всех вариантов по этим критериям.


Рабочее место: оцените расположение офиса компании, сколько времени будет занимать дорога домой, удобно ли добираться? На сколько комфортно рабочее место, есть ли все необходимое. Не все компании закупают канцелярию или предоставляют необходимые средства труда, возможно, вам придется покупать их за свой счет.

Подумайте важен ли вам статус компании, это может быть крупная организация с хорошей репутацией или новое, никому не известное предприятие.

Сколько человек трудится в компании и непосредственно в вашем отделе, изучите организационную структуру, вам станет понятно кто кому подчиняется, ведь не менее важным является .

Финансовая составляющая: уровень заработной платы, наличие премий или бонусов за успешную деятельность, предлагает ли компания социальный пакет (многие компании, заботясь о своих сотрудниках предоставляют полисы дополнительного медицинского страхования, что, безусловно, является плюсом), возможен ли карьерный рост, оплачивает ли организация телефонную связь и дорогу?

Ответьте на предложные вопросы и дополните список вашими личными - это поможет выбрать между двумя работами лучшую.

Куда податься?


Если вы только думаете чем заняться и пока не представляете какую работу выбрать, то сядьте и попробуйте определиться с вашими желаниями.

Решите какой график вам подходит, пятидневка или сменный, любите вы работать утром или вечером. Определитесь какой вариант вам подходит больше - или в офисе. Командный ли вы игрок или же одиночка.

Когда вопрос с условиями работы будет решен, подумайте, чем вам больше нравится заниматься, какие действия выполнять, именно о самом процессе (учить, анализировать, рисовать, готовить, писать, выпиливать, смешивать коктейли и прочее). Перечислите все действия, которые вам нравятся и получаются.

Далее нужно определиться со сферой деятельности компании, в которой вам будет интересно. Ведь если вам нравится печь торты, то вы можете пойти в ресторан, или в кондитерскую. Если вы хотите заниматься деревообработкой, то вы можете пойти на конвейерное производство, а можете в компанию по производству уникальной мебели под заказ.

Собрав ответы на все вопросы, постарайтесь понять, какая должность и компания подойдет под ваши запросы и интересы, пролистайте вакансии подобной тематики, оцените должностные обязанности и ваши умения. Возможно, они совпадут, если нет, то найдите ваши «пробелы» в знаниях и умениях и заполните их.

Выбор работы не легкое и ответственное дело, у каждого индивидуальные запросы и приоритеты, поэтому самое важное разобраться в себе и своих желаниях. Никогда не поздно начать , если вас , то задумайтесь о возможности другой.

Самое главное, чтобы вы просыпались по утрам и хотели идти работать, получали удовольствие от процесса и хорошую оплату за это.

Желаю вам удачи в выборе будущего места работы, надеюсь, эта статья поможет принять решение.

то делать, если вы руководитель и перед вами стоит сложный выбор? Помните, как в сказке: казнить нельзя помиловать, уволить нельзя оставить, и непонятно, где ставить запятую. В этой статье мы расскажем о нескольких способах принять правильное решение. Это поможет не только бизнесменам, но и обычным людям, попавшим в сложную ситуацию.

Если вы попали в западню

Обычно принятие трудного решения бывает необходимо в сложной жизненной ситуации. Стресс влияет на человека по-разному: кто-то замыкается в себе, кто-то тревожится и не спит ночами, кто-то истерит и срывается на близких. Неизменным остается одно: человек словно попадает в ловушку собственной психики, зачастую он не способен самостоятельно сделать выбор и действует под влиянием эмоций или близкого окружения. Время показывает, что импульсивные и непродуманные решения являются неэффективными и способны загубить ваш бизнес, карьеру, ваши отношения, в конце концов. Помните: все серьезные решения принимаются с холодной головой. Поэтому перед тем, как использовать на практике описанные ниже методы, сделайте вот что: выключите сердце и включите голову. Мы подскажем, как.

Есть несколько способов усмирить эмоции:

  • краткосрочный — правильно подышите. Сделайте 10 глубоких медленных вздохов — это поможет вам успокоиться;
  • среднесрочный — представьте, что в такую ситуацию попал ваш друг и спрашивает у вас совета. Что вы ему скажете? Наверняка отбросите все эмоции и постараетесь взглянуть на ситуацию отстраненно, объективно. Вот и попробуйте;
  • долгосрочный — возьмите тайм-аут. Просто отпустите ситуацию на время, займитесь другими делами, а спустя неделю или месяц вернитесь к ней. Так вы убьете двух зайцев: во-первых, отсечете импульсивные решения и не будете рубить сплеча. А во-вторых, нужное решение само созреет в вашей голове, как спелый плод — нужно только дать ему время.

Теперь, когда эмоции больше не влияют на ваш выбор, поговорим о восьми надежных методах принятия решения.

1. Метод плюсов и минусов

Воспользуйтесь старым добрым способом: возьмите лист бумаги и ручку, расчертите лист надвое. В левом столбце напишите все плюсы выбранного решения, в правом — соответственно, минусы. Не ограничивайтесь несколькими позициями: в списке должно быть по 15-20 пунктов. Затем подсчитайте, чего будет больше. Профит!

Суть метод а: даже если бесконечно прокручивать плюсы и минусы в голове, полной картины вы вряд ли увидите. Психологи советуют составлять письменные списки: это помогает упорядочить накопленную информацию, визуально увидеть соотношение плюсов и минусов и сделать вывод, основанный на чистой математике. Почему бы и нет?

2. Заводите себе привычки

Этот метод подходит, если вам сложно сделать выбор в бытовых вопросах. Например, повышать зарплату новому сотруднику или пока не стоит, ставить на сайт или другой компании. Что съесть на ужин, в конце концов, картошку фри или рыбу с овощами. Трудное решение, конечно, но все же не вопрос жизни и смерти. В этом случае полезно сознательно завести себе привычки и в дальнейшем следовать им. Например, введите железное правило: повышать зарплату работникам только по прошествии полугода работы в вашей компании. Покупать канцелярскую продукцию исключительно в фирме “Скрепка” — у них дешевле. Есть на ужин легкие и полезные блюда — сами вскоре спасибо скажете. Ну, с обратным звонком вы поняли, да.

Суть метода : следуя привычкам, вы будете принимать несложные решения на автомате, избавляя себя от ненужных раздумий, не тратя драгоценное время на ерунду. Зато потом, когда нужно сделать по-настоящему ответственный и важный выбор, вы будете во всеоружии.

3. Метод «Если - то»

Этот метод подходит для разруливания текущих проблем в бизнесе, коллективе, личной жизни. Например, ваш сотрудник невежливо разговаривает с клиентами и не реагирует на замечания. Вопрос: сразу уволить его или пытаться перевоспитать? Попробуйте воспользоваться приемом “если — то”. Скажите себе: если он еще раз позволит себе некорректное обращение с клиентом, вы лишите его премии. Если инцидент повторится — уволите.

Суть метода: как и в первом случае, это создание условных границ, в рамках которых вы и будете действовать. С души сразу свалится груз, и жить станет значительно легче. А самое главное — не придется тратить время на размышления и думы о судьбе нерадивого работника.

Его придумала известный американский журналист Сьюзи Уэлч. Правило таково: прежде чем принять трудное решение, остановитесь и ответьте на три вопроса:

  • что вы будете думать об этом спустя 10 минут;
  • как вы отнесетесь к своему выбору через 10 месяцев;
  • а что скажете через 10 лет?

Приведем пример. Возьмем молодого мужчину, который работает менеджером, работу не любит, но терпит, потому что деньги-то нужны. Мечтает уволиться, взять кредит и открыть свое дело — небольшой паб, но при этом отчаянно боится прогореть и потерять все, что имеет. В общем, классический случай, когда синицу в руках предпочитают журавлю в небе.

Нашему герою сложно сделать первый шаг — уволиться с ненавистной работы. Допустим, он делает это. Через десять минут он вряд ли успеет пожалеть о принятом решении. Через 10 месяцев он уже успеет взять в аренду помещение, оборудовать паб и принимать клиентов. А если не получится — уж работу менеджера он найдет в любом случае — так о чем жалеть? Ну а через 10 лет этот выбор вряд ли будет иметь вообще какое-то значение: или бизнес будет продолжаться, или наш герой будет работать на другом месте — одно из двух. Получается, если следовать правилу 10/10/10, принять решение уже не становится такой сложной задачей, ведь человек ясно представляет, что ждет его в дальнейшем.

Суть метода : при принятии трудного решения нас, как правило, обуревают эмоции: страх, тревога, или наоборот, радость и возбуждение. Человек чувствует это прямо здесь и сейчас, чувства заслоняют перед ним перспективы будущего. Помните, как у Есенина: “лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье”. Пока будущее представляется туманным и расплывчатым, выбор решения будет откладываться снова и снова. Составляя конкретные планы, представляя в деталях свои эмоции, человек рационализирует проблему и перестает пугаться неизвестного — ведь оно становится простым и понятным.

Читайте также: Три реальных истории.

5. Решайте в течение 15 минут

Как это ни парадоксально, но за 15 минут следует принимать самые важные, стратегические решения. Знакомая ситуация: в компании возникла серьезная проблема, которая требует немедленных действий, но суть в том, что правильного решения никто не знает. Например, конкуренты сделали гадость, и непонятно, что делать: ответить тем же или достойно выйти из ситуации. Или кризис ударил по вашей компании, и вы в замешательстве: переезжать в менее престижное место или сократить с десяток работников. Как тут сделать правильный выбор, да и есть ли он? И вы начинаете тянуть, не в силах принять решение, в надежде на то, что все само собой рассосется.

Если вы не знаете, какое решение верное — просто представьте, что правильного ответа в этой жизненной задачке нет. Дайте себе 15 минут и примите любое, вот абсолютно любое решение. Да, с первого взгляда это может показаться бредом. А как же планирование, а как же тестирование и проверка решений? Ок-ок, если вы можете быстро и с минимумом вложений проверить правильность решения — проверьте. Если для этого нужны месяцы времени и миллионы рублей — лучше откажитесь от этой идеи и сразу засекайте время.

Суть метода : стоит ли говорить, что если тянуть время, ничего не решается: кризисы не проходят, цена за аренду не снижаются, а конкуренты становятся еще зубастее. Одно непринятое решение тянет за собой другие, бизнес провисает и становится неэффективным. Как говорится, лучше сделать, чем пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

6. Не ограничивайтесь узкими рамками

То самое, о чем мы писали в начале. Казнить или помиловать, покупать машину или нет, расширяться или подождать лучших времен. Одно из двух, пан или пропал, эх, была не была! Но кто сказал, что проблема имеет только два решения? Выбирайтесь из узких рамок, попробуйте взглянуть на ситуацию шире. Не обязательно организовывать масштабное расширение производства — достаточно запустить пару новых позиций. Вместо дорогого авто можно приобрести более скромный вариант, к проштрафившемуся сотруднику применить на первый раз меры дисциплинарного взыскания.

Суть метода : когда вариантов решения только два, больше шанс выбрать верное решение, и многие сознательно упрощают себе жизнь, деля ситуацию на да и нет, черное и белое. Но жизнь намного многообразнее: не бойтесь взглянуть ей в глаза и принять все возможные варианты. Решением может стать компромисс, отказ от обеих крайностей в пользу третьего, совершенно неожиданного решения или удачное совмещение двух вариантов. Так часто бывает, когда владелец небольшого бизнеса не может определиться, что ему делать: сидеть на телефоне, развозить заказы или заниматься только управленческой деятельностью. Начните совмещать — а потом увидите, что получается лучше всего. Это и будет оптимальным решением проблемы.

Перед тем, как сделать выбор, особенно ответственный и важный, у человека происходит мучительный период сомнений. Метания о том, как сделать правильный выбор между одним и другим могут становиться невыносимыми и длиться слишком долго. Так долго, что уже воротит от процесса. Если бы был какой-то простой и совершенный способ сделать правильный выбор, тогда бы… Эх, как тогда бы было легко жить!

  • Почему сделать выбор между одним и другим бывает очень сложно?
  • Как преодолеть сомнения и все же сделать правильный, важный выбор в жизни? На что опираться при этом?

В ответ на вопрос «как сделать важный выбор?» всегда найдется хитрый человек, который предложит быстрое и простое решение: например, подбросить монетку, погадать на лепестках ромашки или купить шарик, который после встряски выдает ответ. Как будто бы такой выбор может быть правильным. Мы то знаем, что так не бывает - сомнения, которые мучают изнутри, не дадут возможность так просто отделаться от процесса. Разве их можно убрать монеткой? Нет! Тогда чем их унять? Как не просто сделать правильный выбор, а выбор без мучительных сомнений? Вот именно на этот вопрос мы и ответим в данной статье.

Почему правильный выбор в жизни сделать так сложно?

Знал бы, где упадешь, соломки б подстелил

Проблема правильности выбора лежит… трам-па-па-ра-рам, кто бы могу подумать – в психологии человека. А вы что подумали? Что это напрямую зависит от того, между чем и чем вы выбираете? Ну нет, все гораздо глубже и сложнее. Проблема в том, что мешает нам сделать этот самый выбор – почему сомнения так мучительны, что являются настоящим ступором. Что-то есть в этом неправильного.

Лучше всего разобраться в том, почему так сложно сделать правильный выбор в пользу чего бы то ни было, с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Эта наука выделяет 8 психотипов - векторов . Один из них может заставлять человека все время сомневаться. Это анальный вектор, более подробно о нем можно , и .

Человек, обладающий анальным вектором, имеет некоторые врожденные желания, одно из которых – желание к идеальному качеству. Ему хочется, чтобы все было не просто «хорошо», а «на отлично». Малейшая помарочка приводит к разочарованию, хочется переделать все сначала. Если это не удается, человек часто страдает всю жизнь. Например, клеит обои и где-то в одном месте не совсем удачно получилось – появился маленькая нестыковка. Другой легко забудет об этом не будет обращать внимание, третий вообще поставит диван или прикроет картиной. Но только не анальник – он будет знать и помнить эту ошибку, помарку, он не сможет ее забыть, она ему постоянно будет бельмом в глазу.

Такое желание к идеалу в норме оказывает очень позитивный импульс к развитию анального человека. Он великолепно учится в школе, в институте, не позволяет себе ленится. Он может стать профессионалом своего дела или даже, при сочетании с другими векторами, человеком-энциклопедией, как Александр Друзь, например. Но не всегда все так идеально получается. Иногда анальному человеку еще в детстве не дают этого навыка – доводить до идеала. Неуверенный от природы, он становится противоположностью от профессионала – полный сомнений и переживаний . Не имея опоры, он постоянно мечется от одного к другому и часто даже самые простые вопросы не может решить, что уже говорить, чтобы сделать сложный выбор – это остановка, ступор. Сомнения словно бы консервируют его. Существенно ухудшает ситуацию и плохой первый опыт .

Сомнение в норме – это правильный выбор на основании хорошо запомненного опыта, как негативного, так и позитивного. Сомнение не в норме – это метание из стороны в сторону, когда опыт полностью нивелируется, как опора для правильного выбора в жизни.

Только опыт человека, а также опыт предыдущих поколений может быть опорой для того, чтобы сводить к минимуму собственные ошибки. Именно анальный человек лучше других знает об этом, вся его психика устремлена в прошлое. Он любит историю, хорошо, в подробностях помнит свое детство и юность.

Но не умея рационально воспользоваться своим лучшим жизненным качеством, всю свою энергию анальник направляет на плохой опыт – зацикливается на обидах , событиях, где он допустил горькую ошибку. В тоже время позитивный опыт им пренебрегается и не запоминается. Тогда этот опыт не становится опорой для человека, а является еще большим фактором ступора. В момент, когда необходимо сделать сложный выбор в жизни, человек по факту не имеет позитивного опыта, а лишь негативный, который, естественно, подсказывает ему, что все может быть только плохо.

О таких людях часто говорят – пессимисты . И это не удивительно, ведь они всегда уверены в том, что ничего не получится. Так подсказывает их накопленный негативный опыт .

Сомненья прочь – как сделать выбор между двумя?

Ни один человек не может никогда в жизни не делать ошибок. Нет такой возможности у нас. Однако, можно научиться делать правильный выбор в жизни и поменьше ошибаться. Сегодня такой навык дается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана . Понимая особенности своего анального вектора, свой характер, свои внутренние подсознательные мотивы поступков, любой человек можем скорректировать свою жизнь так, чтобы жить было не мучительно стыдно и сложно, а приятно и радостно.

Эта статья для тех, кто оказался в тупиковой ситуации прямо сейчас. Каждый из нас в своей жизни множество раз находился перед каким-либо выбором, и мы не всегда знали, какой выбор является наиболее верным. В этой статье я максимально постараюсь ответить на вопросы – «Как сделать правильный выбор?» или «Как правильно сделать выбор?» . Эта статья является продолжением статьи – . Читайте внимательно.

Как правильно сделать выбор?

Вся наша жизнь складывается из каких-либо выборов. То, что Вы имеете сейчас – это сумма Ваших выборов. Выборы, которые делает каждый человек – иногда бывают правильными, а иногда совсем неправильными. К сожалению, не все люди имеют сильно-развитую интуицию и экстрасенсорные способности. Я бы даже сказал, что подавляющее большинство их не имеет. Многие люди вынуждены руководствоваться здравым смыслом и логикой. Вот только логика может сильно подвести. Так как тогда правильно сделать выбор?

Например, человек окончил школу, и как ему определиться, что делать дальше, какой ВУЗ выбрать? Или студент окончил ВУЗ и теперь задается вопросом – как правильно сделать выбор работы? А взять женщин, которые грезят удачно выйти замуж? Их интересует вопрос – «Как сделать правильный выбор мужа?» . И то задаются таким вопросом только в том случае, когда есть несколько кандидатов. Ведь выбрав одного человека, жизнь сложится совсем иначе, чем если бы она выбрала другого человека. Поэтому умение делать правильные выборы очень важно для каждого человека.

И как ни крути, логика поможет в этом. Да, многие гуру говорят, что логика слаба в принятии решений. Пускай так думают и дальше. Логика помогает все взвесить, сверить все факты, поставить "за" и "против", а потом уже делать выбор. Логика хорошо помогает решать бизнес вопросы, например, сколько денег нужно вложить в проект, чтобы он окупил себя. Все эти расчеты, которые нам дают в университетах – реально помогают. Логика поможет Вам правильно выбрать место работы.

Для этого надо взять листок бумаги, выписать все критерии, "за" и "против", посидеть два часа и потом все станет ясно. Некоторые выборы приходится делать очень долго, иногда даже несколько месяцев. Я помню, как мои родители хотели купить нежилую площадь под бизнес, но они никак не могли понять, правильный ли выбор они сделают, если купят ее. Ведь квартира стоит немалых денег, и если бизнес не пойдет в выбранном месте, то весь труд и деньги коту по большой зад.

Я уверен, что многие предприниматели сталкивались с такой ситуацией. И я уверен, что логика и знания помогут избежать таких грубых ошибок. Чтобы выборы всегда были правильными, нужно очень четко знать конечный результат. Четкий конечный результат отсеивает все не нужное, дает полное представление и очень сильно помогает сделать правильный выбор.

Например, женщина не знает, за какого мужчину выйти замуж. Если чувства примерно равны, то придется взять листок бумаги, выписать все критерии того мужчины, с которым эта женщина желает прожить всю свою жизнь, сопоставить эти критерии с мужчинами, то есть определить, имеет или не имеет тот или иной мужчина эти пункты, а потом уже делать выбор.

Как сделать правильный выбор?

Очень часто логика бывает бессильной в принятии решений. В таких случаях очень часто помогает сделать правильный выбор и внутренние ощущения. Например, когда мои родители десять лет назад думали, какой магазин купить, они купили именно тот, который вызвал у них наибольшие положительные эмоции. Я говорю не только о внешнем виде самого мини маркета, это еще инфраструктура, район, люди. Им понравилось все.

А когда восемнадцать лет назад мы всей семьей выбирали дачу, мы руководствовались тем же самым. Мне тогда было пять лет, и мы тогда объездили, наверное, восемь деревень. И когда мы приехали к той деревне, которая у нас сейчас есть – мы поняли, что это место поистине наше. Сразу же без колебаний купили её.

Когда Вы чувствуете, что такой-то выбор является правильным – делайте его сразу. Но есть одно НО. Некоторые люди, узнав, что Вы хотите сделать что-либо, могут своим языком сбить Вас с толку. Многие люди отказывались от своих затей, потому что некоторые личности прогнозировали им что-то плохое.

Например, человек захотел открыть бизнес в сфере торговли. Когда идея приходит, человек обычно чувствует себя воодушевленно. Его идея вдохновляет. Но стоит рассказать об идее кому-нибудь, как этот кто-то такое наговорит, что человек потом боится что-либо придумывать и предпринимать. Например, я хочу создать англоязычный сайт . Когда эта идея пришла ко мне в голову, я тут же вдохновился. Сейчас я как раз изучаю английский язык и дополнительная практика мне просто необходима. На следующий день я начал воплощать идею. Потом я решил почитать в интернете, что говорят о буржунете. Спросил несколько людей, в чем основные сложности, и к счастью для меня, мне ответили, что идея хорошая, нужен только для .

Тогда мне повезло. Но так было не всегда. Я помню, как с братом решил открыть весовое мороженое. Когда эта идея пришла ко мне в голову, я был счастлив. Когда я рассказал об этом своим родителям, моя мама такое мне наговорила, что мне показалось, что в этой жизни лучше сидеть в болоте и не высовываться. Мы ее не послушали и сделали все по-тихому. Бизнес был открыт 18 апреля 2010 года. Тогда мы сделали правильный выбор, и никто ни о чем не жалеет.

Люди мешают нам сделать правильный выбор либо из-за , либо из-за любви к нам. Ваше окружение всячески будет удерживать Вас, и если Вы решили , потому что Вам так хочется – меняйте ее молча. Интуиция и внутренние ощущения помогут Вам делать правильные выборы. Люди очень часто мешают. Поэтому хорошенько думайте с кем Вам советоваться.

Очень часто бывает, что в принятии правильного решения одновременно и логика бессильна и интуиция молчит. Возникает следующий вопрос – «Как сделать правильный выбор в такой ситуации?» . Что ж дорогие друзья, здесь придется идти на риск. Риск никто не отменял. Очень часто бывает, что человек не имеет ни малейшего представления о том, какой выбор будет правильным. Делать или не делать? Идти или не идти? Стоит ли заключать сделку или не стоит?

В таких случаях Вы либо делаете, либо не делаете. Многие люди, рискнув, жалели о содеянном, другие люди жалели об упущенной возможности. Стоит ли поступать или не стоит – зависит от типа и . Люди, которые часто рискуют – всегда добиваются успеха. Те люди, которые не рискуют – сидят в болоте молча. Мы тогда рискнули открыть свой бизнес, и все у нас получилось. Иногда без риска не обойтись.

Теперь давайте подытожим полученные ответы на вопросы: Как правильно сделать выбор или как сделать правильный выбор ?

  1. Используйте логику. Если надо, возьмите листок бумаги, напишите конкретный результат, составьте критерии, "за" и "против" и сопоставьте с тем, что есть сейчас.
  2. Обращайте внимание на свои эмоции. Интуиции подсказывает именно через эмоции, а не логику.
  3. Советуйтесь с проверенными людьми. Но помните, иногда делать выбор стоит молча.
  4. Рискуйте, если Вы уверены.
  5. Для принятия верного решения успокойте свой разум. Сделав это, правильный выбор сам всплывет в вашей голове.

Лично я в большинстве случаях рискую. Иногда я знаю, что мой выбор не прокатит, но мне в этом нужно убедиться. Так я набираю опыт. Могу даже пример из жизни привести. Я помню, как долго думал, стоит ли мне на одном сайте размещать рекламу. Стоит она не дешево. Эмоции сказали, что стоит, мои расчеты вроде бы тоже сказали, что стоит, но когда я разместил рекламу – мои результаты оказались даже хуже худшего ожидаемого результата. Зато я получил опыт, и теперь я не туплю в таких делах. Выбор не всегда бывает правильным, и с этим необходимо смириться.

как правильно сделать выбор, как сделать правильный выбор

Нравится