Сочинение есть такая профессия родину защищать рассуждение. «Есть такая профессия − Родину защищать. Кодекс офицерской чести

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная − Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину − это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность.

Для того чтобы стать офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование . Звание офицер (лейтенант) присваивается выпускникам как военных, так и гражданских вузов (после окончания военной кафедры или военного факультета).

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.

Задачи:

  • показать уникальность и значимость профессии военнослужащего;
  • познакомить обучающихся с порядком поступления в военные образовательные учебные заведения;
  • формировать личностное отношение обучающихся к людям, посвятившим себя служению Родине;
  • способствовать формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.

Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? Поясните свой ответ.

Корпус офицеров русской армии является историческим предшественником современного офицерства, родоначальником его важнейших традиций, творцом уникальных нравственных ценностей, доставшихся нам в наследство. Он был создан реформами Петра I и сформировался под влиянием духа русских полководцев, воплотивших в себе лучшие качества великого воинства.

Одним из них был Александр Васильевич Суворов. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской империи с наименованием Суворов-Рымникский (1789) и Священной Римской империи (1789), генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

За свою жизнь он создал много трудов, самым известным является книга «Наука побеждать», написанная в 1795 году и впервые изданная в 1806 году, цитаты из которой известны до сих пор всему миру.

Вот некоторые из них:

Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко.

Пуля − дура, штык − молодец.

Кто храбр − тот жив. Кто смел − тот цел. Кто напуган − наполовину побит.

Военные добродетели: для солдата − отважность, для офицера − храбрость, для генерала − мужество.

Задание № 1 в рабочем листе. Как вы думаете, какие качества считал А.В. Суворов важными для командира? Приемлемы ли эти качества для офицеров современной Российской армии? Обоснуйте свой ответ.

Всегда в России офицеры были элитой армии, гордостью государства. Офицером быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры − это лицо государства. Офицеры − это сила и мощь нашей армии. Офицеры − это основа Вооруженных сил государства.

Россия гордится своим офицерским корпусом, причём всех исторических эпох и всех поколений… Проходят годы, даже столетия, но мужество и героизм остаются в народной памяти, в истории страны. И нам одинаково дороги защитники Древней Руси, Российской империи, герои 1812 года и Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать, как 23 июля 1812 года при обороне Смоленска в бою у деревни Салтановка в самый критический момент сражения генерал Раевский Н.Н. лично повёл в атаку своих солдат, был тяжело ранен картечью, но его солдаты, бросившись вперёд, обратили противника в бегство. По легенде, рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. 76 лет назад, на 5-й день после начала Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года на подступах к Минску свой знаменитый огненный таран совершил Николай Гастелло. Когда его бомбардировщик был подбит, капитан Гастелло принял решение направить горящую машину в колонну немецких танков. В наше время, 17 марта 2016 года, российский офицер, старший лейтенант Александр Прохоренко, окружённый террористами в Сирийской Республике, вызвал огонь на себя.

Вопрос: Как вы думаете, что объединяет этих героев? Обоснуйте свой ответ.

В России всегда кто-то гордился богатством, кто-то − знатностью рода. Но русские офицеры гордятся тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – Честь. И Россия гордилась своими героями.

Лучшие многовековые традиции русского воинства, его уникальные духовные ценности, единое мировоззрение офицерского корпуса нашли своё отражение в «Кодексе чести современного российского офицера», который вырабатывался на протяжении трёх столетий и являлся, по сути дела, сводом моральных и этических норм. Воинская честь в Кодексе определялась как «внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почёт и уважение».

Задание № 2 в рабочем листе.

Ответьте на вопросы. Как вы считаете, какие из пунктов Кодекса чести русского офицера актуальны сегодня? Почему? Как вы считаете, что общего между Кодексом чести русского офицера и Кодексом чести современного российского офицера?

Офицер Российской армии − профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.

Вопрос: Как вы считаете, чем обусловлена необходимость военной профессии в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.

Чтобы получить офицерское звание, нужно с успехом закончить специализированные военные училища, институты или академии.

Военные учебные учреждения ориентированы по профилю на ракетные, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Поэтому, прежде чем выбрать военное училище, необходимо определится со специальностью, которой хотите овладеть.

Задание № 3 в рабочем листе.

Юноши и девушки, изъявившие желание поступить в военные училища, военные академии, военные институты и военные университеты, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 1 апреля года поступления.

Поступить в военные вузы могут граждане (юноши и девушки) в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления), имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

Для поступления в военный вуз (военное училище, академию, университет, институт) гражданину необходимо пройти профессиональный отбор.

Профессиональный отбор включает два этапа:

1. Предварительный отбор, проводимый призывными комиссиями военных комиссариатов районов.
2. Профессиональный отбор в военном вузе, проводимый приёмными комиссиями военных вузов.

Предварительный отбор проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов и городов до 15 мая года поступления на учёбу.

Предварительный отбор включает определение пригодности к обучению в военном вузе по результатам медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора. На граждан, поступающих в военные вузы, до 1 мая года поступления органами ФСБ оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме. На гражданина, прошедшего предварительный профессиональный отбор, оформляется «Дело кандидата на зачисление в военный вуз».

Решение о направлении кандидата в военный вуз для прохождения профессионального отбора принимается призывной комиссией района, оформляется протоколом и объявляется кандидату. «Дело кандидата на зачисление в военный вуз» направляют в вуз до 20 мая года поступления.

Задание № 4 в рабочем листе.

Профессиональный отбор для зачисления в военные вузы проводится приёмными комиссиями вузов для определения возможности поступающих осваивать соответствующие образовательные программы.

Профессиональный отбор включает:

а) определение годности кандидата по состоянию здоровья;

б) вступительные испытания и экзамены, которые в свою очередь включают:

Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата;

Оценку уровня физической подготовленности кандидата.

Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются на 1 курс учебного заведения.

Задание № 5 в рабочем листе.

Порядок и условия приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, изложены в приказе министра обороны Российской Федерации № 185 от 07.04.2015 года.


Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

(военнослужащие)



Герои Отечества – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину.


  • Сухопутные или наземные войска
  • Военно – воздушные силы
  • Военно – морские силы

Российская Армия -это вооруженные сила нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы РФ входят:

сухопутные войска,

военно-воздушные силы,

ракетные войска стратегического назначения,

военно-морской флот,

войска противовоздушной обороны страны.


Пограничники

Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные – защитники Отечества. В пограничном наряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. Пограничники должны быть сильными, выносливыми, тренированными и очень внимательными.



Военно – морской флот

Россия –великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами, подводные лодки – торпедами.


Боевой Подводная корабль лодка



В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.


Военно – воздушные силы

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики - дальние, фронтовые; штурмовики, истребители; разведывательные самолеты (пилотируемые и беспилотные); военно – транспортные самолеты и вертолёты


Бомбардировочные Вертолетные истребители части




Сухопутные войска

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. Огнём орудий и пулеметов они уничтожают неприятеля.


Артиллерийские установки стреляют снарядами

Ракетные установки стреляют - ракетами.


В Сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы,

ракетчики, танкисты. Экипаж танка состоит из четырех человек – командир танка, механик – водитель, наводчик и заряжающий. Ещё в Сухопутных войсках служат связисты, минеры, сапёры, военные строители.




В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.

Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать. Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.

Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.

После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.

Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.

Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.

Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.

Есть такая профессия - родину защищать January 25th, 2017

Кто не знает эту фразу? Все знают. И даже почти все скажут, где ее слышали. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие...», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):

«— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией.
— А что это за профессия такая?
— Родину защищать. Есть такая профессия, взводный
».
Иносказательно сказал о профессии офицера, солдата, воина.

А кто придумал эту фразу вы знаете?

Фильм "Офицеры" появились с легкой руки тогдашнего министра обороны СССР, маршала Андрея Гречко. Его идея выглядела лаконично-просто: "Мне нужен фильм о жене офицера - в основе, и двое героев рядом". Когда ему показали заявку на сценарий "Офицеров", он, прочитав ее, сказал: "Полный вперед! При одном условии: обязательно должна быть фраза: "Есть такая профессия - Родину защищать". Это наша правда, воспитанная веками офицерства. В этой собирательной фразе - весь смысл картины. Я даже суточных за нее не возьму. И авторских "

А хотите узнать, как сложилась судьба этого мальчугана, Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.

Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.


Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970

В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину - короткометражку «Валерка, Рэмка+».


Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970

Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб - режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.

На режиссере лежала большая ответственность - помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло - мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.


Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971

Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор - или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки - на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.

Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.

Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.

источники
Книга Натальи Тендора "Георгий Юматов"