Соловова методика преподавания английского языка. Руководитель практики от кафедры

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

«Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций" представляет собой курс лекций, который основывается как на собственном многолетнем опыте автора, так н на глубоком анализе новейших исследований по методике.
В данной книге раскрывается значение базовых методических понятий, таких, как цели, принципы, методы н средства обучения, содержание урока, даются особенности организации уоков и планирования учебного процесса.
Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций предназначена для использования в качестве учебного пособия по методике преподавания иностранных языков (на примере английского языка) в педагогических и лингвистических высших учебных заведениях. Она также окажет неоценимую помощь преподавателям школ и колледжей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ .
Однажды мои друзья обратились ко мне за советом. Их ребенок шести лет ходил в клуб на занятия по развитию творческих способностей. Наряду со многими предметами, такими, как рисование, музыка и ритмика, у него были и занятия по английскому языку. Ходил ребенок на занятия почти год. Родители захотели узнать, стоит ли результат тех денег, которые за что были заплачены. На поверку оказалось следующее. Ребенок знал неимоверное количество слов, в основном существительных, по нескольким темам. Он мог перечислить самых разных животных, знал названия таких продуктов, овощей и фруктов, о существовании которых я даже не подозревала. Как потом оказалось, они на самом деле все существуют, используются при приготовлении блюд в национальных кухнях различных стран. При этом ни на один вопрос на английском языке ребенок ответить не мог и кроме называния выученных слов просто не знал, что с ними делать. Кстати, и о принадлежности блюд к разным национальным кухням он тоже не знал, да и зачем в шесть лет ему было это знать?

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам.
Лекция 1. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.
Лекция 2. Содержание, принципы и средства обучения иностранным языкам.
Лекция 3. Урок иностранного языка сегодня.
Раздел 2. Аспекты обучения иностранным языкам
Лекция 4. Формирование фонетических навыков речи.
Лекция 5. Формирование лексических навыков речи.
Лекция 6. Формирование грамматических навыков речи
Раздел 3. Обучение видам речевой деятельности
Лекция 7. Обучение аудированию.
Лекция 8. Обучение чтению.
Лекция 9. Обучение говорению.
Лекция 10. Обучение письму.
Приложения.

  • Член НИУ ВШЭ
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 35 лет.

Полномочия / обязанности

  • мониторинг деятельности языковых кафедр университета;
  • работа с Координационным Советом;
  • руководство кадровой комиссией Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ;
  • разработка концепции языкового образования НИУ ВШЭ и организация её учебно-методического и программного обеспечения;
  • руководство деятельностью учебно-методической, научной, сервисной и финансовой комиссиями подразделения;
  • организация научно-методического сопровождения образовательной программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" (бакавриат и магистратура).

Образование, учёные степени и учёные звания

  • Ученое звание: Профессор
  • Доктор педагогических наук: МПГУ, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания»
  • Ученое звание: Доцент
  • Кандидат педагогических наук: Московский педагогический государственный университет
  • Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, специальность «английский и французский языки»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

5-6 июля 2013 г., МГУ, Москва. Обучающий семинар «Enhancing Technology Awareness and Usage of m-learning in Russia and Norway» (использование мобильного обучения в системе высшего профессионального образования) (сертификат).

18-23 июня 2012, Дрезден, Германия. Обучающий семинар «Формирование тестологической грамотности у преподавателей иностранных языков и планирование курсов с учетом кредитной системы ECTS» в рамках проекта TEMPUS (сертификат)

15 февраля - 3 марта 2012 г., Великобритания, Luton. Обучающий семинар «Формирование тестологической грамотности у преподавателей иностранных языков» в рамках проекта TEMPUS (сертификат)

17-19 февраля 2010 г., МГУ. Информационно-методический семинар «Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами: состояние нормативно-методической базы; задачи, стоящие перед вузами; проблемы и возможные пути их решения».

Участие в международных проектах

2012 - 2013 гг. – участие в международном проекте TEMPUS PROSET

2012 г. – участие в проекте посольства США в Москве «Teaching ESP. Best Practices. DVD-rom», член экспертной группы, автор пособия.

2012 г. – участие в проекте посольства США в Москве «Language assessment DVD-rom», член экспертной группы, автор пособия.

2009 - 2010 гг. – участие в проекте посольства США в Москве «Shaping the way we teach English», член экспертной группы, автор пособия.

2001 - 2002 гг.– координатор московской группы совместного российско-голландского научного проекта международного бюро CROSS «Инновации в подготовке учителя»

1999 - 2000 гг.– Координатор, научный консультант, автор совместного видео проекта « Reflections on learning and teaching ” Британского Совета и Министерства Образования РФ для системы непрерывного профессионального развития учителей английского языка.

1992 - 1998 гг. – Организатор международной программы университетского обмена между МПГУ и Университетом Южного Арканзаса.

1986 - 1991 гг.– Член Комитета Советских женщин, участие в работе общественных движений и программ, международных форумов «Мосты мира», «Матери за мир».

Участие в национальных проектах

  • 2004 до настоящего времени Руководитель рабочей группы разработчиков КИМ ЕГЭ по английскому языку
  • Председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Москве в 2014 и 2015гг.
  • Участие в разработке нового формата ОГЭ и ЕГЭ (с учетом ФГОС).
  • Участие в разработке спецификации и демоверсии ЕГЭ по говорению в 2015г.
  • Участие в разработке Олимпиады «Высшая проба» по иностранным языкам.

Выпускные квалификационные работы студентов

  • Магистратура
  • Папшева Е. О. «Развитие и контроль культуры смыслового чтения (в курсе английского языка старшей школы)

    Гулеватая А. Н. «Обучение основам использования эффективных презентаций в образовательной среде ». Департамент иностранных языков, 2018

    Васильева А. С. «Разработка регионального компонента содержания обучения в курсе английского языка ». Департамент иностранных языков, 2018

    Течинова А. М. «Модель уровневой оценки профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка ». Департамент иностранных языков, 2018

    Жижина Я. А. «Формат выпускных экзаменов для американских, британских и российских школ ». Департамент иностранных языков, 2018

    Моржаков А. А. «Структурирование знаний и умений академического письма в программе бакалавриата

    Тульгук Е. Г. «Формирование социо-культурных знаний и умений в профессиональной подготовке бакалавров лингвистики (на примере темы «Выдающиеся события и деятели Великобритании XX века») ». Департамент иностранных языков, 2017

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

  • (Бакалавриат; где читается: ; программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
  • (Бакалавриат; где читается: ; программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
  • (Бакалавриат; где читается: ; программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
  • (Бакалавриат; где читается: ; программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
  • (Магистратура; где читается: ; программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Преподавание за рубежом

2000 г. - чтение лекций по методике преподавания иностранных языков в Нанкинском Государственном Университете Китая.

1992 - 1993 гг. – чтение лекций по русской культуре в университетах штата Арканзас, Луизиана, Техас.

1992 - 1993 гг.- чтение лекций по русской истории и культуре, организация курса обучения русскому как иностранному в Университете Южного Арканзаса, США.

Участие в редколлегиях научных журналов

    Членство в редколлегиях профессиональных реферируемых журналов:

    • Иностранные языки в школе (список ВАК).
    • ASIA TEFL Journal (Web of science)
  • С 1999 г.: член редколлегии журнала «Иностранные языки в высшей школе».

    С 1998 г.: член редколлегии журнала «Английский язык в школе».

Научное консультирование и участие в работе экспертных групп

1999 г. - по настоящее время. Член Президиума Научно Методического Совета по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ;

1999 г. -по настоящее время. Член Проблемного Совета по вопросам теории и практики обучения иностранным языкам в средних общеобразовательных учреждениях при БЮРО отделения общего среднего образования РАО.

2009 - 2012 гг. Член специализированного диссертационного Совета Д.501.001.04 при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова

2003-по настоящее время член редколлегии журнала «Иностранные языки в школе» (журнал включен в список ВАК)

2009 г. – по настоящее время член редколлегии журнала «Иностранные языки в высшей школе».

2005 г. - по настоящее время. Член редколлегии журнала «Английский язык в школе»

1999 - 2003 гг. Член совещательного комитета Британского Совета (Advisory Board of the British Council).

2002 - 2007 гг. Член экспертной комиссии по координации контрольных измерительных материалов для обеспечения эксперимента по введению единого государственного экзамена по иностранным языкам. (Приложение 2 к приказу Минобразования России от 20. 05. 2002 №1815)

1985 - 2002 гг. Член Федерального экспертного совета при Министерстве Образования РФ. /ФЭС/

1999 - 2003 гг. Консультант издательства Кембриджского Университета.

Научная работа

Руководство аспирантами в МГУ, МПГУ, ТГПУ (г. Томск), ТГПУ (г. Тула), СГУ (Самара) – защищено 12 диссертаций.

Оппонирование кандидатских и докторских диссертаций в советах МГУ, МПГУ, РАО.

2009 г. Участие в проекте РАО и Министерства образования и науки по разработке системы оценки качества планируемых результатов основного общего образования.

2004 - 2009 гг. Участие в научной программе ФИПИ (грант Министерства образования и науки РФ) «Совершенствование КИМ по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования».

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

  • оппонирование докторской диссертации Е.Г. Оршанской (научная специальность 13.00.02) в совете МПГУ.
  • научное руководство магистерскими и кандидатскими диссертациями (Гоза А.Н. защитила магистерскую диссертацию в МГУ на ФИЯР в мае 2014г. Диссертация И.А. Басовой на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 прошла предзащиту на кафедре теории преподавания иностранных языков ФИЯР МГУ и рекомендована к защите)

Публикации 20

    Статья Solnyshkina M., Solovova E. , Harkova E., Kiselnikov A. // International Journal of Environmental and Science Education . 2016. Vol. 11. No. 6. P. 1223-1229.

  • Глава книги Solovova E. , Tsvetkova N. I. , in: The Magic of Innovation: New Techniques and Technologies in Teaching Foreign Languages . Cambridge Scholars Publishing, 2015.

  • Глава книги Solovova E. , in: Course Handbook for Promoting Sustainable Excellence in English Language Testing and Assessment . The ProSET project group, 2014.

    Статья Соловова Е. Н. , // Иностранные языки в школе. 2014. № 10. С. 2-9.

    Статья Соловова Е. Н. , // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 115-120.

Опыт работы

2001г. - по настоящее время. Чтение лекций, проведение семинаров и спецкурсов по методике преподавания иностранных языков и лингводидактике, руководство дипломными работами, магистерскими диссертациями и аспирантами в МГУ имени М.В. Ломоносова.

1992 г. - по настоящее время. Чтение лекций и проведение семинарско-практических занятий по современным методикам преподавания иностранных языков для учителей и методистов города Москвы и различных регионов России в системе повышения квалификации работников народного образования (МИОО (МИПКРО), РИПКРО, НИРО и т.д.)

1989 - 2003 гг. Чтение лекций, проведение семинарско-практических занятий, руководство педагогической практикой, курсовыми и дипломными работами, аспирантами по кафедре методике преподавания иностранных языков на факультете иностранных языков МПГУ,

1980 - 1989 гг. Работа учителем английского языка в школе № 63 г. Москвы

Участие в работе конференций, научных семинаров, мастер-классов

  • 24-26 сентября 2015. - г.Петрозаводск. 16th Annual Umbrella Gathering "Envisioning New Paradigms in TEFL: Building on the Past as we Move to the Future". Plenary talks "State of the Art Presentation on EGE" and "Emerging Effective Practices in ELT".
  • 17-19 июня 2015 . – г. Казань . Межвузовская конференция «Глобальные Университеты». Участие в работе рабочей группы «Англоязычная среда вуза».
  • 14-18 апреля 2015 г . – г . Екатеринбург . XXI Nate-Russia International conference “Towards New Teaching Horizons”. Plenary talk Overview of the Russian State Examination: Challenges and Perspectives.
  • 23-24 апреля 2015г . – г. Калининград . XV международная научно-практичес
  • 30-31 марта 2015г. г. Самара – Международная научно-практичес
  • 19 января 2015 – РЭУ имени Г.В. Плеханова - XVI Повышения квалификации преподавателей иностранных языков « Языковые и профессиональные компетенции преподавателей и студентов в экономическом вузе». Пленарный доклад: « CEFR -- common knowledge or terra incognito
  • 17 октября 2014 г. Казань . Институт повышения квалификации работников образования Татарстана. Лекции для преподавателей. (250 человек).
  • 16-18 октября 2014 г . – Москва , НИУ ВШЭ V International Conference “Managing Differentionion in Rapidly Changing Higher Education Systems: Challenges and opportunities” by Russian Association of Higher Education Researchers. День инноваций в высшем образовании (ДИВО). Координатор секции «Игровые технологии в развитии коммуникативных навыков в обучении иностранным языкам».
  • 10-14 октября 2014г . – Амурский государственный университет , Благовещенск. – 7 международная конференция Современные проблемы взаимодействия языков и культур. Пленарный доклад «Роль языковых кафедр по созданию двуязычной среды вуза в рамках программы 5-100». Семинары с преподавателями школ и вузов «Обновление тематического планирования с учетом ФГОС», «Интенсивное и экстенсивное чтение в системе языкового образования».
  • 5 октября 2014г . – Москва, международная выставка «Образование для ваших детей». Представление новой образовательной программы НИУ ВШЭ «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».
  • 25-27 сентября 2014г. - Коломна, международная конференция Umbrella , Пленарный доклад «Независимая аттестация по иностранным языкам с учетом ФГОС».
  • 25-27 июня 2014г . Казань Федеральный Поволжский университет . Институт языка . – VII Международная научно-практичес
  • 19-20 июня 2014 г., Москва, гостиничный комплекс «Измайлово». Семинар-конферен по выполнению планов мероприятий по реализации вузами-победител
  • 26-27 мая 2014 г. – г. Нижний Новгород, Международная научная конференция «Россия и Великобритания: встречное движение. Экономика, политика, культура». Базовые национальные ценности разных культур и пути их формирования средствами иностранных языков.
  • 23-26 апреля 2014 г . г . Воронеж , Международная конференция Festival of teaching-Festiva Пленарный доклад Internationaliza
  • 24 -26 марта 2014 г. – г. Самара. Международный культурно-образо Пленарный доклад « Смысловое чтение как интегративное универсальное учебное умение». Мастер класс «Подходы к разработке диагностического рубежного контроля».
  • 22 марта 2014г. – г. Москва, Институт стран Азии и Африки МГУ имени М.В, Ломоносова, Японский Фонд - Конференция ассоциации преподавателей японского языка СНГ. Пленарный доклад «Современные требования к преподавателям высшей школы».
  • 20 января 2014 г. – г. Москва, РЭУ имени Г.В. Плеханова – Школа повышения педагогического мастерства «Современное языковое образование в системе: бакалавриат- магистратура- аспирантура». Пленарный доклад: «Формы языкового контроля в вузе: возможности и ограничения».

Проведение научных семинаров, мастер-классов

«Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс» представляет собой самое современное пособие в области обучения преподаванию иностранных языков. Книга знакомит с коммуникативными технологиями обучения иностранным языкам - использованием видео, музыки, пословиц, диктантов и игр на уроках; с мониторингом процесса формирования иноязычном коммуникативной компетенции и с основами планирования авторских курсов. Пособие предназначено для студентов педагогических и лингвистических высших учебных заведении и для преподавателей средней и высшей школы.

Понятие «образование» с позиций современности.
Исходно русское слово «образование» происходит от глагола образовывать, который, в свою очередь, восходит к глаголу «образить - давать вид, образ, обтесывать; слагать нечто целое; устраивать, создавать; улучшать духовно; просвещать» (по словарю В.И. Даля). Очевидно, что определение образования в прошлом и настоящем значительно отличаются друг от друга. Одно и то же понятие «образование» имеет разнос содержание для разных народов в разные эпохи и периоды исторического развития. Нет, да и не может быть единственно правильного и непогрешимого на все времена и для разных стран ответа на вопрос о том, какова основная задача образования, кто и в каком объеме должен его получать, как наиболее эффективно организовать процесс обучения, за счет каких средств это может осуществляться. Однако в настоящее время, когда все отчетливее проявляются тенденции интеграции в мире, когда решение глобальных проблем человечества зависит от совместных усилий думающих людей всего человечества, как никогда остро встают вопросы переосмысления существующих национальных парадигм образования.

Мировой кризис во многих сферах человеческой деятельности сегодня часто увязывается напрямую с кризисом образования, а новая миссия образования все чаще и чаше формулируется как спасительная. Образование - это мощнейшее средство формирования нс только и не столько умственных способностей, но духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей ее развитие и жизненный путь. «Конечно, образование - это не панацея, не ключ для решения всех проблем в мире, а всего лишь одно из средств, которое, однако, более, чем какое-либо другое, служит гармоничному и подлинному развитию человека, цель которого заключается в том, чтобы покончить с нищетой, отторжением, непониманием, угнетением и войнами» (из доклада председателя международной Комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века Жака Делора).

Содержание
ГЛАВА I. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НОВОЙ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
I.Понятие «образование» с позиций современности
2 Мировые тенденции развития системы образования или постулаты новой парадигмы образования
3.Построение профессионального образования на основе международных принципов ISO - принципов управления системами на основе качества
4.Базовые категории методики в свете современных преобразований
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КУРСОВ
1.Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования
2.Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов
3.Алгоритм построения учебных npoгpaмм и его использование в системе языкового образования
4.Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса
ГЛАВА III. СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.Использование видео на занятиях иностранного языка
2.Использование музыки на занятиях иностранного языка
3.Использование пословиц на занятиях иностранного языка
4.Использование диктантов на занятиях иностранного языка
5.Использование изобразительной наглядности на занятиях иностранного языка
6 Использование игр на занятиях иностранного языка
7. Использование словарей как средства повышения учебной автономии учащихся
Ключи
Список использованной литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика обучения иностранным языкам, Продвинутый курс, Соловова Е.Н., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи: