Улучшить жизнь в городе, микрорайоне. Сделать их удобными для проживания. Как защитить и улучшить условия жизни в своем городе? Практика Как улучшить жизнь в городах

Вопрос: Подготовьте (совместно) проект «Как улучшить условия жизни в нашем микрорайоне». ??одумайте, что нужно сделать в вашем доме (квартале, микрорайоне), чтобы улучшить условия жизни его жителей. Запишите ваши предложения, адресованные домовому (квартальному) комитету, районной управе или иному органу местного самоуправления. очень срочно нужен ответ

Подготовьте (совместно) проект «Как улучшить условия жизни в нашем микрорайоне». ??одумайте, что нужно сделать в вашем доме (квартале, микрорайоне), чтобы улучшить условия жизни его жителей. Запишите ваши предложения, адресованные домовому (квартальному) комитету, районной управе или иному органу местного самоуправления. очень срочно нужен ответ

Ответы:

Нужно уважать людей пропускать бабушек и помогать им во всем перейти дорогу до нести сумку до дома и вообще то рекомендуется помогать во всём

Похожие вопросы

  • Математака за 6 класс. Номер 308. Не могу. Делаю одна. Не понимаю этого.
  • Составить рассказ про,Леголаса, из фильма Хоббит (4 класс) срочно пж
  • Какие есть типы текстов!?
  • Аяқтау ауыру əрең басқару көмек оқымысты тынығу сөздеріне синоним құрап беріңіздерші
  • 1. У трикутнику BMN BN= 2 см, BM= 7 см, MN= 3√3 см. Знайдіть cosM. 2. Дано дві сторони трикутника і кут між ними. знайдіть два інші кути і третю сторону. b = 6; c = 8; α=60° Якщо дві не знаєте, то дайте відповідь хоч на одну, дуже треба!
  • Разобрать по членам предложения 1 Все тщательно подобрано 2 Здание зимнего дворца тоже сравнительно не высоко 3 И это крайне важно 4 нетрудно построить величественное здание, сделав его большим важно

Эта практика для тех, кто умеет думать и заботится не только о себе. Благодаря ей можно изменить свой город, улучшить условия жизни людей и поднять общую энергетику местности. Как это можно сделать?

Эта интересная методика родилась в медитации¹.

«Каждый вечер перед сном я привыкла медитировать. Но однажды моя медитация сменилась очень реалистичным видением. Я почему-то увидела себя летящей над нашим городом, и был не вечер, как в реальности, а светлый ясный день.

Практика «Покрывало»

Я — птица. Лечу над зеленой, залитой солнечным светом Землей. Люди внизу радостно машут мне руками, приветствуют, улыбаются. У меня в руках-крыльях Покрывало легкое, напоминает газовый платок, но больших, просто огромных размеров.

Я покрываю Землю этим почти невидимым Покрывалом, даря Покой, Мир и Радость. Моё Внутреннее состояние можно определить словом «нирвана». И так каждый вечер.

Что было потом?

У меня есть хорошая знакомая, с которой мы видимся достаточно редко, но я знала, что она также увлекается медитацией и техниками для .

Однажды разговорившись, мы поняли, что по вечерам, сами того не подозревая, проводим одну и ту же практику. Если сказать, что мы удивились, то это не сказать ничего.

Мы долго молча смотрели друг на друга, а когда к нам вернулась способность мыслить, начали анализировать. Выяснили, что в медитации мы покрываем только две трети города, значит есть кто-то еще. Позже, его величество Случай помог нам и его. Чем дольше думаю обо всем этом, тем больше убеждаюсь, что нами руководила какая-то могущественная и светлая сила.

Так случилось, что независимо друг от друга, мы трое «поделили» город на 3 сектора, и каждый «укрывал» свой участок. Мы так и не нашли логического объяснения, почему вообще нам захотелось это делать, да еще и в одно и то же время.

Как улучшить условия жизни в своей местности?

Я никого ни к чему не призываю, но если вы небезразличный человек и понимаете, что каждый из нас способен влиять на предлагаемые жизнью обстоятельства, хотя бы иногда проводите эту практику. Если это делать ежевечернее, в вашей местности улучшатся условия жизни, экология, спадает тревожность не только в городе, но и в области.

Самое интересное, у меня есть знакомые, работающие в правоохранительных органах, так они подтвердили, что с того времени, как мы втроем начали проводить эту практику, преступность почему-то пошла на спад.

И мы сами чувствовали, что напряжение и тревожность в городе снизились.

Это продолжалось почти год. Потом потребность укрывать город пропала.

Изредка и сейчас появляется такое внутреннее желание, особенно в новых для меня городах. А я и не сопротивляюсь:-)».

Юлия Разумкова

Цель проекта:

Развитие нравственно - эстетического и экологического воспитания дошкольников, в процессе озеленения и благоустройства микрорайона прилегающего к МБДОУ «Детский сад № 10 «Гнездышко»

Задачи проекта:

Способствовать улучшению окружающей среды на микрорайоне МБДОУ «Детский сад № 10 «Гнездышко»

Вовлекать в процесс работы жителей микрорайона, родителей, детей;

Выявить среди взрослых деловых партнеров, заинтересованных в эстетически и экологически привлекательном пространстве микрорайона за счет очищения улиц от мусора;

Оформить клумбы и газоны;

Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь и ответственное к окружающему миру

Срок реализации проекта

Вид проекта:

Социально - познавательный проект.

Участники:

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители детей.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап:

1. Обсуждение проекта

Цель:

Улучшение экологической обстановки на микрорайоне;

Уход за растениями и рационального использования участка;

Организация экспериментальной деятельности в зеленом уголке

2. Разработка проекта

Цель:

Привлечение родителей и детей к проекту,

объединить усилия воспитателей, родителей и детей по улучшению экологической обстановки на микрорайоне

3. Создание агитационных работ для выставок «Спасем землю»

Цель:

Изготовление поделок для оформления участка;

Сбор растений для эксперимента в группе в зеленом уголке

4. Разработка стенда для родителей «Что мы оставим детям?»

Цель:

Формирование экологической культуры у взрослых

II. Основной этап:

1 Размещение агитационных работ «Спасем землю» на микрорайоне

(Приложение№1)

школа № 16


магазин «Мария – ра»


магазин «Гранат»,


2. Оформление участка

Размещение на участке клумбы из искусственных цветов выполненных из бросового материала,героев русских сказок (лягушка, лебеди,уход за осенними цветами в клумбах, сбор семян (осенью)

(Приложение№2)




3. Исследовательский эксперимент в зеленом уголке

– Пересаживание из открытого грунта и выращивание в условия группы ремонтантной клубники, хризантемы (Приложение№3)


Первый урожай


4. Листовки для раздачи жителям микрорайона, стенд для взрослых

«Что мы оставим детям?»

(Приложение№4)

]Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха. Поэтому борьбу за чистоту природы каждый должен начать с себя.


Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.


Сбор металлолома может не только обеспечить промышленность вторичным сырьем, но и очистить ваш город от мусора

Оценка эффективности проекта

Показатели эффективности проекта будут определяться в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей, родителей, жителей микрорайона.

Цель:

Определение степени эффективности использования агитационного материала на микрорайоне, наблюдений за экспериментом в зеленом уголке, оснащении участка предметным материалом

Валерия Попова, Никита Тюрников, Юрасов Никита, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.

Скачать:

Подписи к слайдам:


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №7. Социальный проект Наш двор - мы хозяева в нем! Киржач, 013.

Наш двор- мы хозяева в нем!

Проект информационно-разъяснительной кампании за двор высокой культуры общения/Социальный проект.

Руководитель: социальный педагог Гонышкова Ольга Геннадьевна.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»

(проект ученической информационно-разъяснительной кампании за дворы высокой культуры общения детей и взрослых)

Информационная карта проекта

Учащиеся: Вахромеева Марина, Юрасов Никита, Юрин Сережа, Тюрников Никита, Попова Лера, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.

Руководитель: социальный педагог Гонышкова О.Г.

Название организации, реализующей проект

Группа учащихся кружка «Юные юристы» МБОУ СОШ №7 города Киржача

Адрес организации, телефон

601021, город Киржач, Мкр.Красный Октябрь, ул. Садовая,д.51

Полное название проекта

«НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»: проект ученической информационно-просветительной кампании за дворы высокой культуры общения»

Цель проекта

  1. Социализация подростков через социально-значимую, одобряемую деятельность
  2. Убеждение общественности микрорайона в возвращении дворам воспитывающей функции.

Специализация проекта и его направление

информационно-просветительская деятельность

Сроки реализации

Место реализации

мкр.Красный Октябрь города Киржача

Участники

Учащиеся школы №7 (кружок Юные юристы.

Социальный педагог школы №7

Общее количество участников

15 человек.

Краткое содержание проекта

Краткая характеристика этапов:

Подготовительный (октябрь-декабрь 2012 г.)

3.Изучение приемов информационно-просветительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.).

Деятельностный (основной) этап (январь-февраль 2013 г.):

Заключительный (март-май):

Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении.

Ожидаемые

результаты

проекта

Принятие жителями микрорайона и представителями муниципальных органов власти идеи улучшения условий дворов микрорайона для более эффективной организации внеурочного времени, досуга как детей и подростков, так и всех жителей (освобождение двора от машин, улучшение архитектурного и ландшафтного облика двора и др.)

Понимание общественностью микрорайона и учащимися необходимости воссоздания традиций дворовой разнопоколенной культуры общения, уважительного отношения друг к другу и терпимости.

Убеждение в необходимости формирования речевой культуры подростков и дворового этикета общения, исключающего все формы оскорблений, включая нецензурную брань.

Финансирование

В основном за счет собственных средств (гонорар за публикации в СМИ)

Актуальность и социальная значимость проекта

Двор всегда был местом отдыха жителей соседних домов. В годы реформ, когда заботы о содержании домов и прилегающих территорий легли на плечи самих жителей, в нашем микрорайоне резко сократилось число оборудованных детских площадок, не стало мест для отдыха и общения людей разного возраста, в том числе ветеранов труда.

Во дворах засилие личного транспорта, строительства гаражей и «ракушек», часто с разрушением никем не защищенных игровых площадок для самых маленьких.

Дети ушли со двора по этой и другим причинам, в том числе по причине замены живого общения на виртуальное (компьютерные игры, социальные сети и др.). В результате пропало детское дворовое сообщество. Не передаются из поколения в поколение игры, в которых когда-то участвовали все дети двора от мала до велика. Не формируются социальные роли соседей и соседская общность.

Виртуальное общение и сильное влияние воздействие на подростков социальных сетей и СМИ преобладающим стилем общения сделали игнорирование соседей, а подчас презрение и неуважение к людям старшего поколения, семьям финансово и социально-незащищенных гражданам (семьи инвалидов, многодетные и т.п). Взрослые при детях выражаются нецензурно, наносят оскорбления друг другу. То же повторяют в отношение друг друга подростки. В 2011 г. во дворе дома №4 по улице Пушкина произошел инцидент (драка) с участием 5 учащихся нашей школы и школы №6 с участием матери одной из учащихся, нецензурной бранью и действиями спровоцировавшей подростков на драку.В 01 полиция задержала при распитии спиртных напитков около 0 несовершеннолетних во дворах нашего микрорайона.

Данный проект является началом ученической информационно-разъяснительной кампании в нашем микрорайоне за высокую культуру общения всех жителей двора - от мала до велика.

Он позволяет решить проблему возвращения воспитательной роли двора во всех аспектах: эстетическом, нравственном, физическом. Наша цель привлечь внимание общественности к этой идее.

Мы убеждены и хотим, чтобы все понимали:

Двор имеет право быть красивым и воспитывать чувство прекрасного.

Двор имеет право быть питомником лучших человеческих форм общения - взаимоуважения и терпения, взаимопомощи и сотрудничества.

Двор- место отдыха и общения.

Детские площадки не место для машин, а зона отдыха не место для ракушек.

Алкоголь, табак и мат не из нашего двора!

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Цель: Проект имеет две цели:

Участие ребят в проекте преследует цель социализации через социально значимой и одобряемой деятельности, формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного отношения к людям,живущим по соседству.

2. Данный проект призван убедить сообщество нашего микрорайона в необходимости вернуть дворам воспитывающий статус, статус сообщества.

Задачи:

Направление: информационно-разъяснительная кампания

Целевая группа:

Данный проект направлен

1) на целевую группу подростков 12-15лет, в т.ч. дети в трудной жизненной ситуации.Эта целевая группа является первичной, так как именно на неё непосредственно направлена основная цель проекта - социализация молодёжи в социально значимой, одобряемой деятельности.

Вторичная целевая группа в этом проекте - дети и подростки, проживающие в нашем микрорайоне, а также их родители, дедушки и бабушки, все наши соседи.

Исполнители программы и участники проекта :

Численность участников проекта : 15 человек, 8 из которых - авторы проекта: двое изучили нормативно-правовую базу проблемы и переписку по вопросу содержания площадок.

Двое фотографировали детские площадки, еще двое искали наш идеал площадки в интернете.

Двое защищают проект.

Участниками проекта подготовлены проекты социальной рекламы , обращений в органы местного самоуправления и к жителям, разработан примерный кодекс двора высокой культуры общения .

С наступлением мы планируем провести акцию Дадим наш двор детям! среди водителей, которые ставят машины на детские площадки и занимают зону отдыха дворов. Все водители получат открытку с изображением знака Дети и нашей просьбой отдать дворы детям. Ставишь машину во дворе- посади дерево или покрась качели!

Мы планируем стать волонтерами массовых дворовых игр и организаторами массовых мероприятий во дворах.

Призыв «Идите во дворы, работайте с детьми!» мы переосмыслили и видоизменили: сегодня время, чтобы дети шли во дворы и работали с людьми.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

№№

Этап проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Подготовительный этап


1. Проведение социологического опроса, в целях подтверждения потребности

и заинтересованности учащихся школы, родителей, жителей микрорайона школы

2. Определение цели и задач проекта, выбор деятельности каждым из участников проекта.

3.Изучение приемов информационно-разъяснительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.).

(октябрь-декабрь 2012 г.)

Деятельностный (основной) этап

Выработка проекта кодекса общения жителей дворов микрорайона и выбор путей ознакомления с ним учащихся и жителей дворов.

Подготовка обращений к представителям муниципального самоуправления, управляющей компании, жителям микрорайона и др. по поводу благоустройства дворов, оборудования подростковых (спортивных) площадок в микрорайоне.

(январь-февраль 2013 г.):

Заключительный этап

2. Участие в акции «Я- гражданин России» (презентация проекта).

3.Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении

4.Акция Дадим наш двор детям!

(март-май 2013 г.)

ОЖИДАЕМЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕЗУЛЬТАТЫ

- Успешная организация занятости несовершеннолетних во время летних каникул.

Приобретение подростками опыта социально-значимой, одобряемой деятельности.

Формирование навыков общения, которые могут быть использованы в быту.

Осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, поселка.

Улучшение условий для детей и подростков поселка для более эффективной организации внеурочного времени, досуга.

Создание фотоальбома и видеофильма: «Наш двор- мы хозяева в нем!».

Привлечение участниками проекта внимания общественности к проблеме с помощью СМИ.

Оценка эффективности:

  1. Снижение уровня правонарушений (мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков и т.п. с участием несовершеннолетних в микрорайоне.(Справка ОВД по итогам года
  2. Возвращение до дворы несовершеннолетних (массовые игры, общение- Отчет в форме фотосессии в социальных сетях в летние месяцы.
  3. Формирование дворов высокой культуры общения.

мероприятий

Количество

Необходимая сумма

Источник

финансирования

До 10 мин, в общей сложности (по 30 сек.

1000 руб.

Гонорар от публикации видеоматериалов проекта в местных СМИ и на кабельном телевидении

Изготовление открыток для раздачи водителям и др. лицам, засоряющим дворы

1000

Гонорар от видеоматериалов и публикаций участников проекта в местных СМИ

Проект кодекса двора высокой культуры общения

Мы, жители двора, расположенного по адресу:_____________________(улица,№№ домов принимаем данный Кодекс двора высокой культуры общения в соответствие с традициями микрорайона Красный Октябрь и обязуемся соблюдать его и воспитывать в его духе своих детей и внуков.

  1. Каждый житель нашего двора- полноправный хозяин двора, который по-хозяйски бережно относится к его облику: сооружениям общего пользования, включая зон отдыха ветеранов (скамейки столики и т.п. , объектам озеленения, детской площадке.
  2. Каждый житель уважительно и терпимо относится к своим соседям, не прибегая в случае конфликтов к нецензурной брани, рукоприкладству, другим действиям, которые наносят вред психическому и нравственному здоровью подрастающего поколения, включая распитие алкогольных напитков и курение.
  3. Каждый житель, который вынужден временно хранить на придомовой территории личные вещи, стройматериалы, парковать автомобиль, заботится о чистоте двор, сохранности ландшафта и строений, не нарушает границ зоны отдыха ветеранов труда и детских площадок.

НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!

НАШ ДВОР - МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!

ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ЗА ДВОР ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

Ситуация почти в каждом городе сегодня сложная: дороги плохие, строительство хаотическое, понимания того, что нужно сделать, а что наоборот, запретить – нет. Даже в случае документально принятого генерального плана, город может развиваться далеко не так, как мог бы. Представляем Вам идеи для развития любого города.

Мы решили составить список из идей, которые пригодятся любому городу – и принимали во внимание лучший опыт из реализованных проектов – в России, Европе и США. Мы распределили все идеи на три категории сложности: простые, средние и сложные. Каждая из них требует большего времени/ресурсов/затрат на воплощение.

Однако, не так это уж сложно: единственное, что надо иметь в любом случае – это четкую волю и желание работать. Мы уверены, что воплощение хотя бы одной идеи из этого списка способно изменить жизнь города.

Быстро и недорого

Бесплатная цифровая библиотека

Когда вы последний раз были в библиотеке и брали там бумажную книгу? То-то и оно. Советский тип библиотечного дела отходит в прошлое, и уже даже школьники и студенты – категории населения, которые имели бы регулярно пользоваться библиотеками, не имеют желания туда идти.

В цифровую эпоху, когда у каждого дома есть по крайней мере один гаджет, глупо не использовать этот потенциал. Для начала – в сотрудничестве с компаниями, как это показывает опыт МТС в крупных городах Украины. А дальше уже можно будет подумать о чем-то более современное.

Сервис аренды велосипедов

Возвращаясь к теме велодвижения, невозможно популяризировать его, не дав людям попробовать. Постепенно, но уверенно, точки, где можно взять в аренду на час, два или на целый день велосипед, появляются на территории стран бывшего СССР.

Убрать наружную рекламу из исторического центра города

Пройдите по центральным улицам и площадям своего города, посмотрите вокруг и вверх – много ли вы можете увидеть? Виден, собственно, сам город? Нет, его не видно, ведь прекрасные фасады скрыты за убогой рекламой билл-бордов, которой в последнее время стало так много, что мозг просто не обращает на нее внимания.

Защитники рекламных щитов (а обычно это городские власти и рекламные агентства) скажут: “Как, это невозможно, город потеряет доходы!”. А мы им в ответ покажем нынешний опыт Москвы, который доказывает: снимать рекламные щиты не только стоит, но и полезно. Отныне места на щитах, что остались, продаются по принципу аукциона, и уже принесли городскому бюджету 70 млрд рублей.

Установить правила оформления вывесок магазинов

20 различных шрифтов, 30 разных цветов – и когда прекрасная улица превращается в среднестатистический Шанхай. Вседозволенность и хаос в местном самоуправлении, с одной стороны, и полная безвкусица у владельцев магазинов – с другой, вызвали появление захламленных вывесками фасадов.

Чтобы этого не случилось, достаточно сделать только 2 дела: принять на законодательном уровне правила и требования относительно внешнего вида этих вывесок, и постепенно демонтировать старые и страшные на новые. Думаете, трудно? Опять же – нет. В Москве в этом году приняли дизайн-код улиц, разработкой которого занималась Студия Артемия Лебедева.

Фонари-указатели

Публичный бесплатный wi-fi

Когда турист приезжает в Тбилиси, ему предлагается законектитись к бесплатной wi-fi-сети, что имеет название “Tbilisi loves you ”. Как вы думаете, насколько велики шансы, что человеку это понравится и он захочет вернуться сюда еще раз? Правильно – большие. Поэтому бесплатный вай-фай на центральных улицах и площадях города не такая уж и безнадежная идея.

Единый онлайн-центр для обращений граждан

Интерактивные скульптуры

Рассматривать памятники – это интересно, особенно если они имеют сотни лет. Но теперь мы можем делать интерактивные скульптуры – которые движутся, превращаются, и привлекают внимание тысяч людей. Например, как скульптура влюбленных в Батуми, которая “сходится” и “расходится” каждые 15 минут.

Зеленые насаждения и клумбы

Создать парк – недешевое удовольствие, как и обычная высадка деревьев. Быстрый и дешевый способ озеленения улицы – растительность в специальных бочках/горшках/клумбах. Выглядит не менее круто, ухода требует немного и стоит не так дорого, как казалось бы.

Публичные туалеты

Мало кто любит говорить об этом, но когда вас “зовет” естественная потребность, то наши города оказываются совершенно не приспособленными к этому. Обычно среди публичных туалетов в центре – 1-2 точки советского типа и вида.

Табло с графиком движения

Ожидания общественного транспорта равнозначно гаданню на кофейной гуще: ты никогда не знаешь, когда придет автобус, какого направления он, и придет ли вообще. Однако, идея будет работать только с комплексным улучшением всего транспорта в городе.

Социальные контейнеры

В противовес мусорным бакам есть целесообразность установить по городу несколько точек для сбора ношеной одежды: ведь часто, делая генеральную уборку, мы решаем избавиться от десятков вещей, которые могли бы еще пригодиться людям с плохим социальным статусом.


Разрисованные стены

Значительная часть жилого фонда наших городов построена в советское время, и сейчас наши дома – серые, неприглядные и порой даже жуткие. Исправить ситуацию легко: отдайте стены домов для раскрашивания художникам, и тогда мрачный район получит новую яркую жизнь.

Провоцируйте креативность

Искусство не возникает само по себе, как и остальные культурной жизни в городе. Его надо стимулировать, дать толчок для развития, и самое главное – не мешать.

Стена “Before I Die”

Все началось с китайской девушки Кэнди Чанг, которая установила в своем городе черную стену с трафаретными надписями “Before I Die, I want to…”. Прохожим предлагалось дописать собственные мечты и желания, которые они хотят осуществить при жизни.

Идея стала настолько популярной, что быстро распространилась по всему миру: теперь такие стены можно встретить на фестивалях, на городских улицах и праздниках. Почему бы не узнать, о чем мечтают жители наших городов?

Навигация для автобусов

Транспортная система должна быть жизнеспособной не только для жителей города, но и для его гостей. Когда из-за угла поворачивает неизвестно какой автобус с заляпаним номером и перечнем малоизвестных улиц, набранных Capslock, это не сильно поможет сориентироваться в выборе – садиться вам на него или нет.

Интерактивные музеи

Время скучных выставок и созерцаний кувшинов проходит: в мире активно применяют новые технологии для привлечения посетителей в музеях. Создайте интересный ролик, поставьте проектор, поставьте экраны, пригласите посетителей принять участие, присоединиться к экспозиции – но не заставляйте их быть пассивными зрителей – за такое никто не захочет платить деньги. Это касается и всех “славных и древних” замков на территории России, которые больше напоминают груду камня.

Обмен людьми

Если трезво взглянуть, то мы вообще почти ничего не знаем о тех, с кем живем в одной стране. Но у всех нас – общие проблемы. Почему бы не попытаться развеять стереотипы, обменяться опытом, проблемами и совместно разработать пути их решения? Краткосрочные обмены людей с целью улучшения городов стали бы прекрасным образцом сотрудничества.

Обустройство пустырей

В каждом городе есть незанятые участки, которые годами привлекают бродячих собак, людей, мусора, и фактически не несут никакой пользы. Почему бы не превратить их в нечто более цивилизованное? Пустыри, даже те, которые уже находятся в собственности, можно использовать с благородными намерениями.

Средней продолжительности и стоимости

Создание велодорожек и велопарковок

Для начала – хотя бы в историческом центре, а в перспективе – во всех кварталах. Да, мы в курсе, что у нас еще даже дороги для автомобилей не везде есть, не говоря о велосипедах. Пересаживание на велосипеды – общеевропейский тренд последних лет: это экологично, это дешево и полезно для здоровья.

Без соответствующей инфраструктуры никто не будет вытаскивать велосипед из кладовой, опасаясь, что его переедет автомобиль, а колесо застрянет в открытом канализационном люке.

И, кстати, для тех, кто говорит, что велодорожки – это неприбыльное и никому не нужное занятие, есть железный аргумент: доказано, что они увеличивают прибыльность заведений и стоимость домов, расположенных поблизости.

Создать логотип и бренд города

Конечно, при полном отсутствии стратегии развития города и разбитых дорогах, заниматься разработкой бренда было бы глупостью. Но рано или поздно все поймут, что именно такие визуалы – и является тем языком общения городской среды с его гостями.

То, как город себя позиционирует, зависит его будущее в геосоціальному пространстве. Пока же мы можем изучать негативный опыт – например, фирменный стиль Днепропетровска, за который заплатили 300 тысяч гривен, и который, мягко говоря, не слишком впечатляет.

Система навигации по городу

Каким бы крутым ваш город не было, человеку, который попадает в него впервые, довольно трудно сориентироваться с первого раза. Тем более, если это города средневекового типа (тесный, запутанный центр и большие окрестности). Если вы хотите, чтобы гости вашего города не заблудились, увидели все достопримечательности и остались довольны – создайте систему навигации. Хорошим опытом является львовский и киевский, где для туристов установили многочисленные борды с определением ключевых мест на карте города и как до них добраться.

Ограничение использования МАФов

Малые архитектурные формы или, как их еще называют, МАФы – это беда современной России. Если в 90-х все торговали с однодневных палаток, то сейчас для этого используют пластиковые или деревянные киоски, внешний вид которых далеко не вписывается в архитектурные ансамбли окрестных улиц. Для того, чтобы город снова не превращалось в Шанхай, стоит ограничить использование МАФов – для начала хотя бы установить для них крутой дизайн и разрешенные места.

Упорядочить уличные рынки

Как бы вам не было жалко бабушек, но торговать овощами, фруктами и молочными продуктами с земли – это неправильно. Закон должен быть равным для всех – нельзя позволять стихийным рынкам продуцировать антисанитарию и беспорядок на тротуарах.

Ночные рейсы общественного транспорта

В крупных городах эта проблема не является столь насущной, однако в городах с численностью населения до 500 тысяч позднего вечера или вообще ночью, довольно трудно встретить автобус, который довезет вас домой.

Если этот вопрос является действительно актуальным для вашего города, то возможно стоит запустить ночные рейсы? Которые, например, будут курсировать раз в час по определенному маршруту?

Инвентаризация всего имущества и земель

Кажется, в одном русском городе точно не знают, что, где, и в чьей собственности находится. Земельные участки отчуждаются по несколько раз, государственно имущество незаметно списывается, а дома государственного значения принадлежат неизвестно кому.

Только наличие прозрачной кадастровой системы, которая доступна для просмотра любому, и инвентаризация всего, что есть в городе, позволит увидеть, какими ресурсами оно обладает.

Энергосберегающее освещение

Даже банальные энергосберегающие лампочки еще не получили в России широкого распространения, чтобы можно было говорить об их полной победе. В Европе, напротив, законодательно запретили лампы накаливания, которые не только вредят экологии, но и неэффективно расходуют энергию.

Сортировка мусора

На данный момент от 2% до 3% территории России составляют свалки. Для того, чтобы мусор не скапливался, а перерабатывался, для начала надо его отсортировать. И желательно, чтобы это делали люди самостоятельно. Первые признаки прогресса можно увидеть на улицах некоторых городов: во Львове в течение нескольких последних лет активно внедряют процедуру раздельного сбора мусора возле домов.

Безопасные детские площадки

В десятках городов России до сих пор функционирует старое железо советского образца, которое именуется детскими каруселями, и от неисправности которых ежегодно страдают дети. Такие аварийные площадки надо закрыть и обустроить новые. Пусть это происходит в сотрудничестве с известными брендами и компаниями – лучше такой пиар, чем человеческие жертвы.

Бесплатные спортивные площадки

Если вам не хочется, чтобы молодежь по вечерам играла в алкоголизме и посиделках с “семками”, организуйте дополнительный вариант досуга. В каждом спальном квартале должны быть бесплатные публичные спортивные площадки, на которые может прийти каждый желающий. Не все имеют деньги или желание посещать фитнес-залы, а такие инициативы были бы прекрасным методом стимулировать и развивать здоровый образ жизни.

Свалки

Чем дольше человеку нужно времени, чтобы найти свалку, тем меньше шансов, что мусор попадет к цели, а не мимо нее. В местах массового скопления людей жизненно необходимы свалки – даже у наиболее сознательных граждан не хватит терпения, чтобы не бросить что-то под ближайшее дерево. И еще: желательно ставить эти свалки не возле лавочек, Артемий Лебедев объяснит вам, почему.

Лежачие полицейские

Простой, но крайне эффективный способ защитить пешеходов на загруженных трафиком улицах. Если нет необходимости или возможности организовать светофорное регулирование движения – то лежачие полицейские очень эффективно останавливают водителей, которые любят погонять – тем более, возле учебных и общественных заведений.

Принятие генерального плана города

Никакие реформы невозможны без чего-то основного – дорожной карты, инструкции, правила, которые будут регулировать все. Такой инструкцией для каждого города должен стать генеральный план.

Не сфальсифицированный листок с правками ради временной выгоды местных олигархов, а настоящий план действий на ближайшие годы. Именно от него нужно будет отталкиваться во всех дальнейших реформах.

Камеры видеонаблюдения

Как предотвратить преступления? Как минимум – предупредить. Камеры видеонаблюдения помогут не только зафиксировать возможные преступления, но и уберечь проблемные кварталы: мало кто захочет делать плохие вещи под прицелом камер. Или даже их муляжей: интересно было бы провести эксперимент с такими муляжами, заверив всех, что это настоящие камеры и настоящее видеонаблюдения. Люди поверят и результат будет тот же 🙂

Программа озеленения города

Посадить 100500 кустов амброзии – это не озеленить город, а навредить ему. Программа с грамотного озеленения, создания парков, поддержание существующих насаждений, должна быть составной частью генерального плана. Если вы не хотите превратиться в бездушное и спертый город, заботьтесь о зелени.

Новые общественные пространства

Город – это в первую очередь public space, места, в которых пересекаются события, судьбы и жизни. В первую очередь вы пойдете на площадь, сквер или другой укромный уголок, а не очередной торговый центр. Поэтому надо заботиться о том, чтобы такие места существовали и развивались. Это не так уж и трудно – маленький уголок public space можно сделать и собственными усилиями. [Опыт Львов]

Долго и недешево

Передать старые заводы и помещения под коворкинги и креативные центры

В каждом городе, где бы он не находилось, есть несколько советских зданий с выбитыми окнами, которые уже годами стоят без дела.

Обычно – это остатки старых предприятий или учреждений, которые не пережили распада некогда великой страны. Так почему бы не использовать эти здания на благое дело?

Немало молодых людей имеют достаточно идей относительно того, чем занять себя в жизни. Но им банально не хватает места для воплощения этих идей: стартапы, художники, дизайнеры и другие творческие и молодые люди банально не имеют денег, чтобы оплачивать дорогую аренду и нанимать себе офисы.

Для успеха этого проекта нужно две составляющие: воля городской власти, которой не жалко отдать что-то, и инвестор, который приведет здание в нормальное состояние.

Год-два, и когда страшная и заброшенная территория станет новым городским магнитом, куда будет тянуться молодежь и творческая интеллигенция.

Отдельные полосы движения для общественного транспорта

Нужно понять ключевую идею: город для людей, а не для автомобилей. Именно поэтому десятки пассажиров автобусов и другого наземного общественного транспорта, не должны ждать в пробках столько же, как и владельцы джипов.

Опыт Энрике Пеньялосы – мэра Боготы, который всего за три года превратил город из дебрей в цивилизацию, доказывает, что это правильный путь.

Туристические инфоцентры

Для тех, кому карты города с достопримечательностями будет мало, стоит заглянуть в специальные туристско-информационные центры, которые можно найти с большой буквой “и” в зеленом кружочке. Инициатива создания таких центров, которые, между прочим, уже функционируют во многих городах России, должна идти от местной власти.

В таком центре турист может получить бесплатную карту города, узнать о возможности поселения, приобрести билеты на общественный транспорт, заказать экскурсии, и тому подобное.

Живое общение с обученными специалистами (желательно – еще и теми, которые владеют английским) гораздо приятнее, чем хаотичное спросить у прохожих, как найти вокзал.

Солнечные панели на крыши остановок

Сделать энергетически независимые остановки общественного транспорта, которые бы ночью не пугали бы людей мраком, а наоборот, освещались – с этой задачей вполне справляются солнечные панели, которые можно поместить на крыше остановки.

Снос эстакад в пользу городского транспорта

Проблема пробок не решается строительством новых магистралей и эстакад: это как топливо для автомобилей, больше дорог – больше пробок. В Париже, к счастью, это поняли и решили снести эстакады на пользу трамвая.

Реконструкция улиц для повышения безопасности

Как выглядит идеальная улица? Это не только кусок асфальта, по которому может проехать автомобиль, это и велодорожка, тротуар, отделения, канализационные системы, разметка, островки безопасности для пешеходов, доступность для людей с ограниченными возможностями.

Идеальность складывается из мелочей: опыт Орландо и опыт Парижа.

Ликвидация потерь тепла

Однажды кто-то догадался зимой надеть тепловизоры и взглянуть на наши с вами улицы. Результат был невероятный: значительное количество тепла, которое призвано обогревать дома, просто теряется по дороге, прогревая асфальт и воздух. Одна из задач модернизации коммунальных служб – это ликвидация таких потерь.

Подземные паркинги

Вместо того, чтобы отводить такие нужные и дорогие земельные участки под паркинги, лучше использовать подземное пространство.

На поверхность понадобится всего обустроить заезд и выезд для автомобилей, в то время как пространство над паркингом можно задействовать гораздо эффективнее. Если вы не хотите, чтобы обочину ваших улиц были зажаты автомобилями, стройте паркинги. И прячьте их под землю.

Выведение бизнес-центров в отдельные кварталы

Общеевропейская тенденция – это вывод крупных бизнес-центров за пределы исторического центра. Это позволяет разгрузить транспортные узлы и сконцентрировать деловую деятельность города в определенном месте. Один из самых ярких примеров такого процесса – район Де Фанс в Париже.

Реконструкция систем водоснабжения

Кажется, мы не в пустыне живем, но с водой у нас крайне сложно. Не все города способны похвастаться круглосуточным водоснабжением, и это в основном зависит от настойчивости местных администраций и коммунальных служб. Сделать круглосуточное водоснабжение и наладить фильтрацию стоков – это банальное, но до сих пор актуален для украинских городов задачи.

Реставрация фасадов

Если вы не хотите, чтобы дома в центре города упали прохожим на голову, а туристы до сих пор было что фотографировать – нужно заняться сохранением исторических фасадов. Печальная ситуация: кафе на первом этаже нашло финансы и желание отреставрировать свой кусок фасада, а остальные здания скоро рухнет.

Надо очертить границы исторического центра, паспортизировать каждый фасад, и на основе раздельного финансирования (50% – власть, 50% – владелец) отреставрировать их.

Полностью пешеходные улицы

Что за наглость – запретить автомобилям въезд и превратить улицу в полностью пешеходную? Оказывается, в этом есть своя польза – это не только еще один public space, но и конкретная выгода для всего, что расположено на этой улице. Пешеходные улицы делают город более привлекательным.

Имеете собственные идеи, которые могли бы дополнить этот материал? Хотите что-то возразить/добавить/покритиковать? Будем рады вашим мнениям в комментариях. А еще лучше – ссылкой на практический – реальный, а не виртуальный – способ решения проблем. Можете считать этот пост теоретическим началом, с которого мы начнем больше рассказывать о полезных вещах, которые могут изменить жизнь наших городов.