Жизнь справедлива, однако мы должны понять правила жизни. Просьба о прощении освобождает

Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов Лабас Юлий Александрович

3.3. Злоба с кнопочным управлением

Немецкий ученый Эрих фон Хольст со своей ученицей Урсулой Сент-Пауль вживлял тонюсенькие электроды в разные зоны головного мозга петуха. От этих металлических до острия изолированных электродов шли надежно закрепленные на черепе длинные и гибкие провода. При раздражении слабым импульсным электротоком некоторых областей основания мозга петух взъерошивался как в разгар драки с другим петухом и… мгновенно бросался в лицо экспериментатору, который в первом таком опыте едва успел отскочить.

Позже аналогичные опыты начали ставить на кошках, быках, обезьянах и так далее. Всегда с одинаковым результатом. При раздражении некоторых зон - дикий приступ ярости, проходящий, когда раздражение прекращают.

Между тем, в аналогичных экспериментах выявились и другие центры. При раздражении одних животному явно делалось «плохо на душе», проявлялись тревога, страх, но агрессии как таковой не наблюдалось. В некоторых же опытах электрод попадал в зону, где стимуляция, по-видимому, изменяет настроение животного в лучшую сторону: оно вело себя так, словно ест вкусную пищу или его гладят. Коты принимались мурлыкать, потягивались, щурили от удовольствия глаза.

Белая крыса, которая, нажимая на педаль, замыкающую электрический контакт, сама себе могла раздражать такие центры «неудовольствия» или «удовольствия», раз случайно попробовав, в первом случае начинала затем всячески избегать нового невольного замыкания. Во втором же случае все наоборот: животное жало и жало на педаль, забывая и есть и пить. (Эксперименты американских ученых Олдза, Милнера и многих других.)

Постепенно происходило привыкание. Как и при наркомании, действие ослабевало, требовались большие дозы, более сильное раздражение.

Ну, а как себя поведут в подобной ситуации люди?

Специальных экспериментов, Бог миловал, не ставили, но больных эпилепсией пытались излечить, раздражая электротоком разные участки стволовой области мозга. Иной раз, электрод попадал в такую зону, при раздражении которой у больного возникали сразу же приятные или наоборот, весьма тяжелые душевные состояния без видимых причин.

Шведский нейропатолог Хийз как-то беседовал с больным, в мозг которому вживили два тоненьких золотых электрода. Один из них попал, как видно, в «центр удовольствия». Другой оказался, напротив, в центре отрицательных эмоций. Врач незаметно для пациента раздражал то один, то другой «центр», а больной в это время разглагольствовал приблизительно так:

Врач, вы подонок, дрянь, скотина, но… - начали раздражать «центр удовольствия, - вы мне, однако, очень, очень и очень нравитесь. Приятно побеседовать с добрым и всепонимающим человеком… - новое переключение - …беда только в том, что вы - мелкая, подлая тварь…

Согласитесь, страшно читать о таких экспериментах. Что же получается, мы - рабы инстинктов? Где свобода воли, воспитание, наконец? Если бы правительства овладели секретом такого управления поведением сразу больших масс людей посредством, например, рассеиваемых в воздухе психотропных веществ, то получилось бы, пожалуй, нечто не менее страшное, чем ядерная бомба.

В последние годы у нас рассказывали и писали много всякого о так называемом психотронном оружии. Его реально существующий вариант: мощные генераторы инфразвука, вызывающего у человека ощущение дискомфорта и паники, имеют довольно ограниченный радиус действия. В то же время, получили широкое распространение слухи о неких приборах совершенно иного типа, способных выводить из строя психику вполне определенного человека или группы, массы людей, действуя на громадные расстояния и при этом очень направленно, например, из московского КГБ в какую-то отдельную квартиру в другом городе. Хотя эти слухи рассматривала специальная комиссия, они, по всей вероятности, не соответствуют действительности.

Мы уже поговорили, и еще многое расскажем о древних как мир способах возрождения агрессивных настроений масс и той неоценимой помощи, которую оказывают демагогам современные средства массовой информации. Однако, химическое или электрическое раздражение соответствующих центров мозга пока, слава Богу, удается осуществить только у отдельных индивидуумов при непосредственном контакте и не более того.

Вот еще пример из области электроэтологии. Кадры из фильма показанного на одном научном съезде американским нейрофизиологом Хосе Дельгадо. Коррида… На неприкрывшегося торреодора, наклонив голову, мчится разъяренный бык. Кажется, человек обречен, но вдруг бык встал как вкопанный, мотает башкой. О своей стремительной атаке словно позабыл. Причина: в центр мозга, угнетающий агрессивное поведение, вживлены электроды от крошечного радиоприемника, закрепленного на голове. У торреро вместо шпаги - радио-передатчик.

Кадры другого фильма. В стае макак-резусов злобствует доминантный самец: всех терроризирует, чуть что кусается, никому не дает и притронуться к пище, даже когда сыт. Вдруг поведение деспота неожиданно меняется, он становится вялым и апатичным. Стая вышла из подчинения, хватают пищу у него из под носа, и, что более возмутительно, ухаживают за его самками, а он - хоть бы хны. Что случилось? Оказывается, в передний мозг самца, зону, откуда подавляется агрессия, ввели раздражающий электрод от аналогичного радиоприемника на голове. Рычаг, включающий соответствующий передатчик, - в клетке, и обезьяны сами могут при необходимости на него нажимать, чему быстро и научились. Как только самец начинает над кем-нибудь измываться, жертва кидается к спасительному рычагу! Сей случай поучителен тем, что показывает: атмосфера страха перед вышестоящими и стремления избавиться от нее характерны не только для человеческих коллективов. И в сообществах животных могут наблюдаться подобные явления.

В последнее время электрическое раздражение мозга и даже выжигание электродами отдельных его участков начали все чаще применять вместо лекарственных средств для подавления патологической агрессивности некоторых душевнобольных. Подтверждена связь такой агрессивности с гормональными сдвигами, в частности, у женщин с нарушениями менструального цикла, а у мужчин - с избытком мужского гормона-тестостерона. Так, оказалось, что аномально большое количество этого гормона содержится в крови многих особо опасных преступников: убийц рецидивистов, садистов-насильников и тому подобное.

Убедительнейшим подтверждением того, что и у человека агрессия относится к числу инстинктивных побуждений, способных вдруг вырываться из-под контроля сознания, являются состояния буйного помешательства. Как известно, на некоторых буйно помешанных приходится даже надевать смирительную рубашку. Они кидаются без малейшего к тому повода на кого попало и несколько дюжих санитаров едва справляются с этой задачей. Кое-кому, чтобы так себя повести, достаточно просто напиться.

Удивительный и страшный пример необузданной агрессии являет собой также бешенство (водобоязнь) - инфекционное вирусное заболевание высших животных, включая и человека. Вирус, поражая головной мозг, „внушает“ своей жертве неодолимое стремление агрессивно бросаться на любые крупные живые существа и жестоко кусать их. Такая сверх-агрессивность выгодна вирусу, поскольку с укусами передается зараза, но совершенно бессмысленна для его жертв. Заболев бешенством, не только собаки и волки, но даже и мелкие животные - грызуны или летучие мыши - становятся необычайно агрессивными и начинают кусать первого встречного. Это еще один пример, подтверждающий, что агрессия запускается „изнутри“ и для нее вовсе не обязательно требуется хоть какой-нибудь предлог.

Патологически высокую агрессивность, некое подобие буйного помешательства, как у животных, так и у человека, можно вызвать инъекциями вышеупомянутых нейрогормональных веществ: тестостерона, норадреналина или дофамина, а также их химических аналогов.

В то же время получен ряд доказательств того, что уровень агрессивности определяется наследственно, а также, по-видимому, может изменяться в результате гормональных воздействий на развивающийся зародыш. Так, роль этих воздействий только что подтвердил в экспериментах на развивающейся икре цихлиды-акары (Aequidens pulcher) московский физиолог И. В. Нечаев. В воду, в которой инкубировалась икра, добавляли галоперидол - лекарственное вещество, препятствующее связыванию нейрогормона дофамина с клеточными мембранами. Оказалось, что в этом случае у развивающихся из икры рыб гипертрофируются те нейроны головного мозга, которые вырабатывают дофамин, и это делает таких рыб сверхагрессивными на всю дальнейшую жизнь. Подобного рода эксперименты дают основание предполагать, что и у людей стрессы, переживаемые матерью в период беременности, а также некоторые принимаемые в этот период нейрофармакологические препараты и даже алкоголь в солидных дозах могут нанести непоправимый ущерб психике ребенка, в частности, сделать его на всю жизнь патологически агрессивной личностью.

В 1989 году в Москве проходила Международная конференция по вопросам ненасилия. Затея, конечно, была прекрасной, но едва ли многие из участников конференции представляли себе, насколько безнадежны попытки избавить мир от агрессии одним лишь словом Божьим, да и вообще с помощью хороших слов. Например, один из докладчиков с большим апломбом утверждал: „Агрессивность - продукт дурного воспитания“. Между тем, это все равно как уверять, будто продуктом дурного воспитания являются половое влечение или голод. Агрессию можно переадресовать, ослабить, устраняя стимулирующие ее ситуации, а также, как бы переключая мозг на другие настрои, например, на легкое эротическое возбуждение. Сильное эротическое возбуждение, наоборот, сопряжено с агрессией. Однако, никакое воспитание не освобождает от агрессивных состояний. От них отделаться в принципе невозможно. Разве что прибегая к фармакологии.

Воспитание же прививает человеку нечто совсем иное, а именно искусство обуздывать свои эмоции, никак не проявлять их внешне даже тогда, когда внутри „все кипит“. На то нам даны разум и воля.

В самое последнее время, между прочим, иногда приходится читать или слышать, будто агрессию удается как бы гасить или разряжать вхолостую с помощью сцен насилия, показываемых по телевизору или в кино. Это опасное заблуждение. Достигнутый результат, скорее уж, будет диаметрально противоположным, о чем мы уже говорили и к чему еще вернемся в дальнейшем, поскольку агрессивное поведение легко принимает подражательный характер. Гасить агрессию с помощью зрелищ, по-видимому, можно только, если зрители каким-то образом активно участвуют в них, например, безумствуя как болельщики на стадионе. Это сложный и довольно-таки запутанный вопрос, обсуждаемый специально с 7 главе нашей книги.

Из книги Тайное значение денег автора Маданес Клаудио

Злоба Отчаяние, вызванное тем, что человека недооценивают и он не имеет возможности помогать родителям, обычно порождает злобу и жестокость. Брюс многократно прибегал к насилию, используя его против других людей и себя самого. Ему было крайне необходимо научиться

Из книги Выбрасываем старые ботинки! [Даем жизни новое направление] автора Бетс Роберт

СТАРЫЙ БОТИНОК: ЗЛОБА И ЯРОСТЬ Ты наверняка знаком с людьми, которые часто, если не всегда, злятся по любому поводу, возбуждаются, ругаются, причитают, брюзжат, вопят и взрываются. Если таких людей спросить об их поведении, окажется, что они просто не представляют себе

Из книги Язык любви, счастья и понимания автора Виилма Лууле

Злоба У злобы различают следующие стадии развития: Паническая злоба 1. Ее действие хорошо заметно у современных детей, которые, видя родительскую злобу, неудовлетворенность, ссоры и т. д., видя, как уничтожается наивысшая ценность на свете – любовь, пытаются спасти то,

Из книги Оставаться или идти автора Виилма Лууле

Безрассудная злоба Я много рассказывала о злобе, о том, как она возникает и как уничтожает. Однако мне все чаще приходится оказывать помощь людям, которые нуждаются в более углубленном осмыслении злобы.Одинаково сбитыми с толку оказываются как человек, живущий во власти

Из книги Гены и семь смертных грехов автора Зорин Константин Вячеславович

Страх – пленник человека. Злоба – разрушитель тюрьмы Продолжим разговор о страхах в обобщенном виде. Страх воздействует через надпочечники и почки. Он блокирует энергетические каналы, что на физическом уровне выражается спазмом, конвульсией, напряженным

Из книги Лууле Виилма. Исцеление Светом Любви и Прощения. Большая книга избавления от болезней автора Виилма Лууле

Злоба на озлобленную злобу Ребенок живет среди родительских стрессов. К ним прибавляются его собственные стрессы. Поэтому достоверно, что каждое последующее поколение больнее предыдущего. Рождаясь на этот свет, мы сами берем с собой все ошибки предыдущих поколений в

Из книги Юридическая психология автора Васильев Владислав Леонидович

Хорошая злоба и плохая злоба Злоба является хитрым стрессом. Например, злоба на конкретного человека хорошо понятна всем. Но злоба на ситуацию, на проблему, на помеху вызывает в душе смятение. Когда я говорю, что и это – злоба, то иной человек впадает в задумчивость. Сам бы

Из книги Энциклопедия пороков [Оправдание изъянов и слабостей человеческой натуры] автора Пролеев Сергей В

Из книги Искусство жить [Реальные истории расставания с прошлым и счастливых перемен] автора Гросс Стивен

Из книги Золотая книга лидера. 101 способ и техники управления в любой ситуации автора Литагент «5 редакция»

13.10. Судебно-психологическая экспертиза по делам о происшествиях, связанных с управлением техникой Основным объектом данного вида СПЭ являются люди, которые в силу своей профессии или иных причин являются операторами различного профиля: водителями автомобилей,

Из книги НЛП: навыки эффективной презентации автора Дилтс Роберт

Злоба О, это увесистое чувство, может быть самое тяжелое из всех возможных. Мы должны уважать его уже хотя бы за чрезвычайный вес. Ведь чтим же мы и прославляем спортсмена, поднявшего сколько-то там десятков и сотен килограммов металла - в виде штанги. Я уверен, что человек,

Из книги автора

Как злоба спасает нас от печали Спустя несколько лет после того, как я получил квалификацию психоаналитика, у меня был пациент по имени Томас. Томасу было всего девять лет, и его только что выгнали из школы.За несколько месяцев до нашей первой встречи медсестра школы, где

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Навыки, связанные с управлением группой Навыки, связанные с управлением группой, включают навыки управления задачей, отношениями и контекстом. Навыки, связанные с задачей, ориентированы на результат. Навыки, связанные с отношениями и контекстом, ориентированы на

«Зависть есть печаль о благополучии ближнего», - приводит святитель Тихон слова святого Василия Великого, и, вспоминая Каина и старшего брата из притчи о блудном сыне, пишет: «Так зависть и братнее благополучие за свое вменяет неблагополучие» (3, 160).

Бедственна эта страсть: ослепленные ей «ничего здравого не видят: завистливый лучше желает претерпевать бесконечные беды, нежели видеть ближнего своего в почтении, и так прежде самому себе, нежели тому, кому завидит, вредит». «Мучительная страсть! - восклицает святитель. - В прочих грехах какая-нибудь, хоть мнимая, сладость есть, а завистливый грешит и купно казнь приемлет, беззаконнует и мучится. Завистливый делает то, чего и демон не делает: демон завидит только человеку, а не демону, а человек человеку завидит» (2, 127-128; 3, 161). В тоже время зависть «собственный грех есть диаволов: диаволу бо печально и несносно, что христиане спасаются и вечную получают славу, от которой он низринут в вечную погибель и бесчестие» (27, 379).

Зависть есть грех особенно низменный. Она «и тем завидует, от которых благодеяние получает. Питай, одевай, защищай, обогащай, утешай завистливого, - пишет святитель, - ему то неприятно: понеже ты благополучен, тебя все любят, хвалят, почитают. Сие его уязвляет сердце, которого любовь и благодеяние твое исцелить не может, и дотоле уязвлять будет, доколе не увидит тебя в бедствии» (27, 378). Безумие это или крайнее нравственное падение - предлагается решить каждому.

Кроме общих средств борьбы с грехом, противостоять зависти святитель увещает: «отлагая» гордость ; «поучаясь в любви ближнего, ибо любы не завидит » (1 Кор. 13, 4); помня, что «в мире сем нет ничего великого и удивления достойного, и нет истинного блаженства, кроме вечного и небесного»: первое избавит от зависти к земному благополучию ближнего, как временному и потому неистинному, а память о втором и вовсе не позволит искать блаженства на земле, устремляя взор к небесному (3, 162-163). Наконец, «зависть и тех, которыми обладает, к бедственному приводит концу: вечному мучению повинными их творит, временному бедствию подвергает. Так, Каин стенает и трясется; Аман на древо, которое Мардохею готовил, вознесен погибает». Но и помимо этого, завистливый «внутрь снедается, мучится и терзается собственным мучителем» (27, 380).

Зависти нередко сопутствует гнев - «чувствование сердечной болезни, от обиды другого родившееся», порождение «безмерного самолюбия» (3, 163; 26, 218).

Гнев ослепляет, почему святитель советует: «берегись убо во гневе наказывать». Гнев и мучит одержимого им. «Смотри, - пишет святитель, - что во гневе человек делает: как негодует и шумит, клянет и ругает самого себя, терзает и биет, ударяет в главу и лицо свое, и, как в лихорадке, весь трясется: словом, подобен тогда является бесноватому». А что же «делается в бедной душе? Как ее бес мучит? Гнев бо, как буря, все сокрушает, или как огонь, все поядает» (27, 217-218).

Гнев, однако, не всегда есть зло. По мысли святителя, «истинно любящий Бога допускает гнев на грех, но не на согрешающего» (27, 220).

Будучи долго удерживаем и питаем в сердце, гнев превращается в злобу, гибельную прежде всего для самого человека. Находящийся в таком состоянии «не может приступать к Святой трапезе» (2, 127). Как и зависть, злоба мучительна. «Прочие грехи или корысть некую, или сладость согрешающему соделовают. Вор крадет, да душу свою насытит; блудник блудодействует, да плоти своей угодит; злобный без всего того злобится. Он грешит и мучится; беззаконнует и снедается; отмщевает и отмщение терпит. Ежели бы возможно было посмотреть в сердце злобного человека, то не иное что явилось бы там, как адское мучение. Откуда бывает, что люди злобные темнеют и иссыхают; злоба бо, как яд, снедает плоть их». Злоба так помрачает человека, что он начинает хвалиться своим беззаконием: «Вот я-де ему дам, пусть меня знает». Великое безумие хвалиться тем, о чем должно жалеть! Ближнему вред сделали; закон Божий, святой и вечный, нарушили; Бога, Вседержителя великого и страшного прогневали; себя сатане записали и вечному мучению подвергли: и делом сим беззаконным хвалятся! Сей есть запах гнусный и мерзкий злобы: радоваться и хвалиться о повреждении и погибели других».

«Совершается» злоба «злословием и клеветой», «биением, отравой, отъятием здравия, имений и прочего», «ненавистью и гонением друзей того, на кого злоба питается», до «отъятия живота, на кого зло бывает». Многие так ослеплены бывают злобой, что не стыдятся и хвалиться ей, а иные «сами себя погубить лучше изволяют, нежели мщение оставить». Часто эта погибель и постигает «самих злобствующих»: они тот «яд, который другим готовят, сами снедают; тем мечом, который на других обнажают, себя умерщвляют; и в тот ров, который другим искапывают, сами падают (Пс. 7, 16)» (3, 164; 27, 396).

Какие бы кто ни имел добродетели, «однакож все погубляет злоба. Многие воздерживаются от пищи и пития, не едят мяса и рыбы, но от зависти и злобы ни мало воздержаться не хотят; и какая из того польза, что тело не употребляет того, что не запрещено, но душа снедается тем, что под смертной казнью запрещено? Всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15)» (6, 124).

«Злобные погубляют» и общество. «Ежели бы все друг другу мстили, - говорит святитель, - общество бы стоять не могло, ибо все бы друг друга погубили. От взаимной вражды следует взаимная злоба и мщение, а от мщения взаимная пагуба, как то на брани бывает. Кроткие же пользуют и сохраняют (мир) своим терпением» (27, 395).

Приведенные рассуждения, а также расчет практический: «оскорбления сделанного не возвратить, а мстить немалого труда требует, да и то, может быть, не удастся» (27, 397), - призваны, по мысли святителя, всякого, питающего злобу, убедить прекратить вражду и оставить планы мщения.

Утешает святитель и безвинно «терпящих от злобных». «Кто за Христом идет, - пишет он, - того злоба мира сего преследует. Благочестивой душе едино остается убежище - молитва святая, терпение, непоколебимое упование на Промыслителя Бога, пред Которым ничто не сокровенно» (3, 165-166; 27, 395).

Независимо от того, злой ли я человек, если ко мне относятся плохо, злятся в моем присутствии, я боюсь злых людей, не выношу = ненавижу злых и т. д. - во мне зреет стресс злобы. Наличие злобы притягивает к себе злобу, и злоба растет

Стресс злобы

Независимо от того, злой ли я человек, если ко мне относятся плохо, злятся в моем присутствии, я боюсь злых людей, не выношу = ненавижу злых и т. д. - во мне зреет стресс злобы .

Наличие злобы притягивает к себе злобу, и злоба растет.

I стадия - паническая злоба.

1. Страх перед злобой - страх, что злоба уничтожит любовь.

Это вызывает беспокойство, панику. Последствие - АЛЛЕРГИЯ.

2. Страх, что меня не любят, вызывает потребность подавить свою паническую злобу, не протестовать, тогда будут любить = тайный страх = подавление чувства.

Последствие - АСТМА.

II стадия - ожесточенная злоба.

1. Ожесточенная борьба со злом, потому что оно злое.

Последствие - ЖЕЛЧНЫЕ КАМНИ.

2. Страх, что меня не любят, вызывает потребность скрыть свою злобу на зло, тогда будут любить = тайная злоба.

Последствие - ПОЧЕЧНЫЕ КАМНИ.

III стадия - злонамеренная злоба.

1. Если иным способом нехорошего человека не одолеть, то ему желают плохого. Когда говорят прямо в глаза, возникает ссора, в которой выясняется правда, но если доброхот все еще не удовлетворен, так как противник не изменился по его желанию, то злонамеренная злоба остается и копит силы для следующей ссоры.

Последствие - МЕДЛЕННО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ РАК.

2. Страх, что меня не любят, вызывает потребность скрывать свою злонамеренную злобу , ибо каждый нуждается в любви других, ее никогда не бывает слишком много.

Последствие - БЫСТРО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ РАК.

Жизнь справедлива, однако мы должны понять правила жизни.

Изо всех сил стремясь заслужить любовь, нуждаясь в признании и поощрении = любви, человек не понимает, что в действительности он хочет убежать от страха, не сознавая того, что у страха ноги быстрее .

Не достигнув цели, этот хороший человек начинает винить самого себя, ненавидеть свое бессилие , даже проклинать себя, если что-то не получается.

Сила брошена на ветер. Постоянная усталость вынуждает добросовестного человека, стиснув зубы и ненавидя себя, карабкаться вверх по лестнице за мечтой.

Все видят в нем старательного, работящего, сердечного и порядочного человека. Вот только супруг и семья остаются без любви. А скоро останутся и без него самого, хоть человек и утверждает, что старается только ради них. На самом деле он выслуживает любовь, не понимая того, что его стена страха мешает как получать, так и отдавать любовь.

Такого человека рак губит быстро. Столь же быстро этот человек может излечиться, если он простит страх, что его не любят . Выздоровление раковых больных, простивших страх, явилось для меня чудом. Должна подчеркнуть, что это люди, которые все делают основательно, и процедуру прощения тоже.

Когда человек испытывает страх от того, что его не любят, то у него возникает нарушение равновесия между миром чувств и миром мыслей , что влечет за собой необдуманные поступки - ОШИБКИ .


Последствие достойно поступка.

Если больной раком с утра до вечера прощает своим стрессам, то за несколько месяцев он выздоровеет . Если из-за страха, что меня не любят, он хочет и дальше упорно действовать, чтобы завоевать любовь, пытается сохранить свое лицо, чтобы казаться храбрым, то помочь ему невозможно.

Болезнь нельзя вылечить между делом. Каждый человек должен сам определить свою шкалу ценностей и получить соответствующий ей результат.

Состояние человеческого тела, его здоровья является зеркальным отражением жизненной философии человека.

Свои ошибки человек осознает перед смертью. Известно, что у умирающих проходит перед глазами вся жизнь, словно кинопленка. Это происходит как раз для понимания собственных ошибок. Злоба ослепляет. Поэтому у больных раком эта кинопленка проходит перед глазами помногу раз прежде, чем они освободятся от мук.

Больной раком, который выучился прощению и правильно его применяет, может выздороветь. Но если болезнь зашла слишком далеко, то больному выпадает счастье уйти из жизни после агонии, длящейся лишь несколько минут.

Если больного раком хотят спасти, то должны исправить себя как его родители, так и члены семьи , либо же больной должен изолировать себя в полном одиночестве наедине с природой и общаться только с Учителем.

Люди, думающие правильно, жизнерадостны, они не вынашивают планов мести, а прощают. А рассердившись, впоследствии смеются над собой, поскольку в момент гнева опустились до уровня оппонента и вскоре переоценивают ситуацию и прощают тому, кто ошибался.

Тот, кто умнее, уступает, поскольку умный умеет правильно мыслить, он способен прощать глупого. Тот, кто злится на глупого, глуп сам. Умному не нужно, чтобы ему доказывали, что он умен.

Корни страха могут уходить далеко вглубь.

Пример из жизни.

Маленький мальчик часто болеет катаром дыхательных путей. Своим отцом ребенок очень доволен , их совместные занятия проходят разумно и весело. С матерью ребенок быстро становится беспокойным и нервным . Во время беременности мать невольно привила сыну стресс презрения к мужчинам.

Отец матери был очень мужественным и физически крепким мужчиной с мягким характером. А у его жены в свою очередь был стресс из-за взаимоотношений между ее родителями : мужчины грубые и плохие. Таковым оказалось и убеждение жены.

Она стала относиться к своему мужественному супругу с пренебрежением. Поскольку со временем стресс усиливался, то жена, влияя на мужа своим отношением, стала причиной его падения. Она презирала его, и муж, чувствуя это, стал пить и соответственно перестал заботиться о семье. Теперь у жены появилось полное подтверждение своему отношению к мужчинам.

К тому времени у них родилась дочь, она была третьим поколением, которое к мужчинам относилось втрое хуже, и перед ней уже стояла проблема: выходить ли вообще замуж или нет. Естественная тяга к противоположному полу колебалась на чаше весов. Но одержала верх природа, и женщина забеременела, однако свой стресс она передала своему сыну , который, как будущий мужчина, чувствует, что мать его презирает , хотя ее материнская любовь к нему велика. Их разделяет стресс, не подпуская мать ближе к сыну.

Будучи в материнском чреве, сын ощущал опору в любви своего отца, те же теплые отношения продолжаются и сейчас. Если мать не сняла бы свой стресс, то в будущем у мальчика сложились бы трудные взаимоотношения с женским полом - ведь женщины его презирают. Природная мужская страсть ищет выхода, и тогда он оставил бы за собой вереницу разочарованных женщин…

Снятие стресса жизненно необходимо. Мать этого мальчика с пониманием сделала все, чтобы семья не распалась и чтобы в доме были порядок и теплота. Более изменить положение сознательно и невозможно . Однако с ходом времени подавляемое презрение к мужскому полу лишь возрастает, хотя муж любящий, заботливый и трудолюбивый. Но и он изнашивается от невидимого стресса…

Всегда нужно что-то еще, значит и недостатки мужа можно рассматривать как его бессилие. Женщина осознала свой врожденный стресс, простила и сразу увидела своего мужа в ином свете. Сын избавился от напряжения, и семья освободилась от наваждения.

Подобное напряжение, словно проклятие, которое сегодня так усердно ищут и находят. Не нужен ни экстрасенс и ни ворожея, чтобы снять проклятие. Человек сам навлек его на себя, и сам может освободиться.

Нужно лишь задуматься о том, что тебя гнетет, и если покажется, что за всем этим стоит человек, то следует простить этого человека за его гнетущее воздействие на меня, простить себя за то, что приняла это воздействие, и попросить прощения у своего тела за то, что тем самым сделала ему плохо.

Если человек, не подумав, жалуется другому: "На мне словно висит проклятие, все идет вкривь и вкось", то, вполне возможно, что так оно и есть. Просто это всплыло из подсознания.

Теперь нужно обратиться к проклятию: "Проклятие, кто бы тебя ни наслал, я прощаю тебя за то, что ты пришло. Я прощаю себя за то, что впустила его. Дорогое тело, я прошу у тебя прощения за то, что раньше не сумела избавить тебя от этого проклятия. Но теперь мы свободны. Я всех люблю! И проклятие тоже, потому что кое-чему через него научилась".

Очень просто, не так ли? Вместо того, чтобы испытывать страх и продолжать стенать, истязая себя, простите!

Многие люди сами накликают на себя проклятие. Если кто-то насылает на человека проклятие, а у человека сильно выраженный позитивный склад ума, то проклятие к нему не пристанет. Проклятие отскакивает обратно к тому, кто его наслал.

Поскольку проклинающий - человек с негативным мировоззрением, то он слаб, и проклятию не составит труда в нем закрепиться. Некоторые люди совершают в жизни ошибки и проклинают себя за них, а некоторые являются в этот мир, неся на себе проклятие еще из предыдущих жизней, зачастую накликанное на себя самими же.

Запомните! Тот, кто когда-либо извергал из своих уст проклятие, тот сам от него пострадает. А если он наслал проклятие на другого, то страдает и другой.

Просьба о прощении освобождает!

Если ваша жизнь есть борьба со встречным ветром, то прекратите это бессмысленное занятие и используйте время для разговора с самим собой, обдумывания собственной жизни. Т огда можете с удивлением обнаружить, что ветер переменил направление.

Жизнь - это перепады энергии в виде синусоиды, где хорошее чередуется с плохим. Это естественно, необходимо и правильно. Не будь плохого, не было бы и хорошего. Этот факт нужно воспринимать спокойно.

Когда настал хороший период, то следует радоваться тому, что хорошо. А если плохой - радоваться тому, что могло бы быть и хуже и что хорошее на подходе. Обычно не понимают, что хорошего может быть в плохом, но если подумать, то понять можно.

Тот, чья душа противится такому отношению, вынужден страдать и мучиться. Последствие достойно поступка.

В жизни очень часто хорошее воспринимается с недоверием, а подчас и со страхом и ожесточением: "Это все равно долго не продлится. У меня все равно все будет плохо. Тебе-то что, у тебя же все хорошо! "

Законы жизни одинаковы для всех. Для одних плохие мысли делают плохое еще хуже, а для других хорошие мысли делают хорошее еще лучше. Что для одного бывает пустяком, для другого может стать большим счастьем.

Жизнь человека можно выразить графически.

Здесь изображена жизнь, в которой ничего не меняется. В таком случае человек говорит, что он ничего не достиг в жизни.

Такая жизнь достойна Человека : так называемые нулевые состояния остаются в прошлом, а чередуются очень хорошее и менее хорошее или относительно хорошее и плохое. Таково движение Человека, к чему прибавляется еще движение вверх по спирали развития. Итак, плохое становится хорошим. опубликовано .

Лууле Виилма "Душевный свет"

Если возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet