Александр владимиров традиции суворовцев и козни сердюковцев. Классный час "традиции суворовского братства"

В лицее помнят свою историю и гордятся ею. Первоначально Киевское СВУ размещалось в городе Чугуеве Харьковской области. Из 500 человек первого набора 39 воевали с фашистами, 9 были награждены орденами и медалями, 57 будущих суворовцев были неграмотными и только трое окончили шесть классов. В 1947 г. училище переехало в Киев. В 1955-м было реорганизовано в Киевское суворовское офицерское училище и 3 года выпускало лейтенантов, а в

1958 г. опять стало суворовским военным. Срок обучения не раз менялся и ныне составляет два года. Киевский - единственный военный лицей, находящийся на бюджете Минобороны Украины. Как сообщало «Зеркало недели», обходится он в немалые деньги - около 6 млн. гривен ежегодно. Большая часть выпускников лицея идет в вооруженные силы, МВД, налоговую, пограничную службы и другие силовые структуры Украины.

В прежние времена училище давало отличные знания и прекрасные возможности для дальнейшего выбора профессии. В мое время, вспоминал выпускник СВУ 1974 г. Анатолий Гриценко, например, из шести суворовцев, попавших во Дворец пионеров на киевскую олимпиаду по астрономии, все шестеро заняли первые места. Конкурс на поступление в суворовское училище был восемь человек на место. Его выпускники, как правило, без проблем поступали в любой вуз. Летом мы месяц жили в учебных лагерях под Белой Церковью: марш-броски на 15-20 км, учения, стрельба. Практически каждый кадет имел спортивный разряд.

После гибели родителей в автокатастрофе четырнадцатилетний Игорь Плосконос остался один. Он, выпускник КСВУ 1976 г., считает, что училищу обязан всем, говорит, что в юности учеба в училище уберегла его от многих ошибок. Сейчас в лицее учится его сын Артем.

Много лет прошло, но понятие «суворовец», «кадет» - человек, обладающий определенными моральными качествами и закалкой, - осталось по сей день.

В 1992 г. постановлением кабинета министров и приказом министра обороны Украины на базе КСВУ был создан Киевский военный лицей, а в 1998 г. ему присвоено имя Ивана Богуна.

Памятник Богуну пока еще не поставили. Перед фасадом по-прежнему стоит памятник великому русскому полководцу Суворову работы офицера-воспитателя майора И. Заречного. О дальнейшей его судьбе ходили разные слухи. Поговаривали, что памятник с нетерпением ожидают в Санкт-Петербургском суворовском. Но начальник лицея генерал-майор Леонид Кравчук заметил, что официальных обращений к нему по этому поводу на этот счет не было. Вообще в лицее считают, что неплохо иметь два памятника, утверждают: они помирятся. Ведь сколько воспитанников принимали присягу у памятника Суворову. А на памятник Богуну проектная документация уже утверждена архитектурным советом Киева. Скорее всего стоять он будет у КПП.

Хотя в лицее и стремятся сохранить лучшие традиции суворовских училищ, дух нынешнего Киевского военного лицея им. И. Богуна, конечно, несколько иной. На стенах - портреты поэта Т.Г. Шевченко и кобза, украинская национальная символика. Преподавание - на украинском языке, система воспитания построена на национальных традициях. В суворовских училищах, воспитывавших офицерский состав многонациональной армии, язык преподавания был единым - русским. Кроме того, условия «холодной войны» накладывали отпечаток на систему формирования будущего офицера. Ныне условия, включая идеологию, другие. Отношение украинского общества к армии, ее реформирование и сокращение оказывают влияние и на престиж лицея. Он не столь высок, как раньше. Конкурс при поступлении - три человека на место против прежних восьми. Опытные преподаватели идут сюда неохотно. Был случай, когда в вуз не смог поступить даже золотой медалист лицея.

«Хоть мы постоянно говорим о том, что готовим элиту нового столетия для новой армии - Вооруженных сил Украины, - получается так не всегда, - с горечью отмечает генерал Кравчук. - Лицей имеет социальную направленность. Почти половина лицеистов - дети социально не защищенные: из многодетных семей, сироты или те, кто остался без родительской опеки. Нередко эти дети в смысле знаний несколько запущены.

Суворовские традиции мы стараемся не ломать. Например, для богунцев, как раньше для суворовцев, очень почетно открывать парад. Несмотря на то, что происходит это во время каникул, дети готовятся к событию очень ответственно. Эти мальчишки немного старше, чем их ровесники-школьники. Условия уставной жизни лицея заставляют их более взвешенно, самостоятельно принимать решения и учиться многому из того, что они не делали дома».

Обоснование выбора темы:

19 декабря 1943 года первым суворовским военным училищам были вручены Боевые Знамёна. Эта дата стала официальным днём открытия суворовских военных училищ, которые отмечают свои 70-летние юбилеи. В октябре 2014 года 70летний юбилей отметит и Московское суворовское военное училище .

В 1943-м, когда Красная Армия освободила большую часть территории СССР, мир ужаснулся: сколько детей-сирот осталось! Они выживали случайно, выживали без родителей, часто в нечеловеческих условиях. Поэтому 21 августа 1943 года принимается Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации». На основании этого важнейшего документа были созданы суворовские военные училища (СВУ) «по типу старых кадетских корпусов». В эти суворовские училища принимались дети-сироты, дети-участники боевых действий, «сыновья полков». Государство предоставило им все условия для жизни и учебы, дало путевку в жизнь.
Выпускники этих суворовских военных училищ стали Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, видными учёными, писателями, государственными и общественными деятелями. А ещё – стали просто офицерами великой армии великой страны.
«Жизнь – Родине, честь – никому!» – девиз суворовских училищ и выпускники-суворовцы всегда следовали этому девизу в своей жизни. Их сыновья, внуки, правнуки и суворовцы, обучающиеся в училище сегодня достойны славных традиций суворовцев и нахимовцев.

Классный час гражданско-патриотической направленности с использованием Презентации .

Форма проведения: интерактивная беседа с элементами дискуссии.

Цель:

  • Воспитание патриотизма и любви к своей Родине, готовности к выполнению гражданского долга.
  • Формирование устойчивого желания знать, соблюдать, хранить и приумножать традиции суворовского училища, воспитание гордости за звание суворовца.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.

План:

  • «Наследники русской славы» (из истории суворовских училищ)
  • «Ты стал суворовцем, что это значит для тебя?» Откровенный разговор.
  • «Большая семья». Из воспоминаний суворовцев.
  • Дискуссия «Знать, хранить и соблюдать традиции суворовского братства».
  • Заключение. Подведение итогов классного часа.

Информационные ресурсы:

  1. «Юность в алых погонах», издательство Либерия, 2001.
  2. http://www.redstar.ru/ статья «Возвращаемся к традициям суворовской школы» А. Колотило, «Красная звезда» от 04.10.2013

«Традиции суворовского братства»

1. «Наследники русской славы» (из истории суворовских училищ)

Слайд 1. Тема классного часа.

В армии всегда относились с уважением к офицерам, которые носили на кителе знак об окончании Суворовского или Нахимовского училища. И это закономерно, ведь военную карьеру они выбрали еще в детстве.
Из истории кадетских корпусов. Первое кадетское училище (кадетский корпус) появилось в России в бытность императора Петра I, создавшего бомбардирскую школу при Преображенском полку. Он руководствовался пониманием того, что юношей, решивших стать офицерами, целесообразно готовить к этому важному шагу в их жизни еще со школьной семьи. Кадетские корпуса с этими задачами просуществовали до Октябрьской революции. Тогда кадетские корпуса решали следующие задачи: во-первых, оказывали помощь в воспитании детей семьям воинов или гражданских лиц, погибших, потерявших здоровье или отлившихся при защите Отечества или на службе ему; во-вторых, давали детям, предназначенным к военной службе в офицерском звании, «общее образование и соответствующее предназначению воспитание»
В Советском Союзе с 1937 года в системе Наркомата просвещения были созданы специальные школы – средние учебные заведения, предназначенные для подготовки юношей к поступлению в военные училища. Эти «спецшколы» можно рассматривать как продолжение кадетских корпусов и прообраз будущих суворовских училищ. Учились в таких школах 3 года, кроме общеобразовательных дисциплин в учебные планы входили такие предметы как основы военного дела, воинские уставы, строевая и физическая подготовка. Летом проводились двухмесячные лагерные сборы.
В годы Великой Отечественной войны суровая необходимость заставила руководство страны опереться на патриотическое сознание народа, обратиться к славной военной истории России. Появилась необходимость и в создании учебных заведений в духе традиций кадетских корпусов.

Слайд 2 . 21 августа 1943 года было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». В нем предусматривалось создать «для детей воинов Красной Армии и партизан Отечественной войны, а также детей-сирот, родители которых погибли от рук немецких оккупантов, суворовских военных училищ, специальных ремесленных училищ, специальных детских домов и детских приемников-распределителей».
Училища предписывалось сформировать в период с 1 октября по 1 декабря 1943 года
Также к 1 октября разработать и издать штаты и Положение о СВУ, учебные программы и планы, укомплектовать училища руководящими кадрами и постоянным составом.
К 1 октября отремонтировать отведенные училищам помещения.
К 15 сентября представить образцы формы одежды воспитанников суворовских училищ.
Любопытно, что суворовские училища должны были создаваться по типу старых кадетских корпусов (это было подчеркнуто в постановлении). Всего планировалось открыть 9 училищ по 500 человек в каждом, со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников.

Слайд 3 . Генеральный штаб Красной армии издал Директиву, в которой были определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, к 1 декабря 1943 года планировалось начать занятия. Директива требовала: «отобрать лучший офицерский состав, имеющий достаточный опыт в педагогической и воспитательной деятельности и практический стаж в командовании подразделениями и частями Красной Армии. При наличии всех этих качеств, преимущество отдавать офицерам, имеющим боевой опыт»
Суворовские училища получили подробную инструкцию о наборе воспитанников, именно так называли первых суворовцев. Только через два года воспитанников стали называть «суворовцами». В ноябре в училища стали пребывать их первые воспитанники. Среди ребят были те, кто имел опыт участия в боях. В условиях разорительной войны занятия в училищах начались вовремя, хотя полного набора не было. Остальные ребята прибывали в течение учебного года из действующей армии, из партизанских отрядов, их разрушенных городов и деревень, из госпиталей… (Слайд 4)

Слайд 6 . Принимали в суворовские училища в первую очередь сирот, чьи отцы погибли на войне. Так, в первом наборе Горьковского (затем оно стало Московским) училища у 236 мальчишек отцы погибли на фронте, у 165 – находились в действующей армии; 19 были сыновьями инвалидов войны, 13 – сыновьями партизан.

Слайд 7 . Воспитанники Горьковского училища 40х годов.

Слайд 8 . За период своего существования с 1944 по 1956 год Горьковское СВУ сделало 8 выпусков. Многие выпускники стали видными государственными деятелями, военачальниками, деятелями науки и культуры. 210 воспитанников Горьковского СВУ приняли участие в Параде Победы на Красной площади в июне 1945 года.
30.08.1956 года Горьковское суворовское училище было передислоцировано в город Москву (Фили) и переименовано в Московское суворовское военное училище .
За годы своего существования Московское суворовское дало путевку в жизнь более чем 11 тыс воспитанников. Гордостью суворовцев всех поколений является многочисленный состав генералов, представителей высшего командования ВС, космонавты Ю. Глазков и В. Джанибеков, генерал-полковник Б. Громов, летчик-испытатель О. Гудков, академики А. Витушкин и В. Панов, писатель О. Михайлов, народный артист Г. Васильев, штангист Ю. Власов и многие другие.
8 воспитанников московского суворовского училища за проявленные при выполнении воинского долга мужество и героизм удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России.

Слайд 9 Среди них Щетнев Роман Николаевич, выпускник 1994 года, Бочаров Андрей Иванович, выпускник 1987 года. Они частые гости в училище.

2. Ты стал суворовцем, что это значит для тебя? Откровенный разговор

Вы стали суворовцами – учащимися Московского суворовского военного училища. Для кого-то из вас это событие произошло 3, а для кого-то 4 года назад. Каждый из вас поступал сюда по разным причинам – кого-то привели родители, кто-то принимал решение сам. Давайте поговорим о том, чем стало для вас ваше училище, что значит для вас звание суворовца.

Слайд 9 . Вопросы для разговора:

– Как ты принял решение о поступлении в училище? Когда это произошло?
– Что ты ожидал от учебы в нашем училище? Какими были твои первые впечатления?
– Звание «суворовца» – это особое звание?
– Какими качествами должен обладать суворовец? А какие качества есть у тебя? Какие ты бы хотел у себя воспитать?
– Быть суворовцем МсСВУ – это престижно?
– Как относятся твои бывшие одноклассники, друзья к твоему обучению в училище?
– Собираешься ли ты связать свою жизнь с армией? Как тебе в этом поможет учеба в МсСВУ? (ответы/рассказы воспитанников )

Приведем один из рассказов. Суворовец П.

«Когда я еще учился в начальной школе, мы с бабушкой увидели объявление о наборе в суворовское училище. Стало сначала просто интересно– что это за училище и кого туда берут. Когда узнали подробнее, бабушка сказала, что мне можно попробовать туда поступить. В школе я учился я хорошо, только с физподготовкой были проблемы. Но это не помешало мне поступить. Военных в нашем роду нет, но меня взяли в училище, т.к. брали ребят, у кого нет родителей, вне конкурса. Мои друзья до сих пор меня не понимают, когда приезжаю на выходные. Они после школы гуляют, а у меня самоподготовка. Если получу плохую оценку, лишусь увольнения. Мне учиться здесь нравится. С ребятами во взводе отношения уже наладились, хотя сначала было не очень. Быть военным я пока не собираюсь, но если мне вдруг придется идти в армию, то я уже многое знаю и умею. Думаю, что мне будет легче, чем остальным…»

3. «Большая семья». Из воспоминаний суворовцев

Бывшие суворовцы всегда ощущают себя особым братством. Эта традиция идет еще из старых кадетских корпусов, среди выпускников которых было принято обращаться друг к другу во внеслужебной обстановке на «ты». В литературе можно встретить упоминания, как седой генерал прерывает представляющегося прапорщика: «А дальше изволь братец на ты, как никак одну альма-матер кончали».

Слайд 10 (стихотворение читает суворовец)

Ты помнишь юности далекой
Вход в храм с парадного крыльца,
Когда над Волгою широкой
Звенели наши голоса?!

В ответ нам лип склонялись кроны,
Спадая золотом цветов
На алые, как кровь, погоны,
В дань павших на фронтах отцов.

Форсили мы своей одеждой,
С самой фортуной егозя,
Сияли удали надеждой
Лихих суворовцев глаза.

Мы не случайно память эту
Храним до старческих седин.
Ведь жизнь военных пор кадетов
Достойна песен и былин.(Геннадий Дроздов «Другу»)

Суворовец берет книгу «Юность в алых погонах» и читает .

Из воспоминаний суворовца Станислава Волкова.

«В спортивном зале, превращенном на неопределенное время в спальню, стоит полумрак и слышится легкое посапывание спящих безмятежным сном нескольких десятков мальчишек. Между рядами коек неслышно проходит высокий, сутуловатый офицер с погонами старшего лейтенанта, множеством орденских планок на груди и ленточками ранений. Он по-отцовски поправляет сползающие одеяла, подушки и с грустной улыбкой замечает, что часть мальчишек, впервые покинувших родительский дом, никак не может заснуть. Вот чей-то лукавый глаз приоткрылся и следит за офицером; вот в дальнем углу кто-то жалобно всхлипнул в подушку, а за спиной офицера прошелестел осторожный смешок.
Еще вчера 8-9-летние мальчишки находились в привычной домашней обстановке, всем своим существом ощущая близость своих матерей. А сегодня? Сегодня они вступили на нелегкий путь своих отцов, большинство из которых уже никогда не увидят своих пацанов в этом новом качестве. Офицер безмолвно грозит пальцем расшалившемуся мальчишке, укоризненно качает головой подглядывающему за ним озорному глазу, ласково кладет тяжелую руку, больше привыкшую к оружию, чем к ласке, на белокурую голову расплакавшегося пацана. Сон входит в свои права.

…Мало-помалу во дворе начал обозначаться определенный воинский порядок. Мальчишек распределили по возрастам, офицеры и старшины пытались их построить на воинский манер. У старших ребят это уже как-то получилось, а младшие еще по школьной привычке построились парами, причем так, чтобы обязательно держать за руку то ли земляка, то ли нового товарища. Так и у нас. Мы уже не самые младшие, но и до старших ребят нам довольно далеко.
В Суворовское училище съехались в основном дети войны. Кое-кто уже познал горечь утраты родных, другие пережили голод, холод, а некоторые и ленинградскую блокаду, третьи сами были на фронте, отлично знали, что такое война.
А с утра пятиэтажное здание училища загудело, как растревоженный улей. Нет еще в училище той силы, которая моментально навела бы порядок среди многоликой мальчишеской толпы. Успокоение возбужденных голов пришло постепенно, по мере изменения внешнего облика мальчишек. Всех переодели в форму суворовцев: черная гимнастерка с алыми погонами, черные брюки с алыми лампасами.
С этого дня в моей жизни вместе с алыми погонами произошли большие перемены. Появились новые друзья, я влился в новую семью, не менее для меня дорогую, чем материнский кров».

С какой теплотой вспоминают бывшие суворовцы свои суворовские годы! Как говорят сами ребята, главное, что они приобрели в училище – это легендарное суворовское братство. На протяжении всей жизни суворовцы помогают друг другу и никогда не бросают товарищей в беде.
Бывших суворовцев не бывает. Союзы на основе общего суворовского прошлого создаются вне времени. Желание быть рядом присуще военному человеку. Общее детство в стенах Суворовского училища учит милосердию – свидетельство тому множество благотворительных организаций для оказания помощи инвалидам и ветеранам войны. «Суворовское братство - это святое. И хотя нам сейчас под семьдесят, но при первых звуках трубы суворовцы пойдут на встречу со своими братьями» – так говорят ветераны, бывшие суворовцы.

4. Дискуссия «Знать, хранить и соблюдать традиции суворовского братства»

Слайд 11. Зачисленные в суворовское училище кандидаты принимают в торжественной обстановке торжественное обещание суворовца. Кто из вас помнит слова этого обещания? (суворовцы вспоминают слова «Обещания»)

«Я, суворовец Московского суворовского военного училища, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
– твердо знать, умело и добросовестно выполнять свои обязанности в повседневной жизни, руководствоваться требованиями общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации;
– упорно овладевать знаниями, настойчиво готовить себя к воинской службе и служению Отечеству;
– быть дисциплинированным, честным, правдивым;
– укреплять дружбу в коллективе, помогать товарищам словом и делом;
– дорожить славой и боевыми традициями российского воинства, честью училища, своей роты».

Воспитатель: что значат слова этого «Обещания»? (обсуждение )

Слайд 12 . Это одна из главных традиций суворовского училища – посвящение в суворовцы, которое проходит на Поклонной горе в Зале воинской славы, где суворовцы произносят торжественно обещание.

Вопрос для обсуждения: что значит для вас выполнять это обещание? (ответы суворовцев )

Слайд 13. Еще одна традиция – участие в парадах на Красной площади.
После 6-летнего перерыва суворовцы приняли участие в Параде Победы 9 мая 2013 года. Вот что говорят суворовцы о своем участии в Параде:

«А ещё парад запомнился, – добавляет Григорий Минеев. – Знаете, после прохождения по Красной площади 9 мая в День Победы я минут 15 не мог от волнения сказать ни одного слова. Такое было чувство. Ведь мы после перерыва в несколько лет вновь прошли по Красной площади. Такая была радость, такое вдохновение!» (из интервью корреспонденту «Красной звезды»)

Вопрос для обсуждения: какие впечатления оставило для вас участие в параде, поделитесь своими впечатлениями (рассуждения суворовцев – участников Парада)

Вспомним еще об одно суворовской традиции. Это даже не традиция, а то, без чего трудно представить суворовца – давайте поговорим о дружбе, чувстве товарищества. О том, что всегда отличало и отличает суворовцев любого поколения. Актуален ли этот вопрос для вас, нынешних суворовцев? (ответы ). На чем держится ваша дружба? Считаете ли вы свой взвод дружным? Нужна ли вообще дружба в наше время? Чем отличается дружба от товарищества? Понятие товарищества себя изжило? Есть ли у вас друг или товарищ? Поделитесь своими мыслями

Примеры рассказов суворовцев:

«Наш взвод я бы не назвал дружным. Например, когда надо помочь с подготовкой к занятиям тут любого попроси. А вот заступиться за товарища в иных обстоятельствах никто не захочет. Командиры отделений не очень авторитетны, многие не хотят им подчиняться. Получается, что кто-то здесь не случайно, а кто-то лишь бы образование получить. Есть такие, кто не только нагрубит, но и в драку может полезть, словами не получается. У меня есть друг, вернее скорее товарищ, но мы только в училище общаемся, а в увольнение порознь ходим – дома у нас разные компании. Думаю, что после окончания училища буду вспоминать товарищей и, наверное, буду общаться…»

«Я дружил с суворовцем, которого перевели в другой взвод, мы продолжаем общаться, ведь мы одна рота. В нашем взводе у меня нет друга, только товарищи. Товарищами я всех могу назвать, наверное. Не знаю, бывает ли настоящая дружба. Мне кажется, что нынешние суворовцы отличаются от предыдущих, но общаться и встречаться после училища мы, конечно, будем. Вспоминать про нашу жизнь в училище…И если нужно будет, конечно, поможем друг другу в трудную минуту.»

Слайд 14

Приведу отрывок из интервью наших суворовцев корреспонденту «Красной звезды»:

«Есть у нас суворовцы, которые живут далеко. Поэтому мы порой вместе ходим в увольнение, приглашаем их к себе домой. Вот у нас учится Дима Б. Сирота. Его воспитывали дедушка и бабушка. Родом он из Орехово-Зуево. Так вот я приглашал его к себе, – рассказывает Алексей. – Нормальный парень. Хоть и сирота, а от других ребят ничем не отличается. Приятно с ним пообщаться, поговорить.
– А я часто хожу в увольнение с Колей З. Он из Калуги, – продолжает разговор Григорий. – У нас есть ребята и из отдалённых областей. Дима М., например, приехал с Курильских островов. Поэтому мы здесь держимся все вместе. Помогаем друг другу, не бросаем ребят в трудную минуту.
– И не бывает никаких конфликтов во взводе?
– Почему? Случается всякое. Но всё это несерьёзно и по мелочам. У нас ведь дисциплина такая. Вот даже как-то выпускника отчислили за то, что он закурил сигарету. А если драка, то это уже очень серьёзно. Да и вообще, делить нам нечего. В таком дружном коллективе, как наш, всё решается быстро и на словах. И без взаимных обид»

Еще одна традиция суворовцев – хранить свои суворовские погоны всю жизнь. При взгляде на алые погоны воспитанников в сердце появляется какое-то особое чувство. Многие из тех, кто отслужил не одно десятилетие в офицерских званиях и уже уволился в запас, до сих пор хранят свои суворовские погоны. Думаю, такой традиции будете следовать и вы, нынешние воспитанники. Ведь гордое имя суворовца для каждого из вас – это на всю оставшуюся жизнь.

5. Заключение. Подведение итогов классного часа

Дорогие суворовцы. В суворовском училище вы учитесь самому главному в жизни – служить Родине!
Здесь, в училище, некогда расслабляться и лениться. Упорно стремитесь к знаниям, неукоснительно выполняйте требования педагогов. Любите свое Отечество, уважайте старших, следуйте принципам чести и достоинства. Это высокие нравственные ценности, которыми должны отличаться московские суворовцы.
Каждый день посвящайте тому, чтобы стать лучше, умнее, сильнее. К этому вас обязывает звание суворовца Московского суворовского военного училища.

Слайд 15 (читает суворовец)

Помни суворовцев вечно,
Милых, веселых, беспечных.
Жаль, что годов быстротечных
Больше уж нам не вернуть.
Так же, как в бывших свершеньях,
В мыслях своих и стремленьях –
Всюду суворовцем будь!

Слайд 16 Вы не заметите, как быстро пролетят эти оставшиеся три года учёбы в СВУ. А впереди ещё целая жизнь. Интересная, насыщенная различными событиями жизнь офицера. Вот только главное – выбрать правильно военную специальность. И я уверена, что вы сделаете правильный выбор.

6 ГЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ 21 августа 1943 года опубликовано постановление Сталина о создании Суворовских училищ. Военное дело получило свою начальную школу, а СССР обратился к имперскому военному наследию. Сегодня говорим о 6 традициях Суворовских училищ. СУВОРОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ Победа Советской Армии в Курской битве стала началом истории Суворовского училища. Создание Суворовских училищ являлось мерой «по восстановлению хозяйств, освобожденных от немецкой оккупации». Сталин заглянул в будущее советского беспризорного детства и не нашел ничего лучше, чем обратиться к традициям прошлого. Отрицание имперской истории с ее военными традициями было в прошлом – офицеры, учившиеся до 1917 года, получили право на жизнь и работу. Советские дети - право на ношение алых лампасов с гордой надписью «СУВ». Имя Сталина без страха упоминали вместе с именем Александра Суворова: «Мы - Сталина сыны, мы - правнуки Суворова!» – запевали дети войны. «ГОРОД ГОРЬКИЙ, СОБРАВШИЙ СИРОТ» Суворовские классы создавались для воспитания и обучения воинов Красной Армии, партизан – людей, погибших от рук немцев. К 1943 году Великая Отечественная война накопила огромное количество детдомовцев и воспитанников интернатов. 1 декабря 1943 года в девяти разрушенных войной городах начали действовать военные суворовские училища. Они приняли более четырех тысяч ребят, в «Красной Звезде» появилась статья, объяснившая советскому народу основную нагрузку Постановления от 21 августа: «забота о детях воинов, детях сиротах, в стенах училища они найдут отеческую заботу, родной кров и получат пожизненную профессию в рядах Красной Армии и в офицерском звании. Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле, они станут достойными советскими офицерами. Вся система воспитания будет построена так, чтобы воинское начало впиталось в пот и кровь воспитанников еще с ранних лет. Вместе с тем большое внимание будет уделено прививанию необходимых культурных и бытовых навыков». В наше время советская нацеленность на достойное устройство малышей, оставшихся без родителей, по-прежнему постулат. Суворовские училища ставят перед собой задачу предоставить государству достойную воинскую силу, наполняя ряды российской армии героями войн, офицерами по образцу солдат походов Суворова. Но если задуматься, главным достоинством суворовских училищ является внимание к судьбам детей, потерявших родителей. Кто-то скажет: малая плата? Может быть, но плата - за Чечню, за Афганистан, за детство без детства. Добрая традиция. «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ?» Обучение суворовцев берет свое начало от императорских военных училищ. В обязательные дисциплины входят не только стандартные школьные предметы. Поступают в суворовское училище после восьмого класса, в возрасте 14-15 лет. К набору будущих офицеров относятся крайне строго, и дело не столько в уровне знаний. Критический – подростковый возраст редко становится залогом четкого понимания, что маршировать в ногу - это не только дань красоте, но прежде всего военная дисциплина. В практике суворовских училищ существует обязательный профотбор – попытка нарисовать психологический портрет будущего суворовца. Тест на профпригодность – это не патриотическая грамота с основным вопросом: «Готовы ли вы защищать Родину?». Важнее узнать, где абитуриент перейдет улицу, не будь она запружена машинами. Профотбор не единственное испытание для будущего офицера, впереди стрижка, километры на плацу и па. Бальные танцы – дань времени и единственное соприкосновение с женским миром. Бальные «дискотеки» устраиваются раз в четверть, пускают на них только за хорошую успеваемость. Умение вести в фокстроте и вальсе оценивается на уровне прочих военных и общеобразовательных дисциплин. Стоит задуматься, сколько кадетов за всю историю Суворовского военного училища встретили на паркете свою судьбу? УРОК МУЖЕСТВА Разрушая привычные представления о первом дне в стенах образовательного учреждения, офицерский преподавательский состав предлагает ново поступившим и вернувшимся из отпусков суворовцам урок мужества. Рассказ о мужестве Российской Армии, о науке побеждать. Ретроспектива воинской славы от древности до наших дней. 9 МАЯ Участие суворовцев в Параде Победы 9 мая – традиция с историей. Впервые суворовцы прошагали по Красной Площади 24 июня 1945 года. Прошли и записали: «Наступил день Парада Победы - 24 июня 1945 г. До набережной Москвы-реки, откуда мы строем вышли на место построения войск, нас довезла колонна машин. Моросил небольшой дождь, но тысячи людей на улицах приветствовали нас на протяжении всего пути следования. В 9 часов утра сводный полк суворовцев занимает свое место во втором ряду, рядом с фонтаном Победы. Мы мокли не только от дождя, но и от брызг фонтана». Присутствие суворовцев на Красной Площади почётно и важно. Учащиеся ждут 9 мая, учатся тянуть носок, бить в барабаны, разворачивать головы на

Традиции суворовских и нахимовских училищ. Выдающиеся выпускники.

Цели:

1. Образовательные. Продолжить формирование знаний об истории создания суворовских и нахимовских училищ. Показать их значение для России.

2. Воспитательные. Продолжить формирование патриотического, нравственного воспитания.

3. Развивающие. Способствовать развитию умения самостоятельно работать, умения абстрактно мыслить. Развивать чувство долга, верности Отчизне, боевого товарищества.

Методы проведения. Рассказ с элементами беседы.

Ход урока.

    Орг. Момент.

    Актуализазация опорных знаний .

    Формирование новых ЗУН

Выпускники нахимовских училищ.

За прошедшие десятилетия более 14000 выпускников получили путевку в жизнь. Большинство выбрало нелегкую флотскую службу, многие командовали кораблями и соединениями, да и сейчас практически на каждом боевом корабле Военно-Морского Флота России служат выпускники училища.
Героями Советского Союза из числа выпускников Тбилисского Нахимовского военно-морского училища стали:

капитан 1 ранга Филипьев Ю.П.

капитан 1 ранга Соколов В.Е.

Звезды Героя Российской Федерации удостоены пятеро выпускников Ленинградского Нахимовского военно-морского училища:

контр-адмирал Березин А.А.

контр-адмирал Хмыров В.Л.

генерал-майор Апакидзе Т.А.

капитан 1 ранга Справцев С.В.

капитан 1 ранга Опарин А.И.

Адмиральские погоны носят нахимовцы первого набора Радий Зубков, Юрий Ефимов, Анатолий Шлемов, Владлен Наумов и Александр Богатырев, Владлен Лободенко их более молодые соученики Владимир Высоцкий, Николай Максимов, Олег Бурцев, Владимир Захаров, Андрей Воложинский, Михаил Ильиных, Александр Шуванов. Всего же около 60 выпускников Нахимовских военно-морских училищ дослужили до адмиральских званий и 14 стали генералами.
Во время Карибского кризиса выпускник 1949 г. Борис Кузнецов находился на подводной лодке у берегов Америки (награжден орденом «Красной Звезды»). Были нахимовцы и на полигонах, где испытывались мощные ядерные бомбы, и в Чернобыле, и в Афганистане, и в других горячих точках планеты.
На первой советской атомной подводной лодке «К-3», которая в июне 1962 г. достигла Северного полюса, служил с первых дней ее драматической истории до аварии 1967 г. штурман Олег Певцов, выпускник 1952 г., награжденный орденом Ленина. Восьмым командиром этой лодки, уже носившей имя «Ленинский комсомол», в 1984-1986 гг. был Олег Бурцев, выпускник 1970 г. Со времени появления первых атомных подлодок, возможно, на той же «К-3», начинал в 1956 г. свою службу Эрик Ковалев, а в 1969 г. он командовал лодкой, впервые в истории нашего флота погрузившейся на глубину 400 метров.
Выходы в море происходили в обстановке острого противоборства с американским подводным флотом. 21 июля 1970 г. атомная подводная лодка К-108 под командованием капитана 2 ранга Бориса Багдасарьяна, которого начальник училища капитан 1 ранга Н.Г. Изачик чуть было не исключил из училища, на боевой службе столкнулась с осуществлявшей слежение подводной лодкой США. Корпус советской субмарины оказался прочнее американской, у командира в качестве «сувенира» остался на память кусок обшивки «американца». А командиром стратегического атомохода К-219 во время аварии 1986 г., случившейся в Саргассовом море, у берегов Америки, был также нахимовец выпуска 1968 г. капитан 2 ранга Игорь Британов. На его лодке произошел взрыв в ракетной шахте и пожар. Лодка затонула, но благодаря мужеству и грамотным действиям экипажа была предотвращена экологическая катастрофа.
Из простых и честных поступков нахимовцев, их высоких боевых и морально-нравственных качеств вырастает неизменная готовность к подвигу, пожертвовать собой во имя гражданского, воинского долга и Отечества.
Так, 10 августа 1956 г. в поселке, где проводил летний отпуск нахимовец 2 роты Денисов, загорелся дом. Станислав проявил мужество в борьбе с пожаром, а в адрес начальника училище пришло благодарственное письмо от председателя поселкового совета.
21 июля 1960 г. во время пожара на корабле, «при исполнении служебных обязанностей», погиб нахимовец выпускного класса Владимир Павлов.
13 августа 1966 г. курсант 1-го курса ВВМУРЭ им. А. С. Попова Константин Несмиян погиб при задержании преступника, за что был удостоен государственной награды – медали «За отвагу» (посмертно).
В октябре 1981 г., выполняя интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан, погиб выпускник училища (1966 г.) капитан 3 ранга Федор Гладков, награжденный орденами «Красной Звезды» и «Красного Знамени» (посмертно).
В сентябре 1992 г. за честь флота вступился Дмитрий Петровский, получил удар ножом в сердце и чудом выжил, спасенный военными врачами. Через полгода адмирал И. В. Касатонов вручил ему орден «За личное мужество».
Во время аварии на атомной подлодке «Комсомолец» 7 апреля 1989 г. погиб штурман капитан-лейтенант Михаил Смирнов. Проявили мужество во время аварии офицеры Андрей Махота и Константин Федотко (выпуск 1982 г.), награждены орденом «Красного Знамени».
В обследовании места аварии лодки участвовал ветеран флота, специалист по глубоководным погружениям Леонид Лей, выпускник училища 1951 г.
На подводной лодке «Курск», гибель которой 12 августа 2000 г. потрясла весь мир, нахимовцев было семеро. Это офицеры Вадим Бубнив, Сергей Логинов, Андрей Милютин, Дмитрий Репников, Максим Сафонов, Алексей Станкевич, Илья Щавинский.
17 июля 2001 г. во время демонстрационного полета, выполнив все фигуры высшего пилотажа и пытаясь спасти неуправляемый самолет, погиб Герой Российской Федерации генерал-майор Тимур Апакидзе (выпуск 1971 г.)

Начальники (директора) Ленинградского (Санкт-Петербургского)
Нахимовского военно-морского училища

контр-адмирал Изачик Н.Г.

1944-1949 гг

контр-адмирал Грищенко Г.Е.

1949-1957 гг.

контр-адмирал Бачков Н.М.

1961-1963 гг.

Контр-адмирал Бакарджиев В.Г.

1963-1971 гг.

Контр-адмирал Беляев П.Г.

1971-1976 гг.

Контр-адмирал Федоров Н.К.

1976-1979 гг.

Контр-адмирал Столяров Л.Н.

1979-1990 гг.

Контр-адмирал Малов Н.Н.

1990-2001 гг.

Контр-адмирал Букин А.Н.

2001-2007 гг.

Контр-адмирал

Юрченко А.Я.

2007-2008 гг.

Капитан 1 ранга запаса

Андреев Н.Н.

2008-2013 гг.

Контр-адмирал запаса

Суров А.Б.

С 2013 г.

Выдающиеся выпускники суворовских училищ.

Сегодня основой воинского воспитания суворовцев становятся славные традиции русской армии, ее офицерства. .И, несомненно, большую роль и воспитании суворовцев играет изучение традиции их предшественников - кадетских корпусов России. Да и у самих суворовцев за полувековую историю сложились сланные традиции.

Гордостью суворовцев являются космонавты Ю.Глазков и В. Джапибеков, генерал-полковник Б. Громов, летчик-испытатель О.Гудков, академики А. Витушкин и В. Панов, писатель О. Михайлов, народный артист России Г. Васильев, спортсмены Ю. Власов, В. Попенченко В ряду замечательных личностей, окончивших суворовские и нахимовские училища, находится немало людей, которые добились самых почетных в армии должностей - командующих войсками округов и групп войск. Среди них генерал армии К.А. Кочетов (Тамбовское СВУ) - заместитель министра обороны, генерал-полковник А.В. Ковтунов (Московское СВУ) -главком дальневосточной ставки, генерал-полковник Ф.М. Кузьмин (Кавказское СВУ) - командующий войсками Прибалтийского военного округа, генерал-полковник А.М. Макашов - командующий войсками Приволжско-Уральского военного округа, генерал-полковник В.В. Скоков - командующий войсками Северо-Кавказского, а затем Прикарпатского военных округов, генерал-полковник Ю.А. Гусев (Тульское СВУ) - первый заместитель начальника ГРУ ГШ ВС РФ. А сколько бывших суворовцев среди членов Военных Советов округов, начальников штабов и заместителей командующих! Назвать всех, кто командовал армиями, дивизиями, полками просто не представляется возможным.

Традиции нахимовского училища.

Начиная с 1991 г. нахимовцы участвовали в дальних морских и заграничных походах. За эти годы они побывали в Финляндии и Голландии, Англии и Франции, Бельгии и Дании, Греции и Болгарии и других странах. Нахимовцами под руководством опытных офицеров училища капитана 1 ранга А.А. Попкова, капитанов 2 ранга В.Г. Демкина, В.И. Строгова совершены походы в Атлантику и вокруг Европы с посещением морей, где славно сражались и выполняли свой долг перед Родиной русские моряки. На груди у многих нахимовцев засияли знаки «За дальний поход», и это окрыляло их в учебе и дальнейшей службе.
Училище многие годы представляло Военно-Морской Флот на военных парадах в Москве и Санкт-Петербурге. Неизменная оценка командованием их участия в парадах - «отлично». В 1996 г. за образцовое прохождение по Красной площади парадный полк училища получил личную благодарность Верховного главнокомандующего - Президента России. Высокие строевая выучка и военная выправка - отличительные качества воспитанников Нахимовского военно-морского училища. Эти же качества они показали и на Главном морском параде в честь 300-летия Флота России в Санкт-Петербурге в июле 1996 г.
Выпускники училища служат на передовых рубежах защиты Отечества. Они свято чтят завет адмирала Павла Степановича Нахимова: «У моряка нет трудного или легкого пути. Есть один путь - славный!»

Традиции суворовских училищ

Урок мужества

Разрушая привычные представления о первом дне в стенах образовательного учреждения, офицерский преподавательский состав предлагает ново поступившим и вернувшимся из отпусков суворовцам урок мужества. Рассказ о мужестве Российской Армии, о науке побеждать. Ретроспектива воинской славы от древности до наших дней.

Девятое мая

Участие суворовцев в Параде Победы 9 мая – традиция с историей. Впервые суворовцы прошагали по Красной Площади 24 июня 1945 года. Прошли и записали: «Наступил день Парада Победы - 24 июня 1945 г. До набережной Москвы-реки, откуда мы строем вышли на место построения войск, нас довезла колонна машин. Моросил небольшой дождь, но тысячи людей на улицах приветствовали нас на протяжении всего пути следования. В 9 часов утра сводный полк суворовцев занимает свое место во втором ряду, рядом с фонтаном Победы. Мы мокли не только от дождя, но и от брызг фонтана». Присутствие суворовцев на Красной Площади почётно и важно. Учащиеся ждут 9 мая, учатся тянуть носок, бить в барабаны, разворачивать головы на крайнего. А военное руководство каждый год единым фронтом отстаивает право молодого поколения на участие в парадных расчетах Парада Победы.

« Мы русские – с нами Бог»

Среди кадетов Императорских Кадетских Корпусов священнослужитель не был редкостью, Закон Божий в Российской империи был закономерной дисциплиной. Среди выпускников Суворовских военных училищ советского периода священнослужителей не наблюдалось. И все же веру суворовцы пронесли через весь советский период. Со времен распада СССР количество суворовцев – священнослужителей увеличилось. О том, что православная вера в почете у современного суворовца свидетельствует и выбор места для посвящения будущих офицеров в суворовцы. Каждый год, 25 августа, у Храма Христа Спасителя вы столкнетесь с шагающими строем ребятами в черной форме с алыми лампасами. А если захотите соприкоснуться с историей рода Суворовых, увидеть, построенную Александром Суворовым церковь Святителя Василия Великого, отправляйтесь в Суворовский Крестный Ход.

Суворовец навсегда

Бывших суворовцев не бывает. Союзы на основе общего суворовского прошлого создаются вне времени. Желание быть рядом присуще военному человеку. Общее детство в стенах Суворовского училища учит милосердию – свидетельство тому множество благотворительных организаций для оказания помощи инвалидам и ветеранам войны. «Суворовское братство - это святое. И хотя нам сейчас под семьдесят, но при первых звуках трубы суворовцы пойдут на встречу со своими братьями».

    Рефлексия

    Д/з

Александр Владимиров ТРАДИЦИИ СУВОРОВЦЕВ И КОЗНИ СЕРДЮКОВЦЕВ

Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Д. А.

Обращаемся к Вам с настоятельной просьбой отменить решение министра обороны РФ А.Э. Сердюкова об отмене участия в Параде Победы 9 мая на Красной Площади воспитанников суворовских, нахимовского и военного музыкального училищ.

Объявлено, что решение это продиктовано заботой министра обороны о здоровье и успеваемости суворовцев, нахимовцев и юных военных музыкантов, что оно не окончательно и может быть изменено.

Наверное, это так и есть, но мы хорошо знаем, что самые порочные решения всегда принимаются и проводятся "тихо", именно поэтому мы не имеем права допускать их даже "тихого", по факту умолчания, принятия.

Конечно, мы крайне благодарны А. Э. Сердюкову и его команде за их заботу о здоровье "несчастных детей", но у нас возникает вопрос: если они, как люди не военные и Армии чуждые, просто не способны понять, на что они замахиваются, то почему молчат находящиеся рядом с ними генералы, которые точно знают, что этого делать нельзя?

Суворовские и нахимовские военные училища были образованы нашим Отечеством после Победы Советской Армии над фашистской Германией в Курской битве в 1943 году, и за время своей работы воспитали: около 150 тысяч лучших сынов Родины, десятая часть которых отдали ей свои жизни; 66 Героев Советского Союза, Социалистического Труда и России; двух летчиков-космонавтов; секретаря Совета безопасности России; трех министров Правительства СССР и России; около 1000 генералов и несколько десятков тысяч офицеров; четырех заместителей министра обороны; более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического уровня; двух академиков РАН; около 500 докторов наук; около десяти народных артистов СССР и России; целую плеяду известных творческих работников; более 30 чемпионов и призеров Олимпийских игр, многих десятки чемпионов мира и тысячи мастеров спорта.

Ни одна другая национальная система обучения и воспитания граждан России не дала таких выдающихся результатов в чистом виде.

В декабре 2008 года суворовцы и нахимовцы страны праздновали 65-летие образования суворовских военных училищ и 60-летие их первого выпуска, и с гордостью отчитались перед Родиной за все 60 лет своего верного служения ей.

В этой связи хотелось бы отметить, что Министерство обороны, будучи на всех уровнях проинформированным о проводимых юбилейных мероприятия, эти торжества проигнорировало. Более того, собравшихся со всей России на юбилейную конференцию 500 ветеранов-суворовцев просто, по анонимному звонку(!), не пустили в Московское СВУ, где уже была готова встреча-концерт ветеранов с юными суворовцами; письмо ветеранов к А. Сердюкову с просьбой объяснить и разобраться с этим безобразием было дважды утеряно в канцелярии Минобороны, и до сих пор перед ветеранами-суворовцами никто даже не извинился.

Поэтому, мы - ветераны войн и Вооруженных Сил, выпускники всех суворовских военных, нахимовских военно-морских и специальных военных училищ Советского Союза и России всех 60 выпусков, видим в этом решении Минобороны не ошибку неудачного администратора, а целенаправленный шаг по уничтожению нашей великой национальной суворовской военной школы.

Мы опасаемся, что суворовские училища уже попали в "список непрофильных активов" дельцов от Минобороны и подлежат тихой ликвидации в ходе "реформирования", именно поэтому сегодня у них отнимается военный Парад, завтра изымут военную составляющую их образования и воспитания, назначат их начальниками гражданских людей, потом просто и тихо передадут в распоряжение местных губернаторов, и сделают платными пансионами для детей богатых родителей, и всё это - "ради здоровья и успеваемости детей".

Кроме того, мы обладаем информацией о подготовке решения по началу совместного обучения мальчиков и девочек в суворовских военных училищах, что, на наш взгляд, является форменным безумием и явной провокацией людей, которые никогда ничего в своей жизни сами не делали и ни за что лично не отвечали.

Надо сказать, что это не первая попытка уничтожения бюрократией суворовской военной школы: в 2005 году готовилось решение о переводе всех суворовских училищ на двухгодичный цикл обучения с последующей их передачей из Министерства обороны в Минобрнауки РФ.

Тогда атака врагов России была отбита, и это преступление не состоялось только благодаря воле и настойчивости ветеранов-суворовцев, а также личной поддержке и решению Владимира Владимировича Путина.

Наверное, попытки такого рода еще могут иметь место и в будущем, а посему мы должны так же решительно не допустить их повторения.

Сегодня мечте каждого юного суворовца, нахимовца и военного музыканта - участвовать в военных Парадах в честь великих дат в истории нашего Отечества, на всю жизнь оставляющих неизгладимые впечатления и гордость за участие в них, как основы славных традиций - противостоит эта новая "ползучая забота" этих "новых оборонцев".

Каждое поколение суворовцев и нахимовцев-ветеранов, за семь лет своей учебы в училищах более десятка раз участвовало в военных парадах на площадях в местах дислокации, начиная от Владивостока и до Санкт-Петербурга. И каждый раз участие в Параде мы расценивали как награду, а неучастие - наказание, неудачу или даже позор. Нас приучали к нагрузкам и ответственности, и мы прекрасно учились, выросли здоровыми и верно служили Родине на военном поприще несколько десятков лет.

Сегодня эти странные люди из Минобороны замахиваются на исторические боевые традиции российского народа, на центральное событие всей военно-патриотической работы в системе воспитания молодого поколения будущих офицеров, то есть - на основы основ патриотического воспитания, профессионализма и этики офицерского корпуса России, а значит, на боеспособность армии России и ее историческое будущее.

Великая История России и ее армии такова, что, начиная с Парада Победы 24 июня 1945 года, во всех военных Парадах на Красной площади всегда принимали участие парадные расчеты суворовцев, нахимовцев и военных музыкантов, и даже сегодня в строю кадетского движения России стоят несколько ветеранов-суворовцев участников того Великого Парада.

Участие суворовцев в военном Параде стало не просто привычной картинкой, а нашей национальной традицией и предметом государственной гордости, а ломать традиции нации - преступно, да и покушаться на святыни могут только те люди, которые не имеют за душой ничего святого.

Когда все российское общество смотрит на парадный строй суворовцев, нахимовцев и военных музыкантов, оно видит в них олицетворение заботы народа и государства о своем будущем, и нация ощущает радость ветеранов и граждан России за то, что Родина воспитывает свою надежную смену в Чести, Доблести, Добре и Красоте.

И всему этому народному энтузиазму и национальной гордости А. Сердюков предпочитает, наверное, объяснение диктора ведущего Парад Победы, о том, что: "… открывает Парад парадный расчет взрослых военных барабанщиков-дирижеров, а суворовцев на параде нет, так как их здоровье Министру обороны дороже…".

Мы уверены, что если все это произойдет, то будет расценено нацией как преступная глупость, оскорбление армии и народа и непристойный анекдот, но это будет уже не промах военного администратора, а политическая ошибка руководства страны.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Мы обращаемся к Вам, так как нас - заслуженных офицеров и военачальников, беззаветно преданных России, наше родное министерство не слышит!

Мы считаем, что молчать в этой ситуации не имеем права, ибо именно мы - ветераны в деталях понимаем, как нужно готовить суворовцев, нахимовцев и молодых офицеров, как в их души закладывать любовь к Родине, которая потом обернется преданностью, профессионализмом и непобедимостью.

Мы уверены: Вы хорошо знаете и понимаете, что суворовцы и нахимовцы исторически, со времен Великой Отечественной войны, являются любимыми детьми России, а суворовские военные, нахимовское военно-морское, военно-музыкальное училища и кадетские корпуса страны являются основой формирования офицерского корпуса России, и такими должны оставаться всегда.

Мы просим Вас принять меры к тому, чтобы руководство Министерства обороны не выступало более с порочными инициативами, существа и последствий которых оно не может даже осознать.

Мы просим Вас принять меры к укреплению национальной суворовской военной школы и не позволять никогда и никому даже думать о ее размывании или ликвидации.

Мы просим Вас вернуть в строй парадных расчетов Парадов Победы России ее молодое поколение, готовящее себя к службе Отечеству с детства, суворовцев, нахимовцев и юных военных музыкантов, и этим продолжить нашу Великую национальную традицию.

С уважением, -

по поручению Совета Московского суворовско-нахимовского содружества, состоявшегося 13.02.2009 г., -

генерал-майор Александр Владимиров, Председатель Общероссийского союза кадетских объединений "Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России", Председатель Московского суворовско-нахимовского содружества, выпускник Московского СВУ 1963 года.

Из книги Предавшие СССР автора Стригин Евгений Михайлович

3.1. Случайность, закономерность или же козни врагов? 3.1.1. К середине 80-х годов прошлого века Советский Союз оказался в сложной экономической и социальной ситуации. В стране накопилось слишком много нерешённых проблем, пал авторитет власти, выросла коррупция и разложение

Из книги Газета Завтра 787 (51 2008) автора Завтра Газета

Генерал-майор Александр Владимиров: ХВАТИТ «КОШМАРИТЬ» АРМИЮ! На вопросы газеты «Завтра» отвечает вице-президент Коллегии военных экспертов "ЗАВТРА". Александр Иванович, мы не раз слышали в ваш адрес фразу "отец советской военной реформы". Это правда?Александр

Из книги Газета Завтра 800 (12 2009) автора Завтра Газета

Александр Владимиров ЦРУ АПЛОДИРУЕТ Обращение ветеранов Вооруженных Сил РФ по проведению военной реформы Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Д. А.Товарищ Верховный Главнокомандующий!По

Из книги Антисталинская подлость (Загадка 37-го) автора Ферр Гровер

ГЛАВА 7. БЕРИЯ, ЕГО «КОЗНИ» И «ПРЕСТУПЛЕНИЯ» «Агент иностранной разведки Берия». Обвинения, выдвинутые Каминским. Дело Картвелишвили-Лаврентьева. Расправа с М.С.Кедровым. Папулия Орджоникидзе и его брат СергоБерия - «агент иностранной разведки»Хрущев: «В организации

Из книги Газета Завтра 819 (31 2009) автора Завтра Газета

Владимир Владимиров ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ? 1Политическая турбулентность, повышающаяся с каждым месяцем в РФ, ставит перед российским обществом целую серию фундаментальных вопросов относительно судеб страны и дальнейшего движения вперед. Крах СССР открыл возможности свободно

Из книги Газета Завтра 830 (42 2009) автора Завтра Газета

Александр Владимиров РОССИЯ БЕЗ АРМИИ Тезисы доклада на международном семинаре «Армия и общество» К СОЖАЛЕНИЮ, мы обязаны констатировать, что вся наша собственно военная сфера находится в состоянии глубокого кризиса, практически не связанного с мировой экономической

Из книги Газета Завтра 855 (14 2010) автора Завтра Газета

Александр Владимиров СУВОРОВЦЫ - В ОТСТАВКЕ В редакцию журнала "Солдаты России" пришло письмо Председателя Московского суворовско-нахимовского содружества, генерал-майора Александра Владимирова о том, что происходит сегодня с суворовскими училищами, и о кризисе, в

Из книги Газета Завтра 875 (34 2010) автора Завтра Газета

Александр Владимиров МАСКИРОВКА По нашей оценке, затеянная Кремлём "реформа МВД" имеет несколько смысловых центров, хорошо замаскированных, на первый взгляд, бессмысленным, но броским, а потому более чем удачным отвлекающим маневром: переименованием милиции в полицию.

Из книги Дракон с копытами дьявола автора Гусев Олег Михайлович

Александр ВЛАДИМИРОВ, генерал-майор, вице-президент военных экспертов РФ БУДЕТ ЛИ ВОЙНА С КИТАЕМ? Помощь Советского Союза и победа коммунизма в Китае… создали предпосылки к формированию нового китайского суперэтноса, инкубационный период которого завершается в наши

Из книги Газета Завтра 315 (50 1999) автора Завтра Газета

Василий Владимиров КРАСНОГОРСКИЙ КУМ Увлекательное занятие - изучать списки кандидатов в Государственную думу по одномандатным избирательным округам. Кого только ни встретишь в этих списках! Но вот что удивляет в этом "наборе": как среди матерых политических

Из книги Газета День Литературы # 176 (2011 4) автора День Литературы Газета

Александр ВЛАДИМИРОВ РУССКАЯ БЛАВАТСКАЯ Этот год является двойным юбилеем (180-летие со дня рождения и 120-летие со дня смерти) одной из самых загадочных фигур русской мысли и духовной культуры – Елены Петровны Блаватской. Фигуры недооценённой и более того

Из книги 100 знаменитых загадок природы автора Сядро Владимир Владимирович

ДВЕНАДЦАТЬ МОДИФИКАЦИЙ ЛЬДА И ИХ КОЗНИ Лед, как известно, состоит из молекул воды, содержащих два атома водорода и один – кислорода. Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, он является одним из самых загадочных веществ на Земле.Немецкий ученый Г. Тамман и

Из книги Воруют! Чиновничий беспредел, или Власть низшей расы автора Калашников Максим

Козни настоящего врага Но параллельно развивался и второй сюжет. Англичане, втянув русских в выгодную им войну, нас откровенно использовали и предавали. Им очень не хотелось, чтобы русские захватили Босфор и Дарданеллы, превратив Чёрное море во внутрироссийский водоём.

Из книги Как предавали Россию автора Стариков Николай Викторович

Глава 10 Британские козни В Европе только две партии: злые и худые. Митрополит Филарет Наследство, оставленное императору Николаю братом Александром, было весьма печальным: гвардейские офицеры, готовые стрелять в царя. Во внешней политике тоже было не лучше: под сладкие

Из книги Цена измены автора Проханов Александр Андреевич

Александр Владимиров ЦРУ АПЛОДИРУЕТ Обращение ветеранов Вооруженных Сил РФ но проведению военной реформыПрезиденту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской ФедерацииМедведеву Д. А.Товарищ Верховный Главнокомандующий!По

Из книги Газета Завтра 507 (32 2003) автора Завтра Газета

ТЕЛЕФОННЫЕ КОЗНИ КРЕМЛЯ 12 августа 2003 0 ТЕЛЕФОННЫЕ КОЗНИ КРЕМЛЯ На прошлой неделе в интернете появился очередной вброс записей телефонных разговоров, которые приписываются людям, близким к КПРФ. Нашей газете не стоило бы обращать внимания на очередную фальшивку,