Барто агния - страшная птица. Чтение детям прибауток, стихотворений

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Клавдия Михайловна Щурова
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев)

Цель: учить слушать и понимать содержание задания.

Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции.

Развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай», активную речь, мелкую моторику, чувство ритма, эмоциональное восприятие окружающего.

Воспитывать навык совместной работы, наладить положительный эмоциональный контакт.

Продолжать учить самостоятельно ходить (наклоняться, поворачиваться).

Предварительная работа: показ игрушечной птички.

Материал: украшенная ёлка, игрушечная кукла.

Воспитатель и ребёнок входят в зал. Воспитатель обращает внимание на ёлку: «Посмотри, Диана, какая красивая ёлка. Давай посмотрим, как она украшена (воспитатель называет игрушки, ребёнок дотрагиваются до них пальчиком, посмотри это птичка».

Читает текст выразительно, ласково обращаясь к птичке:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела. Ай!

При слове «улетела» быстро убирает птичку-игрушку и звонко произносит: «Ай!»

Воспитатель: «Посмотри, а вот ещё птичка». При повторении чтения побуждает вместе с ней, а потом, самостоятельно произнести «ай».

Все птички улетели, давай их позовём: «Иди, иди». Воспитатель кладёт птичек на пол: «Давай опять повесим их на ёлку. Дай птичку, дай другую».

Воспитатель: «А давай посмотрим, может под ёлкой есть ещё что-то». Находят коробочку, в ней музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, треугольник. Воспитатель: «Давай в них поиграем. Постучи, позвони, ударь». Воспитатель: «Ты хорошо играешь. А посмотри, что ещё здесь есть (подходят к пианино, играют)»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Села птичка на окошко» «Села птичка на окошко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение стихотворения «Гав-гав» КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Тема: Чтение стихотворения «Гав – гав». Программные задачи: учить произносить.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Методы и приемы: мнемотаблицы,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: Совершенствовать диалогическую.

Форма: непрерывная образовательная деятельность

Тема: чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Количество участников: подгруппа

Основная образовательная область: речевое развитие

Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения

Задачи:

1.Обучающие (закрепляющие):учить узнавать и называть части тела птицы.

2.Развивающие: развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»).

3.Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуализация: учить выслушивать ответы других

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая

Оборудование и материалы: игрушка - птичка

Ход мероприятия: (дети сидят на стульчиках полукругом)

1.Организационный момент: Ребята, слышите, кто-то чирикает. Посмотрите, кто к нам прилетел. Это птичка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, птичка. На улице еще холодно. Птичка залетела к нам погреться. Поможем птичке согреться?

2.Основная часть: Давайте погладим птичку (воспитатель показывает игрушку – птичку; рассматривают птичку с головы до хвоста) Что это у птички? Это голова (показ), глаза (показ), клюв (показ), крылья (показ), лапки (показ), хвост (показ).

Воспитатель показывает части тела птички и спрашивает: «Что это?» (Дети называют и показывают голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост).

Воспитатель: «Как поет птичка?»

Дети: «Чик – чирик»

Воспитатель: Покажите, как птичка машет крылышками? (дети машут руками) Как она клюет зернышки? (дети стучат пальчиком по ладошке).

Давайте, ребята, послушаем стихотворение о птичке:

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай.

Улетела … Ай!

При слове "улетела" быстро убирается игрушка со стола и звонко произноситься «ай!». При повторном чтении дети повторяют за воспитателем восклицание «ай!»

3.Заключительная часть: Ребятки, птичка очень хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Вот летели птички»:

1.Вот летели птички, - дети бегают,

Птички – невелички, машут руками

Все летели, все летели –

Крыльями махали.

2.На дорожку сели, - присаживаются,

Зернышек поели. стучат пальчиком по полу

Клю-клю, клю-клю –

Как я зернышки люблю!

Воспитатель: Птичке очень понравилось с вами играть. Вам понравилось играть с птичкой?

Ребята, кто прилетал к нам в гости? Как птичка поет? Как птичка крылышками машет? Как птичка зернышки клюет?

Птичка вам говорит спасибо за то, что вы помогли ей согреться. Ей пора лететь к своим деткам. Давайте скажем птичке: «До свидания!»

Основная задача занятий - развитие тех же способностей и умений, что и в первую половину второго года жизни детей, с учетом их возрастающих возможностей. Дети учатся слушать текст внимательно, сосредоточенно, понимать сюжет более сложных произведений, чувствовать их ритмичность, улавливать рифму. Их начинают учить слушать текст без применения наглядных приемов.

Усложняются задачи по развитию подражательности: от детей уже требуют повторять слова, строчки текста, а ближе к 2 годам и старше - запоминать весь текст, выполнять движения без показа в соответствии со словами текста.

Характерные особенности некоторых стихотворений, потешек, использованных в прилагаемых ниже примерных занятиях, подсказывают воспитателю, в каком направлении организовать деятельность детей на занятиях для осуществления намеченных задач. Приведем несколько примеров.

В стихотворении А. Барто «Уронили мишку на пол» ясно выражена моральная идея. На основе понимания детьми содержания и возникающих у них переживаний следует напомнить малышам о бережном, любовном отношении к своим игрушкам. Потешку «Чики-чики-чика-лочки» можно сопровождать движениями, что помогает ощутить ритм.

В потешке «Киска, киска» дети, повторяя последние слова стиховой строки, учатся улавливать рифму. Эта задача облегчается тем, что рифмы в данной потешке парные, т.е. рифмуются последние слова рядом стоящих строк.

Чтение потешки «Катя, Катя»

Цель занятия: развивать слуховую сосредоточенность.

Воспитательница усаживает детей за стол, показывает куклу, говорит, что зовут ее Катя. Когда они хороню рассмотрят куклу, подержат в руках, воспитательница предлагает им послушать стишок про Катю. Не спеша читает текст потешки:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Повторное чтение этой потешки на следующем занятии можно провести иначе.

Цель занятия: формировать у детей умение, прослушав текст, выполнять указанные в нем движения: пройти по комнате, топнуть ножкой.

Воспитательница ритмично читает потешку и одновременно действует с куклой: кукла передвигается по столу и при чтении слов: «Топни, Катя, ноженькой» - топает ножкой.

При повторении текста детям (желающим) тоже предлагается пройти по комнате и топнуть ножкой.

На следующем занятии прочитывается только текст потешки без показа куклы. Затем воспитательница предлагает желающим встать, под чтение потешки пройтись по комнате и в нужный момент топнуть ножкой. При этом она держит ребенка за руку и проделывает вместе с ним все движения. В тексте вместо «Катя» она называет имена участвующих детей.

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Цель занятия: воспитывать у детей желание и уме-кие слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Воспитательница показывает детям плюшевого мишку, с которым они обычно играют. Когда дети рассматривают его, она приговаривает: «Это наш мишка, хороший, любимый, мы с ним играем». Потом воспитательница читает текст, интонационно выражая сочувственное, ласковое отношение к мишке.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Заканчивая чтение, она берет мишку, прижимает его к себе и нежно гладит, говоря словами текста: «Все равно его не брошу, потому что он хороший». Чтение повторяется таким образом 2 - 3 раза. По окончании занятия мишку не убирают: он остается у детей. Воспитательница предлагает им обращаться с мишкой ласково, бережно, напоминает, «что он хороший».

Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»

Цель занятия: формировать у детей способность улавливать ритм потешки. »

Дети сидят на стульчиках напротив воспитательницы. Она говорит текст потешки ясно, отчетливо, с веселой интонацией, подчеркивая ритмичность:

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

Повторяет потешку несколько раз, причем вставляет в текст имена присутствующих детей (Вова, Таня и др.). Предварительно спрашивает: «Теперь про кого сказать?» Побуждает детей повторять «чики-чики-чикалочки».

На следующем занятии воспитательница, после того как прочтет потешку, повторяет ее еще раз, при этом она берет за обе руки детей по очереди и предлагает каждому ребенку ритмично под ее чтение попрыгать на двух ногах (молча).

Чтение потешки «Киска, киска»

Цель занятия; формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

Дети сидят за столиком. Воспитательница предварительно показывает им игрушечную кошку, называет «киска». Все рассматривают ее, берут в руки, гладят, повторяют «киска». Воспитательница спрашивает: «Как мяукает киска?» Дети отвечают. Затем воспитательница показывает им куклу. Прочитывает потешку, сопровождая чтение игровыми действиями с киской и куклой в соответствии с текстом:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Вместо слова «деточка» называет имя одного из присутствующих. Побуждает детей повторять последние слова каждой строчки - «не садись», «брысь», «пойдет», «упадет».

Чтение потешки и «подговаривание» детьми слов повторяется несколько раз, в зависимости от того, насколько удерживаются их внимание и интерес. После чтения им дают поиграть с этими же игрушками.

При последующем повторении занятия чтение потешки «Киска, киска» проводится с показом игрушек, но без игровых действий с ними. Затем можно прочитывать текст без всякого наглядного сопровождения, чтобы формировать у детей способность слушать и понимать только художественный текст без опоры на зрительные впечатления.

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Цель занятия: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Приготовить, но не показывать сразу игрушки: курицу, цыпленка, петуха, собаку, кошку, корову. По мере чтения текста перед глазами детей постепенно появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражаний. Стихотворение прочитывается таким образом 2 - 3 раза:

1. Кукареку! 2. Пить, пить, пить, 3. Ам, ам!

Кур стерегу! Воды попить. Кто там?

Кудах-тах-тах! Мур, мур, Му, му, мму-у-у,

Снеслась в кустах. Пугаю кур. Молока кому?

После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом. Воспитательница повторяет при этом не весь текст, а только звукоподражания: «му-му-му-у-у», «кукареку» и т.д. Предлагает детям повторять их.

На следующем занятии чтение этого же стихотворения проводится без показа игрушек.

Звукоподражания выделяются голосом. Каждому ребенку в отдельности задаются вопросы: Как кричит петушок? Как лает собака? Как мычит корова?

В промежуток между повторными занятиями игрушечные животные даются детям в отведенное для игры время, и воспитательница, подходя к ним, повторяет отдельные строчки текста.

Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Цель занятия: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»).

Предварительно воспитательница показывает детям игрушечную птичку, которую они рассматривали на одном из занятий по наблюдению. Напоминает им о живой птичке, которую они видели в клетке, Затем предлагает послушать стихотворение про птичку. Читает текст выразительно, ласково обращаясь к птичке:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела... Ай!

При слове «улетела» быстро убирает птичку-игрушку со стола и звонко произносит: «Ай!» При повторении чтения побуждает детей вместе с ней, а потом, на последующих занятиях, самостоятельно произнести «ай» своевременно, не задерживаясь.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Гоп! Гоп!»

Цель занятия: учить детей выполнять игровые действия согласно читаемому тексту.

Дети садятся на стульчики перед воспитательницей. На полу стоит игрушечный конь большого размера. Малыши рассматривают коня, гладят его. Воспитательница обращает их внимание на его пышный хвост и гриву, предлагает желающим подойти к коню и сесть на него верхом. Затем все опять садятся на свои стульчики. Конь стоит на видном месте. Когда наступает тишина, воспитательница говорит: «Послушайте стишок про этого коня». Выразительно читает текст, показывая интонацией и всем своим поведением, что конь ей очень нравится: она любуется им, гладит его гриву, показывает на хвост. Чтение повторяется 2 раза. Затем воспитательница предлагает всем желающим сесть на коня и при этом, обращаясь к остальным, повторяет вторую часть текста:

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,

Я поехал к маме.