Басов коноплев. Немецкий язык для колледжей

Транскрипт

1 СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева Немецкий язык для колледжей DEUTSCH FUR COLLEGES Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям ОГСЭ Регистрационный номер рецензии 473 от ФГАУ «ФИРО» КНОРУС МОСКВА 2014

2 УДК (075.32) ББК 81.2Нем-92 Б27 Рецензенты: Л.В. Шупляк, заведующая кафедрой немецкого языка ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ), доц., Е.В. Сусименко, заведующая кафедрой «Иностранные языки в профессиональной коммуникации», ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ), д-р филос. наук, доц. Басова Н.В. Б27 Немецкий язык для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. 20-е изд., стер. М. : КНОРУС, с. (Среднее профессиональное образование). ISBN Основной целью учебника является помощь в овладении студентами базовым курсом немецкого языка для его практического использования на уровне бытового и несложного профессионального общения с представителями немецкоязычных стран, а также для чтения на немецком языке профориентированной литературы. Для студентов средних специальных учебных заведений. УДК (075.32) ББК 81.2Нем-92 Басова Нонна Владимировна Коноплева Татьяна Геннадьевна Немецкий язык для колледжей DEUTSCH FÜR COLLEGES Сертификат соответствия РОСС RU. АЕ51. Н от Изд Подписано в печать Формат 60 90/16. Гарнитура «Newton». Печать офсетная. Усл. печ. л. 22,0. Уч.-изд. л. 19,6. Тираж 1500 экз. Заказ ООО «КноРус» , Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 1. Тел.: (495) Отпечатано в филиале «Чеховский Печатный Двор» ОАО «Первая Образцовая типография» , Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1. Басова Н.В. (наследники), Коноплева Т.Г., 2014 ISBN ООО «КноРус», 2014

3 Предисловие 3 Предисловие Данный учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык. Тематика и содержание уроков соответствуют требованиям ФГОС СПО третьего поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от). Основной целью учебника является овладение студентами лексическим (лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной и страноведческой направленности, совершенствование сформированных ранее умений устной речи и формирование новых умений группового общения по профориентированным проблемам в пределах знаний студентами своей специальности. Материал учебника, как основной, так и в упражнениях, является оригинальным, но несколько сокращенным и адаптированным в учебных целях. В качестве источников были использованы современные немецкие журналы: Deutschland, Der Weg zum Ziel, Der Weg, Bildung und Wissenschaft, информационные материалы Inter Nationes, научно-технические журналы, газеты, справочники, энциклопедии, специальные словари, мемуарная литература и интернет-ресурсы. Выбор и размещение текстов продиктованы целью интеграции гуманитарного и технического образования в среднем специальном учебном заведении. Содержание текстов является актуальным, освещает новости науки и техники. При подборе текстов учитывались нарастание грамматических и лексических трудностей, а также необходимость взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Именно поэтому в каждый урок введены как языковые, так и речевые упражнения для формирования конкретных умений в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуациями общения для реализации общих и профессиональных компетенций студентов.

4 4 Немецкий для колледжей Учебник включает в себя следующие смысловые блоки уроков, из них 19 состоят из предтекстовых упражнений, основного текста, послетекстовых упражнений, заданий для беседы и обмена мнениями. Перед каждым уроком дано его содержание: тема, грамматика с указанием параграфов в грамматическом справочнике, словообразование, намерения и ситуации общения. В предтекстовых упражнениях отрабатываются конкретные грамматические и лексические навыки устной речи и чтения, вводятся и закрепляются коммуникативные структуры. Их цель подготовить студентов как к пониманию текста, так и к использованию введенных структур в соответствующих ситуациях общения. В послетекстовых упражнениях закрепляются грамматические, лексические навыки чтения и устной речи, осуществляется подготовка студентов к выполнению заданий для беседы и обмена мнениями. Цель текста совершенствовать умения разных видов чтения, служить познавательным источником, расширяющим или углубляющим эрудицию студентов и дающим возможность вести беседу по соответствующей теме. В послетекстовых упражнениях закрепляются грамматические, лексические навыки чтения и устной речи, осуществляется подготовка студентов к выполнению заданий для беседы и обмена мнениями. 2. Ключи только к тем упражнениям, в которых требуется пояснение или предполагаются возможные ошибки студентов. В некоторых уроках ключи приведены после упражнения. Это дает возможность обучаемым сравнить свой ответ с эталоном, что, по данным психологов, способствует лучшему усвоению материала. 3. Приложение, содержащее тексты для домашнего чтения по трем разделам: «Германия: страна и люди», «Немецкоязычные страны», «Наука и техника». 4. Грамматический справочник, который не претендует на роль учебника немецкого языка, а включает лишь грамматические конструкции и явления, представляющие трудности при понимании и переводе текстов. Грамматический материал подается комплексно, чтобы создать у студентов цельное представление об изучаемом или повторяемом грамматическом явлении. Для получения более полных сведений

5 Предисловие 5 по грамматике рекомендуется пользоваться любой имеющейся практической грамматикой немецкого языка. В качестве дополнительного материала к учебнику полезно использовать новые средства обучения: обучающие компьютерные программы, видеофильмы, презентации, слайды и т.д. Авторы учебника предлагают постепенную работу над уроками, не нарушая последовательности упражнений и заданий. Материал для домашнего чтения и самостоятельной (творческой) работы рекомендуется подбирать в соответствии с темами урока, широким профилем специальности и учетом уровня индивидуальной языковой компетенции студентов.

6 340 Немецкий для колледжей Содержание Предисловие...3 WIEDERHOLUNGSKURS...6 Lektion Thema: Lebenslauf; Verwandte; Deutsch Text 1: Wir lernen Deutsch Phonetik: ch, chs, sch, tsch, st, sp 1. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях (1, 2, 3) 2. Повелительное наклонение (3) 3. Глаголы в настоящем времени (13) Wortbildung (словообразование): суффиксы мужского рода (27) Intentionen (намерения): извинение, благодарность, просьба Situationen: заполнение анкеты; беседа о родственниках; беседа об изучении немецкого языка Lektion Thema: Familie, Lebenslauf Text 2: Meine Familie Phonetik: ie, ei, au, ӓ, ӓu, tion 1. Склонение существительных (4) 2. Предлоги с Dativ (6) 3. Притяжательные местоимения (11) 4. Временные формы глагола в Aktiv (13) 5. Отрицание nicht и kein 6. Количественные и порядковые числительные Суффиксы женского рода (27) Intentionen: Выражение сожаления (leider), сомнения (wirklich); отрицание чего-либо Situationen: Беседа о семье и биографии Lektion Thema: Lebenslauf, Familie, Wohnung Text 3: Meine Wohnung Phonetik: qu, ck, ü

7 Содержание Склонение личных и притяжательных местоимений (10, 11) 2. Склонение прилагательных после неопределенного артикля и притяжательных местоимений (8) 3. Предлоги с Dativ и Akkusativ (6) 4. Образование множественного числа существительных (5) 5. Неотделяемые приставки глаголов 6. Оборот es gibt 7. Спряжение возвратных глаголов Суффиксы существительных среднего рода (27) Intentionen: Уточнение места чего-л.; признание чего-л., подтверждение чего-л. (wirklich) Situationen: Беседа и рассказ о квартире, коттедже Lektion Thema: Mein Arbeitstag Text 4: Mein Tag von A bis Z Phonetik: Intonation: Intonem 1 1. Модальные глаголы (14) 2. Местоимения man, es 3. Окончания прилагательных перед существительными без артикля во множественном числе в Nominativ и Akkusativ (8) 4. Futurum (13) 5. Глаголы с отделяемыми приставками 6. Возвратные глаголы (повторение) 7. Предлоги с Akkusativ (6) 8. Указание времени 9. Степени сравнения прилагательных и наречий Сложные существительные Intentionen: Уточнение времени, даты Situationen: Беседа и рассказ о буднях Lektion Thema: Wiederholung der Themen 1 4 Text 5: Heinrich Schliemann Phonetik: Intonation: Intoneme 2, 3 1. Wortfolge im Nebensatz (25) 2. Test Kontrollaufgaben zu Lektionen 1 4 Kontrollaufgaben zu Lektionen

8 342 Немецкий для колледжей GRUNDKURS...74 Lektion Thema: Studium Text 6: Mein Studium 1. Склонение указательных местоимений (9) 2. Предлоги с Genitiv (6) 3. Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения (8) 4. Придаточные предложения причины (25) 5. Prӓsens und Prӓteritum Passiv (15) Zusammengesetzte Substantive Intentionen: Herkunft erfragen und nennen; jemanden oder sich vorstellen Situationen: Bekanntschaft; das Gesprӓch über das Studium Lektion Thema: Fachschule, Studium Text 7: Mein College 1. Слабое склонение существительных (4) 2. Инфинитивные группы и обороты (20) 3. Модальные глаголы + Infinitiv Passiv (16) 4. Парные союзы 1. Сложные существительные с суффиксами: -ung, -heit, -keit, -tӓt, -ion, -schaft 2. Прилагательные и наречия с суффиксом -lich Intentionen: Gratulation/Glückwunsch; jemandem etwas wünschen Situationen: Gesprӓch über Fachschule und Studium an der Fachschule; Gratulation/Glückwunsch Lektion Thema: Fachschule, Studium, Fachrichtungen Text 8: Mein College (Fortsetzung) 1. Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv (15) 2. Инфинитивные группы и обороты (20) 3. Склонение прилагательных без артикля (8) 4. Придаточные предложения причины (25) 5. Сочинительный союз denn 1. Прилагательные с суффиксом -isch (28) 2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (29)

9 Содержание 343 Intentionen: Begeisterung, Empӧrung ӓußern Situationen: Gesprӓch am Unterrichtsplan; Gesprӓch über Fachrichtungen, Studium, Fachschule Lektion Thema: Berufsausbildung Text 9: Berufsausbildung in Deutschland 1. Partizip I и II в качестве определения 2. Конструкция sein и Partizip II (17) 3. Разделительный генитив 4. Смешанное склонение прилагательных (8, п. 3) 1. Прилагательные и наречия с суффиксом -los 2. Сложные существительные Intentionen: Bedauern, Freude aussprechen Situationen: Besuch; Gesprӓch über Berufsausbildung Lektion Thema: Wiederholung der Themen 5 9 Text 10: Berufsbildung in Deutschland (Fortzetzung) 1. Причастные обороты (23) 2. Test 2 3. Kontrollaufgaben zu Lektionen 5 10 Kontrollaufgaben zu Lektionen Lektion Thema: Berufswahl Text 11: Von der Schule in den Beruf 1. Распространенное определение (21) 2. Указательное местоимение как замена существительного (24) 1. Глаголы с приставкой ver- 2. Слова с приставкой un- Intentionen: Briefe schreiben Situationen: Ein Gesprӓch über die Berufswahl; einen offiziellen Brief schreiben Lektion Thema: Kaufmӓnnische Berufe Text 12: Ausbildung zum Bankkaufmann in Iserlohn

10 344 Немецкий для колледжей 1. Partizipien (Wiederholung) 2. Partizip I + zu (22) 3. Konstruktionen haben, sein + zu + Infinitiv, sich lassen + Infinitiv (19) 4. Nebensӓtze mit je..., desto (umso) Substantive mit dem Grundwort -wesen 2. Verben mit den Prӓfixen be-, mit- (29) Intentionen: Proportionalitӓt ausdrücken Situationen: Gesprӓche über kaufmӓnnische Berufe; einen Privatbrief schreiben Lektion Thema: Landeskunde Text 13: Wetter Witterung Klima 1. Bedingungssӓtze mit und ohne Konjunktion (25 б, д) 2. Rektion der Verben (30) Berufs- und Personenbezeichnungen mit dem Suffix -er Intentionen: Gewissheit, Ungewissheit, Zweiflung aussprechen Situationen: Gesprӓch über das Wetter und Klima in Deutschland und Russland Lektion Thema: Landeskunde Text 14: Russland und Deutschland im Vergleich zueinander 1. Temporalsӓtze mit als und wenn (25. ӓ) 2. Rektion der Verben (30) 3. Pronominaladverbien 1. Adjektive mit dem Suffix -bar (28) 2. Verben mit Prӓfixen ein-, aus- (29) 3. Bruchzahlen mit -tel, -stel Intentionen: Zeit prӓzisieren; Meinung aussprechen; Schmerzen lokalisieren Situationen: Beim Arzt; Gesprӓche über Landeskunde Lektion Thema: Feiertage in Deutschland und Russland Text 15: Deutsche Feste und Feiertage Attributsӓtze (25) Vorsilbe ur- in Substantiven und Adjektiven

11 Содержание 345 Intentionen: Glückwünsche Situationen: Gesprӓche über Feiertage; das Glückwünschschreiben Lektion Thema: Stadt, Freizeit, Urlaub, Ferien, Reise Text 16: Bremen, Hanse- und Handelsstadt 1. Attributsӓtze mit dessen, deren (25, ж) 2. Erweitertes Attribut (Wiederholung, 21) 3. Partizip I + zu (Wiederholung, 22) 4. Partizipialwendungen (Wiederholung, 23) 5. Rektion der Verben (30) 6. Kontrollaufgaben zu Lektionen Verben mit dem Prӓfix um- (29) Intentionen: Den Weg erfragen und sagen Situationen: Gesprӓche über Stӓdte, Freizeit, Ferien, Reise Kontrollaufgaben zu Lektionen Lektion Thema: Umweltschutz Text 17: Mensch Natur Technik 1. Konjunktiv (18) 2. Stehende Redewendungen (26) 1. Zahlwӧrter mit -fach 2. Substantive aus Adjektiven und Partizipien Intentionen: Vorsichtigeren Wunsch aussprechen; telefonieren; etwas einkaufen Situationen: Im Geschӓft, Gesprӓche über Umweltschutz Lektion Thema: Energetik und Umweltschutz Text 18: Energetik der Zukunft 1. Konjunktiv (18) 2. Stehende Redewendungen (26) 3. Nebensӓtze mit damit (25, e) Adjektive mit den Suffixen -ig, -lich Intentionen: Jemanden interviewen [~vju:эn]; essen und trinken Situationen: Ein Interview [~vju:] geben, nehmen

12 346 Немецкий для колледжей Lektion Thema: Das 21. Jahrhundert und neue Technologien Text 19: Das 21. Jahrhundert das Informationszeitalter (vom Sprechfunk zum Handy) 1. Wiederholung (in Texten) Verben mit Prӓfixen ab- und ent- (29) Intentionen: Vermutung, Gewissheit, Ungewissheit, Meinung aussprechen Situationen: Gesprӓche und Interview über neue Technologien Lektion Wiederholung der kommunikativen Strukturen 2. Wiederholung der grammatischen Erscheinungen 3. Kontrollaufgaben zu Lektionen Kontrollaufgaben zu Lektionen Schlüssel Anhang. Texte zur Hauslektüre I. Deutschland: Land und Leute II. Deutschsprachige Lӓnder III. Wissenschaft und Technik Грамматический справочник...308


ОГБПОУ «КОСТРОМСКОЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Немецкий язык 43.02.0 «Сервис на транспорте» (базовая подготовка) Кострома 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана

Б А К А Л А В Р И А Т Н.В. Басова, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвоненко, В.Я. Тимошенко, Л.В. Шупляк немецкий язык для технических вузов Под редакцией Т.Ф. Гайвоненко Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный

ОГБПОУ «КОСТРОМСКОЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Немецкий язык 2.02.0 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка) 2015 г. Рабочая программа

ОГБПОУ «КОСТРОМСКОЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Немецкий язык.0.0 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленная подготовка) Кострома 015 г. Рабочая

Б А К А Л А В Р И А Т Н.В. Басова, Т.Ф. Гайвоненко НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ Двенадцатое издание, переработанное и дополненное Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве

Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра иностранных языков ПРОГРАММА вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Иностранный

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, Н.Г. Савельева НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК для экономических специальностей Под общей редакцией А.П. Голубева Рекомендовано ФГОУ ВПО «Государственный

Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра иностранных языков ПРОГРАММА вступительного испытания по дисциплине «Иностранный

Министерство образования Калининградской области Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Озерский техникум природообустройства» РАБОЧАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ДЕПАРТАМЕНТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Перечень и содержание тем Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по немецкому языку Москва

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Требования к вступительному испытанию для

ПРОГРАММА ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В начале курса проводится анализ потребностей группы. Выбор учебных пособий (основного учебника, аудио и видео-поддержки, справочного материала, текстов для

Структура рабочей программы 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» 3) Цели и задачи обучения иностранному языку в основной школе 4) Основные требования к

Содержание Часть I 11 1 Склонение имен существительных, тип I 12 I Склонение существительных с определенным артиклем в единственном числе 12 II Склонение существительных с определенным артиклем во множественном

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева Немецкий язык для колледжей DEUTSCH FUR COLLEGES Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА» ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММА

À. Ã. Êàòàåâà, Ñ. Ä. Êàòàåâ ÃÐÀÌÌÀÒÈÊÀ ÍÅÌÅÖÊÎÃÎ ßÇÛÊÀ Ó ÅÁÍÎÅ ÏÎÑÎÁÈÅ ÄËß ÑÏÎ 2-å èçäàíèå, èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ â

Введение Изучение иностранных языков является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов различного профиля, которые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» ВОЛГОГРАДСКИЙ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа вступительных испытаний по предмету «Практическая грамматика немецкого языка» для абитуриентов учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет им.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический

Приложение к рабочей учебной программе 3 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарноэкономический институт»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ГОУВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра технического иностранного языка ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

2 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ Государственная итоговая аттестация по образовательным

Дополнительная общеразвивающая программа социально педагогической направленности Общий немецкий язык (уровень В1) 3. Грамматика Тема «предлоги с родительным падежом» «глаголы с двумя дополнениями»: упражнения:

Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» УТВЕРЖДАЮ Председатель приемной комиссии УО Мозырский государственный педагогический университет имени

Б А К А Л А В Р И А Т Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева Русский язык Культура речи Деловое общение Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1. Объем требований и содержание экзамена по английскому языку Целью вступительного экзамена по английскому языку является объективная и всесторонняя оценка знаний и уровня

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 5 классе на 2013-2014 уч.год. Учебник: «Немецкий язык. 5 класс». М.: Просвещение, 2012, авторы: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М.

Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику «Alles klar!» общеобразовательных школ (авторы учебника Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П) 2015-2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Содержание программы ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Английский язык 1. Фонетика Владение всеми фонемами и их вариантами в рамках произносительной нормы. Владение основными видами интонации

НОЧУ «Московский лингвистический центр» УТВЕРЖДАЮ Директор Г.Ю. Криушева Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Немецкий язык» Г. Москва 215 г. НОЧУ «Московский лингвистический центр»

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, утверждѐнного приказом Министерства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень) Классы 10 Количество часов в год 102, в неделю - 3. Составлена на основе программы: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный

Б А К А Л А В Р И А Т В.В. Янов, И.Ю. Бубнова деньги, кредит, банки Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению

ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова» УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа В.И. Гладилина 201 г. Иностранный язык (Немецкий язык, Французский язык) (дисциплина) 51.02.01 Народное

Программа вступительных испытаний по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) для поступающих на направление подготовки «Лингвистика» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Цель вступительного экзамена по иностранному

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Шило Е.В. ФИО подпись «26» 04 2012 г., протокол 15 Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по_иностранному языку (2-му) немецкому дисциплина

Б А К А Л А В Р И А Т Р. С. Немов ПСИХОЛОГИЯ Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений

Б А К А Л А В Р И А Т Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Е.В. ЧЕКАНОВ ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА Допущено УМО по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

Поступающий должен продемонстрировать умение читать оригинальную литературу по специальности, максимально полно и точно переводить ее на русский язык, пользуясь словарем и опираясь на профессиональные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на заседании Утверждена приказом Педагогического совета 444 от 31.08.13 Протокол 12 от 30.08.13

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В Ы С Ш Е Г О О Б Р А З О В А Н И Я «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОГРАММА вступительного испытания по немецкому языку при приёме

Среднее профессиональное образование Л.М. Куликов Основы социологии и политологии Рекомендовано ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного пособия для использования в учебном

Одобрена: Председатель предметной комиссии: / / (Подпись) Введение Экзамен проводится в форме письменного теста. Экзаменационные задания составлены по аналогии с контрольноизмерительными материалами ЕГЭ.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКСПЕРТ» ОГРН 1093900001733 ИНН 3904095756 КПП 390601001 236000, г. Калининград, ул. Генделя 5, телефоны

Аннотация к образовательной программе основного общего образования по немецкому языку для 5-9 классов. Программа по немецкому языку для 5-9 классов (базовый уровень) составлена на основе - Закона Российской

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060501

Министерство образования и науки Российской Федерации Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского «Утверждаю» Проректор по учебной и методической деятельности В.О. Курьянов 2015 года ПРОГРАММА

Департамент образования Орловской области Управление профессионального образования и воспитательной работы Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

5 класс (75 часов). Салынская, C. И. Немецкий язык / Нямецкая мова. 5 класс: учеб. пособие: в 2 ч. Ч, 2 / C. И. Салынская, О. В. Негурэ. Минск: Вышэйшая школа, 202. 2. Салынская, C. И. Немецкий язык

Аннотация рабочей программы учебного предмета «Немецкий язык» Рабочая программа разработана на 3 года. В рабочей программе отражены планируемые предметные и метапредметные результаты освоения учебного

1 Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса О.Ю.Зверловой составлена на основе Примерной программы общего среднего образования по иностранным

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Alles klar!» общеобразовательных школ (авторы учебника Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П) 2015-2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Search results:

  1. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

    Басова Нонна Владимировна, Коноплева Татьяна Геннадьевна. Немецкий язык для колледжей deutsch for colleges.

    info-eco.ucoz.ru
  2. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей , 2012

    Немецкий язык для колледжей . Deutsch fur colleges. Девятнадцатое издание, переработанное и дополненное.

    Басова Нонна Владимировна, Коноплева Татьяна Геннадьевна. Немецкий язык для колледжей . Deutsch for colleges.

    StudFiles.net
  3. Немецкий для колледжей Басова

    Немецкий язык для колледжей Решебник. Я создал этот Решебник, когда учился в универе по учебнику Авторы: Басова Н.В. Коноплева Т.Г. Основной целью учебника "Немецкий язык для колледжей Басова " является подготовка студентов к практическому владению немецким ...

    nemeckij-basova.ru
  4. Немецкий язык для колледжей =Deutsch fur Colleges...

    Учебник. Басова Н.В., Коноплева Т.

    Учебное пособие. Карпова Т.А., Восковская А. DOWNLOAD . Language: russian. File: DJVU, 1.17 MB.

    b-ok.org
  5. Немецкий язык для колледжей | Нонна Басова , Татьяна...

    Download books for free.

    HEMEUKMM g&m H 3blK fljlfl KOJlJlEfl)KEM DEUTSCH FÜR COLLEGES.

    b-ok.org
  6. Немецкий язык для колледжей =Deutsch fur Colleges (СПО) b-ok.org
  7. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей

    Немецкий язык для колледжей / Басова Н.В, Коноплева Т.Г.-Изд.18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2012.-414,(1)с.-(СПО). -ISBN 978-5-222-19170-5 Данный учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений.

    www.twirpx.com
  8. Немецкий язык для колледжей учебник. Басова ...

    СПО Н. В. Басова , Т. Г. Коноплева НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FR COLLEGES Учебник Издание шестнадцатое, дополненное и переработанное

    Н. В. Басова Б27 Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colle ges) / Н.В. Басова , Т.Г. Коноплева .

    www.docme.ru
  9. Немецкий язык для колледжей deutsch für colleges

    Работу скачали : 1386 чел. СПО. Н. В. Басова , Т. Г. Коноплева . Немецкий язык . Для колледжей . Deutsch für colleges.

    иностранных языков Новочеркасского государственного промышленногуманитарного колледжа ; Г. И. Стоянова, преподаватель...

    5fan.ru
  10. Немецкий язык для колледжей » Мир книг-скачать книги...

    Название: Немецкий язык для колледжей , Татьяна Коноплева Издательство: Феникс Год: 2012 Страниц: 420 Формат: pdf Размер: 14 mb. Данный учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений.

    mirknig.su
  11. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. - Немецкий язык для колледжей

    Название: Немецкий язык для колледжей Н.В., Коноплева Т.Г. Издательство: Феникс Год: 2012 Страниц: 420 Формат: pdf Размер: 14 mb Данный учебник предназначен для

    www.razym.ru
  12. Немецкий язык для колледжей =Deutsch fur Colleges (СПО)

    Басова Нонна Владимировна Коноплева Татьяна Геннадьевна Немецкий язык для колледжей DEUTSCH FÜR COLLEGES Сертификат

    Немецкий для колледжей . Учебник включает в себя следующие смысловые блоки. 1. 20 уроков, из них 19 состоят из предтекстовых упражнений...

    b-ok.xyz
  13. Басова , Нонна Владимировна - Немецкий язык для колледжей ...

    Немецкий язык для колледжей [Текст] = Deutsch für Colleges: учебник для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям ОГСЭ / Н. В. Басова , Т. Г. Коноплева . - 20-е изд., стер.

    search.rsl.ru
  14. Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges. Учебник.

    Басова Нонна Владимировна, Коноплева Татьяна Геннадьевна. Опубликовано 03.02.2018 от Admin25. Описание книги «Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges.

    triofiles.website
  15. Н.В. Басова , Т.Г. Коноплева Немецкий язык для колледжей ...

    Немецкий язык . для колледжей . Deutsch fur colleges. Девятнадцатое издание, переработанное и дополненное.

    УДК 811.112.2(075.32) ББК 81.2Нем-92 Басова Нонна Владимировна, Коноплева Татьяна Геннадьевна НЕмЕцКий языК ДЛя КоЛЛЕДжЕй .

    net.knigi-x.ru
  16. Немецкий язык для колледжей . Рабочая тетрадь, Т. Г. Коноплева

    Является дополнением к учебнику немецкого языка : Н.В.Басова , Т.Г.Коноплева "Deutsch fur Colleges. Немецкий для колледжей ".Цель данного пособия - помочь обучающемуся в развитии его коммуникативной компетенции - речевой, языковой, социокультурной и...

    corvusbook.xyz
  17. Немецкий для колледжей / Deutsch fur Colledges, Н. В. Басова ...

    Основной целью является овладение ими базовым курсом немецкого языка для его практического использования на уровне бытового и несложного

    Обо всём этом и не только в книге Немецкий для колледжей / Deutsch fur Colledges (Н. В. Басова , Т. Г. Коноплева ).

    bookmix.ru
  18. Немецкий язык для колледжей . Deutsch für Colleges (СПО)

    Z-Library Project. Blog. Main Немецкий язык для колледжей .

    Басова Н.В., Коноплева Т.Г.

    b-ok.xyz
  19. Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges

    th >Основной целью учебника является овладение студентами базовым курсом немецкого языка на уровне бытового и несложного профессионального

    Обо всём этом и не только в книге Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges (Н. В. Басова , Т. Г. Коноплева ).

    bookmix.ru
  20. Deutsch fur Colleges / Немецкий язык для колледжей .

    метки: немецкий язык , иностранные языки . Основной целью учебника является помощь в овладении студентами базовым курсом немецкого языка

    Обо всём этом и не только в книге Deutsch fur Colleges / Немецкий язык для колледжей . Учебник (Н. В. Басова , Т. Г. Коноплева ).

    bookmix.ru
  21. Немецкий язык для колледжей , Басова Нонна Владимировна

    Книга «Немецкий язык для колледжей » автора Басова Нонна Владимировна оценена посетителями КнигоГид.

    В нашей онлайн библиотеке произведение Немецкий язык для колледжей можно скачать в форматах epub, fb2, pdf, txt, html или читать онлайн.

    knigogid.ru
  22. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей , 2012 - Стр 3

    Скачать . ☆.

    Немецкий для колледжей . Cbung 14. Antworten Sie bejahend auf folgende Fragen in vollem Satz (Ответьте утвердительно полным предложением на следующие вопросы)

    Немецкий для колледжей . Obung 22. Вставьте существительное в соответствующем падеже в...

    StudFiles.net
  23. Немецкий язык для колледжей - PDF

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Н.В. Басова , Т.Г. Коноплева Немецкий язык для колледжей DEUTSCH FUR COLLEGES Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для.

    docplayer.ru
  24. «Немецкий язык для колледжей » (Басова Н.В., Коноплева ...)

    Основной целью является овладение ими базовым курсом немецкого языка для его практического использования на уровне бытового и несложного профессионального

    Похожие книги: Немецкий язык для колледжей / Deutsch fur Colleges. Н. В. Басова , Т. Г. Коноплева .

    www.LibRing.ru
  25. Нонна Басова , Татьяна Коноплева - Немецкий язык для ...

    Немецкий язык для колледжей - Данный учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений.

    Название: Немецкий язык для колледжей , Татьяна Коноплева Издательство: Феникс Год: 2012 Страниц: 420 Формат: PDF...

    bookshelf.ucoz.ua
  26. Немецкий язык для колледжей - PDF

СПО Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FR COLLEGES Учебник Издание шестнадцатое, дополненное и переработанное Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования РостовнаДону «Феникс» 2010 www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 2 УДК 811.112.2(075.32) ББК 81.2Нем92 КТК 8042 Б27 Рецензенты: Е. В. Ладинская, зав. лабораторией инновацион ных педагогических технологий, зав. кафедрой иностранных языков Новочеркасского государ ственного промышленногуманитарного колледжа; Г. И. Стоянова, преподаватель немецкого языка Новочеркасского машиностроительного колледжа. Н. В. Басова Б27 Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colle ges) / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - Изд. 16е. до полн. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 414, с. - (СПО). ISBN 9785222176450 Данный учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений. Основной целью является овладение ими базовым курсом немецкого языка для его практического использования на уровне бытового и неслож ного профессионального общения с представителями немец коязычных стран и чтения на немецком языке профориен тированной литературы. УДК 811.112.2(075.32) ББК 81.2Нем92 Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева, 2010 ООО «Феникс», оформление, 2010 ISBN 9785222176450176450 www.phoenixbooks.ru Предисловие 3 Данный учебник предназначено для студентов средних спе циальных учебных заведений всех специальностей, продолжа ющих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего пол ного общего образования) и 204 часа (на базе основного обще го образования, т.е. для выпускников 9го класса). Основной целью учебника является подготовка студентов к чтению профориентированной и страноведческой литерату ры, совершенствование сформированных ранее умений устной речи и формирование новых умений группового общения по общедоступным или профориентированным проблемам в пре делах знаний студентами своей специальности. Все тексты учебника, как основные, так и в упражнени ях, являются оригинальными, но несколько сокращенными и адаптированными в учебных целях. В качестве источников были использованы современные немецкие журналы: “Deutschland”, “Der Weg zum Ziel”, “Der Weg”, “Bildung und Wissenschaft”, научнотехнические журналы, газеты, справоч ники, специальные словари и мемуарная литература. Выбор и размещение текстов продиктованы не только учебной, но и общеобразовательной целью - интеграции гуманитарного и технического образования в среднем специальном учебном заведении. Тексты носят, как правило, популярный характер, являют ся актуальными, освещают новости в науке и технике. При подборе текстов учитывались, по возможности, нарастание грамматических и лексических трудностей, а также необхо димость взаимосвязанного обучения всем видам речевой де ятельности. Именно поэтому в каждый урок введены как язы ковые, так и речевые упражнения для формирования конкретных умений в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуациями общения. Учебник включает: 1.20 уроков, из них 19 состоят из предтекстовых упраж нений, основного текста, послетекстовых упражнений, зада www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 4 ний для беседы и обмена мнениями. Перед каждым уроком дано его содержание: тема, грамматика с указанием парагра фов в грамматическом справочнике, словообразование, на мерения и ситуации общения. В предтекстовых упражнениях отрабатываются конкрет ные грамматические и лексические навыки устной речи и чтения, вводятся и закрепляются коммуникативные структу ры. Их цель - подготовить студентов как к пониманию тек ста, так и к использованию введенных структур в соответству ющих ситуациях общения. Цель текста - совершенствовать умения разных видов чтения, служить познавательным источником, расширяю щим или углубляющим эрудицию студентов и дающим воз можность вести беседу по соответствующей теме. В послетекстовых упражнениях закрепляются граммати ческие, лексические навыки чтения и устной речи, осуществ ляется подготовка студентов к выполнению заданий для бе седы и обмена мнениями. Первые пять уроков включают упражнения для повторе ния, закрепления и обобщения базовых знаний в области чте ния и устной речи. Они предназначены для студентов, окон чивших 9 классов средней школы или слабо владеющих немецким языком. В уроках 17, 18, 19 (т.е. не менее 20 часов занятий) в цен тре внимания техника перевода сложных конструкций в про фориентированных текстах, а также закрепление умений группового общения. Уроки 5 и 10 содержат тесты 1 и 2 с ключами и конт рольные задания по пройденному материалу, уроки 16 и 20 - упражнения для повторения коммуникативных структур и грамматических явлений, сформированных на основе преды дущих уроков. 20й урок завершается заданиями для контро ля основных навыков практического владения немецким языком в соответствии с требованиями программы по инос транным языкам. Каждый урок рассчитан на 6–8 часов аудиторных занятий и примерно 3–4 часа самостоятельной внеаудиторной рабо ты студентов. Учебник создан по новым правилам правописания в немец ком языке. www.phoenixbooks.ru Предисловие 5 2.Ключи только к тем упражнениям, в которых требуется пояснение или предполагаются возможные ошибки студентов. Ключи к тестам 1 и 2 помогут студентам проанализировать свои ошибки, лучше и целенаправленно подготовиться к вы полнению контрольных заданий. В некоторых уроках ключи приведены после упражнения. Это дает возможность студентам сравнить свой ответ с эта лоном в течение 5–10 секунд, что, по данным психологов, способствует лучшему усвоению материала. 3.Приложение, содержащее тексты для домашнего чтения по трем разделам: «Германия: страна и люди», «Немецкоязыч ные страны», «Наука и техника». 4.Грамматический справочник, ни в коей мере не претен дующий на роль учебного пособия немецкого языка, ибо включает лишь грамматические конструкции и явления, представляющие трудности при понимании и переводе тек стов. Для студентов, имеющих пробелы в немецком языке, включены таблицы склонения существительных, местоимений, прилагательных и множественное число существительных. Грамматический материал подается комплексно, чтобы создать у студентов цельное представление об изучаемом или повторяемом грамматическом явлении. Для получения более полных сведений по грамматике авторы рекомендуют пользо ваться любой имеющейся практической грамматикой немец кого языка для студентов ссузов. Авторы учебника предлагают постепенную работу над уро ками, не нарушая последовательности упражнений и зада ний. Литературу для домашнего чтения рекомендуется под бирать в соответствии с темами урока, широким профилем специальности и учетом уровня индивидуальной языковой компетенции студентов. Авторы благодарны рецензентам Е.В. Ладинской и Г.И.Стояновой за внимательное прочтение рукописи и будут признательны всем, кто захочет прислать свои отзывы или за мечания по учебнику в адрес издательства. Авторы: Н.В. Басова (предисловие, уроки 1–20, ключи, приложение: 1, 3, грамматический справочник), Т.Г. Коноп лева (контрольные задания к уроку 5, уроки 15, 16, приложе ние: 1, 2). www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 6 Вы вступили в новый период своей жизни, стали студен том колледжа или техникума. Поздравляем Вас и желаем ус пехов на этом непростом, но интересном пути. Слово СТУДЕНТ происходит от латинского и означает УСПЕШНО ЗАНИМАЮЩИЙСЯ. Немецкое слово «die Fachschule» означает «среднее специальное учебное заведение», а тех, кто в нем учится, называют Fachschüler - учащиеся тех никума. Обратите внимание: УЧАЩИЙСЯ - это значит уча щий себя. И это не случайно. Человек учится всю жизнь, именно учит себя сам благо даря своей деятельности. Сколько бы человеку ни рассказы вали, как надо плавать, он не научится, пока сам не поплы вет; сколько бы ни объясняли, как надо ездить на велосипеде, человек не научится, пока сам не сядет на велосипед, не упа дет и не набьет себе шишек, т.е. пока сам не поедет. Так и при изучении немецкого языка: - чтобы научиться читать, надо читать немецкую литера туру; - чтобы научиться говорить понемецки, надо говорить; - чтобы научиться писать, надо писать; - чтобы понимать немецкую речь, надо ее слушать. При этом следует помнить, что при слушании запоминает ся в единицу времени 10–15 % информации; если человек видит информацию (например, при чтении), он запомнит за это же время 25 % информации; если он слышит и одновре менно видит эту информацию, он запомнит уже 65 % инфор мации (например, при просмотре кино или видеофильма), а если он слышит, видит и действует при этом, т. е. сам гово рит, читает, пишет (в тетради или при работе с компьютером), то запоминание составит от 70 до 100 % информации. Вот по чему надо учиться говорить, разговаривая (даже сам с собой или с кошкой Муркой). Надеемся, что Ваш преподаватель немецкого языка и этот учебник помогут Вам в овладении немецким языком так, что бы общаться с людьми, говорящими на нем (немцами, авст рийцами, швейцарцами и др.), понимать немецкую литера www.phoenixbooks.ru Дорогой друг! 7 туру, тексты (например, инструкцию к немецкому прибору и т.п.), написать письмо на немецком языке (например, при глашение на юбилей предприятия) и т.п. и т.д. Естественно, за период обучения в колледже или техни куме Вы сможете овладеть только базовым курсом немецко го языка, т.е. Вы овладеете общеупотребительной бытовой и профессиональной лексикой (например, Вы будете знать, что der Baum - это дерево, der Vogel - птица, они относятся к базовому запасу слов, а название их видов Вы найдете сами в словаре, если Вам это будет необходимо или интересно); усвоите особенности понимания и перевода простых и слож ных грамматических конструкций; сможете поговорить с немцем на бытовом уровне и в простых ситуациях профес сионального общения, а также научитесь самостоятельно рас ширять свои знания по немецкому языку. Полезно использовать, кроме этого учебника, имеющиеся у Вас новые средства обучения: CDROM’ы, компьютер, видео фильмы и т.п. Можно БЕСПЛАТНО выписать себе: 1) радиокурс “Deutsch - warum nicht?” по адресу: Deutsche Welle Deutsch - warum nicht? Немецкая волна Главпочтамт а/я 596 190000 г. СанктПетербург. 2) журнал “Der Weg” по адресу: “Der Weg” Andoverstr., 77 47574 Goch Deutschland Вы живете, учитесь и будете работать в XXI веке, веке гло бализации экономики, образования и роста международных связей. Именно поэтому высоко ценится в наше время специ алист, владеющий иностранным языком практически. Не слу чайно между Россией и Германией заключен договор об обме не студентами ссузов и вузов для учебы одиндва семестра за рубежом или прохождения там производственной практики. Но командируют в Германию только тех студентов, кто отлич но успевает по всем предметам и хорошо владеет немецким языком. Может, и Вам захочется поехать в Германию. Желаем Вам удачи в учебе и овладении немецким языком! Авторы www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 8 91-,-407/5745 AJE Thema: Lebenslauf; Verwandte; Deutsch Text 1: Wir lernen Deutsch Phonetik: ch, chs, sch, tsch, st, sp Grammatik: 1.Порядок слов в повествовательном, вопросительном и пове лительном предложениях (§ 1, 2, 3) 2.Повелительное наклонение (§ 3) 3.Глаголы в настоящем времени (§ 13) Wortbildung (словообразование): суффиксы мужского рода (§ 27) Intentionen (намерения): извинение, благодарность, просьба Situationen: заполнение анкеты; беседа о родственниках; беседа об изучении немецкого языка Übung 1.Lesen Sie bitte folgende Vokabeln vor (Прочитайте, пожа луйста, вслух следующие слова): 1.ch [x] - noch, Koch, machen, wachen, Buch, achten, Achtung, auch, Bauch. [ç] - Chemie, Licht, Milch, mich, dich, sich. [k] - Chor, Christian, Charakteristik, Chlor. 2.chs - sechs, wachsen, wächst, Wachstum. 3.sch [ 5 ] - schwer, schwierig, Schule, Schüler, Fachschule, Fachschüler, Fachschülerin. 4.tsch - deutsch, der Deutsche, ein Deutscher. 5.st - studieren, Studium, Student, Studentin, stehen; verstehen, verstand, verstanden. 6.sp - Sport, spät, Sprache; sprechen, sprach, gesprochen; Spiel, spielen. www.phoenixbooks.ru Lektion 1 9 Übung 2. 1.О значении многих иностранных слов можно дога даться. Прочитайте следующие слова, обращая внимание на артикль: a) der Start, der Sport, der Computer, der Student, der Dozent, der Professor, der Dekan, der Direktor; b) die Lexik, die Energetik, die Fabrik, die Musik, die Politik, die Kritik, die Ethik, die Ästhetik; c) das Konzert, das Theater, das Kino, das Thema, das Tempo, das Radio, das Porträt, das Plakat. 2.Иногда заимствованное слово сохраняет свое зна чение, но звучит в русском языке посвоему: das Jahr (год) + der Markt (рынок) = der Jahrmarkt - ярмарка; reißen (чертить) + die Feder (перо) = die Reißfeder - рейсфедер. 3.Иногда русское и немецкое слово произносятся одинаково и имеют одно и то же значение: das Maß (мера) + der Stab (палка) = der Maßstab - мас штаб; schlagen (бить) + der Baum (дерево) = der Schlagba um- шлагбаум. 4.Некоторые заимствованные из немецкого языка слова получили в русском языке другое значение, напри мер: der Perückenmacher - мастер, делающий парики, из готовитель париков - вошло в русский язык как «па рикмахер», а в немецкий язык вошли из французско го языка слова: der Friseur - парикмахер, мастер стрижки; die Friseuse - парикмахер ша = die Friseurin . die Banda - в немецком языке означает «духовой ор кестр», а для значения «банда» используется слово - die Bande; www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 10 der Akademiker - в немецком языке: человек с выс шим (университетским) образованием; das Akade miemitglied - член академии (наук), академик. Подобные слова (Perückenmacher, Banda, Akademiker) называются «ложными друзьями переводчика». Übung 3.Немецкое слово стоит запоминать и выписывать сразу с артиклем в именительном падеже единственного числа, а в скобках указывать его окончание во множественном числе. По казывая род существительного, артикль может менять значение слова: das Messer () - нож; der Messer () - измеритель; das Band (die Bänder) - лента, бант; der Band (die Bände) - том; die Band [англ.: bnd] (die Bands) - эстрадный ан самбль. Ответьте порусски, что мне нужно: 1.Ich brauche einen Messer.a) нож; 2.Ich brauche ein Messer.b) измеритель; 3.Ich brauche den Band a) лента; 4.Ich brauche die Band b) том; 5.Ich brauche das Band c) эстрадный ансамбль. Проверьте себя по ключу на стр. 329. Übung 4. a) Умеете ли Вы пользоваться словарем? Что означают буквы f, m, n, после немецких существительных? Проверьте себя по клю чам на стр. 329. b) Поработайте со словарем и назовите следующие существи тельные с определенным артиклем: Fakultät, Fachschule, Examen, Prüfung, Dekan, Dekanat, Semester, Informatik, Physik, Chemie, Russisch, Fremdsprache, Literatur, Geschichte, Turnen, Körperkultur, Mathematik, Ökologie, Vokabel, Wort, Wörterbuch, www.phoenixbooks.ru Lektion 1 11 Vokabelheft, Aussprache, Lehrer, Astronom, Kosmonaut, Techniker, Tischler, Dreher, Drechsler, Sport. Übung 5. a) Можно ли определить по форме существительного его род? Да, можно, например по суффиксу. Повторите по грамматичес кому справочнику (§ 27) суффиксы существительных мужского рода. Обратите внимание, что существительные с суффиксами er и ler образуются от глагола или от существительного и обо значают какуюлибо деятельность, профессию, например: arbeiten - работать - der Arbeiter - рабочий; der Tisch - стол - der Tischler - столяр. b) Образуйте от следующих глаголов и существительных суще ствительные с суффиксом er или ler и переведите их: lehren - учить - der ... ; lesen - читать - der ... ; arbeiten - работать - der ... ; übersetzen - переводить - der ... ; schwimmen - плавать - der ... ; spielen - играть - der ... ; drehen - точить (по металлу) - der ... ; drechseln - точить (по дереву) - der ...; die Mechanik - механика - der ...; die Technik - тех ника - der ...; der Tisch - стол - der ... Übung 6. a) Знаете ли Вы, как лучше всего запоминаются слова? Французский психолог Пиаже доказал, что в едини цу времени запоминается отдельных слов - 25 %, предложений - 37 %, а сочетаний слов - 78 %, т. е. из 100 слов за какоето определенное время Вы запомните всего 25, если будете их заучивать в отрыве от текста или контекста. За это же время Вы запомните 37 слов, если они употреблены в предложениях, и 78 слов, если они связаны смыслом с другим словом, т. е. в сочетании слов. Так что лучше заучивать слова не отдельно, а в предло жениях или в смысловых сочетаниях. Например, Вы хо тите запомнить слово die Siedlung - поселок. Наверня ка возле Вашего города есть какойнибудь поселок, www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 12 допустим Донской. Свяжите новое слово die Siedlung с названием известного Вам поселка, и Вам его легче бу дет запомнить - die Siedlung Donskoi. Кроме того, слова хорошо запоминаются в группе од нокорневых слов, в так называемом «гнезде слов», а так же, когда их сопоставляют с синонимами и антонимами. b) Давайте потренируемся. Запишите себе в тетрадьсловарик (das Vokabelheft) и переведите со словарем или без него следую щие слова, словосочетания и предложения: 1) lernen (lernte, gelernt) - vt учиться, обучаться, на учиться (чемул.); учить, изучать, выучить (чтол.); das Lernen. Er lernt. Lernst du? Was lernst du? Ich lerne Deutsch. Wir lernen Deutsch sprechen. 2) lehren (lehrte, gelehrt) - vt учить, обучать (когол., чемул.), поучать; преподавать; der Lehrer; die Lehrerin; der Lehrling. Der Meister lehrt den Lehrling. 3) lesen (las, gelesen) - vt читать; das Lesen; der Leser; die Leserin; der Lesesaal; die Lesung im Parlament. 4) fragen (fragte, gefragt) - vt спрашивать; das Fragen; die Frage; das Fragewort. Der Deutschlehrer fragt. Wir fragen. 5) antworten (anwortete, geantwortet) - vt отвечать; die Antwort; Frage und Antwort. Er fragt und ich antworte. Ich frage und er antwortet. 6) schreiben (schrieb, geschrieben) - vt писать, написать; записывать; das Schreiben; der Schreiber; die Schreiberin. Der Lehrer diktiert und wir schreiben. 7) üben (übte, geübt) - vt упражнять; die Übung. Wir lesen und schreiben eine Übung. Die Übung ist einfach. 8) übesetzen (übersetzte, übersetzt) - vt переводить; der Übersetzer; die Übersetzerin; die Übersetzung; aus dem Russischen ins Deutsche übersetzen. Wir übersetzen aus dem Deutschen ins Russische. www.phoenixbooks.ru Lektion 1 13 9) verstehen (verstand, verstanden) - vt понимать, разу меть; das Verstehen; der Verstand; verstehen lernen. Er lernt verstehen. Er versteht das. Verstehst du das? Ich verstehe das nicht. 10) wiederholen (wiederholte, wiederholt) - vt повторять; die Wiederholung. Er wiederholt die Frage. Wiederholen Sie bitte das! Ich wiederhole die Antwort. 11) der Fehler, - - ошибка; погрешность; заблуждение; einen Fehler machen; einen Fehler analysieren. Hier ist ein Fehler. Sie macht einen Fehler. Sie analysiert den Fehler. Durch Fehler wird man klug. 12) korrigieren (korrigierte, korrigiert) - vt исправлять; по правлять; вносить поправки; der Korrektor; die Korrektion; die Korrektur; eine Korrektur lesen; einen Fehler korrigieren. Der Lehrer korrigiert einen Fehler. 13) die Vokabel, n - (отдельное) слово = das Wort; das Vokabelheft; das Vokabelbuch = das Vokabular. Ich habe ein Vokabelheft. Hast du ein Vokabular? Ich verstehe eine Vokabel nicht. Ich übersetze die Vokabel. Die Vokabel ist kurz. Die Vokabel ist einfach. 14) erklären (erklärte, erklärt) - vt объяснять; толковать (от слова klar - ясно); die Erklärung. Der Lehrer erklärt die Vokabel. Er erklärt den Fehler. Die Erklärung ist kurz und einfach. 15) sprechen (sprach, gesprochen) - vt говорить, разговари вать; das Sprechen; der Sprecher; das Gespräch. Wir sprechen deutsch. Sprichst du deutsch? Er spricht perfekt (sehr gut) deutsch. 16) die Sprache, n - язык, речь; die deutsche Sprache = (das) Deutsch (большей частью без артикля); die Muttersprache. Seine Muttersprache ist Deutsch. Meine Muttersprache ist Russisch. www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 14 17) die Aussprache, n - произношение, выговор; акцент; aussprechen. Er spricht die Vokabel richtig aus. Seine Aussprache ist gut. 18) unterrichten (unterrichtete, unterrichtet) - vt препо давать (комул., чтол.); обучать (когол., чемул.). Er unterrichtet Deutsch. Sie unterrichtet uns in Physik. 19) der Unterricht (только ед. число = Singular) - препо давание, обучение; (учебные) занятия, уроки; der Deutschunterricht. Heute haben wir einen Deutschunter richt. Wann hast du einen Russischunterricht? 20) die Woche, n - неделя; wöchentlich = jede Woche; einmal wöchentlich = einmal in der Woche. Wir lernen Deutsch einmal in der Woche. Übung 7.Давайте вспомним клишированные фразы: a) благодарность - (der) Dank = (die) Dankbarkeit спасибо - Danke Большое спасибо - Danke sehr = danke schön = vielen Dank = schönen Dank Я хотел(а) бы Вас поблагодарить - Ich möchte mich bei Ihnen bedanken Благодарю Вас (тебя) за: - Ich danke Ihnen (dir) für: - словарь - das Wörterbuch - помощь - die Hilfe - внимание - die Aufmerksamkeit - приглашение - die Einladung В ответ на благодарность можно сказать: Bitte = bitte sehr = bitte schön - Пожалуйста. Keine Ursache = nichts zu danken - Не за что. Gern geschehen! - Не стоит благодарности (дословно: охотно случилось). b) Извинение - (die) Entschuldigung Извини(те)! - Entschuldigung! Извините, пожалуйста! - Entschuldigen Sie bitte! www.phoenixbooks.ru Lektion 1 15 Прости(те)! - Verzeihung! Простите, пожалуйста! - Verzeihen Sie bitte! Простите меня, пожалуйста! - Verzeihen Sie mir bitte! Извините за опоздание! - Entschuldigen Sie meine Verspätung. Простите, я это забыл(а)/ - Verzeihen Sie, ich habe das vergessen/ прослушал(а)/не видел(а)/ verhört/nicht gesehen/ не знал(а)/не понял(а). nicht gewusst/nicht verstanden. c) Просьба - (die) Bitte Если хотите о чемто попросить, то следует помнить, что в немецком предложении глагол ставится в по велительном наклонении (Imperativ). Например: Helfen Sie mir bitte! - Помогите мне, пожалуйста! Hilf mir bitte! - Помоги мне, пожалуйста! Helft mir bitte! - Помогите мне, пожалуйста! Helfen wir! - Поможем! (Давайте поможем!) Вторая форма употребляется в немецком языке зна чительно чаще, так как немцы обращаются друг к другу не только в быту, но и на производстве, в тех никуме, в вузе чаще всего на “ты”: Karl, gib mir bitte dein Wörterbuch! - Карл, дай мне, пожалуйста, твой словарь! Zeig’ mir bitte dein Heft! - Покажи мне, пожалуйста, твою тетрадь! Sieh mal! = Schau mal! = Guck mal! - Посмотрика! Übung 8. a) Преподаватель обращается к Вам с просьбой, переведите ее. 1.Zeigen Sie mir bitte Ihr Heft! 2.Zeigen Sie mir bitte Ihr Vokabelheft! 3.Geben Sie mir bitte Ihr Heft! 4.Geben Sie mir bitte Ihr Vokabelheft! 5.Schreiben Sie den Satz! 6.Lesen Sie den Satz! 7.Lesen Sie den Satz vor! www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 16 b) Напишите, пожалуйста, как Вы на немецком языке попроси те у преподавателя словарь (das Wörterbuch), ручку (den Kugelschreiber), свою тетрадь (mein Heft), свою тетрадьсловарик (mein Vokabelheft). Übung 9. a) Ваш товарищ обращается к Вам на «ты»; переведите, что он у Вас просит: 1.Zeig mir bitte dein Heft! 2.Zeig mir bitte dein Vokabel heft! 3.Gib mir bitte dein Heft! 4.Gib mir bitte dein Wörter buch! 5.Gib mir bitte dein Vokabelheft! 6.Schreib’ bitte die Vokabel! 7.Schreib bitte den Satz! 8.Lies bitte die Vokabel! 9.Lies bitte den Satz! b) Напишите, пожалуйста, как Вы попросите на немецком язы ке у своего товарища: дать его словарь, его тетрадь; показать его словарь, его тетрадьсловарик; написать (отдельное) слово, предложение; прочитать слово, предложение; перевести слово, предложение. Übung 10. a) Lesen Sie den folgenden Fragebogen (Прочитайте следующую анкету). Fragebogen 1.Vorname: Karl 2.Name: Pach 3.Geburtsdatum: 2.September 1985 4.Geburtsort: Bonn 5.Anschrift (Adresse):Kennedyallee 10 53175 Bonn Deutschland www.phoenixbooks.ru Lektion 1 17 b) Antworten Sie auf die folgenden Fragen zum Fragebogen. (Ответь те на следующие вопросы по анкете). 1.Wie ist Karls Name (der Name von Karl)? 2.Wann ist Karl geboren? 3.Wo ist er geboren? (Woher kommt Karl?) 4.Wo lebt Karl? 5.Wo wohnt er? 6.Wie alt ist Karl jetzt? c) Спишите анкету из пункта a), заполнив ее на немецком язы ке данными о себе. Übung 11. a) Lesen Sie das folgende Gedicht (Прочитайте следую щее стихотворение. Обратите внимание на то, какая род ня (die Verwandten) в этой семье). Die ganze Familie Der Vater, der heißt Daniel, der kleine Sohn heißt Michael, die Mutter heißt Regine, die Tochter heißt Rosine, der Bruder, der heißt Christian, der Onkel heißt Sebastian, die Schwester heißt Johanna, die Tante heißt Susanna, die Oma heißt Ottilie, der Opa heißt Basilie, nun kennst du die Familie. d) Спросите у своего собеседника (у своей собеседницы), как зовут каждого члена семьи. На п р и ме р: Wie heißt der Vater? Übung 12.Lesen Sie die folgenden Sätze und antworten Sie auf die Fragen (Прочитайте следующие предложения и ответьте на воп росы). Arbeiten Sie paarweise (Работайте парами): 1. Ich heiße Karl. Und wie heißt du? 2. Mein Name ist Pach. Wie ist dein Name? 3. Ich komme aus Deutschland. Woher kommst du? 4. Ich lebe in Dresden. Und wo lebst du? 5. Ich wohne Momsenstraße 11.Und wo wohnst du? 6. Ich www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 18 habe Eltern. Und du? Hast du Eltern? 7. Ich habe Geschwister. Und du? Hast du Geschwister? 8. Ich habe nur einen Bruder. Hast du einen Bruder? 9. Mein Bruder heißt Peter. Wie heißt dein Bruder? 10. Meine Schwester heißt Maria. Wie heißt deine Schwester? 11. Ich habe viele Ver wandte: eine Tante, einen Onkel, eine Oma, einen Opa. Und du? Hast du viele Verwandte? Übung 13.Sprechen Sie mit ihrem Gesprächspartner (mit ihrer Gesprächspartnerin) über Ihre Verwandten. Stellen Sie einander Fragen (Поговорите со своим собеседником/со своей собесед ницей о своих родственниках. Задайте друг другу вопросы). Übung 14. a) Machen Sie sich mit dem folgenden Dialog bekannt (Познакомь тесь со следующим диалогом); b) Lesen Sie den folgenden Dialog rollenweise vor (Прочитайте сле дующий диалог по ролям). Kurt:Wie viel Jahre lernst du Deutsch, Anna? Anna:Schon fünf Jahre. Kurt:Wie lernst du Deutsch? Anna:Ich lese viel, schreibe Vokabeln und Strukturen, höre Kassetten, spreche Vokabeln und Strukturen nach dem Sprecher aus. Kurt:Sprichst du deutsch schnell? Anna:Nein, langsam. Kurt:Ist die deutsche Aussprache leicht? Anna:Nein, für mich ist sie schwierig. Kurt:Übersetzst du aus dem Deutschen ins Russische viel? Anna:Nicht wenig, sogar sehr viel. Kurt:Machst du Fehler beim Lesen und Sprechen? Anna:Ja, natürlich, aber der Lehrer korrigiert unsere Fehler und sagt: “Durch Fehler wird man klug“. www.phoenixbooks.ru Lektion 1 19 Übung 15.Lesen Sie bitte den Text 1.Sie verstehen den Text ohne Wörterbuch (Прочитайте текст 1.Вы поймете его без словаря). Text 1.Wir lernen Deutsch 1.Wir lernen Deutsch. Wir haben einen Deutschunterricht nur einmal in der Woche. Unser Deutschlehrer lehrt uns deutsch lesen, richtig deutsche Vokabeln und Strukturen aussprechen, Texte aus dem Deutschen ins Russische übersetzen, deutsch sprechen. 2.Oft lernen wir Deutsch in unserem Sprachlabor. Dort hören wir Kassetten, wiederholen Vokabeln und Strukturen nach dem Sprecher, machen Übungen und sprechen Deutsch. 3.Heute üben wir im Deutschunterricht Aussprache und Suffixe. Der Lehrer fragt uns, wir antworten. Nina versteht eine Frage nicht. Der Deutschlehrer wiederholt die Frage. Oleg versteht eine Vokabel nicht. Der Lehrer erklärt ihm die Vokabel. Wir sprechen und machen natürlich viele Fehler. Aber das macht nichts! (Но это ничего!) Der Lehrer korrigiert unsere Fehler und sagt: “Durch Fehler wird man klug“. Übung 16. a) Просмотрите первый абзац текста 1 и определите порядок слов в предложениях; b) Просмотрите второй абзац текста 1 и определите порядок слов в предложениях; c) Найдите в третьем абзаце текста 1 предложения с прямым и обратным порядком слов. Übung 17.Antworten Sie auf die Fragen zum Text (Ответьте на воп росы к тексту). 1. Wie heißt der Text? 2. Wie lehrt der Deutschlehrer? Was macht er? 3. Was machen die Fachschüler im Sprachlabor? 4.Was machen die Fachschüler im Deutschunterricht? 5.Wer versteht eine Frage nicht? 6. Was versteht Nina nicht? 7.Was versteht Oleg nicht? 8.Wer korrigiert Fehler? 9.Wie lernen die Fachschüler Deutsch? www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 20 Aufgaben zum Gespräch (задания для беседы) 1.Расспросите своего собеседника/свою собеседни цу о его/ее родственниках. Не забудьте в конце поблаго дарить его/ее за беседу. 2.Расскажите своему собеседнику (или собеседнице) о том, как Вы учите немецкий язык и расспросите его (ее) о том, как он (она) овладевает немецким языком. 3.Вы забыли взять словарь (ручку и т. п.). Извинитесь у партнера (или партнерши) и попросите у него (у нее) словарь (ручку и т. п.) Не забудьте поблагодарить его (ее) в конце разговора. www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 408 Предисловие...............................................................3 Дорогой друг!..............................................................6 WIEDERHOLUNGSKURS..........................................8 Lektion 1......................................................................8 Thema: Lebenslauf; Verwandte; Deutsch Text 1: Wir lernen Deutsch Phonetik: ch, chs, sch, tsch, st, sp Grammatik: 1.Порядок слов в повествовательном, вопросительном и пове лительном предложениях (§ 1, 2, 3) 2.Повелительное наклонение (§ 3) 3.Глаголы в настоящем времени (§ 13) Wortbildung (словообразование): суффиксы мужского рода (§ 27) Intentionen (намерения): извинение, благодарность, просьба Situationen: заполнение анкеты; беседа о родственниках; беседа об изучении немецкого языка Lektion 2....................................................................21 Thema: Famile, Lebenslauf Text 2: Meine Familie Phonetik: ie, ei, au, ä, äu, tion Grammatik: 1.Склонение существительных (§ 4) 2.Предлоги с Dativ (§ 6) 3.Притяжательные местоимения (§ 11) 4.Временные формы глагола в Aktiv (§ 13) 5.Отрицание nicht и kein 6.Количественные и порядковые числительные Wortbildung: Суффиксы женского рода (§ 27) Intentionen: Выражение сожаления (leider), сомнения (wirklich); отрицание чеголибо Situationen: Беседа о семье и биографии www.phoenixbooks.ru Содержание 409 Lektion 3....................................................................36 Thema: Lebenslauf, Familie, Wohnung Text 3: Meine Wohnung Phonetik: qu, ck, ü Grammatik: 1.Склонение личных и притяжательных местоимений (§ 10, 11) 2.Склонение прилагательных после неопределенного артикля и притяжательных местоимений (§ 8) 3.Предлоги с Dativ и Akkusativ (§ 6) 4.Образование множественного числа существительных (§ 5) 5.Неотделяемые приставки глаголов 6.Оборот “es gibt” 7.Спряжение возвратных глаголов Wortbildung: Суффиксы существительных среднего рода (§ 27) Intentionen: Уточнение места чегол.; признание чегол., подтвер ждение чегол. (wirklich) Situationen: Беседа и рассказ о квартире, коттедже Lektion 4....................................................................50 Thema: Mein Arbeitstag Text 4: Mein Tag von A bis Z Phonetik: Intonation: Intonem 1 Grammatik: 1.Модальные глаголы (§ 14) 2.Местоимения “man”, “es” 3.Окончания прилагательных перед существительными без артикля во множественном числе в Nominativ и Akkusativ (§ 8) 4.Futurum (§ 13) 5.Глаголы с отделяемыми приставками 6.Возвратные глаголы (повторение) 7.Предлоги с Akkusativ (§ 6) 8.Указание времени 9.Степени сравнения прилагательных и наречий Wortbildung: Сложные существительные Intentionen: Уточнение времени, даты Situationen: Беседа и рассказ о буднях Lektion 5....................................................................71 Thema: Wiederholung der Themen 1-4 Text 5: Heinrich Schliemann www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 410 Phonetik: Intonation: Intoneme 2, 3 Grammatik: 1.Wortfolge im Nebensatz (§ 25) 2.Test 1. 3.Kontrollaufgaben zu Lektionen 1–4 Kontrollaufgaben zu Lektionen 1–4...................................86 GRUNDKURS...........................................................89 Lektion 6....................................................................89 Thema: Studium Text 6: Mein Studium Grammatik: 1.Склонение указательных местоимений (§ 9) 2.Предлоги с Genitiv (§ 6) 3.Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения (§ 8) 4.Придаточные предложения причины (§ 25) 5.Präsens und Präteritum Passiv (§ 15) Wortbildung: Zusammengesetzte Substantive Intentionen: Herkunft erfragen und nennen; jemanden oder sich vorstellen Situationen: Bekanntschaft; das Gespräch über das Studium Lektion 7...................................................................104 Thema: Fachschule, Studium Text 7: Mein College Grammatik: 1.Слабое склонение существительных (§ 4) 2.Инфинитивные группы и обороты (§ 20) 3.Модальные глаголы + Infinitiv Passiv (§ 16) 4.Парные союзы Wortbildung: 1.Сложные существительные с суффиксами: ung, heit, keit, tät, ion, schaft 2.Прилагательные и наречия с суффиксом lich Intentionen: Gratulation/Glückwunsch; jemandem etwas wünschen Situationen: Gespräch über Fachschule und Studium an der Fachschule; Gratulation/Glückwunsch www.phoenixbooks.ru Содержание 411 Lektion 8...................................................................120 Thema: Fachschule, Studium, Fachrichtungen Text 8: Mein College (Fortsetzung) Grammatik: 1.Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv (§ 15) 2.Инфинитивные группы и обороты (§ 20) 3.Склонение прилагательных без артикля (§ 8) 4.Придаточные предложения причины (§ 25) 5.Сочинительный союз “denn” Wortbildung: 1.Прилагательные с суффиксом “isch” (§ 28) 2.Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (§ 29) Intentionen: Begeisterung, Empörung äußern Situationen: Gespräch am Unterrichtsplan; Gespräch über Fachrich tungen, Studium, Fachschule Lektion 9...................................................................136 Thema: Berufsausbildung Text 9: Berufsausbildung in Deutschland Grammatik: 1.Partizip I и II в качестве определения 2.Конструкция «sein» и Partizip II (§ 17) 3.Разделительный генитив 4.Смешанное склонение прилагательных (§ 8, п.3) Wortbildung: 1.Прилагательные и наречия с суффиксом los 2.Сложные существительные Intentionen: Bedauern, Freude aussprechen Situationen: Besuch; Gespräch über Berufsausbildung Lektion 10.................................................................151 Thema: Wiederholung der Themen 5–9 Text 10: Berufsbildung in Deutschland (Fortzetzung) Grammatik: 1.Причастные обороты (§ 23) 2.Test 2 3.Kontrollaufgaben zu Lektionen 5–10 Kontrollaufgaben zu Lektionen 5–10...............................165 www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 412 Lektion 11.................................................................167 Thema: Berufswahl Text 11: Von der Schule in den Beruf Grammatik: 1.Распространенное определение (§ 21) 2.Указательное местоимение как замена существительного (§ 24) Wortbildung: 1.Глаголы с приставкой “ver” 2.Слова с приставкой “un” Intentionen: Briefe schreiben Situationen: Ein Gespräch über die Berufswahl; einen offiziellen Brief schreiben Lektion 12.................................................................187 Thema: Kaufmännische Berufe Text 12: Ausbildung zum Bankkaufmann in Iserlohn Grammatik: 1.Partizipien (Wiederholung) 2.Partizip I + zu (§ 22) 3.Konstruktionen “haben”, “sein” + zu + Infinitiv, sich lassen + Infinitiv (§ 19) 4.Nebensätze mit “je ..., desto (umso) ... ” Wortbildung: 1.Substantive mit dem Grundwort “wesen” 2.Verben mit mit den Präfixen “be”, “mit” (§ 29) Intentionen: Proportionalität ausdrücken Situationen: Gespräche über kaufmännische Berufe; einen Privatbrief schreiben Lektion 13.................................................................208 Thema: Landeskunde Text 13: Wetter - Witterung - Klima Grammatik: 1.Bedingungssätze mit und ohne Konjunktion (§ 25 б, д) 2.Rektion der Verben (§ 30) Wortbildung: Berufs und Personenbezeichnungen mit dem Suffix “er” Intentionen: Gewissheit, Ungewissheit, Zweiflung aussprechen Situationen: Gespräch über das Wetter und Klima in Deutschland und Russland www.phoenixbooks.ru Содержание 413 Lektion 14.................................................................228 Thema: Landeskunde Text 14: Russland und Deutschland im Vergleich zueinander Grammatik: 1.Temporalsätze mit “als” und “wenn” (§ 25. д) 2.Rektion der Verben (§ 30) 3.Pronominaladverbien Wortbildung: 1.Adjektive mit dem Suffix “bar” (§ 28) 2.Verben mit Präfixen “ein”, “aus” (§ 29) 3.Bruchzahlen mit “tel”, “stel” Intentionen: Zeit präzisieren; Meinung aussprechen; Schmerzen lokalisieren Situationen: Beim Arzt; Gespräche über Landeskunde Lektion 15.................................................................248 Thema: Feiertage in Deutschland und Russland Text 15: Deutsche Feste und Feiertage Grammatik: Attributsätze (§ 25) Wortbildung: Vorsilbe “ur” in Substantiven und Adjektiven Intentionen: Glückwünsche Situationen: Gespräche über Feiertage; das Glückwünschschreiben Lektion 16.................................................................260 Thema: Stadt, Freizeit, Urlaub, Ferien, Reise Text 16: Bremen, Hanse und Handelsstadt Grammatik: 1.Attributsätze mit “dessen”, “deren” (§ 25 ж) 2.Erweitertes Attribut (Wiederholung, § 21) 3.Partizip I + zu (Wiederholung, § 22) 4.Partizipialwendungen (Wiederholung, § 23) 5.Rektion der Verben (§ 30) 6.Kontrollaufgaben zu Lektionen 11-16 Wortbildung: Verben mit dem Präfix “um” (§ 29) Intentionen: Den Weg erfragen und sagen Situationen: Gespräche über Städte, Freizeit, Ferien, Reise Kontrollaufgaben zu Lektionen 11–16.............................274 Lektion 17.................................................................277 Thema: Umweltschutz Text 17: Mensch - Natur - Technik www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 414 Grammatik: 1.Konjunktiv (§ 18) 2.Stehende Redewendungen (§ 26) Wortbildung: 1.Zahlwörter mit “fach” 2.Substantive aus Adjektiven und Partizipien Intentionen: Vorsichtigeren Wunsch aussprechen; telefonieren; etwas einkaufen Situationen: Im Geschäft, Gespräche über Umweltschutz Lektion 18.................................................................293 Thema: Energetik und Umweltschutz Text 18: Energetik der Zukunft Grammatik: 1.Konjunktiv (§ 18) 2.Stehende Redewendungen (§ 26) 3.Nebensätze mit “damit” (§ 25.e) Wortbildung: Adjektive mit den Suffixen “ig”, “lich” Intentionen: Jemanden interviewen [~vju:n]; essen und trinken Situationen: Ein Interview [~vju:] geben, nehmen Lektion 19.................................................................308 Thema: Das 21.Jahrhundert und neue Technologien Text 19: Das 21.Jahrhundert - das Informationszeitalter (vom Sprechfunk zum Handy) Grammatik: 1.Wiederholung (in Texten) Wortbildung: Verben mit Präfixen “ab” und “ent” (§ 29) Intentionen: Vermutung, Gewissheit, Ungewissheit, Meinung aussprechen Situationen: Gespräche und Interview über neue Technologien Lektion 20.................................................................319 1.Wiederholung der kommunikativen Strukturen 2.Wiederholung der grammatischen Erscheinungen 3.Kontrollaufgaben zu Lektionen 11–19 Kontrollaufgaben zu Lektionen 11–19.............................324 Schlüssel...................................................................329 www.phoenixbooks.ru Содержание 415 Anhang. Texte zur Hauslektüre......................................331 I. Deutschland: Land und Leute.................................331 II. Deutschsprachige Länder.......................................357 III. Wissenschaft und Technik.....................................362 Грамматический справочник......................................369 www.phoenixbooks.ru Немецкий для колледжей 416 Учебник Нонна Владимировна Басова, Татьяна Геннадьевна Коноплева НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES Ответственный редактор И. Жиляков Технический редактор Л. Багрянцева Обложка А. Вартанов Корректоры О. Милованова, Н. Басова Подписано в печать 06.07.2010. Формат 84х108 1/32. Бумага тип № 2. Гарнитура Newton. Печать офсетная. Усл. печ. л. 21,84. Тираж 2500 экз. Заказ № ООО «Феникс» 344082, г. РостовнаДону, пер. Халтуринский, 80. Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга». 344019, г. РостовнаДону, ул. Советская, 57. Серия «СПО» www.phoenixbooks.ru