Что изучает: Стоматология. Специальность стоматология

Ранее этот государственный стандарт имел номер 040400 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования)
Приложение N 3 к приказу

Министерство образования Российской Федерации

Государственный образовательный

стандарт

высшего профессионального образования

Специальность

040400 - Стоматология

Квалификация Врач-стоматолог

Вводится с момента утверждения

2000

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040400 - Стоматология

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской

Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180).

1.2. Квалификация выпускника – Врач.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040400 - Стоматология при очной форме обучения - пять лет, при очно-заочной (вечерней) форме обучения - пять с половиной лет.

1.3.Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности

выпускника является пациент.

Врач-стоматолог – выпускник по специальности 040400 – Стоматология имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускник по специальности 040400 – Стоматология подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности;

    • профилактической;
    • диагностической;
    • лечебной;
    • воспитательно-образовательной;
    • организационно-управленческой;
    • научно-исследловательской.

Врач – выпускник по специальности 040400 – Стоматология подготовлен к решению следующих задач;

  • проведение профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов)
;
  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования
  • ;
  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов в стоматологии
  • ;
  • прием родов
  • ;
  • экспертиза трудоспособности больных
  • ;
  • судебно-медицинская экспертиза
  • ;
  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей
  • ;
  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации
  • ;
  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения
  • ;
  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками)
  • .

    Врач-стоматолог должен уметь:

    • осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;
  • диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;
  • вести медицинскую документацию;
  • проводить судебно-медицинскую экспертизу;
  • оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;
  • организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;
  • эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных
  • .

    1.4. Возможности продолжения образования выпускника, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности: 040400 – Стоматология.

    Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА.

    2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

    2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшего профессионального образования.

    3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040400 - Стоматология

    .

    3.1. Основная образовательная программа подготовки Врача-стоматолога разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

    3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Врача, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

    3.3. Основная образовательная программа подготовки Врача-стоматолога состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

    3.4. Основная образовательная программа подготовки Врача-стоматолога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

    цикл ГСЭ - Гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

    цикл ЕН - Математические, естественнонаучные и медико-биологические

    дисциплины;

    цикл ОПД - Профессиональные дисциплины;

    цикл ДС - Дисциплины специальности;

    ФТД - Факультативы.

    4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

    ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    ПОДГОТОВКИ ВРАЧА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040400 - Стоматология

    Наименование дисциплин и их основные разделы

    Всего часов (общая трудоемкость)

    Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

    Федеральный компонент

    Иностранный язык.

    Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода оригинальной иноязычной литературы по специальности.

    Различные виды речевой деятельности, чтение и др., позволяющие использовать иностранный язык как средство профессионального общения (письменного и устного).

    Навыки обработки текстов по специальности для использования полученной информации в профессиональных целях: перевод, аннотирование, реферирование (на родном и иностранном языках).

    Навыки устного общения (аудирование, диалогическая и монологическая речь), позволяющие участвовать в профессиональном общении с иностранными коллегами в объеме тем, указанных в программе по дисциплине “иностранный язык” для студентов медицинских и фармацевтических вузов.

    Физическая культура.

    Отечественная история.

    История России как неотъемлемая часть истории человечества. Основные

    закономерности и особенности мировой истории сквозь призму

    национальной российской истории. Воздействие русской истории на

    мировой процесс. Представления об истории человечества и ее основных

    этапах как важный фактор формирования ценностных ориентации и

    определения гражданской позиции современного человека. Проблемы

    методологии истории; соотношение политических, экономических,

    духовных факторов в истории; роль религии и религиозных

    представлений. Критерии познания истории; типы и формы цивилизаций.

    Новые подходы к проблеме "человек в истории"; история повседневной

    жизни, образ жизни и нравы; политические лидеры, полководцы и

    реформаторы в истории. Социальная история, взаимодействие революций

    и реформ. Место и роль России, российской цивилизации и культуры в

    истории человечества. Характерные черты европейской и восточной

    цивилизаций. Основные этапы мировой истории. Древний мир: роль

    античного наследия для европейской культуры; вклад восточных

    цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока и др.); Россия И

    кочевнический мир. Средние века: формирование национальных

    представительства; гуманизм и реформация; роль христианства в

    европейской цивилизации; формирование православия в России. Новая

    история: история географических открытий, расширивших границы

    мира; промышленная революция и ее последствия; ХУШ век-век

    просвещения и гуманизма; Россия открывает окно в Европу; российские

    реформы и реформаторы в XIX веке; вклад русской культуры в мировую

    культуру. Новейшая история (XX век): роль XX столетия в мировой

    истории; глобализация общественных процессов; проблема

    экономического роста и модернизация; социальная трансформация

    общества; столкновение интернационализма и национализма, интеграции

    войны; роль Советского Союза в победе над фашизмом; история

    холодной войны. Научно-техническая революция и ее влияние на ход

    общественного развития; интеграция науки и образования. Российский

    фактор в политической, социальной и духовной истории XX столетия.

    Геополитические изменения в мире на рубеже 1800-90-х годов.

    Культурология.

    Структура и состав современного культурологического знания.

    Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная

    антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и

    прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

    Политология.

    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское

    общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

    Институциональные аспекты политики. Политическая власть.

    Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового

    политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

    Правоведение.

    Медицинское право, биоэтика и деонтология - важные нормативные системы в сфере охраны здоровья граждан. Государство и право. Их роль в жизни общества. Нормы права и нормативно-правовые акты. Правосознание и правовая культура врача. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права, как гаранты обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Правовые основания управления здравоохранением. Медицинское право. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Права пациентов и медицинских работников. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Возмещение вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Тайна усыновления ребенка. Концепция планирования семьи. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Особенности регулирования труда медицинских работников. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Профессиональные и должностные правонарушения медицинского персонала и их профилактика. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Врачебная тайна. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. Актуальные проблемы медицины и права.

    Психология.

    Предмет, объект и методы психологии. Роль психологических знаний в работе врача. Основные научные школы современной психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Уровни поведения. Современные представления о научении. Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиций научения. Научение и личность. Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты. Развитие личности в деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни. Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира. Подпороговое восприятие. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе. Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие. Познавательные процессы. Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности. Психология общения. Особенности профессионального общения медика.

    Трансфер и контртрансфер. Каналы коммуникации, Психология групп. Структура группы и ее измерение. Групповая динамика. Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы. Семья как малая группа.

    Педагогика.

    Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные

    категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Медицинская педагогика. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Обучение больных, медицинского

    персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента.

    Русский язык и культура речи.

    Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля. Взаимопроникновение стилей Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск

    материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и, стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления

    документов. Речевой этикет в документе. Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие). Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения

    (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

    Социология.

    Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей, Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство,

    стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом

    сообществе. Методы социологического исследования.

    Философия.

    Предмет философии. Место и роль философии в культуре (медицине). Исторические типы и направления в философии. Основные этапы исторического развития философской мысли. Философия в развитии русской духовности. Структура философского знания Бытие. Понятие духа, материи и сознания, пространства, времени и движения. Жизнь как специфическая форма движения материи. Научные, философские и религиозные картины мира. Диалектика, её принципы и всеобщие законы. Развитие, его модели и законы. Органическая эволюция на Земле. Онтологический статус земной жизни. Человек, общество, культура. Человек и природа. Производство и его роль в жизни человека. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Любовь и творчество в жизнедеятельности человека. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость. Смысл жизни и деятельности человека. Познание. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Рациональное и эмпирическое познание. Иррациональное познание: интуиция в медицине. Отражение мира в сознании как познание. Творческое “конструирование” знания. Практика. Наука. Научное и вненаучное знание. Истина и её критерии. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности. Союз философии и медицины. Философско-методологические основания медицины. Философско-этические проблемы в медицине (биоэтика).

    Экономика.

    Предмет экономической науки, ее разделы. Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика. Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг. Фирма. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Производительность. Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Человеческий капитал. Доходы. Неравенство и перераспределение доходов. Функции и виды денег. Инфляция и ее причины. ВВП и ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход. Совокупные спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие. Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей. Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы. Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов госбюджета. Банковская система. Международная экономика. Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики. Предпринимательство. Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Основы бухгалтерского учета. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Понятие банкротства. Основы маркетинга. Виды рекламы. Налоги. Налоговая система. Финансовые институты. Механизм действия бирж, страховых и инвестиционных компаний. Основы потребительских знаний. Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.

    до 15% общего

    объема цикла

    Биоэтика.

    Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения. Права пациента и врача. Этические основания современного медицинского законодательства. Применение этических принципов при использовании новых биомедицинских технологий.

    История медицины (фармации).

    Влияние среды обитания на здоровье человека, изыскание эффективных средств лечения и профилактики, диагностики, взаимоотношения врача и пациента, место врача в обществе; представление о медицинских системах и медицинских школах; учение о здоровом образе жизни. Народная и традиционная медицина. Магическая и

    демонологическая медицины. Медицинское образование. Первые медицинские учреждения. Влияние мировых религий на медицину. Выдающиеся деятели медицины и фармации. Выдающиеся медицинские открытия, Влияние гуманистических идей на медицину. Влияние научной революции и технической программы на развитие медицины. Особенности отечественной истории медицины. Проблемы врачебной этики и деонтологии в истории отечественной медицины и на современном этапе.

    Латинский язык и основы терминологии

    Дисциплины и курсы по выбору студента,устанавливаемые вузом:

    Естественно-научные, математические и медико-биологические дисциплины

    Федеральный компонент:

    Математика.

    Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине.

    Информатика.

    Теоретические основы информатики. Сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах. Использование ЭВМ в здравоохранении.

    Основные законы физики. Физические явления и процессы. Физические основы функционирования медицинской аппаратуры. Устройство и назначение медицинской аппаратуры.

    Химия: общая и биоорганическая.

    Химическая природа веществ. Химические явления и процессы. Основные законы и понятия. Химия и медицина.

    Биология.

    Медико-биологические дисциплины

    Биологическая химия

    .

    Химическая природа веществ и химические явления и процессы в организме. Клиническая биохимия

    Биохимия полости рта.

    Анатомия человека.

    Строение человеческого тела во взаимосвязи с функцией и топографией систем и органов. Развитие и индивидуальные особенности

    .

    Анатомия головы и шеи

    Гистология, эмбриология, цитология.

    Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Гистофункциональные особенности тканевых элементов. Методы их исследования

    Гистология органов полости рта.

    Нормальная физиология.

    Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды. Закономерности функционирования отдельных органов и систем

    Физиология челюстно-лицевой области.

    Микробиология, вирусология.

    Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние на здоровье человека. Методы микробиологической диагностики. Применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

    Микробиология полости рта.

    Иммунология

    Фармакология.

    Классификация и основные характеристики лекарственных средств. Фармакодинамика и фармакокинетика. Показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применение и побочные эффекты.

    Патологическая анатомия.

    Структурные основы болезней и патологических процессов. Морфологические изменения органов и тканей при патологических

    процессах .

    Патологическая анатомия головы и шеи

    Патофизиология.

    Причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов. Закономерности нарушений функций органов и систем.

    Патофизиология

    челюстно-лицевой области.

    Национально-региональный (вузовский компонент):

    до 15% общего

    объема цикла

    Профессиональные дисциплины

    Федеральный компонент:

    Медико-профилактические дисциплины

    Гигиена с основами экологии человека. ВГ

    Профилактическая медицина. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов. Гигиенические аспекты питания. Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Гигиена детей и подростков. Гигиенические проблемы медикосанитарной помощи работающим в промышленности. Организация и проведение профилактических мероприятий. Экология и рациональное природопользование

    .

    Общественное здоровье и здравоохранение.

    Предмет, место и роль социальной медицины, экономики и организации здравоохранения. Медицинская статистика. Показатели здоровья населения. Организация медицинской помощи населению. Важнейшие болезни и их социально-гигиеническое значение. Социальное страхование и социальное обеспечение. Планирование, финансирование и экономика здравоохранения. Бюджетно-страховая медицина. Зарубежное и международное здравоохранение

    Профилактика стоматологических заболеваний.

    Национально-региональный (вузовский компонент):

    до 15% общего

    объема цикла

    Клинические дисциплины

    Сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента, владение профессиональным алгоритмом решения практических задач диагностики, лечения больных и профилактики стоматологических заболеваний, навыками профессионального врачебного поведения. Ведение медицинской документации

    .

    Внутренние болезни. ВПТ.

    Пропедевтика внутренних болезней.

    Общая физиотерапия.

    Клиническая фармакология.

    Топографическая анатомия и оперативная хирургия челюстно-лицевой области.

    Хирургические болезни.ВПХ.

    Общая хирургия.

    Лучевая диагностика и терапия.

    Военная и экстремальная медицина.

    Инфекционные болезни, фтизиатрия, эпидемиология. ВЭ.

    Дерматовенерология.

    Оторинолярингология.

    Офтальмология.

    Неврология.

    Психиатрия, наркология.

    Судебная медицина (судебная стоматология).

    Акушерство.

    Педиатрия.

    Национально-региональный (вузовский компонент):

    до 15% общего

    объема цикла

    Дисциплины специальности (стоматология)

    Пропедевтическая стоматология.

    Терапевтическая стоматология.

    Физиотерапия стоматологических заболеваний.

    Хирургическая стоматология, ВЧЛХ, ЛФК, реабилитология.

    Ортопедическая стоматология.

    Стоматология детского возраста.

    Национально-региональный (вузовский компонент):

    до 15% общего

    объема цикла

    Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом:

    Всего часов теоретического обучения:

    Практики:

    5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИКА

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    040400 - Стоматология

    5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки Врача-стоматолога при очной форме обучения составляет

    251 неделю, в том числе:

    Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные а также экзаменационные сессии

    193 недели

    Практики:

    Учебная –

    по всем стоматологическим дисциплинам до 75% часов отводится на практические занятия в амбулаторно-поликлинических учреждениях .

    Производственная

    10 недель

    Итоговая государственная аттестация

    3 недель

    Каникулы

    (включая 4(8) недели последипломного отпуска )

    29(33) недель

    5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки Врача по очно-заочной (вечерней) форме обучения –

    5,5 лет

    5.3. Максимальный объем (общая трудоемкость) учебной нагрузки студента устанавливается

    54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

    5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения

    36 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам.

    При формировании основной образовательной программы вуз обязан выделить

    на аудиторные занятия со студентами

    2/3 объема времени общей трудоемкости,

    на лабораторные, практические занятия – не менее

    30% от аудиторного времени.

    Самостоятельная работа студентов при изучении всех дисциплин настоящей образовательной программы должна составлять не менее

    1/3 объема времени общей трудоемкости.

    5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее

    20 часов в неделю.

    5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять

    6-9 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период .

    6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

    ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

    ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    040400 - Стоматология

    6.1. Требования к разработке основной образовательной

    программы подготовки Врача-стоматолога

    6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки Врача-стоматолога на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

    Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

    По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

    6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное

    заведение имеет право:

    изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах

    15%;

    Формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: иностранный язык (в объеме не менее 340 часов), физическая культура (в объеме не менее 408 часов), философия, отечественная история. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. УМО рекомендует включать также в качестве обязательных такие дисциплины, как психология и педагогика, правоведение, биоэтика, история медицины, латинский язык и основы терминологии. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений; подготовки (специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла;

    осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

    устанавливать необходимый уровень преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, естественно-научных дисциплин;

    предусматривать занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней) форме обучения с учетом пожелания студента;

    осуществлять в медицинских и фармацевтических вузах преподавание вопросов анатомии, физиологии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, предусмотренных в программе “Физическая культура” для студентов вузов РФ, только на профильных кафедрах;

    ввести на 5 курсе чтение проблемных комплексных лекций по разделам, завершающим подготовку в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

    6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

    Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью (не менее 3 лет); преподаватели по всем медико-биологическим, клиническим и дисциплинам специальности, как правило, должны иметь ученую степень (не менее 60% кандидатов и 10% - докторов наук) и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (не менее 3 лет).

    К педагогической деятельности, в сфере медицинского и фармацевтического профиля, не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинскими противопоказаниями.

    6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

    Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного

    специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому проектированию,

    практикам, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

    Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: физика,

    математика, информатика, общая химия, биоорганическая химия, биология с экологией,

    биологическая химия, анатомия человека, гистология, эмбриология, цитология, нормальная

    физиология, микробиология, вирусология и иммунология, фармакология, патологическая

    анатомия, патофизиология, гигиена, военная гигиена, общественное здравоохранение и

    здоровье, эпидемиология, военная эпидемиология.

    Практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при изучении

    дисциплин: физическое воспитание, иностранный язык, латинский язык и основы

    терминологии, физика, математика, информатика.

    Клинические практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при

    изучении всех клинических дисциплин и дисциплин специальности.

    Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы (по 2 комплекта);

    Акушерство и гинекология

    Анестезиология и реаниматология

    Антибиотики и химиотерапия

    Архив патологии

    Вестник дерматологии и венерологии

    Вестник интенсивной терапии

    Вестник отоларингологии

    Вестник офтальмологии

    Вестник рентгенологии и радиологии

    Военно-медицинский журнал

    Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры

    Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии

    Вопросы онкологии

    Вопросы питания

    Высшее образование в России

    Гигиена и санитария

    Журнал вопросы нейрохирургии

    Журнал микробиологии и эпидемиологии

    Журнал неврологии и психиатрии

    Здравоохранение Российской Федерации

    Иммунология. Аллергология

    Кардиология

    Клиническая геронтология

    Клиническая и лабораторная диагностика

    Клиническая медицина

    Клиническая стоматология

    Медико-социальная экспертиза

    Медицинская газета

    Нефрология

    Новое в стоматологии

    Онкология

    Пародонтология

    Педиатрия

    Проблемы социальной гигиены и истории медицины

    Проблемы туберкулеза

    Проблемы эндокринологии

    Пульмонология

    Российский вестник гастроэнтерологии, гепатологии и колопроктологии

    Социальная и клиническая психиатрия

    Стоматология

    Судебно-медицинская экспертиза

    Травматология и ортопедия

    Терапевтический архив

    Ультразвуковая диагностика

    Урология

    Фармакология. Токсикология

    Фармация

    Физиология и морфология

    Хирургия. Журнал им. И.И. Пирогова

    Цитология

    Эндоскопическая хирургия

    Эпидемиология и инфекционные болезни

    Обеспеченность обучающихся обязательной (с грифом Минздрава РФ) учебной

    литературой по каждой дисциплине государственного образовательного стандарта

    лицензируемой специальности должна составлять - 0,5 экземпляров, а библиотечный фонд

    -

    не менее 125 единиц на одного обучающегося очной формы подготовки.

    6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

    Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу

    подготовки дипломированного специалиста врача-стоматолога должно располагать

    материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим

    нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической,

    клинической дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской

    работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом (количество помещений

    для размещения кафедр определяется из расчета не менее 18 кв.м учебных и учебно-

    лабораторных помещений на 1 студента), наличием не менее 1 рабочего места

    (стоматологическая установка и кресло) на одного обучающегося, а также классы,

    оборудованные стоматологическими фантомами.

    6.5. Требования к организации практик

    1 .По всем стоматологическим дисциплинам до 75% часов отводится на практические

    занятия в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

    2.Помощник палатной и процедурной медицинской сестры - 2 недели на четвертом

    семестре.

    3.Помощник врача-стоматолога (терапевта)- 2 недели на шестом семестре.

    4.Помощник врача-стоматолога (хирурга) -2 недели на седьмом семестре.

    5Помощник врача-стоматолога (ортопеда) -2 недели на восьмом семестре.

    6.Помощник детского врача-стоматолога -2 недели на девятом семестре.

    Производственная практика после 2 курса - изучение работы младшего

    медицинского персонала и выполнения манипуляций по уходу за больными в соматическом

    медицинском учреждении

    Производственная практика после 3 курса по терапевтической стоматологии

    Изучение работы врача по профилю терапевтической стоматологии; Освоение и закрепление

    мануальных навыков по терапевтической стоматологии (курация больного: выяснение

    жалоб, данных анамнеза, проведение обследования, обоснование диагноза, выбор метода

    лечения и проведение его, закрепление умений и навыков использования инструментария,

    аппаратуры, оценка ближайшего и отдаленного прогноза, рекомендации для продолжения

    лечения, оформление медицинской документации).

    Производственная практика после 7 семестра 4 курса по хирургической

    стоматологии. Изучение работы врача по профилю хирургической стоматологии Освоение и

    закрепление мануальных навыков по хирургической стоматологии (курация больного:

    выяснение жалоб, данных анамнеза, проведение обследования, обоснование диагноза, выбор

    метода лечения и проведение его, проведение различных способов местной анестезии,

    закрепление умений и навыков использования инструментария, аппаратуры, муляжей,

    оценка ближайшего и отдаленного прогноза, рекомендации для продолжения лечения,

    оформление медицинской документации

    Производственная практика после 8 семестра 4 курса - по ортопедической

    стоматологии Изучение работы врача по профилю ортопедической стоматологии Освоение и

    закрепление мануальных навыков по ортопедической стоматологии (снятие несъемных

    протезов, препарирование зубов и полостей, моделирование штифтовой культовой

    конструкции, снятие слепка гипсом и альгинатными материалами, отливка гипсовых

    моделей, гипсовка моделей в артикуляр с помощью лицевой дуги, проведение

    параллелометрии, изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками, припасовка и

    фиксация металлических коронок на цемент, ремонт и реконструкции пластиночных зубных

    протезов и работа с быстротвердеющими пластмассами, изготовление гипсовой маски лица

    курация больного: выяснение жалоб, данных анамнеза, проведение обследования,

    обоснование диагноза, выбор метода лечения и проведение его, закрепление умений и

    навыков использования инструментария, аппаратуры, муляжей, оценка ближайшего и

    документации).

    Производственная практика после 5 курса - изучение работы врача по профилю

    детского стоматолога. Освоение и закрепление мануальных навыков по терапевтической,

    хирургической стоматологии больных детского возраста, включая профилактику

    стоматологических заболеваний, ортодонтию.

    Студент должен быть ознакомлен с:

    -порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов

    (особо: сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих)

    Работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур,

    Работой патологоанатомического отделения,

    Организацией и проведением противоэпидемической работы.

    7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040400 - Стоматология

    7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

    Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации указанной в п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

    В результате общеклинической подготовки у выпускника должно быть сформированы

    врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие

    решение профессиональных задач и оказанию медицинской помощи при неотложных и

    угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе; предварительной диагностике с

    последующим направлением к врачу-специалисту при стоматологической симптоматике

    больных с соматическими и инфекционными заболеваниями.

    Стоматологические дисциплины формируют врачебное поведение и мышление, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных при заболевании зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний, травм, врожденных дефектов, деформаций и онкологических заболеваний челюстно-лицевой области, заболеваний височно-нижечелюстного сустава, слюнных желез и нервов лица, частичной и полной адентии и аномалии прикуса.

    Специалист должен:

    Проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

    Оказывать лечебно-профилактическую помощи;

    Анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи;

    применять современные методы научного познания, средства и методы педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;

    Решать с использованием математических методов профессиональные задачи и работать с ЭВМ;

    Пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья.

    Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания

    :

    Основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;

    Строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенностей организменного и популяционного уровней организации жизни;

    общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики;

    Основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформления рецептов;

    Иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности.

    7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

    .

    7.2.1. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности врача к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в интернатуре, ординатуре или в аспирантуре по теоретическим направлениям медицины. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Итоговая государственная аттестация Врача-стоматолога включает трех этапный государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач.

    7.2.2.Порядок проведения, основные этапы и программа аттестации.

    1 этап – практическая подготовка.

    Оценивается практическая профессиональная подготовка выпускника – степень усвоения студентами мануальных навыков по терапевтической, хирургической, ортопедической и детской стоматологии: курация больного, диагностические процедуры, инструментарий, материалы, методы лечения и навыки владения ими, данные дополнительного лабораторно-инструментального обследования, прицельные рентгенограммы, одонтопародонтограммы, реограммы, “модели” на разных этапах ортопедического лечения, лекарственные препараты и т.д..

    Экзамен проводится в устной форме непосредственно у кресла больного и подтверждается проведением необходимых диагностических и лечебных манипуляций в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения на соответствующих клинических базах, состовляющих основу системы додипломной подготовки по специальности 040400 Стоматология.

    Продолжительность этапа должна давать возможность выпускнику последовательно выполнить весь необходимый объем навыков и умений для профессиональной деятельности

    11 этап – аттестационное компьютерное тестирование.

    Тестовый материал охватывает содержание базисных и клинических дисциплин. Используются различные типы тестовых заданий для установления и оценки различных сторон логики клинического мышления: сравнение, сопоставление и противопоставление медицинских данных, анализ и синтез предлагаемой информации, установление причинно-следственных взаимосвязей. Аттестационные задания готовят кафедры, участвующие в обучении студента на последних курсах. Тесты утверждаются рабочей группой методической комиссии стоматологического факультета, обсуждаются с участием председателя Государственной экзаменационной комиссии.

    Состав тестовых заданий итогового междисциплинарного экзамена подлежит ежегодному обновлению в едином банке междисциплинарных аттестационных заданий, утвержденных Минздравом РФ.

    111 этап – итоговое собеседование

    .

    Проверка профессиональной подготовки выпускника, т.е. уровня его компетенции в использовании теоретической базы для решения профессиональных ситуаций. Собеседование проводится на основе решения ситуационных задач обобщенного характера – клинических, этико-деонтологических, разбор больных и т.д. Оценке в данном случае подлежит степень умения выпускника разрабатывать и осуществлять оптимальные решения таких ситуаций на основе интеграции содержания дисциплин, входящих в аттестационное испытание.

    Составители

    :

    Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов

    Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по специальности 040400 Стоматология (15 ноября 1999 протокол № 4)

    .

    Председатель Совета УМО__________________________________Пальцев М.А.

    Заместитель председателя Совета УМО ______________________Денисов И.Н.

    Начальник отдела УМО____________________________________Уткина Т.Б.

    Согласовано:

    Руководитель департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава РФ___________________________________Володин Н.Н.

    Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования РФ

    Начальник управления____________________________________Шестаков Г.К

    Заместитель начальника управления_________________________Сенашенко В.С.

    Главный специалист управления____________________________Сенаторова Н.Р.

    Автор книги свыше пятидесяти лет преподает студентам-медикам анатомию человека науку не только об устройстве нашего тела, но и многочисленных его функциях. В данной работе предпринята попытка связать строение ряда человеческих органов, тканей и образуемых ими систем с колоссальным пластом мифов, легенд, религиозных воззрений, обычаев, житейских представлений. Рассматриваются различные взгляды на внешний облик человека, а также приводятся малоизвестные сведения об анатомии, интересные факты об вариациях телесной красоты, о всевозможных искусственных ее изменениях и т.п. Вполне естественно, что подобная информация далеко выходит за пределы стандартного курса по названному предмету.

    Книга рассчитана на массового читателя.

    748 руб


    Ужасная медицина. Как всего один хирург викторианской эпохи кардинально изменил медицину и спас множество жизней

    "Врата смерти", именно так в 19 веке называли операционные театры. Все потому, что половина тех, кто попадал в госпиталь или на операционный стол, умирали либо до, либо после проведения процедур, хотя они и стали безболезненными после появления эфира. Это была эпоха, когда даже простой перелом мог привести к ампутации, так как хирурги и медсестры и не думали мыть руки и инструменты, они не знали, что таким образом сами убивают тех, кого хотели поставить на ноги. Загадка послеоперационной смерти долгое время оставалась без ответа и только Джозеф Листер смог решить ее, воспользовавшись микроскопом, природным любопытством, чрезмерным упорством и верой в светлое будущее. Он объявил микробов, а не воздух, - источником всей инфекции и предложил решение проблемы, - тем самым изменив медицину навсегда. Но путь его был не прост…

    434 руб


    Москва, 1954 год. Государственное издательство медицинской литературы.
    Издательский переплет. Сохранность хорошая.
    Настоящее издание содержит материал по истории возникновения медицинской деятельности в человеческом обществе, на Востоке, в Древней Греции и Риме, позже в Европе в Средние века, а также историю медицины конца XVIII и начала XIX века.

    1847 руб


    Развитие гомеопатии - неотъемлемая часть истории медицины как системы знаний и практической деятельности. Настоящее издание - первая попытка представить объективную и целостную картину истории гомеопатической медицины в России с 1820-х годов по начало XXI века. Кроме того, изложен ход развития и распространения учения С.Ганемана в мире за два столетия, представлены взгляды авторов на будущее гомеопатии, ее задачи, на принципы построения гомеопатической службы. При работе над книгой использованы публикации сторонников и противников гомеопатии за два века ее существования, исторические и юридические документы, материалы государственных и частных архивов Санкт-Петербурга и Москвы, беседы с ветеранами гомеопатии.

    6426 руб


    Данная книга посвящена многовековой истории медицины - традиционной и нетрадиционной. С ее помощью читатель узнает о том, как на заре человечества зародилось целительство, каким образом первобытные люди определяли болезни и чем лечили их. Страница за страницей читателю откроются различные тайны древней науки врачевания, про: шедшей долгий путь становления и развития и вобравшей в себя многовековой опыт различных народов, населяющих планету Земля.

    599 руб


    Многие люди обращаются сегодня к Библии, пытаясь понять ее сокровенный смысл. Автор рассматривает медицинские аспекты библейских сюжетов с позиций современной науки. На чем основаны библейские санитарно-гигиенические принципы и пищевые рекомендации? Поощрялось ли пьянство в ветхозаветные времена? Устарело ли библейское представление о греховности однополой любви? Почему запрещались родственные браки и кровосмешение считалось смертельным грехом? Чем болели наши предки и как лечились? Чем отличаются библейские и современные толкования сновидений?
    В книге вы найдете ответы на эти и другие вопросы.

    533 руб


    В кратком историческом очерке, посвященном старейшему 1-му Ленинградскому Военно-морскому ордена Ленина госпиталю, ровеснику дважды Краснознаменного Балтийского флота и города морской славы - Ленинграда, сделана попытка рассказать о работе госпиталя в различные годы его деятельности. Очерк выпущен к 250-летию со дня основания.

    409 руб


    201 руб


    Из истории зубоврачевания, или Кто лечит зубы монархам

    Перед вами продолжение серии о жизни правителей России. В книге затрагивается такая деликатная область, как состояние здоровья первых лиц государства. Перед лицом болезни все равны, и никто, ни царь, ни его слуга, не застрахован от беспощадной зубной боли... Книга разделена на две части: первая - краткий экскурс в историю зубоврачевания. К сожалению, зубная боль сопровождает человека во все времена и практически не обходит никого, но долгое время лечение и протезирование могли позволить себе лишь сильные мира сего, о чем достаточно подробно и рассказывают авторы. Вторая часть книги посвящена непосредственно лечению российских монархов: Екатерина II, Александр I и Николай I, Александр II и Александр III, а также Николай II и его семья. Большое количество иллюстративного материала и живой язык авторов делают чтение этой книги весьма занимательным.... В настоящем сборнике представлена лишь небольшая часть сочинений ученых и врачей античности и эпохи Возрождения. Они написаны в разное время и на разных языках. Книга сохранила и донесла мудрые советы ученых и поэтов, философов и врачей, живших много веков назад, до миллионов современных читателей....

    479 руб

    Шифр специальности: 14.00.21 Стоматология

    Описание специальности: "Стоматология" – область науки, занимающаяся изучением этиологии, патогенеза основных стоматологических заболеваний (кариес зубов, заболевания пародонта и др), разработкой методов их профилактики, диагностики и лечения. Совершенствование методов профилактики, ранней диагностики и современных методов лечения стоматологических заболеваний будет способствовать сохранению здоровья населения страны.

    Область исследования:
    1. Изучение этиологии, патогенеза, эпидемиологии, методов профилактики, диагностики и лечения поражений твердых тканей зубов (кариес и др), их осложнений.
    2. Изучение этиологии, патогенеза, эпидемиологии, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний пародонта.
    3. Изучение проблем хирургической стоматологии с разработкой методов диагностики и лечения заболеваний челюстно-лицевой области.
    4. Изучение этиологии и патогенеза врожденных и приобретенных аномалий развития, дефектов и деформаций челюстно-лицевой области.
    5. Разработка и обоснование новых клинико-технологических методов в ортодонтии и зубопротезировании.
    6. Разработка и совершенствование методов организации и оказания стоматологической помощи населению и развития специальности в новых условиях хозяйствования.

    Отрасль наук: медицинские науки.

    500 руб


    Цель. Процесс непрерывного улучшения

    Человек, столкнувшийся при ведении личного бизнеса с какой-либо проблемой и понуждаемый ею мыслить логически, спокойно, поступательно, без авантюрно-истерических перескоков и разрывов, должен иметь способность видеть причинно-следственные связи между действиями и результатами и знать базовые принципы достижения успехов.

    Для широкого круга читателей.

    824 руб


    Технологии эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации

    «Эта книга до отказа набита отличными идеями для тех, кто хочет организовать свой труд так, чтобы он стал значительно продуктивнее»Кен Бланшар, автор книги «Менеджер за одну минуту»«Отличная книга! Прочитав только ее, вы станете организованным человеком и сможете успевать гораздо больше, чем вы могли представить себе прежде»Брайан Трейси, автор книги «Измени мышление - и ты изменишь свою жизнь»Рассказывая о своих авторских технологиях самоорганизации, Джулия Моргенстерн показывает, как небольшие изменения в собственном мышлении и поведении помогут вам добиться невозможного: успевать все делать вовремя и иметь достаточно времени для самих себя. По сути, это книга о вашем отношении к тому, что вы делаете.Освоив авторскую методику самоорганизации, вы сможете: контролировать свое время и жизнь, расставшись с ощущением хронической нехватки времени; справляться с любыми ситуациями построить работу так, чтобы она соответствовала вашим склонностям и предпочтениям поддерживать равновесие между работой и личной жизнью успешно работать в условиях кризиса, нехватки времени или в обстановке неопределенности значительно снизить нагрузку и стресс на рабочем месте, повысить эффективность работы во всем, чем вы занимаетесь: от просмотра документов и сортировки корреспонденции до работы с электронной почтой.

    458 руб


    Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса

    Цитата
    "Есть множество достойных руководств по составлению бизнес-плана, но предложенное Р. Абрамс стоит на ступень выше остальных. Это исчерпывающая по содержанию и хорошо организованная книга, с удобными бланками и убедительными цитатами. В отличие от других авторов Абрамс представляет бизнес-план как инструмент планирования, а не как шаблонные упражнения. Отлично сделано".

    О чем книга
    Многие думают, что бизнес-план нужен только для удовлетворения инвесторов и акционеров, а практической пользы от него никакой. Так и обстоят дела с большинством бизнес-планов. Но грамотно составленный, тщательно продуманный бизнес-план - это нечто гораздо большее. Это дорожная карта, которая поможет вашей команде действовать как можно лучше. Составление планов дисциплинирует ваши мысли и расставляет приоритеты. Ваш план четко, недвусмысленно определяет задачи, ценности, стратегию и критерии выполнения, т.е. цели и основные результаты. Планирование важнее плана: если вы изучите все аспекты вашего бизнеса, рассмотрите все факторы и тенденции, которые или помогут вам преуспеть, или станут угрожать вашему благополучию, и если вы зададите самому себе трудные вопросы, это принесет вам неизмеримую пользу. В процессе создания бизнес-плана вы наверняка измените некоторые грани вашего бизнеса - возможно, даже самые существенные из них. Но гораздо лучше сделать ошибки на бумаге, чем поплатиться за них реальными деньгами и драгоценным временем.

  • Журналы Inc. и Forbes включили "Бизнес-план на 100%" в список 10 самых важных книг для малого бизнеса.
  • Самая авторитетная книга в мире по составлению бизнес-планов, выдержала 5 изданий в США.
  • Специально для российской аудитории издание было дополнено примерами бизнес-планов отечественных компаний.

    "Большинство практических руководств по предпринимательству не стоят ни гроша. Книга Абрамс - счастливое исключение."

    "Идеи и принципы, изложенные в книге Абрамс, работают. Это доказано бесценным опытом не одной тысячи предпринимателей и подтверждено практикой известных венчурных инвесторов. Теперь ваша очередь воспользоваться уроками Ронды. Присоединяйтесь!"

    Михаил Люфанов,
    генеральный директор Expert Systems

    "Я знаю несколько бизнесов, которые были убиты "бизнес-планом". Точнее, желанием написать подробный и идеальный бизнес-план вместо того, чтобы начинать работать. В этой связи я прошу вас особенно обратить внимание на четвертую главу, посвященную резюме, и фразу "Если они не поймут это сразу, то не поймут никогда". Бизнес-план -мощное оружие. Книга Ронды Абрамс научит вас управляться с этим оружием и сделать его эффективным и безопасным. В том числе и для себя."

    Михаил Хомич,
    директор по развитию бизнес-инкубатора МГУ, руководитель Ассоциации менторов СКОЛКОВО

    "На пути к успешному бизнесу, самым большим барьером являетесь только вы! Сколько лодок разбилось о скалистые берега конкуренции лишь только потому, что бросились в эту пучину, не изучив фарватер. Российская ментальность такова, что бизнес строится по принципу "Главное ввязаться, а там разберемся". Стоит ли удивляться, что 80% бизнесменов разоряются в первые два года.
    До какого-то момента этот принцип был вполне оправдан. Галопирующая инфляция, постоянно меняющиеся налоговые режимы и требования контролирующих органов, растущие потребности целевой аудитории и снижение покупательской способности ставили под сомнение необходимость какого-либо бизнес-планирования.
    Но вот на дворе "экономический кризис", и все стали считать деньги! Получить банковский кредит или инвестиции от частного лица без формализованного бизнес-плана стало практически невозможным. И это хорошо! Ведь четко структурированный бизнес-план помогает исключить многие "фатальные" ошибки, которые на первый взгляд не очевидны.
    Книга Ронда Абрамса может стать незаменимым помощником как для студента экономического вуза, так и для руководителя крупной организации.
    В ней подробно описываются принципы общения с инвесторами, успешной презентации своего проекта. А это уже полдела на пути к финансированию! Ведь правило "Встречают по одежке, а провожают по уму" никто не отменял.
    Что немаловажно, автор - один из немногих, кто подробно описывает принципы работы в Интернете и учитывает влияние социальных сетей на развитие современного бизнеса. Уважаемые читатели, призываю вас! Не тратьте ваше будущее на разбирательство с кредиторами и судебными исполнителями. Потратьте ваше настоящее на написание хорошего бизнес-плана, который в свою очередь поможет реализовать самые смелые мечты."

    Анатолий Одинцов,
    генеральный директор ООО "Арбат Групп"

    "Книга проводит вас за руку по пути создания качественного бизнес-плана - от первых вопросов по оценке своего рынка и формулированию миссии бизнеса до создания полноценного документа со всеми необходимыми разделами, которые ожидают увидеть потенциальные инвесторы.
    Удобно, что в книге не просто приводится много теоретического материала, а даются практические примеры для каждого раздела бизнес-плана с очень интересными комментариями.
    До прочтения этой книги я считал, что бизнес-план стартапу не нужен. Был неправ. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что многие "традиционные" разделы бизнес-плана все-таки не очень актуальны для стартапов."

    Петр Татищев,
    продюсер конференции DEMO Europe,
    содиректор Московского отделения The Founder Institute

    Кто автор
    Предприниматель, автор книг и колумнист Ронда Абрамс входит в число ведущих экспертов в области предпринимательской деятельности и малого бизнеса. Написала более дюжины книг, которые разошлись общим тиражом свыше миллиона экземпляров. Автор ведет колонку о малом бизнесе на сайте USATODAY.com, которую читает более 20 миллионов человек.

    Ключевые понятия
    Бизнес-план, стратегия, планирование, маркетинговый план, привлечение инвестиций, презентация бизнес-плана.

  • 844 руб


    Мои правила. Слушай, учись, смейся и будь лидером

    Сэр Ричард Брэнсон, всемирно известный предприниматель, эксцентрик и миллиардер-бунтарь, создал огромное количество совершенно разнородных бизнесов, объединенных брендом Virgin. В новой книге он с присущей ему откровенностью и юмором рассказывает о своих принципах и правилах жизни, которые позволили проблемному подростку, в 16 лет бросившему школу, основать десятки успешных компаний. Правила Ричарда Брэнсона помогают ему жить на полной мощности и феноменально успешно вести дела на протяжении десятилетий, не чувствуя усталости и не теряя азарта при решении сложных задач. Цитата
    "Если вы считаете, что нужно выбрать свой путь и идти по нему, получая при этом максимум удовольствия, значит, вы уже на верном пути и что бы вам ни сказали, вы вряд ли отклонитесь от курса больше чем на несколько градусов. Я могу только посоветовать вам больше слушать, чем говорить, не бояться проявлять свои чувства и в минуты сомнения доверять своим инстинктам".

    Ричард Брэнсон

    О чем книга
    В книге "Мои правила" Ричард Брэнсон с присущей ему откровенностью и юмором рассказывает о своих принципах и правилах жизни, которые позволили проблемному подростку, в 16 лет бросившему школу, основать десятки успешных компаний. Правила Ричарда Брэнсона помогают ему жить на полной мощности и феноменально успешно вести дела на протяжении десятилетий, не чувствуя усталости и не теряя азарта при решении сложных задач.

    Почему книга достойна прочтения
    Это книга о правилах ведения бизнеса самого известного предпринимателя современности.
    Из нее вы узнаете секреты феноменального успеха Ричарда Брэнсона.
    Вы получите нужный драйв для новых свершений.

    Кто автор
    Если попытаться представить себе наилучшее воплощение предпринимательского духа в одном человеке, то в голову приходит только одно имя: сэр Ричард Брэнсон. Создатель уникального бренда Virgin, объединяющего огромное число совершенно разнородных, но вместе с тем успешных бизнесов, рассказывает, как добиться феноменального успеха, при этом развлекаясь по полной.

    Отзыв о книге:
    "Я бы назвал Ричарда Брэнсона серийным вдохновителем предпринимателей. И его новая книга - еще один дружеский толчок к работе над собой. Понятно, что за внешним PR-блеском много недосказанного, и умеющие и желающие читать между строк найдут уйму интересного. А еще, как и в "Экспедиции", меня подкупает честность историй, прожитых автором и его соратниками.
    Александр Кравцов, президент ГК "Руян", владелец бренда "Экспедиция"

    499 руб


    Человек, который продал жизнь на eBay

    Когда Йэну Ашеру перевалило за сорок, его бросила любимая жена. Все мечты о семейной счастье рухнули в одночасье. В депрессии, полный ненависти к себе и к своему существованию, он нашел идеальный выход: продать свою неудачную жизнь на eBay. К завершению интернет-аукциона, в собственности Йена Ашера остался только его паспорт и вырученные от продажи жизни 305 тысяч долларов. Следующие два года Йэн путешествовал без перерыва. Он составил список из 100 целей и дал себе 100 недель на их осуществление. Через четыре года после продажи своей прежней жизни, 50-летний Йэн объездил весь мир, нашел любовь и обрел счастье.

    459 руб


    Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт

    Современный человек задыхается в хаосе информации. Для решения любых задач ему необходимо научиться грамотно структурировать мысли, идеи и факты. Майнд-менеджмент - это технология представления любой, даже самой сложной информации в наглядном и понятном для всех виде. Эта книга впервые знакомит российского читателя с новой методикой - применением интеллект-карт (карт ума), а также программы Mind Manager для решения практических задач. Планируете ли вы сложный проект или разрабатываете концепцию нового бренда; проводите совещания или готовите презентации; пишете диплом или продумываете отдых с семьей - технологии майнд-менеджмента радикально облегчат ваш труд.

    Книга адресована широкому кругу читателей

    574 руб


    С десятью клоунами цирк не построишь

    Нет универсального рецепта успеха в бизнесе, как нет и единого принципа для решения любой управленческой задачи. Реалии деловой жизни слишком сложны. Однако существует множество простых правил - квинтэссенция управленческого опыта, ядро управленческой мудрости, - руководствуясь которыми менеджеры и бизнесмены смогут добиться успеха в любом деле. О таких правилах и идет речь в этой книге.Авторы усвоили эти простые уроки, работая с выдающимися руководителями и самыми успешными предпринимателями и менеджерами, среди которых Дональд Трамп и Харви Уэйнстайн, Майкл Эйснер и Арнольд Палмер. Изучайте и осваивайте по одному правилу в день, используя их в своей работе – и очень скоро вы сможете успешно управлять практически всем – проектами, сотрудниками, финансами и предприятиями!

    219 руб


    Персональное управленческое искусство (аудиосеминар MP3 на 2 CD)

    Любой состоявшийся в этой жизни человек обладает персональным, более или менее успешным, управленческим искусством, умеет обращаться с другими людьми, и в то же время ему свойственны определенные недостатки и управленческие изъяны. Но можно взглянуть на них как на свои неиспользованные возможности и резервы, реализовав которые, можно сделать свою жизнь более приемлемой и привлекательной.Этот аудиокурс поможет вам овладеть основными управленческими принципами и приемами, которые радикально повысят эффективность вашей управленческой деятельности, независимо от того, с кем и в каких условиях вам придется работать. Вы получите проверенную на практике технологию, которая поможет вам решать любые управленческие задачи. Основные принципы эффективной управленческой деятельности (известные также как «12 принципов Таллиннской школы менеджеров»): «Быть, а не казаться», «Горизонтальная карьера», «Радость неудачи», «Сила в безразличии», «Управляй из любой точки» и др. Основные управленческие механизмы: создание, изменение и передача картины мира; информационное дистанцирование; администрирование и установление порядка.Основные управленческие приемы; концепция «пустого и твердого» в работе руководителя. Работа с командой: «ближний круг» и команда, функции и структура команды, развитие, проверка и замена управленческой команды.

    478 руб

    На сегодняшний день всё больше абитуриентов выбирают обучение в медицинских ВУЗах и колледжах. Довольно востребованным является обучение по специальности стоматология. При поступлении учитывается проходной балл, по результатам ЕГЭ . В 2016 году абитуриенты должны были набрать не менее 250 баллов. Прием в медицинские ВУЗы осуществляется на базе полного среднего (11 классов), средне-специального (медицинский колледж), или первого высшего образования. Срок обучения на очной форме составляет 6 лет. Из них - первые 3 - 4 курса студенты будут изучать общую медицину и анатомию. И только потом произойдет разделение на более узкие специальности.

    Начинать готовиться к поступлению необходимо заранее (хотя бы за год). Необходимы вступительные экзамены по химии (профильный предмет), биологии, и русскому языку. Углубленное изучение химии проводится практически на протяжении всего обучения. На базе многих учебных заведений существуют специальные подготовительные курсы. Если абитуриент всерьез решил посвятить свою жизнь этой профессии, то стоит потратить время и деньги на такого рода подготовку. Обучение по специальности стоматология довольно дорогостоящее, и дорожает из года в год. А количество бюджетных мест ограничено.

    Многие предпочитают сначала пройти обучение в колледжеи получить среднее профессиональное образование по специальности стоматология, и только потом перейти к получению высшего образования. Однако, и в медицинских колледжах существуют вступительные испытания, направленные на выявление у студентов уровня общих знаний и подготовку.

    Требования к абитуриентам, выбравшим медицину довольно высоки. Студенты медицинских ВУЗов не пишут дипломы. По окончании обучения проводится итоговый государственный экзамен, на основании которого принимается решение о присвоении статуса специалиста.

    Специальность стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая

    Коды специальности стоматология по ОКСО :

    1. Код специальности стоматология 060105 - общая стоматология. Больше известная как терапевтическая стоматология. На сегодняшний день является наиболее востребованным видом деятельности. Специалисты в данной области решают такие проблемы как незначительное повреждение зубной эмали, пломбирование, удаление зубного нерва (одна из самых сложных манипуляций в терапевтической стоматологии), лечение кариеса и дёсен. Большая часть абитуриентов выбирают это направление, заботясь о будущем трудоустройстве. Стоматолог этого профиля сможет найти работу и в государственной поликлинике, и в частном медицинском центре.
    2. Стоматология ортопедическая код специальности 060106. Является разделом терапевтической стоматологии, и отдельной частью ортопедии. По большей части решает эстетические проблемы - врожденные, или приобретенные дефекты, аномалии челюстно-лицевого аппарата. Например, протезированием. Это довольно специфическое направление, и поэтому не является не таким востребованным, как первое.
    3. Код специальности стоматология 060107 - стоматология профилактическая. По этому направлению срок обучения составит 1 год, 10 месяцев (очная форма). Специалисты данной области занимаются диагностикой и профилактикой стоматологических заболеваний, предупреждением возможных проблем, оказание необходимой помощи в экстренных случаях. Разумеется, выпускник данного профиля не будет считаться врачом, так как для этого необходимо обучение в ВУЗе.

    Возможно Вас заинтересуют.

    Метод Аллена Карра является сегодня наиболее эффективным из известных способов бросить курить; он используется в десятках клиник по всему миру и получил высокие отзывы врачей и специалистов. Удобство: отказ от курения не сопровождается дискомфортом, страданиями и не приводит к набору лишнего веса. Практичность: никакого запугивания, никаких нотаций, никаких банальных проповедей о вреде курения. Простота: не требуется сила воли или заменители никотина; потребность курить исчезает без какого-либо замещения. Результат: новое, ни с чем не сравнимое ощущение свободы. Гарантии успеха: более 95% курильщиков бросают курить навсегда – эти результаты подтверждены клиническим использованием метода. «Следуйте моим инструкциям, и вы до конца своих дней будете счастливы от того, что бросили курить. Станьте свободными и наслаждайтесь жизнью!» (Аллен Карр)

    537 руб

    Взросление и жизнь мужчины не имеет никаких сложностей, все интуитивно и понятно, как у телефона с двумя кнопками. Половые органы расположены снаружи и хорошо доступны изучению. Работа этих органов проста и логична, а все этапы взросления видны и ожидаемы и, как правило, не сопровождаются никакими сюрпризами. Чего совсем не скажешь о женщинах. Половое созревание запускает сложнейшую машину, которая уже с самого начала может удивлять сюрпризами, не говоря обо всех остальных тонкостях настройки, результат которой будет влиять на всю жизнь. Эта книга – первая "инструкция" по работе женского организма, нескучный научпоп, основанный на современных медицинских представлениях о здоровье, написанный талантливым современным врачом-гинекологом Дмитрием Лубниным, который заслуженно входит в число лучших гинекологов Москвы.

    Один из лучших врачей-гинекологов Москвы, Дмитрий Лубнин подготовил уникальную Инструкцию по женскому организму для девочек, девушек, мамочек и дам почтенного возраста. Нескучно, интересно, лаконично и, главное, абсолютно понятно автор пишет о самом главном, что касается работы и здоровья женского тела.

    487 руб


    Соло для позвоночника

    Движение - это жизнь. В живой природе звери и птицы, лишенные возможности передвигаться, погибают. И человеческий мозг запрограммирован так же: длительная неподвижность воспринимается им как непригодность к жизни, срабатывает программа на самоуничтожение. Поэтому за возможность свободно и активно двигаться нужно бороться и драться как за саму жизнь.
    В своей книге "Соло для позвоночника" профессор Анатолий Ситель знакомит читателя со своей уникальной методикой самоисцеления, которая позволит читателю самостоятельно с помощью специальных лечебных поз-движений избавиться от болей в разных отделах позвоночника и суставах и восстановить их гибкость и подвижность за короткий срок. В основе метода самостоятельной ликвидации боли в позвоночнике и суставах лежит идея расслабляющего воздействия в лечебных целях на спазмированную мышцу или группу мышц, непосредственно связанных с проблемным отделом позвоночника или суставом.
    Автор книги убежден, что состояние позвоночника определяет жизненный потенциал человека, что здоровый позвоночник - шанс каждого из нас на активное долголетие без болезней и страданий. Ведь именно через позвоночник идут сигналы и нервные импульсы-команды ко всем жизненно важным органам!
    Если вы хотите восстановить жизненные силы и избавиться не только от болей в позвоночнике и суставах, но также от головных и сердечных болей, нарушений сердечного ритма и головокружений, сбоев в работе органов пищеварения, а также других хронических недомоганий - прежде всего восстановите здоровье позвоночника по предложенной методике.
    Настоящее издание переработано и дополнено автором, включает новые уникальные материалы.

    211 руб


    Пора лечиться правильно. Медицинская энциклопедия

    Пора лечиться правильно - это книга-путеводитель для тех, кто хочет быть здоровым, кто привык жить по принципу "доверяй, но проверяй", кто верит в возможности настоящей доказательной медицины и желает сам разобраться в том, что происходит с его организмом.
    Издание состоит из пяти ключевых для отечественного здравоохранения разделов.
    Первый посвящен различным сердечно-сосудистым заболеваниям, включая стенокардию, ишемию, инфаркт и инсульт.
    Во втором разделе рассматриваются различные заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как гастрит, язвы, синдром раздраженного кишечника, а также менее серьезные, но не менее проблемные состояния: изжога, тошнота, запор, диарея и др.
    Третий раздел - исчерпывающая информация о суставных заболеваниях - остеопороз, остеоартроз, ревматоидный артрит и многих других.
    Четвертый раздел рассказывает о различных эндокринных заболеваниях, включая болезни щитовидной железы и, конечно, сахарный диабет.
    В последнем, пятом, разделе представлена исчерпывающая информация о современных лекарственных препаратах - настоящих и абсолютно бесполезных (вы, действительно, будете удивлены), а также о самых популярных анализах: когда и кому они действительно показаны, а в каких случаях могут быть бесполезны и даже вредны.
    Эта книга поможет вам лучше разобраться в своем состоянии, научит говорить с врачом на одном языке, а также станет помощником и наставником в непростом деле борьбы за собственное здоровье.

    778 руб


    Как лечиться правильно. Книга-перезагрузка

    Вы знаете, что давление 120/80 сегодня считается повышенным? (Хотя вчера еще считалось нормой). А что позвоночная грыжа в большинстве случаев не требует операции? (Тем временем хирурги по-прежнему ее предлагают, не сообщая, что боль пройдет и без нее). Что многие формы рака – такое же хроническое заболевание, как, например, диабет или стенокардия? (Но мы по-прежнему боимся). Считаете, что при любом повышении артериального давления нужно принять лекарство для его снижения? Уверены, что холестерин – ненужное в организме вещество, с которым стоит бороться всеми возможными способами?.. Многое из того, что вы узнаете, читая новую увлекательную книгу доктора Мясникова, покажется парадоксальным. Медицина не стоит на месте, и Вы тоже, время от времени надо делать перезагрузку, чтобы идти в ногу со временем и правильно заботиться о своем организме. Это позволит не допускать грубых ошибок: не покупать ненужные препараты, не делать лишние дорогостоящие обследования, имеющие к тому же неприятные побочные эффекты, и не поддаваться на уловки фармфирм. Все утверждения в книге доктора Мясникова основаны на строго научных новейших данных и касаются всех важнейших аспектов нашего здоровья.

    487 руб


    В настоящем издании представлены книги "Охотники за микробами" и "Борьба за жизнь". Они, несомненно, лучшие из книг о микробиологах, об их великих открытиях, благодаря которым сохранены многие миллионы человеческих жизней. Это увлекательные книги о смелых и благородных людях, об упорных исследователях, искателях истины и мечтателях, в разное время и в разных странах вышедших на бой с лютым врагом человека - болезнетворными микробами.

    539 руб


    Рак исцелим!!?! Таинственные причины возникновения рака

    В книге выдвинута теория о причинах возникновения рака и гипотеза о происхождении жизни на Земле. Дана принципиально новая оценка сущности диссимметрии в живых организмах. Доказано, что 80% воды и 16% белка, из которых мы состоим, и есть место ее "обитания", причем эти 96% живут своей особенной жизнью, но в содружестве с биохимией и генетикой. Отсюда, рак рассматривается как некий живой организм, не просто как патология, а, как нечто глобальное, выходящее за рамки известной биологии, во взаимосвязи с пространством, математикой и физикой.
    Установлена связь живых существ с их кристаллическим прошлым. Обнаружены микрокристаллы в плазме крови здоровых и раковых животных. Симметрия этих кристаллов, вероятнее всего, кубическая. По версии автора, диссимметрия и поляризация присущи не только живому веществу, они свойственны всем явлениям и законам Вселенной. Установлено, что в живых объектах доминирует анизотропия, за счет нее клетки питаются, очищаются и делятся. Преобладание же изотропии в тканях приводит к старости, болезням и раку.
    Основанное на этой теории лечение, разработанное доктором Кутушовым, - диссимметрирующая (анизотропирующая) терапия, не только патогенетическое, прежде всего, этиотропное лечение. По мнению автора и многих пациентов-добровольцев, прошедших лечение по методу М.В.Кутушова, этот вид терапии безвредный и эффективный.
    Практические результаты лечения, полученные в течение 12 лет, доказывают его преимущества над многими существующими в современной онкологии подходами и подтверждают правоту выдвинутой теории.

    86 руб


    Головные боли и головокружение, боли в спине и суставах, бессонница, стрессы, хроническая усталость, нехватка энергии и ослабленный иммунитет - эти недуги преследуют многих из нас практически каждый день.
    В Древнем Китае панацеей от всех болезней считался традиционный энергетический массаж, который не только излечивал многие заболевания, но и на; долгие годы повышал сопротивляемость организма различным хворям.
    В этой книге мы предлагаем Вам комплекс лучших упражнений китайского Цигун и приемы массажа традиционной китайской медицины, помогающие избавиться от надоевших ощущений, ставших Вашими "постоянными спутниками", и возвращающие радость жизни. Уделяя им несколько минут в день, Вы навсегда избавитесь от болей, почувствуете прилив сил и забудете дорогу в аптеку! Главные условия - вера в собственные силы и точное следование указаниям, представленным в книге.

    159 руб