Что такое вечные ценности. Открытый урок "вечные ценности человечества"

09.10.2005. Урок любви №26 (Божественное слово):

«…Я, Бог ваш, открываю для вас все источники жизни на Земле, на небесах и в космосе. Вот они основные ценности, образующие кристалл целостности: Дело. Семья. Деньги. Дом. Любовь. Дети. Гармония. Здоровье. Сила. Вдохновение. Радость и Счастье. Из этих основных ценностей состоит жизнь человека нового времени (эры Огня). Они позволяют любить жизнь и жить любовью.
Единство в целостности – единство ценностей жизни человека.
Кристалл целостности есть внутренний источник блага.
Дело, семья, деньги, дом – земное благо.
Любовь, дети, гармония, здоровье – небесное благо.
Сила, вдохновение, радость, счастье – космическое благо.

Они раскрывают и насыщают друг друга. Кристалл целостности растет. Растет единство в целостности…»

Земные ценности человек отрабатывает.
Небесные ценности человек зарабатывает.
Космические ценности человек открывает в глубине души.

Жизненные ценности – это то, что человек должен ценить в жизни, то чем он должен дорожить и то, к чему он должен ответственно относиться. Это совсем не значит, что если у человека нет одной или нескольких ценностей, то он обездоленный и не может жить полной жизнью. Совсем наоборот, даже одна ценность при правильном к ней отношении может наполнить жизнь. Бог дал нам 12 вечных, истинных, жизненных ценностей и только от нашего с вами к ним отношения зависит, есть они у нас в жизни или нет:

1. Дело.
2. Семья.
3. Деньги.
4. Дом.
5. Любовь.
6. Дети.
7. Гармония.
8. Здоровье.
9. Сила.
10.Вдохновение.
11.Радость.
12.Счастье.


Порядок ценностей не определяет их значимости, порядок определяет их уровень:
Дело, семья, деньги, дом – земные ценности.
Любовь, дети, гармония, здоровье – небесные ценности.
Сила, вдохновение, радость, счастье - космические ценности.

Ценности доступны всем без исключения, но далеко не все понимают их значимость в жизни. Значимость ценностей определяет сам человек своим к ним отношением. Переоценить вечные ценности невозможно, кроме этого, их ценность не меняется ни при каких обстоятельствах. Но это не значит, что если у человека нет денег, он не может быть счастлив, или если человек болен, то к нему никогда не придет вдохновение, или если человеку негде жить, то он не сможет любить. Важно ценить и понимать общую, безличную значимость ценностей.

6.12.2005. Из «Пути домой»:
«Бог дал человеку душу, умеющую глубоко чувствовать. Глубинные чувства души – главное богатство человека. Оно позволяет ощутить высшие духовные ценности. Только глубоко чувствующие души могут оценить жизнь и ощутить радость и счастье бытия, ощутить истинный вкус жизни.
Чувство ответственности позволяет соблюдать основной закон вечности «не нарушь», сохраняет земные, небесные и космические ценности, полученные от Бога.
Чувство благодарности позволяет ценить жизнь, позволяет ценить истинные Божественные ценности…».

Обратите внимание: ни еда, ни одежда, ни мебель, ни произведения искусства, ни драгоценности, ни дружба, ни взаимопонимание и поддержка к ценностям не относятся. Что мы кушаем, как одеваемся, что есть у нас в доме, безусловно, имеет значение, но не первостепенное. Также не относится к ценностям то, что мы обычно ценим в людях: воспитание, образование, ум, чувство юмора. Не относятся к ценностям и самобытность, честность, благодарность, ответственность. Если человек ощущает гармонию с окружающим миром, то все эти навыки и качества будут для него естественны.

15.10.2005. Из «Пути домой»:
«…У вас идет процесс перевоплощения, процесс обогащения сознания. Основные жизненные ценности обретают свою настоящую ценность, обретают истинную подлинность и истинную стоимость…

… На Земле истинные ценности перепутаны и обесценены:
Дело уводит от семьи .
Погоня за деньгами разрушает семьи .
Дом и здоровье съедают большую часть денег .
Дети забирают здоровье и силу родителей.
Родители не дают детям строить свою собственную жизнь.
Любовь приносит минутную радость и забирает у человека силы .
Понятие гармонии есть только в музыке.
За вдохновение и счастье платят страданием и болью.

Таково серое существование. Таковы жестокие законы серого мира.
Погоня за внешней красотой требует невосполнимых жертв и не приносит ни душевного, ни физического здоровья…
…Процесс перевоплощения – процесс переоценки ценностей…, раскрытие красоты и гармонии внутреннего мира человека…»

06.12.2005. Из «Пути домой» (Божественное слово):
«Дети мои, слушайте меня, Бога вашего! Слушайте и запоминайте!
Каждый человек в ответе за дело свое, за семью свою, за деньги свои, за дом свой.
Каждый человек в ответе за любовь свою, за детей своих, за здоровье свое.
В ответе передо мной, перед Землей, перед всем человечеством и перед самим собой.
Каждый человек в ответе за чистоту, честь и совесть всего человечества перед всей вселенной, перед всем мирозданием».

07.09.2006. «Физика любви» - урок №2 (урок Великого Высшего Абсолюта):
«В новую жизнь может зайти только человек, выполняющий "Десять заповедей".
В Новой Жизни работает Божественное Решение. Как его выполнять говорит совесть. Человек становится одним целым со всем, что создал Бог.
Серый мир отрицает Божественное, не принимает Божественное Решение, поэтому он не может быть частью Единого Целого. Серый мир не живет. Серый мир существует.
Вечные жизненные ценности – это испытания вечности.
Жить – это быть свободным».

Если человек не ценит вечные жизненные ценности, то на их место приходят ложные ценности серого мира. Серый мир старается обмануть человека, обесценить вечные жизненные ценности. Он предлагает человеку свои ценности, ложные и коварные:

  1. Занятость вместо дела.
  2. Родственные связи вместо семьи.
  3. Доход и прибыль вместо денег.
  4. Жилье вместо дома.
  5. Секс и влечение вместо любви.
  6. Наследники вместо детей.
  7. Спокойствие вместо гармонии.
  8. Физическая сила вместо здоровья.
  9. Власть и образование вместо силы.
  10. Работоспособность и выносливость вместо вдохновения.
  11. Наслаждение, удовольствие и удовлетворение вместо радости.
  12. Беззаботность и забытье вместо счастья.

21.09.2008. Из урока новой жизни №39:
«…Переходного времени больше нет. Пропасть между старым и новым увеличилась. Ложные ценности серого мира обесценены . Сегодня они теряют силу. Завтра они потеряют власть…».

Переоценка ценностей – это всегда перестройка сознания, а перестройка сознания – это всегда и перестройка организма, и крушение несбыточных надежд.

В жизни любого человека есть свои ценности . Для кого-то это богатство, собственность и имущество, для кого-то собственный бизнес, а для кого-то отношения близких и родных людей, которые в действительности дороже всех богатств мира. И порой некоторые люди даже не задумываются об этом. Они живут в шикарных особняках, в роскоши и не имеют ни малейшего понятия о настоящей реальной жизни. Главный герой этого фильма Рахул , как раз из таких людей, он единственный сын миллионера. Он всегда привык жить на всём готовом и никогда не задумывался над своим поведением, всегда делал то, что ему нравилось и то, что хотелось. Однажды он попал в ужасную ситуацию — из-за него происходит крупная автомобильная авария. Суд вынес наказание для Рахула — в течении одного месяца он должен работать в доме для престарелых. Рахул пока даже не подозревает, что эти тридцать дней перевернут всю его жизнь, его представление об этом мире и главное, отношение к жизни.

Посмотрела с большим удовольствием! Как и все индийские фильмы, наполнен танцами, улыбками, запутанной любовной историей с счастливым концом и чарующей музыкой. Хороший фильм. Очень хороший. О нас с вами сегодняшних и будущих. Безумно пытаемся мы откреститься от своей совести. Но настанет время, и каждый встретится с ней снова. Посмотрим ли мы ей прямо в глаза или будем прятать собственные? Или мы считаем, что чаша сия минует нас? И ещё — огромное спасибо авторам за отсутствие пустоты и мыла, так часто встречающихся в последнее время в фильмах других стран. СПАСИБО от чистого сердца!

Как же тут невероятно хорош Абхишек Баччан . Это полностью его роль. Лучше никто бы не сыграл, на мой взгляд. Только Абхишек может так натурально и душевно показать всю противоречивость своего персонажа. Было очень интересно наблюдать за тем, как избалованный донельзя, эгоистичный и нахальный юнец, превращается в нормального человека. Ведь в действительности он хороший человек, с добрым сердцем, очень искренний и непосредственный, только абсолютно беспечный и невероятно далёкий от реальной жизни. И вот Судьба подарила ему шанс осознать всё происходящее. И кто ещё, как не люди старшего поколения смогут ему в этом помочь? И они помогают. Абхишек в этой роли, просто неотразим. Высший балл ему за работу. На 100%.

Ришита Бхатт тоже очень порадовала. В последнее время она мне очень нравиться, вижу её уже не в первом фильме и всегда на отлично. И здесь она очень красива, нежна, мила, искренна . И именно Любовь её героини Нехи к Рахулу , помогла тому осознать всё происходящее вокруг и понять все свои ошибки.

И целая плеяда блестящих актёров прошлых лет, исполнивших роли жителей престарелого дома, это просто услада для глаз. Как всегда великолепный Амриш Пури , блистательная Хелен, Ом Пури, Тинну Ананд, А. К. Хангал, Шобха Кхоте, Виджу Хоте, Аджан Шривастава , всех и не перечислишь. Все они главное украшение этого фильма. Что в молодости, что в преклонном возрасте эти люди продолжают быть на высоте, всё исполнено безупречно и на высшем уровне. Впрочем как и всегда. Рада была снова увидеть их всех на экране.

А вот Мохниш Бехл опять в роли главного мерзавца. Хотя поначалу я уж обрадовалась, что наконец-то у него положительная роль. Так и было до середины фильма, простой, честный управляющий домом престарелых, очень добрый и сочувствующий. Но, я ведь забыла, в индийском кино всё всегда так неожиданно меняется и в итоге мерзавцем оказывается тот, кого даже не подозреваешь в этом.

Очень поучительный фильм! Заставил о многом задуматься… Мощный воспитательный и воспитывающий фильм. Грустно, что многие люди преклонный возраст принимают за глубокую старость, думая, что пожилым людям уже давно чужды все радости и чувства человеческие. Но, это не так. И жизнь не раз доказывала это. Очень душевная история , которая понравится всем любителям индийского кино и поклонникам Абхишека.

Есть ценности, которые принято называть общечеловеческими. Это те ценности, которые важны во все времена и важны для всех людей. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза.

Это те ценности, которые важны для духовно развитого человека. И во все времена, для всех наций и для всех видов обществ эти ценности были вечными.

Ценности семейной жизни тоже немаловажны. Это верность и преданность, любовь к детям и своим близким. Есть переходящие ценности, которые меняются наряду с культурным и духовным развитием общества.

Какие же ценности у современных подростков? Больше всего подростки восхищаются вымышленными героями, которые предпочитают заботиться о других, более слабых людях. Этому типу героя присуще чувство коллективизма – общности с другими членами общества.

Важно, что такие герои просто не могут оставаться равнодушными к страданиям другим, они сочувствуют слабым и стараются им помочь. Это показывает их нравственные ценности.А вот для тех, кто постарше, например, студентов, интереснее наблюдать за героями, которые уже что-то достигли в своей жизни. Их интересуют реальные ценности современной жизни, а не сказочные персонажи. Таких героев больше интересует материальная выгода и стабильности.Но именно на вечных ценностях держится мир. И чтобы в мире не происходило, какие бы технологические и материальные новшества не придумывали бы, вечные ценности отыгрывают важную роль в жизни каждого человека.Без них человек не может духовно развиваться и чувствовать себя нравственно удовлетворенным. В добре и истине, справедливости и честности раскрыватся полнота жизни человека, и даже если его идеалы материальны и не отличаются высокой нравственностью, он приходит к осознанию того, что без высших ценностей прожить жизнь достойно невозможно.Чаще всего такие ценности проявляются в переходные исторические периоды, во время войны или революции, когда людяи необходимо строить новый мир и новый уклад жизни.

Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации . Понятие "стратегия" сформировалось в сфере военного искусства. Стратегия изучает закономерности и характер борьбы в военной области, в бизнесе, разрабатывает теоретические основы планирования и проведения операций на полях сражений, в сфере бизнеса и часто между людьми. Стратегия вытекает из политики, обслуживает ее. Стратегии разрабатывают и реализуют по заказу политиков.

Сегодня не существует сложившихся понятий стратегии и стратегического управления. Многочисленные определения стратегии сформулированы на основании анализа эмпирического материала, полученного односторонним наблюдением за деятельностью стратегов, стратегических управленцев, аналогично легенде, как слепые изучали слона. Повышенное внимание к стратегическому управлению кадрами сегодня объясняется пониманием важности и сложности проблем в сфере управления трудовыми ресурсами, необходимостью занятости населения и управления персоналом. Теоретически под стратегией можно понимать категорию теории управления, показывающую организационную и технологическую взаимосвязи целей организации, создаваемых структурами и средствами достижения цели (методами, технологиями).
Стратегия - организующее начало деятельности людей, обеспечивающее целостность организации и ее направленность на достижение стратегических целей. Анализ практики показывает, что существуют статическая и динамическая составляющие как в стратегии, так и в деятельности персонала, являющейся объектом стратегии. Стратегия действует совместно с методом реализации интегрирующей и координирующей функций в сфере управления. Стратегия - это модель достижения потребностного будущего, динамически изменяющаяся во времени и сохраняющая пространственную ориентацию, заданную системой координат, базовыми и индивидуальными ценностями. Стратегия реализуется в тактике, в повседневной деятельности через комплекс социальных и психологических технологий, приемы и способы управления персоналом, механизм управления организацией. Стратегия - это абстрактная норма, задаваемая в виде плана, программы, проекта, технологии и т. п.
Трудности разработки и реализации стратегий объясняются необходимостью наличия у людей, занимающихся стратегическим управлением, стратегического мышления. "Секрет" стратегического управления состоит в наличии соответствующего мышления, позволяющего осуществлять стратегическое видение, принимать стратегические решения (на основе анализа обстановки соответствующего уровня), видеть взаимосвязи стратегии и политики, управлять ими. Стратегическое мышление базируется на развитых рефлексивных способностях, навыках, приобретенных эмпирически (в управленческой практике) или на специальных занятиях (организационнодеятельностных, мыслительных играх). Абстрактность, присущая стратегии, затрудняет ее описание привычным языком человеческого общения. Логическое мышление, которое тщательно развивается у человека в течение столетий, не обеспечивает полноты понимания возникающих проблем и последующего их решения.
Стратегии объединяют людей в деятельности по достижению общих целей, используя арсенал средств (социальные и психологические технологии, методы и приемы и т. п.) управления этой деятельностью, направляя ее на реализацию стратегической цели. При этом учитывается весь возможный комплекс внешних и внутренних факторов реальной действительности, создающий определенную обстановку на театре войны или на рынке.
Элементы стратегии обосновываются расчетами и учитываются во взаимосвязи. Стратеги всех времен выделяли в стратегическом управлении статическую и динамическую составляющие, центральной составляющей стратегии определяли человека, придавали большое значение форме (соотношению характеристик противоборствующих сил) и главным системообразующим фактором считали цель деятельности.
В процессе стратегической деятельности решают проблемы, а в тактической - повседневные задачи, определенные стратегией. Стратегия совместно с методом исходит из концепции коллективных и индивидуальных ценностей. Реализация стратегии начинается со стратегического самоопределения (деятельности по выявлению и утверждению собственной позиции стратега и подчиненных ему людей, вошедших в организацию), где, прежде всего, осознаются цель и смысл дальнейшей жизни.
Наглядным и наиболее приемлемым для управленческой деятельности является последовательный тип классификации стратегий. Он охватывает всю область стратегического управления, базируется на иерархическом принципе управления и наглядно интерпретирует совокупность используемых стратегий в виде генеалогического дерева. На высшем (планетарном) уровне размещается стратегия развития человеческой цивилизации, определяющая организационно-управленческие требования к транснациональным, государственным, корпоративным стратегиям. На каждом иерархическом уровне необходимо выделять стратегии управления в политической, материальной и духовной сферах.



9. Для достижения тех или иных целей человек использует различные стратегии. В основе классификации стратегий - определенные признаки: социально-экономическое положение человека; способ разрешения им жизненных противоречий (стратегии защиты, отказа и приспособления); вид действий в борьбе (стратегии наступательные или оборонительные). Наиболее известные стратегии - жизненного благополучия (направление деятельности на достижение жизненных благ), успеха (достижение преуспевания в жизни) и самореализации (смысл жизни в самореализации внутренних потенций).

Проблема смерти в духовном опыте человечества. Жизнь и смерть вечные темы духовной культуры человека. Во всех философских системах осмысливалась и, в той или иной форме, решалась данная проблема. Это обусловлено тем, что жизнь и смерть есть противоречивое единство. Нет жизни без смерти как нет смерти без жизни. Многие мыслители исходят из того, что смерть есть важнейший фактор нашего понимания сущности жизни. Жизнь трактуется как определенная форма бытия. А чем является смерть? Это небытие или бытие, но в иной форме?

Многие мыслители практически у всех народов и во все времена высказывались о жизни весьма негативно. Жизнь понималась как «страдания», «бездна зла», «суета и томление духа», «борьба», «странствие по чужбине», «все пепел, призрак, тень и дым», вечная ночь» и т. п.

Смерть же понимается не как конец, а как венец жизни. Именно она организует человеческую жизнь, заставляет человека в краткие годы найти смысл и оправдать перед самим собой своё существование. Неизвестно, где поджидает нас смерть, а раз так, то необходимо ожидать её всюду. Древние мудрецы на этот счет высказались вполне определенно: «mеmento mori» (лат.) – помни о смерти! А зачем? Для чего нужно помнить о смерти? Помнить о смерти – значит каждый день жить так, как будто это последний день твоей жизни, ведь он и в самом деле может оказаться последним. Поэтому надо научиться ценить жизнь во всех ее проявлениях.

Исследуя проблему жизни и смерти, всегда присутствует бессмертие. Можно говорить о триаде: жизнь-смерть- бессмертие . К последнему тоже не однозначное отношение. В иных культурах оно воспринимается как благо, заветная цель, к которой необходимо стремиться. А в других – по-иному. К примеру, в древнегреческой мифологии самое страшное наказание, к которому боги могли приговорить человека - это бессмертие.

Представьте себе, что вы бессмертны. Умерли уже все ваши родные, друзья, дети ваших детей, а вы все живете. Абсолютно одиноки, забыты, неизвестны, где все чужое и непонятное: ни время, ни культура.

Вместе с этим, идея бессмертия жива. Выделяют несколько видов бессмертия.

Первый – в детях, внуках, правнуках, т. е. в генах потомства.

Второй – мумификация тела с расчетом на вечное его сохранение.

Третий – упование на «растворение» тела и духа умершего во Вселенной, вхождение их в космическое «тело», вечный кругооборот материи, тем более что в мире невозможно полное уничтожение даже элементарной частицы; действуют законы сохранения вещества, энергии и, как полагают, информации, а также организация сложных систем. Следовательно частицы нашего «Я» после смерти войдут в вечный кругооборот бытия и в этом смысле будут бессмертными. Правда, они не будут обладать сознанием, душой, с которой связывается наше «Я».

Четвертый – связан с результатами жизненного творчества человека, плодами материального и духовного производства, которые входят в копилку человечества (научные открытия, произведения литературы и искусства и др.).

Пятый - связан с достижением различных состояний, которые наука называет измененные состояния сознания. Тут возможны «прорыв» в иные измерения пространства и времени, путешествия в прошлое и будущее, мистическое ощущение причастности к Вечности.

Шестой – связан с достижениями техники конца ХХ века. Стала возможной и уже применяется в США криогенезация (глубокое замораживание) тел умерших с расчетом на то, что медики будущего оживят и, если необходимо вылечат от ныне неизлечимых болезней, тем самым дадут новую жизнь в будущем нашему современнику.

Итак, можно сформулировать несколько подходов к пониманию проблемы жизни и смерти.

1. Жизнь и смерть являются различными сторонами одного феномена. В мире ничего нет вечного. Есть его величество – цикл , которому все подчинено. С этим надо мириться и принимать как должное.

2. Необходимо активно способствовать увеличению индивидуальной и биологической продолжительности человеческой жизни . Но здесь возникает вопрос: для чего это необходимо личности и обществу? И необходимо ли? Особенно если вспомнить, что на нашей планете уже более 6 млр. человек, и темп прироста составляет 3 человека каждую секунду. Эта ситуация оценивается как «демографическая бомба»,взрыв которой чреват непредсказуемыми последствиями.

3. Нужно каждому дать право выбора – жить или умереть . Проблема эвтаназии (греч. еuthanasia –тихая, легкая, блаженная смерть) - в последние годы дискутируется довольно активно с целью прекращения страданий при неизлечимых болезнях. Нравственно ли это? Как избежать злоупотреблений, когда вопрос о праве на жизнь должны решать другие лица?

Принято различать несколько видов эвтаназии:

· активная, добровольная;

· активная, недобровольная;

· пассивная, добровольная;

· пассивная, недобровольная.

Решая проблему эвтаназии , медики стоят на распутьи: с одной стороны , врач не должен быть убийцей, даже по просьбе пациента, а с другой стороны , он должен облегчить участь страждущего. В мире пока только два государства, где эвтаназия разрешена законом (Нидерланды и Австралия).

Однако, проблема существует и требует своего решения

4. Нечего проявлять беспокойство, так как после смерти тела определенная часть человеческого существа (психика, душа, разум, сущность, сознание) переходит в иной мир (параллельный) и продолжает существовать. Именно это утверждает американский доктор и философ Раймонд Моуди в своей книге «Жизнь после жизни». Он описывает воспоминания, ощущения 50 человек вернувшихся «оттуда» (реанимированных). В той или иной мере эти воспоминания совпадают, но суммируя, можно сказать, что все они склоняются к мысли перехода из одного состояния в другое, т. е. выход сознания на более высокий уровень бытия. Люди, пережившие подобное, становятся несколько иными, по-новому смотрят и относятся к окружающей их действительности. Объяснение этого явления может быть как сверхъестественное, так и вполне научное. Но ясно одно: существует некий феномен, в природе которого неплохо было бы разобраться.

Таким образом, можно отметить, что смысл смерти и бессмертия, как и пути его достижения, являются обратной стороной проблемы смысла жизни. Эти вопросы решаются различно, в зависимости от духовной установки той или иной цивилизации.

Познание мира. Знания об окружающем мире и о самом себе необходимы человеку во всех видах деятельности. Знания дают возможность человеку ориентироваться в мире людей, вещей, природных явлений, помогают объяснить и предвидеть события. В знаниях спрессован тысячелетний опыт материальной и духовной культуры. Процесс познания предполагает две стороны: одна сторона – познающий человек (субъект познания), вторая – познаваемый предмет (объект познания). Познание бывает чувственное и рациональное:

1) Чувственное познание: Нормальная работа органов чувств, осуществляемая в следующих формах:

а) Ощущения – непосредственное воздействие на органы чувств, свойства предметов и процессов.

б) Восприятие – воздействие на органы чувств целостного образа предмета.

в) Представление – чувственный образ предметов и явлений, сохраняемых в сознании без их непосредственного воздействия.

2) Рациональное познание : /От лат. ratio – разум/ Необходимый этап познавательной деятельности человека.

а) Сравнение – выделение общих существенных черт. В результате сравнения формируется понятие.

б) Понятие – мысль, отражающая предметы или явления в их общих или существенных признаках.

в) Суждение – такая форма мысли, в которой через связь понятий или утверждается, или отрицается что-либо. Логически связанные суждения – это умозаключение.

Истинное и ложное: Истина – достоверное правильное знание. Философы-агностики отрицают возможность получения человеком истинного знания (агностицизм – недоступный познанию). Критерии истины: В XVII – XVIII веках: спор ученых об источниках знаний и о том, разум, или чувства являются определяющими в познавательной деятельности человека. Мнения разделились:

1) Рационалисты (разум): есть некие врожденные идеи, задачи мышления, независимые от чувственного познания. Критерием истины считают разум и за истинные принимают теоретически обоснованные знания.

2) Эмпирики (от греч. эмпирио – опыт): решающая роль в познании – чувственный опыт.

Истинность знания обеспечивается опытными данными: что дается нам в ощущениях, то есть в действительности. Цель науки в чистом описании фактов чувственного познания. Критериями истины также могут считаться практика, как материальное производство, опыт и научный эксперимент. Практические нужды вывели к жизни многие отросли научных знаний. Знания о предметах и явлениях могут считаться правильными, если с их помощью можно сделать те или иные вещи.

Объективна ли истина (?): Многие ученые считают, что знания субъективны, т.к. зависят от познающего субъекта. Другие философы считают, что существует истина объективная, независимая от произвола людей и их интересов. Абсолютная истина – несомненное, неизменное, раз и на всегда установленное знание. Она не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. На пути к абсолютной истине мы получаем относительные истины.
Интуиция. Интуиция – своеобразная форма сопряжения чувственного и рационального в познании

Чувственное познание – познание с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Рациональное познание – познание посредством мышления. Интуиция – способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.
Формы чувственного познания: 1. ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса; 2. восприятие – чувственный образ целостной картины предмета; 3. представление – образ объекта познания, запечатленный в памяти Формы рационального познания: 1. понятие – это мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса; 2. суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе; 3. умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения. Типы умозаключения: · индуктивное (от частного к общему); · дедуктивное (от общего к частному); · по аналогии. Виды интуиции: · мистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями; · интеллектуальная – связана с умственной деятельностью.
Особенности чувственного познания: · непосредственность; · наглядность и предметность; · воспроизведение внешних свойств и сторон. Особенности рационального познания: · опора на результаты чувственного познания; · абстрактность и обобщенность; · воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений. Особенности интуиции: · внезапность; · неполная осознанность; · непосредственный характер возникновения знаний.
Знание является единством чувственного и рационального познания. Они тесно взаимосвязаны. Интуиция – своеобразная форма сопряжения чувственного и рационального в познании
5 лет назад

Понятие "вечные ценности" каждый трактует по разному. Некоторые считают, что это деньги, другие что это семья, третьи, что это любовь и дружба. Я же считаю, что все вышеперечисленное, кроме денег, это и есть "вечные ценности", то есть то, что всегда будет в человеке, в его сознании, то к чему он будет стремиться. Деньги относятся к материальной ценности. Сегодня они нужна, а завтра может придумают другую покупную валюту. Не отрицаю, что в наше время деньги играют немаловажную роль, у многих они являются мечтой и смыслом жизни, но не "ценностью", заложенной нашим организмом. Даже богатые люди, со своими миллионами, и те, стремятся найти друзей и близких, страшась одиночества. Какой смысл в деньгах, если ты никому не нужен? Если придя домой ты разговариваешь с собакой, и обнимаешь подушку. А вот настоящая дружба, теплое общение, взаимная любовь, это ценность не покупаемая, передающаяся из поколения в поколение.

Духовные ценности человека - это набор понятий и принципов, которых личность придерживается и которые готова отстаивать. Первые понятия складываются в детстве под влиянием близких. Семья формирует у ребенка понятие об окружающем мире и учит хорошему или плохому поведению.

Какие бывают принципы

Ценности делятся на материальные и духовные:

  • материальными считаются деньги, совокупность дорогих товаров, драгоценности, предметы роскоши и т. д.;
  • духовные ценности - объединение важных для индивида нравственных, моральных, этических и религиозных понятий. К ним относятся любовь, уважение, дружба, творчество, честность, преданность, миролюбивость, понимание. Понятие «духовный» происходит от слов «дух», «душа». Это свидетельство того, что нужно ценить душевные качества людей.

Любой индивид в той или иной степени зависит от материальных благ. Но нельзя ставить материальное благополучие выше духовных принципов.

С возрастом приоритеты меняются. Это происходит под влиянием окружающих людей и произошедших событий. В дошкольном возрасте дети ценят дружбу, родительскую любовь, и им безразлично, какие материальные предметы их окружают и богаты ли их друзья. В школьном и подростковом возрасте мальчики и девочки обращают внимание на уровень достатка своих и чужих родителей. Часто духовные и моральные принципы уходят на второй план. В старшем возрасте приходит осознание, что за деньги не купить доверие, любовь, честность, и нравственные ценности становятся приоритетными. Важно с ранних лет прививать детям доброту, способность понимать и сочувствовать.

Виды нравственных идеалов

Виды духовно-нравственных ценностей:

  1. Смысложизненные. Отражают мировоззрение народа и его отношение к своей культуре. Они же формируют личность и помогают определить отношение к окружающим людям и всему миру.
  2. Нравственные. Эти ценности регулируют взаимоотношения людей. К ним относятся понятия добра, вежливости, взаимопомощи, чести, верности, патриотизма. Благодаря нравственным понятиям появилось известное высказывание: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
  3. Эстетические. Этот вид ценностей подразумевает душевный комфорт. Он наступает, когда индивид самореализовался и находится в гармонии с собой и окружающим миром. Эстетические ценности включают в себя понятия возвышенного, прекрасного, трагического и комичного.

Основные духовные понятия

Добрые люди счастливее остальных, потому что, совершая добро, они несут миру радость и пользу, помогают окружающим. В основе добрых поступков лежит сострадание, бескорыстие и желание помочь. Таких людей уважают и любят.

Красота

Увидеть красоту в окружающем мире и передать ее другим способен только талантливый человек. Красота вдохновляет творческих людей создавать произведения искусства. Этот важный ориентир стараются найти многие художники, поэты, артисты и музыканты.

Истина

Эта ценность ведет к самопознанию и поиску ответов на важные нравственные вопросы. Истина помогает людям отделить добро от зла, разобраться в отношениях, проанализировать свои действия. Благодаря истине как человечество создало свод моральных законов и правил поведения.

Искусство

Искусство вносит огромный вклад в развитие личности. Оно побуждает нестандартно мыслить и раскрывать внутренний потенциал. Благодаря искусству круг интересов индивида расширяется и позволяет духовно развиваться, видеть прекрасное. Деятели искусства на протяжении всей истории вносили свой вклад в культуру и повседневную жизнь.


Творчество

Эта духовная потребность помогает личности реализовывать индивидуальные таланты, развиваться и стремиться к высокому. Творчество способствует проявлению способностей во благо общества. Творческие деятели склонны преображать мир, они идут к новому, мыслят шире и продуктивнее, оставляя после себя:

  • памятники культуры;
  • литературу;
  • живопись.

Все эти вещи в совокупности влияют на общество и побуждают других людей развиваться и не стоять на месте. В повседневной жизни творческие личности помогают прогрессу преображать окружающий мир.

Любовь

Эта один из первых нравственных ориентиров, с которым сталкивается человек. Родительская, дружеская любовь, любовь к противоположному полу рождает множество эмоций. Под влиянием любви формируются другие ценности:

  • сопереживание;
  • верность;
  • уважение.

Без нее невозможно существование.

Духовные ценности и понятия играют важную роль в жизни каждого индивида и народа в целом, сопровождая их на протяжении всей жизни.