Экологическая неделя «Земля – наш общий дом»

Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Внеклассное мероприятие.


Открытие экологической недели

«Земля – наш общий дом».

подготовила

учитель географии

Виноградова Наталья Ивановна

г. Канск

2011

Экологическая неделя «Земля – наш общий дом».

Участники учащиеся 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов.

Цель экологической недели:

Включение детей в решение социальных проблем общества.

Формирование их активной жизненной позиции.

Воспитание:

    чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям, а также к организации собственного жизненного пространства,

    бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному историческому прошлому;

    желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;

    потребности вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя здоровое жизненное пространство.

Задачи

1. Сформировать систему ценностных ориентиров

2.Создание условий для формирования экологического мировоззрения всех участников процесса через:

    опыт проживания реальных экологических ситуаций;

    вовлечение в проектную деятельность по экологической тематике;

    проведение тренингов экологической ответственности;

    психологическое сопровождение эколого-воспитательной программы;

    проведение запланированных мероприятий.

3. Развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы и быть ответственными за результат.

4. Усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в коллективе, путем взаимодействия внутри лидерского актива с другими группами участников.

Актуальность

На сегодняшний день ученик школы должен:

    Уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

    Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

    Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, выполнять различные социальные роли.

    Реализовать себя как личность.

Предварительная работа: Разучивание стихов; оформление экологических плакатов «обращение к сверстникам»; оформление зеленого уголка в классе; поделок «Интересный подход к отходам»; рисунков «Окно в природу»; рефератов «Природа просит помощи».

Линейка.

Открытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал. Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Оборудование: слайды , костюмы, плакаты. На сцене изображение через проектор: (слайд 1) Слайды меняются.

Учитель 1: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
(слайд)

Учитель 2: Посмотрите вокруг:
какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы,
реки, моря, океаны, горы, небо, солнце.
(слайд)

Учитель1: Это все прекрасное мы называем одним словом - Природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. (слайд)

Учитель 2: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".

Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.

Учитель1: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку в исполнении учащихся 6 классов.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,

О нашей прекрасной, огромной планете.

Где горы высокие покрыты снегами,

Где поля и леса пестреют цветами,

Где каждому найдется дело, но...

Ведущий 1: Что, но?

Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.

(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)

Планета: Целый день чихаю и сморкаюсь я,

Пропадаю я,

Ничто не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я.

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я.

Ведущий 1:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык все покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:

(слайд)

Ведущий 2: В море остров был крутой, Город был на нем большой

Весь в зеленых насажденьях!

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать,

По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Все в том городе богаты,

Изб нет - кругом палаты.

Правил там - премудрый царь,

Справедливый государь.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе. (слайд)

Царь: Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день деньской

Будет течь в казну рекой!

Ведущий 1: Царско слово нерушимо.

Вскоре был завод воздвигнут:

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят.

В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод ее везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют. (слайд)

Рыбка: Грязь же в море всю сливают.

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Ведущий 2: Много времени проходит...

Вот к царю гонец приходит.

Гонец: В свете есть такое диво,

Вот идет молва правдива –

Матерьялы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут. (слайд)

Царь: Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику...

Ведущий 1: И вот стал работать химзавод. Здесь пластмассы выпускают, за границу отправляют, И валюта день-деньской так и льет в казну рекой!

Дни за днями - год проходит,

Вновь к царю, гонец приходит. (слайд)

Г онец: Вокруг нас уж целый год

Вот о чем молва идет:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют,

Да в машины заправляют.

Это диво там и тут

Черным золотом зовут.

Ведущий 2: И, весь остров, сотрясая, появилась буровая.

Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют. И валюта день-деньской так и льет в казну рекой. Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает. Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень. Месяц в думу погружен, он забыл покой и сон. Мглой окутан чудный остров, стало жить на нем непросто. Чахнут рощи день за днем, грязью залит водоем. Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно. Все живое пропадает... в общем, остров погибает.

Царь: Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.

Ведущий 1: Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Шар земной - наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий 2: Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»

Ведущий 1: Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля! (слайд)

Ведущий 2: Вот она летит...

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.

(Бее участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на све­те лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты».) (слайд)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.

Учитель1:

Сказка - ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. Он летит над всей планетой:
Все участники: «Берегите Землю эту!».
Учитель2: Он кричит всему народу: Все участники: «Надо всем беречь природу. Коль беречь ее не будем –Сами мы себя погубим». Учитель1: В экологическую неделю в школе пройдут следующие мероприятия: (слайд)
Учитель2: Сейчас каждый класс получит маршрутные листы с заданием. 2- класс. Конкурс загадок о природе.
К маршрутным листам прилагается викторина (без ответов). Дети должны вписать ответы и сдать лист.

Конкурс загадок о природе.

(2-4классы)

Вопрос:

Экологическая викторина «Подумай». (5-6 классы)

Выбери правильный ответ. 1.Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (Сосна , ель, пихта, тис). 2.Родиной кактусов является: (Америка , Австралия, Африка). 3.Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Вена, Б рюссель, Рим). 4.Какое состояние водного потока реки может быть создано бобрами? (Порог, запруда, разлив. 5.Как уважительно называют бурого медведя жители Сибири? (Царь зверей, хозяин тайги , санитар леса). 6.Какое животное называют кораблем пустыни? (Оленя, лошадь, в ерблюда ) . 7.Какое из этих морских животных, размножаясь, образуют коралловые рифы? (Водоросли, полипы , моллюски). 8.Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? (Крокодил, слон , заяц).
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные растения: Астра роза мак ель рожь дуб тополь ива орех
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные животные: Кит пони рак карп сом лис тур вол кот
Самое маленькое растение?

Экологическая викторина.

(7-9 классы)

Напиши ответ:



Разминка В ней палочкой махнешь, и чудеса случаются. Словами «жили-были» обычно начинается. сказка Назовите антоним слова «присказка». концовка Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 12 Как называется недвижимость на курьих ножках, где проживает известная Баба-Яга? избушка Остаток дерева, заменивший табурет медведю в лесу. пень Как называется сказочная скатерть? самобранка Он пушистый, любит ласку, с огоньком зеленым глазки, в доме для него работа – на мышей вести охоту. А как его называют в волшебных сказках? кот-баюн Что общего у всадника и Петушка-Золотого гребешка? У Аленушки и Петушка? шпоры, гребешок


Разминка Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Вам нужно купить лук. Вспомните его название. чиполлино Имена трех поросят начинались именно с этой буквы. Какая это буква? «Н» Какой город славится поющими животными? Бремен Назовите отчество Буратино. Карлович В какой стране коты носили обувь? во Франции Чем заправляли свой автомобиль малыши из Цветочного города? сиропом Как звали трех медведей из сказки Толстого «Три медведя»? Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? Золушка Какое растение помогло доказать сказочной героине, что она настоящая принцесса? горох






Куплю смелость. Адрес не сообщаю. Боюсь. Страшило Быстрая качественная заморозка любых продуктов. Снежная королева Учу ловить рыбу хвостом. Звоните. Лиса Бригада постоит дом любой сложности. «Три поросенка» Меняю мальчиков шести лет на новые велосипеды. Печкин Обучаю ведению домашнего хозяйства. Большой опыт. Адрес: село Простоквашино. Матроскин Предлагаю услуги секретаря-референта с моментальным уничтожением конкурентов и оппонентов. За харчи. Змей Горыныч Пайдите туда, ни/знаю куда, принисите то, ни/знаю што. Вазнаграждение ни/знаю какое. Незнайка Профессионально обучаю художественному свисту. Соловей-разбойник Предлагаю грузоперевозки сладостей на любые расстояния. Карлсон


Решаем сказочные примеры «Коза и … козлят» - «… поросенка» = ? «… Агафонов бестолковых» + «Али-Баба и … разбойников» = ? «… попугаев»: «… из сумы» = ? «Белоснежка и … гномов» х «… поросенка» = ? «… месяцев» - «…Агафонов бестолковых» = ? «… медведя» х «… из сумы» = ?


Решаем сказочные примеры «Коза и … козлят» «… поросенка» = ? «Коза и … козлят» – «… поросенка» = ? 7 – 3 = 4 4 «… Агафонов бестолковых» + «Али-Баба и … разбойников» = ? = «… попугаев»: «… из сумы» = ? 4 38: 2 = «Белоснежка и … гномов» х «… поросенка» = ? 7 Х 3 = «… месяцев» - «…Агафонов бестолковых» = ? 12 – 7 = 5 5 «… медведя» х «… из сумы» = ? 3 Х 2 = 6 6


Совершенствуем воображение Предметы волшебные в сказке бывают, Героев желанья они исполняют. А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок. Вспоминай, не зевай, те предметы называй. Скатерть-самобранка Сапоги-скороходы Волшебная палочка Меч-кладенец Гусли-самогуды Цветик-семицветик Ковёр-самолёт Шапка-невидимка Блюдечко с наливным яблочком










Сказочные крылатые выражения Поди туда – не знаю куда, … Скоро сказка сказывается, … Я там был, мед-пиво пил, … В некотором царстве, … Жили-были … Это все присказка, … найди то – не знаю что. не скоро дело делается. по губам текло, в рот не попало. в некотором государстве. дед и баба. сказка будет впереди.



Решаем нестандартные задачи Задача: Чертенята где-то украли большую конфету. Главный разделил ее на 15 частей. Раздайте кусочки так, чтобы каждому досталось разное число частей и чтобы каждому следующему чертенку досталось в 2 раза больше, чем предыдущему


Огниво Солдат достал из дупла 6 мешочков с монетами. В первых четырех мешочках было по 60, 30, 20 и 15 золотых монет соответственно. В оставшихся двух мешочках количество монет, как и в первых четырех, соответствует определенной закономерности. Определите эту закономерность и посчитайте, сколько монет в пятом и шестом мешочках и сколько монет всего солдат достал из дупла. О какой сказке идет речь? Решение. Закономерность следующая, во втором мешочке монет в 2 раза меньше, чем в первом; в третьем мешочке – в 3 раза меньше, чем в первом; в четвертом – в 4 раза, чем в первом. Значит, в пятом – в 5 раз меньше, чем в первом или 60: 5 = 12 золотых, а в шестом – в 6 раз меньше, чем в первом или 60: 6 = 10 золотых. Всего солдат достал = 147 монет из дупла.


Три поросенка Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стоял на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика? Решение. Волку до домика бежать 4 минуты и 6: 2 = 3 минуты, а всего 7 минут. Значит, поросята успеют добежать до домика раньше волка.




Список использованных ресурсов: Список интернет-ресурсов: Список литературы: Холодова О.В. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) / Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, Холодова О.А. Юным умника и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради. – М.: Издательство РОСТ, 2012.

Данное пособие продолжает систему работы по развитию познавательных способностей детей. Оно ориентировано на детей 8-9 лет и помогает им освоить программу 3-4 класса общеобразовательной школы. Упражнения, выполненные в определённой последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность» воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формируют нестандартное мышление.
В пособии использована авторская система упражнений, разработанная И. К. Винокуровой. Рабочие тетради апробированы и успешно применяются в школах различного уровня.

Примеры.
Я думаю, что ты любишь сказки и знаешь их. Тогда для тебя не составит труда, подумав, ответить на следующие вопросы:
1. Кто подарил полено папе Карло?
2. Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка.
Вам надо купить лук. Вспомните его название.
3. Какой город славится поющими животными?
4. Имя какой девочки говорит об её росте?
5. Какое растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса?
6. Как называется сказочная скатерть?
7. Назови отчество у Буратино.
8. В какой стране коты носили обувь?
9. Сколько туфелек потеряла Золушка?
10. Кто лучший в мире крокодил?

Мир живой природы.
1. Что вниз верхушкой растёт?
2. Висит сито, не руками свито. Что это?
3. Какой страшный зверь падок до малины?
4. Что ест жаба зимой?
5. Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
6. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
7. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору?
8. Что делает ёж зимой?
9. Дышит ли цыплёнок в яйце?
10. Где раньше тает снег - в лесу или в городе?

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Юным умникам и умницам, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Холодова О.А., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Юным умникам и умницам, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Холодова О.А., 2010
  • Комплексные работы по текстам, Рабочая тетрадь, 3 класс, Часть 2, Холодова О.А., Мищенкова Л.В., 2014
  • Комплексные работы по текстам, Рабочая тетрадь, 3 класс, Часть 1, Холодова О.А., Мищенкова Л.В., 2014
  • Математика, Экспресс-контроль, 3 класс, Рабочая тетрадь, Холодова О.А., Беденко М.В., 2012

Следующие учебники и книги.

  • Образовательные
  • . Повышение интеллекта учащихся, воспитание чувства любви к живым организмам.
  • Воспитательные
  • : Формирование в ходе игры коллективизма.
  • Познавательные
  • : Развитие памяти, внимания, речи.

Оборудование: Энциклопедии, выставка рисунков учащихся, портреты детских писателей.

В игре участвуют 4 команды по 5 участников.

Задается вопросник. Набравшие наибольшее очко участвуют в финале.

Вопросник I тура “Чудеса живой природы”.

  1. Самое маленькое растение? (ряска)
  2. Самое большое растение? (эвкалипт)
  3. Самый большой медведь? (белый медведь)
  4. Самая высокая трава? (бамбук)
  5. Самая ядовитая змея? (кобра)
  6. Самая большая рыба – людоед? (акула)
  7. Самый крупный цветок? (раффлезия)
  8. Самый длинный из змей? (сетчатый питон)
  9. Самое толстокожее животное? (бегемот)
  10. Самая крупная хищная птица? (кондор)
  11. Самое быстрое животное? (гепард)
  12. Самое маленькое существо на Земле? (летающая фея)

Финал игры.
I этап. “Наука”.

Найди правильные ответы:

1. Наука о растениях: а) зоология б) биология

в) экология г) ботаника

2. Наука о животных: а) зоология б) биология

в) экология г) ботаника

3. Наука о грибах: а) зоология б) бриология

в) микология г) экология

4. Наука о птицах: а) орнитология б) химия

в) география г) астрономия

5. Наука о рыбах: а) зоология б) орнитология

в) ихтиология г) астрология

6. Наука о мхах: а) бриология б) зоология

в) метеорология г) география

в) биология г) экология

8. Наука о живых организмах во взаимодействии со средой обитания: а) биология

б) география

в) экология

г) зоология

Ответы: 1г; 2а; 3в; 4а; 5в; 6в; 7в; 8в.

Говорят, некто летом прихорашивается, зимой раздевается (лиственница)

Хотя я с огромными двумя рогами, да не водяной бык (жук)

Полетел бы, кабы кровь да плоть (птичий пух)

Я как певунья знаменита, но Прокопьев день наступает - язык мой присыхает (кукушка)

Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

II этап. “ Литературный салон”.

    Какой город славится поющими животными? (Бремен)

    Какие две рыбы в русских сказках выполняли все желания? (золотая рыбка, щука)

    Помните стихи Маршала?

    “Пообедал я сперва
    За решеткою у льва.
    Подкрепился у лисицы,
    У моржа попил водицы”.
    Кто же это был? (воробей)

  1. Кто был принц из сказки про Чиполлино? (лимон)

    Подумай кого спас храбрый комарик в стихотворении Чуковского? (мука)

    Как звали героя, получившего на день рождения шнурок, пустой горшок, лопнувший шарик? (ослик Иа)

    Угадай, что за птица. Подсказкой тебе будут служить слова известной песни:

    “Между небом и землей
    ..... вьется” (жаворонок)

  2. Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от мыши и крота? (ласточка)

    Напарник Лебедя и Щуки, тянувший с ним воз? (рак)

    Необычное двухголовое животное, которое обезьяны подарили Айболиту (тянитолкай)

Игра со зрителями. Загадки.

Кто на своей голове лес носит (олень)

На зиму на юг летит, в марте первым прилетит (грач)

Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)

Хвост зеленый - как огонь: обожжет, лишь только тронь (крапива)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (собака)

III этап. Дикие животные.

Игра со зрителями. Загадки.

Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон (голубь)

Большой с усами под мостом, перед грозою бьет хвостом (сом)

В глухом лесу живет петух зовут “глухим”, но он не глух (глухарь).

IV этап. “Растения”.

  1. Любимая еда паукообразной обезьяны (бананы)
  2. Как называются травы – долгожители (многолетники)
  3. Растения, приспособившиеся к жизни в засушливых местах (суккуленты)
  4. Какое растение опыляется птицами колибри (агава)
  5. Долгожитель среди деревьев (секвойя)
  6. Наиболее экономически важные растения (злаки)
  7. Растение образующее клеточный сок, действующее как антифриз (горный лютик)
  8. Какое растение имеет плоды похожие на тыкву (хлебное дерево)
  9. Хвойное дерево, имеющее самый большой плод (араукарин)
  10. Самое длинное растение (лиана)

Игра со зрителями. Загадки.

Нечто, меньше сидящего дитяти, да сильнее быка есть, говорят (кочка)

Посреди леса шаман камлает – беснуется (осина)

Чужеродное дитя – впалыми глазами глядит, лисенок – светло-карими смотрит (след от сучка и смола)

Крохотная девочка вышла на лужок. Желтая головушка, беленький венок (ромашка)

V этап. “ Грибы”

1. Плодовое тело этого гриба известно под названием “чертово яйцо” (веселка)

2. Грибы, создающие группы одиночных клеток (дрожжи)

3. Болезнь человека, вызванный грибом (стригущий лишай)

4. Этот гриб используется как антибиотик (пеницилл)

5. Органы размножения шампиньонов (базидии)

6. Сети узких трубчатых веточек грибов (шоры)

7. Специальные органы размножения грибов, где производятся споры (спорангии)

8. Несъедобный гриб, имеющий бархатную шляпку (желчный гриб)

9. Англичане называют его “скользский Джек” (масленок)

10. В переводе с французского этот гриб - просто гриб, гриб вообще (шампиньон)

Игра со зрителями. Загадки.

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожки, шляпы есть – нет головы (гриб)

Имею я ребра, но выпуклые. Ножки белые, но полные (сморчок)

Считают меня лесным санитаром. Живу я на мертвых деревьях (трутовик)

На юге меня можно встретить и зимой. Похож я на очаровательный бокальчик (саркосцифа)

Литература.

1. Энциклопедия живой природы. Москва “Махаон” 2005г.

2. Атлас родной природы. Грибы. Москва. Изд. “Эгмонт Россия”. 2001г.

3. Якутские загадки. г. Якутск. “ Бичик”. 2002г.

4. Кроссворд для детей. Издательский Дом Собеседник. 2003, 2004, 2005.