Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы. Игра «Звуковой поезд»

Цели занятия :

Познакомить детей с буквой И;

Развивать общую, мелкую моторику детей;

Воспитывать у детей навык обращения с раз­даточным материалом.

Оборудование : зеркала, буква И, пластилин

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А (каждый ребенок думает и говорит слово, которое начинается на звук А, далее садится на места).

Теперь ребята, мы с вами поиграем:

1) Игра «Слушай, повторяй!» . Логопед просит де­тей повторить ряды слов. Ребята я вам буду говорит слова, а вы должны их запомнить и повторить, хорошо? (Дети: да)

Мак - бак - так.

Ток - тук - так.

Бык - бак - бок.

Дам - дом - дым.

2) Развитие общей моторики «Осень» . Хорошо, молодцы, вы все справились с этим заданием. А сейчас все встаем и повторяем движения за мной.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,

Машут руками, кок крылья­ми.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Приседают.

Целый день сегодня, все летят, летят...

Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Бегут по кругу.

3) Развитие мелкой моторики «Журавли» . Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Летят лениво журавли.
Летят они прощаются:

Взмахи перекрещенными кистями рук.

С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами.

Загибают по одному паль­чику, начиная с большого.

5) Объявление темы занятия .

Знакомство с буквой И. Логопед показывает букву И. А теперь ребята, посмотрите как у нас выглядит буква И.

Ребята запомните, что букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим, запомнили? (Дети: да) Повторите!

6) Развитие фонематического слуха.

Повторение вслед за логопедом звуков: И, О, А, И и т.д.

Ребята, давайте сейчас каждый по одному встает и повторяет звуки, которые я вам произнесу, хорошо? (Дети: да)

7) Физкультминутка.

Молодцы! Мы все с вами устали и пора нам с вами отдохнуть, все встаем и повторяем движения за мною.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребятки.

Раз-два, раз-два!

И как мишка косолапый.

8) Закрепление буквы И в тексте .

Молодцы! Все сели на свои места, а теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

Логопед: Слушай, не зевай,

Загадку отгадай!

Бежит свинка,

Железная спинка. (Иголка с ниткой.)

9) Массаж лица . Молодцы, правильно! А теперь мы с вами поиграем с нашими ручками, пальцами. Все приготовились.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем нашими лицами, будим изображать грусть, печаль, радость, улыбки и т.д.

Выразить состояние грусти и печали («Вы про­щаетесь с улетающими птицами»); изобразить ра­дость («Птицы вернулись в родные края»).

10) Игра «Пластилин-ка» . Ребята, а теперь мы с вами будем на эту букву И клеить с пластилина птичек. (Логопед раздает детям букву И и пластилин. Дети берут пластилин, делают из него маленьких птичек и клеят на букву И).

11) Итог занятия .

Логопед: С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С буквой и звуком И.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?

Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо позанимались. Я вам всем за это даю в подарок букву И.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Игрушки».

Цель : формирование лексико – грамматической системы речи.

Коррекционно-образовательные задачи.

    Уточнить представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

    Уточ­нить и активизировать словарь по теме «Игрушки».

    Учить употреблять слова – признаки в простой фразе.

    Упражнять в согласование прила­гательных с существительными в роде и числе.

    Упражнять в согласовании и практическом применении сущ. с местоим. МОЙ, МОЯ.

Коррекционно-развивающие задачи.

    Развивать навыки речевого общения.

    Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.

    Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

    Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).

    Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в игре и на занятии.

    Воспитывать самостоятельность, инициатив­ность.

Оборудование: игрушки, различные по материалу, форме, цвету; музыкальные игрушки; кубики; картинки – раскраски по теме; цветные карандаши; мяч; фишки; ширма.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Приветствие. Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т.д.). Доброе утро, дети!

Пальчики здороваются. Дети соединяют по очереди пальцы в кольцо, проговаривая:

Большой – указка,

Большой – середка,

Большой - безымянный,

Большой – мизинчик.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек. Отгадайте, какие игрушки нас встречают?

Игра «Отгадай загадку, получи отгадку»

Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть.
Если кто-то с ним играет,

По квартире он летает. (Вертолёт)

У него есть два крыла,
Как у птицы, у орла.
Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий. (Самолёт)

В этой молодице Прячутся девицы,

Каждая сестрица - Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки.

Хлопают в ладошки Веселые…Матрешки.

От меня помчался вскачь

Мой веселый звонкий... Мяч.

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый маленький зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка.)

Чтоб могла она кататься,
Помогу ей разогнаться.
Я рукой ее толкаю,

Скорость сам я выбираю. (машина)

Игра «1, 2, 3 – фишки получи» (Употребление признаков: цвет, форма, величина, материал в простой фразе, согласование прил. с сущ.)

Дети подбирают признаки к своей игрушке, за каждый признак получают фишку.

Например: У меня железная машина. У меня большая кукла. У меня круглый мяч. И т.д.

Особое внимание обратить на образование слова РАЗНОЦВЕТНАЯ матрешка. Объяснить детям значение данного слова.

Игра «Петя – Жадина» (согласование сущ. с местоимениями МОЙ, МОЯ)

Петр к игрушкам побежал,

Все их в кучу он собрал.

Мой медведь, Моя машина, Мячик мой, мой Буратино!

Никому я их не дам.

Ну, сиди, играй в них сам.

Как Петр кричал про свои игрушки? Давайте на время тоже превратимся в «жадин».

Дети проговаривают: мой вертолет, моя кукла и т.д.

Пальчиковая гимнастика (Развитие тонкой моторики, чувства рифмы)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. 1,2,3,4,5
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать!

Игра «Расставь игрушки правильно» (Развитие слухового внимания, памяти)

Поставьте в ряд машину, куклу, самолет.

Игры с музыкальными игрушками.

Мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они называются музыкальными?

Игра «Угадай, что звучит?» (Развитие слухового внимания и фонематического восприятия)

Логопед за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.

Игра «Тихо – громко» (Развитие силы голоса)

С ребятами играю, в колокольчики всех превращаю. Дети произносят тихо или громко: «Динь – динь – динь»

Игра «Барабанщики» (развитие чувства ритма)

С ребятами играю, в барабанщиков всех превращаю. Дети повторяют ритмы.

3. Итог занятия. Где мы сегодня побывали? О чем говорили? Я дарю вам рисунки игрушек, а вы выберите, каким цветом их зарисуете. Я нарисую желтый мяч….

Юлия Скорик
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»

Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)

Тема: «Звук [К] Буква К»

Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о звуке К

Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;

Познакомить с новой буквой;

Закрепить умение соотносить звук с буквой;

Закрепить зрительный образ буквы;

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Развивать фонематические процессы;

Повышать работоспособность и выносливость;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.

Ну, что ребята отправимся с ним.

1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Массаж»

2 упр. «Горка»

3 упр. «Строим - ломаем»

4упр. «Лопатка»

Дыхательная гимнастика:

Упр. «Ветер дует с горки»

Ветерок, ветерок

Полетел за бугорок,

Поигрался с лепестками,

Покружился завитками.

Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград

Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

Чем буквы отличаются от звуков?

(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция и характеристика звука [к]

Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?

Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.

Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.

Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый

А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.

Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)

Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.

А теперь давайте с вами поиграем в игру

Игра «Кто больше».

Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)

Игра: «Поймай звук»

Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши

М, н, к, т, п, к

Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

Стол, ком, зима, кот, мак, комар.

Пальчиковая гимнастика

«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К». (соединение ладошек)

Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)

Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)

Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.

Игра «Звуковой поезд».

В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.

(Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)

коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.

Кто поедет в 1 вагоне?

(коза, кот, курица, корова)

Во 2 вагоне едут?

(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)

Игра «Кого не стало?»

Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.

(Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)

Игра «Назови детеныша»

Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:

коза - козленок,

кот - котенок,

курица - цыпленок,

корова - теленок,

индюк - индюшонок.

Физминутка

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)

Знакомство с буквой.

На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.

Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»

Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К

Игра «Придумай слово»

Кузя предлагает придумать слова со слогом:

ка (капуста, капля,

ко (кот, ком,

ку (курица, кукушка,

ки (кит, кино).

Вот спасибо, помогли,

Звук и букву «К» нашли.

Кот нам очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.

Публикации по теме:

Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект фронтального занятия "Путешествие Колобка" в старшей логопедической группе.

Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
развивать фонематические процессы;
развивать дыхание и голос;
закреплять понятия: «звук»;
совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
повышать речевую активность;
развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
развивать психические процессы;
повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.


Ход занятия:

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).


2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался... (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).


Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).


А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.


Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.


Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.


Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с заиканием.

Тема: « Продукты питания».

Цель: расширение и активизация словаря по теме продукты питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: образование прилагательных от существительных, согласование их с заданными существительными;образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;образование относительных прилагательных;образование качественных прилагательных. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение (напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость). Коррекционно-воспитательные: формирование сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мяч, бумажные пакеты с продуктами.

Ход занятия.

1. «Волшебный сон».

Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

Внимание наступает «волшебный сон»…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена.. и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Потянуться! Улыбнуться!

2. Беседа по теме.

Л. -Что такое продукты питания?

Д. - Это то, что мы едим.

Назовите продукты питания.

Л. -Что делают из молока?

Д. - Из молока делают сметану, кефир, творог, сыр, масло сливочное, йогурт и т.д.

Л. - Что делают из мяса?

Д. - Из мяса делают колбасу, сосиски.

Л. - Что можно испечь из муки?

Д. Из муки можно испечь торт, блины, пирожки, хлеб, батон, булочки и т.д.

3. Игра «Поварята»

Л. - Давайте с вами станем поварятами и приготовим много вкусных блюд! А начнем мы с супа.

«Какой суп?»

Суп из овощей – овощной суп

Из мяса –

Из рыбы –

Из молока –

Из курицы –

С горохом –

С грибами –

* «Какая каша?»

Каша на молоке – молочная каша

Из пшена –

Из манной крупы –

Из гречневой крупы –

Из овсяной крупы –

Из перловой крупы –

* «Какой сок?»

Сок из малины - малиновый сок

Из апельсина –

Из мандарина –

Из груши –

Из сливы –

Из клубники –

4. .Физкультминутка «В магазине»

Мы пришли в магазин.

Мы купили: торт – один,

Плюшки – две,

Ватрушки – три,

А киви купили – сразу четыре!

(Дети выполняют ходьбу на месте. Вытягивая вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец. Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца, затем хлопаем в ладоши 3 раза и показывают три пальца. Вертят кулачками и показывают четыре пальца.)

5. Игра «Чего не стало?»

Чего не стало? (Не стало коробки конфет, сыра, пакета молока, колбасы.)

Расставляются картинки с продуктами питания, дети смотрят на ких, потом закрывают глаза, логопед убирает один предмет. Дети открывают глаза и смотрят чего не стало.

6. Игра «Торт».

Что нам нужно для торта?

Для торта нам нужно яйцо, сахар, молоко, мука, масло, украшение

Каждый ребенок – один из компонентов.

Один ребенок – кондитер.

Вот какой получился торт: красивый, довольный!

7. Игра «Магазин»

Логопед: Ребята, где покупают продукты питания?

Дети: Продукты покупают в магазине.

Логопед: Правильно.

Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.

Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.

Я буду - продавцом. А вы кем?

Дети: Покупателями.

Логопед: Дети ходят по кабинету (имитируя поход по магазину, логопед раздает детям пакеты с продуктами. Дети садятся на свои места и смотрят, что они купили)

Д. Я купил 2 пакета молока и т.д.

8. «Назови ласково»

Суп - супчик, масло - маслице, блин - блинок, блинчик, печенье - печеньице, котлета - котлетка, лапша - лапшичка, творог - творожок, баранки - бараночки, хлеб - хлебушек, торт - тортик, варенье - вареньице, каша - кашка, изюм - изюминка, икра - икринка, мармелад - мармеладинка, горох - горошинка.

9. «Один - много»

Суп - много супа (супов),

щи - много щей,

котлета - котлет,

молоко - много молока,

пирог - пирогов,

холодец - много холодца,

сосиска - сосисок,

сок - сока,

каша - каш,

лапша - много лапши.

10. «Посчитай»

Одна котлета - две котлеты - пять котлет,

одна жареная котлета - две жареные котлеты - пять жареных котлет,

один пирог - два пирога - пять пирогов,

один пышный пирог - два пышных пирога - пять пышных пирогов.

Одна молочная каша – две, три, четыре, пять

11. «Назови по образцу»

Жарить картофель - значит, он какой? - жареный;

варить свеклу - значит, она какая? - вареная;

парить репу - ... (пареная);

морозить клюкву - ... (мороженая);

мариновать помидоры - ... (маринованные);

консервировать огурцы - ... (консервированные);

солить капусту - ... (соленая).

12. Итог

Подведение итогов занятия! Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Какое упражнение (игра) понравилась и т.д.