Константин бальмонт только любовь семицветник

Машинерия мозга, пространство бессознательного – одно из самых поразительных явлений на сегодняшний день. Пока мы воображаем себя хозяевами жизни, прямо внутри и отдельно от нас живет и действует орган, который формирует надежды, планы, страхи, желания, инстинкты. Он конструирует поведение и физическое состояние всего организма. Это центр управления, который руководит всей работой, собирая данные через маленькие порталы в бронированном бункере черепа. В своей книге известный нейробиолог Дэвид Иглмен изучает глубины человеческого подсознания, чтобы раскрыть невероятные тайны: как может нога дернуться к педали тормоза до того, как вы осознали опасность впереди? Как вы замечаете, что ваше имя назвали в беседе, к которой вы не прислушивались? Почему так сложно хранить секреты? И как можно разозлиться на самого себя – кто именно, в конце концов, и на кого злится? С помощью оптических иллюзий, логических парадоксов и нестандартных задач автор открывает механизмы непостижимой работы человеческого мозга. Повреждения мозга, споттинг (наблюдение за самолетами), отношения, измены, наркотические вещества, красота, синестезия, уголовное право, искусственный интеллект и оптические иллюзии – лишь неполный перечень тем, которые рассматривает Иглмен. Приготовьтесь узнать то, что навсегда изменит ваш взгляд на себя, свои действия и мир, который вас окружает. Дэвид Иглмен – нейробиолог, автор бестселлеров «Мозг. Ваша личная история» и «Incognito: The Secret Lives of the Brain and Sum». Автор и ведущий телевизионного сериала The Brain, номинированного на премию «Эмми». Приглашенный профессор Стэндфордского университета, член Фонда Гуггенхейма, директор Центра науки и права. Его статьи публиковались в New York Times, Discover Magazine, The Atlantic, Slate, Wired и многих других изданиях. Регулярно участвует в передачах National Public Radio и BBC.

Подробнее

Четырнадцать лет она жила, окружённая теплом и заботой близких людей, пока однажды на её деревню не напали бандиты. И в одночасье Шайнара лишилась всех, кого любила.Теперь душа её жаждет мщения. А судьба открывает дорогу в таинственный и могущественный Орден Судей. Но готова ли Шайнара к тем испытаниям, которые сопровождают избранный ею путь? Сможет ли она пройти его и не потерять себя? Невероятная сила духа, честь и бесчестие, дружба и предательство, любовь и ненависть – всё это и многое другое вы найдёте на страницах этого дебютного романа.

Подробнее

Кайл вновь свободен! Его больше не тяготят отношения с Камиллой. Всё ровно так как он и хотел. Нет обязательств, лжи и притворства. Только то чего он добивался, не приносит долгожданных плодов. В какой-то момент он понимает, что не может смотреть на то, как она счастлива без него.Содержит нецензурную брань.

Подробнее

История молодого человека, одержимого маниакальной страстью к девушкам с нетрадиционной сексуальной ориентацией, который и в лучшие времена был “интересной личностью”, но всё становится ещё странней и запутанней, когда в его жизни появляется лесбиянка по имени Алиса. Кто она: чудовище или спасительница?

Подробнее

Мы сами пишем свою жизнь, как художник картину. Сюжеты и чувства смешиваются, словно краски на палитре. День за днём… Все события и персонажи вымышлены. Любые совпадения с реальными событиями и личностями случайны. В оформлении обложки использована фотография автора произведения.

Подробнее

Сергей предпочитал рядом с собой женщин только для удовлетворения своих потребностей, видя, что в семейной жизни они имеют власть над мужьями. Вета мечтала о семье, но, бросив все свои способности на приобретение материального благополучия, увидела, что общение с мужчинами на личные темы ей никак не удается. Решила, что только работа не создает ей проблем. Ни один из них не задумывался, что без любви они могут не выжить…Содержит нецензурную брань.

Подробнее

Абсолютная новинка от тренера по лидерству и личному развитию Радислава Гандапаса! ЧИТАЕТ АВТОР Многие уверены, что успех – это материальное благополучие и на пути к нему нужно обязательно чем-то жертвовать. Большинство из нас посвящают гораздо больше времени планированию своего бизнеса или карьеры, чем планированию собственной жизни. В итоге мы часто видим успешных, но на самом деле сильно уставших и не очень счастливых людей. Поэтому настоящее решение – научиться полноценно жить не вместо бизнеса, а вместе с успешным бизнесом. Полноценная жизнь включает в себя удовлетворение всех основных потребностей человека. Это любовь, дружба, благосостояние, работа, здоровье и хобби. Считается, что удовлетворенность всеми шестью составляющими является показателем полноценности жизни. И основной смысл стратегии полноценной жизни заключается в том, чтобы восстановить утраченный баланс, а затем поддерживать его и наращивать степень удовлетворенности. Разумеется, баланс составляющих восстановить гораздо проще, чем поддерживать его постоянно. Но именно это и является полноценной жизнью – умение держать руку на пульсе и подтягивать те сферы, которые отстают, находить свою точку равновесия, свое счастье. Учиться жить полной жизнью надо здесь и сейчас. Сейчас, когда мечты не теряют свою актуальность и мы еще можем сами выстроить свою стратегию счастья. Ведь именно счастье – основная категория баланса полноценной жизни. И именно о нем эта книга. © Гандапас Р., 2017 © ООО «Издательство АСТ», 2019 ©&℗ ООО «Аудиокнига», 2019 Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта

/ / / Анализ поэтического сборника Бальмонта «Только любовь. Семицветник»

В своём уверенном движении от жизнеутверждающих мотивов первой книги к последнему сборнику, полному отчаянных надежд на будущее, Константин Бальмонт предстаёт поэтом из рода избранных своим столетием. Будучи ярым символистом, он проникновенно чуток к любому проявлению Вселенной – от неуловимого дыхания возлюбленной до лёгкого колыхания былинки на краю света, такой незаметной в огромном мире, но такой неимоверно нужной для всеобъемлющей влюблённой души.

Книга «Только любовь. Семицветник» рождалась на побережье Балтийского моря летними ночами и днями 1903 года. Душевное волнение, вызванное красотами мира, созвучно шептанию морских волн и прибрежных камней.

Вдохновенные поэтические строки о тончайших материях в сфере человеческих чувств, эмоций, мечтаний, фантазий и воспоминаний преображают и внутренний мир читателя, приобщая его к высокому, вечному, незыблемому.

Не удивительно, что лирический герой Бальмонта желает петь настоящий гимн солнцу, дающему жизнь, тепло и свет всему живущему на земле. Подобно солнцу, он стремится объять своей горячей душой весь земной шар и согреть его теплом своего сердца. Как можно не любить жизнь, когда счастье состоит в возможности просыпаться каждый день, свободно дышать, наслаждаясь яркими красками, звуками, запахами Вселенной! Поэт и его герой мыслят масштабно: от приятного взору родного пейзажа они оба уносятся мыслями к красотам Эллады и Рима, пустынь и мировых океанов. Не сможет мгла одолеть свет мирового светила, как не смогут пагубные страсти завладеть человеком, щедрым на любовь. Поэт благодарит Создателя за возможность быть звуком в поэтической лире.

Но не всем открыты секреты мироздания. В стихотворении «Жар-птица» автор подчёркивает избранность своего лирического героя, который явно противопоставлен простым смертным из плоти и крови, и это неизбежно. В своём стремлении обладать мистической жар-птицей люди пролили много невинной крови и осквернили мечту. Вот почему её достижение для них невозможно, ведь мир открывается лишь чистому помыслами избраннику. Держа в своих нежных руках заветную жар-птицу, человек становится сродни Создателю. Он ощущает в себе неистощимый творческий источник, из которого изливаются живительные стихи, похожие на песни.

Несчастен тот, кто обрекает себя на душевные метания между любовью и вдохновением. Бальмонт же счастлив раствориться в единстве этих двух начал. Более того, он любовь черпает в творческом вдохновении и купается во вдохновении, рождённом любовью. Вот почему трудно дать определение, что есть поэзия Бальмонта. А это целый мир, вмещённый сердцем ценившего жизнь человека.

Лирический герой Бальмонта, способный вместить любовь ко всему живому на земле, без сомнения, найдёт в своём сердце местечко для искреннего чувства к женщине, в глазах которой он всегда ищет отсвет взаимности.

Интересна композиция самого сборника: образ или символ, впервые появляющийся в предыдущем стихотворении, вдруг всплывает в последующем тексте, но раскрывается уже в других масштабах. Так в стихотворении «Звёздный хоровод» глаза возлюбленной, в которых герой пытается разгадать желанную любовь, вдруг перевоплощаются в хищные зрачки толпы, откликающейся равнодушием, в стихотворении «Зыби зрачков». Один и тот же образ применяется автором для контрастного изображения нежной любви и холодной неизвестности.

Образ семицветника, вложенного в название книги, у Бальмонта не случаен, он символизирует любовь и заботу. За этот образ цепляется мысль о неразрывности красоты и добра в стихотворении «Узел». Но мир, состоящий только из добра, красоты и любви был бы однобоким и лживым, если бы в нём не нашлось места духовным испытаниям, измеряющим ценность человеческой личности. Подтверждением этой мысли является бальмонтовское: «Я нити завязал могучего узла, - Добро и Красоту, Любовь и Силу Зла, Спасение и Грех, Изменчивость и Вечность В мою блестящую включил я быстротечность…».

Название книги «Только любовь. Семицветник» становится девизом Бальмонта, пришедшего на землю, чтобы её любить. Без такого особенного внутреннего света в его сознании вряд ли родились бы его лирические строки, полные красивейшими звуками мира.

Жизни податель,

Светлый создатель,

Солнце, тебя я пою!

Пусть хоть несчастной

Сделай, но страстной,

Жаркой и властной

Душу мою!

Жизни податель,

Бог и Создатель,

Страшный сжигающий Свет!

Дай мне - на пире

Звуком быть в лире,-

Лучшею в Мире

Счастия нет!

О, как, должно быть, было это Утро

Единственно в величии своем,

Когда в рубинах, в неге перламутра,

Зажглось ты первым творческим лучом.

Над Хаосом, где каждая возможность

Предчувствовала первый свой расцвет,

Во всем была живая полносложность,

Все было «Да», не возникало «Нет».

В ликующем и пьяном Океане

Тьмы тем очей глубоких ты зажгло,

И не было нигде для счастья грани,

Любились все, так жадно и светло.

Действительность была равна с мечтою,

И так же близь была светла, как даль.

Чтоб песни трепетали красотою,

Не надо было в них влагать печаль.

Все было многолико и едино,

Все нежило и чаровало взгляд,

Когда из перламутра и рубина

В то Утро ты соткало свой наряд.

Потом, вспоив столетья, миллионы

Горячих, огнецветных, страстных дней,

Ты жизнь вело чрез выси и уклоны,

Но в каждый взор вливало блеск огней.

И много раз лик Мира изменялся,

И много протекло могучих рек,

И песню крови слышал человек.

«О, дети Солнца, как они прекрасны!»-

Тот возглас перешел из уст в уста.

В те дни лобзанья вечно были страстны,

В лице красива каждая черта.

То в Мексике, где в таинствах жестоких

Цвели так страшно красные цветы,-

То в Индии, где в душах светлооких

Сложился блеск ума и красоты,-

То там, где Апис, весь согретый кровью,

Склонив чело, на нем являл звезду,

И, с ним любя бесстрашною любовью,

Лобзались люди в храмах, как в бреду,-

То между снов пластической Эллады,

Где Дионис царил и Аполлон,-

Везде ты лило блеск в людские взгляды,

И разум Мира в Солнце был влюблен.

Как не любить светило золотое,

Надежду запредельную Земли.

О, вечное, высокое, святое,

Созвучью нежных строк моих внемли!

Я все в тебе люблю Ты нам даешь цветы,

Гвоздики алые, и губы роз, и маки,

Из безразличья темноты

Выводишь Мир, томившийся во мраке,

К красивой цельности отдельной красоты,

И в слитном Хаосе являются черты,

Во мгле, что пред тобой, вдруг дрогнув, подается,

Встают они и мы, глядят - и я и ты,

Растет, поет, сверкает, и смеется,

Ликует празднично все то,

В чем луч горячей крови бьется,

Что ночью было как ничто.

Без Солнца были бы мы темными рабами,

Вне понимания, что есть лучистый день,

Но самоцветными камнями

Теперь мечты горят, нам зримы свет и тень.

Без Солнца облака - тяжелые, густые,

Недвижно-мрачные, как тягостный утес,

Но только ты взойдешь,- воздушно-золотые,

Они воздушней детских грез,

Нежней, чем мысли молодые.

Ты не взойдешь еще, а Мир уже поет,

Над соснами гудит звенящий ветер Мая,

И влагой синею поишь ты небосвод,

Всю мглу Безбрежности лучами обнимая.

И вот твой яркий диск на Небеса взошел,

Превыше вечных гор, горишь ты над богами,

И люди Солнце пьют, ты льешь вино струями,

Но страшно ты для глаз, привыкших видеть дол,

На Солнце лишь глядит орел,

Когда летит над облаками

Но, не глядя на лик, что ослепляет всех,

Мы чувствуем тебя в громах, в немой былинке,-

Когда, желанный нам, услышим звонкий смех,

Когда увидим луч, средь чащи, на тропинке.

Мы чувствуем тебя в реке полночных звезд,

И в глыбах темных туч, разорванных грозою,

Когда меж них горит, манящей полосою,

Воздушный семицветный мост.

Тебя мы чувствуем во всем, в чем блеск алмазный,

В чем свет коралловый, жемчужный иль иной

Без Солнца наша жизнь была б однообразной,

Теперь же мы живем мечтою вечноразной,

Но более всего ласкаешь ты - весной

Свежей весной

Все озаряющее,

Нас опьяняющее

Цветом, лучом, новизной,-

Слабые стебли для жизни прямой укрепляющее,-

Ты, пребывающее

С ним, неизвестным, с тобою, любовь, и со мной!

Ты теплое в радостно-грустном Апреле,

Когда на заре

Играют свирели,

Горячее в летней поре,

В палящем Июле,

Родящем зернистый и сочный прилив

В колосьях желтеющих нив,

Что в свете лучей утонули.

Ты жгучее в Африке, свет твой горит

Смертельно, в час полдня, вблизи Пирамид,

И в зыбях песчаных Сахары.

Ты страшное в нашей России лесной,

Когда, воспринявши палящий твой зной,

Рокочут лесные пожары

Ты в отблесках мертвых, в пределах тех стран,

Где белою смертью одет Океан,

Что люди зовут Ледовитым,-

Где стелются версты и версты воды

И вечно звенят и ломаются льды,

Белея под ветром сердитым

В Норвегии бледной - полночное ты,

Сияньем полярным глядишь с высоты,

Горишь в сочетаньях нежданных.

Ты тусклое там, где взрастают лишь мхи,

Цепляются в тундрах, глядят как грехи,

В краях для тебя нежеланных.

Но Солнцу и в тундрах предельности нет,

Они получают зловещий твой свет,

И, если есть черные страны,

Где люди в бреду и в виденьях весь год,

Там день есть меж днями, когда небосвод

Миг правды дает за обманы,

И тот, кто томился весь год без лучей,

В миг правды богаче избранников дней.

Константин Бальмонт

ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ

СЕМИЦВЕТНИК

Эта книга возникла на берегу Балтийского моря, в Мерреклюле, в летние дни и ночи 1903 - го года.

Появляется вновь без изменений в тексте.

Да живут созвучья Янтарного моря.

ЦВЕТНЫЕ ТКАНИ

ГИМН СОЛНЦУ

Жизни податель,

Светлый создатель,

Солнце, тебя я пою!

Пусть хоть несчастной

Сделай, но страстной,

Жаркой и властной

Душу мою!

Жизни податель,

Бог и Создатель,

Страшный сжигающий Свет!

Дай мне - на пире

Звуком быть в лире,-

Лучшею в Мире

Счастия нет!

О, как, должно быть, было это Утро

Единственно в величии своем,

Когда в рубинах, в неге перламутра,

Зажглось ты первым творческим лучом.

Над Хаосом, где каждая возможность

Предчувствовала первый свой расцвет,

Во всем была живая полносложность,

Все было «Да», не возникало «Нет».

В ликующем и пьяном Океане

Тьмы тем очей глубоких ты зажгло,

И не было нигде для счастья грани,

Любились все, так жадно и светло.

Действительность была равна с мечтою,

И так же близь была светла, как даль.

Чтоб песни трепетали красотою,

Не надо было в них влагать печаль.

Все было многолико и едино,

Все нежило и чаровало взгляд,

Когда из перламутра и рубина

В то Утро ты соткало свой наряд.

Потом, вспоив столетья, миллионы

Горячих, огнецветных, страстных дней,

Ты жизнь вело чрез выси и уклоны,

Но в каждый взор вливало блеск огней.

И много раз лик Мира изменялся,

И много протекло могучих рек,

И песню крови слышал человек.

«О, дети Солнца, как они прекрасны!»-

Тот возглас перешел из уст в уста.

В те дни лобзанья вечно были страстны,

В лице красива каждая черта.

То в Мексике, где в таинствах жестоких

Цвели так страшно красные цветы,-

То в Индии, где в душах светлооких

Сложился блеск ума и красоты,-

То там, где Апис, весь согретый кровью,

Склонив чело, на нем являл звезду,

И, с ним любя бесстрашною любовью,

Лобзались люди в храмах, как в бреду,-

То между снов пластической Эллады,

Где Дионис царил и Аполлон,-

Везде ты лило блеск в людские взгляды,

И разум Мира в Солнце был влюблен.

Как не любить светило золотое,

Надежду запредельную Земли.

О, вечное, высокое, святое,

Созвучью нежных строк моих внемли!

Я все в тебе люблю Ты нам даешь цветы,

Гвоздики алые, и губы роз, и маки,

Из безразличья темноты

Выводишь Мир, томившийся во мраке,

К красивой цельности отдельной красоты,

И в слитном Хаосе являются черты,

Во мгле, что пред тобой, вдруг дрогнув, подается,

Встают они и мы, глядят - и я и ты,

Растет, поет, сверкает, и смеется,

Ликует празднично все то,

В чем луч горячей крови бьется,

Что ночью было как ничто.

Без Солнца были бы мы темными рабами,

Вне понимания, что есть лучистый день,

Но самоцветными камнями

Теперь мечты горят, нам зримы свет и тень.

Без Солнца облака - тяжелые, густые,

Недвижно-мрачные, как тягостный утес,

Но только ты взойдешь,- воздушно-золотые,

Они воздушней детских грез,

Нежней, чем мысли молодые.

Ты не взойдешь еще, а Мир уже поет,

Над соснами гудит звенящий ветер Мая,

И влагой синею поишь ты небосвод,

Всю мглу Безбрежности лучами обнимая.

И вот твой яркий диск на Небеса взошел,

Превыше вечных гор, горишь ты над богами,

И люди Солнце пьют, ты льешь вино струями,

Но страшно ты для глаз, привыкших видеть дол,

На Солнце лишь глядит орел,

Когда летит над облаками

Но, не глядя на лик, что ослепляет всех,

Мы чувствуем тебя в громах, в немой былинке,-

Когда, желанный нам, услышим звонкий смех,

Когда увидим луч, средь чащи, на тропинке.

Мы чувствуем тебя в реке полночных звезд,

И в глыбах темных туч, разорванных грозою,

Когда меж них горит, манящей полосою,

Воздушный семицветный мост.

Тебя мы чувствуем во всем, в чем блеск алмазный,

В чем свет коралловый, жемчужный иль иной

Без Солнца наша жизнь была б однообразной,

Теперь же мы живем мечтою вечноразной,

Но более всего ласкаешь ты - весной

Свежей весной

Все озаряющее,

Нас опьяняющее

Цветом, лучом, новизной,-

Слабые стебли для жизни прямой укрепляющее,-

Ты, пребывающее

С ним, неизвестным, с тобою, любовь, и со мной!

Ты теплое в радостно-грустном Апреле,

Когда на заре

Играют свирели,

Горячее в летней поре,

В палящем Июле,

Родящем зернистый и сочный прилив

В колосьях желтеющих нив,

Что в свете лучей утонули.

Ты жгучее в Африке, свет твой горит

Смертельно, в час полдня, вблизи Пирамид,

И в зыбях песчаных Сахары.

Ты страшное в нашей России лесной,

Когда, воспринявши палящий твой зной,

Рокочут лесные пожары

Ты в отблесках мертвых, в пределах тех стран,

Где белою смертью одет Океан,

Что люди зовут Ледовитым,-

Где стелются версты и версты воды

И вечно звенят и ломаются льды,

Белея под ветром сердитым

В Норвегии бледной - полночное ты,

Сияньем полярным глядишь с высоты,

Горишь в сочетаньях нежданных.

Ты тусклое там, где взрастают лишь мхи,

Цепляются в тундрах, глядят как грехи,

В краях для тебя нежеланных.

Но Солнцу и в тундрах предельности нет,

Они получают зловещий твой свет,

И, если есть черные страны,

Где люди в бреду и в виденьях весь год,

Там день есть меж днями, когда небосвод

Миг правды дает за обманы,

И тот, кто томился весь год без лучей,

В миг правды богаче избранников дней.