Невероятные случаи спасения. Невероятные случаи на войне. Девушка – ночной светильник

Вообще-то на момент исчезновения Гарольду Холту (N8 из списка) было 59 лет и, по отзывам друзей, он жаловался на проблемы с сердцем. И район, где он пошел купаться, славится своими сильными и опасными течениями. Про день его исчезновения точно неизвестно, но в другие дни в местных водах встречают белых акул... То что его тела не нашли - не значит что человек исчез, просто в таких случаях в уголовном деле пишут "пропал без вести".
- 2 июля 1937 года Амелия Эрхарт (N14 из списка) и ее штурма Фред Нунан вылетели из Лаэ - небольшого городка на побережье Новой Гвинеи, и направились к маленькому острову Хауленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Этот этап полета был наиболее длинным и опасным - разыскать после почти 18 часов полета в Тихом океане островок, лишь слегка поднимающийся над водой, было сложнейшей задачей для навигационной технологии 30-х годов. По распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлетно-посадочная полоса специально для перелета Эрхарт. Здесь самолет ожидали официальные лица и представители прессы, а у побережья находился сторожевой корабль береговой охраны "Итаска", периодически поддерживавший с самолетом радиосвязь, служивший радиомаяком и пускавший дымовой сигнал в качестве визуального ориентира. Согласно донесению командира корабля, связь была нестабильной, с корабля самолет слышали хорошо, но Эрхарт на их вопросы не реагировала (поломка приемника на самолете?). Она сообщила, что самолет в их районе, остров они не видят, бензина мало, и запеленговать радиосигнал корабля ей не удалось. Радиопеленгация с корабля также не принесла успеха, так как Эрхарт появлялась в эфире на очень короткое время. Последняя принятая от нее радиограмма была: "Мы на линии 157-337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии". Судя по уровню сигнала, самолет должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач... Иными словами, самолет не сумел установить связь с землей, возможно, он находился на ошибочном курсе, и пролетел мимо/не увидел Хауленд, топливо было на исходе и когда оно закончилось, была произведена вынужденная посадка на воду, к которой воздушное судно не было приспособлено, со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, в мае 2013 года было объявлено (включая "Интерфакс"), что предполагаемые обломки самолета обнаружены сонаром на дне океана в районе атолле в архипелаге Феникс (моя картинка). И в этом случае оказывается, что самолет не нашел место посадки и следуя по курсу летел в океан до тех пор, пока не закончилось топливо...

Рассказ о самых удивительных случаях в истории, когда люди умудрялись выжить несмотря на то, что спастись в такой ситуации - абсолютно невозможно.

Вконтакте

Однокласники

Люди выпадали из самолета без парашюта, падали с высоты в несколько километров, и при этом оставались живы. Скажете, что такое невозможно? Смотрите сами. Самые удивительные случаи выживания людей во время аварий и неполадок в небе.

Капитан за лобовым стеклом


25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров.

Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны.

Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее.

Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи.

Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал.

Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле


Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку.

Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования.

И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса.

Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта


В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага.

Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров


Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально.

Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана.

Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров

Мы постоянно сталкиваемся с удивительными историями о людях, выживших в ситуациях, когда выжить, казалось бы, было невозможно. Эти невероятные случаи учат нас, что веры в свои силы и позитивного настроя может иногда оказаться достаточно, чтобы выйти невредимым (или подлежащим восстановлению, по крайней мере) из самых критических положений.

Модель, чье тело держится на 11 металлических стержнях
Очаровательная модель Катрина Бургесс выжила в автомобильной катастрофе, которая сломала ее шею, спину и ребра, повредила ее таз, проколола ее легкие и нанесла множество других ран. Автомобиль Катрины на скорости более 100 км/ч съехал с шоссе в придорожную канаву.

Ее тело скреплено 11 металлическими стержнями и бесчисленными винтами, что наверняка доставляет ей некоторые проблемы при прохождении металлодетекторов в аэропортах.

На следующий день после аварии доктора вставили стержень в левое бедро девушки от стопы до колена. Он держится на 4 титановых шпильках. Через неделю, в теле Катрины появилось 6 горизонтальных стержней, которые должны поддерживать ее спинной хребет. Спустя еще неделю титановый винт прикрепил шею Катрины к ее хребту.

Катрина Бургесс смогла жить без обезболивающих препаратов только спустя 5 месяцев после аварии. Сегодня Катрина Бургесс — известная модель.

Альпинист, отрезавший себе руку
Аарон Лее Ралстон, 1975 г.р. инженер-механик по профессии и альпинист по призванию был вынужден сам себе ампутировать зажатую валуном правую руку, чтобы освободиться.

Несчастный случай произошел в штате Юта (США), в апреле 2003 года, во время занятий альпинизмом в национальном парке Каньонлэндс. 300-килограммовый валун упал на правую руку альпиниста и зажал ее. Отправляясь на подъем Ралстон никому не сказал о своих планах и маршруте, поэтому знал, что искать его никто не будет.

В течение 4 дней Аарон лежал около камня. Потом у него закончилась вода, ему пришлось пить собственную мочу. Аарон вырезал свое имя на стене каньона (с датой своей предполагаемой смерти) и сделал прощальную запись на камере телефона. По автобиографической книге был снят оскороносный фильм «127 часов».

Потом пришло осознание, что терять уже нечего и альпинист решил бороться. Аарон резким движением попытался извлечь руку из-под камня. Но при этом сломал руку. Тупым ножом он разрезал кожу, мышцы и сухожилия, отделив таким образом руку от своего тела. После этого Аарон смог спуститься с 20-метровой стены и начал свой путь к спасению. К счастью, ему встретились туристы, они накормила и напоили Аарона, а так же вызвали спасателей, которые доставили альпиниста в больницу и нашли отрезанную руку. Рука позже была кремирована.
На фото: камень, прижавший руку альпиниста Арона Ли Ралстона

Спустя некоторое время Аарон Лее Ралстон написал книгу «В безвыходном положении», в которой описал произошедшее с ним. Он продолжает заниматься альпинизмом, женат, имеет ребенка.

Мексиканский революционер, выживший после расстрела
Мексиканская революция — это вооруженный конфликт, длившийся 7 лет (с 1900 по 1907 год). 18 марта 1915 года Венсеслао Могуэль, сражавшийся на стороне революционеров, был захвачен в плен и без всякого суда приговорен к расстрелу. Революционера поставили к стенке, раздался залп расстрельного взвода. Венсеслао получил 9 пулевых ранений, включая одно от контрольного выстрела, сделанного офицером в голову в упор.

Солдаты ушли, справедливо решив, что революционер мертв. Но Венсеслао очнулся, смог добраться до своих и после этого прожил долгую беспокойную жизнь. Но фото Венсеслао Могуэль в 1937 году демонстрирует шрам, оставленный контрольным выстрелом, на шоу NBC, которое называлось «Веришь или нет?».

Женщина, родившая ребенка во время операции на мозге
24 летняя жительница Екатеринбурга (Россия) Юлия Шумакова была доставлена в больницу в критическом состоянии после того, как она вернувшись с работы, внезапно потеряла сознание. Юлия была на 32 неделе беременности. Обследование выявило уплотнение в ее мозгу, что и стало причиной приступа. Пациентке был поставлен неутешительный диагноз, с таким заболеванием люди умирают в 96% случаев даже не доехав до больницы. Врачи приняли решение производить операцию на мозге и одновременно делать кесарево сечение. Шансов практически не было. Но, к удивлению родственников больной и самих докторов, и мать, и ребенок смогли выжить.

Учитель музыки, переживший множество несчастных случаев
Учитель музыки из Хорватии Френк Селак является, возможно, самым везучим человеком в мире. Поезд, на котором ехал Френк, сошел с рельсов и упал в ледяную воду. Его автобус перевернулся. У самолета, на котором летел учитель, сорвало дверь. Две машины сгорели, когда за рулем был Френк Селак.

В дополнение ко всему во время поездки по горной дороге Френк не справился с управлением и его автомобиль упал в пропасть. Сам водитель при этом упал на разлапистое дерево и наблюдал за полетом своего автомобиля еще на 100 метров вниз и за его взрывом. Казалось бы вполне достаточно просто пережить все эти несчастья, но Френк Селак еще выиграл 1 миллион долларов в лотерею.

Мужчина, почти разрезанный пополам поездом
Этот несчастный случай произошел в июне 2006 года с Труманом Дунканом, стрелочником сортировочной станции в г.Клебурн (Cleburne), Техас. Он ехал на дрезине к ремонтному доку, но подскользнулся и упал на передние колеса. Труман изо всех сил пытался удержаться от падения на рельсы под колеса дрезины, но вместо этого был зажат между колесами вагонной тележки.

В таком положении дрезина протащила его 25 метров, разрезав туловище стрелочника практически пополам. Он смог позвонить 911 и ждал помощи в течение 45 минут. Труман перенес 23 хирургические операции, утратил правую и левую ногу, таз и левую почку.

Женщина, пережившая крушение самолета в результате удара молнии
Как Вы считаете, что более опасно для жизни: получить удар молнии, выпасть из самолета или 9 дней с многочисленными ранениями пробираться через тропический лес? Старшеклассница Джулиана Кёпке прошла через все эти несчастья и осталась жить. 24 декабря 1971 года рейс LANSA 508 (Перу) попал в грозу и в него попала молния. В этот момент самолет находился над тропическим лесом на высоте 3 километров. Самолет развалился на части.

Ряд сидений, к одному из которых была пристегнута Джулиана, рухнул в лес в 3 километрах от основного места аварии. Остальные 92 человека, летевшие тем злополучным рейсом, погибли. Сама девушка утверждала, что ряд сидений в падении вращался, как лопасть вертолета, что, вероятно, замедлило скорость падения, кроме того сидения упали в густые кроны деревьев.

После падения с 3 километровой высоты у Джулианы была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто синяками и царапинами. Но, к счастью, травм, мешающих передвижению, не было. На бога надейся, но и сам не плошай! Отец Джулианы был биологом, она неоднократно бывала с ним в джунглях и имела представление, как выжить в лесу и выбраться из него. Джулиана смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению, надеясь таким образом добраться до реки, где можно встретить людей. Спустя 9 дней она наткнулась на рыбаков, которые и спасли девушку.

Случай с Джулианой Кёпке лег в основу двух кинофильмов. Саму Джулиану после ее приключения от живой природы не отвратило и она стала зоологом.

Жертва землетрясения провела 27 дней под завалами
Халид Хуссейн (Khaleed Hussain) — 20 летний сельскохозяйственный рабочий был заживо погребен под обломками своего дома в результате землетрясения, произошедшего 8 октября 2005 года. Деревянные и кирпичные обломки зажали его в очень неудобной позе, немного могли двигаться только руки. Обе руки продолжали совершать непроизвольные копательные движения даже после его спасения, что дает возможность понять, какой ужас пережил похороненный живым человек. Халид был случайно обнаружен только 10 ноября, то есть спустя почти месяц после землетрясения. Его правая нога была сломана в нескольких местах.

Ребенок с редкой опухолью, которому довелось родиться дважды
Кери МакКартни (Keri McCartney) находилась на 4 месяце беременности, когда доктора обнаружили на теле ребенка опасную опухоль, размером с грейпфрукт, которая мешала циркуляции крови у ребенка и ослабляла его сердце. Доктора решили попытаться спасти ребенка.

Врачи Техасского центра фетальной хирургии плода (Texas Children’s Fetal Center) (США) вскрыли утробу матери и наполовину извлекли плод, чтобы удалить опухоль. Операция была произведена очень быстро, после чего плод был помещен обратно. Ребенок выжил и следующие 10 недель беременности Кери прошли без осложнений.

В положенное время Кери МакКартни родила дочку, которая стала дважды рожденным ребенком.

Пассажиры самолета, прожившие в зимних горах 72 дня после его крушения
Рейс 571 Уругвайских авиалиний (известный также как «Чудо в Андах» и «Катастрофа в Андах») разбился в Андах 13 октября 1972 года. На борту находилось 45 человек, среди них игроки команды по регби, их семьи и друзья. 10 человек погибли сразу, остальным пришлось 72 дня выживать в горах практически без пищи и теплой одежды.

Остающиеся в живых люди были вынуждены есть мясо умерших, оно хорошо сохранялось на морозе. Переиграть смерть удалось лишь 16 пассажирам, остальные погибли от голода и снежной лавины.

После того, как оставшиеся в живых пассажиры рейса 571 услышали по радио, что их поиски прекращены, двое из них без горного снаряжения, одежды и пищи отправились за помощью и спустя 12 дней наткнулись на людей. Выжившие пассажиры были спасены 23 декабря 1972 года. О героизме и воле к жизни пассажиров рейса 571 была написана книга и снят кинофильм.

Капитан за лобовым стеклом
25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров. Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее. Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи. Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал. Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле
Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку. Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования. И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса. Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта
В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага. Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров
Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально. Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана. Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров
Этой женщиной-стюардессой установлен рекорд по выживанию при падении с большой высоты – более 10 000 метров. На злополучный рейс JAT 367 тогда еще 22-летняя девушка попала по ошибке – должна была лететь Весна Николич, но в авиакомпании что-то напутали, и в рейс отправилась Весна Вулович. На высоте около 10 000 метров в самолете, предположительно, сработало самодельное взрывное устройство, и кабину оторвало от основного корпуса. Обломки самолета упали на заснеженные сосны, что, вероятно, смягчило падение.

Девушке повезло, что ее обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, работавший во время Второй мировой войны в немецком госпитале и умевший оказывать медицинскую помощь. Травмы девушки были серьезные, но она выжила: Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице.

В 1985 году ее случай был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта. А соответствующий сертификат Вулович вручил ее кумир Пол Маккартни.

75 руб. за жизнь
Имя Ларисы Савицкой вошло в российское издание Книги рекордов Гиннесса как единственного человека, выжившего после падения с высоты 5200 м, и как человека, получившего минимальную сумму компенсации физического ущерба - 75 руб. Авиакатастрофа произошла в августе 1981 года. 20-летняя студентка возвращалась с мужем в Благовещенск из свадебного путешествия и по случайности села в хвосте самолета, хотя билеты у нее были в середину салона. В момент пассажирского столкновения Ан-24 с военным бомбардировщиком Ту-16, произошедшего из-за ошибки диспетчеров, Лариса спала.

Проснувшись от сильнейшего удара, она ощутила ожог, так как температура резко упала до −30 °C. При разломе фюзеляжа Савицкая оказалась на полу в проходе, но успела подняться, добежать до кресла и вжаться в него, прежде чем «ее» обломок спланировал на березовую рощу. После приземления она несколько часов была без сознания. Очнувшись, она увидела тело мужа и, несмотря на горе, переломы ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника, начала бороться за жизнь.
На фото: Лариса Савицкая с мужем Владимиром

Из обломков самолета она построила себе подобие хижины, чтобы спасаться от дождей, согревалась чехлами с сидений и укрывалась пакетами от комаров. Спасатели нашли ее через два дня после катастрофы.

Как выжившей Ларисе Савицкой выдали 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах). Советская пресса сообщила о происшествии лишь в 1985 году как о катастрофе в ходе испытания летательного аппарата. Сама Лариса утверждала, что в момент крушения ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса еще случаются» о героине, которая выжила в такой же ситуации.
На фото: Лариса Савицкая, наши дни

76 дней на надувном плоту
Яхтсмен из США Стивен Каллахэн собирался принять участие в одиночной гонке через Атлантический океан на паруснике «Наполеон Соло», но случилось непредвиденное - по словам спортсмена, судно протаранил кит и корабль пошел на дно.

Каллахэну удалось спасти с тонущего судна надувной плот и мешок с набором для выживания, за которым пришлось нырять в затопленную каюту. В этом мешке лежала книга о выживании в океане. Яхтсмен ловил рыбу с помощью гарпуна и ел ее сырую, сражался с волнами, пережил нападение акулы. Он видел, как мимо проплыли девять судов, но ни одно не заметило маленький плот.

Плот проделал путь от полуострова Зеленый Мыс (Сенегал) до острова Мари-Галант в Карибском море (архипелаг Гваделупа): когда его прибило к берегу, местные рыбаки обнаружили исхудавшего путешественника с язвами от соленой воды на теле. Всего Каллахэн провел в море 76 дней и преодолел 3300 км. Описанные события произошли в 1982 году, почитать о них можно в мемуарах яхтсмена «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». Стивен Каллахэн был консультантом при съемках фильма «Жизнь Пи» Энга Ли.

Три недели в джунглях Амазонки
Израильтянин Йоси Гинсберг отправился вместе с тремя друзьями искать племя аборигенов в джунглях Боливии. По дороге компания из-за ссоры раскололась надвое, Йоси остался с напарником Кэвином, они стали спускаться по реке на плоту и наткнулись на порог: друг Гинсберга сразу выплыл на берег, а он сам оказался вовлеченным в поток водопада и чудом не погиб.

Следующие три недели Йоси в одиночку выживал в джунглях Амазонки. Ему пришлось питаться сырыми яйцами птиц и фруктами, отбиваться от ягуара - его удалось отпугнуть с помощью спрея от насекомых, который Йоси догадался поджечь, а в конце путешествия он чуть не утонул в болоте. «Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один, - вспоминал впоследствии Гинсберг. - В какой-то момент я решил, что готов на любые страдания, но не остановлюсь».

Когда путешественника наконец нашел местный поисковый отряд, он был покрыт укусами насекомых и ожогами от солнца, на его теле поселилась целая колония термитов. Об этом незабываемом путешествии, случившемся в 1981 году, Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», каналом Discovery был снят документальный фильм «Я не должен был выжить», и скоро будет снят художественный фильм «Джунгли» с Кевином Бэйконом в главной роли (прокат намечен на 2016 год).

41 день в океане
Путешествие молодой пары по маршруту Таити - Сан-Диего было сорвано внезапным ураганом. 12-метровые волны перевернули парусное судно, в котором плыли 23-летняя американка Тами Эшкрафт и ее жених британец Ричард Шарп. От удара волны девушка потеряла сознание. Когда Тами очнулась спустя сутки, она увидела, что лодка разбита, а спасательный пояс ее друга разорван.

Тами построила временную мачту, вычерпала воду из каюты и продолжила путешествие, ориентируясь по звездам. Ее плавание в одиночку продолжалось 41 день, запасов воды, арахисового масла и консервов еле хватило, чтобы не умереть от истощения.В итоге девушка в одиночку проплыла 2400 км и самостоятельно зашла в гавайскую гавань Хило. О своем печальном путешествии, случившемся в 1983 году, Тами Эшкрафт рассказала лишь в 1998 году в книге «Небо, багровое от печали».

Авария на шахте Сан-Хосе
5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, Чили, произошёл обвал породы. 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. В результате аварии людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней.
На фото: замурованные под землей чилийские шахтеры смотрят в спущенную к ним камеру.

Работы по расчистке завалов начались сразу же, причём спасатели попытались спуститься вниз традиционным способом, через вентиляционные шахты — однако быстро выяснилось, что завалило и вентиляционные проходы. После этого в работах задействовали тяжёлую технику, которая должна была расчистить завал непосредственно на входе в забой, где, по расчётам, могли находиться уцелевшие шахтёры. Но использование тяжёлой техники осложнило нестабильную ситуацию в шахте, произошёл новый обвал, и от этой идеи отказались.
На фото: родственники горняков, оказавшихся под завалами в золото-медной шахте, собрались у экрана, на котором показывают видеозапись из шахты в Копьяпо, к северу от Сантьяго, Чили.

Кроме того, выяснилось, что у руководства шахты нет точной и подробной карты всех подземных тоннелей, так что спасателям вскоре пришлось действовать почти вслепую. Суть операции состояла в том, чтобы бурить почти что наугад вертикальные скважины с двойной надеждой: что одна из этих скважин достигнет тоннелей и что в этих тоннелях ещё будут живые люди. Скважины бурили более двух недель, так что надежды спасти кого-нибудь постепенно таяли. Но 22 августа пробурили новую вертикальную скважину и подняли бур, в котором находилась записка, смысл которой состоял в том, что все 33 шахтёра, бывшие в шахте, живы и находятся в безопасном убежище.

Было принято решение использовать американское бурильное оборудование, разрабатываемое при участии НАСА для использования в космических программах. Данное оборудование было рассчитано на работу с особо прочной горной породой и призвано было ускорить темпы спасательной операции. И действительно, использование дорогостоящего оборудования (общая стоимость спасательной операции превысила 20 миллионов долларов) помогло проделать аварийный шурф к 9 октября. К 12 октября спасательная операция, финальная стадия которой заключалась в поднятии люльки, в которой помещался только один шахтёр, через шурф диаметром около 90 сантиметров, была благополучно завершена.

1994 год — Мауро Проспери из Италии обнаружили в пустыне Сахара. Невероятно но мужчина пробыл девять дней среди изнурительной жары, но остался в живых. Мауро Проспери принимал участие в марафонском забеге. Из-за песчаной бури он сбился с дороги и заблудился. Через два дня у него закончилась вода. Майро решился вскрыть вены и , но у него не вышло: в связи с недостатком воды в организме кровь стала сворачиваться очень быстро. Через девять дней спортсмена нашла семья кочевников; к этому моменту марафонец был практически в бессознательном состоянии и похудел на 18 кг.

Девять часов на дне

Невероятно повезло хозяину прогулочной яхты 32-х летнему Рою Левину, его подружке, его двоюродному брату Кену, а самое главное – жене Кена, 25-и летней Сьюзен. Все они выжили.
Яхта спокойно дрейфовала под парусом в водах Калифорнийского залива, когда с ясного неба неожиданно налетел шквал. Яхта опрокинулась. Сьюзен, находящаяся в это время в каюте, вместе с суденышком пошла ко дну. Случилось это неподалеку от берега, но в пустынном месте, и очевидцев не было.

«Невероятно, что судно затонуло, не получив повреждений», – говорит спасатель Билл Хатчисон. И еще одна случайность: погружаясь, яхта снова перевернулась, так что легла на дно в «нормальном» положении. У «пловцов», которые оказались за бортом, не было спасательных жилетов и поясов. Но они смогли продержаться на воде два часа, пока они не были подобраны проходящим мимо катером. Владельцы катера связались с береговой охраной, к месту катастрофы тут же была направлена группа аквалангистов.

Прошло еще несколько часов.
«Нам было известно, что одна пассажирка оставалась на борту, но обнаружить ее живой не надеялись – продолжает Билл. – Можно было уповать лишь на чудо».

Иллюминаторы были плотно задраены, дверь салона была закрыта герметично, но вода все же просачивалась, тем самым вытесняя воздух. Женщина из последних сил держала голову над водой – под самым потолком еще оставалась воздушная прослойка…

«Приникнув к иллюминатору, я увидал белое как мел лицо Сьюзен, – рассказывает Билл. С момента катастрофы прошло уже без малого 8 часов!».

Освободить несчастную оказалось не простым делом. Яхта была на двадцатиметровой глубине, а передать ей акваланг – означало бы пустить воду внутрь. Надо было что-то срочно предпринимать. Билл поднялся наверх за кислородным баллоном. Его коллеги знаками показали Сьюзен, что ей следует задержать дыхание и открыть дверь салона. Она поняла. Но вышло иначе. Дверь открылась, но из нее выплыло бездыханное тело в нарядном платье для коктейлей. Она все-же набрала в легкие воды. Счет пошел на секунды. Билл подхватил женщину и устремился на поверхность. И успел! Врач на катере буквально вытащил Сьюзен с того света.

Механик на крыле

1995 год, 27 мая — во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами кинулись на выручку.
Совместными усилиями самолет смогли вытолкать на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ начал быстро набирать скорость и через минуту поднялся в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

При наборе высоты, пилот истребителя почувствовал, что самолет ведет себя странно. Осмотревшись, он увидал на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и потому рассмотреть его не удалось. С земли дали совет стряхнуть «посторонний предмет» при помощи маневрирования.

В это время пилоту силуэт на крыле показался очень похожим на человека, потому он запросил разрешения на посадку. Самолет приземлился в 23 часа 27 минут, пробыв в воздухе около получаса.
Все это время Горбанев был в сознании на крыле истребителя – его крепко держало встречным воздушным потоком. После посадки выяснили, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

В объятиях смерча

Рене Трута осталась в живых после того, как ужасный ураган поднял ее на 240 м в воздух и спустя 12 мин опустил в 18 км от дома. В результате невероятного приключения несчастная женщина потеряла одно ухо, сломала руку, потеряла все волосы и получила множество мелких ран.

«Все случилось так быстро, что мне кажется, что это был сон, – рассказывала Рене, после выписки из больницы 27 мая 1997 года. Я позировала перед камерой, и тут меня что-то подхватило, как сухой лист. Был шум, как от товарного поезда. Я очутилась в воздухе. Грязь, мусор, палки били по моему телу, и я почувствовала острую боль в правом ухе. Меня поднимало все выше, и я потеряла сознание».

Когда Рене Трута пришла в себя, она лежала на вершине холма в 18 км от дома. Сверху видна была свежевспаханная полоса земли шириной метров шестьдесят – это «поработал» смерч.
В полиции сообщили, что больше от смерча никто в округе не пострадал. Как оказалось, подобные случаи уже бывали. 1984 год – поблизости Франкфурта-на-Майне (Германия), смерч поднял в воздух 64 школьника(!) и опустил их невредимыми в 100 метрах от места «взлета».

Великое висение

Йог висел на восьми крюках, зацепленных за кожу спины и ног, на протяжении целых 87 дней – для обычной тренировки.
Йог из города Бхопала Рави Варанаси подвесил себя вполне сознательно, прямо на глазах у изумленной публики. А когда спустя три месяца перешел из висячего положения в стоячее, то как ни в чем не бывало начал выполнять комплекс физических упражнений.

Во время «великого висения» Рави Варанаси был на высоте одного метра над землей. Для увеличения эффекта ученики проткнули ему иглами кожу на руках и язык. Все это время питался йог довольно умеренно – горстка риса и чашечка воды в течении дня. Висел он в сооружении, походящем на палатку – во время дождя на деревянный остов накидывался брезент. Рави охотно общался с публикой и находился под наблюдением немецкого врача Хорста Гронинга.

«После висения он оставался в отличной физической форме, – рассказывает доктор Гронинг. – Жаль, что науке по сей день неизвестна методология самовнушения, которую применяют йоги для остановки кровотечения и снятия боли».

Девушка – ночной светильник

Нгуен Тхи Нга жительница небольшой деревушки Антхэонг уезда Хоанан что в провинции Биньдинь (Вьетнам). До недавних времен и сама деревня, и Нгуен не отличались чем-то особым – деревня как деревня, девушка как девушка – училась в школе, помогала родителям, собирала с подругами апельсины и лимоны на окрестных плантациях.

Но 3 года назад, когда Нгуен легла спать, ее тело стало ярко светиться, как бы фосфоресцировать. Огромный нимб обволок голову, а от рук, ног и туловища начали исходить золотисто-желтые лучи. Утром повели девушку к целителям. Те делали какие-то манипуляции – но ничего не помогало. Тогда родители отвезли дочь в Сайгон, в больницу. Нгуен положили на обследование, но никаких аномалий в здоровье не обнаружили.

Неизвестно, чем бы могла закончиться эта история, если бы Нгуен не осмотрел известный в тех краях знахарь Тханг. Он спросил, доставляет ли ей беспокойство это свечение. Она ответила, что нет, а беспокоит лишь сам непонятный факт, случившийся на второй день нового года по лунному календарю.

«Самое благоприятное время для благодати всевышнего, – успокоил ее знахарь. – В это время Бог воздает по заслугам. А если ты еще ничего не заслужила, значит, еще заслужишь.»
К Нгуен возвратилось душевное спокойствие. А свечение осталось…

Великанша из Краснокутска

Великаны встречаются в мире редко: на 1 000 человек попадаются 3-5 ростом более 190 сантиметров. Рост Лизы Лыско, которая жила в прошлом столетии, намного выходит за этот предел…
Родители Лизы – жители заштатного городка Краснокутска Богодуховского уезда Харьковской губернии – были небольшого роста. В семье было 7 детей. Никто, кроме Лизы, ничем не отличался от сверстников. До трехлетнего возраста она росла обычным ребенком, а вот на четвертом стала расти, можно сказать, не по дням, а по часам. В семь лет она по весу и росту соперничала со взрослыми женщинами, а к 16-и годам была ростом 226,2 см, и весила 128 кг.

Для великанши, казалось бы, надо больше пищи, да и остальные требования по сравнению с обычным человеком у ее другие. Но у Лизы ничего подобного не наблюдали. У нее был умеренный аппетит, сон и поведение – такие же, как у обычных людей.
Дядя, заменивший Лизе умершего отца, начал путешествовать с ней по России и другим странам, демонстрируя ее как чудо природы. Лиза была красивой, умной и довольно развитой. Во время странствий она научилась говорить по-немецки и по-английски, получила среднее образование. В Германии ее осмотрел знаменитый профессор Рудольф Вирхов. Он предсказал, что она должна вырасти еще на 13 вершков (57,2 см)! Дальнейшая судьба Лизы Лыско неизвестна. Оправдался ли прогноз профессора?

Живой микроскоп

При проведении эксперимента перед 29-и летним художником Джоди Остройтом положили кусочек мяса и листик растения. Рядом стоял обыкновенный электронный микроскоп. Джоди пару минут внимательно разглядывал предметы невооруженным глазом, после взял лист бумаги и изобразил их внутреннюю структуру. Затем исследователи могли подойти к микроскопу и убедиться, что художник увеличил масштаб, но ничуть не исказил сущность изображаемого.

«Это пришло ко мне не сразу, – говорит Джоди. – Вначале я почему-то стал скрупулезно рисовать фактуру разных предметов – деревьев, мебели, животных. После начал замечать, что вижу гораздо более мелкие детали, неуловимые обычным глазом. Скептики говорят, что я пользуюсь микроскопом. Но где мне взять электронный микроскоп?!».

Джоди Остройт видит мельчайшие клетки вещества, как бы фотографирует их, а после переносит на бумагу сверхтонкими кистями и карандашом. И вот перед вами тонкая «фотография» селезенки кролика или цитоплазмы эвкалипта…
«Лучше бы мой дар достался какому-то ученому. Мне-то он зачем? Пока мои картинки раскупают, но мода на них пройдет. Хоть я и вижу глубже любого профессора, но только в буквальном смысле слова…».

Волосы в желудке

Тамми Мелхауз 22 года – она с сильными болями в животе была доставлена в госпиталь города Феникс, штата Аризона. Еле успели, еще немного – и девушка умерла бы. А после хирурги извлекли из пищеварительного тракта огромный… волосяной шар.
Тамми призналась, что когда она нервничает, жует волосы: «Я даже не замечала, как это делала, попросту машинально откусывала и глотала. Постепенно они накапливались в желудке. У меня давно уже пропал аппетит, а после начались дикие боли».
Рентген показал наличие какого-то большого образного образования. Операция по удалению клубка продолжалась 4 часа, и спустя несколько дней Тамми была выписана домой.

Капитан за лобовым стеклом

1990 год, 10 июня — капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер остался в живых после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 000 м.
Пристегнуться ремнем важно не только для водителей автомобилей: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, вероятно, навсегда запомнит это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.
Управляя лайнером на высоте в 5 273 м., Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. В скором времени после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан сразу вылетел через проем, и был прижат спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны.

Ноги пилота застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее.
Находящийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко ухватил капитана за ноги. Второму пилоту удалось посадить самолет лишь через 22 мин, все это время капитан самолета находился снаружи.

Бортпроводник, державший Ланкастера, полагал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы самолета на благополучную посадку.
После приземления выяснили, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Через 5 месяцев Ланкастер вновь сел за штурвал.
Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

История человеческой цивилизации надежно хранит множество тайн, многие из которых так и не будут разгаданы. Но и последние два столетия преподнесли миру немало загадок, над которыми ломают голову исследователи. Самые загадочные происшествия в мире XX-XXI века – поговорим сегодня о десяти тайнах современной истории человечества.

Круги на полях

К самым загадочным происшествиям в мире относятся таинственные . Это разнообразные геометрические фигуры, образованные примятыми растениями на сельскохозяйственных полях. Рисунки созданы идеально ровно и могут образовывать сложные пиктограммы. Размер их варьируется: они могут быть небольшими и огромными, полностью видимыми лишь с самолета. Большое внимание они стали вызывать в 1970 годах в Англии. В 1972 году на юге страны два очевидца, лунной ночью следящие за небом в надежде увидеть НЛО, заметили, как трава на поле полегла, образовав круг. Пик интереса к загадочному явлению пришелся на 1990 годы. Самые ранние упоминания о появлении подобных пиктограмм (рисунков) на полях относятся к XVII веку.

Гипотезы происхождения кругов на полях выдвигают самые различные: деятельность инопланетной цивилизации, микро-смерчи, шаровые молнии и мистификации заинтересованных лиц. Так, англичане Дэвид Чорли и Дуглас Бауэр сознались в 1991 году, что появление первых кругов – их рук дело. Они уверяют, что создали с 1978 года около 250 пиктограмм. Но многие продолжают верить, что загадочный феномен удивительных рисунков на полях – это не мистификация, а неразгаданные послания таинственных сил. Круги на полях – на 10 месте в числе самых загадочных происшествий на Земле.

Падение Тунгусского метеорита

30 июня 1908 года в 7 часов утра в районе Подкаменной Тунгуски (правый приток Енисея, Центральная Сибирь) местные жители стали свидетелями полета небесного тела, которое оставляло за собой след, подобно падающему метеориту. Звук падения был слышен на расстоянии более тысячи километров от места катастрофы. Мощная ударная волна повалила деревья в радиусе 30 километров. Это загадочное происшествие стало известно миру как . Но что за объект взорвался в районе Подкаменной Тунгуски, и был ли это действительно метеорит, неизвестно до сих пор. Разгадкой этого феномена занимаются более стал лет тысячи исследователей. Было выдвинуто множество гипотез, ни одна из которых так и не получила документального подтверждения. Знаменитый Тунгусский метеорит, тайна которого так и не раскрыта – на 9 месте в списке самых загадочных происшествий в мире.

С космосом связан и , вызвавший огромный резонанс в мире. В 1947 году неподалеку от города Розуэлл якобы произошла катастрофа – падение космического тела искусственного происхождения. Этот инцидент стал одним из самых загадочных происшествий в мире. До сих пор ведутся ожесточенные споры по поводу природы упавшего объекта. Власти в лице военно-воздушных сил страны утверждают, что имело место крушение метеозонда, который местные жители приняли за обломки НЛО. Происшествие в Розуэлле занимает восьмое место в нашем списке.

Таинственное исчезновение экипажа корабля – на седьмом месте в числе самых загадочных происшествий в мире. В 1872 году парусное судно было найдено английским бригом. По траектории движения было понятно, что им никто не управляет. На борту не нашли ни одного члена экипажа и пассажиров. Вещи были не тронуты, запас воды и провиант – тоже. Из записи в вахтенном журнале следовало, что судно достигло практически той точки, где и было найдено. Что произошло с экипажем – неизвестно до сих пор. Комиссия, расследовавшая дело, предположила, что экипаж по какой-то причине покинул корабль, оставив все свои вещи и провиант. Другого объяснения произошедшему просто не нашлось.

Множество загадочных происшествий связано с преступлениями. Самая известная история – дело Джека-Потрошителя, которое так и не было раскрыто. XX век внес свою лепту в историю серийных убийц. С 1918 по 1919 год в Новом Орлеане действовал преступник, получивший прозвище «Дровосек». Орудием убийств был топор, с помощью которого маньяк взламывал двери домов жертв. Подобно Джеку-Потрошителю, Дровосек писал письма в газеты, сообщая о будущих убийствах. Преступления внезапно прекратились, а личность Дровосека так и не была установлена. Тайна убийств в Новом Орлеане – на шестом месте в списке самых загадочных происшествий в мире.

К самым загадочным историям в мире относится уголовное дело об обнаружении в 1948 году тела неопознанного мужчины на пляже города Аделаида (Австралия). Дело получило большой общественный резонанс в силу ряда причин: не удалось установить ни личность неизвестного, ни причину смерти. Кроме того, в потайном кармане брюк был найден клочок бумаги со странной надписью «Taman Shud». Как оказалось, бумага была вырвана из редкого издания произведений Омара Хайяма. Таинственная история, произошедшая на пляже в Сомертоне – на пятом месте самых загадочных происшествий в мире. Этот инцидент вдохновил Стивена Кинга на написание «Парень из Колорадо».

На четвертом месте в числе самых загадочных происшествий в мире – история «Кыштымского карлика» . В 1996 году пожилой женщиной в поселке под Кыштымом было обнаружено живое существо неизвестного биологического вида. Внешне оно выглядело гуманоидом небольшого размера – примерно 30 сантиметров в длину. Женщина назвала его Алешенькой и выхаживала около месяца. Затем существо погибло. Его мумифицированные останки позже были обнаружены милицией. Затем тело «Кыштымского карлика» таинственным образом исчезло.

– на третьем месте в списке самых удивительных и загадочных происшествий в мире. С 1970 годов в США начала работу программа по поиску внеземных цивилизаций. Для этого применялся радиотелескоп, сканирующий разные участки неба. Ученые с его помощью наделялись обнаружить сигналы иных цивилизаций. В 1977 году на частоте, на которой не работает ни один земной передатчик, был получен сигнал из созвездия Стрельца. Длился он 37 секунд. Его происхождение до сих пор неизвестно.

Корабль «Мальборо»

История – нового «Летучего голландца» занимает второе место среди самых таинственных происшествий в мире. Корабль вышел из порта в Новой Зеландии в 1890 году с грузом мороженой баранины. До места назначения он не добрался, пропав в районе мыса Горн. На борту было 23 члена экипажа и несколько пассажиров. Было решено, что парусник затонул во время шторма. Но чрез 23 года он появился у берегов Огненной Земли. Он неплохо сохранился, а на борту нашли скелеты в истлевшей одежде. Правда, их было на десять меньше, чем числилось в вахтенном журнале. Что произошло с экипажем, почему погибли люди и куда пропали десять человек с борта парусника – неизвестно. Из-за непогоды корабль не смогли привести в порт. «Мальборо» до сих пор бороздит морские просторы.

Самым загадочным происшествием в мире является тайна гибели группы Дятлова . Эта трагическая история известна всему и не дает покоя желающим раскрыть правду о случившемся более 50 лет назад. В 1959 году туристическая группа, возглавляемая Игорем Дятловым, загадочным образом погибла в горах Северного Урала. Причины страшной гибели девяти человек не установлены до сих пор.