XVII съезд- «Съезд победителей. Впр демоверсия по истории

массовое движение новаторов социалистич. произ-ва, один из этапов развития социалистич. соревнования в СССР. С. д. выразилось в резком росте производительности труда в результате овладения рабочими новой техникой и рациональной организации труда. С. д. зародилось в Донбассе. В ночь на 31 авг. 1935 забойщик шахты "Центральная-Ирмино" А. Г. Стаханов (по имени к-рого названо С. д.), разделив труд забойщика и крепильщика, вырубил 102 т угля за смену при норме 7 т. Позднее Стаханов вырубил 227 т, a H. А. Изотов - 240 т, намного превысив выработку на лучших шахтах капиталистич. стран. Почин подхватили во всех отраслях нар. х-ва СССР. Зачинателями С. д. были: в автомобильной пром-сти - кузнец Горьковского автозавода А. X. Бусыгин, в обувной - затяжчик Ленинградской ф-ки "Скороход" Н. С. Сметанин, в текстильной - ткачихи Е. В. и М. И. Виноградовы, на транспорте - машинист П. Ф. Кривонос, в с. х-ве - тракторная бригада П. Н. Ангелиной, колхозница М. С. Демченко и др. Большую роль в развитии С. д. сыграл Декабрьский пленум ЦК ВКП(б) 1935. По его решению началось обучение технич. знаниям всех рабочих, были пересмотрены технич. нормы с учетом опыта передовиков. Партия призывала к переходу от рекордов новаторов к массовому освоению новых методов работы. Были организованы школы передового опыта, шефство передовиков над отстающими рабочими. 14-17 нояб. 1935 в Москве состоялось 1-е Всесоюзное совещание рабочих и работниц-стахановцев. К 1937 С. д. охватило 22% тружеников с. х-ва. С. д. привело к росту производительности труда за 1933-37 на 82%, дало 79% прироста пром. продукции, чем способствовало досрочному выполнению 2-й пятилетки. XVIII съезд ВКП(б) 1939 мобилизовал трудящихся на дальнейшее развитие социалистического соревнования. По инициативе комсомольцев Моск. автозавода организуются стахановские пролеты, смены, участки. Рабочие переходят к коллективному стахановскому труду, к-рый во время Вел. Отечеств. войны 1941-45 и в послевоен. годы стал массовым явлением. Новая техника, рост культурно-технич. уровня трудящихся изменяют характер новаторских починов, порождают новые формы социалистич. соревнования. Лит.: Социалистическое соревнование в СССР. 1918-1964. (Док-ты и мат-лы), М., 1965; Всесоюзное совещание рабочих и работниц-стахановцев. Стенографический отчет, М., 1935.

ВПР Всероссийская Проверочная Работа- История 11 класс

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов.

Cтахановцы

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…» И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий «Север» были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население.
В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить
и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССРв этот период.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

В данном отрывке сочинения историка говорится о Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.), следовательно —

1) год – 1941 г.;
2) руководитель СССР – И.В. Сталин

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает?

Укажите любые два мнения.

________________________________________________________________________________

Могут быть указаны следующие мнения:
1) о том, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его;
2) о том, что огромные потери СССР в войне сводят на нет значимость достигнутой победы;
3) о том, что потери СССР в годы войны были значительно выше реальных

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам
удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

В правильном ответе должно быть указано событие, например:
1) польско-литовская интервенция в период Смутного времени, когда Семибоярщина открыла ворота Москвы полякам
2) Отечественная война 1812 г., когда Кутузов решил сдать Москву французам

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _______________(Б) Владимир Святой
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смутное время _______________(Д)
_____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II

Пропущенные элементы:
1) XVI в.
2) крещение Руси
3) И.В. Сталин
4) XIX в.
5) Иван IV Грозный
6) X в.
7) отмена крепостного права в России
8) Ярослав Мудрый
9) В.И. Шуйский
10) индустриализация в СССР
11) П.С. Нахимов
12) XIV в.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
6 (А) 2 (Б) Владимир Святой
XX в. 10 (В) 3 (Г)
XVII в. Смутное время 9 (Д)
1 (Е) Введение опричнины 5 (Ж)
4 (З) 7 (И) Александр II

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________________

Куликовская битва

7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ: _____________________________________________________________________

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

Ответ: __________________________________________________________________________

Данный памятник — «Тысячелетие России», следовательно —

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) век – XIX в.;
2) город – Новгород

9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________

Должно быть указано событие: начало государственности на Руси
(призвание варягов на Русь) или тысячелетие России.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Жители Татарстана могут указать следующие пямятники культуры:

  • Раифский монастырь
  • город Болгар
  • остров-град Свияжск
  • башня Сююмбике в городе Казани

Могут быть указаны и другие памятники культуры региона

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;
2) Полтавская битва;
3) восстание на Сенатской площади;
4) проведение политики «перестройки» в СССР.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;

Участник — Ярослав Мудрый. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии — разгром печенегов в 1036 году, где в 1037 году на этом же месте он построил Софийский собор в Киеве.

2) Полтавская битва;

Участник — Петр I. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии — крупнейшее генеральное сражение Северной войны, разгром шведской армии.

3) восстание на Сенатской площади;

Участник — П.Г. Каховский. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии — смертельно ранил генерала М.А Милорадовича.

Демоверсия ВПР по истории 11 класс

1. Запишите термин, о котором идет речь
Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства
в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название
получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение
производственных планов.

Ответ ___________________

2. Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал:
"Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй" И в свете этого
странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях
сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё
население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы
соединение немецких и финских войск, силы группы армий "Север" были бы переброшены
под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население.
В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.
При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается
вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под
сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили
исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты
войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и
других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить
и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо
бульшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие,
как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные
послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о
потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических
вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые,
которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР
в этот период.

Ответ: ____________________________________________________________

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает?
Укажите любые два мнения.


_____________________________________________________________________________
4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам
удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.
Ответ: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу
номер нужного элемента.
Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _______________(Б) Владимир Святой
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смутное время _______________(Д)
_____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II
Пропущенные элементы:
1) XVI в.
2) крещение Руси
3) И.В. Сталин
4) XIX в.
5) Иван IV Грозный
6) X в.
7) отмена крепостного права в России
8) Ярослав Мудрый
9) В.И. Шуйский
10) индустриализация в СССР
11) П.С. Нахимов
12) XIV в.

Рассмотрите схему и выполните задания

6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме.
Ответ: ____________________________________________________________________
7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Ответ: _____________________________________________________________________

8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.
Ответ: __________________________________________________________________________
9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.
Ответ: __________________________________________________________________________
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося
в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом
памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его
указывать не следует, нужно указать другой памятник.
Ответ:

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;
2) Полтавская битва;
3) восстание на Сенатской площади;
4) проведение политики «перестройки» в СССР.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11
и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

11. Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю
России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических
фактов.
Ответ: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

В элетронном образовании РТ в Сообществе «Методическая помощь при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ 11 КЛАСС Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2 ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ 11 КЛАСС ОБРАЗЕЦ

Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут). Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов. Ответ: ____________________________________________________________ Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4.

«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: "Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…" И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий "Север" были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше. При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы - это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)». Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР в этот период. Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________

1 2 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

4 Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает? Укажите любые два мнения. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. Век Событие (процесс) Участник события (процесса) _____________(А) _______________(Б) Владимир Святой XX в. _______________(В) _______________(Г) XVII в. Смутное время _______________(Д) _____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж) ______________(З) _______________(И) Александр II Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) крещение Руси 3) И.В. Сталин 4) XIX в. 5) Иван IV Грозный 6) X в. 7) отмена крепостного права в России 8) Ярослав Мудрый 9) В.И. Шуйский 10) индустриализация в СССР 11) П.С. Нахимов 12) XIV в. 3 4 5 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7. Укажите название сражения, обозначенного на схеме. Ответ: ____________________________________________________________________ Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2». Ответ: _____________________________________________________________________ 6 7 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6 Рассмотрите изображение и выполните задания 8-10. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится. Ответ: __________________________________________________________________________ Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник. Ответ: __________________________________________________________________________ Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8 9 10 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.; 2) Полтавская битва; 3) восстание на Сенатской площади; 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс). Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Задания на знание понятийного аппарата, исторических событий, персоналий

Задание. Ответьте на вопросы заданий.

1. Прочитайте отрывок из выступления политического лидера СССР и напишите егофамилию:

«Мы в ходе дискуссии на съезде углубили своё понимание необходимости этого крупнейшего конституционного шага, каким является введение института президентства.

…Это важный шаг в пользу демократии и защиты демократии. Это крупный шаг в интересах успеха всей "перестройки"».Горбачов

2. Прочитайте отрывок из выступления политического деятеля и назовите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь вдокументе:

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».Брежнев

3. Прочитайте отрывок из информационной сводки и укажите фамилию руководителя страны в период описываемыхсобытий:

«В Тверском округе, где раскулачивание в основном проходит правильно, есть отдельные случаи, когда при раскулачивании задели середняка, а некоторые кулаки остались нетронутыми. У кулаков отбирали мелочи домашнего обихода: часы-ходики, лампы, одеяло и другое“барахло”».”.Сталин

4. Прочитайте отрывок из статьи и укажите страну, войну с которой начал СССР:

«В 0 ч 00 мин 30 ноября Председатель СНК СССР В.М. Молотов выступил по радио с обращением, в котором заявил, что советское правительство в целях обеспечения безопасности наших границ, и особенно Ленинграда, отдало приказ Главному командованию быть готовым ко всяким неожиданностям. В 8 часов утра советские артиллерийские батареи открыли огонь… Так началась… война». Финляндия

5. Прочитайте отрывок из воспоминаний советского военачальника и напишите название города, об обороне которого идётречь:

«Для нас было ясно, что, выйдя к Волге, противник поведёт наступление вдоль берега, отрезая наши части от реки... Чтобы сорвать замысел врага, Военный совет армии решил утром 23 сентября, не приостанавливая наступления из района Мамаева кургана, ввести в бой дивизию Батюка… Перед полками дивизии стояла задача уничтожить противника в районе центральнойпристани…».Сталинград



6. Прочитайте отрывок из воспоминаний Н.С. Хрущева и укажите название, под которым упоминаемое автором событие вошло висторию:

«В 1934 г. собрался съезд партии... Никакой оппозиции уже не было ни в партии, ни на съезде. Это был первый съезд после смерти Ленина, где не было оппозиции... В то время начались пятилетки, дела пошли хорошо и все увлеклись хозяйственнойработой».

XVII съезд- «Съезд победителей»


7. Прочитайте отрывок из статьи энциклопедического словаря и укажите фамилию политического деятеля, о котором идетречь:

«Политический деятель, дипломат. В 1917-1918 гг. нарком государственного призрения. Первая в мире женщина-посол».Колонтай А.М .

8. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника событий и укажите фамилию космонавта, пропущенную втексте:

«…Вечером прошло торжественное заседание Государственной комиссии... Сергей Павлович Королёв доложил о готовности корабля к пуску. Фиксируется решение комиссии:

«Утвердить предложение... о производстве первого в мире полёта космического корабля "Восток" с космонавтом на борту 12 апреля 1961 года». По докладу Каманина принимается второе решение: утвердитьпервымкосмонавтом, запасным – Г.С.Титова...».

Гагарин

9. Прочитайте отрывок из документа и укажите период, к которому относится упоминаемое в немсобытие:

«Выход в свет “Краткого курса истории ВКП(б)” является крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии. С его появлением партия получила новое могучее идейное оружие большевизма, энциклопедию основных знаний в области марксизма- ленинизма».1938-1958

10. Прочитайте отрывок из документа и укажите название исторического периода, к которому относятся факты, изложенные втексте:

«Центрами распространения внецензурных материалов по-прежнему остаются Москва, Ленинград, Киев, Горький, Новосибирск, Харьков. <…> выявлено около 300 человек, которые, именуя себя «антисталинистами», «борцами за демократические права»..., занимаются выпуском как отдельных документов, так и сборников. Комитетом госбезопасности принимаются необходимые меры по пресечению попыток отдельных лиц использовать «самиздат» для распространения клеветы на советский государственный и общественный строй...». застой(1970)



11. Прочитайте отрывок из документа, изданного в России в начале XX в., и укажите название этогодокумента:

«1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов...

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы, и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действия поставленных от насвластей».Манифест об усовершенствовании государственного порядка (от 17 октября 1905)

12. Прочитайте отрывок из документа МИД СССР 1949 г. и напишите сокращенное название военно-политического блока, о создании которого идетречь:

«Так же, как проведение плана Маршалла не направлено на действительное возрождение европейских государств, а является средством приспособления (их) политики и экономики… к узкокорыстным… планам англо-американского господства в Европе, образование новой группировки затеяно не в целях взаимопомощи и коллективной обороны участников Западного Союза…, а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения господствующего влияния англо-американских правящих кругов в Европе… Вдохновители… пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех стран народной демократии и СоветскогоСоюза…»

НАТО


13. Прочитайте отрывок из документа и укажите фамилию бывшего руководителя СССР, размышления которого приведены втексте:

«<…>был непоследователен. Обидел много хороших людей, особенно среди вашего брата, кричал, ругался на товарища Евтушенко, товарища Вознесенского и других товарищей, на интеллигенцию, которая… как раз и была за мой антисталинский курс. Поздно я наверху оказался… Если бы мне в 64-м году, когда они заговор устроили, лет на десять было бы меньше, я бы этим «партийным друзьям» так просто недался».Хрущёв

14. Прочитайте отрывок из документа и укажите егоназвание:

«Чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию. Для того чтобы завоевать мир, мы должны сначала завоевать Китай. Если мы сумеем завоевать Китай, все остальные азиатские страны, Индия, а также страны Южных морей будут нас бояться и капитулируют перед нами. Мир тогда поймет, что Восточная Азия наша, и не осмелится оспаривать наши права. Таков план, завещанный нам императором Мейдзи».Меморандум Танаки

Георгий Чичерин


34. Прочитайте отрывок из «Открытого письма» Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и укажите год, когда было опубликовано этописьмо:

«Не подлежит сомнению, что многие из вас рады тем событиям, благодаря которым пало коалиционное правительство А.Ф. Керенского и политическая власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов».1917

35. Прочитайте отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда произошло описанноесобытие:

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200-300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352процента».1992 г

36. Прочитайте отрывок из воспоминаний советского композитора и напишите егофамилию:

«Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».Шостакович Д.Д.

37. Прочитайте отрывок из документа и укажите год, когда происходило описываемоесобытие:

«Национальное собрание Чехословацкой Социалистической Республики… выражает категорический протест правительствам и парламентам пяти государств. Варшавского договора… и перед лицом всей мировой общественности заявляет решительный протест правительствам и парламентам тех стран, которые принимают участие в оккупации...».

Конституция ДНР

42. Прочитайте отрывок из особого нормативного правового акта и напишите егоназвание:

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностныхлиц».Конституция ДНР

43. Прочитайте отрывок из статьи и укажите название процесса, о котором идет речь:

«С июля по ноябрь 1941 г. на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан было вывезено более 100 промышленных предприятий. В тот же период по железным дорогам страны перевезено около 1,5 миллиона вагонов грузов. Эта четкая работа позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущества Советского Союза и егопобеду».эвакуация

44. Прочитайте отрывок из послания Президента США, адресованного руководителю СССР, и назовите фамилию этогоруководителя:

«Уважаемый г-н Председатель... Вы согласитесь устранить эти виды оружия [ракеты] с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу. Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе вторжения наКубу...».Хрущёв

45. Прочитайте отрывок из выступления руководителя СССР и напишите его фамилию:

«В последнее время шла напряжённая работа над проектом нового Союзного договора. Сегодня я направил письмо руководителям делегаций, уполномоченных Верховными Советами республик, с предложением открыть договор для подписания 20 августа нынешнего года. <...> Что означает для жизни страны заключение нового Союзного договора? Прежде всего – это реализация воли народа, выраженной на референдуме 17 марта…».Горбачёв

46. Прочитайте отрывок из донесения царю Николаю Второму и напишите название крейсера, о котором идет речь:

«Крейсер… и канонерская лодка «Кореец» выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер…, лишенный возможности продолжать бой, вернулся вместе с «Корейцем» на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам».Варяг

47. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите сражение, о котором идет речь:

«Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьезные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом

«Тайфун», ему не удалось... Разгромом гитлеровцев завершился первый этап борьбы на пути к полной и окончательной победе над фашистской Германией».

Битва за Москву


48. Прочитайте отрывок из документа и укажите фамилию руководителя СССР в период, когда происходили описанные в текстесобытия:

«В дополнение к представленной информации докладываю поступившие... данные о реагировании населения на решение... о некотором повышении цен на мясо, мясные продукты и масло. Нежелательные проявления продолжают иметь место в городе Новочеркасске... Наряду с этим имеют место политически неправильные, обывательского и враждебного характера высказывания... Бригадир механической мастерской... Зонов сказал: "Индивидуальных коров порезали, телят не растят. Откуда же будет мясо? Тут какой-то просчёт"».Хрущёв

49. Прочитайте отрывок из воспоминаний участника событий и укажите год, когда происходило сражение, о котором идет речь:

«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки... Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок)».1943

50. Прочитайте отрывок из письма М.И. Калинину (1931) и укажите название политики, о которой идетречь:

«Мы, крестьяне-труженики и дети наши <...> уже 5 месяцев как выселены и стали не похожи на людей: питаемся травой, хлеба нам не выдают, а заработать нам негде... Мы... разграблены местными властями. Кто подлежал высылке, те все дома, а мы по личным счетам выселены».Раскулачивание

51. Прочитайте отрывок из обращения патриарха Тихона к Совнаркому в октябре 1918 г. и укажите название упомянутого в нем мирногодоговора:

«Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство... И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции. Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, авам...».Брестский мир

52. Прочитайте отрывок из исторического очерка и укажите страну, которой СССР оказывалпомощь:

«Эта помощь была двоякого рода: посылка командиров..., поставки военной техники... Что касается военных специалистов, то они начали прибывать... организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах... До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальномпорядке».

Испания

53. Прочитайте отрывок из особого нормативного правового акта и определите егоназвание:

«1. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики - парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики – Правительство Донецкой Народной Республики, образуемые в соответствии с настоящей Конституцией».

Конституция ДНР


54. Прочитайте отрывок из воспоминаний Ю. Левитана и напишите год, в который произошло упоминаемоесобытие:

«Я с трудом сдерживал слезы два раза в жизни – когда объявлял о безоговорочной капитуляции немцев 9 мая 1945 года, и когда Гагарин в космос полетел».1961

55. Прочитайте отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Куба А.И. Алексеева и укажите год, когда происходило описываемоесобытие:

«…Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».1962

56. Прочитайте отрывок из статьи и назовите описанное в немсобытие:

«Это один из эпизодов революции 1905 г., имевший место в Бахмутском уезде Екатеринославской губ. Конфликт начался как спор рабочих с администрацией машиностроительного завода Лоэста по вопросу зарплаты, и вылился в вооруженные столкновения с человеческими жертвами».Горловское вооружённое восстание

57. Прочитайте отрывок из документа и укажите название операции, пропущенное втексте:

«Немецкий генерал Вестфаль, описывая операцию, вынужден был признать, что «немецкая армия, ранее считавшаяся непобедимой, оказалась на грани уничтожения». Красная Армия впервые за шесть месяцев войны нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск. Это была наша первая стратегическая победа надвермахтом».5 декабря 1941 - 7 января 1942 Тайфун

58. Прочитайте отрывок из особого нормативного правового акта и укажите егоназвание:

«Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами. Суверенитет РСФСР

Естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ…».

Версальский договор

63. Укажите город, название которого пропущено втексте:

«Оборонительные сражения в Крыму начались в сентябре – октябре 1941 г. Наиболее длительной былаоборона, которая длилась 250 дней. Моряки-черноморцы держались допоследнего.Севастополя

64. Укажитегород, вкоторомв1921г.вспыхнуловосстаниеподлозунгами

«Власть Советам, а не партиям!».Кронштадт

65. Укажите фамилию летчицы, о которой идет речь:

«Героиня Великой Отечественной Войны, первая женщина Герой Советского Союза».

Стахановцы.


72. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характерных для периода 1953-1964гг.:

Совнархоз, десталинизация, приватизация, целина.приватизация

73. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характерных для периода 1945-1953гг.:

«Ленинградское дело», «дело врачей», план ГОЭЛРО, «план Маршалла».план ГОЭЛРО

74. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характеризующих государственную систему России начала XXв.:

Государственный совет, Верховный Совет, Святейший Синод, император.

Верховный Совет

75. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характеризующих особенности развития СССР второй половины XXв.:

Гласность, раскулачивание, целинник, диссидент.раскулачивание,

76. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду Великой Отечественнойвойны:

Холокост, коллаборационизм, раскулачивание, план «Барбаросса».раскулачивание ,

77. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1930-хгг.:

Принятие Конституции СССР; секретный протокол; ленд-лиз; раскулачивание.
ленд-лиз;

78. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характерных для периода 1945–1953гг.:

«Доктрина Трумэна», «низкопоклонство перед Западом», «Пражская весна», Корейскаявойна. «Пражская весна»

79. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду «перестройки» вСССР:

Ускорение, ваучер, госприёмка, «парад суверенитетов».парад суверенитетов».

80. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне аббревиатур, которые широко использовались в СССР в период 1964–1985гг.:

КПСС, СЭВ, ГКЧП, ВЛКСМ.ГКЧП,

81. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду «застоя» вСССР:

Нефтедоллары, многопартийность , Продовольственная программа, военно- стратегическийпаритет.

82. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду Великой Отечественнойвойны:

Коллаборационизм, эвакуация, приватизация , коалиция.

83. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду в истории Росси и 1991–2000 гг.:

«Звездные войны» , шоковая терапия, импичмент, глобализация.


84. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду руководства СССР Н.С.Хрущёвым:

Реабилитация, госприёмка, совнархозы, антипартийная группа.

85. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду руководства СССР И.В.Сталиным:

«Военный коммунизм»; пятилетка; система коллективной безопасности; «холодная война».

86. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1953–1964гг.:

Либерализация, совнархоз, «развитой социализм », волюнтаризм.

87. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Чрезмерное увеличение находящейся в обращении массы бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров и услуг, снижение покупательной способности денег (их обесценивание), что проявляется в общем длительном повышении цен».инфляция

88. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Процесс роста городов, увеличения удельного веса городского населения, повышения роли городов в развитии общества, сосредоточения социально-экономической и культурной жизни вгородах».Урбанизация

89. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование в государстве различных идеологических течений, партий, общественных организаций, движений, а также многообразие форм политической деятельности».плюрализм

90. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы («молниеносная война»)».Блицкриг

91. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идетречь:

«Период в истории СССР конца 1950-х – первой половины 1960-х гг., характеризующийся относительной либерализацией внутренней (десталинизация) и внешней (опора на принцип мирного сосуществования) политики».Оттепель

92. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Агрессивная форма национализма, основой которой является пропаганда национальной исключительности и противопоставление интересов одной нации интересам другой».Шовини́зм

93. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Политическое противостояние СССР и США за превосходство в области вооружённых сил времен «холодной войны».

Гонка вооружения


94. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Уровень развития общества, когда человеческая общность на протяжении определенного периода времени имеет стойкие особенные черты в социально-политической организации, экономике и культуре, общие духовные ценности, идеалы и ментальность».

Цивилизация

95. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Система принудительных мер, направленная на массовое преобразование мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные социалистические хозяйства путём кооперирования».Коллективизация

96. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Насильственные действия против гражданского населения с целью его устрашения, подавления воли, навязывания определенной линии поведения».Терроризм

97. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Ликвидация крепких единоличных крестьянских хозяйств, проводившаяся в СССР в период коллективизации».Раскулачивание

98. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

« Метод планового ведения хозяйства, основанный на принципах товарно-денежных отношений, хозяйственной самостоятельности предприятий (самоокупаемости, самофинансирования, самоуправления) и материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, в условиях сохранения централизованного управления промышленностью».Хозрасчет

99. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«(от лат. liberalis – свободный) – философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека».Либерализм

100. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и улучшение использования техники. Названо по фамилии шахтёра из Донбасса, который в 1935 г. добыл рекордную норму угля за одну смену».Стахановцы

101. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Органы территориального управления народным хозяйством и планирования в СССР периода 1957 – 1965 гг.».совнархоз

102. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Социально-политический и идеологический курс, провозглашённый в докладе Н.С. Хрущёва на XX съезде КПСС, включавший осуждение культа личности, массовых репрессий и депортациинародов».

Десталинизация


103. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

« Политический режим, при котором политическая и экономическая власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы людей, связанных общими интересами (например, представителей крупного монополизированного капитала)».олигархия

104. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Способы неофициального и неподцензурного производства и распространения текстов в СССР, которые изготавливались автором или читателями без ведома и разрешения органов власти».Самиздат

105. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Вывоз (или вывод) людей, учреждений, имущества из опасных местностей во время военных действий, стихийных бедствий».Эвакуация

106. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Общественно опасное явление, выражающееся в преступном использовании представителями власти своего служебного статуса с целью получения личной выгоды (имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме)».Коррупция

107. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

« Политика массового уничтожения определенных групп населения по расовому, национальному или религиозному признаку».Геноцид

108. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идетречь:

«Нехватка отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денежных средств».Дефицит

109. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Название общественно-политического явления в США, которое характеризуется массовой борьбой против коммунизма, проверкой граждан страны на лояльность к власти и грубым нарушением общественных прав и свобод американцев».Маккартизм

110. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Обозначение в публицистике времен перестройки периода в истории СССР с момента прихода к власти Л.И. Брежнева (1964 г.) и до XXVII съезда КПСС (февраль 1986 г.), характеризующегося поворотом от реформаторства кконсерватизму».Застой

111. Укажите фамилию политического деятеля, произнесшего в 1941 г. следующуюфразу:

«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах».

Г. Трумэн

112. Укажите фамилию советского разведчика, участника партизанского отряда Д.Медведева, совершившего серию актов возмездия в отношении высших представителей немецких оккупационных властей на Украине.Н. Кузнецов

113. Укажите фамилию политического лидера СССР, выдвинувшегоКонцепцию

«нового политического мышления» в международных отношениях.


114. Укажите фамилию государственного деятеля, которому принадлежит приведенноевысказывание:

«В СССР построено развитое социалистическое общество. На этом этапе, когда социализм развивается на своей собственной основе, все полнее раскрываются созидательные силы нового строя, преимущества социалистического образа жизни... Коммунистическая партия Советского Союза является ядром политическойсистемы».Л. Брежнев (конституция 1977г)

115. Укажите фамилию исторического деятеля, о котором идетречь:

«Ему принадлежит следующее выражение о реформах, «архитектором» которых он был: "Не имеет значения, какого цвета кошка, лишь бы она исправно ловила мышей"».

Дэн Сяо- пин

116. Назовите исторического деятеля, об увековечении памяти которого идет речь в данномтексте:

«Памятник был установлен на вершине меловой горы над Северским Донцом. Монумент высотой 22 метра был создан по проекту знаменитого скульптора И.Кавалеридзе в 1927 г.».Артем(Сергеев Ф.А)

117. Укажите государство-союзника Германии , которое первым капитулировало перед странами антигитлеровскойкоалиции.Италия

118. Укажите государство, противостояние с которым заставило Великобританию в начале ХХ в. отказаться от одного из главных принципов своей внешней политики: «У Англии нет постоянных противников и постоянных друзей, у нее есть только постоянные интересы».

Германия.

119. Прочитайте текст и вставьте пропущенноеслово:

«Представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 г. и созванный в январе 1918 г. для принятия конституции и решения важнейших вопросов жизни страны, в составе которого большинство получила партия эсеров,это –собрание».Учредительное собрание

120. Прочитайте текст и вставьте пропущенноеслово:

«Признание Правительством РФ в 1998 г. неспособности государства производить своевременные процентные и основные выплаты по долговым обязательствам получило название».Дефолт

121. Прочитайте текст и вставьте пропущенноеслово:

«_пролетариата – это форма организации политической власти рабочего класса, установленная путём социалистической революции и имеющая целью построение социализма и переход общества к строительствукоммунизма».Диктатура

122. Прочитайте фрагмент из постановления, принятого на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г., и напишите пропущенное в текстеслово:

«Образовать для управления страной, впредьдосозывасобрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров...».Учредительного

123. Прочитайте фрагмент текста о событиях в духовной жизни 1920-х гг. и укажите пропущенное имя историческойличности:

«В 1922 г. раскол в Православной Церкви стал фактом. Группа петроградских священников: А. Введенский, А. Боярский, Е. Белков и другие – в мае 1922 г. потребовала от патриархаоставить патриаршийпрестол».Тихона


124. Прочитайте фрагмент статьи из электронной энциклопедии и укажите фамилию руководителя СССР, о котором идетречь:

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, <он> хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

Хрущёв

125. Прочитайте фрагмент статьи и укажите название периода в истории СССР, о котором идет речь:

«В эти годы дальнейшее развитие получила одна из ведущих отраслей промышленности – угольная. В строй были введены такие крупные шахты: имени газеты "Социалистический Донбасс", "Восточная"…, "Игнатьевская" и "Новоцентральная"... В последний год «золотой» пятилетки произошло слияние четырех трестов "Петровскуголь", "Рутченковуголь", "Куйбышевуголь", "Пролетарскуголь" в производственное объединение "Донецкуголь"».Индустриализация

126. Прочитайте фрагмент из торжественной песни и укажите ее полное название:

«Донецкая Русь сквозь года величаво,/ Победное знамя свое пронесет,/ Святая народная наша держава,/ С надеждой и верой для мира цветет!/»Гимн ДНР Славься республика, наша народная!" ... Музыка. М. Хохлова. Слова. Группы авторовДНР

127. Прочитайте фрагмент статьи и укажите название периода в истории СССР, о котором идет речь:

«Отдельные конфликты на шахтах Донецкой области стали перерастать в коллективные действия, приобретали черты организованности. Толчком для донецких угольщиков стали известия про забастовку шахтеров Кузбасса и Ясиноватой. В Донецке забастовка началась на шахте имени газеты «Социалистический Донбасс». В ночь с 18 на 19 июля не спустилась в забой четвертая смена шахты им. А.Ф. Засядько».Перестройка

128. Назовите фамилию исторической личности, о которой идетречь:

« Единственная женщина – Герой Советского Союза, воевавшая в бронетанковых частях. Танк Т-34 «Боевая подруга», на котором она сражалась, был построен на ее собственные сбережения».Мария Васильевна Октябрьская

129. Назовите фамилию исторической личности, о которой идетречь:

«Председатель Совета Министров СССР в 1965-1985 гг., один из авторов и инициаторов экономической реформы 1965 г.».Косыгин

130. Назовите фами