Занятие звуковая культура речи в подготовительной группе. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков". Сладкие трубочки ел за

Открытый показ для студентов.

Программное содержание:

  • развитие речевого дыхания;
  • закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’] ;
  • закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’] , в словах и фразе; продолжать дифференцировать изолированные звуки, по твердости-мягкости, закрепить умение находить место звуков в заданных словах; воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;

Методы и приемы:

игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный.

Оборудование:

Раздаточный материал:

картинки на звуки [в] и [в’] , картинки деревьев, смайлики, синие и зеленые квадраты.

Демонстрационный материал:

конверт с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. И послушайте стихотворение.

«Хорошо в лесу в апреле»

Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились? Какими словами можно определить, что стихотворение о весне? «Пахнет лиственною прелью…» , чем же это пахнет, вы знаете? Это запах прелой листвы. Так вот

«Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью…»

Дети:

1. Развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе, но на одном дыхании. 3 раза

Сейчас только девочки… 2 раза

Василиса, Саша, Арина.

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Мы ведь однажды уже помогли ему. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. Для этого, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

Первое задание.

2. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Послушайте рассказ про весну, в котором поселилась песенка ветра, и Лесовичок просит вас найти все эти слова. Как звучит песенка большого ветра?

Дети: В-В-В

Воспитатель: А маленького?

Дети: В’ В’ В’

Воспитатель: Если услышите песенку маленького ветра – показываете зеленый квадрат, а большого – синий.

Читаю рассказ …

«Пришла весна»

Пришла весна. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца апрельского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнут почки на ветках. Они покачиваются от свежего ветра и чуть слышно шепчут свою весеннюю песню.

И лес, и сад по-особому пахнут - зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим.

В весеннем лесу дышится легко и свободно. Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

Воспитатель: Вы меня порадовали.

Следующие задание.

3. Дифференциация изолированных звуков.

Воспитатель: Посмотрите, это большое дерево, какая песенка?

Показываю картинку большого дерева

Дети: В-В-В

Воспитатель: А это маленькое дерево.

Показываю картинку маленького дерева

Дети: В’ В’ В’

Воспитатель: Давайте споем все вместе. 3 раза

Поем песенку, то большого ветерка, то маленького.

Сейчас только девочки… 2 раза

Теперь только мальчики… 2 раза

Ваня. К, Полина, Ваня. Р… по 1 разу

Третье задание.

4. Дифференциация в словах.

Воспитатель: Посмотрите на доске 4 картинки в названии которых поселилась песенка ветра. В этом слове песенка какого ветра?

Дети: Большого

Воспитатель: Правильно. Напомните мне песенку.

Дети: В-В-В

Воспитатель: Какой фишкой обозначим, цветом?

Дети: Синей фишкой.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Маленького

Воспитатель: Правильно. Напомните мне и эту песенку.

Дети: В’ В’ В’ зеленой фишкой

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас вы, на своих местах вспомните слова, в которых поселилась песенка ветра большого или маленького, и по одному подойдете, произнесете ваше слово, чтобы все услышали вашу песенку, которая поселилась в вашем слове, возьмете фишку нужного вам цвета и прикрепите к нужному дереву...

Воспитатель: Замечательно. Давайте отдохнем, к нам ветерок прилетел…

Физминутка

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

И последнее задание.

5. Дифференциация во фразе.

Воспитатель: Давайте произнесем все вместе чистоговорку медленно, потом быстро.

«У Вали - ваза, у Вени – венок»

Воспитатель: Произносим все вместе медленно, потом быстро.

Воспитатель: Хорошо, произносите с разной интонацией.

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси грустно Миша, Настя, Аня Ж.
У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси радостно Диана, Даша
У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси удивленно Ваня Р., Ира
У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси сердито Кирилл, Дима

У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси задумчиво Саша, Арина, Ваня К
У Вали - ваза, у Вени – венок – произнеси спокойно Василиса, Полина, Мариям

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, мы весну выручили. Ветер, наконец, ее отпустит и наступит долгожданная весна. А вот вам подарок от нашего Лесовичка. Что это? Да, это вертушка, будем ловить наш ветерок и большой и маленький. Спасибо…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 9 «Росинка»

Конспект НОД
Тема: «Звук «Ж»
(в рамках реализации ОО «Речевое развитие»: подготовка к обучению грамоте - тренинг по ЗКР в подготовительной группе)

Составила:
Воспитатель выс. категории
Амосова О.С.

г. Краснокаменск.

Тренинг по ЗКР
Тема: Звук «Ж»
Цель: научить детей на слух выделять звук «ж».
Задачи: Учить внимательно, слушать и решать логические задачи. Научить правильно, произносить звук «Ж», производить звуко - слоговой анализ слов с данным звуком. Закрепление звука «Ж» в диалогической речи. Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова». Учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста. Учить обрывать по контуру. Закрепить различение и называние объекта с помощью схем.
Словарь: тяжело, гнутся, клонятся, рыболовная сеть, снегопад.
Материал: демонстрационный: Телефон с записью песни жука, жук на палочке, картинка - символ «Жук». Картинки к игре: жук - дерево, повар - ножик, девочка - ножницы, шапочки яблоньки и тыквы. Картинки - снежинка, снегурочка, снеговик, снегопад. Картинки: жаба, жужелица, жаворонок, женщина, ежата, журавль, ужонок.Жилетки синего и фиолетового цвета.

Методические приемы:
Орг. Момент: решение логических задач.
Звуковой анализ.
Игра «Кому что нужно?»
Инсценировка.
Физминутка.
Родственные слова.
Обрывание бумаги.
Игра «Какая рука, какая нога?»
Итог.
Ход занятия.
1. Организационный момент: решение логических задач.
У мамы есть кот Пушок, собака дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
У собаки Микки родились котята: три белых и один черный. Сколько всего котят у Микки?

Ребята, к нам сегодня пожаловал необычный гость. А кто это вы узнаете, как только послушаете его песню. (Телефон с песней жука).
-Ну, что узнали? Конечно это жук, который всё время поёт свою жужжащую песенку. А вот и он.
Звуковой анализ
- Ребята, кто это? (жук). А как жук жужжит? (ж-ж-ж) правильно.
- Звук «Ж», какой он? (согласный, твердый, звонкий)
-Покажем на схеме звук «Ж» (Синий квадратик, колокольчик)
-Ребята, сейчас будем жуками, но жужжать будем по -разному: если наш жук летит далеко, то как мы жужжим? (тихо).Жук подлетает к нам как жужжим? (громко).Полетели.(Жук на палочке с верёвочкой летает по группе).
-Молодцы, нажужжались, а теперь поиграем а интересную игру.
3.Игра «Кому что нужно?»
- Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?».
На столе стоят три картинки: дерево, повар, девочка, которая режет бумагу. Нужно подобрать картинки, которые подойдут ко всему нарисованному. Правильно подобрали: к дереву – жука, повару дали ножик, девочке - ножницы. Во всех этих словах встречается звук...? («Ж»)
- А где он находится? (в слове «жук» в начале, в слове «ножик» в середине, в слове «ножницы» - в середине)

·
4. Инсценировка.(Играют два ребёнка в шапочках яблоньки и тыковки)
- Ребята послушайте сценку.
-Ох, тяжело.
- Почему тебе, яблонька, тяжело?
- На мне ветки от яблок гнутся, к земле клонятся, еле держу.
- Ох, тяжело!
- А тебе, тыква, от чего тяжело?
- На земле лежать, да себя держать!
Воспитатель: - Ребята, а какой звук здесь чаще всего встречается? («Ж»)

5.Физминутка «Жук»
Жук лежит, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
6.Игра «Карусель»
-А сейчас вместе с жуком отправимся в парк прокатиться на карусели. Но на карусель сядут те объекты, в названии которых слышится звук «Ж».(жаба, жужелица, жаворонок, женщина, ежата, журавль, ужонок).

6.Родственные слова. (По тексту сказки выставляются соответствующие картинки)
- Ребята, я расскажу вам сказку.
«Давным-давно потеряли люди слово «снег» и забыли о нем, а слово попало в землю, и появились ростки слова - снегурочка, снеговик, снегопад, снежинка. Посмотрели люди, послушали, а слова-то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственными».
Слова, как родные, похожи чуть-чуть,
Н несли поставить их вряд,
Немного послушать и вдуматься в суть,
Они об одном говорят.
- А сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы найдите родственные слова.
У рыбаков небывалый улов,
Рыбу поймал и старик рыболов.
Мы рыболовную сеть соберем,
Рыбного супа в тарелки нальем.
- Какие слова здесь родственные? (рыбаков, рыба, рыболов, рыболовная, рыбный) Какое общее слово? (рыба)

7.Обрывание бумаги.
- Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю сделать небо с облаками, где любит летать наш жук. Нужно с помощью обрывания сделать облака. Обрываем кончиками трех пальцев или щупом. Вот такое у нас получилось небо с облаками. Мы облака приклеим и дорисуем много жуков, чтобы у нашего жука появились друзья..
-Какое время года на нашей картине? Что ещё можно быстро сделать и добавить?
-Дети, сколько у нашего жука лапок? А что есть у нас? Поиграем в игру и расскажем, где левая и правая стороны, руки и ноги.

8. Игра «Какая рука, какая нога?»
На полу лежат трафареты «руки» и «ноги». Прикладываем нужную руку и называем. На след ставим нужную ногу и называем. (Например, правая рука, левая нога и т.д.)

9.Итог занятия. Рефлексия.
- Мы сегодня плодотворно поработали. Какие трудности вам встретились? Что понравилось? У меня на столе лежат жилетки для жука двух цветов: если вам понравилось занятие,то возьмите синюю жилетку, а если у вас есть вопросы по занятию возьмите фиолетовую жилетку и Спасибо вам за занятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи "Зимний калейдоскоп" в подготовительной к школе группе

Программное содержание: Создать условия для формирования звуковой культуры речи, обобщения знаний воспитанников о звуко-слоговом анализе слова.
Образовательные задачи:
– Закреплять умение дифференцировать звуки на слух (изолированно, в слогах, в словах).
– Закреплять понятия: «гласные звуки», «согласные звуки», «твёрдый/мягкий согласный звук».
– Упражнять в определении места звуков «Л – Ль» в начале, в середине и в конце слов.
– Упражнять в анализе и синтезе слов.
Развивающие задачи:
– Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
- Развивать фонематический слух; уточнить представления детей о текущем месяце времени года.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.
– Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.
Оборудование: видео «Чёрно-белый мир», «Калейдоскоп с музыкой», «Артикуляционная гимнастика»; фонограмма «Метель»; песня «Разноцветный мир»; предметные картинки, «Снежок», перфокарты, фломастеры, снежинки, клей, кисточки, заготовки с контуром буквы Л, крупа (гречка, пшено, рис).

Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобы и огорчения.
Воспитатель: Прежде, чем сесть на стульчики, хочу вас предупредить, что они заколдованы, чтобы их расколдовать, нужно определить 1-й звук своего имени и правильно выбрать условное обозначение на стульчике. Но сначала вспомнить, каким цветом обозначают гласный звук - (красным) , твердый согласный – (синим) , мягкий согласный – (зеленым).
Н

I]а стульях по одной предметной картинке и «ловушка»).
(Обратить внимание на ребенка в группе без настроения. Спросить, не случилось ли у него что-то неприятное. Сказать ему, что его пасмурное настроение навеяло меня на грустную сказку).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран:
Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой.
(Фильм «Черно – белый мир»).
Однажды, путешествуя по одному городу, она повстречала грустных, мрачных, невеселых детей. У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. А где и в чем можно увидеть яркие цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: (В руках калейдоскоп). Это моя самая любимая игрушка в детстве.

Видеозапись «Калейдоскоп с музыкой»).
Это такая труба, в которую смотришь, а там совершенно неповторимые и удивительные узоры. Как она называется?
(Ответы детей).
Ты крутишь трубу в руках, а узоры начинают меняться, переливаться. Совершенно завораживающее зрелище. И меня всегда интересовало, кто же их складывает? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Оказывается это всего лишь цветные кусочки стекла, отражающиеся в зеркалах. Цветные кусочки стекла создают чудесные и неповторимые узоры. И радостно, и весело, и расставаться не хочется с этим миром красоты и волшебства.
(На мольберте черно-белый круг из 5 геометрических сегментов).
Воспитатель: У невеселых человечков узор калейдоскопа выглядит так. Вам нравится? Почему не нравится? А что бы вы сделали, чтобы он стал красивым?
(Ответы детей).
(Подвести к тому, чтобы украсить его яркими «стекляшками» из калейдоскопа).
Чтобы раскрасить чёрно-белый узор, необходимо выполнить задания.
Воспитатель: В чем отражаются стекляшки в калейдоскопе?
(Ответы детей).
Я предлагаю Вам взять зеркала – и отразить там свою улыбку.

1.
Артикуляционное упражнение.

(Видео)
Воспитатель: Первое игровое задание выполнено, мы можем открепить черно-белый кусочек от круга на мольберте.
Хотите ли Вы, чтобы появился еще один яркий кусочек узора калейдоскопа? В этом нам поможет «Звуковой замок». Поиграем со звуком Л.
2. Игра «Определите место звука в этих слове».

Воспитатель:
У вас на стульчиках – кармашки. Возьмите картинки.
Внимательно посмотрите на неё и определите место звука Л в слове. Сначала поместят свою картинку в нужном окошечке те, у кого звук Л в названии предмета на картинке находится в начале слова.


Следующими размещают картинку в нужном окошечке те, у кого звук Л в названии предмета находится в середине слова.
(Выходят-размещают картинку).
Последними те, у кого данный звук находится в конце слова.
(Выходят-размещают картинку).
Воспитатель: Что мы знаем про звук Л?
(Согласный, звонкий, твердый, (на экране схема). На письме обозначается буквой «Л».
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, в именах которых встречается звук Л.
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы можем открепить ещё один кусочек от черно-белого круга.
(Звучит фонограмма метель).
Воспитатель: Что Вы услышали? В каком месяце частые метели?
(В феврале).
С помощью снежка назовите слова, которые соответствуют данному месяцу: (Снежный, вьюжный, поземка, снег, метель, ветер).
Как много вы назвали «зимних» слов. Предлагаю самые длинные слова разделить на слоги.
3. Игровое задание: « Деление на слоги».
Воспитатель: Мы справились с этим заданием и сможем убрать ещё один кусочек от черно-белого круга. Вот видите, как преображается черно-белый круг в яркий узор калейдоскопа.
Метель – вьюга принесла волшебные снежинки. Я вижу по вашим глазам, как хотите быстрее увидеть весь узор калейдоскопа, а для этого я предлагаю поработать с волшебными снежинками. Присаживайтесь за столы. При заполнении перфокарт мы будем пользоваться схемой условных обозначений звуков, она лежит перед вами.
(Гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие согласные –зеленым).
4. Работа с перфокартами.

Воспитатель: Предлагаю друг у друга проверить выполненные задания. Если сделано все правильно - в правом нижнем углу приклейте еще одну снежинку.
Воспитатель: Наступило время убрать ещё один кусочек от черно-белого круга.
Сделать наш мир разноцветным поможет веселая игра.
Физкультминутка «Разноцветная игра». (Аудиозапись)

Воспитатель: Обратите внимание на узор. На нем остался последний кусочек чёрно-белого узора. Чтобы увидеть яркий загадочный узор калейдоскопа, попрошу вас украсить букву Л.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики « Укрась букву Л» .
(Детям на выбор предложена крупа трёх видов (пшено, греча, рис), если времени не хватает, можно перенести на вечер)
Воспитатель: Предлагаю вам, на выбор, заготовки с буквами. Вы можете также выбрать любую крупу. Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Букву нужно обильно намазать клеем и посыпать крупой, немножко придавив её.
(Во время упражнения рассказ воспитателя о международном дне родного языка).
21 февраля ежегодно отмечается международный день родного языка. Этот праздник впервые в нашей стране отмечается на государственном уровне. На протяжении веков наш язык и наша культура были сильнейшими факторами для сохранения русских национальных и духовных ценностей во всем мире».
Воспитатель: У кого из вас в имени встречается звук Л? (если нет у детей, то может быть есть в имени мамы или папы). Кому вы подарите эту красивую букву.
Воспитатель: Мы можем убрать последний кусочек чёрно-белого узора. У нас получилось создать из цветных стекляшек чудесный и неповторимый узор.
(Видеозапись «Калейдоскоп с музыкой»).
Воспитатель: Когда видишь бесконечно складывающиеся узоры, понимаешь, что мир безграничен, как безгранична человеческая фантазия.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? Выполняя, какое задание вам было трудно и почему?
А мне очень понравилось, с каким настроением вы сегодня работали. Вы очень старались и были активными. Все задания выполняли старательно и внимательно. Вижу, что настроение …. тоже улучшилось. На память о нашей встрече примите, пожалуйста, эти калейдоскопы. Я уверена, что у вас всегда будет прекрасное настроение. Спасибо вам всем!

Название: «Проделки Шапокляк ». Звуковая культура речи: звук Ш.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, звуковая культура речи, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: г. Задонск, Липецкая область

«Проделки Шапокляк». Звуковая культура речи: звук Ш.

1. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие фонематического восприятия и слуха.

3. Умение находить слова со звуком [ш].

4. Воспитание умения слушать других.

  1. Организационный момент.

1)приветствие:

— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

2)психогимнастика:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

На занятье не зевать,

На все вопросы отвечать.

  1. Сообщение темы занятия.

Ребята! Я принесла в группу шкатулку с сюрпризом и положила на полочку, а её здесь нет.

Куда же она подевалась?

(на планшет приходит смс сообщение (звук))

Извините, меня мне пришло электронное письмо, я обязательно должна его прочесть.

Ребята, пишет нам Шапокляк, вы её знаете? Из какого она мультфильма?

Письмо: Я решила немного пошутить над вами, игру я спрятала, а куда, вы узнаете, выполнив мои задания.

Ребята, но все задания я вам сразу не прочту, это условия Шапокляк, как только будет выполнено 1-е задание, откроется второе.

1-е задание от Шапокляк:

Шапокляк хочет выяснить, знаете ли вы:

— Какие бывают звуки?(гласные и согласные)

— Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Гласный звук- воздух можно долго тянуть, согласный звук не тянется.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

— 1-е задание выполнено, можем приступить ко второму.

Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы выполнить второе задание, нам необходимо чётко произносить звуки, в этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

  1. «Погладь кошку». (языком проводим по нёбу вперёд, назад рот приоткрыт)
  2. «Лошадки» (цокаем)

Пройдите к стульям, и послушайте задания:

2-е задание от Шапокляк:

А с какого звука начинается имя Шапокляк? [ш].

Как шумит море? Как шуршит лес? Как шипит змея? (Ш-ш-ш).

Какой звук объединяет эти слова? (звук [ш]).

Характеристика звука.

Как вы думаете, кокой это звук?

— Звук [ш] согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит.

Ребята, а звук [ш] необычный, у этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, он всегда твердый.

Подберите слова которые начинаются на звук [Ш].

Молодцы, с этим заданием вы справились, теперь мы сможем прочесть письмо дальше.

Ребята, подойдите пожалуйста к мольберту (чистый с магнитами, рядом стул на котором лежат картинки).

3-е задание «Мы со звуком Ш играем».

— Вы правильно подобрали слова, а теперь найдите расположение звука [Ш] в словах от Шапокляк.

— Возьмите каждый по одной картинке и определите место звука [Ш] в слове.

Мы со звуком Ш играем

И картинки подбираем:

Карандаш, машина, шишка,

Шляпа, бабушка, малышка,

Ландыш, дедушка, подушка,

Мишка, шорты и лягушка.

(разбираем слова) .Дети определяют правильность выполненного задания.

Чистоговорка- физкультминутка.

А сейчас немного поиграем. Я буду говорить, а вы внимательно слушать, повторять и выполнять движения.

Ша-ша-ша- нет карандаша.(«не знаю»)

Шо-шо-шо- нам гулять хорошо. (маршируем)

Шу-шу-шу- я сижу и не шуршу. (сидят на корточках, обхватив колени)

Ши-ши-ши- притихли малыши. (пальчиком «грозим», показываем маленький рост).

Ребята, а в нашей игре вы слышали звук [ш].

Кто запомнил и сможет назвать слова со звуком [ш].

4-е задание: игра: «Разложи картинки».

Ребята, а сейчас давайте пройдём к столу, и прочтём письмо дальше.

Сядьте ровно, спинка прямая.

Перед вами подносы, посмотрите что там…(называют)

Чем отличаются дома?(одноэтажный и двухэтажный)

(На столе на каждого ребёнка лежат картинки, и два домика.

5-е задание: «Посели жильцов». В одноэтажный домик вы должны положить картинки, в которых есть звук [ш], в двухэтажный домик – картинки, в которых нет звука [ш]. Но в начале давайте проведём пальчиковую гимнастику.

пальчиковая гимнастика:

Кошка мышку не поймала,

Мышка в норку убежала

И от страха там дрожит,

Кошка мышку сторожит.

Картинки: кошка, шапка, шуба, лиса, подсолнух, зонтик. (1 ребёнок выполняет задание у доски)

С каким звуком слова вы поместили в одноэтажный дом? (звук [ш])

В двухэтажный?

6-е задание: Игра «Назови картинку».

Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду, вы его сможете найти на картинке, которые находятся на доске.

Выставляются картинки: (читаю предложения, дети находят картинку- продолжение).

— на сосне растут- … (шишки), (повтори предложение)

— на орешнике - … (орешки).

Мы надули красивый… (воздушный шар)

— Ой, про письмо то мы забыли! Давайте прочтём его дальше.

7-е задание: «стихотворчество»

Шапокляк предлагает нам последнее задание, мы должны придумать окончание стихотворения.

Фокусник носит шляпу с секретом.

Вот поглядите-ка: шляпа пуста.

Как же оттуда, скажите при этом

……………………………………..

(Фокусник кролика сможет достать? Фокусник будет цветы доставать? Фокусник будет платки доставать?)

— Что носил фокусник? (шляпу)

На какой звук начинается? (ш).

— Ребята, я кажется догадалась где Шапокляк спрятала шкатулку с секретом.

А поиграем мы чуть позже.

6.Итог занятия.

Что нового вы сегодня узнали?

— Какое из заданий больше понравилось?

— Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.