Жизнь — прекрасна! Семь фото, доказывающих, что жизнь прекрасна

Возможно ли испытывать только положительные эмоции в жизни? Ответ будет для многих очевиден: нет. Просто жизненные ситуации бывают разными и соответственно ваши эмоциональные реакции на каждую из них будут отличаться. Все будет зависеть от того, нравиться вам ситуация или нет, получаете вы от нее удовольствие или огорчение.


З АДАЧА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НАУЧИТЬСЯ ПРЕВРАЩАТЬ СВОИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. В ПСИХОЛОГИИ ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕМ ЭМОЦИЙ. П О ТИПУ МЫШЛЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ РЕАКЦИЯМ ВСЕХ ЛЮДЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ГРУППЫ: Первая группа люди с негативным мышлением. Эти люди считают, что неплохо было бы изменить окружающий мир, так как он устроен неправильно. Они уверены, что все люди имеют лишь недостатки, а любое стремление к чему- либо обречено на провал, поэтому не стоит суетиться, ставить перед собой цели и делать лишние телодвижения, ведь все равно ничего не получится.цели


Вторая группа люди с позитивным мышлением. Они твердо верят в то, что мир, в котором мы живем гармоничен, что у людей больше достоинств, чем недостатков. Они уверены, что любовь основное чувство, которое связывает людей. Они всегда готовы помочь другим в решении их проблем и принять помощь от других, когда сами в этом нуждаются.любовь


С ЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ Успешным людям известны секреты хорошего настроения, они умеют находить положительное в отрицательном. Попробуйте найти в «плохом» какую-то пользу. К примеру: «На улице плохая погода» – Успешным людям «Ну что ж, время почитать книгу, которую никак не могу начать».


М НОГИМ ДАВНО ИЗВЕСТНО, ЧТО МЫСЛИ МАТЕРИАЛЬНЫ, ТАК ЖЕ КАК И СЛОВА. П ОЗИТИВНЫЙ, РАДОСТНЫЙ НАСТРОЙ НАШИХ МЫСЛЕЙ, КАК МАГНИТ ПРИТЯГИВАЕТ К НАМ ПРИЯТНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ. С ООСТВЕТСТВЕННО, ТО ЖЕ САМОЕ ОТНОСИТСЯ К НЕГАТИВНЫМ МЫСЛЯМ, НО ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ДАЛЕКО НЕ ТАКИМ ЖЕЛАННЫМ. Д РУГИМИ СЛОВАМИ, ВСЕГДА МАТЕРИАЛИЗУЕТСЯ ТО, О ЧЕМ МЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ДУМАЕМ. И МЕННО ТАК, РАБОТАЕТ ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ. СЛОВА ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ


Секреты хорошего настроения и здесь придут на помощь. Важно не зацикливаться на ситуации, а просто отпустить ее. Например, не расстраивайтесь, если у вас чего-то пока нет. Но поддерживайте мысль, что скоро это у вас будет обязательно! Еще один хороший способ, – это отвлечься на другое занятие, которое вам по душе. В этот момент, ваше подсознание, все равно будет искать выход. Ведь вы не зациклены на проблеме, значит круг возможностей для решения станет значительно шире. Н О КАК БЫТЬ В СИТУАЦИИ, КОГДА, КАЗАЛОСЬ БЫ, ВСЕ ИСПРОБОВАЛ, НО НАСТРОЕНИЕ НЕ УЛУЧШИЛОСЬ?


П РИТЧА Однажды бедный еврей пришел к раввину за советом. Он жаловался, что беден настолько, что нечем кормить детей, хотя работает весь день не покладая рук. Бедная жена больна и не способна помогать ему в ведении хозяйства. Дети непослушны. А их дом уже грозятся забрать за долги. Что мне делать, спрашивал бедняк. Ведь я выполняю все заветы Бога, приношу пожертвования и возношу молитвы, почему мне Бог не поможет? Раввин выслушал скорбную речь, молча удалился в соседнюю комнату и вернулся с табличкой в руках. Там он написал следующие слова: "Так будет не всегда". Повесь эту надпись на самом видном месте, повторяй ее всякий раз, когда хочешь пожаловаться на свою судьбу. Бедняк поблагодарил за совет и пошел домой с табличкой в руках. Через год раввин захотел узнать, как живет бедняк. Оказалось, что он купил дом в богатом городе, владеет огромными землями, плодородными виноградниками, неисчислимыми стадами овец. Этот человек стал весьма уважаемым, а дочерей его взяли в жены знатные жители того города. Завистливый раввин рассердился. Придя домой, он взял новую деревянную табличку, написал на ней те же слова: "так будет не всегда" и повесил на самом видном месте своего дома.


С УТЬ ПРОСТОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: Будьте уверены, это временное явление. Ничто не длится вечно, в том числе и трудности. Так будет не всегда! Все, что происходит в жизни человека, он способен преодолеть. Воспитывайте в себе уверенность в своих силах. Со временем она станет незыблемым вашим качеством;


Если вам плохо, помогите тому, чье положение еще хуже. Тогда поймете, насколько вы счастливы; Нельзя подключать разного рода эмоции, когда стараетесь решить задачу. Это отнимает энергию, лишает сил. Научитесь видеть только суть проблемы, а также пути ее решения. Определитесь со своими возможностями и постепенно ликвидируйте последствия возникших трудностей;


Не стоит беспокоиться о будущих возможных неприятностях. Предполагая возможные трудности, просто будьте готовы к их решению. Сделайте все возможное по предотвращению неблагоприятного развития сценария. Сделав свою работу, оставайтесь довольны своими действиями: предугадать все невозможно. Однако в большей степени вы уже готовы будете к любым неприятностям, и легко с ними справитесь;.


Концентрируйтесь на положительных моментах своей жизни. Даже восстанавливая разрушенный дом, можно думать не о своей потере, а о будущем новом, еще лучшем доме. Научитесь радоваться жизни вопреки любым невзгодам, будьте благодарны за то, что у вас есть. Ощущение благополучия не оставит вас, если вы научитесь ценить все, что имеете;


Будьте готовы к потерям. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Что-то теряя, мы все же что-то приобретаем. Нужно уметь видеть положительные, выгодные стороны в любой ситуации; Бесполезно злиться из-за того, что возникли трудности. Просто постарайтесь быстро справиться с ситуацией, не распыляя силы, не жалуясь на судьбу. Мысленно или вслух повторяя свои жалобы, вы притягиваете все новые неприятности;


Перестаньте жаловаться и прилагайте усилия к преодолению сложной ситуации. Думайте, ищите выход, направьте всю энергию мыслей на поиск решения и просто выполняйте необходимую работу; Справившись с проблемой, порадуйтесь от души! Закрепите в памяти полезный опыт. Все, что нас не убивает, нас закаляет. Вы стали сильнее, увереннее, мудрее.


Помните, в жизни вам всегда будут встречаться разные трудности, тяжелые периоды, испытания. Без них жизнь была бы не такой красочной. Ведь всё познается в сравнении. Трудности закаляют человека и делают сильнее, идти по жизни становится легче. Это скрытые ваши учителя, которые на самом деле, возникают для вашего блага. И у каждого они свои. Но верьте, что после трудностей всегда будет что-то светлое и радостное в вашей жизни.


Телефон доверия для детей, подростков и их родителей (звонок бесплатный по всей территории РФ с мобильных и стационарных телефонов)




Жизнь – это шанс, не упусти его… Я знаю, жизнь всегда прекрасна, Я знаю, жизнь всегда светла, Но как найти одно, то счастье, Чтоб было хорошо всегда!? Ни грусть, ни ненависть, ни злость Не приходили вновь и вновь, И были рядышком всегда Друзья и близкие, родня. Любовь «лилась рекою чистой» И омывала берега Своею красотою сильной Неудержимой, как моря. И счастье будет вновь и вновь «Валиться» с неба словно дождь! И будет солнышко тогда, Светить в душе твоей всегда!






Самое главное в жизни – это здоровье. Самое главное в жизни – это здоровье. Здоровье, как свежий воздух – пока оно есть, его не замечаешь. Здоровье – это состоянье полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.










Жизнь - это тайна, разгадай её... Есть в жизни каждой тайная страница, И в каждом сердце скрыто приведенье, И даже праведник, как бы во тьме гробницы, Хранит в душе былое угрызенье. Хоть быстрых лет исчезла вереница, Хоть победило наконец забвенье И чувства давние, дела и лица Поблекли в вихре новых впечатлений …


Жизнь – это приключение, решись на него… Приключение - яркий паук, В паутине троп и дорог. Приключение - сладкий испуг В мир, когда преступлен порог. Путешествие небом к земле- Путь с земли и до свода небес, Путь ложится волной по воде… Приключение - маленький бес!!!


Жизнь – это жизнь, спаси её… Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, дожить до глубокой старости и, при этом, сохранить активность и крепкое здоровье. Да, именно так. В нашем организме заложен огромный запас прочности! Но, если к своему здоровью относиться пренебрежительно, этот запас может быстро иссякнуть.


15 В презентации использованы следующие материалы Музыка: Поль Мориа «Une vie Damor» Изображения взяты в свободном доступе в Интернете Стихотворения: Слайд 2: Я знаю, жизнь всегда прекрасна! Слайд 3: Есть восторг и в охоте, и в ловле…/ Любовь Сирота «Скворечник» Слайд 8: Любовь есть боль…/ Слайд 9: Одиночество губит, одиночество лечит/ Ирина Снегова Слайд 10: Есть в жизни каждой тайная страница…/ Петр Бутурлин Слайд 11: Приключение - яркий паук, в паутине троп и дорог…/ Слайд 13: Солнца луч раздвинул тучи…/ Тамара Маршалова

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МКОУ «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Классный час: «Жизнь прекрасна» Составила: Харитонова Лидия Владимировна

Что такое наркомания? Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему.

Наркомания в России Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и почти 20% - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Причины употребления Любопытство Пример друзей Бегство от реальности Доступность Уход от физического стресса Возможность привлечь к себе внимание

Основные группы наркотиков Стимуляторы Галлюциногены Транквилизаторы Препараты конопли Опиаты Ингаляниты

Стимуляторы Стимуляторы- это вещества, стимулирующие центральную нервную систему. К ним относятся: 1.Кокаин 2.Эфедрин 3.Кат

Галлюциногены Наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы(галлюцинации). К ним относятся: 1.ЛСД- мескалин 2.Экстази 3.Димедрол и другие 4.Некоторые грибы 5.Мускатный орех

Транквилизаторы Лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство. К ним относятся: 1.Седуксен 2.Элениум 3.Нитрозепам 4.Реланиум и другие

Препараты конопли Вещества, получаемые из различных сортов конопли. Вызывают гашишную наркоманию(гашишизм). К ним относятся: 1.Гашиш 2.Анаша 3.Марихуана («план», «дурь», «травка», «молоко», «каша»)

Опиаты Препараты группы опия (опий или опиум). Вызывают тяжелую, широко распространенную опийную наркоманию, конкретно- героиноманию. К ним относятся: 1.Опий 2.Героин 3.Морфин 4.Промедрол и другие 5.Маковая соломка

Ингаляниты Вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся: 1.Бензин 2.Растворители 3.Клей «момент» 4.Эфир 5.Хлорэтил и другие

Скажи наркотикам НЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Жизнь прекрасна, если все безопасно"

На уроках технологиизнания техники безопасности необходимы. Презентация поможет в игровой форме закрепить полученные знания на практике....

Творческо-языковой проект: Мюзикл «Das Leben ist Wunderschön» - «Жизнь прекрасна».

Учебный предмет: Немецкий язык, как второй иностранный.Участники: ученики 5-6- классов, изучающие немецкий, как второй иностранный язык. (56 человек)Продолжительность: 40 минут....

Нелли Барашкина
Экологический проект «Как прекрасна наша природа!»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: март-май.

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Актуальность проекта:

Чтобы заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. После поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Анкетирование родителей;

Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

Просмотр фотоматериалов о станице, презентации «Наша станица», «Наш парк», «Красота нашего края»

Чтение детской художественной и познавательной литературы о природе (рассказы В. Бианки, М. М. Пришвина)

Беседы с родителями

Консультации для родителей

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о живой и неживой природе.

Проведение экскурсий по детскому саду.

Проведение прогулок в природу совместно с родителями (парк ст. Северской).

III этап – заключительный

Обработка результатов проекта

Презентация проекта

Участие в фотоконкурсе «Мы семья - экологов»

Комплексно-тематическое планирование

1. Анкетирование родителей Социально-коммуникативное развитие Март Воспитатели

2. Прогулка – экскурсия на тему «Пробуждение природы после сна» Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Март Воспитатели

3. Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе» Познавательное развитие Апрель Воспитатели

4. Экскурсия «В гости к деревьям»

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное Апрель Воспитатели

5. Круглый стол «Сбережем родную природу» Познавательное развитие Апрель Воспитатели

6. Беседа «Правила поведения на природе» Социально-коммуникативное развитие Май Воспитатели

7. Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе» Познавательное развитие Май Воспитатели

8. Экскурсия в природу с родителями и детьми старшей группы

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Май Воспитатели, родители

9. Экскурсия на экологическую тропу Познавательное развитие Май Воспитатели

10. Развлечение «Наш дом - Земля» Познавательное развитие, физическое развитие Май Воспитатели, музыкальные работники

Экскурсия в природу с родителями и детьми старшей группы

Формировать представление о состоянии природы весной;

Обогащать и активизировать словарь;

Вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; составление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; создание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природ трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;

Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

План маршрута;

Пакеты для сбора мусора, перчатки.

Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

Лопатки или совочки для выкапывания растений - 3.

Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника- 1.

Папки для растений - 2.

Корзиночки для шишек, листьев - 4.

Ход мероприятия:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.

Организация игр с родителями и детьми.

1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка - длинная, камешек - шершавый, земля - теплая.

3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4. Подвижная игра «Перелет птиц»

Полянка - это «море», деревья - «забор». Дети - «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, повторяя движения птиц). На звук «у - у - у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (подбегают к деревьям и прячутся за ними). Когда буря утихает, птицы вылетают (отходят от деревьев) и снова начинают бегать по полянке. Игра повторяется.

5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и говорят, что услышали.

6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, загадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

7. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать. Чтобы сохранить природу.

Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.

Ребята, яхочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Экологическое развлечение «Наш дом-Земля»

Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; дать понятие живой и неживой природы, вспомнить свойства воды и молока;

Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому;

Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса;

Предварительная работа: проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

Ход развлечения.

На участке - макет планеты Земля. Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? А какие еще планеты солнечной системы вы знаете? Есть ли на этих планетах такая же жизнь, как на Земле? (ответы детей).

Да, наша планета особенная! В солнечной системе она одна такая! Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда - все живое на ней стало погибать: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым, и наша когда-то прекрасная планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на макет Земли).

Вам нравится, как выглядит Земля? (нет). А, давайте, ее превратим вновь в прекрасную планету. Хотите? (да). Тогда нужно выполнить задания, которые я буду вам задавать, но для этого нам надо разделиться на команды. (проводиться жеребьёвка - одна команда цветочки, а другая - бабочки). Одной команде я буду выдавать бабочек, а другой цветочки и мы таким образом украсим нашу планету.

1. «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадки, за правильный ответ команды получают либо бабочку, либо цветок

1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

3. Пушистая вата плывёт куда-то (Облако)

4. Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

5. В поле синенький цветок, всем известный… (Василёк.)

6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)

7. Летом сер, зимою бел. По характеру не смел. (Заяц.)

8. Из берлоги слышен храп - спит хозяин, косолап. (Медведь.)

9. Он мурлычет, он поёт. Угадали? Это… (Кот.)

10. Носик круглым пятачком, а задорный хвост - крючком. (Поросёнок.)

11. Сто одёжек – все без застёжек. (Капуста.)

12. К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз.)

2. «Дорисовка» (рисование)

Сейчас на нашей планете может появиться много других разных, нужных и полезных предметов, вещей, животных, растений, насекомых. Для этого вам нужно дорисовать каждую картинку так, чтобы она стала на что-то похожа. Но, чтобы эти картинки были связаны с природой. (2 человека от команды, выдаются круги, нарисованные на листах А4 по 4 штуки)

3. «Сосчитай» (по математике).

1. На сосне выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на сосне? (5 шишек).

2. Петя в лесу нашёл 8 грибов, 4 оказались ядовитыми. Сколько Петя нашёл съедобных грибов? (4 гриба).

3. С одного дерева сорвали 5 яблок, а с другого 3. Сколько всего яблок сорвали с деревьев? (8 яблок).

4. Маша сорвала 5 ромашек, а Настя 2 василька. Сколько всего цветов сорвали девочки? (7 цветков).

5. Мама купила 3 банана. Один съел Миша. Сколько осталось бананов? (2 банана)

6. На ветке сидело 4 воробья, потом прилетело еще 2. Сколько стало птиц на ветке? (6 птиц).

4. «Неизведанное рядом»

Одной команде описать свойства воды, другая – свойства молока

1 команда – вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах.

2 команда - молоко. Выявить свойства молока - может быть теплым и холодным. Имеет белый или кремовый цвет, но может менять свою окраску, имеет запах, вкус.

5. Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»

У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок.

Дети – плоды расходятся по участку, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

6. «Живая или неживая природа»

Предлагает задание на классификацию: в круг с эмблемой "живая природа" поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, грибы и другие объекты живой природы. В круг с эмблемой "неживая природа" - минералы, баночки с песком, глиной, картинки природных явлений и т. д.

Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

В конце все дети встают вокруг макета Земли и прикрепляют бабочек и цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилась ли наша планета после того, как на ней все погибло? (ответы детей). Наши отряды спасателей помогли Земле вновь стать красивой и живой!

А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу.

Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение.

Экскурсия по экологической тропе «На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем»

Цель: расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовность в любой момент прийти ей на помощь.

Материалы: лекарственные растения; стихи, легенды и сказки о лекарственных растениях; иллюстрации; составление альбома «Лекарственные травы».

Ход экскурсии.

Сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Хотите узнать, почему травы называют лекарственными? Какие лечебные качества в них скрываются? Пойдемте и встретимся с ними! Думаю, они сами расскажут нам свои истории. А вот и первый попутчик. Что это за растение? (показывает на мать-и-мачеху)

Ранние весенние желтые цветы,

Очень необычные зеленые листы.

С одной стороны лист блестящий и гладкий,

С другой – он светлее, приятный и мягкий.

Скажите, цветочек как этот зовут?

Он лечит детишек от простуд.

Ответы детей: - Мать-и-мачеха.

Как-то поздней осенью девочка с дедушкой по лесу гуляли. Подошли они к лесному оврагу и видят: усеян он большими смешными лопухами в ржавых пятнах.

Девочка сказала насмешливо:

Это лопухи в траву спрятались, потому что стыдно им быть такими растрепанными.

Дед засмеялся и говорит:

Нет, милая, не стыдно им вовсе. Они сейчас важным делом заняты. К зиме готовятся, копят в своих мясистых корневищах питательные вещества. Это же листья мать-и-мачехи – первенца весны. Радовала мать-и-мачеха землю по весне своими головками солнечными. Они не всегда такими грубыми были. Появились на свет они пушистыми и мягкими. А когда подросли, пушок у них только снизу остался. Сверху они стали гладкими, словно сердечки зеленые. Как только мать-и-мачеху не называли! Белокопытником, водяным лопухом. Любят ее люди и ценят за целебность. Чаи из мать-и-мачехи помогают от кашля. Листочки – кладезь живительных витаминов и простуду лечат.

А это что такое?

Солнце – желтый одуванчик,

Положу тебя в карманчик.

Будет нужный всем салат,

Он полезен для ребят.

Золотой и молодой –

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Случилось это давно. Земля в ту пору была много богаче и прекраснее. Могучие дубравы росли по берегам прозрачных рек, удивительной красоты, луга цвели многоцветными коврами. Среди множества трав рос на лугу скромный одуванчик. Он очень рад был послужить людям. Люди замочат его листочки в подсоленной воде и целебный салат из них сделают. Для повышения аппетита и снятия жара это лучшее средство. А из солнечных цветочных головок сварят душистое варенье. Люди ласково говорят об одуванчике: «Глазок золотой на солнце глядит. Как солнце нахмурится, глазок прищурится». И действительно, чуть черная туча появится в небе и подует холодный ветер, закрывает свои лепестки одуванчик, будто его и нет. Матушка-природа подарила его семенам пушистые парашютики, чтобы ветер мог унести их в дальние страны. С тех пор детки одуванчика на своих парашютиках побывали во всех концах света.

Есть множество цветов красивых, осторожных,

Но мне приятней всех обычный подорожник.

Ему, быть может, и трудней расти,

Но все же он с людьми находится в пути.

Подорожник всегда рос вдоль тропинок и дорог, но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками. Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны да царапины полечить. Звери лесные от человеческого глаза прячутся, вот и не замечал человек целебных свойств этого растения. Но воротился однажды в село со службы солдат, весь израненный. Решила жена везти его в город к доктору. По пути одолели женщину думы горькие, и не заметила она, как на дорогу выползли две змеи. Переехала колесом одну повозка. Женщина увидела, как вторая змея выползла из кустов с листом подорожника и обернула им раненую там, где ее колесом переехало. Через некоторое время пострадавшая зашевелилась, и обе змеи уползли в кусты. Вот и женщина сделала из листьев подорожников мужу повязку на раны. Подорожник не только кровь останавливать умеет раны заживлять, но и укусы и отеки лечит. Укусит пчела – он от боли поможет и отек снимет. Не зря его матушка-природа вдоль дорог поселила, дала широкие листья, высокие стебли с семенами колоском. По этим приметам его найти несложно.

Ах, крапива, как ты жжешься,

В руки нам ты не даешься!

В огороде ты сорняк,

Но не выбросим никак.

Много пользы ты приносишь

И в беде ты нас не бросишь.

Однажды весной пошла Машенька погулять и видит: возле забора выросла молодая крапива с остроконечными зазубренными листками. Хотела девочка погладить зеленые листочки, да быстро отдернула, будто ее пчела ужалила. Решила надеть варежки и выдернуть злую крапиву, но бабушка успокоила внучку и предложила набрать крапивных листьев. Она сварила из них зеленый суп и приправила сметаной. Раньше крапива людей кормила, особенно в голодные годы: из нее суп варили, салаты делали, начинку для пирогов. И не только кормила, но и лечила: кровь останавливала, воспаление снимала, кашель убирала. А чтобы волосы были пушистыми и крепкими, надо полоскать их отваром крапивы. Вот какая полезная трава.

Как хорош сегодня наш лопух!

Он вчера был тусклым, запыленным,

Дождь его промыл, он весь набух,

Стал тугим, блестящим и зеленым.

Шелковистый зонт раскрыл лопух,

От дождя им землю прикрывает,

И красавец молодой петух

Под зеленым лопухом гуляет!

Сегодня мы с вами узнали немало нового, но это еще не все! На земле много трав и растений, которые иногда могут заменить доктора.

А еще калина есть, облепиха и рябина,

И смородина поможет нам здоровье укрепить.

И малину, и шиповник, и бруснику мы найдем,

Ягод много соберем и домой их принесем.

А таблеток нам не надо, мы природе нашей рады.

А сейчас можно пойти за наши столы и зарисовать все те лекарственные травы, которые мы запомнили. А потом составим альбом «Наша зеленая аптека».