Что такое крамольный вопрос. Разбираемся, что такое крамольная мысль. Как слово «крамольный» трактуется в словарях

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с элементами низкого старта.

2. Ознакомить учащихся с техникой стартового разгона и бега по дистанции.

Низкий старт требует высокого уровня развития скоростно-силовых качеств. Ученики пятых классов еще не способны в положении наклона выполнить мощное отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги. Поэтому основным средством при обучении должно быть применение различных специальных упражнений для овладения отталкиванием. Непосредственный бег с низкого старта не должен быть главным средством подготовки (обучения), так как многократное повторение низкого старта в неправильном исполнении приводит к закреплению ошибок.

Методическая последовательность обучения технике низкого старта
Упражнение 1. Старты из различных исходных положений («а», «б», «в», «г»), указанных на рисунке.

Упражнение 2. Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

Упражнение 3. Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.

Учитель проверяет правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися и устраняет ошибки, если они обнаружены.

Только после того, как занимающиеся поняли и прочувствовали стартовые позы и научились выполнять их, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.

Упражнение 4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.

Упражнение 5. Установка стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя- 1,5-1 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50°, задняя - 60-80°. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12 см.

Упражнение 6. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». По команде «На старт!» надо стать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, поставить более сильную ногу на переднюю колодку, а другую на заднюю. Затем, опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовой линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать упругий свод.

По команде «Внимание!» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2-3 с.


Упражнение 7. Выталкивание от стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.

Упражнение 8. Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро. Двигательная (предстартовая) установка для учащихся должна быть направлена не на сильное отталкивание от колодок, а на быстрое выполнение первого шага.

Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта
Упражнение 1. Из положения руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне) оттолкнуться руками от опоры, выполняя ими беговые движения.

Упражнение 2. Стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнутая в колене. По команде резкая смена ног (внимание акцентируется на быстром подъеме маховой ноги).

Упражнение 3. Стоя в упоре у гимнастической стенки на согнутой (толчковой) ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой.

Носок маховой ноги брать «на себя», сочетать окончание маха с окончанием выпрямления опорной ноги во всех суставах.

Упражнение 4. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием, проталкивает учащегося вперед, он принимает положение как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок и переходит на 6eг.

Упражнение 5. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено, голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.

Упражнение 6. И. п. - стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.

Упражнение 7. Быстрая смена ног в различных положениях: а) в упоре лежа руки на гимнастической скамейке; б) одна нога ставится на скамейку; в) в глубоком выпаде; г) держа гимнастическую палку на плечах.

Упражнение 8. Прыжок в длину с места из положения низкого старта: а) без колодок; б) с опорой о стартовые колодки.

Упражнение 9. Старт из положения «стоя на обоих коленях»; б) с опорой на руки.

Упражнение 10. Старт из положения стоя на одном колене (маховая нога), туловище прямо, руки за спиной, на поясе или опущены вниз.

Упражнение 11. Бег в упоре лежа 5-7 с с переходом на бег по дистанции.

Упражнение 12. Непрерывный переход из положения «упор присев» в «упор лежа» (5-7 с) с последующим переходом на бег по дистанции: а) из положения «упор присев»; б) из положения «упор лежа».

Упражнение 13. Бег с низкого старта с опорой руками на высоте 30-40 см от беговой дорожки. В виде опоры можно использовать параллельно поставленные гимнастические скамейки, тумбы и пр. на расстоянии, позволяющем после старта пробежать между ними.

Упражнение 14. Старты из разных исходных положений: а) сидя на полу лицом (или спиной) вперед; б) лежа на животе; в) лежа на спине головой (или ногами) к линии старта.


Упражнение 15.
Из упора присев выполнить кувырок вперед с переходом в бег по дистанции.

Упражнение 16. Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом и бегом по дистанции.

Упражнение 17. И.п. - полуприсед или присед. Бросок мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.

Упражнение 18. Максимальное давление на стартовые колодки при различных углах в коленном суставе в изометрическом режиме.

Список использованной литературы:

1. Холодов Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 1993. - 128 с.

В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов - высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях. Опытный тренер включает технику выбегания в каждую разминку при занятиях со спортсменами.

Высокий старт - техника и особенности

Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из "падающей" позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

В начальном обучении любого спортсмена очень важен подробный разбор с бесконечным повторением каждой отдельно взятой стартовой команды. Чтобы успешно освоить выполнение высокого старта, на первых тренировках практикуют быстрое выбегание на небольшие расстояния (15-20 метров). Позже можно будет дистанцию увеличить до 30-40 метров.

Обучение технике высокого старта

Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта.

Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии.

Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

Начинаем двигаться

Когда звучит команда «Марш», спортсмены начинают бег, используя с основном маховую ногу, которая согнута в колене. с высокого старта подразумевает начало в виде активного движения, акцент в котором делается именно на маховую ногу.

Первые шаги после линии старта влияют на набор бегуном максимальной скорости. Чтобы стартовать как можно лучше, следует производить их путем упругой постановки ступней под корпусом, сохраняя при этом стартовый наклон.

Спустя какое-то время нужно выпрямить туловище и увеличить длину шага. Если предстоит бежать дистанцию более 400 метров, команда «Внимание» не подается. Чтобы отточить технику процесса выбегания при высоком старте, на тренировочных занятиях следует использовать процедуру старта и с двумя, и с тремя командами. Высокий старт в легкой атлетике, кроме того, возможен также с применением опоры или без таковой.

Другая техника

Низкому старту спортсменов обучают практически в той же последовательности, как и высокому. Каждое занятие начинается с повторения правильной техники начала движения. Спортсмены в массовом порядке обязаны освоить выполнение каждой отдельно взятой стартовой команды. Если "одолевших" правильную технику среди команды легкоатлетов не слишком много, следует повторно тренироваться, добиваясь успеха. В процессе обучения тренер привлекает и учеников - с целью показа и обозначения неточных действий.

Как и бег с высокого старта, оттачивают его юные спортсмены сначала сами, затем по тренерской команде. После освоения ими основных навыков тренер может организовать выбегание наперегонки на небольшую дистанцию (до 25 метров). В отработке техники низкого старта требуются стартовые колодки - без них невозможны тренировки настоящих спортсменов.

Если речь идет о занятиях физкультурой в массовом порядке (например, на школьном уроке), в их качестве можно использовать небольшие углубления в Это позволит стартовать учащимся одновременно в большом количестве. Но если группу юных учеников необходимо подготовить к легкоатлетическим соревнованиям, без беговых колодок не обойтись.

Как правило, ученикам труднее бывает освоить низкий, чем высокий старт. Техника его сложнее. При отработке навыков возможны многочисленные ошибки, основные из которых мы постараемся рассмотреть ниже.

Главные ошибки

Так что же может помешать спортсмену стартовать удачно? Основная ошибка при низком старте - в таком положении спины, когда спортсмены стартуют с поднятой головой, глядя впереди себя. Данная неправильная позиция ведет к чрезмерному мышечному напряжению. Для исправления ошибки голову следует опустить и спину слегка выгнуть.

Другой распространённой погрешностью является перенесение массы тела на руки, когда они слишком сильно согнуты в локтях. Начиная движение, спортсмену придется активно отталкиваться от покрытия руками, и ноги начнут работать позже, чем нужно. Правильным будет при старте основной упор делать на толчок ногами от колодки.

Если плечи бегуна отведены назад (за стартовую линию), и он, что называется, «сидит на пятках», вся масса тела будет приходиться на ноги. Высокого качества стартования добиться при этом не получится - данный угол сгибания ног требует чрезвычайно сильно развитой ножной мускулатуры. Кроме того, начальное движение, скорее, придется по направлению вверх, а не вперед, что замедляет стартовый разгон. Чтобы встать правильно, спортсмену следует наклонить туловище, опустить голову и руки расположить практически отвесно.

На что еще обратить внимание

Ошибки, которые спортсмены делают, частенько касаются неправильного положения корпуса. Таз может быть поднят излишне высоко с практически полным выпрямлением ног в коленях. Тогда первый шаг выйдет скомканным, так как качественно стартовать с такой позиции очень и очень сложно. Поэтому следует опустить таз пониже и держать его положение под контролем. Следует большее внимание уделить сгибу, но держать при этом спину параллельно поверхности дорожки.

Другая ошибка перед началом старта - когда плечи слишком "завалены" на стартовую линию, масса тела переходит в основном на руки спортсмена. Начиная бег, последнему предстоит отталкиваться в основном руками, а не ногами, что гораздо тяжелее. Чтобы избежать этого, следует подать туловище несколько назад, плечи разместить ровно на линии старта, а руки поставить вертикально. Но плечи не должны быть и отведены слишком далеко назад - аналогичная ошибка при выполнении команды "На старт" рассматривалась выше.

Что следует предпринять

Большинство неправильных действий спортсмены совершают, когда звучит команда "Марш". Основное из них - практически сразу выпрямить туловище до вертикального положения. Шаг маховой ногой получается слабым и слишком мелким. Это ведет сразу же к значительной потери стартовой скорости. Исправить ситуацию можно, начиная стартовать с сохранением корпуса в наклонном положении.

В процессе тренировок имеет смысл ограничить процесс выпрямления корпуса с помощью дополнительных средств. В качестве последних может выступать наклонная планка или протянутый над жгут.

Если мышцы ног (главным образом мышцы бедра - его передней поверхности) спортсменов развиты пока недостаточно, практиковаться можно с применением небольших выпрыгиваний из положения приседа или полуприседа.

Еще одна широко распространенная ошибка заключается в чересчур большом первом шаге, который производится маховой ногой, что автоматически вызывает кратковременную остановку и потерю скорости на последующем этапе. Первый шаг целесообразно выполнять более активно, ставя стопу под себя. В процессе тренировки на дорожку имеет смысл нанести нарисованные отметки для начальных шагов.

Помним о ногах

При проработке данного момента особенное внимание следует уделить правильной постановке обеих ног. Неверным будет и отведение спортсменом подбородка назад при первом шаге. Это ведет к нарушению ритма бега и общей координации в начале движения, при котором быстрый набор скорости невозможен. Подбородок оказывается поднятым вверх, что неизбежно ведет к слишком скорому выпрямлению корпуса. Контролировать данный момент также необходимо - следить за работой подбородка, который должен быть опущен и прижат к груди.

Если же на первом шаге бедра поднимаются слишком высоко, то такой шаг выйдет слишком коротким и сразу лишит участника преимущества. Поэтому стопа должна быть расположена низко по отношению к беговой поверхности.

Секреты спортивного мастерства

Какие же "фишки" помогут тем, кто стремится хорошо освоить и низкий, и высокий старт? Техника успешного бега содержит некоторые секреты, хорошо известные опытным тренерам по легкой атлетике.

Усиления движения маховой ноги в процессе первого шага с общим ускорением добиваются активным отведением одноименной руки назад. В процессе первых шагов на старте двигать руками следует быстро и коротко. Руки задают темп движения ногам, особенно в начале дистанции.

Смотреть при разгоне следует на беговую дорожку немного впереди себя. Стартуя, спортсмену следует следить за наклоном туловища вперед, который должен производиться под углом не менее 45 градусов, избегать прогиба спины в пояснице, голову держать прямо. Уменьшать наклон тела следует постепенно в начале дистанции. Активный вынос бедра ведет к увеличению длины каждого шага. Это правило верно независимо от того, приняли вы низкий или высокий старт. Техника активного выноса отрабатывается на протяжении первых 12-15 шагов, затем бег становится более равномерным.

Мы с вами, сегодняшние, раскованные и раскрепощенные. Можем сколько угодно долго обсуждать зарплату и сексуальную жизнь друг друга. Но, странное дело, почти у каждой из нас бывают мысли и чувства, которые мы не решаемся демонстрировать.

Эти крамольные чувства и желания, которые всеми считаются неприличными, все же не гарантируют нам путевку в ад.

Давайте попробуем разобраться в них логически , чем гнать их в темные углы мозга. Только так можно понять и простить себя и двигаться дальше.

1. Так ей и надо!

Нужна неженская храбрость, чтобы признать: в душе меня радует, что подругу отстранили важного проекта. Приятно, правда?

«Злорадство – одно из самых общедоступных чувств, хоть никто им не щеголяет, -говорит психолог Елена Ладонина. – Мы сравниваем себя с другими, чтобы оценить свои достоинства. Если кому-то из нашего окружения не по карману то, что мы себе позволяем, мы испытываем головокружение от успехов».

Многие психологи считают, что злорадство — естественная стратегия выживая. По их мнению, в Африке, откуда человечество родом, соперничество за съестные припасы требовало жесткости нравов. С продуктами с тех пор стало немного получше, а вот умение радоваться чужому горю и поныне при нас.

2. Убила бы кого-нибудь!

Сознайтесь, вам хотелось когда-нибудь жестко одернуть коллегу- нахала? Но вы сдержали себя, верно? Но, мы узнали, что гнев – вполне позитивная сила.

«С помощью гнева мы узнаем собственные мотивы,- считает психолог Наталья Булгакова.- Правда, некоторые не знают, что с ним делать. Гнев либо перерастает в ярость и травмирует других, либо изматывает вас, не находя выхода». Говоря, что «готовы убить кого-то», мы вряд ли действительно готовы взяться за нож или яд. «Такие слова, подобно дорожному знаку, заставляют нас сбавить обороты эмоций, остыть, осознать причину своей агрессии и удержаться от истерики или чего похуже», – говорит Булгакова.

3. А я бы с ним, пожалуй…

Случалось ли вам навоображать о соседе или начальнике всяких непристойностей? А знаете ли вы, что подобные неприличные мысли время от времени лезут в голову всем порядочным женщинам?

«Фантазируйте, это нормально, – считает психолог Юлия Семенова. – Развязные мысли- вовсе не сигнал разлада ваших отношений. Одно дело- изменять мысленно, а другое- флиртовать наяву. Воображение — это естественная способность человека».

Но лучше не делиться такими фантазиями со своим парнем, это лишь пробудит его ревность. И еще: мечтая о том, кто часто попадается тебе на глаза, ты рискуешь увлечься. Уж слишком реальна перспектива чего-то большего.

4. Катастрофы щекочут мне нервы.

Вы не обращали внимания на то, что всякий раз после крупного происшествия среди знакомых обнаруживается множество его очевидцев: одни проезжали мимо, другие знают, что случилось на самом деле. Одна только близость к чему-то значительному делает важной персоной. Очевидцами восхищаются либо смотрят с ужасом – не зависимо от того, где они были, на футболе или на пожаре.

Когда же мы видим, например, исковерканную машину, нам поневоле хорошо от того, что мы снаружи, а не в ее кабине. К тому же, подчиняясь инстинкту самосохранения, мы любим учиться не только на чужих ошибках, но и на чужих бедах. Поэтому, поглазев на груды битого стекла, искореженный металл, мы какое-то время ведем себя за рулем более осмотрительно.

5. Наконец-то он отмучился.

Худшее свершилось. Когда ваш двоюродный дедушка наконец-то скончался после продолжительной болезни, вы, вместе с отчаянием, испытали и облегчение.

«И нечего страшного,- успокаивает Наталья Булгакова.- Вы так долго сопереживали, что вполне имеете право вздохнуть свободно, узнав, что чьи-то страдания наконец-то закончились, а вместе с ними и ваши». «Принимайте эти эмоции какими они есть и не мучьте себя, потому что это нормально,- вторит ей Денис Переверзев.- Нечто подобное мы испытываем и разлюбив».

Психологи соглашаются, что эти чувства происходят от стремления защитить себя и помогают увидеть положительную сторону случившегося. На грустной, но легкой волне расставания начать новую жизнь: что может быть прекрасней?

Ну, вот мы и разобрали 5 наиболее сильных чувств, которые стараемся держать под запретом. Видите, своих мыслей не надо стесняться. Напротив — они делают нашу жизнь лучше и легче.

КРАМОЛА, ы, ж. (устар.). Заговор, мятеж, а также (перен.) о чём н. противозаконном, запрещённом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Прил. разг. 1. соотн. с сущ. крамола, связанный с ним 2. Свойственный крамоле, характерный для неё. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Крамольный, крамольная, крамольное, крамольные, крамольного, крамольной, крамольного, крамольных, крамольному, крамольной, крамольному, крамольным, крамольный, крамольную, крамольное, крамольные, крамольного, крамольную, крамольное, крамольных,… … Формы слов

крамольный - крам ольный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

крамольный - кр.ф. крамо/лен, крамо/льна, льно, льны; крамо/льнее … Орфографический словарь русского языка

См. Крамола … Энциклопедический словарь

крамольный - см. крамола; ая, ое. К ые стихи. К ые речи. Крамо/льный дух … Словарь многих выражений

крамольный - крамоль/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

Мятежливый, бунтливый, буйный, непокорный, непослушный, жестоковыйный, крамольный, конспиративный, революционный. Ср. буйный... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мятежный… … Словарь синонимов

Книги

  • Голубиная книга анархиста , Ермаков Олег Николаевич. Новый роман Олега Ермакова, лауреата двух главных российских литературных премий - «Ясная Поляна» и «Большая книга» - не является прямым продолжением его культовой «Радуги и Вереска». Но…
  • Голубиная книга анархиста , Ермаков Олег Николаевич. Новый роман Олега Ермакова, лауреата двух главных российских литературных премий Ясная Поляна и Большая книга не является прямым продолжением его культовой Радуги и Вереска. Но можно…

ж. возмущение, мятеж, смута, восстание; измена, ковы, лукавые замыслы. Крамольный, к крамоле относящ. Крамолливый, склонный к этому делу. Крамольник м. -ница ж. крамольщик, -щица, мятежник, заговорщик, изменник. Крамольников, -ницын, ему, ей прнадлежщ. Крамольнический, -ничий, к ним относящ. Крамолить, крамольничать, крамольствовать, производить смуты, мятежничать, составлять заговор, ковы; изменничать по заговору. Крамольничанье ср. крамола, в знач. действия. Крамольничество или крамольство ср. крамола, как понятие или как самое дело.


Смотреть значение Крамола в других словарях

Крамола Ж. — 1. Что-л. запрещенное, противозаконное, предосудительное.
Толковый словарь Ефремовой

Крамола — крамолы, ж. (дореволюц. офиц. ритор.). Политический заговор, мятеж; революционная деятельность.
Толковый словарь Ушакова

Крамола — -ы; ж.
1. Устар. Мятеж, государственный заговор. Времена крамол и смут.
2. То, что запрещено, противозаконно (о мыслях, словах, речах и т.п.). Говорить крамолу.
◁ Крамо́льный,........
Толковый словарь Кузнецова

Крамола — Это слово, имеющее значение "мятеж", пришло в современный язык из старославянского, которым было заимствовано, видимо, из латыни, где находим carmula с тем же значением.
Этимологический словарь Крылова

Крамола — - в Российском государстве XVI-XVII вв. название антигосударственных преступлений.
Юридический словарь

Крамола — - в Судебниках 1497 и 1550 гг. условное обозначение государственного преступления.
Исторический словарь