День русского языка: мероприятия, посвященные празднику. История возникновения праздника. Как отмечают праздник в России и в мире

Для большинства людей естественно общаться, передавать эмоции на своем родном языке. Только человеку достался такой уникальный дар – обладать даром слова. И в рамках одной статьи тяжело раскрыть ту глубину, то волшебство, которое скрыто за этим даром. Подчеркнуть самобытность, уникальность каждого языка, каждого наречия попытались люди на международном уровне, создав одноименный праздник – Международный день родного языка.

Человек с рождения слышит незнакомые звуки, которые с уст родного человека льются песней. Именно эти вначале непонятные звуки становятся для ребенка впоследствии тем самым родным языком.

И никакими способами не заставить потом забыть те самые первые, самые родные слова. Ведь до 80% слов человек запоминает именно в возрасте до 7 лет. Поэтому язык детства и становится самым близким на всю жизнь. И пусть на нем говорит всего лишь несколько сотен человек, он все равно будет греть душу и сердце, потому что именно на нем ты привык думать, именно на нем говорят герои твоих снов.

Язык – духовное наследие нации

Вокруг темы языка нередко развивались настоящие политические баталии и даже воины. Способ общаться диктовал не только общественный уклад, но и многие другие условности.

Каждый народ и народность испокон веков старался сохранить свою самобытность, главным выражением которой и был язык. Но нередко складывались обстоятельства и реалии так, что местные диалекты притеснялись или вовсе запрещались колонизаторами или завоевателями. Так, во многих английских и французских колониях родной язык с годами был просто вытеснен за счет новых законов.

Кроме этого, малочисленные народы просто вымирают. Исчезает и их язык. По статистике ежегодно на планете исчезает около 24 диалектов. Только в России забывается ежегодно 2 наречия.

Сразу после революции на территории нынешней Российской Федерации насчитывалось до 193 языков, а к концу 1991 года их осталось только 140.

Нельзя сказать, что раньше человеческая эволюция не сталкивалась с рождением новых диалектов и вымиранием старых языков. Но в XX веке этот процесс ускорился в разы.

Развитие информационных технологий дало толчок для распространения международных языков с фактическим подавлением малоиспользуемых. Фактически получается, что языка, которого нет в сети, фактически и не существует. А ведь из 6000 наречий на сегодня 69% пользуется только 1/25 часть жителей Земли. А у 80% африканских диалектов вообще отсутствует письменность.

Поэтому считается, что практически половина известных на сегодня языков находятся на грани вымирания. Именно эту проблему и озвучивают в Международный день родного языка.

История праздника

Вопросы, связанные с сохранением определенного наречия, в последнее время становится все острее. Ведь доминирующие позиции у того же английского языка в сети интернет достигают невообразимых позиций. Это 81%, в то время как на тот же немецкий и японский приходится 2%, по 1% занимают нишу французский и испанский. Где-то среди оставшихся 8% находится русский.

Что уж говорить о редких диалектах. Поэтому инициатором отмечать День родного языка стала немногочисленная страна Бангладеш, которая только в 1971 году добилась независимости и признания.

Эту идею поддержало ЮНЕСКО и начиная с 2000 года во всем мире празднуется Международный день родного языка.

Дата праздника связали с трагическим событием, произошедшим в 1952 году в Пакистане. На демонстрацию 21 февраля вышли студенты, чтобы защитить свой язык. Однако демонстранты были расстреляны полицией. Но несмотря на такой печальный исход события, бенгальский язык, с которым и были связаны беспорядки, был объявлен в стране официальным.

Именно 21 февраля в 2017 году будет отмечаться в России и всем мире праздник, связанный с защитой родного языка, как уникального наследия человечества.

День родного языка в России

Русский язык для его носителей был всегда национальной гордостью. Ведь именно на этом языке говорили знаменитые классики и императоры, ученые и путешественники, прославившие Россию.

Именно русскому языку принадлежит статус государственного на территории России. Тем не менее, сегодня Российская Федерация – многонациональное государство. И у каждого народа свой язык, диалект и связанные с этим традиции.

В день родного языка цель россиян не только подчеркнуть свою национальную гордость государственным языком, но и сказать о важности языка малых народов, уникальности диалектов национальных меньшинств. И нужно сделать все, чтобы эти наречия не исчезли, а остались, сохранились, как национальная гордость, самобытность всего населения России.

Но так получилось, что носители русского языка проживают не только в России. Много русскоговорящих проживает за границей. А в современных геополитических условиях отношение некоторых государств к своим русскоговорящим гражданам просто вызывает недоумение.

Тяжело судить, кто виноват в сложившихся реалиях, но именно в Международный день родного языка, 21 февраля хочется пожелать людям, оказавшимся в такой ситуации, терпения и не забывать, несмотря ни на что, своего истинно родного наречия.

Поздравления в прозе и стихах

Слово всегда окрыляло душу, слово звало к победе и в путь, словом можно окрылить и успокоить, дать надежду и осчастливить. Только родные слова, родная речь ласкают слух и греют сердце. И даже на чужбине человек старается услышать родную речь. Так не забывайте о родном языке. И если ждете уважения к своему родному наречию в праздник, и не только относитесь с почтением к любым языкам.

Что может быть родней и ближе,

Родной страны, ее людей.

Что может быть дороже

Родного слова и друзей.

И словом души ты наполни:

Общайся, думай и читай.

Не дай врагам ни шанса, помни,

И свой язык не забывай.

Лариса , 9 февраля 2017 .

Каждый год 6 июня в России широко, пышно и помпезно отмечают Пушкинский день. Дата совпадает с моментом рождения гениального поэта, появившегося на свет в начале лета 1799 года и считающегося основоположником современного русского литературного языка. По случаю памятного события на всей территории страны проводят поэтические чтения и организуют театрализованные представления, призванные продемонстрировать уважение и любовь к творчеству знаменитого литературного гения, признанного классиком во всем мире. Параллельно в этот же день чествуют русский язык, считающийся одним из самых красивых, ярких и многогранных.

История возникновения праздника

У праздника обширная история, наполненная значимыми событиями. В Советском Союзе его называли Пушкинским Днем поэзии и с размахом отмечали даже в период Великой Отечественной войны. Статус Всероссийского и государственного был присвоен торжеству именным президентским указом в 1997 году, когда в стране проходили мероприятия в честь 200-ой годовщины со дня рождения знаменитого русского поэта.

Кроме Пушкинского дня на 6 июня выпадет и более молодой, современный праздник - День русского языка. Своим «рождением» он обязан Русской общине Крыма, которая с 1996 года начала отмечать в канун рождения Пушкина День защиты русского языка. В 2007 году по инициативе этих же активистов на полуострове прошел Международный фестиваль русской и славянской культуры под названием «Великое русское слово», в последствие ставший ежегодным. Гуманитарный проект крымчан поддержали многие известные культурные и политические деятели. Под эгидой этого масштабного праздника прошли такие значимые мероприятия, как:

  • литературные чтения прозаических и стихотворных произведений в Пушкинском музее Гурзуфа;
  • Кирилло-Мефодиевские познавательные церковно-педагогические чтения;
  • научно-практическая международная конференция, посвященная роли русского языка в современном поликультурном мире;
  • семинар-консультация для учителей русского языка и литературы на тему теоретического и практического развития русской словесности в рамках школьной программы;
  • музыкальные концерты с участием звезд отечественной эстрады, ближнего и дальнего зарубежья;
  • книжный праздник и культурно-образовательные мероприятия на территории литературно-художественного Пушкинского центра в Симферополе.

Еще одним инициатором возникновения Дня русского языка стал известный общественный деятель России Иван Климкин. В конце 2007 года на страницах «Парламентской газеты» он призвал власти к учреждению особого праздничного дня для чествования русского языка. Но тогда к его мнению никто не прислушался.

Официальный статус и четкую дату праздник получил лишь в 2011 году. Указ, выданный действующим президентом, предписывал отмечать День русского языка именно 6 июня в канун рождения основоположника русской литературной словесности А.С. Пушкина.

Праздник русского языка за рубежом

Под эгидой программы популяризации, поддержки, защиты и развития языкового многообразия ООН учредила отдельные памятные даты для всех официальных языков, представленных в организации. За русским языком уже традиционно закрепили 6 июня, совпадающее с моментом рождения А.С. Пушкина. В этот день в штаб-квартире Генеральной Ассамблеи проходили различные мероприятия познавательно-развлекательного характера, направленные на обеспечение равноправия для всех языков, имеющих общепризнанный официальный статус.

Как отмечают праздник в России и в мире

6 июня во всех российских и многих зарубежных городах проходят различные тематические мероприятия, в которых принимают участие люди разных возрастов от школьников до пенсионеров.

  • На главных концертных площадках разыгрывают костюмированные театральные представления и мини-спектакли со сценками из произведений Пушкина и других классиков. Актеры, задействованные в представлениях, говорят на аутентичном русском языке, обеспечивая зрителям полное погружение в атмосферу 17-19 века.
  • Исторические и литературные музеи устраивают дни открытых дверей и предлагают посетителям ознакомиться со своими экспонатами совершенно бесплатно.
  • В школах и ВУЗах проводят литературные олимпиады, дискуссионные клубы, конференции и мультимедийные викторины. Там представителям молодого поколения дают возможность блеснуть своими познаниями в русском языке и родной литературе и получить за это ценные призы и почетные грамоты.
  • В социальных сетях организуют оригинальные флешмобы и приглашают для участия людей разного возраста, пола и статуса. Объединившись вместе, они по очереди декламируют строчки из больших литературных произведений или разыгрывают перед зрителями сценки из поэм Пушкина.
  • В Михайловском и на Пушкинских Горах тысячи посетителей собираются на творческие чтения и наслаждаются классическими произведениями, исполненными молодыми поэтами и уже состоявшимися уважаемыми метрами.
  • В США в канун праздника пушкинскую тему активно обсуждают на кафедрах ведущих ВУЗов. Творчеству поэта посвящают образовательные семинары и тематические вечера. На русскоязычной американской радиостанции «Надежда» выступают активисты и члены литературно-лингвистических культурных обществ. Они знакомят слушателей с произведениями Пушкина и других классиков, создававших свои шедевры на русском языке.
  • Во Франции поклонники творчества великого поэта и члены ассоциации «Друзей Пушкина» собираются возле его бюста, расположенного в Сквере Поэтов. Там же демонстрирует свои постановки детский театр «Апрелик» и выступает молодежная театральная группа «Лира». Представления проводятся бесплатно и ставят перед собой цель - познакомить как можно большее количество людей с творчеством великого классика.

Неделя русского языка и литературы 2017 – 2018 учебного года.

ИЗУЧАЙТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК!!!

Учитель русского языка и литературы Калинина Наталья Николаевна

Цели:

воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

развитие интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время; развитие личностных особенностей учащихся, их стремления к самореализации, планированию и самоконтролю, к реализации интеллектуальной сферы своего развития;

формирование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции учащихся;

пробуждение желания самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно - популярной литературой;

Оборудование: высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском языке; раздаточный материал по теме мероприятия, значки, грамоты, награды победителям конкурса;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конкурсу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель .

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем интеллектуальный конкурс «Изучайте русский язык!!!», который выявит и покажет всем действительных любителей и знатоков русского язык. Ждет нас путешествие непростое. Кто же окажется мудрее всех? Кто будет «самый продвинутый» в изучении русского языка? Это мы узнаем только на финише.

    СООБЩЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ

Учащиеся делятся на 2 команды, которые занимают подготовленные места за столами. I команда: 5кл.-1; 6кл.- 2; 8 кл.- 3; 9 кл. - 1

II команда: 5кл.-1; 6кл.- 1; 7кл.- 1; 8 кл.- 3; 9 кл. – 1

Итого: по 7 игроков в команде

Вопросы задаются поочередно каждой команде, начиная с той, которая дружнее отвечала на вопросы разминки. За правильный ответ вручается призовое очко (). Команда показывает готовность к ответу тем, что все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Можно использовать подсказки:

50:50, обращение к друзьям, «спрошу у учителя».

Но за всю игру эти подсказки используются только по одному разу, т.е. получается три подсказки за игру.

ЖЮРИ:

ДВА УЧИТЕЛЯ, ОДИН РАБОТНИК ШКОЛЫ //РОДИТЕЛЬ

    ИГРА

Русский язык - один из самых совершенных, отточенных, гибких и полновесных языков мира. Михаил Васильевич Ломоносов находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». В удивительном и многоцветном мире слов нашей сегодняшней игры вы сможете развлечься, используя то, что вам уже известно, и расширить границы ваших знаний о языке. Итак, начинаем!

    РАЗМИНКА: «правда // неправда»

ДЛЯ 1 КОМАНДЫ (ВЗЯТЬСЯ ЗА РУКИ СРАЗУ И ПОДНИМАТЬ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВО «да» // «нет» !!!)

ДЛЯ 1 КОМАНДЫ – «ЛИНГВИСТЫ»

    В морской воде плавать легче, чем в речной. (ДА)

    У снегирей брюшко красное, а у синичек жёлтое. (ДА)

    Если именинника не драть за уши, то он не вырастет. (НЕТ)

    Пушкин в детстве увлекался фотографией. (НЕТ)

    38 градусов – нормальная для человека температура. (НЕТ)

    Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой. (НЕТ)

    Жи-ши пишется с буквой «и». (ДА)

    Подкову дарят на счастье. (ДА)

ДЛЯ 2 КОМАНДЫ – «ЯЗЫКОВЕДЫ»

    Черепахи вылупляются из яиц. (ДА)

    Кипятком огонь погасить нельзя. (НЕТ)

    Слон боится мышей. (НЕТ)

    Некоторые животные едят ядовитые растения, чтобы вылечится. (ДА)

    Скорую помощь вызывают по телефону 03. (ДА)

    Ча-ща пишется с буквой «я». (НЕТ)

    Мыши, вырастая, становятся крысами. (НЕТ)

    Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (НЕТ)

    Сегодня выиграет ваша команда! (ДА)

    СОБЕРИ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЫ

(По рассыпанным буквам)

Быстрота и правильность (берутся за руки и поднимают их вверх в знак готовности!!!)

    КОНКУРС КАПИТАНОВ

Отгадай, что это:

«ЛИНГВИСТЫ»: Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. (ЯЗЫК)

« ЯЗЫКОВЕДЫ»: Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. (КАША)

Подведение первичных итогов

Учитель .

Наша игра называется так: «Изучайте русский язык!!!» Поэтому прежде чем получать задания по русскому языку, необходимо вспомнить разделы лингвистики//языкознания.

    Задание №1 обеим командам:

Записать по порядку разделы лингвистики//языкознания

1) Фонетика (Графика. Орфография. Орфоэпия)

2) Морфемика (Словообразование. Орфография)

3) Лексикология и фразеология (Лексика. Фразеология)

4) Морфология (Орфография)

5) Синтаксис (Пунктуация)

    Задание №2

Начнём с первого раздела ФОНЕТИКИ

Задания каждому члену команды, но проверять друг друга и распределять задания будете сами, или, вернее, капитан команды.

Подведение итогов

    Задание №3

МОРФЕМИКА

Напоминаю: кто выполнит, поднять руки вверх:

все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

    Задание №4.

ЛЕКСИКА, ФРАЗЕОЛОГИЯ

а) Загадочные круги. Кто больше составит слов из предложенных букв. Двигаться можно в любом направлении, не переставляя буквы. Время-1 минута. Сколько угаданных слов, столько начисляется баллов.

б) «Расшифруй» слова, относящиеся к русскому языку

Глагол (глаз кол) склонение (слон веник) Запятая (таз) буква (лук два)

в) Угадай фразеологизм по рисунку

ВПРЕЗЕНТАЦИИ: НЕМНОГО ИСТОРИИ происхождения фразеологизмов . Почему мы так говорим???

г) Доля шутки… (Пока жюри подводит итоги)

Почему фраза «Профессор завалил студента на экзамене» не вызывает такого леденящего ужаса, как фраза «Студент завалил профессора после экзамена»?

Подведение итогов

    Задание №5.

МОРФОЛОГИЯ

а)

Выполнить три задания в любой интерпретации.

Напоминаю: после выполнения ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

б)

    Задание №6.

Наконец мы подошли к последнему разделу лингвистики – СИНТАКСИСУ . Этот раздел особенный. Он не может существовать без предыдущих. Поэтому будьте предельно внимательны при решении лингвистических задач синтаксиса и пунктуации.

а) Составьте предложение, выполнив предварительные действия и используя формообразующие окончания:

(Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги.)

б)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Приложение

1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают дни и ночи».

3. Из предложения «Пушкин очень любил золотую осень» возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской и нежит солнцем».

5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна-красавица выстлала на лугу разноцветный ковер».

6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги, в какую даль заветную?» возьмите существительное, которое является обращением.

________________________________________________________________________________

* Составьте предложение, выполнив предварительные действия и используя формообразующие окончания:

1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают дни и ночи».

3. Из предложения «Пушкин очень любил золотую осень» возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской и нежит солнцем».

5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна-красавица выстлала на лугу разноцветный ковер».

6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги, в какую даль заветную?» возьмите существительное, которое является обращением

    Филя записал слово, но не заметил, что раскладка клавиатуры (язык, на котором было записано слово) переключилась с русского на английский. Расшифруй слово. Запиши это слово в ответе в форме родительного падежа множественного числа . Знаки препинания не используй. Например: столов

_________________________

    Филя записал слово, но не заметил, что раскладка клавиатуры (язык, на котором было записано слово) переключилась с русского на английский. Расшифруй слово. Запиши это слово в ответе в форме родительного падежа множественного числа . Знаки препинания не используй. Например: столов

________________________

    Прочитай текст. Сколько орфографических ошибок в нём допустил мальчик? В ответе запиши только число (цифрами) без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: 9

    Прочитай текст. Сколько орфографических ошибок в нём допустил мальчик? В ответе запиши только число (цифрами) без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: 9

    Предложение рассыпалось на части. Собери его, используя приведённую ниже таблицу. Сколько запятых следует поставить в данном предложении? В ответе запиши только число (цифрами) без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: 9

___________________________________________________________________

    Предложение рассыпалось на части. Собери его, используя приведённую ниже таблицу. Сколько запятых следует поставить в данном предложении? В ответе запиши только число (цифрами) без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: 9

_______________________________________________________________________

Игра со зрителями.

Вопросы – шутки

    Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка).

    Кто с головой окунается в работу? (Водолаз).

    Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль).

    Как разделить пять картофелин на двоих? (Сделать пюре).

    Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

    Название какой реки у тебя во рту? (Десна).

    Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

    Какой песок в Оби? (Мокрый).

    По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы).

    Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде).

    У кого шляпа без головы, а нога без сапога? (У гриба).

    Какой год бывает всего один день? (Новый год).

Игра со зрителями.

ПЕРЕВЁРТЫШИ

ЗАДАНИЕ: Узнать пословицы в искажённых фразах.

Игра со зрителями.

ЗАДАНИЕ. Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас мы будем их вспоминать.

1 Что посеешь, … (то и пожнешь).

2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

3 Кончил дело – … (гуляй смело).

4 Волков бояться – … (в лес не ходить).

5 С кем поведешься – … (от того и наберешься).

6 Как аукнется – … (так и откликнется).

7 За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).

8 Тяжело в учении – … (легко в бою)

9 Любишь кататься - …(люби и саночки катать)

10 Учение – свет, … (а неученье тьма)

Игра со зрителями.

ПЕРЕВЁРТЫШИ

ЗАДАНИЕ: Узнать пословицы в искажённых фразах.

    Счастье всегда бегает вместе. (Беда никогда не приходит одна)

    Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)

    Мало счастья – много вопросов (Семь бед – один ответ).

    Громче стоишь – ближе опустишься (Тише едешь – дальше будешь).

    Это плохо, если плохо начинается (Всё хорошо, что хорошо кончается).

    Безделью часы – слезам год. (Делу – время – потехе час).

    Собак не страшиться – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить).

    Чужая нога – раб (Своя рука - владыка).

    Брезгливость пропадает, когда голодают. (Аппетит приходит во время еды).

    Безделье неумеху не страшиться. (Дело мастера боится).

    Стоячего колотят. (Лежачего не бьют).

Загадки для зрителей

младших классов и не только!!!

    Загадки с коллективным ответом

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я… вода.

Всё белым- бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый – белый мягкий…снег.

Умею прыгать и кататься,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому…мячу

Синяя косынка,

Тёмненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её…синичка.

    Вы, наверное, все очень любите сказки.

Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
Красная шапочка
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
сквозь очки на всех глядит
добрый доктор… Айболит

Всех он любит неизменно
кто б к нему не приходил.
догадались? Это…Гена
Это Гена крокодил

Многим долго неизвестный,
стал он каждому дружок.
Всем по сказкам интересный
мальчик- луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется…. Чипполлино

Носик – круглым пятачком;
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком,
вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
... Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Наф- Наф
Возле леса на опушке
трое их живет в избушке,
там три стула, три подушки,
три кроватки и три кружки.
Угадайте без подсказки:
кто герои этой сказки?
3 медведя
На сметане мешан, на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок
Покатился... Колобок

* А ещё существуют загадки – шутки. Кто из вас знает такие загадки? Загадки – шутки – особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, не подводят к нему, а наоборот заставляют работать мысль в неверном направлении. Суть таких загадок – в ловушке или в игре слов. Они остроумны, поражают неожиданностью ответа.

    Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (буква О).

Давайте угадаем ещё некоторые из них.

    Что находится в центре слова «земля»? (буква м).

    На что похожа половина яблока? (на вторую половину).

    Какой месяц в названии короче всех? (май).

    Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного).

    Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он побежит обратно).

    В каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять «о»? (опять).

    В каком женском имени тридцать я? (Зоя).

    Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас? (двое).

    В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (1 яблоко отдать ребёнку вместе с корзиной).

    У семерых братьев по одной сестре. Сколько их? (8).

    За чем во рту язык? (За зубами).

    Что вниз головой растёт? (сосулька).

    Что в руку не схватишь? (дым).

    Чем кончается день, так и ночь? (мягким знаком).

    Что и лентяю не лень? (дышать).

    Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.Сколько всех? (трое, бабушка, мама, внучка).

    Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вы – мы - ты).

    Сын моего отца, а мне брат. Кто это? (Я сам).

По предложению департамента ООН по общественным связям один из официальных языков организации получил свой отдельный праздник. Таким образом, 6 июня во всем мире отмечается Международный день русского языка. По данным ООН русским владеют около 250 миллионов жителей планеты. Не китайский, конечно, но количество впечатляет.

6 июня

Этот день невероятно важен для русского языка. Именно 6 июня родился Александр Сергеевич Пушкин, которому и ставят в заслугу появление современного русского языка, коим мы пользуемся в данный момент. Пушкин – любимый русский писатель, поэтому объяснять – почему именно 6 июня, в день его рождения, было решено сделать День русского языка, нет никакой необходимости. Просто потому, что Пушкин – это наше все.

Распространение русского языка

Наш язык входит в число крупнейших в мире и считается первым среди всех славянских языков. Поэтому когда день русского языка наступает, его отмечают и жители России, и русскоязычные иммигранты в странах мира. Более того, русский считается самым распространенным языком Европы по географическим характеристикам. Если общее число владеющих русским языком составляет 250 миллионов, то число тех, для кого русский родной около 150 миллионов. Официальный статус русский язык имеет, естественно, в России, а также ряде стран бывшего СССР.

Поехали!

Иностранные космонавты, отправляющиеся в полет в составе российских экипажей должны по инструкции учить русский язык. 6 июня и на орбите, и на Земле звучит русская речь. В стенах ООН проводятся многочисленные форумы и встречи, посвященные языку, в различных странах мира проходят дни России, в рамках которых демонстрируются российские фильмы, спектакли или проводятся научные конференции, посвященные русскому языку.