Как научиться писать рассказы с живыми эмоциями. Как научиться писать рассказы. Интрига в рассказе

Добровольный отказ от пищи, воздержание от любых развлечений называют постом. Истинные христиане, которые хотят воссоединиться с , принимают решение держать пост. Но что можно есть во время поста, чтобы сохранить силы для повседневной жизни?

Суть соблюдения поста

Многие православные, которые только начинают свой путь к Богу, считают, что поститься - это совсем отказаться от приема пищи. Но это не совсем правильно. В первую очередь, нужно ограничить себя от мероприятий, которые несут в себе праздность и удовольствие:

  • не участвовать в увеселительных гуляньях;
  • отказаться от просмотра развлекательных программ;
  • не совершать плохих поступков;
  • не выполнять супружеские обязанности;
  • не сквернословить и не сплетничать.

Во-вторых, нужно отказаться от приема скоромной пищи. Разрешается есть лишь постную еду.

Существует основной перечень постных продуктов, которые можно употреблять в пищу:

  1. Различные виды круп: манная, ячневая, гречневая, рисовая, овсяная, перловая.
  2. Любые овощи: картофель, капуста, лук, свёкла, морковь.
  3. Фрукты и ягоды.
  4. Грибы.
  5. Орехи: грецкие, миндальные, арахисовые, кедровые.
  6. Продукты пчеловодства.
  7. Консервированные овощи, фрукты и ягоды (компоты, варенье, овощные салаты).
  8. Приправы, специи и травы (укроп, петрушка, лавровый лист, черный и красный перец, кардамон и др.)

Есть во время поста можно, ведь это испытание, а не тест на выживание. Для того чтобы организм полноценно функционировал, ему требуется достаточное количество белка. А где его взять, если мясо в постные дни под строгим запретом? Ответ прост, следует заменить мясные продукты на те, которые содержат в своем составе растительный белок. Особенно обогащены таким белком бобовые (фасоль, соя, нут, горох).

Попробуйте приготовить постный суп их любого вида бобовых, овощей и крупы. Приправьте специями по вкусу, и вы поймете, что поститься можно вкусно. Но не стоит объедаться. Ведь избыток еды - это нарушение поста. Следует есть все в меру, стараясь только утолить голод, а не наесться до отвала.

Когда во время поста можно есть рыбу?

Рыба - это своеобразный продукт, который в строгие дни находится под запретом. Чтобы ответить на вопрос «Когда во время поста можно есть рыбу?», следует изучить основные правила ее употребления.

Чаще всего рыбу можно включить в свой рацион тогда, когда дни поста совпадают с большими церковными праздниками. Например, 7 апреля (Благовещенье), в последнее воскресенье перед Пасхой (Вход Господень в Иерусалим), субботу Лазаря.

Во время Успенского поста рыба разрешается на праздник Преображения Господня.

Петров пост дозволяет есть рыбку по таким дням: четверг, суббота, воскресенье и вторник.

В рождественский пост рыбу можно включить в меню в выходные дни: субботу и воскресенье.

Особые правила действуют в отношении людей с ослабленным здоровьем. При разговоре с батюшкой можно попросить о послаблении, тогда вам будет разрешено есть рыбные продукты в любое время.

Питание в разные дни

В течение недели нужно знать, в какие дни следует сделать послабление, а в какие, наоборот, совсем воздержаться от пищи.

Понедельник, среда и пятница - это дни самого строгого поста. В это время, по возможности, следует совсем отказаться от еды или можно позволить себе съесть совсем немного сырых, не варёных продуктов. К тому же в эти 3 дня нельзя добавлять в блюда растительные масла. Основная пища - это ржаной хлеб, овощи, фрукты и несладкий кисель или компот.

Вторник и четверг. В эти дни разрешено поесть пищу, которую предварительно можно сварить или обжарить. Но подсолнечное масло опять же добавлять запрещено.

Суббота и воскресенье. Дни послабления. Можно сварить себе суп или приготовить овощное рагу с добавлением рыбы и растительного масла.

Этот пост является самым строгим и самым длительным. Поэтому прежде чем приступать к его совершению, нужно подумать, не повредит ли это вашему здоровью. Больным людям и кормящим матерям разрешено есть в постные дни даже немного мяса.

Отказаться следует:

  • от любого сорта мяса, рыбы и даже морепродуктов;
  • молочных и кисломолочных продуктов, яиц и даже яичного порошка;
  • выпечки, так как в тесто при приготовлении добавляются запрещенные продукты;
  • майонеза и других соусов, если в их составе есть молоко или яйца;
  • спиртных напитков, так как они имеют веселящие свойства.

Нужно помнить, что постящиеся совсем не едят в первый день Великого поста и каждую пятницу.

В первые и последние 7 дней можно есть только овощи и фрукты, а пить исключительно свежую воду.

В остальные дни разрешается употреблять мед, подсолнечное масло, иногда рыбу.

Разрешены ли сладости?

Некоторые любители сладенького интересуются, можно ли иногда в пост выпить чай с сахаром или съесть плитку шоколада? Церковь дает положительный ответ.

В течение поста разрешено добавлять в еду сахар, помимо этого можно в небольших количествах есть горький шоколад без добавления молочных компонентов, сушеные ягоды, козинаки, мармеладные конфеты и мед.

Некоторые православные считают, что мед есть нежелательно. Особенно этого мнения придерживаются старообрядцы и монахи. Но церковные служащие не против того, чтобы мед присутствовал на столе православных во время поста. Они советуют выбирать гречишный или липовый сорта, так как они содержат в своем составе много микроэлементов и витаминов.

Меню на один день Великого поста

Людям, которые впервые решили начать поститься, можно посоветовать такую примерную схему приема пищи:

  • Завтрак: кусочек черного хлеба, 250 г любой каши, приготовленной на воде.
  • Обед: салат из листьев салата с помидорами и огурцами, приправленный соком лимона и солью.
  • Полдник: одно яблоко или груша. Стакан компота из ягод.
  • Ужин: рагу из тушеных овощей: картофеля, капусты и моркови.

По мнению священнослужителей, самое главное - это очищение души. А вопрос «Что можно есть во время поста» не имеет такого большого значения. Главное искренне верить, что через духовное и телесное воздержание мы .

Продуктов, которые запрещает употреблять в пищу во время постов, все, для производства которых использовалось сырье животного происхождения. В первую очередь запрет касается мяса и любых мясопродуктов, а также птицы и яиц. Под запретом молоко и все, что с ним связано: сливочное масло, сметана, творог, кисломолочные продукты и напитки, сыры. В пост запрещается употреблять в пищу макароны, белый и сдобный хлеб, торты, печенье, вафли и любую выпечку, в которой содержатся масло, яйца и молоко. Не забывайте, есть и майонез, ведь для его приготовления тоже используются яйца.

Некоторые продукты, такие, как рыбу и растительное масло, можно есть только в те дни поста, которые считаются нестрогими, хотя растительное масло и не имеет животного происхождения. Запрет касается также шоколада и фастфуда, в которых много жиров. В пост нельзя употреблять алкогольные напитки, в том числе и пиво.

Пост по дням недели

В некоторые дни недели пост может быть более строгим, а в некоторые, в том числе и выпадающие на , можно допускать некоторые послабления. Так, понедельник, среда и пятница – дни строгого поста, сухоядения. В эти дни можно употреблять только те продукты, которые не подвергались тепловой обработке, исключено и добавление растительного масла. В дни строгого поста можно есть только черный хлеб, овощи и фрукты, запивая их водой или несладким компотом. Если вы в эти дни будете салаты, для заправки можно использовать только лимонный сок, смешанный с небольшим количеством меда.
Во время поста не следует голодать, особенно если до этого вы не отказывали себе в еде. Это чревато проблемами с желчеотделением и эрозивными процессами в желудочно-кишечном тракте.

Горячие блюда можно есть по вторникам и четвергам, но и в эти дни добавлять в них масло запрещено. А вот суббота и – дни послабления, когда вы, наконец, можете обжарить на растительном масле рыбу или овощи, добавить его в салаты.

Правильное питание во время поста

И во время поста ваше питание может быть здоровым. Отсутствующий в рационе животный белок замените продуктами, в которых содержатся белки растительного происхождения. Прежде всего, это грибы и бобовые: чечевица, горох, нут. Недостающие жиры содержатся в орехах, а железо – в яблоках, гречке, бананах.
Помните, что, соблюдая религиозные посты, не следует сразу по их завершении впадать в грех чревоугодия, это вредно не только для души, но и для здоровья.

Кормящим и больным людям во время постов разрешено употреблять в пищу молоко и продукты из него. Тем, кто страдает диабетом, почечной недостаточностью, малокровием и ослаблением иммунитета церковь разрешает есть мясо, не считая это грехом.

Для кого-то написать короткий рассказ – это однодневная работа, но для кого-то это может оказаться непостижимой задачей. Особенно, когда писатель ограничен объемом и должен суметь раскрыть идею истории всего в 250 словах. Такое сочинение требует тщательной подготовки и профессионального оформления. Этому мастерству можно поучиться у эксперта краткости – Антона Павловича Чехова. Его произведения – прекрасный пример, как создать гениальный рассказ.

ЧТО ТАКОЕ РАССКАЗ?

Рассказ – это литературный жанр, которому свойственны небольшой объем и огромная концентрация смысла. Всего в нескольких абзацах автор должен изложить самую суть истории – только самое главное, о чем хочет сказать автор. Как правило, это рассказ об одном событии или герое, сгруппированный вокруг определенного эпизода. Малый объем рассказа определяет и его стилистическое единство. Весь рассказ должен быть цельным. Не стоит забывать, что сюжет рассказа также строится на основе драматургии. У любого сочинения есть:

  • Завязка , оно же введение – с чего все началось
  • Конфликт – основной вопрос или проблема, которую должен решить герой
  • Кульминация – самый острый момент в рассказе, через который решается проблема
  • Развязка – к чему привело решение проблемы.

ИДЕЯ

Изначально, писатель должен определиться, о чем будет рассказ, кто или что будет центральным героем или объектом в рассказе. Поразмышляйте о том, какую идею или проблему вы хотите поднять в своем рассказе.


Сюжет рассказа

Не распыляйтесь на долгие и детальные описания. Каждое предложение должно добавлять к тексту что-то новое и «двигать» историю вперед.


КОНФЛИКТ

Сконцентрируйтесь на одном событии: придумайте центральный конфликт для своего персонажа


Кульминация

В хорошем коротком рассказе всегда есть захватывающий момент, в котором главный герой или герои события переполнены теми или иными эмоциями. Кульминация обычно происходит во второй половине рассказа или даже ближе к концу. Оригинальная кульминация заставляет читателя задуматься о прочитанном.


Придерживайтесь одного стиля

Стиль – это основной элемент речи. Помните, что история должна быть единой, как в сюжете, так и в языке. Если вы повествуете свой рассказ от первого лица – придерживайтесь одного ракурса.

(оценок: 8 , среднее: 4,50 из 5)

Заслуженные писатели признают, что жанр рассказа – один из самых трудных, поскольку процесс создания шедевра требует точности построения, безупречной отделки, многозначительности смысла и высокой напряженности сюжета. Но в этой статье мы все-таки разложим все по полкам и найдем ответ на волнующий вопрос: как написать рассказ?

Каждый день на ваших глазах происходят сотни интересных событий, а в голове кружится еще не одна сотня мыслей. Необходимо все то, что вы хотите сказать читателю, изложить в доступной и понятной форме. Те, кто первый раз берется за написание рассказа, как один думают, что рассказ – совсем не трудный жанр, поскольку пишется он гораздо быстрее, чем любой другой. Но это не так. Я бы даже сказал, что в этом кроется главная .

В романе, например, воссоздаются события подобно тому, как видел их очевидец, повесть – последовательное их изложение. А вот рассказ – самая любопытная и сложная форма, поскольку автору придется из множества событий выделить лишь те, которые нужно скомпоновать для лаконичного полотна рассказа.

Написание рассказа

Итак, работа над любым литературным произведением состоит из трех пунктов: узнать, сказать, быть услышанным. Расшифруем эти «три кита» написания рассказа.

Узнать – означает, познать саму жизнь, переоценить и осмыслить свой собственный жизненный опыт, научиться слышать и понимать окружающий мир, людей. В совокупности это дает творческий замысел.

Сказать – означает сотворить литературное произведение, то есть самое важное. А именно: найти материал, отобрать его, обработать, правильно организовать, и, естественно, написать наш рассказ — изложить все в художественной форме.

Быть услышанным – это не значит просто написать произведение и поставить его пылиться на книжную полку, а дать ему жизнь, показать его читателям, ведь литературное творение живет только тогда, когда его прочли, поняли и по достоинству оценили. Чтобы книга была оценена по достоинству, нужно знать несколько небольших писательских секретов, которые пригодятся начинающему писателю в процессе творения.

Первая стадия в создании рассказа – рождение замысла

Оный появляется в вашей голове благодаря банальной любознательности, размышлениям, и, конечно же, фантазиям. Поспособствовать появлению свежего и интересного замысла могут различные факторы. Например, на ваше сознание сильно подействуют впечатления от прочтенной книги или какое-либо информационное сообщение, будь то небольшой документ, маленькая заметка в прессе или даже хроника. После прочтения произведения другого автора иногда возникает желание немного переделать его работу. Парадокс – желание переделать чужое произведение, в корне изменив все; личные переживания или сильный стресс; приукрашивание и дополнение ситуаций, произошедших в реальной жизни; какие-то допущения, вариации событий; идеал – воплощения совершенного представления художника о чем-либо, например, о справедливости.

Следующий этап к написанию рассказа – отбор материала

Хорошее владение языком не делает любого человека настоящим писателем. Для того чтобы стать признанным художником слова, необходимо знать и понимать жизнь. Знания дают лишь изначальный, опорный материал, а понимание его дает возможность не скопировать текст, а вознести свое изложение в ранг художественного произведения.

Отобрать необходимый материал можно несколькими способами. Первый – описание увиденного или пережитого. Но такой вид предоставления материала скорее работа журналиста, чем писателя. Задачей же литературы является творение того, что позволит увидеть читателю то, чего ранее он не мог или не хотел видеть. Следующий метод – конструирование. Здесь писатель сам придумывает персонажей и сюжет, выуживая все из своего воображения и памяти. И материал необходим немногим для того, что бы детально описать действия, например, где живут главные герои, в какой эпохе, во что они одеты, чем занимаются, каково их окружение и тому подобное. В таких моментах самые надежные помощники – память и собственный опыт. Последний способ добычи информации – синтез. В основу произведения автор кладет реальные события, но с некоторыми изменениями и многими домыслами.

Когда материалов много, в них сложно разобраться. Можно использовать удобные , о которых я писал в другой статье.

Составляющие рассказа

Пожалуй, самой важной деталью в рассказе является композиция. Композиция – удачное расположение ранее отобранного материала. Последовательность эпизодов создает эмоциональное и ассоциативное восприятие рассказа читателем.

Существует множество вариантов композиции:

Прямоточная – самый простой вид.
Кольцевая – здесь рассказ имеет авторское обрамление в начале и в конце произведения.
Точечная – когда имеется множество маленьких подробностей и деталей, которые в итоге привязываются к конкретному событию.
Плетеная – когда присутствует пространственно-временная масштабность.
Остросюжетная, детективная, инверсионная – основывается на контрасте.
Шарнирная – когда сюжет в конце рассказа неожиданно делает резкий поворот.
Револьверная – события, происходящие в рассказе показаны с разных точек зрения.

Зачин – является началом рассказа. Именно первая фраза является самой главной во всем рассказе. По ней создается первое впечатление, что, как известно, является важнейшим.

Эффектно рассказ можно начать с экспозиции, то есть без промедления ввести читателя в курс дела, или пейзажа, или действия, описания прошлых событий, основной характеристики героя, портрета и прочих моментов.

Стиль рассказа у каждого писателя свой, именно благодаря ему автор может стать узнаваемым. Это его личный почерк, его индивидуальный способ орудования мыслью.
Критериями определения техники являются такие элементы, как слово, речевой оборот, фраза, сочетание двух слов, стыки периодов и прочее. Выделить конкретный стиль написания рассказа невозможно, поскольку в одном рассказе всегда существует сочетание нескольких стилей.

Детали — то, без чего любой рассказ превратится в незнамо что. Именно детали и творят литературные произведения, о них нельзя забывать ни в коем случае. Деталями могут быть самые различные вещи – вкус, запах, цвет, осязание и прочее. В любом случае необходимо достойно описать каждую мелочь, дать ей жизнь.

Это все, что я хотел поведать вам сегодня. Теперь вы знаете, как написать рассказ. Выглядит сложно, верно, но сложно лишь начать. Пусть ваше вдохновение и талант принесут вам успех, а о том, и я поделюсь с вами в следующей статье.

Привет, друзья.
Я запускаю новую серию: «Как написать рассказ».

Сейчас в издательстве мой сборник из рассказов и публицистики. А также есть написанный рассказ, который вышел в сборнике «Притчи ХХI века». Всего у меня написано более 30 самых разных рассказов, теперь работаю над их изданием.

Если быть честным, то создавать рассказы в разы сложнее, чем роман. Это признают многие. Но недаром многие писатели признают, что искусство рассказа намного более сложное, чем искусство романа.

Если в крупном произведении есть слабые места – они с лихвой окупаются сильными местами. Главное, чтобы их не было много. Знаете, это как девочки читают «Войну и мир»? Войну пролистывают, а мир читают. Потому что есть слабые места даже в таком великом романе, как «Война и мир». В романе можно возить воду, а вот в рассказе – никогда.

Но тем рассказ и прекрасен, что если у вас получится создать сильное произведение, сильный рассказ – то вы сразу вырастаете на несколько порядков.

Причем в своих глазах, а не в глазах других. И правда – лучшее соревнование, это с самим собой. И осознание, что сегодня ты лучше, чем вчера самое прекрасное в саморазвитии.

И уметь создать рассказ, потом написать его, а затем издать – это то, что обязательно должен уметь каждый, кто пишет.

И еще обещаю, что не буду писать ерунду – то, что самому неинтересно. Например, происхождение рассказа, история рассказа это не всегда интересно, даже литературным критикам, как мне кажется.

Приступим!

В этой серии я точно планирую 10 частей с подробными примерами:

  1. Основы рассказа (вот она)
  2. Трехактная структура + композиция
  3. Конфликт
  4. Персонажи
  5. Кульминация
  6. Зачин
  7. Стиль
  8. Деталь
  9. Публикация

Особенностью прошлых серий было то, что я не только теорию рассказывал, но и показывал конкретные примеры сильных текстов. Так будет и в этот раз.

Требования к рассказу. Составляющие

На самом деле сложность рассказа в том, что нужно не только знать в теории, что включает в себя рассказ.

Но важно отпрактиковать это. Сделать своей ежедневной практикой.

Минимум, что должен включать в себя рассказ

  • Продуманность построения
  • Лаконичность
  • Высокое напряжение сюжета
  • Интересные герои
  • Острый конфликт.
  • Недосказанность. Это сложно.

Именно об этом я и буду говорить в каждой из частей, только подробнее.

Типичные ошибки при создании рассказа

Начинающие часто допускают типичные ошибки

  1. Недостаток подготовки.

Думаю, это главная ошибка пишущих. Особенно новичков, но и опытные иногда недостаточно готовятся.

Для начала стоит обдумать план рассказа, что вы хотите сказать. А только потом уже.

Нужно продумать все детали, конфликт, портрет каждого героя. И только затем начинать сам рассказ.

  1. Самомнение

«Мне не нужно учиться», «я справлюсь» — типичные мысли писателя с самомнением

Нужно трудиться, работать так много, сколько потребуется, чтобы текст получился, чтобы мысли в тексте были именно такими, как нужно.

  1. Нет страсти

Старое правило писателей гласит: «Что без страсти написано – без страсти будет прочитано».

Многие пишут потому, что хочется писать. Графоманство чистой воды. И этот этап проходят все. Но когда вы уже осознаете, что так делать не стоит – значит, внутри у вас есть внутренняя сила не графоманить больше.

Учитесь писать сильно. Учитесь писать продуманно. Не спешите,

Одни определяют рассказ местом и временем. Единство места и времени. ТО есть то, что происходит в определенный промежуток времени и в определенном месте. Тогда «Улисс» Джойса – это рассказ, просто растянутый.

Но есть рассказы, когда это правило не соблюдается, и всё равно это рассказ.

Лучше всего рассказ определяется объемом до 45 листов. Почему именно эта цифра?

Проза, которая длиннее 45 страниц – это уже повесть. А если присутствует несколько сюжетных линий – то и вовсе роман.

Работа над рассказом — как в столярной мастерской.

Перед началом создания рассказа нужно продумать его структуру.

Я использую 5 элементов для каждого рассказа. Сегодня я поделюсь ими коротко, но в будущем будет целая статья, посвященная этой составляющей рассказа.

  1. Идея

Какую идею я хочу заложить в рассказ. Например

  • Кролик хочет жить, но его отправляют на кухню, как основное блюдо вечера.
  • Заботиться о женщине – это честь для каждого мужчины.
  • Иметь детей – это счастье

То есть идея – это простое убеждение, которое вы хотите раскрыть. Причем может быть два рассказа, в котором прямо противоположные идеи.

Например, первый рассказ напишет любящий муж: «Заботиться о женщине – это честь для каждого мужчины.». А второй рассказ напишет мужчина, который только что развелся, и его идея будет: «Женщины – самые подлые существа». Именно потому мы любим разных авторов – ценности у каждого свои.

  1. Основной конфликт. Изюминка, которая будет двигать.

Возьмем идею вторую. Представим, что наш герой-мужчина любит свою жену. А она попала в аварию.

Его размышления, его желания, мысли и главное, действия и помощь жене – это будет тело рассказа. И чем сложнее его жене, тем острее конфликт.

  1. Герои . Особенности, которым я сострадаю, сопереживаю.

Молодежь – всегда спешит, наушники в ушах.

Старики – брюзгливы.

Бизнесмены – богаты, недовольны жизнью.

Это очень простой и примитивный взгляд на жизнь, и такие рассказы выглядят плоско и читаются без интереса.

Ваши герои должны быть интересны. Посидите в кафешке хотя бы час. Вы там встретите хотя бы двух одинаковых людей? Один громко говорит, другой спокоен, третий имеет привычку грызть ногти. В реальном мире все мы отличаемся.

Так почему же в рассказе мы делаем людей однообразными и скучными.

  1. Трехактная структура + композиция

Все серьезные фильмы и книги обычно имеют три основных акта:

— завязка. Около 20% рассказа.

— развитие конфликта. Здесь мы подаем основное развитие конфликта и всей ситуации. Обычно в среднем это 60% рассказа.

— развязка. Это 20% всего объема.

Я напишу об этом подробнее позже, как и обещал, в одной из частей серии.

  1. Кульминация

Это главное в любом произведении. Можно идеально продумать и проработать всю структуру книги, а затем затупить концовку и все смажется.

Именно после кульминации и развязка остается послевкусие.

  1. Сильный слог

Слова, которые цепляют, которые интересно читать. У каждого состоявшегося автора свой стиль, который чувствуется.

Вы увидите это в примерах рассказов Зощенко, Хэмингуэя, Чехова, которые я прилагаю бонусом. А также в рассказе Зощенко, который вы сможете прочесть прямо в этой статье.

Примеры сильных рассказов. Рассказ Зощенко

Михаил Зощенко — мастер малой прозы, рассказов

В приложении вы сможете скачать 3 коротких рассказа, которые я считаю очень сильными.

А здесь хочу разобрать один рассказ. В нем всё есть – идея, структура, сильный слог.

Это Михаил Зощенко — мастер коротких рассказов, от которых катаешься по полу от смеха.

ГИБЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА


Кончено. Баста! Никакой жалости к людям не осталось в моем сердце.
Вчера еще до шести часов вечера сочувствовал и уважал людей, а нынче не могу,
ребятишки. До последней точки докатилась людская неблагодарность.
Вчера, извольте видеть, за мою жалость к ближнему человеку отчаянно пострадал и,
может, даже предстану перед народным судом в ближайшем будущем.
Баста. Зачерствело мое сердце. Пущай ближние больше на меня не рассчитывают.
А шел я вчера по улице. Иду я вчера по улице и вижу — народ будто стоит, скопившись подле ворот. И кто-то отчаянно охает. И кто-то руками трясет, И вообще вижу — происшествие. Подхожу. Спрашиваю об чем шум.
— Да вот, говорят, тут ногу сломал один гражданин. Идти теперь не может..,
— Да уж, говорю, тут не до ходьбы.
Растолкал я публику и подхожу ближе к месту действия. И вижу — какой-то человечишко действительно лежит на плитуаре. Морда у него отчаянно белая и нога в брюке сломана. И лежит он, сердечный друг, упершись башкой в самую тумбу и бормочет:
— Мол, довольно склизко, граждане, извиняюсь. Шел и упал, конечно. Нога—вещь
непрочная.
Сердце у меня горячее, жалости к людям много и вообще не могу видеть гибель
человека на улице.
. — Братцы, говорю, да, может, он член союза. Надо же предпринять тем не менее.
И сам, конечно, бросаюсь в телефонную будку. Вызываю скорую помощь. Говорю: нога сломана у человека, поторопитесь по адресу.
Приезжает карета. В белых балахонах сходят оттеда четыре врача. Разгоняют публику и укладывают пострадавшего человека на носилки.
Между прочим, вижу — этот человек совершенно не желает, чтобы его положили на носилки. Пихает всех четырех врачей остатней, здоровой ногой и до себя не допущает.
— Пошли вы, говорит, все четыре врача туда-сюда. Я, говорит, может, домой тороплюся.
И сам чуть, знаете, не плачет.
— Что, — думаю, — за смятение ума у человека.
И вдруг произошло некоторое замешательство. И вдруг слышу — меня кличут.
— Это, говорят, дядя, ты вызывал карету скорой помощи?
— Я, говорю.
— Ну, так, говорят, придется тебе через это отвечать по всей строгости
революционных законов. Потому как зря карету вызвал — у гражданина искусственная
нога обломилась.
Записали мою фамилию и отбыли.
И чтобы я после этого факта еще расстраивал свое благородное сердце—ни в жисть! Пущай убивают иа моих глазах человека — ни по чем не поверю. Потому — может, для киносъемки его убивают.
И вообще ничему теперь не верю, — время такое невероятное.

Без лишних слов.

Идея есть.

Конфликт – есть.

Стиль – шикарен. Надо сказать, что в 20-е годы ХХ века был расцвет рассказа, появились Зощенко, Бабель, Грин. И на стыке жаргона, тюремной лексики, военной и разговорной появился стиль Зощенко. Как по мне – гениально.

Структура — есть. Неважно, кратко или нет.

Герои — просты и понятны.

Кульминация — неожиданна

Как написать рассказ. Первые выводы

Создать рассказ – это труд. Мне нравится, как Юрий Олеша, писатель 20-30 годов ХХ века сравнил писательство с шахтерским трудом. Действительно, адски устаешь от мыслительных процессов. Иногда хочется просто выдохнуть, тогда я беру книгу, сажусь на балконе и читаю адский труд другого. Умиляюсь, особенно, когда вижу серьезные усилия других писателей.

И окончив эту серию, вы будете иметь весь необходимый минимальный арсенал для создания сильного рассказа.

И обещанный подарок: одни из лучших рассказов Зощенко, Хэмингуэя и Чехова.

Коротко обо мне: Автор двух блогов ( и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово” . Пишу с 1999 года, Зарабатываю текстами с 2013-го года. Давайте дружить в соцсетях.