Миф платона об атлантиде. Атлантида в описании платона

Наверняка Платон, когда писал свои знаменитые "Диалоги", даже не подозревал, что будет известен человечеству даже спустя две с половиной тысячи лет.

Загадка пропавшего материка Атлантида не разгадана до сих пор, несмотря на поразительные технические средства

Стремление отыскать погибшую Атлантиду не первое тысячелетие движет учеными и историками всего мира. Нельзя назвать работу искателей "колыбели атлантов" бесполезной, ведь многие значимые открытия были сделаны именно во время поисков загадочной страны.

Описанию Атлантиды древний философ уделил не одну страницу своих трудов.

Материк поражает воображение роскошью и богатством, атланты сплошь культурные высокоразвитые личности, что неудивительно, ведь все они потомки Посейдона. По словам Платона, а он описал Атлантиду очень подробно, исчезнувшая цивилизация была одной из самых развитых на планете.

Можно предположить, что историк побывал в гостях у атлантов лично, а позже описал свои впечатления и переживания. Однако факты говорят об обратном.

Во время путешествий по Египту он записал рассказы Солона, своего дяди, и выдал их за свои. Солон, в свою очередь, услышал историю от жреца богини Нейт. Жрец не только рассказал о высшей расе, но и подтвердил свои слова надписями на стенах храма.

Судя по ним, атлантам была известна их незавидная участь и они приложили немало усилий для сохранения генофонда людей. Сомнений в существовании Атлантиды у древних эллинов и египтян не было, а вот найти материк не удается по сей день.

Платон в своих трудах намекал на Гибралтарский пролив, но там ничего не обнаружили. Может быть, во всем виноват мифический Посейдон, не дающий тревожить жилище его потомков или сами атланты, живущие среди людей, хранят покой своей исчезнувшей родины?

Поиски "колыбели атлантов"

Немало усилий в этой области приложил знаменитый путешественник, исследователь морских глубин и писатель Жак Ив Кусто. Со своей командой француз избороздил в поисках сказочной страны все Средиземноморье, но, увы, разгадать эту тайну не удалось и ему.

Не увенчались успехом и чаяния русского писателя Владимира Щербакова, собравшего в своей книге "В поисках Атлантиды" множество фактов и мифов об этом материке. Щербаков не только собрал и проанализировал крупицы сведений об атлантах и их родине, но и пытался отыскать ее в Атлантике и Сибири. Но, несмотря на найденные кости и вулканический пепел, доказать существование материка до сих пор не удалось никому.

Видео "Атлантида - дословно по Платону"

«Атлантида, если дословно поверить Платону Афинскому».

Историческая реконструкция легендарного города-государства в строгом соответствии с «диалогами» Платона и новости в вопросе реконструкции карты Атлантиды. Авторская гипотеза о местонахождении объективной информации об Атлантиде. На клубном лектории "Истоки цивилизаций"./p>

В котором излагается знаменитая легенда об Атлантиде. «Критий» дошёл до нас в неполном виде. Та версия, которая известна ныне, очень коротка. Рассказ в ней обрывается на самом интересном месте – в момент, когда Платон, дав подробное описание страны атлантов, переходит к теме божественной кары этому морально испортившемуся народу. Сейчас нельзя сказать, был ли недостающий конец «Крития» утерян, или Платон так и не дописал этот свой диалог.

По внешней канве рассказа «Критий» составляет продолжение того же разговора между Сократом , пифагорейцем Тимеем, полководцем Гермократом и афинянином Критием, началом которого является диалоги «Государство » и «Тимей ». Эти три произведения Платона составляют нечто вроде литературного триптиха. Все они, по-видимому, написаны великим философом близ конца его жизни, в 360-350-е годы до Р. Х.

Философ Платон

«Критий», как и «Тимей», больше напоминает, не диалог, а монолог. Словесные вставки в него Сократа и Тимея невелики по объёму и не слишком важны по смыслу. Основным рассказчиком, повествующим о древних Афинах и Атлантиде, является Критий, чьё имя и дало диалогу название. Критий долго отождествлялся с одним из Тридцати тиранов , который был учеником Сократа и правил Афинами после их поражения в Пелопоннесской войне со Спартой . Однако из некоторых намёков «Тимея» на весьма почтенный возраст этого персонажа затем возникла и другая версия: речь идёт не о тиране Критии, а о его деде, внучатом племяннике знаменитого реформатора Солона .

Критий об Атлантиде

Критий в одноименном ему диалоге пересказывает легенду об Атлантиде именно со слов Солона, который якобы слышал её во время своих путешествий от египетских жрецов .

«Критий» начинается тирадой Тимея. Тот завершает ею свой философский рассказ Сократу и его друзьям о мироздании (см. диалог «Тимей») и передаёт слово уже упоминавшему ранее об Атлантиде Критию. Критий принимает свой черед говорить не без колебаний. По его словам, Тимею было нелегко обрисовывать предметы божественные, но повествовать о делах человеческих ещё труднее. Первая тема людям известна плохо, вторая же – близка и хорошо знакома, поэтому любая ошибка рассказчика может вызвать суровые нарекания против него. После ободрения от Сократа Критий приступает к рассказу.

Он говорит, что, по древним преданиям, за 9000 лет до их разговора была война между народами, жившими по эту сторону Геракловых столпов (Гибралтара), и теми, кто обитал с противоположной их стороны. Первых возглавляли афиняне, а вторых – жители Атлантиды, огромного острова, который находился в океане западнее Африки, а теперь частью затонул от землетрясений, частью превратился в непроходимый ил. После того, как на заре веков боги поделили между собой землю, область Афин – Аттика – досталась Гефесту и Афине . Малопригодная для земледелия во времена Платона, она, по словам Крития, была очень плодородной в седой древности. Но губительные наводнения последующих времён смыли с неё слой тучной, плодородной почвы, уничтожили росшие здесь ранее строевые леса, благодатные пастбища и многочисленные родники.

Критий рассказывает собеседникам, что афинский акрополь древле охватывал гораздо большее пространство, нежели в их времена. Вокруг него жили ремесленники и землепашцы. Отдельно от них селилось особое сословие воинов, в которое женщины входили наравне с мужчинами. Члены этого сословия не имели личного имущества, а владели всем сообща. Следуя правилам скромности и воздержанности, сохраняя неизменной свою численность (20 тысяч), эти самоотверженные люди правили Аттикой и всей Элладой. Во всей Европе не было им равных. Древний афинский строй в описании Крития совпадает с тем, который Платон пропагандирует в знаменитом «Государстве» .

Далее Критий переходит к рассказу об Атлантиде. Этот остров при разделе земли достался морскому богу Посейдону , который населил его своим потомством от смертной женщины Клейто. Холм, где жила Клейто, стоял посреди красивой и плодородной равнины. Посейдон отделил его от прочей части Атлантиды двумя земляными и тремя водными кольцами, проведёнными, как начерченные циркулем окружности, вокруг центра-холма. Клейто родила от Посейдона пять пар близнецов мужского пола – десять сыновей, от которых пошёл многочисленный народ островитян. По имени старшего из этих сыновей, Атланта, вся богатая земля и получила название Атлантиды. Власть её вскоре распростёрлась до Египта и Тиррении (земли этрусков в Италии). По имени Атлантиды был назван и Атлантический океан.

Потомки Атланта, говорит Платон устами Крития, стали царями Атлантиды, а от девяти его братьев пошли роды архонтов (старшин) главных областей острова. Атлантида была необычайно богата минералами и сельскими продуктами. Располагая огромные средствами, её цари выстроили громадный дворец на холме Клейто и прорыли каналы, соединившие водные кольца вокруг него между собой и с морем. Критий подробно рассказывает о ширине и глубине этих каналов, об украшениях дворца, о великолепии храма, который атланты выстроили в честь чтимого ими Посейдона. Атлантида в изобилии снабжалась водой из чистых и целебных источников. На земельных кольцах, устроенных Посейдоном, располагалась множество святилищ, садов и гимнасиев. На внешнем кольце, по всей его окружности, был устроен гигантский ипподром для конских бегов.

Николай Рерих. Гибель Атлантиды, 1928

По словам Крития, в Атлантиду прибывало такое множество купеческих кораблей, что «днём и ночью слышались говор, шум и стук». Равнина, окружавшая столицу атлантов, представляла собой ровную гладь длиной в три и шириной в две тысячи стадиев (1 стадий = приблизительно 193 метрам). Благодаря плодородию равнины, на ней жило великое множество людей и животных. Вся она была окопана гигантским каналом шириной в стадий и глубиной в плетр (одна шестая стадия, т. е. около 32 метров), так что «никто не поверит, что возможно было такое творение рук человеческих». Принимая в себя горные потоки, этот канал питал плодородие равнины. Соединяясь с морем, он служил развитию торговли. Во время войны Атлантида могла выставить 60 тысяч одних офицеров и несчётное число простых ратников. Её флот доходил до 1200 кораблей.

Государство атлантов, согласно платоновскому «Критию», управлялось законами, дарованными самим Посейдоном. Они были записаны на большой стеле, стоявшей внутри главного храма Атлантиды. Раз в несколько лет десять владык страны собирались в этом храме, заводили на стелу лучшего быка и приносили его там в жертву. Кровь быка текла на текст законов, этой кровью цари клялись ни в чём не отступать от установлений Посейдона.

Со времён античности ведутся незатухающие споры о легендарной Атлантиде и её древнейшей цивилизации. Об Атлантиде написано более 6 тысяч томов книг. В исследованиях темы принимали участие десятки академиков, сотни докторов наук России, написав более 215 000 статей. Но существовала ли эта загадочная цивилизация вообще? Если да, то когда и где? Как толковать свидетельства древних? И - главное, - какое прикладное значение имеет, если имеет, сейчас, - факт существования этой страны в глубокой древности?

В мои планы не входят попытки проведения собственных исследований и написания эссе по эпохальной загадке Атлантиды. Я лишь попытаюсь познакомить любопытных читателей с некоторыми из существующих в мире ученых гипотезами. И только по некоторым из них выскажу своё личное мнение. Легенда об Атлантиде — затонувшем острове, на котором когда-то существовала высокоразвитая цивилизация, жил сильный, просвещенный и счастливый народ — атланты — волнует человечество уже более двух тысяч лет. Первичный источник сведений об Атлантиде — сочинения древнегреческого ученого Платона.

Он жил в IV веке до н.э., об Атлантиде нам поведал в форме бесед-диалогов («Диалоги Платона»). Две книги мыслителя — «Тимей» и «Критий» — содержат рассказ об Атлантиде современника Платона, - писателя и политического деятеля Крития, - который тот слышал в детстве от своего деда, а он, в свою очередь, - от «мудрейшего из семи мудрых» - афинского законодателя Солона. Солону же стало известно об этом от египетских жрецов.

Диалог «Тимей» начинается рассуждениями Сократа и Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведёт себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, якобы со слов своего деда Крития старшего, который, в свою очередь, пересказал ему рассказ Солона, услышанный последним от жрецов в Египте.

Смысл рассказа таков: некогда, , Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством мира. Главным их соперником была именно Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нем возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении (запад Италии). Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов (древние греки); и хотя все их союзники им изменили, они одни, благодаря своей доблести и добродетели, отразили нашествие.

Атланты были сокрушены, а порабощенные ими народы - освобождены. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское.

Диалог «Критий», с теми же участниками, служит непосредственным продолжением «Тимея» и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, установившим идеальное (с точки зрения Платона) государственное устройство. А именно, всем распоряжались правители и воины, жившие отдельно от основной земледельческо-ремесленной массы, - на Акрополе, - общиной (Акрополь - холм в Афинах, на котором был возведен и поныне располагается главный храм древних греков - Парфенон). Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида.

Родоначальником атлантов, по Платону, был бог морей Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейто, родившей от него десять божественных сыновей. Старшего из них звали Атлантом, по его имени остров и был назван Атлантидой, а море — Атлантическим.

От Атланта произошел особо многочисленный и почитаемый род, в котором старейший всегда был царем и передавал царский сан старейшему из своих сыновей, из поколения в поколение сохраняя власть в роду, и они скопили такие богатства, каких никогда не было ни у одной царской династии в прошлом и едва ли будут когда-нибудь еще, ибо в их распоряжении было все необходимое, приготовляемое как в городе, так и по всей стране...

Был и храм, посвященный Посейдону; в облике постройки было нечто варварское. Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии же - золотом; внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь изукрашенный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы сплошь были выложены орихалком (aurichalcum, буквально «златомедь» - прим. автора статьи).

Поставили там и золотые изваяния: сам бог на колеснице, правящий шестью крылатыми конями и головой достающий до потолка, вокруг него - сто Нереид на дельфинах (ибо люди в те времена представляли себе их число таким)... Снаружи вокруг храма стояли золотые изображения жен и всех тех, кто произошел от десяти царей, а также множество прочих дорогих приношений от царей и от частных лиц этого города и тех городов, которые были ему подвластны.

Алтарь по величине и отделке был соразмерен этому богатству; равным образом и царский дворец находился в надлежащей соразмерности, как с величием державы, так и с убранством святилищ.

Из "Диалогов" Платона

По Платону Атлантида располагалась в Атлантическом океане за Гибралтаром и погибла примерно 12 тыс. лет назад (между 9750 и 8570 до н.э.). Диалог «Критий» дает подробное описание Атлантиды, ее рельефа, городов, общественного строя. А перед тем следует столь же детальный рассказ о древней родине афинян (нынешняя Аттика — или даже Греция, — по словам Крития, «лишь скелет истощенного недугом тела, когда вся мягкая и тучная земля оказалась смытой и только один остов еще перед нами»), о ее столице с Акрополем, намного превосходившим нынешний, о ее жителях — «вождях всех прочих эллинов по доброй воле последних» (свидетельство Крития). Свод законов, который дал атлантам сам Посейдон, был начертан на высоком орихалковом столпе, установленном посредине острова. Атлантидой управляли десять царей — каждый своей частью острова. Один раз в пять или шесть лет они собирались за этим столпом. Здесь и «совещались об общих делах или же разбирали, не сделал ли кто какого проступка, и творили суд».

Атланты отличались благородством и возвышенным образом мыслей, «взирая на все, кроме добродетели, с пренебрежением, они мало дорожили тем, что имели много золота и иных стяжаний, относились равнодушно к богатству, как к бремени, а не падали наземь в опьянении роскоши, теряя власть над самим собою.

Но «унаследованная от бога природа» истощалась, «многократно растворяясь в смертной примеси, и возобладал человеческий нрав» — и тогда атланты «оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность», потеряв самую прекрасную из своих ценностей, хотя и «казались прекраснее и счастливее всего как раз тогда, когда в них кипела безудержная жадность и сила».

Прошло время — и атланты изменились, преисполнились «неправого духа корысти и силы». Они стали употреблять во зло свои знания и достижения своей культуры.

Атлантида обладала сильной армией и флотом, состоящим из тысячи двухсот военных кораблей. И вот вся эта сплоченная мощь была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство и ваши и наши земли и все вообще страны по эту сторону пролива. Именно тогда, Солон, государство ваше явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы; всех превосходя твердостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось с крайними опасностями и всё же одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи. Тех, кто еще не был порабощен, оно спасло от угрозы рабства; всех же остальных, сколько ни обитало нас по эту сторону Геракловых столпов, оно великодушно сделало свободными.

Свидетельство Тимея

В конце концов, Зевс разгневался на атлантов, и «в один день и бедственную ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море». По утверждению Платона, это произошло в X тысячелетии до н.э.

А споры о том, существовала ли Атлантида в действительности или ее придумал Платон, начались еще в античные времена.

Послесловие

Естественно предположить, что после прочтения статьи у читателя возникнет резонный вопрос: Какова цель предлагаемой серии публикаций на портале. Как упоминалось в аннотации к статье, об Атлантиде издано более 6 тысяч томов книг, написано сотни тысяч статей. В написании статей и книг принимали участие не только маститые ученые, но и фантасты, журналисты, поэты. Так надо ли ещё плодить статьи, тем более не профессиональному исследователю, не геокешингисту и не колумнисту?

Дело в том, что при подборе материалов для публикаций я наткнулся на великое множество источников (книг, обзоров, рефератов, порталов), каждый из которых порой содержит до нескольких сотен страниц. Зачастую тексты повторяются в значительной степени. Читать и анализировать эти материалы - дело трудоемкое и утомительное. Поэтому мне захотелось написать небольшую серию статей, которые бы в предельно сжатом виде дали самые общие представления о легендарной Атлантиде (о гипотезах её местонахождения на планете, причинах и времени гибели, о земных цивилизациях и катаклизмах и т.д.). Это задача не простая, и потому я не уверен, справлюсь ли с ней. Однако попробую, если увижу заинтересованность читателей в продолжении рассказа. В каждой статье я намерен приводить ссылки на источники информации, которые при желании любознательные читатели могут найти и получить более полные и углубленные знания об Атлантиде.

В статье использованы источники из Интернета:

  1. Платон об Атлантиде (оригинал из диалогов «Тимей» и «Критий»)
  2. Атлантида. Википедия
  3. А.М. Кондратов. «Атлантиды моря Тетис»
  4. Исторический портал
  5. Статья «Титаны возрождения»
  6. Древняя Греция. Википедия
  7. Энциклопедия «Кругосвет». Атлантида (Александр Городницкий)

Продолжение следует

Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий

Пифагорейцы вели особый образ жизни, у них имелся свой особый распорядок дня. День пифагорейцам надлежало начинать со стихов: «Прежде, чем встать от сладостных снов, навеваемых ночью, думай, раскинь, какие дела тебе день приготовил».

Странно , но в разделе «Древняя Греция» (в той же Википедии) приведены исторические периоды Греции несколько (!) более поздние:

Это совершенно не согласуется по времени с диалогами Платона.

Продолжение следует

Нерешённые тайны истории требуют рассмотрения этого "сомнительного" вопроса

8 Оценить статью: 4 1


АТЛАНТИДА ПЛАТОНА

Подлинную историю мира невозможно восстановить без учёта Атлантиды, хотя с ней на дно морское ушли все объективные доказательства. Темой Атлантиды, допотопной погибшей цивилизации, практически не интересуются современные учёные академической исторической науки, боясь дискредитировать своё имя, испортить научную репутацию. Слишком много с этой темой связано домыслов, фантазий, некомпетентных доказательств из-за отсутствия прямых археологических данных, подтверждающих существование в прошлом этого материка. Исследования современных учёных многих направлений - геологов, геофизиков, вулканологов, океанологов, сейсмологов, археологов - отрицают возможность существования на Земле в глубокой древности иных обитаемых материков,бесследноисчезнувших вводахМировогоокеана.

Однако околодвух с половиной тысяч лет мысль об Атлантиде будоражит умы всего неравнодушного человечества, пытающегося найти своиистоки, смутные воспоминания о которых сохранились вколлективной памяти народов, их истории и мифологии.Через столетия и тысячелетия люди разных национальностей несут в своей генетической памяти голоса далёких предков.

Одним из первых поведал миру о таинственной Атлантиде античный афинский поэт и философ Платон (429-347 гг. до н.э.). Он посвятил Атлантиде две книги, написанные в форме диалогов, - «Тимей» и «Критий». Он пользовался данными, которые достались ему от потомков греческого законодателя Солона (638-559 гг. до н.э.), мудрейшего из семи мудрецов Греции. Сведения об Атлантиде Солон получил от жрецов в Египтев VI в. до н.э. Египетский жрец поведал Солону, что в их храме богини Нейт, покровительницы г. Саиса, ещё существуют исторические хроники, «самые древние записи на земле». Содержание этих хроник он раскрыл греку Солону, а примерно через 200 лет эти сведения оказались у греческого философаПлатона.

Солон не оповестил мир о тайнах забытого, исчезнувшего мира, о котором он узнал в Египте, и нет доказательств, оставил ли он наследникам свой манускрипт. Поэтому Платону не верили многие его современники, хотя до Платона греческий «отец истории» Геродот (484-420 гг. до н.э.) описал атлантов, живших у горы Атлас в северо-западной Африке, о которых остались сведения у египетских жрецов. Геродот, работая над своей «Историей»,такжепосетилЕгипет.

Платона не поддержал его ученик Аристотель (384-322 гг. до н.э.), чей авторитет в науке был очень высоким. Его скепсис сыграл отрицательную роль в отношении к этим диалогам Платона всех последующих поколений. Греческий писатель Плутарх (ок. 50-120 гг. н.э.) написал книгу «Жизнь Солона», в которой были сведения, что Солон действительно посетил в Египте два города Саис и Гелиополь между 571-562 гг. до н.э. Но, как и Аристотель, Плутархувиделвдиалогахлишь«занимательную историю».

Живший в нашу эру римский натуралист Плиний Старший (23-79 гг. н.э.) разделял уверенность Платона в существовании Атлантиды, погибшей в результате катаклизма. Авторитетный учёный античности, написавший 37-томный труд «Естественная история», считал, что платоновская Атлантида - идеальное островное царство, Острова Блаженных или Фортунатовы острова, которые находились на самой окраине известного древним мира. Но, также как у Платона, маршруты к этим островам были у Плиния столь запутаны, что найти пути к заветной целипо его схемам было практически невозможно. Острова Блаженных, Горгады, Геспериды перешли в мистическую область с неразрешимой загадкой их пребывания «в самых таинственныхместахвморе».

Однако в противоречивых текстах Платона содержатся реальные факты о древнейшей предыстории человечества, отголоски которых сохранились в легендах древней Греции, на родине Платона. В фантастических греческих мифах остались упоминания о богах и героях, пришедших из таинственной северной страны Туле, которую греки назвали Гипербореей, лежащей в недосягаемости северного ветра Борея, бога «снегов и вихрей». Греки считали, что эта страна прячет тайны происхождения белой расы, но они не хотели раскрыть эти тайны. Однако, события, отражённые во многих эллинских мифах, происходили в Гиперборее.

Согласно их мифам, в подземном мире печали мрачного Аида, где пребывают души умерших, струятся воды реки Леты, которые дают забвение всего земного. Греки назвали реку беспамятства именем гиперборейской богини Лето-Латоны, чтобы забылось, навсегда «кануло в Лету» великое прошлое, в котором они не участвовали, чтобы не знали потомки синеглазых русов, откуда они пришли. Так была установлена тайна самых трудных тысячелетий, и никому не дано было открыть завесу этой тайны, главное кодовое слово которой - Север. Некогда процветающий остров превратился в мёртвый остров Забвения. Позднее последний великий историк античности Птолемей назвал Гиперборейский океан Мореммёртвых.

Египетский жрец упрекнул Солона, что греки, будучи молодым народом, не знают «седой древности», того времени, когда на территории Греции жила «самая отважная и доблестная раса на земле», которая спасла народы Средиземноморья от нашествия агрессивных, воинственных народов с острова в Атлантическом океане. Греки ничего не знали об этой грандиозной войне, происшедшей за9 тысяч лет до времени Солона, о которой сохранили записи египетские жрецы. У греков не было никаких воспоминаний о своём «младенчестве», поэтому Солон расспрашивал египетских жрецов о ранних этапах жизни своего народа.Египетский жрец сказал Солону: «Нет среди эллинов старца… Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени».История греков начиналась для них с эпохиклассическойГреции,с VIII векадо н.э.

Жрец был прав - греки были равнодушны к своим корням, т.к. не имели единой изначальной прародины и не знали собственной предыстории. Малочисленные варварские племенаахейцев, дорийцев, этолийцев образовались из смешения разных южных народов: хамитских племён Ливии, семитов, египтян-кушитов, финикийцев, иберийцев. Позже они стали именоваться греками по названию одного из племён. Эта смесь влилась в большойславяно-русский мир,населявшийБалканыиПелопоннес.Там жили красивыелюдибелой расы,потомки выжившихпосле потопа. Малорослые, темнокожие,тёмноволосые,«кудреглавые»греки,какими они изображены на древних фресках и самой древней керамике, не могли прийти с Севера,населённогопотомкамибелыхариев.

На этой фреске из Помпеи (I в. н.э.), южного пограничного города этрусков, изображён грек Персей, убивший Медузу Горгону. Он освобождает прикованную к скале Андромеду, дочь царя северо-западной оконечности Африки у берегов Океана, где было раньше царство Атланта и где жили геродотовские «атланты».Андромеда казалась темнокожему Персею «дивной статуей из белого поросского мрамора». Указанные Геродотом атланты были изначальной расой белых людей, переселившихся в Средиземноморье.

Ахейцы почти ничего не знали о Гиперборее. Немногие исторические факты дошли до них от потомков их предшественников на Пелопоннесе -древних пеласгов, могучих людях славяно-русского племени. Геродот назвал занимаемыеими земли Пеласгией.

Согласно информации Платона, эти бесстрашные и мужественные племена в середине X тыс. до н.э. одолели врагов из Атлантического океана, которыезахватилимногиетерритории южной Европы и Ливии до Египта.Но пеласги всегда побеждал врагов, а самым великим днём был у них День Победы.Победили и в этот раз и освободили покорённые народы от жестокихзападныхзавоевателейизОкеана.

Греки впитали кровь пеласгов, их знания, их искусство, но хотели, чтобы мир забыл о древних цивилизаторах, которые создали фундамент греческой государственности. «Эллада и Рим - прекрасные, но поздние дети человечества, они не колыбель человечества, но наследники давней образованности, принявшей у них новые формы», - писал выдающийся русский философ, публицист, историк и богослов А.С. Хомяков (1804-1860). Греки хотели первенствовать в мире, поэтому они творчески переработали дошедшие до них сказания пеласгов, которые были построены на исторических фактах.Как драгоценные алмазы, в них сохранились некоторые древние имена, названия и намёки на историю прошлого, затуманеннуюбаснословнойфантастикой.

Вполне возможно, что первыми переработчиками древних сказаний были сами пеласги, они были способны к высокому творчеству. Знаменитый вдохновитель искусства конь Пегас был рождён из потоков крови убитой гиперборейской девы Медусы Горгоны. Вот где истоки вдохновенного творчествагреков,переплавленныхвкотлесмешения!

Горькая судьба была определена греками «прекрасноликой деве» Медусе Горгоне. Это древнейший образ на земле, восходящий к гиперборейской цивилизации.Образ девицы Горгониисохранился в славянских преданиях.Горогоныбылипрекраснымилебедиными девами, а самой знаменитой у них была лебединаядеваМедуса, властвующая над народами северных земель и морей. По свидетельству византийского историка Х века императора Константина Багрянородного, сама территория, гдежилидревние русы, именоваласьЛебедией. Это название мы встречаем в Малой Азии, на морском побережье в Лидии. Здесь они построилиг. ЛебедосилиЛебедь.

Соперницей Горгоны стала греческая богиня войны Афина, которая превратила её в чудовище в глазах людей. Греки в своих мифах рисуют омерзительный образ Горгон, несущих всем смерть: чешуйчатое тело; громадныемедныерукисо страшными когтями; лица с острыми, как кинжал, клыками; с губамикрасными, как кровь;с извивающимися змеями на головах вместо волос; с горящими яростью глазами, злоба которых обращала в камень каждого от одного взгляда. Кажется, что ничего уже добавить нельзя - столько ненависти вложено в этот портрет греками, стремящимися стереть память о предшественниках их на Пелопоннесе. Руками греческого героя Персея Афина расправилась с Медусой. Персей отрубил ей голову, а Афина содрала с соперницы кожу и натянула её на свой щит, в центре которого поместила изображение головы оболганной морской девы. За победу над Горгоной Персей получилтитул«Гиперборейский», т.к. сражалсясМедусой,согласномифу,нагиперборейскойземле.

«Память о носительнице гиперборейских традиций- Горгоне Медусе- у народов, населявших в разные времена территорию России, не прерывалась никогда. Змееногая богиня-дева, которая вместе с Гераклом считалась греками прародительницей скифского племени, не что иное, как трансформированный образ Медусы…, в глазах которой навечно застыла неразгаданная тайна Гипербореи-Туле», -- писал доктор философских наук В.Н. Дёмин в книге «Русь летописная».

двойной клик - редактировать изображение

Многим гиперборейцам греками была дана негативная оценка. Старейших гиперборейских богов Силена и Пана греки сделали участниками безудержных мистерий нового греческого бога вина Диониса и плясок неистовых, разнузданных менад. Дионис греков назывался Сабейским, а Сева или Шева - это высший бог хамитов Верхнего Египта. Египет в позднюю эпоху, когда греки создавали свой пантеон, был гнездом разврата и бес c тыдства.Мудрый Сила (Силен),одиниз патриархов русов, превратился у греков во всегда хмельного лысого старика, сопровождаемого неуклюжими сатирами с козлиными ногами. Но древние русы сохранили память о патриархе Силене в названии реки на юге Италии - Силарис, которая была пограничной рекой родственных им этрусков, и в названии сицилийскогогорода Селинус (с перестановкой букв).Древнего лесного бога Пана греки изобразили таким уродливым, что родная мать его от страха покинула сына, согласно мифу. Однако могучий Пан был вождём одного из славянских племён. Он был потомком библейского Иафета - Ноевого сына, отцов трёх братьев - Ляха, Руса и Чеха.Его именем была названа обширная славянская страна Паннония. Сейчас эти земли частично занимает Венгрия.

Начиная со II тыс. до н.э., пеласги были постепенно завоёваны просачивающимисяна Пелопоннес варварскими племенами ахейцев, которые, укрепившись, начали уничтожать местное население, превращать их в рабов, лишая прав, заставляя служить себе в обмен на жизнь. Этот процесс отражён в мифах о Геракле, который имел титул «Гиперборейский», но стал великим героем Греции. Будучи человеком «необоримой силы», Геракл по воле греческих богов вынужден бытьпостоянно в рабстве и терпеть унижения отЕврисфеяи Эврита, которые олицетворяют захватчиков Пелопоннеса. Этих имён не было у пеласгов. Они свидетельствуют о другой этнической принадлежности.

Двенадцать подвигов, которые совершил Геракл по требованию «слабого, трусливого» Еврисфея, были направлены против славяно-русов, расселившихся на Балканах, на Пелопоннесе, в Малой Азии, на Крите, на островах Эгейского моря, на землях Средиземноморья до западного пролива и Геракловых столбов, на острове в Океане с названием Эрефия, на Сицилии,в Ливии, напобережье Чёрного моря ивстранеКрайнегоСевера.Все эти земли были территориями, где совершал свои подвиги Геракл. В сказочных сюжетах пеласги зашифровали географию расселения славяно-русских племён. Чудовища, которых Геракл побеждал, и люди, с которыми он сражался, являются символами этих племён. Это были сильные, мужественные герои, до конца отстаивающие свою независимость. Геракл прилагал невероятные усилия в борьбе с ними. Побеждённые, они стремились отступить, уйти на Север, где искали спасения. Гераклструдом победил Антея (славяно-русские племена антов), сына бога морей Посейдона и богини земли Геи. Антей в борьбе черпал силы у своей матери, прикасаясь к земле.ТолькооторвавАнтеяотземли,Гераклзадушилего.

В сюжетах о 12-ти подвигах Геракла пеласги сумелиискусно закодироватьзёрна истины, сохранив историческую правду о своём времени.Число 12, которое они использовали, говорит о 12 основных родах русов,давшихначаломногимнародамЕвропыиАзии. Они образовали 12 могучих колен, с которыми греки «заставили» Геракла сражаться. Это сакральноечислогипербореев.

Грек Платон не сказал всей правды об Атлантиде.Есть сведения, что он был посвящённым в древние мистерии, которые стали прообразами современных закрытых мистических обществ. Мог ли при этом Платон переступить границы дозволенного? Он хотел, но не смог выдать миру главную тайну, т.к. был связан клятвой. Поэтому информация диалогов об Атлантиде столь запутана - её не могут распутать почтидве с половиной тысячи лет. Повествование Платона о двух разных островах и двух разных расах цивилизованного прошлого сливается у него в одно.

Настоящее имя Платона Аристокл. «Аристос» означает по-гречески «лучший». Это достойное, гордое имя. Подобных имён было много в древней Греции: Аристей,Аристарх, Аристид, Аристофан, Аристотель… Почему Платон изменил своё имя Аристокл на Платона? Он был отдалённым потомком афинских царей, которые корни свои имели от пеласгов. Может быть,длянегоэтобыло имя-символ, имя-намёк на северную родину богини Латоны, которая была символом Гипербореи и её расы,иП-латон стал носителем её имени? Некоторые великие люди Прошлого изменяли свои имена. Но часто это были загадочные имена-символы, связанные с мировымитайнами,которыеонинемоглираскрыть.

Трудно доказать, верно ли высказывание французского исследователя египетских текстов Шампольона о Платоне, но к нему нужно прислушаться: «Мечтой его жизни было написать труд, в котором он мог изложить все доктрины полностью, преподанныеемуегипетскимииерофантами,он часто говорил об этом, но всегда должен был воздерживаться от этого вследствие своей «торжественной клятвы».

Учреждённая Платоном Академия философии - собрание выдающихся учёных античного мира - находилась в египетскомг. Александрия, который был назван в честь Александра Македонского. После разделения его империи основателем греческой правящей династии в Египтестал полководец Птолемей.Александрия стала научным центром древнего античного мира. В Александрийской библиотеке были собраны тысячи манускриптов, в которых не могло не быть сведений об Атлантиде. Вся архитектура Египта была открытой информационной книгой. Иероглифы покрывали стены дворцов, домов, колонн, камер пирамид, склепов, саркофаги,скульптуру,керамику… Египетские писцы не могли не написать об Атлантиде, гибель которой стала началом нашей истории, а её спасшийся народ - главным устроителем послепотопного мира. Но уже тогда победившемугреко-римскомумируважно былоупрятать всеконцы вводу.А это история великих и трагичных десяти тысячелетий. В Александрии, где работали иудейские, греческие, римские учёные, закладывались основы ложных исторических концепций и вредных ересей, доживших до наших дней.В пламенинесколькихпожарищсгорали древние пергаменты, а остатки архивов расходились по миру, оседая в тайных орденах.

Остались свидетельства греческого философа Прокла (412-485 гг. н.э.), автора детальных комментариев к диалогам Платона, что в древнем Саисе текстобистории Атлантидыбыл начертан на колоннах в храме богини Нейт, где Солон беседовал с жрецами. Подлинность этих текстов подтверждал последователь Платонагреческий философ Крантор (340-275 гг. до н.э.), который побывал в Египте почти через 300 лет после Солона. Эти тексты, как утверждал Прокл, ещё сохранялись в Египте и их видел Крантор.Он свидетельствовал, что эти тексты соответствовали текстам Платона.Но данные Крантора, отражённые Проклом, к сожалению, нельзя признать доказательством. Современные египтологи утверждают, что в Египте нет источников, упоминающих об Атлантиде. Но нельзя утверждать, что их не существовало, иначе не было бы и предмета бесконечного спора. Тысячи книг написаны об Атлантиде, но проблема остаётся. «В Александрии,-писал известныйнемецкийатлантологОтто Мук,-учёные сформировали научную иерархию догм, не отличающуюся от их современной интерпретации».

Раз и навсегда установленные догмы дошли до нашего времени. Американский исследователь Фрэнк Джозеф пишет в книге «Гибель Атлантиды»: «Что касается профессиональных американских археологов, то для них непозволительновысказываться ни в пользу существования Атлантиды, ни против этой гипотезы. И это потому, что в современной американской археологии царят догмы, не позволяющие серьёзным исследователям нарушить «табу», наложенное на определённые темы, дабы неосквернитьсвященноезданиеакадемическойнауки».

Платон либо сам внёс путаницу в тесты диалогов, либо этиискажения были созданы ещё жрецами позднего Египта. В его текстах содержатся противоречия в описании легендарного затонувшего острова Атлантида.Факты о размерах острова в двух диалогах («Тимей» и «Критий») должны совпадать, но они противоречат друг другу. Это приводит к мысли, что в двухтекстах описаны два или даже три разных острова, факты о которых Платон смешал.

В «Тимее» Платон передаёт свидетельство египетского жреца, что остров Атлантида был больше Ливии и Азии вместе взятых. Ливией в древности называлась Северная Африка.А Азией - Ближний и Центральный Восток, включая Индию.На старыхкартахэтитерриториигораздоменьше, чемнасовременных,ноипо теммеркам этобольшойостров.

В незаконченном диалоге «Критий» описан остров небольшой с указанием расположенных гор и долины. Его размеры в современном исчислении примерно 400-600км с севера на юг и с запада на восток. Это маленький остров. Но устами своих героев Платон говорит как бы об одном острове. Трудно упрекнуть в такой несуразице величайшего учёного античногомира.

Датыгибели Атлантиды, указанные в диалогах, тоже разные. В «Критии» - 9 570 до н.э., в «Тимее» - 8 570 до н.э. А в 570 г.до н.э. произошлавстречаСолонасжрецамивЕгипте.

Смутные воспоминания о существовании материка в Атлантическом океане в очень отдалённом прошлом, насчитывающем, возможно, десятки тысяч лет, остались в легендах многих народов. Египетские жрецы, очевидно, знали, что от этого острова во времени остался в Атлантике небольшой остров, где жили агрессивные народы, пришедшие в 10 тыс. до н.э. завоевать Средиземноморье, до них освоенное белыми народами с северного острова в Океане.

Согласно Солону-Платону, Атлантиду получил в удел Посейдон, которыйобозначен на ранней греческой керамике как Дон. Он властвовал над всемиисточниками вод и Океаном. Цари Атлантиды, потомки Посейдона, простирали свою власть на многие другие острова и часть противоположногоматерика, а также были властителями Ливии, части Египта и земель Средиземноморья. Древнегреческий историк Диодор Сицилийский (90-30 гг. до н.э.) писал, что сын Посейдона Атлас властвовал на землях Ливии, граничащих с Атлантическим океаном. Он почитался ливийцамикакпервый среди богов. Страбон (58 г. до н.э.- 25г. н.э.) сообщал, что у них было три сотни городов вдоль западного берега Африки. В память об Атласе названы Атласские горы и вершина горы Атлас. Позже потомкиАтласацарствовалинаКрите,Геродотназвалихликийцами.

На западную оконечность Африки рядом с Геракловыми столпами до или после потопа прибыли арии из Гипербореи и вместес аборигенами-ливийцами (эфиопами, берберами) создавали основы цивилизации.Сохранились руины древнего города с некогда массивными станами из огромных блоков на берегу Атлантического океана, где правил Атлас. В разное время эти земли назывались по-разному: Эфиопией, Ливией, Мавританией, Северо-западной африканской колонией Рима, теперь Марокко. Американскийписатель Ф. Джозеф,посетившийруины,пишет, чтогород называлсяЛиксус или город Света. Так он обозначен и на древних картах. В древних руинах Ликсуса сохранился римский мозаичный портретвеличественного бога морей Посейдона (Дона), представленный в начале статьи.

Если перелистать страницы истории, мы найдём ликийцев в Ликии на территории Малой Азии. Начиная с VI в. до н.э. они побывали под властью Персии, Александра Македонского, Птолемеев, Римской империи, но сохранились как этнос до завоевания Малой Азии турками-мусульманами, превратившими в руины их города. Из всех славяно-русских племён ликийцы дольше всех сохраняли свои традиции.

В V веке до н.э. они построили г. Миры, который потом стали называть Мир Ликийский.Вдумайтесь в это название: наши древние предки донесли до нас правду об огромном, созданномтяжкими трудами многих поколений, славяно-русском несокрушимом мире, ибо мы, их продолжатели, Богом обязаны быть «удерживающими» мир на планете. Древнее слово «мир» - одно из коренных слов великого русского языка, которое оставили нам ликийцы.

ГородМирЛикийский(современный турецкий Дембре) связан с именем самого любимого у православных после Богородицы Святого Николая Чудотворца Мирликийского, который в IV в. в сане епископа нёс служение в этом христианском городе. СвятительНиколай Угодник стал небесным покровителем России. Живя на земле древнего «народа моря», святой Николай стал защитником мореплавателей. Недаром русские моряки носили образ с его изображением. Неисповедимы пути Господни! Божественный Промыселнародовомисторическом уровне соединил навеки потомков русов-ликийцев и Святителя Николая Мирликийского. Сохранились сведения, что отче Николайбылродом изКаппадокии в Малой Азии, где жили мосохенцы, родоначальникомкоторыхбылМосох, давший имя северной Московии.«В НиколаеМирликийскомРоссияугадаласвоюдушу».

Мощи Святого, погребённые сначала в церкви г. Миры, а потом перенесённые в 1087 г. в итальянский г. Бари, до сих пор источают благоуханное миро, обладая даром чудотворения.Святый праведный отче Николае,молиБогаонас!

Но вернёмся в страну Атласа. В память о другом сыне бога морей Посейдона Тритонебыла названа река и озеро на этой благодатной территории - Тритонова топь, о которойупоминает Д.Сицилийский. Это было огромное озеро, как море. Оно исчезло в результате землетрясения, а потом эту землю покрыли пески Сахары. В ХХ векевЛивиинашли в пустыне колоссальные запасы пресной воды в подземном море. Построенные при Каддафи современные сооружения по добыче воды сейчас практически разрушены.

В греческоймифологии бог Тритон трансформировалсявчудищеморскоесмужским телом и рыбьим хвостом. А затем Тритон превратился во всемнамзнакомуюводную амфибию с хвостом,живущую в озёрах, болотах, лужах. Это всё, что осталось от великого гиперборейца Тритона,наделённогобожественнымикачествами.

Судьба его брата Атласа, имя которого, как считается, греческого происхождения, более удачна. Греки назвали его именем Океан и загадочный Остров, который будоражит умы человечества, потерявшего память о прошлом.

Греческий язык, как и величиекультуры Греции, сформировались на базе языка коренных славяно-русских племён Пелопоннеса. В «древнегреческом» языке, как считают лингвисты, практически не было своей лексики, она была заимствована. Имя Атланта (Атласа) имеет явно гиперборейское происхождение. Атлант дал название Средиземноморской державе «народов моря». С его именем связаны разные названия потерянного острова: Антилия,Атулия,Анталия,Аттлан,Ацтлан,Аттала,Тулан,Толлан…Все эти названия, как и имя Атланта, ведут нас к северному острову Туле. Во всех этих словах присутствует безгласовая основа «т - л».

Можно поразмышлять над смыслом слова «Атлантида». Принято считать, что это слово греческое. Но скорее всего к грекам пришло уже готовое название, которое в своём сложном составе передавало сведения о древней цивилизации и подвластных ей территориях. В его основе можно выделить три корня: Атл-ант-ида, которые отражают три смысла: вода-медь-родная гора. Гора Ида возвышалась на острове Туле. Это же название горы повторяется на Крите и в Малой Азии, рядом с Троей. В боливийских Андах слово «ант» обозначало «медь». Известно славяно-русское племя антов, которые имели гиперборейские корни. В слове «Атлантида» есть и другой, дополнительный смысл: А (т-л) - ант - ида, что означает «анты из Тулы с Материнской горой Ида. Учитывая оба смысла, получаем следующую трактовку: тульский остров среди воды с Материнской горой, откуда пришли «медные люди» - металлурги - анты.

Возможно, что это название появилось спустя несколько тысячелетий после гибели Гипербореи-Туле. Средиземноморье заселяли титаны, во главе которых стоял Крон - Хронос. Это совпало со строительством Трои и других городов: Библ, Тир, Сидон. У них была письменность, которую назвали «архаичной финикийской». На её основе возник финикийский алфавит. У раскопавшего Трою Генриха Шлимана хранились добытые им бесценные реликвии прошлого, которые он оставил в наследство своему внуку. Это бронзовая ваза и металлические предметы из неизвестного сплава. На вазе была надпись на архаическом финикийском языке, ничего общего не имеющем с семитским: «От царя Хроноса из Атлантиды», как её перевёл Поль Шлиман. Такой же сплав был найден в Египте, Ливии, в Боливии и Мезоамерике. В этих землях потомками гипербореев, пришельцами из северной Атлантиды, были созданы первые цивилизации. В цветущей в те времена Сахаре в Ливии геродотовские атланты создали промышленный центр древнего мира.

По древним преданиям, у береговКронидского моря, носящего современное название Ледовитый океан,могучий титан Атлас держит небесный свод на своих плечах. В санскрите лексема tul áимеет смысл - весы, равновесие. Россия-Тула является равновесием мира, как и её Прародина. Русам-ариям навечно была определена цель пребывания на земле - быть равновесием, удерживающим от зла ради мира и жизни на земле.

История Атлантиды – это тайна, в которую пытаются проникнуть исследователи на протяжении тысяч лет. Она уходит корнями в глубокую древность, недоступную для непосредственного исследования, однако интерес к этой проблеме с годами становится только сильнее. Возможно, это связано с тем, что с историей Атлантиды связано нечто очень важное для всего человечества.

Лемурия и Атлантида

В древние времена облик Земли был иным, чем сейчас, в то время существовали материки и острова, которых уже давно нет. Всемирный потоп и другие катаклизмы навсегда изменили лицо планеты. И конечно, очень сложно сегодня судить о древних государствах, которые в то время существовали. Однако, до нас дошли о них обрывочные сведения в виде легенд и преданий.

Пожалуй, наибольший интерес у ученых вызывают Лемурия и Атлантида, как некогда самые высокоразвитые цивилизации. О Лемурии напоминает таинственный остров Пасхи , который, как полагают, был частью большого материка. Что касается Атлантиды, то о её местоположении пока никто определенно сказать не может. Нет такого участка суши, который мог бы быть привязан к Атлантиде. Достаточно конкретным указанием является предсказание ясновидящего Эдварда Кейси , утверждавшего, что Атлантида находилась в районе Бермудского треугольника. Это предсказание в дальнейшем нашло ряд подтверждений – на дне океана в этом районе, как и предсказал Кейси, были обнаружены большие, хорошо сохранившиеся пирамиды , содержавшие на своих вершинах кристаллы. Однако есть интересные находки и в других местах планеты. Поэтому пока нельзя однозначно ответить, какая из версий месторасположения Атлантиды более верна, а потому загадочную страну ищут по всему лицу Земли.

Легенда об Атлантиде стала известна современному человечеству произведений древнегреческого мыслителя Платона. В своих диало­гах «Тимей» и «Критий» он и описывает историю Атлантиды. В первом диалоге Платон об Атлантиде говорит лишь вскользь. Что касается диалога «Критий», то он полностью посвящен описанию Атлантиды.

Диалог Тимей

Диалог Тимей начинается с того, что Сократ и пифагореец Тимей ведут беседу об идеальном государстве. Однако после описания своих представлений об идеальном государстве, Сократ стал сетовать на то, что картина получилась абст­рактной. Ему хотелось увидеть, как такое государ­ство поведет себя в реальной жизненной обстановке, как оно будет строить отношения с другими государствами, сможет ли вступать в войну, и будут ли граждане в таком случае совершать подвиги «соответственно своему обучению и воспитанию».

На вопрос Сократа неожиданно отозвался еще один участник беседы, афинский политический деятель Критий. Он рассказал о древней войне, произошедшей примерно 9500 лет назад (11500 лет – для нас) между Афинами и загадочной . Сам Критий узнал об этой истории от своего деда, а тот, узнал об этой войне от Солона, Солону же рассказали об Атлантиде египетские жрецы.

И Афины, и Атлантида были очень могущественными державами, при этом Атлантида имела под своим контролем очень большую территорию, завоевывая все новые и новые народы. Завоевательная политика Атлантиды привела в конечном итоге к войне с Афинами. Весь афинский народ, понимая опасность, которая над ним нависла, поднялся на защиту Отчизны. Брошенные союзниками, афинские воины, проявив мужество и доблесть, сумели победить завоевателей. Эта победа вернула свободу также народам, которые были порабощены атлантами. Но внезапно разразилась ужасная ка­тастрофа, завершившая историю Атлантиды. За один день и ночь страна могущественных атлантов ушла под воду. Увы, но вместе с Атлантидой погибло и афинское войско.

Диалог Критий

Диалог Критий – это прямое продолжение диалога Тимей . Через уста Крития детально и достоверно говорит здесь Платон об Атлантиде.

Началась история Атлантиды с отношений Посейдона и смертной девушки Клейто, которую повелитель морей полюбил. От их союза произошли 10 сыновей, старшего из которых звали Атлант. Посейдон поделил между сыновьями остров, который впоследствии получил название Атлантида. Дети Посейдона и Клейто считались полубогами и положили начало 10 цар­ским родам Атлантиды.

Платон точно описал легендарную землю и привел конкретные циф­ры. Центральная равнина Атлантиды достигала 3000 стади­ев (что составляет 540 км) на 2000 стадиев (360 км). В центре острова возвы­шался холм, который отец правителей Атлантиды обнес тремя водными каналами, разделенными земляными валами. В центре укрепления был создан город или цент­ральный остров, имевший в диаметре 5 стадиев (чуть меньше километра). Здесь, в сердце Атлантиды, были построены великолепные храмы и пышный царский дворец. Жители Атлантиды провели через оградительные кольца глубокие каналы, чтобы корабли могли под­плывать непосредственно к столице.

Вот что говорит Платон об Атлантиде. Остров, на котором расположен дворец, имел в диаметре пять стадиев. И остров, и земляные кольца, а также мост в плетр шири­ной, правители обнесли круговыми стена­ми из камня, а на мостах у выходов к морю везде поставили башни и ворота. В недрах среднего острова, а также внешнего и внутреннего земляных колец атланты добывали камень белого, черного и красного цвета. В каменоломнях они организовывали стоянки для своих кораблей. Некоторые их пос­тройки сделаны просто, другие же искусно отделаны камнями разного цвета, что придавало им естественную красоту. Стены вокруг внешнего земляного кольца по всей окружности атланты покрыли медью, путем нанесения металла в расплавленном виде. Стена внутреннего вала была покрыта оловом также методом литья. Стена же самого акрополя была отделана орихалком, который излучал огнистое блистание.

Место, где обитали правители Атлантиды внутри акрополя, было устроено так:

В самом центре находился недо­ступный святой храм Клейто и Посейдона. Он был огражден золотой стеной, – это было место, откуда произошло поколение десяти цареви­чей. В честь этого события каждый год каждому из них приносили жертвенные начатки со всех десяти уделов Атлантиды. Недалеко находился и храм Посейдона, имевший в длину 1 стадию, в ширину – три плетра, а также соответ­ственную данному размеру высоту. Внешняя поверхность храма, кроме акротериев, была выложена серебром, акротерии же отделаны золотом.

Потолок в храме был сделан из слоновой кости и украшен золотом, серебром и орихал­ком. Стены, столпы и полы были полностью покрыты орихалком. В храме находились золотые изваяния, одно из которых было до потолка. Оно изображало бога на колеснице, который правил шестью крылатыми конями, вокруг которого находились сто Нереид на дельфинах. Многие статуи, находящиеся в храме, были по­жертвованы частными лицами. Снаружи храм окружали сделанные из золота изображения жен и тех, кто про­изошел от десяти царей. Алтарь по размеру и отделке вполне соответствовал этому богатству. Царский дворец по своему великолепию также соответствовал как храмам, так и величию державы.

Платон кроме всего этого описал множество разных подробностей из уклада жизни атлантов, включая данные о численности армии Атлантиды.

Законы, по которым жила Атлантида, были установлены По­сейдоном и начертаны на орихалковом столбе. Несмотря на невероятные богатства остро­ва, жители Атлантиды, будучи прямыми потомками богов, не знали алчности. Однако браки с просты­ми смертными постепенно привели к вырождению божественной природы атлантов , человеческие пороки возобладали в сердцах атлантов с великой силой. Они исполнились жадности, гордыни и стремлением к завоеваниям. Тогда Зевс решил пока­рать жителей Атлантиды, чтобы они «научились благообразию». Громовержец собрал всех богов и обратился к собравшимся с речью… О том, что же было сказано Зевсом, Платон так и не сказал – диалог Критий на этом таинственно обрывается. По какой причине Платон не закончил свое сочинение об Атлантиде не известно.

Такова история Атлантиды из рассказа Платона. Множество тайн и было бы открыто, если бы удалось обнаружить эту загадочную страну. Однако пока что время не пришло и океан надежно хранит древние загадки Атлантиды.

http://objective-news.ru/tayni_drevnih_tsivilizatsiy/istoriya_atlantidi.html