Наречие. На какие вопросы отвечают наречия места

ТЕСТЫ

Укажите слово, называющее признак действия.

Укажите слово, называющее признак признака.

1. Совершенно тихий .

2. Произведение совершенно.

Какое слово в предложении является наречием, т. е. неизменяемым словом, обозначающим признак действия или признака и отвечающим на вопросы как? когда? где? или подобные?

Он быстро вскочил, пробежался... (А. Яковлев).

1. Первое.

2. Второе.

3. Третье.

4. Четвёртое.

Если наречия меры и степени отвечают на вопросы в какой степени? или на сколько?, то какие слова ими являются?

1. По-дружески, по-медвежьи, вчетвером.

2. Очень, весьма, совсем.

Если наречия образа действия отвечают на вопросы как? или каким образо м?, то какие слова ими являются?

1. По-приятельски, надвое, ласково.

2. Чересчур, немало, втрое.

Распределите наречия, обозначающие место, время, причину и цель действия в группы по соответствующим вопросам.

1. Назло, напоказ, нарочно.

2. Влево, издалека, вниз.

3. Тотчас, рано, накануне.

4. Сгоряча, почему, поневоле.

А. Где? Куда? Откуда? - Значение места. Б. К о г д а? - Значение времени. В. Почему? Отчего? - Значение причины. Г. Зачем? Для чего? - Значение цели.

Брат много раз впоследствии вспоминал об этой неприятности, полученной им в дороге... (Е. Водовозова).

1. Наречие времени.

2. Наречие образа действия.

Определите разряд наречия в предложении.

Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой (П. Антокольский).

1. Наречие меры и степени.

2. Наречие образа действия.

Если основная синтаксическая роль наречия - обстоятельство, то в какой поговорке слово хорошо - наречие?

1. Правда - хорошо, а счастье лучше.

2. Говорит хорошо, да смотрит плохо.

3. Хорошо тому жить, кому бабушка ворожит.

К какой части речи принадлежат слова на -о?

1. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно (Н. Гоголь).

2. Последуй моему совету, ступай тихохонько назад (А. Пушкин).

А. Имя прилагательное, так как является средством характеристики предмета (сказуемое), отвечает на вопрос каково?

Б. Наречие, так как является средством характеристики действия (обстоятельство), отвечает на вопрос как?

Какой части речи принадлежит форма превосходной степени сравнения?

1. Рассказал интереснее всех.

2. Рассказ интереснее всех других.

А. Наречие.

Б. Имя прилагательное.

Укажите пример слитного написания не с наречием.

1. Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2. Мать высоко руку подымет, да (не)болъно опустит.

3. Гость и (не)долго гостит, да много видит.

283.

Определите, или пишется в наречиях на шипящие.

1. Горяч.., свеж.., общ., (говорить), хорош.. .

2. Певуч.., далеч.., негодующ.., ещ.. .

А. Под ударением (за исключением ещё). Б. Без ударения -е.

Имена существительные, прилагательные и наречия на -о/-е подчиняются одному правилу в области написания букв о или е после шипящих в суффиксах. Укажите слова с ударным о.

1. Плюш..вый, доч..нька, палящ.. .

2. Чащ..ба, девч..нка, (купался) нагиш..м.

Каким наречиям придаётся суффикс при словообразовании?

Укажите наречия с буквой о на конце.

1. Направ.., запрост.., влев.., накрепк.., засветл.. .

2. Изжелт.., довел.., справ.., издавн.., досыт.. .

В какой цепочке слов пишется два н?

1. Беспрепятствен, зачарова..о, умышле..о, нечая..о.

2. Бесслед..о, прекрасно, известно, безжалостно.

Сколько н надо написать в наречиях, образованных от имён прилагательных искусный, неизвестный, прелестный!

1. Одно н.

2. Два н.

по- и заканчивающиеся на -ому, -ему, -и, пишутся через дефис. Найдите иллюстрацию к этому правилу.

2. (По)царски, (по)боевому, (по)нашему.

Наречия, образованные приставкой в- от числительных, оканчивающиеся на -ых (-их), пишутся через дефис. Какая цепочка слов не соответствует этому правилу?

1. (В)низу, (в)право, (в)переди, (в)крутую, (в)далъ.

2. (В)третъих, (в)шестых, (в)пятых, (во)первых, (в)по-следних.

Как пишутся данные наречия?

(Едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точъ)(в)(точъ).

1. Слитно.

2. Раздельно.

3. Через дефис.

292.

В каком примере слитно пишущееся слово - наречие?

1. Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

2. Не разговаривай (во) время еды - наделаешь беды!

293.

Вставьте пропущенную букву ь.

Вскач.. не напашеш.ся.

1. Буква ь пишется только в наречии.

2. Буква ъ пишется только в форме 2-го лица глагола.

3. Буква ь пропущена в обоих рассматриваемых словах.

В каких примерах употреблены похожие на наречия по форме, отвечающие на вопросы как? или каково?, но не выступающие в роли обстоятельств слова состояния (категории состояния), характеризующие состояние природы, человека, напоминающие по синтаксической роли (главный член безличного предложения) безличные глаголы?

1. А на душе и необъятно, и чудно (Н. Гоголь).

2. Саша приподнялась, но голова её бессильно упала на подушки (Е. Водовозова).

Кроме разнообразных состояний (физических, психических человека, животных; состояний природы, среды), слова состояния (категории состояния) называют оценку действий. Определите группы с данным значением.

2. Невозможно оставаться безграмотным.

3. Холодно ответил.

4. Холодно в комнате.

ОТВЕТЫ

271 - 2
272 - 1
273 - 2
274 - 2
275- 1
276 - 1Г, 2А, ЗБ, 4В
277 - 1
278 - 2
279 - 2
280 - 1А, 2Б
281 - 1А, 2Б
282 - 1, 3
283 - 1А, 2Б
284 - 2
285 - 2
286- 1
287 - 1
288- 1
289 - 2
290 - 1
291 - 3
292 - 1
293 - 3
294- 1
295 - 1,2

Задали д/З паомогите тестТест по1.Укажите неверное утверждение.

А. Наречие могут обозначать признак придмета,
признак действия.

Б. Наречия изменяются по числам.

В. В предложении наречия бывают
обстоятельствами.

2. Найди предложение, в котором наречие обозначает
причину.

А.За правое дело сражайся смело.

Б. Сослепу я наткнулся на
бурелом.

В.Издалека доносилась
песня.

3. В каких
предложениях выделенное слово
-наречие?

А.Солнце светит по-весеннему.

Б. По весеннему небу плывут облака.

В. Клюква поспевает осенью,
а собирают ее ранней весной.

Г. Весной мы отправляемся в лес
на болото собирать клюкву.

4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении
наречий.

А. Он слушал урок более
внимательно.

Б. Ты сделал работу лучше
всех.

В. Мой брат рисует более
красивее.

5. Выберите правильный ответ: А. Б В

Жерелье
а о а

к..мбинат
о о а

возр..жение
а а о

почт..льон
а а а

к..нверт о о а

6. Укажите, не
или ни нужно писать.

1. Темная ночь, н..где не
мерцал огонек.

2. Путникам н..где было
переночевать, и они построили шалаш.

А. В обоих случаях не.

Б. В 1-м случае не, во
2-м – ни.

В. В 1-м случае ни, во
2-м – не.

7.Найди правильный разбор по составу:

А. по-весеннему, здесь

Б. по-весеннему, здесь

В. по-весеннему, здесь

8. какую букву нужно вставить? А. Б В

Справ.. а о а

Изредк.. а о а

Досрочн.. о а о

Налев.. о а а

Затемн.. о о а

Издавн.. а а о

9. НН или Н? А Б В

тума..о
нн нн н

мысле..
н нн нн

неслыха..о
н нн н

интерес..о нн н н

медле..о
н нн нн

умышле..о
нн нн н

10. Какую букву нужно вставить? А Б В

вообщ..
о е е

ещ..
о о е

свеж..
е о о

тягуч.. е о е

певуч..
о е е

горяч..
е о о

11. Где нужен Ь? А Б В

настеж..
ь ь -

невтерпеж..
ь - -

вскач..
- ь ь

сплош.. ь ь ь

замуж..
- - ь

навзнич..
- ь -

12. Укажите правильный ответ.

А На радостях он не в
меру разговорился.

Б. На радостях он не в
меру разговорился.

В. На радостях он не в
меру разговорился.

13. Как
нужно писать? А Б В

точь(в)точь
слитно
раздельно через дефис

волей(неволей) через
дефис раздельно через дефис

(до)сыта
раздельно
слитно слитно

(с)разбегу
слитно через
дефис раздельно

(по)товарищески раздельно раздельно через дефис

(во)первых
через дефис слитно через дефис

бок(о)бок
раздельно через
дефис через дефис

14. Какие наречия пишутся слитно?

А. войти(не)заметно

Б. (не)хорошо, а плохо

В. вовсе(не)громко

Г. (не)лепо

Д. (не)по-дружески

Е. (не)весело

Ж. нисколько
(не)обдуманно

15. Где нужно вставить И?

А. н..когда

В. н. куда

Г. н..чуть

Д. н..сколько

16. Где нужно поставить дефис?

А.(кое)как

Б. (с)полна

В.(еле)еле

Д.((где)то

Е. (на)сухо

Ж. (когда)нибудь

17. Какие степени сравнения не имеют наречия?

А. сравнительную

Б. составную превосходную

В. качественную

Г. простую сравнительную

Д. составную степенную

Наречие как часть речи Правописание наречий

Тест 27

1. Укажите неверное утверждение.

а) наречие обозначает признак действия

б) неизменяемость - главный морфологический при­знак наречия

в) чаще всего наречие относится к существительному

2. В каком ряду все выделенные слова являются наречия­ми?

а) в пустую комнату, в пустой комнате, разговаривать впустую

б) по весеннему лесу, в весенний день, солнечно по- весеннему

в) разговаривать впустую , теплый по-весеннему , шел медленно

3. Укажите наречия в предложении:

Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему теплый день.

а) говорила, теплый, бабушка

б) представлял, этот, себе

в) певуче, ясно, по-летнему

4. На какие вопросы отвечают наречия места?

а) где? куда? откуда?

б) сколько? каков?

в) что сделав? что делая?

5. В каком ряду все наречия являются наречиями причи­ны и цели?

а) вовремя, навстречу, издалека

б) втрое, поодиночке, назло

в) сгоряча, сослепу, напоказ

6. В каком ряду все наречия являются наречиями места?

а) быстро, медленно, слишком

б) радостно, впереди, налево

в) внизу, издали, впереди

7. Найдите наречие в форме простой сравнительной степе­ни.

а) бежал быстрее всех

б) прыгнул выше всех

в) проснуться раньше

8. Найдите наречие в форме составной сравнительной сте­пени.

а) нарисовал лучше всех

б) нарисовал лучше

в) приехал издалека

9. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

а) (на)память, (на)зло, (с)размаху

б) (из)дали, (без)устали, (до)востребования

в) (в)развалку, (на)выпуск, (с)лева

10. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?

б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно

в) (не)лепо двигаться, говорить совсем (не)искренне

Тест 28

1. Пишется А

а) налев..

б) горяч..

в) дочист..

2. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -А-?

а) засветл.., направ.., дочист..

б) досух.., справ.., издавн..

в) справ.., надолг.., влев..

3. В каком ряду во всех наречиях после шипящих пишет­ся О?

а) неуклюж.., трескуч.., свеж..

б) блестящ.., колюч.., ужасающ..

в) горяч.., свеж.., хорош..

4. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а) (во)все, (по)немецки, (из)далека

б) когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых

в) (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту

5. В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?

а) н..где не отдыхал, н..где прилечь

б) н..куда пойти, н..куда не пошел

в) н..где остановиться, н..куда поставить

6. В каком ряду все слова являются отрицательными на­речиями?

а) никак, нимало, куда

б) негде, некогда, ниоткуда

в) ни у кого, нимало, откуда

7. В каком ряду (или рядах) во всех словах на месте про­пуска пишется Ь?

а) береч.., настеж.., брош..

б) чувствует.., хорош.., молодёж..

в) наотмаш.., проч.., вскач..

8. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

а) (на)лету, (на)миг, (до)отвала

б) (в)тупик, (на)тощак, (не)чаянно

в) (на)радостях, (под)мышкой, (до)суха

9. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ раздельно?

а) (не)уклюже, (не)по-дружески

б) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко

в) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко

10. В каких наречиях пишется Н?

а) говорил тума..о

б) лаять беше..о

в) смотреть удивле..о

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Тест 29

1. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -О-?

а) страшн.., напевн.., свеж..

б) сгоряч.., дочист.., доверчив..

в) чист.., докрасн.., отличн..

2. В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пи­шется Е?

а) певуч.., горяч.., ещ..

б) испытующ.., убаюкивающ.., зловещ..

в) свеж.., угрожающ.., умоляющ..

3. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а) крест(на)крест, (на)последок, (в)смятку

б) (без)оглядки, (по)временам, куда(то)

в) (по)турецки, (по)прежнему, (кое)где

4. В каком ряду все наречия пишутся с НИ?

а) н..куда не поехал, н..откуда не взял

б) н..когда написать, н..где не получил

в) н..где взять, н..куда пойти

5. В каком ряду употреблены только отрицательные наре­чия?

а) ни к кому, не от чего, ничем

б) никуда, некуда, нигде

в) ниоткуда, никого, ни от кого

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

а) навзнич.., сплош.., настеж..

б) невтерпеж.., стереч.., горяч..

в) кирпич.., роскош.., нет рощ...

7. Укажите предложение, в котором нет наречий.

а) Весеннее солнце грело нежарко, и каждый листик и травка насквозь светились под веселым лучом.

б) Прорвался печальный луч, бледный и анемичный,
как будто солнце было неизлечимо больным.

в) Туман исчезает, уступая неодолимой силе солнечных лучей.

8. Укажите предложение, в котором есть наречие в форме сравнительной степени.

а) Но однажды поутру прискакала кенгуру, увидала усача, закричала сгоряча.

б) Быть может, уж недолго мне в изгнанье мирном ос­таваться, вздыхать о милой старине.

в) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет, ко­локольчики ландышей в чаще зеленой цветут.

9. В каком словосочетании наречие с НЕ пишется раз­дельно?

а) объяснял (не)понятно

б) выглядел ничуть (не)красиво

в) написал (не)брежно

10. В каком предложении выделенное слово является наре­чием?

а) (С)начала урока и до конца его ученики должны
быть внимательны.

б) (С)начала подумай, потом говори.

в) (С)начала занятия прошло десять минут.

Изучать части речи на уроках русского языка довольно сложно. Особенно большие трудности вызывает раздел морфологии "Наречие".

Чтобы облегчить школьникам усвоение основных понятий, нужно построить уроки так, чтобы интерес ученика не ослабевал. Когда же весь материал изучен, можно обобщить и повторить самое главное, сложить целостную картину о наречии.

Презентация по теме «Наречие» раскрывает эту сложную для учеников тему легко и доступно, с яркими примерами, интересными заданиями.

Работая с предложенными заданиями, выписывая наречия из художественного текста, ученики повторяют понятие наречия, его смысловые группы, способы образования, основные признаки, синтаксическую роль, орфографические правила.

Презентация подготовлена специально для проведения урока обобщения и повторения в 7 классе в качестве подготовки к контрольной работе по теме «Наречие». Презентация поможет учителю выстроить задания к уроку в нужной форме, вполне доступной для работы с классом.

Описание слайдов.

1. Титульный слайд.

2. Что обозначает наречие?

Наречие обозначает признак

действия: медленно бежать, тихо говорить;

признака: очень мягкий, кричаще ярко, достаточно вызывающий;

предмета: дом напротив, яйцо всмятку.

3. Определите значение наречий.

  • Лишь кое-где притаится снег.
  • Всё кругом спит.
  • Солнце выглянет утром, высоко поднимется в небо.
  • Чуть неверный шаг - по колено.
  • В березняке снегу ещё немало.
  • Вчера по этой лыжне ушёл от нас дедушка Мороз.
  • Коньки напрокат не выдаются.

4. Разряды наречий по значению.

Образа действия

Как? Каким образом?

Где? Куда? Откуда?

Когда? Как долго?

Меры и степени

Сколько? В какой мере?

5. Примеры.

žОбраза действия: мягко, странно, чудовищно, страшно, быстро, галопом, пешком, вплавь, вперемешку, вхолостую, наотмашь, наверняка.

žВремени: весной, зимой, осенью,вчера, сегодня, завтра, утром, днём, вечером, ночью, иногда, сейчас, всегда, тотчас.

žЦели: назло, наперекор, в шутку, умышленно, неумышленно, нечаянно.

Причины: сдуру, сослепу, сгоряча, поневоле, недаром.

žМеры и степени: много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды, трижды, вдвоём, втроём, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно.

6. Определите разряд наречий.

Ближе к осинникам перебрались моховики-глухари.

Не встретишь теперь в елках ни снегиря, ни дрозда.

Еловых шишек в этом году уродилось много.

Еловые чешуйки полетят вниз, прямо в снег.

Кто кормится еловыми семенами да ещё как ни в чём не бывало распевает песни?

Быстро повисают на ветвях клесты и тут же замолкают.

Редко когда клёст расправится с шишкой даже наполовину.

7. Две группы наречий.

Есть наречия знаменательные: называют какой-нибудь признак прямо (тихо, громко, вечером).

Есть наречия местоименные: не называют признака, а только указывают на:

на образ действия (так, как-то, кое-как),

время действия (тогда, тогда-то, когда-то),

причину (потому, поэтому, почему-то),

цель (затем, зачем-нибудь).

8. Способы образования наречий.

9. Определите способ образования наречий.

1 вариант

Певуче, затем, вдали, кое-как, мало-помалу, шагом, по-волчьи, вперёд.

2 вариант

Врассыпную, наудачу, по-видимому, потом, сразу, крест-накрест, поэтому, справа.

10. Образование форм сравнения.

11. Образуйте формы сравнения.

  • Сильно.
  • Быстро.
  • Высоко.
  • Вкусно.
  • Низко.
  • Прямо.
  • Налево.

От какого наречия невозможно образовать формы сравнения?

12. Синтаксическая роль.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Важные события произошли в доме напротив.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:
Кругом стояла тишина.
Он по-лисьи хитро взглянул на меня.

СКАЗУЕМОЕ:
Она не замужем.

13. Какими членами предложения являются наречия?

  • Мама имела немного усталый вид.
  • Вокруг не видно ни одного человека.
  • Весной вся природа оживает.
  • Мы ели мясо по-французски.
  • Где-то очень далеко начинался шторм.

14. Самопроверка.

15. Роль наречий в тексте.

Эмоционально окрашивают отдельные художественные детали (метафоры, олицетворения, эпитеты).

Уточняют и конкретизируют описание в целом (указывая на время, место, образ действия, его цель, меру и степень).

16. Выпишите наречия с определяемыми словами.

Уже вечереет. Ярко полыхает на г..ризонте заходящ..е солнце. (Не)смело дует тёплый ветерок. Уд..вительно красиво и красочно выгляд..т закат.

Мы ст..им на вершине холма, а (в)низу тихо плещ..тся море. Вдали беле..т парус рыбацкой лодки. (Не)заметно наступают сумерки, резко темне..т, а на вечерн..м небе (не)ожиданно появля..тся лу(н,нн)ый диск.

17. Самопроверка.

18. Правописание наречий

НЕ с наречиями
Ь после шипящих
Дефисно-слитно-раздельно
О и А на конце наречий
О-Ё после щипящих
НН-Н в суффиксах наречий

19. НЕ с наречиями на -о, -е.

Пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а: Не хорошо, а плохо (драться нехорошо).

Если к наречию относятся слова далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько: Это мне вовсе не интересно.

20. Ь в наречиях после шипящих.

Пишется ВСЕГДА: наотмашь, навзничь, сплошь.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

21. Дефис в наречиях.

а) Дефис в наречиях пишется после приставок по-, в-, во-, если в этих словах есть суффиксы -ому, -ему, -ых, -их, -и: во-вторых, по-прежнему, по-моему, по-русски, по-летнему.

б) После приставки кое- и перед суффиксами -то, -либо, -нибудь: кое-где, как-нибудь, как-то.

в) В сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или путём повтора: белым-бело, точь-в-точь, чуть-чуть.

22. Буквы -О, -А на конце наречий.

Используйте слово «окно»! Работает при приставочно-суффиксальном способе образования наречия!

ВлевО (в окно), СправА (с окна), ИЗдавнА (из окна).

Но: доверчивО, доходчивО, справедливО.

23. -О,-Е после шипящих на конце наречий.

žПод ударением пишется буква О:горячо, свежо.

žВ безударном положении – буква Е: блестяще, проще.

Исключение: ещё.

24. Н и НН в наречиях.

увлечённо – увлечённый (прич.)
сильно – сильный (прилаг.)
разбросанно – разбросанный (прич.)
ужасно – ужасный (прилаг.)
усиленно – усиленный (прич.)
совершенно – совершенный (прилаг.)
интересно – интересный (прилаг.)

25. ТРЕНИРОВКА.

Вставь , где нужно, Ь:

Спряч.., настеж.., меч.., молодёж.., смотриш.., уж.., напроч.., могуч.., свеж.., наотмаш.., замуж.., проч.., мелоч.., туш.., мыш.., ветош.., грош.., вскач.., невтерпёж…

26. Самопроверка.

27. Слитно или раздельно?

(Не)далеко от дома р..стёт дуб.
На душе (не)весело, а очень грус…но.
Мы разговаривали нисколько (не)громко.
Работа выполнена (не)ак..уратно.
Мальчик одет (не)ряшливо.
(Не)громко звучала музыка.

28. Самопроверка.

29. Е или И? Поставь ударение!

36. Самопроверка.

37. Н или НН? Определи часть речи!

Взволнова..о говорить.
Безум..о посмотрел.
Отчая..о закричал.
Внимание ребят рассея..о.
Ветром рассея..ы семена по полю.
Медле..о шёл по городу.
Заснеже..о белели крыши домов.
Карти..о подбоченясь.

38. Самопроверка.

39. Что-то непонятно – спроси! Ошибся – повтори!

Вариант 1

    Определи разряды наречий.

Медленно, вразвалочку, пешком, сгоряча, весело, назло, удивительно, потрясающе, нараспашку, вмиг, туманно, по-летнему, наедине, впустую, сослепу.

    Найдите среди наречий, предложенных в первом задании, наречия, образованные разными способами, укажите эти способы.

    Найдите наречия в предложении:

Бабушка говорила певуче и ясно представляла себе по-летнему теплый день.

    Приведите по три примера предложений, в которых встретились бы слова, характеризующие:

Как называются эти слова?

    Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, в каком - наречия.

На празднике стало веселее.

После каникул он смотрит веселее.

Наш дом выше соседнего.

    Выпишите наречия, которые образованы от существительных:

Впустую, вхолостую, слева, сплеча, впору, отлично, без умолку, наискосок, наизусть.

    Определите наречия, которые пишутся раздельно:

(На)зло, (в)насмешку, (в)тайне, (без)устали, (в)развалку, (на)конец, (до)востребования.

Контрольная работа по теме «Наречие» №1

Вариант 2

1. Определи разряды наречий.

Хорошо, по-весеннему, чуть-чуть, немного, многовато, зачем, на смех, нарочно, удивительно, поразительно, быстро, понятно, навыпуск, затемно.

2. Найдите среди наречий, предложенных в первом задании, наречия, образованные разными способами, укажите эти способы.

3. Найдите наречия в предложении:

Я докрепка и надолго запомнил и усвоил те уроки, которые часто и сурово преподносила мне жизнь.

4. Приведите по три примера предложений, в которых встретились бы слова, характеризующие:

    состояние человека; 2) состояние природы.

Как называются эти слова?

5. Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, в каком - наречия.

Спортсмен прыгнул выше планки.

Это строение ниже предыдущего.

Тучки опускаются все ниже и ниже.

6. Выпишите наречия, которые образованы от существительных:

Умышленно, без устали, самокритично, трижды, в насмешку, на бегу, в одиночку, наконец, удивленно.

7. Определите наречия, которые пишутся раздельно:

(По)одиночке, (на)радостях, (на)миг, (до)отвала,(в)разбивку,(ис)коса, (на)тощак.

    Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия.

Культура и н…родный быт обл…дают глубокой пр…емственностью. Ш…гнуть (в)перед можно лишь т…гда к…гда н…га о…талкивается от чего(то) дв…жение от (н…)чего или из (н…)чего нев…зможно. Именно (по)этому так в…лик инт…рес у нашей молодеж… к тому что в…лновал… дедов и прадедов.