Неотложная психологическая помощь: как правильно утешать человека в беде. Как сказать человеку нет? Не стоит говорить да, когда хочешь сказать нет! Фразы, которые дают понять, что Вы переживаете о человеке

Уверен, что каждый из вас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда человек вам говорит одно, а делает совсем другое. Почему так происходит? Это ложь, слабость, неуверенность… Что движет людьми в этот момент?

В жизни очень важно уметь разбираться в людях. Даже больше: это необходимо. Без этого у вас никогда не будет успешной личной жизни. Без этого не видать вам хороших отношений с коллегами. И даже друзей настоящих вы не заведете без умения разбираться в людях.

Спросите себя - умеете ли вы это делать? Можете ли вы чувствовать других? Знаете ли вы, чего от них можно ожидать? Сколько разбитых сердец… сколько обманутых вкладчиков… сколько судебных исков… А проблема везде одна - неумение разбираться в людях.

А как же этому научиться? Для начала запомните одну простую вещь: все, что люди говорят, - все неправда . Страшно звучит, не так ли? Все, что говорит человек, неправда - потому что это все или лучше, чем на самом деле, или хуже.

Никогда не слушайте, что говорят люди, - смотрите на их подсознательные жизненные установки. Правда находится в подсознательной программе, которую имеет каждый из нас.

Если человек говорит, что хочет миллион долларов, - правда это или неправда? Ложь! Он недоговаривает. Он хочет миллион долларов, но так, чтобы ничего для этого не делать. Так, чтобы не напрягаться. Так или не так? Проверьте! Иначе у него давно бы уже был этот миллион.

Если у вас сел аккумулятор в машине, вы звоните своему другу, и он говорит, что сейчас приедет и поможет. Он врет! Он недоговаривает. Он приедет и сделает всё вместо вас. Сам приедет, сам подключит провода, сам все проверит и сам все заведет. В его подсознании заложена программа - помогать друзьям, пойти на все ради друзей.

А другой знакомый вам говорит: «Я всегда тебе помогу! Звони в любое время! Брат, для тебя все что угодно». И он также врет. Это зависит от его желания. Обязательно случится ситуация, когда он ответит: «Слушай, сегодня никак… Одно, второе, третье… Давай на следующей неделе». Знакомо? А как же…

Поговорку «Друзья познаются в беде» слышали? То, что на самом деле человек будет делать, как действовать, находится у него в подсознании. Можно назвать это подсознательной жизненной программой.

Именно поэтому мы говорим себе: «Сначала нужно узнать его получше», - перед тем, как строить отношения. Но узнать на самом деле нужно не его, а его подсознательную жизненную программу.

Как вы думаете, когда муж говорит жене, что больше изменять не будет… - правда это или неправда? Не верьте ни одному его слову, смотрите на его подсознательную жизненную программу. На его привычки. На его склонности и интересы. На его инстинкты. Все ответы там! Один раз изменил - все, второй раз это повторить - дело техники. Если муж изменил жене - он на 90% сделает это снова. Рано или поздно. Через год, а может и через 10 лет.

Подсознание в тысячи раз могущественнее сознания. И если нам кажется, что в один прекрасный день мы сможем себя изменить - это не более чем самообман. Мы действуем только в соответствии с подсознательной жизненной программой, которая заложена в каждом из нас.

Наш мозг - в каком-то смысле компьютер. Он сам, без участия сознания определяет частоту сокращения сердечной мышцы. Он сам в совершенстве регулирует количество вдохов и выдохов. Он сам определяет, когда именно нужно пойти в туалет. Он сам решает, холодно вам или тепло, сам определяет, хотите вы сладкое или соленое.

80−90% всей нашей жизни мы проводим «на автопилоте». Все это время мы исправно следуем этой программе. Понаблюдайте за собой, и вы удивитесь. Удивитесь, как руки сами крутят руль в правую сторону, когда вам нужно повернуть направо. А перед этим автоматически тянетесь включить поворотник.

Понаблюдайте за собой - и вы заметите, насколько один день похож на другой. Насколько похожи действия, которые мы совершаем сегодня, на завтрашние. Эти закономерности, эти повторения и есть моменты проявления подсознательной жизненной программы.

Поэтому если люди говорят вам одно, а поступают по-другому, и это вас удивляет - вы просто не умеете разбираться в людях. Вы не смогли предположить/предусмотреть/ожидать/поверить/привыкнуть… Может быть, это придет с опытом. Но чтобы ограничить себя вот от таких неприятных сюрпризов, наблюдайте внимательно.

Учитесь разбираться в людях! опубликовано

Виталий Шевцов

На самом деле — говорят люди эгоистичные и самоуверенные, среди них много сангвиников-экстравертов. Они доверяют лишь себе и своему мнению, с пренебрежением относясь к опыту и позиции окружающих. Чужой авторитет для них ничто. Человеку-«на самом деле» подчас бывает непросто завести друзей и единомышленников. В споре им важно не найти истину, а заставить оппонента замолчать. Окружающие часто не принимают их точку зрения и предпочитают больше с ними не связываться.

Если человек часто говорит как бы - то часто так говорят творческие люди. Они проводят большую часть времени в собственном придуманном мире. Сочетанием как бы они бессознательно подчеркивают свою изоляцию от общества и сюрреалистическое видение жизни. Хотя, иногда как бы — просто универсальное междометие.

Слово просто говорит человек, не имеющий самостоятельного мнения или не уверенный в нём. Обычно такой человек полностью зависит от окружающих, всё время опасаясь взять на себя ответственность и ляпнуть что-нибудь не то. Для этих людей характерно всё время оправдываться.

У вас наверняка есть знакомый человек, который часто говорит «детский сад» . Обычно это выражение произносится со снисходительной усмешкой или с сожалением. Любители говорить «детский сад», как правило, считают себя гораздо умнее, продвинутее и морально взрослее собеседника — именно это они и пытаются ему показать, восклицая «ну, что за детский сад! » или «ой-ой, детский сад «. Иногда этим выражением хотят подчеркнуть детское поведение взрослого человека — например, когда кто-то обижается на очевидную ерунду или ведет себя глупо, чересчур сентиментально и по-детски. Реже выражение «детский сад» применяется, чтобы предостеречь человека, который собирается совершить очевидную глупость или нелепость.

Словом вот часто заканчивают фразы те, кто хочет продолжать разговор, но не знает, о чём ещё поговорить. Обычно такие люди растягивают это слово — «вооот …» и после него следует пауза. В любом случае это «вооот» сигнализирует о том, что разговор человеку наскучил. Иногда вот в конце фразы заменяется выражением вот так вот .

Когда человек часто говорит бессмысленные словечки это , ну …, э … — то перед вами тугодум, которому просто трудно говорить связно.

Многие говорят ну , когда волнуются, даже если не отдают себе в этом отчёт. Зная это, можно точно определить состояние вашего собеседника, если в его речи появилось ну — его что-то явно беспокоит, о чем он не хочет вам говорить.

Некоторые люди часто говорят «ну я не знаю «. На самом деле они всё знают и имеют очень чёткое мнение обо всём. И этим «я не знаю» они наоборот всячески подчеркивают свою единственно верную (как они думают) точку зрения, приводя в разговоре примеры не в пользу оппонента.

Когда человек часто говорит смотри (или смотрите ), это значит, что ваш собеседник — визуал и ему очень хочется, чтобы вы его получше поняли. Поэтому он подсознательно призывает вас воспринимать мир его собственным способом — то есть, смотреть. Это совсем не обязательно означает, что он хочет вам что-то конкретное показать.

Точно так же ведет себя собеседник-аудиал, кто часто говорит слово слушай или слушайте . Такому человеку проще воспринимать и усваивать информацию при помощи слуха, поэтому он неосознанно переносит это и на вас. А вовсе не для того, чтобы подчеркнуть, что вы к нему не достаточно внимательны, и призвать вас активнее его слушать.

Странненькое слово «ладненько » часто говорят люди, которые ощущают над вами своё превосходство, но при этом хотят подчеркнуть свое панибратское отношение к вам.

Если вам тяжело говорить связно, путаются или убегают мысли, то текст доклада (или ответа) нужно написать заранее и несколько раз прочитать его вслух, то есть — заранее его проговорить.

Если вы волнуетесь, когда говорите, то вам лучше пользоваться короткими фразами. Если фраза состоит из 4-6 слов, пауза будет почти незаметной и органичной — должны же вы, в конце концов, переводить дух во время разговора? Удачи вам!

© Текст и картинки — Noory San.

Можно прочитать миллион книг и постов блогов по самосовершенствованию, посетить массу тренингов и вебинаров, по поводу того, как правильно разговаривать с людьми, как ориентироваться на их потребности, что люди любят, а что нет.

Но настоящий секрет как нужно разговаривать с людьми сводится к одному:

Интересуйтесь, а не заинтересовывайте!

Бывает такое, что вроде бы знаешь, как правильно общаться, какие слова надо произносить, а какие нет, а нет, можешь все равно во что –нибудь вляпаться. Либо сказал не то, либо не так, либо на что -то не обратил внимания. Или просто в беседе видишь только себя, не обращая внимания на собеседника.

Уметь слушать и задавать искренние вопросы, это для большинства-достаточно сложно. Особенно для тех, кто «специально этому учится». Почему? Да потому что он чаще «соображает» как правильно сказать , а не чувствует, что правильно сказать .

Все люди в мире обожают говорить на свою любимую тему, самую интересную тему – о себе.
Когда вы поддерживаете человека, активно его слушаете , собеседнику это нравится и, соответственно, ему нравитесь и вы!

Понимаете вы или нет, но наша беседа с человеком, начинается еще до того, как мы успели сказать хотя бы слово.

Многие об этом даже не задумываются. Например, когда мы увидели человека, то начинаем его оценивать, начинаем о нем что- то думать, анализировать, во что одет, лицо, выражение глаз, поведение и т.д. Это уже общение, невербальное. И,собеседник, как правило, уже считал с вас информацию, и может уже прореагировать именно на это.

Когда мы общаемся, главным критерием общения с человеком, является комфортность или дискомфортность сторон общения. И это очень важно! Так как очень часто в общении люди «тянут одеяло на себя».

Перед тем как начать общение, у многих из нас в голове мелькает много разных мыслей, изводим себя предположениями, типа как он на нас прореагирует или не прореагирует, как посмотрит, что подумает и т.д. И, конечно же, нам хочется, чтобы на нас прореагировали определенным образом. Короче, у многих из нас начинается игра «я думаю, что ты думаешь, что я думаю»!

По большому счету, какое нам дело до того, что о нас думают люди? Даже если вы не нравитесь им еще до вашей встречи.

Вообще-то, совсем не существенно то, что о вас думает незнакомец. Это вас не касается. Это его мысли.

Важно только то, что вы нравитесь сами себе, чувствуете себя уверенно и знаете себе цену.

На самом деле никто ни о чем не думает! У человека может такое настроение быть или выражение лица потому, что это у него что- то не в порядке.

Ваша задача улыбаться человеку. Даже если он выражает недовольство на лице!. И, помните, улыбка, это лучший способ познакомится с человеком который вам нравится.

Если человек вас не интересует, пусть улыбка будет короткой и беглой. Вы все равно дадите человеку понять, что вы обратили на него внимание.

Если человек вам нравится, то улыбнувшись ему, вы можете получить ответную улыбку в ответ и возможность познакомиться и завязать разговор.

Если вы себя раньше так не вели, то это будет первое время нелегко, но потом, это войдет в привычку. Даже если вам не хочется улыбаться, улыбнитесь. В девяти случаях из десяти вам улыбнутся в ответ.

Даже если вам не улыбнулись в ответ, не захотели с вами общаться, ничего страшного не произошло!

На самом деле мы не можем нравиться всем, как и все люди не могут нравиться нам.

На самом деле, это только может быть нашим защитным убеждением . Если человеку хочется в это верить, то нужно забиться в норку и оттуда не выходить.
Некоторые люди после того как поздоровались, просто немеют. Они начинают интенсивно думать о том, как показаться интересным, умным собеседником , т.е. главная задача у таких людей, это произвести впечатление , а не завязать общение.

Другие, начинают изображать из себя «крутых», и начинают вести себя надменно по отношению к другим людям, как бы говоря, что «я хорошая добыча, но трудная».

Так ведут себя подростки или совсем юные особы. Но иногда это делают люди и более зрелого возраста. Как правило, такие люди проигрывают.
Так как можно потерять возможность улучшить свою не только личностную, но и профессиональную жизнь.
И еще одна категория лиц, общается конструктивно и здраво.

Чтобы быть конструктивным в общении нужно помнить несколько правил:

1. Если вы не уверены, что ваша шутка понравится, лучше не шутить

2.Не нужно делать саркастических замечаний или язвительных выпадов, чтобы показать, насколько вы остроумны. Нет ничего умного в вашем неприятном поведении.

3. Делайте комплимент только тогда, когда вы искренне хотите это сделать. Не нужно их делать ради того, чтобы понравиться. Неискренность видна сразу.

4. Не нужно использовать стандартные, заготовленные шаблоны для установления коммуникации. Они затерты, и у собеседника может сложиться впечатление о вашей шаблонности, а значит неискренности.

5. Не подлизывайтесь, делайте комплименты искренне.

6.Заговорите о новостях, событиях, Если человек пришел знакомиться с возможностями вашего бизнеса, то поинтересуйтесь человеком, его интересами, мечтами, потребностями (об этом в другом посте).

7. Если у вас есть общие знакомые, положительно отзовитесь о них.

8. Задавайте вопросы, но не навязывайте их. То есть надо думать, что сказать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Постарайтесь найти общие интересы, продолжая задавать вопросы и общаться с человеком.

9.Умейте задавать уточняющие вопросы.

Техника уточняющих вопросов заключается в том, что вы задаете вопросы о том, кто, что, где, когда и почему.
Нужно спросить о чем –то, а потом задавать уточняющие вопросы, касающиеся той же темы.

Эта простая техника может выяснить, какие у вас с собеседником общие интересы.

Если собеседник отвечает вам нехотя или ограничивается немногословными однозначными ответами, то возможно, собеседник не хочет разговаривать.
Тогда вам переключиться на другую тему или отойти.

Нужно помнить, что собеседнику нужно как можно чаще смотреть в глаза, тогда мы сможем быстрее и лучше понять, что человек хочет, и всегда можно уловить его настроение и состояние.

Конечно, очень важно обращать внимание на тело и мимику собеседника.

Чем больше общего у нас с собеседником, тем вероятнее, что мы наладим отношения.

Следовательно, техника уточнения нам просто необходима для того, чтобы найти своих потенциальных друзей либо клиентов и партнеров.

Ключевые советы, как поддержать разговор:

Интересуйтесь, не старайтесь заинтересовать.

Следите за своими жестами и мимикой, не занимайте личностное пространство своего собеседника.

Развивайте различные темы, почерпнутые из средств массовой информации

Проявите свое чувство юмора, но не насмехайтесь и не язвите.

Будьте энергичны, но в меру, чтобы человек не подумал, будто вы нахал(ка).

Нужно помнить о том, что если мы поднимаем какую то тему в разговоре, то должны четко знать, о чем говорим. Если чего то или о чем- то не знаем, лучше помолчать.

Если в чем то чего-то не понимаем, не нужно бояться это признать, и обязательно нужно задавать вопросы. Очень часто люди рады будут рассказать или пояснить то, что другие не знают.

Если собеседник ведет себя с нами нетерпеливо, и считает, что говорим глупости, нужно дать ему понять, что мы не намерены это терпеть.
Их нетерпимость говорит об их ядовитом характере.

Поэтому берегитесь таких собеседников. Их действия показывают, что это именно те люди, от которых лучше держаться подальше (О общении в бизнесе у нас разговор будет отдельно,здесь свои нюансы).

Если общаясь с человеком, услышали слово, которое вам непонятно, спросите его: « что вы имели ввиду говоря….?».
И можно узнать новое слово и его значение.
Очень часто разные люди могут вкладывать разное понятие в одно и то же слово.

Вы можете не понравиться собеседнику и собеседник может не понравиться вам.
Но в любом случае вам надо расстаться, чтобы комфортно было вам и ему.

Если вы расстаетесь с собеседником, не говорите ему: «Я позвоню», если не собираетесь это делать.
Или «очень рад(а) была нашему знакомству, мне еще нужно пообщаться с некоторыми людьми», попрощаться любезно, оставив хорошее о себе впечатление.

Итак чтобы хорошо разговаривать с людьми, то:

Подойдите с улыбкой е к человеку, с которым вы хотите пообщаться.

Не пугайтесь, если кто то не заинтересуется вами. Ведь много же людей, которые вас не интересуют.

Будьте искренни, не делайте всякого рода замечаний, корча из себя «умного», так ка это может сразу испортить настроение собеседнику.

Всегда найдется о чем поговорить. Просто задавайте вопросы и расспрашивайте более подробно об услышанном. Будьте заинтересованы. Не волнуйтесь о том, чтобы заинтересовать.

Когда вы решаете, что с вас достаточно, уйдите с достоинством. Кроме всего прочего, будьте честны! Если говорите, что перезвоните, то сделайте это!

Выполняйте свои обещания!

Участвовать в мастер-группах?

Периодически получать подарки?

Тогда подпишитесь на новости блога.

Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге.

Подписывайтесь сейчас!

Иногда поддержать человека в трудную минуту - значит спасти ему жизнь. В сложной ситуации могут оказаться как близкие, так и малознакомые люди. Оказать помощь и поддержку может абсолютно любой человек - моральную, физическую или материальную. Для этого нужно знать, какие фразы и действия являются наиболее значимыми. Своевременная помощь и искренние слова помогут человеку вернуться к прежнему образу жизни и пережить случившееся.

    Показать всё

    Помощь людям в тяжелых ситуациях

    В жизни человека происходит множество ситуаций, в которых требуется психологическая, моральная и даже физическая помощь. В таком случае необходимо присутствие людей - родственников, друзей, знакомых или просто посторонних. Степень душевной близости и продолжительности знакомства не имеет никакого значения.

    Чтобы поддержать человека, для этого не обязательно иметь специальное образование, достаточно искреннего желания помочь и чувство такта. Ведь правильно подобранные и искренние слова могут изменить отношение человека к сложившейся ситуации.

    Как научиться доверять мужчине

    Совместное переживание

    Как поднять настроение парню

    Понимание

    Очутившийся в беде человек должен знать, что его понимают. Очень важно в этот период иметь рядом единомышленника. Если ситуация связана с потерей любимого мужчины или работы, воспоминания о личном примере будет самым действенным лекарством. Рекомендуется рассказать, как тяжело было в этот период и как удачно в итоге все закончилось. Но не стоит акцентировать внимание на своем героизме и быстром решении проблем. Просто нужно сказать, что такие проблемы бывают у всех, и друг тоже обязательно с ними справится.

    Как справиться с волнением

    Все пройдет

    Нужно убедить человека в том, что необходимо немного подождать, и станет намного легче. Осознание того, что все будет хорошо, создаст атмосферу защищенности и покоя.

    Чувство вины

    В трудную минуту человеку свойственно именно себя винить во всех бедах. Он пытается переложить на себя ответственность за поступки, к которым он не имеет никакого отношения. В этом случае задача близких людей - разубедить человека в этом. Попытаться опровергнуть все возможные положительные исходы ситуации. Если же вина человека в случившемся все-таки есть, нужно постараться ее загладить. Рекомендуется найти такие слова, которые помогут убедить человека попросить прощения, что необходимо для его же блага.

    Решение проблемы

    Очень действенным будет прямой вопрос, чем можно помочь человеку в данной ситуации. Можно предложить свои варианты решения, не дожидаясь его обращения. Искренняя заинтересованность и принятие мер дадут почувствовать поддержку со стороны.

    Ни в коем случае не стоит употреблять фразы: «забудь», «не переживай», «не плачь», «так даже лучше». Ни к чему не приведут попытки «привести в чувство» при помощи крика, обвинений и резких движений. Такая «помощь» может привести к усложнению ситуации.

    Как поддержать любимого мужчину

    Представители сильного пола стараются сдерживать свои эмоции, поэтому чаще всего замыкаются в себе. От этого переживания становятся еще сильнее, а душевная рана приносит не только психологические переживания, но и физическую боль. Девушка в этот момент должна быть максимально внимательной и заботливой, но ни в коем случае не навязчивой.

    Если у мужа проблемы на работе, которые сопровождаются материальными потерями, необходимо сказать самые важные для мужчины слова: «Деньги никак не могут повлиять на наши отношения. Я всегда буду рядом». Сказать это следует максимально спокойно, с улыбкой и нежностью. Излишняя эмоциональность или нервозность станет подтверждением опасений мужчины о том, что отношения имеют чисто меркантильный характер.

    Если проблемы связаны с отношениями в рабочем коллективе или родственниками, здесь уместным будет заверение о том, что девушка на стороне парня. Ему незачем себя корить и чувствовать вину. Любимая женщина целиком и полностью разделяет его точку зрения и сделает все необходимое для благополучного разрешения ситуации. Не помешает сказать мужчине о том, что он сильный и обязательно справиться с проблемами. Чувство собственного достоинства не позволит ему не оправдать возлагаемые на него надежды. СМС со словами любви или стихами в течение рабочего дня поднимут ему настроение. Пример такого сообщения:


    Слова поддержки для любимой женщины

    Чтобы помочь любимой женщине, начать следует с ласки и нежности, суть проблемы при этом не имеет значения. В первую очередь необходимо ее обнять, поцеловать и успокоить. Самыми нужными в этот момент будут слова: «Успокойся, я рядом и я тебя люблю. Положись на меня». Затем можно продолжить объятия, попить чая и дождаться полного успокоения. Лишь после этого рекомендуется спокойно разобраться в ситуации, обязательно приняв сторону любимой женщины.

    Следует оказать помощь, как моральную, так и физическую. Возможно, придется поговорить с обидчиками, разобраться с делами, осуществить какие-то действия. Одним словом - переложить часть работы на себя. Ощутив сильное мужское плечо и реальную помощь, любая девушка успокоится, какой бы сложной ни была ситуация. Небольшой подарок, поход в ресторан или театр быстро вернут ее к прежней жизни. Звонки по телефону в течение дня, СМС в виде слов любви и поддержки в прозе или стихах будут очень уместны. Пример такого сообщения:


    Как утешить больного человека

    Поддержку больному человеку можно оказывать в виде слов и действий. Но не всегда это возможно, поскольку люди могут находиться на расстоянии друг от друга.

    Добрые слова

    Самым ценным способом оказать помощь страдающему человеку будут слова поддержки. Чтобы успокоить больного, можно:

    • Говорить слова о любви. Их необходимо повторять искренне, с неподдельным участием. Озвучив фразу: «Я тебя очень люблю и всегда буду рядом», можно успокоить человека, создать атмосферу защищенности.
    • Делать комплименты. Больные люди очень ранимые, поэтому прислушиваются к каждому слову и жесту окружающих. Замечания о самых незначительных переменах во внешности в лучшую сторону будут звучать как комплименты. Даже если этих перемен нет, рекомендуется сказать об их наличии. Больной человек не в состоянии воспринимать действительность объективно. При онкологии это даст страдающему надежду на чудо, при тяжелой несмертельной болезни ускорит выздоровление.
    • Хвалить. Хвалить больного человека следует за каждую мелочь, даже за съеденную ложку или глоток воды. Позитивный настрой будет способствовать скорейшему выздоровлению или облегчению состояния больного.
    • Поддерживать на расстоянии. Уместным будет телефонный звонок или разговор по скайпу. Больному очень важно услышать родной голос, увидеть знакомое лицо. Дальнейшими действиями будут постоянные СМС, написанные стихи, присланные картинки и все те вещи, которые нравятся больному. Но самой значимой будет фраза: «Я уже еду».
    • Рассуждать на отвлеченные темы. Стоит отдалиться от скучных тем и отдать предпочтение легким и веселым. Надо постараться вспомнить интересную историю, анекдот, рассказать смешные новости. Можно попробовать обсудить нейтральные темы: прочитанную книгу, кинофильм, рецепт блюда - все, что хотя бы немного заинтересует больного.

    Запрещенные слова

    Некоторые фразы могут навредить больному человеку. Не стоит разговаривать на следующие темы:

    • Болезнь. Не стоит обсуждать симптомы, искать их подтверждения, приводить аналогичные примеры из жизни знакомых людей. Исключением могут быть только счастливые случаи удачного исцеления.
    • Реакция знакомых. Больному человеку совсем не обязательно знать, какую реакцию его болезнь вызвала у окружающих. Если кого-нибудь это растрогало, пусть навестит его лично (не стоит заранее об этом оповещать, поскольку визит может сорваться и больной будет разочарован). Разумным решением будет просто передать привет и рассказать новости о знакомом.
    • Личное впечатление. Категорически не стоит рассказывать, какую реакцию вызвала болезнь у помогающего человека или находящихся рядом родственников. Пытаясь продемонстрировать свое сострадание, можно еще больше огорчить больного, поскольку он стал виновником переживаний и своим положением продолжает мучить близких.
    • Расстояние. Если страшная новость о болезни близкого человека настигла вдалеке от него, лучшим решением будет срочно отправляться в путь. Об этом необходимо обязательно проинформировать. Решение вопросов, переговоры с начальством по поводу отъезда и другие проблемы должны остаться в тайне. Больной не должен знать о делах, которые могут быть важнее него. Если же нет возможности приехать, то можно сослаться на отсутствие билетов, нелетную погоду и прочие факторы. Здесь ложь будет во спасение, поскольку ожидание способно продлить больному жизнь.
    • Жалость. Если болезнь смертельная, жалость близких будет постоянно напоминать об этом, вызывая плохое настроение и ухудшение самочувствия. Если болезнь не настолько серьезная, тогда есть риск ее осложнения, поскольку больной будет думать, что ему чего-то не договаривают. Иногда у больного может появиться нежелание выздоравливать, так как постоянная жалость вызывают привыкание и даже симулирование.

    Полезные действия

    Правильные действия по отношению к больному способствуют выздоровлению или могут облегчить течение болезни:

    • Уход. Некоторым больным необходим постоянный уход, поскольку они ничего не могут делать самостоятельно. Но даже если человек в усиленном уходе не нуждается, внимание и забота пойдут ему только на пользу. Уместным будет просто предложить прилечь и приготовить чай. Хорошей помощью будет уборка квартиры или приготовление обеда. Главное - правильно оценить ситуацию и помогать только в случае необходимости. Не стоит насильно отстранять больного от его привычных обязанностей, настойчиво отправляя отдыхать. Иногда достаточно просто быть рядом и разрешить поухаживать за собой. Это позволит больному человеку на время забыть о своей болезни и почувствовать себя нужным.
    • Отвлечение. Полезно отвлечь больного от лечебных процедур и разговоров о таблетках. Если человек имеет возможность передвигаться, необходимо уговорить его совершить прогулку на свежем воздухе. Можно посетить некоторые мероприятия, выставки, музеи, творческие вечера и т. д. Изменившаяся внешность не должна быть помехой, главной задачей будет убедить больного в том, что сейчас положительные эмоции намного важнее восприятия окружающих.

    Соболезнования после ухода из жизни близкого человека

    Невосполнимая потеря близких людей причиняет сильные страдания, с которыми человеку без посторонней помощи не справиться. Чтобы своевременно оказать необходимую поддержку, рекомендуется ознакомиться с основными фазами эмоционального состояния в этой ситуации:

    • Шок. Может длиться от нескольких минут до нескольких недель. Невозможность восприятия действительности сопровождается отсутствием контроля над эмоциями. Приступы могут сопровождаться бурным проявлением горя или полным бездействием с каменным спокойствием и отрешенностью. Человек ничего не ест, не спит, не разговаривает и почти не двигается. В этот момент он нуждается в психологической помощи. Разумным решением будет оставить его в покое, не навязывать свою заботу, не пытаться насильно кормить, поить, завязать с ним разговор. Необходимо просто быть рядом, обнять, взять за руку. Важно внимательно следить за реакцией. Не заводить разговоры на тему: «если бы раньше узнали, успели и пр. ». Вернуть ничего уже невозможно, поэтому не стоит провоцировать возникновение чувства вины. Не нужно говорить о покойном в настоящем времени, вспоминать его мучения. Не рекомендуется строить планы на будущее: «все впереди, еще успеешь, еще найдешь, жизнь продолжается…». Намного лучше будет помочь в организации похорон, уборке, приготовлении еды.
    • Переживание. Этот период заканчивается по истечении двух месяцев. В это время человек немного заторможен, плохо ориентируется, почти не может сконцентрироваться, от каждого лишнего слова или жеста может расплакаться. Ощущение комка в горле и грустные воспоминания не дают уснуть, отсутствует аппетит. Воспоминания об ушедшем вызывают чувство вины, идеализацию образа покойного либо агрессию по отношению к нему. В этот период можно поддержать человека добрыми словами об усопшем. Такое поведение подтвердит позитивное отношение к ушедшему человеку и станет основанием для общего переживание по поводу его кончины. Не стоит приводить примеры других людей, которые пережили еще большее горе. Это будет восприниматься как бестактность и неуважение. Очень действенными будут прогулки, несложная деятельность, простой выход эмоций в виде совместных слез. Если человек хочет побыть в одиночестве, не стоит ему мешать. При этом нужно постоянно находиться на связи, звонить или писать сообщения.
    • Осознание. Этой фазе свойственно заканчиваться спустя год с момента потери. Человек может по-прежнему страдать, но он уже осознает необратимость ситуации. Он постепенно входит в привычный режим, появляется возможность сконцентрироваться на рабочих моментах или бытовых проблемах. Приступы невыносимой душевной боли посещают все реже. В этот период он уже практически вернулся к обычной жизни, но горечь утраты еще присутствует. Поэтому необходимо ненавязчиво приобщать его к новым видам деятельности и отдыха. Делать это нужно максимально тактично. Следует контролировать свои слова и относиться с пониманием к возможным отклонениям от его обычного поведения.
    • Восстановление. Человек полностью восстанавливается спустя полтора годам после потери. Острая боль заменяется тихой печалью. Воспоминания не всегда сопровождаются слезами, появляется возможность контролировать эмоции. Человек старается проявлять заботу о близких, ныне здравствующих людях, но ему по-прежнему нужна помощь настоящего друга.

    Если описанные фазы затягиваются по времени или не приходят на смену, необходимо срочно обращаться за помощью к специалистам. Данное состояние является опасным и чревато возникновением серьезных заболеваний.

    Как не стать пострадавшим

    В искренней помощи есть свои нюансы. Помогать надо, но в разумных пределах:

    • Помогать нужно только в том случае, если есть искреннее желание.
    • В случае тяжкого горя нужно объективно оценить свои силы. Если их не хватает, следует привлечь друзей или специалистов.
    • Оставлять за собой право на личное пространство, не становиться заложником ситуации.
    • Не позволять собой манипулировать при малейшем отказе выполнить просьбу.
    • Не жертвовать своими интересами, работой, семейным счастьем ради успокоения друга.
    • Когда моральная или материальная помощь слишком затягивается, необходимо тактично поговорить с человеком, объяснить, что уже сделано все возможное для преодоления трудной ситуации.

    Своевременно оказанная помощь, чувство искреннего сострадания помогут вернуть человека к прежней жизни.

    И немного о секретах...

    История одной из наших читательниц Ирины Володиной:

    Особенно удручали меня глаза, окруженные крупными морщинами плюс темные круги и отеки. Как в убрать морщины и мешки под глазами полностью? Как справиться с отеками и покраснением? А ведь ничто так не старит или молодит человека, как его глаза.

    Но как их омолодить? Пластическая операция? Узнавала - не меньше 5 тысяч долларов. Аппаратные процедуры - фотоомоложение, газожидкостный пиллинг, радиолифтинг, лазерный фейслифтинг? Чуть доступнее - курс стоит 1,5-2 тысяч долларов. И когда на все это время найти? Да и все равно дорого. Особенно сейчас. Поэтому для себя я выбрала другой способ...

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни каждого встречаются люди, которые любят говорить на одну определенную тему: рассказывают только о болезнях, только о работе, только о себе любимом и так далее.

сайт выяснил, почему некоторые люди, узнав о том, что у кого-то сгорел дом или обанкротилась чья-то фирма, просто восклицают «Оу!» и продолжают говорить о своем. А также о чем они обычно говорят и как на это реагировать.

Случается, что человек, с которым вы виделись буквально пару раз, вываливает перед вами всю свою личную жизнь. И, несмотря на ваш слегка смущенный вид, продолжает выворачивать душу, как на приеме у священника.

  • Причины такого поведения : бегство от одиночества и, как следствие, восприятие других людей как свое продолжение; расстройство личности, близкое к истерии, отсюда желание произвести впечатление или привлечь к себе внимание любой ценой.
  • Что делать: всем видом дать понять, что вам скучно от такого монолога. Если случай радикальный - направить человека к психологу, так как такое поведение может быть признаком некой проблемы.

Есть люди, которых, по их словам, кажется, ненавидят все существующие и несуществующие боги. Они только и говорят о своей тяжелейшей великомученической судьбе (частенько имея при этом очень даже неплохую жизнь). Самое парадоксальное - изменить ситуацию они совершенно не пытаются. И, если спросить человека: «А как ты будешь с этим бороться?» - скорее всего, он впадет в ступор и переключится на другую задачу.

  • Причины такого поведения: желание оправдать свои ошибки; скинуть ответственность за свои действия на родных, семью, судьбу; манипулировать окружающими, ведь роль жертвы - это всегда выгодно .
  • Что делать: всегда задавать вопросы о том, как человек планирует решить эти проблемы.

Это продолжение предыдущего пункта, но оно настолько часто встречается, что достойно выделения в отдельный подвид. У вас есть знакомый, который постоянно жалуется на свое здоровье, будто у него последняя стадия рака, а не банальный насморк? Этакий занудливый псевдодоктор, который постоянно рассуждает о болезнях. Так вот, это не просто так.

  • Причины такого поведения: желание продемонстрировать свою жертвенность; необходимость в сочувствии; человек позволяет своей болезни контролировать жизнь настолько, что та становится целью существования.
  • Что делать: если это временное явление, отнестись с пониманием и поддержкой, отвлечь человека каким-нибудь приятным занятием; если постоянное - направить к врачу.

У всех есть такой знакомый, который, кажется, выбрал опцию в своем мозгу «говорить только о работе» и сохранил без права изменять настройки. И даже на свадьбе у друзей, в романтическом путешествии, на приеме у стоматолога он не умолкает о проблемах корпорации и даже о том, как его раздражает, когда помощник заместителя курьера грызет орешки.