Подвесные мосты. Висячие (подвесные) мосты. Что такое мост

Океаны и моря занимают большую часть поверхности нашей планеты. Для передвижения по ним человечество уже много тысячелетий строит различные корабли, а некоторые из них обладают воистину исполинскими размерами. Самые большие корабли в мире, как правило, - это грузовые суда танкеры или контейнеровозы. Но и среди других типов судов в мире есть те, которые заслуживают интереса, когда речь заходит про самый большой корабль. Поэтому в нижеприведенный топ-10 самых больших кораблей включены относительно скромные по размерам по сравнению с танкерами, но самые большие в своем классе суда (военные, пассажирские, парусные).

1. Prelude

Хотя это судно еще не эксплуатируется, оно уже по праву носит звание самый большой корабль мира. Размеры его корпуса, который уже спущен на воду в 2013 году, поражают воображение. Длина судна - 488 м, а ширина - 78 м. При таких исполинских размерах грузовой корабль имеет водоизмещение в 600000 т. Это не совсем грузовое судно, а первая в мире плавучая платформа, предназначенная для добычи, сжижения и последующей транспортировки природного газа. Возводит гиганта по заказу Royal Dutch Shell южнокорейская корпорация Samsung Heavy Industries.

Полное завершение строительства планируется на 2017 год. Самостоятельно газодобывающий и газоперерабатывающий плавучий левиафан идти по морю не может, для этого будут использоваться буксиры. Место будущей работы платформы - западная Австралия, в 295 км восточнее города Брум. Стоимость сооружения корабля - $12 млрд, а расчетный период эксплуатации - 25 лет. Конструкция судна рассчитана на устойчивость к самым мощным циклонам, существующим в природе, для этого у него предусмотрено три маневровых двигателя мощностью 6700 л. с. каждый. С помощью них во время штормов корабль будет поворачиваться в необходимое положение. Производительность плавучего завода - 3600000 т сжиженного газа в год.

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Если предыдущий самый большой корабль в мире представляет собой будущее кораблестроения, то это самое большое в истории судно уже выведено из эксплуатации и разрезано на металлолом. Построен гигант длинной 458,5 м и шириной в 69 м в 1976 году, его водоизмещение составляло почти 565 тыс. т. Его колоссальные размеры не позволяли ему проходить через Панамский и Суэцкий каналы и даже через пролив Ла-Манш, ведь осадка танкера под летнюю грузовую марку составляла 24,6 м.

Максимальная скорость передвижения танкера из-за его размеров была относительно небольшая, 13 узлов или 21,1 км/ч, но и при этом тормозной путь корабля составлял 10,2 км, а диаметр разворота судна - 3,7 км. Изначально, в 1976 году судно, построенное японской Sumitomo Heavy Industries (SHI), получило название Oppama. Тогда его размеры были скромнее, длина - 376,7 м, водоизмещение - 418,6 тыс. т. Позже новый владелец корабля, компания Orient Overseas Line из Гонконга, заказал перестройку судна, в него была добавлена цилиндрическая вставка, и корабль приобрел свои окончательные рекордные размеры. В 1981 году судно получило название Seawise Giant и стало ходить по океану под либерийским флагом перевозя сырую нефть.

В 1986 году во время Ирано-Иракского конфликта танкер сел на мель из-за повреждения противокорабельной ракетой. После войны его купила и восстановила норвежская Norman International, судно переименовали в Happy Giant. Еще до пуска в эксплуатацию в 1991 году его опять перепродали норвежской судоходной компании Loki Stream AS, поэтому, когда судно покидало верфь Сингапура, оно получило очередное новое название Jahre Viking. Последнее свое имя Knock Nevis танкер получил в 2004 году после его покупки норвежской компанией First Olsen Tankers Pte, с этого года его поставили на якорь и он перестал быть транспортным судном. Последнее свое плавание гигант совершил 2009 году к берегам Индии, там он в 2010 году был утилизирован. Один из его 36-тонных якорей сегодня можно увидеть в Морском музее Гонконга.

В настоящее время это самое длинное эксплуатируемое судно мира. Это контейнеровоз длинной 397 м, он представляет собой одно из 8 судов серии E-Class, сооруженных корпорацией Moller-Maersk Group. Водоизмещение корабля 157 тыс. т, спущен на воду он был в 2006 году. Его основное назначение - перевозка грузов между Юго-Восточной Азией и Северной Европой через Суэцкий и Гибралтарский канал.

Судно способно перевозить до 11 тысяч типовых 20-футовых контейнеров (с грузом), его грузоподъемность составляет 123 тыс. т. Мощность его громадной дизельной установки - 109 тыс. л. с, а ее масса 2300 т, благодаря ей корабль может иди по океану со скоростью 25,5 узла. В год большое коммерческое судно в среднем проходит расстояние общей протяженностью чуть более 300 тыс. км.

На сегодня суда этой серии являются самыми большими эксплуатируемыми кораблями по водоизмещению, которое составляет 441,6 тыс. т. У них двойной корпус, что продиктовано современными экологическими требованиями к судам перевозящим опасные для окружающей среды наливные грузы. Всего построено 4 корабля этой серии, 2 из которых, TI Europe и TI Oceania, ходят по океану, а 2 превращены в плавучие платформы для обеспечения работы месторождения рядом с Катаром. Длина судов составляет 380 м.

5. Рудовозы Vale

Это крупнейшие эксплуатируемые в современности сухогрузы. Водоизмещение самых больших судов этой серии достигает 400 тыс. т, а длина 362 м. Все суда семейства Vale находятся в собственности одноименной горнодобывающей бразильской корпорации. В основном их используют для перевозки железной руды в США с Бразильских месторождений.

На сегодня флот супер-рудовозов состоит из 31 корабля водоизмещением от 380 до 400 тыс. т. Четыре самых больших судна недавно сданы во фрахт крупнейшему оператору сухогрузного флота Китая COSCO на 25 лет. Преимуществом судов Vale считается невысокое потребление дизельного топлива и низкие выбросы углекислого газа на тонну руды, если сравнивать с обычными рудовозами с водоизмещением до 200 тыс. т.

Это самый большой пассажирский корабль, его длина составляет 362 м, а водоизмещение 19,8 тыс. т. У него есть судно близнец - круизный корабль Oasis in the Seas, который короче на 50 мм. Allure of the Seas был спущен на воду совсем недавно, в 2008 году. Экипаж круизного судна - 2100 человек, а максимальная пассажировместимость - 6400 человек. На борту корабля есть:

  • парк с экзотическими деревьями и кустарниками;
  • разнообразные спортивные сооружения (ледовый каток, поле для гольфа, площадки для баскетбола и волейбола, боулинг и т.п.);
  • бассейны с джакузи;
  • магазины, казино и многое другое.

7. Авианосец USS Enterprise

Это самый большой военный корабль мира. Длина авианосца составляет 342 м, а ширина 78,4 м. Это первый боевой корабль такого типа с ядерной энергетической установкой (8 реакторов). Энтерпрайз был введен в эксплуатацию в 1961 году. Изначально планировалось построить 5 судов такого типа, но из-за громадной стоимости ($451 млн.) и ряда других причин самые большие военные корабли этой модификации решили не тиражировать. В 2012 году авианосец совершил свой последний 8-месячный морской поход. Экипаж судна составлял 3000 чел., численность авиационного персонала - 1800 чел., на авианосце могло располагаться до 90 самолетов и вертолетов.

Если говорить о громадных военных судах, то в России также есть свой большой авианосец - это тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов. Его длина составляет 306 м, а ширина 72 метра. Если говорить о действующем флоте, то в настоящее время по своим размерам он уступает только авианосцам типа Nimitz, их длина почти 333 м.

Это самый большой пароход, который когда-либо строили. Его длина составляла 211 м, а водоизмещение 22,5 тыс. т. Судно было спущено на воду в 1857 году. С самого начала его эксплуатации за ним прочно закрепилась дурная слава, какой еще корабль, кроме преследуемого несчастьями, мог всего за два года:

  • стать причиной гибели нескольких десятков рабочих при спуске на воду;
  • повредиться из-за взрыва парового двигателя во время первого перехода;
  • налететь на скалу.

Экипаж судна составлял 418 человек, а пассажировместимость - 4000 человек. В движение пароход приводился двумя гребными колесами, работающими от паровой машины мощностью 3650 л. с. и 4-лопастным винтом, работающим от паровой машины мощностью 4000 л. с. Кроме того, по морю корабль мог идти под парусами, закрепленными на 6 мачтах.

9. Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Это самые большие подводные корабли современности. Длина подводных лодок этой серии составляет почти 173 м, а подводное водоизмещение - 48 тыс. т. Их колоссальные размеры, прежде всего, обуславливались габаритами основного вооружения - межконтинентальных твердотопливных трехступенчатых баллистических ракет.

В движение подводное судно приводится благодаря двум водо-водяным ядерным реакторам мощностью 190 МВт каждый (мощность на валу 2×50 тыс. л. с.) и двум паротурбинным установкам. Кроме того, у корабля есть два резервных электродвигателя постоянного тока и подруливающие устройство, состоящее из двух откидных колонок, приводимых в движение электродвигателями. Экипаж подводной лодки - 160 человек.

Этот пятимачтовый барк, спущенный французами на воду в 1912 году, - самый крупный парусный корабль в истории, его длина составляла 146,2 м, а водоизмещение 10,7 тыс. т. Использовали корабль для перевозок грузов (шерсть, руда, уголь) по всему миру. В 1922 году рядом с Новой Каледонией судно наскочило на рифы и было брошено владельцами. В 1944 году во время бомбардировки оно было разрушено.

Любое судно, представленное в нашем ТОП-10 самых больших кораблей, можно назвать творениями инженерной мысли. Конечно, исполинские размеры не являются целью, ради которых эти суда проектировались и строились. Размеры кораблей обусловлены, прежде всего, задачами, которые должны были решать или решают громадные корабли.

Который сможет стать домом для 30 000 людей , а также вместить аэропорт, казино и несколько торговых центров.

Freedom Ship International Inc. , с главным офисом во Флориде, надеется собрать 1 миллиард долларов для строительства огромного судна, которое станет первым в мире городом на воде.

Судно будет длинной примерно в 1 370 метров , иметь 25 палуб и будет весить не меньше 2,7 миллионов тонн .

Плавучий город будет также иметь школы, больницы, бизнес центры, парки, места для прогулок, ландшафтную архитектуру и даже аквариумы с соленой водой.

Кроме этого, судно будет иметь достаточно места для 30 000 ежедневных посетителей, 20 000 членов экипажа и 10 000 жителей города.

По словам компании, Freedom Ship будет непрерывно плавать по всему миру . Также фирма заявила, что уже удалось собрать первоначальную сумму для начала запуска проекта.

Все же, для страховки от неожиданных ситуаций, управление компании посчитало, что нужно подождать некоторое время, и собрать дополнительную сумму денег перед тем, как начать строительство корабля.

Стоит отметить, что для снабжения всех помещений электроэнергией, на судне будет установлено огромное количество солнечных батарей и ветряных электрических генераторов .

К сожалению, они не смогут обеспечить все судно энергией, а значит около 70% всего времени, город на воде будет стоять на якоре, рядом с морскими оффшорными ветряными электростанциями.

Самые большие корабли в мире

10. Яхта Романа Абрамовича является самой большой частной яхтой в мире, имея длину 162,5 метра и вес 13 000 тонн.

9. Самый большой в мире атомный ледокол носит название 50 лет победы . Его длина 159,60 метров и водоизмещение 25 168 тонн. Судно оснащено новейшей цифровой системой автоматического управления. Также на ледоколе был создан экологический отсек, который может похвастаться оборудованием для сбора и утилизации продуктов жизнедеятельности корабля нового поколения.

8. Одни из самых больших судов - это те, что предназначены для перевозки других судов. Один из таких кораблей носит имя Dockwise Vanguard . Его длина 275 метров и он способен перевозить грузы общим весом 110 000 тонн.

7. Yamato был линкором японского императорского флота времен Второй мировой войны. Он был самым крупным в мире военным кораблем, длина которого достигала 256 метров.

6. Близнецы Allure of the Seas и Oasis of the Seas , построенные Royal Caribbean, самые крупные в мире пассажирские суда, способные выдержать вес более 225 000 тонн. Длина каждого составляет 362 метра. Технически Allure of the Seas длиннее своего брата на 50 мм.

5. Близнецы FSO Asia и FSO Europe являются супертанкерами, способные перевозит груз, общим весом более 236 000 тонн. Длина каждого составляет 380 метров. Так как они слишком большие, чтобы приносить желаемый доход, на данный момент корабли служат в качестве плавучих платформ.

4. Maersk Mc-Kinney Møller имеет длину 399 метров и ширину 59 метров. Его цель проложить торговый путь между Азией и Европой, тем самым дав дорогу миллионам продуктов и Китая, Малайзии и Кореи. Судно может уместить 18 000 контейнеров, каждый размером 6 096мм х 2 370мм х 2 591 мм - достаточно для перевозки 36 000 автомобилей.

3. Knock Nevis (также был известен как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) - огромный супертанкер, размеры длина которого была 458,45 метров, а ширина 69 метров. Он был самым большим судном в мире, пока в 2010 году его не утилизировали. В последние свои годы судно использовалось в качестве плавучего нефтехранилища. Одно было настолько большим, что не могло проплыть через Ла-Манш.

2. Супертанкер Pierre Guillaumat был не крупнее Knock Nevis, имея длину 414,23 метров и водоизмещение 274 838 тонн. Он был построен и спущен на воду 1977 году. Как и все остальные супертанкеры того времени судно было слишком крупным. Оно не могло проплыть через Панамский и Суэцкий каналы, и приходилось плыть обходными путями. Корабль закончил свою работу в 1983 году.

1. Freedom Ship пока лишь проект, но при его осуществлении, он будет достаточно крупным, чтобы вместить аэропорт, способный принять Боинг 737.

Самый большой магазин в мире

В Китае вы сможете найти самый крупный в мире торговый центр. Называется он New Century Global Center , и в нем есть все и даже больше - кроме привычных магазинов и кинотеатров, там есть искусственная средиземноморская деревня.

Высота центра 100м, длина 500м и ширина 400м. Здание было официально открыто 28-го июня 2013-го года.

Стоит отметить, что площадь торгового центра немногим меньше площади государства Монако, и примерно в 3 раза превышает площадь Ватикана.

Сухогруз под названием «Berge Stahl» является самым большим в мире в классе таких морских судов.

Владельцем является одна из самых крупных в мире норвежская компаний «Bergesen D.Y. Shipping AS ». Она основана в 1935 году. Ее флот насчитывает около 95 и размеров: , и прочие корабли. В компании работают около 3500 человек по всему миру. Сухогруз был построен в 1986 году на самой большой верфи в мире «Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries » и предназначен для перевозки железной руды. Первым хозяином судна стала судовладельческая компания из Либерии, затем за 115000000 долларов сухогруз выкупила норвежская корпорация.

Название сухогруза переводится как «стальная гора ». Длина судна«Berge Stahl » равняется длине трех с половиной полей для регби и оборудован десятью отдельными друг от друга грузовыми отсеками, в которые помещается руда. Грузоподъемность сухогруза равна 365000 тонн. На его борту может спокойно уместиться Эйфелева башня, но груз корабля - железная руда. Ни одно в мире не может перевезти столько за один раз. За один рейс сухогруз «Berge Stahl » доставит столько руды, что ее будет достаточно, чтобы выковать мост «Golden Gate » («Золотые ворота»). Грузовые трюмы настолько большие, что для чистки и покраски при их периодическом обслуживании пользуются лифтами или прибегают к помощи скалолазов.

мост «Golden Gate»

Силовая установка сухогруза развивает достаточно мощности, чтобы привести в движение такое большое судно, а сама имеет размеры девять на девять метров. Диаметр винта 9,5 метра, а высота руля 9 метров.

сухогруз «Berge Stahl» фото

гигантский сухогруз

опасная осадка сухогруза «Berge Stahl» предполагает тщательное планирование каждого маршрута

на борту сухогруза «Berge Stahl»

в порту сухогрузу «Berge Stahl» всегда требуется помощь буксиров

сухогруз «Berge Stahl» в терминале

сухогруз «Berge Stahl» на погрузке

сухогруз «Berge Stahl» на разгрузке

Кораблестроение начало развиваться еще в глубокой древности. От века к веку изменялась лишь форма и размеры судов. Но сейчас самые большие корабли в мире не перестают удивлять людей в современных портах.

Выходцы со скандинавского полуострова, викинги, практически всегда бороздили морские просторы. Их потомков до сих пор считают лидерами кораблестроения.

Норвегия, танкер Knock Nevis, длина 458 метров

Норвежский танкер Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, ширину 69 метров, осадка при загруженности 24, 61 метра. Размеры позволяют называть его самым крупнейшим водным судном мира. Его дедвейт 564 763 тонны (4,1 миллион баррелей нефти), а максимальная скорость, которую может развить танкер, составляет 13 узлов, тормозной путь 10, 2 километра. Его построили в 1979 году в японском Йокосука по заказу судовладельца из Греции. Следующий владелец решил увеличить судно. В результате, его разрезали и нарастили, корпусу добавили дополнительные секции.


Изначально танкер курсировал между США и Ближним Востоком. Но в 1986 году его стали использовать как плавучий терминал для перегрузки и хранение нефти во время войны Ирака с Ираном. В 1988 году Knock Nevis сильно повредились после атаки иракских самолетов.

Knock Nevis на видео


После войны судно нашло приют в Брунее и встало под норвежский флаг. После ремонта танкер дважды менял название, был Happy Giant и Jahre Viking.

После выхода закона в Европе и США о запрете применения танкеров с одностенным бортом (толщина Knock Nevis всего 3,5 сантиметра) судно перестроили в «плавучую единицу хранения». И после ему вернули первоначально имя. Сейчас танкер выброшен на индийский берег и ждет утилизации.

Дания, контейнеровоз Emma Maersk, длина 396,8 метров

Датское судно-контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 396,84 метра, ширину 63,1 метра. Сейчас судно называют крупнейшим в мире контейнеровозом (он может перевозить до 11 тысяч контейнеров одновременно). Emma Maersk построили в 2006 году, владелец судостроительной компании Арнольд Маeркс назвал его в честь своей умершей супруги. Позднее было построено еще семь аналогичных судов.



Emma Maersk может развивать скорость до 31 узла. И в год проходит около 170 тысяч морских миль (7,5 расстояний вокруг планеты), курсируя между Европой и Дальним востоком через Суэцкий канал (для такого большого судна Панамский канал закрыт).

Emma Maersk на водных просторах


Контейнеровозу посвятили монету номиналом 20 крон в Дании.

Багамы, круизное судно Oasisoftheseas, длина 360 м

Первое судно для круизов класса Oasis ходит под парусом Багамских островов. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером в мире. Его сменил только корабль этого класса Allure of the Seas, которое больше на 5 сантиметров. Oasisoftheseas весит 45 тысяч тонн, состоит из 48 тысяч частей, его длина 360 метров (кстати, знаменитый Титаник был длинной 269 метров, высотой 53 метра), максимальная скорость 24 узла.



Allure of the Seas строила финская судостроительная верфь по заказу американского пароходства. Контракт на строительство первого судна был подписан в начале 2006 года. Изначально проект носил название Project Genesis, о современном названии стало известно только в 2008 году.



Заложили судно 19 июня 2007 года, через год с небольшим был затоплен строительный док, но дооборудование не прекратилось. Испытания начались в июне 2009 года на Балтике и закончились спустя пару недель. В октябре 2009 года Allure of the Seas отправился в порт приписки в Форт-Лодердейл. Во время пути по Балтийскому морю, он с трудом прошел через мост Большой Бельт (проход разрешен суднам до 65 метров). Для этого пришлось втягивать выхлопные трубы, увеличивать скорость до максимума, чтобы на ходу увеличить осадку кормы. В результате от корабля до моста все равно осталось около полуметра.

Крестили круизное судно 30 ноября 2009 году в порту приписки, а свой первый рейс оно отправилось уже 5 декабря. При этом в круизе были заявлены заходы в порты Синт-Мартен, Багамы и Сент-Томас. Лишь они могли принять такое большое судно.

Настоящий морской отель


Кстати, на таком огромной корабле можно жить, как на суше. Здесь есть ледовый каток, казино, театр, ночной клуб, дискотека, джаз-клуб, карусель бассейны, водный парк, магазины и бутики, рестораны и бары, спортклубы с баскетбольными и волейбольными площадками и даже полем для гольфа. И это еще не все. Пассажиры могут отдыхать в тени деревьев (их около 12 тысяч).

Великобритания, лайнер Queen Mary 2, длина 345 метров

Один из крупнейших в мире пассажирский кораблей введен в эксплуатацию в начале 2004 года. Его спустили на воду во Франции на верфях Сен-Назер. Queen Mary 2 длиннее Титаника на 76 метров.

Лайнер назвали в честь Queen Mary, который, в свое время, назвали в честь супруги короля Британии Георга V Марии Текской.



Строили Queen Mary в Сен-Назеренаверфи Chantiers de l’Atlantique. Там были собраны «Иль де Франс», «Нормандия» и «Франс».

В первое свое путешествие лайнер отправился 10 января 2007 года из американского Форт Лодердейл и там же финишировал спустя 81 день. Эта поездка записана в Книгу рекордов Гиннеса, как путешествие вокруг света самого большого судна для пассажиров. На борту было почти полтысячи человек, некоторые доплачивали за кругосветку дополнительно по 100 тысяч долларов к билету.

Интересно, что во время прохождения Нью-Йорка пассажиры верхней палубы могут смотреть Статуе Свободы прямо в глаза.



На борту этого судна есть все необходимое для праздной жизни. 1310 кают, 4 бассейна, огромнейшая библиотека на море (800 тысяч книг), площадка для вертолета, интернет-кафе, 6 ресторанов, 12 камбузов, прачечные, теннисный корт, площадка для минигольфа, единственный планетарий на море, театр, 2 кинотеатра, а так же торговый центр, казино, спортклуб и даже бальный зал.

США, авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), длина 342 метра

Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Его заложили в конце 1957 года, а ввели в строй в 1961 году.

Самый большой боевой корабль мира имеет длину 342,3 метра. Ядерного горючего с одной загрузки хватает на 13 лет работы, и за это время авианосец способен пройти около 1 миллиона миль.

Итоговая стоимость авианосца достигла 451 миллиона долларов. И именно из-за столь высокой цены серийное строительство так и не началось, хотя изначально задумывалось собрать еще 5 собратьев Энтерпрайза.



В начале 1962 года авианосец совершил свое первое плавание. Тогда им командовал Винсент ДеПо.

Первое «Боевое крещение» произошло во время Карибского кризиса. Судно вошло в состав Второго флота США и участвовало в морской блокаде Кубы. Далее служило несколько лет на Средиземном море. В 1964 году Энтерпрайз совершил кругосветное путешествие в составе трех атомных кораблей.



В 1965 году судно вошло в состав Седьмого флота и поплыло в Юго-Восточную Азию. Он стал первым кораблем с ядерной системой управления, который принял участие в боевых действиях (Вьетнамская война). Авианосец установил рекорд – ровно 165 боевых вылетов за сутки.

14 января 1969 года на борту самозапустилась одна из ракет. Она попала в топливный бак, который разлился, после чего последовали взрывы авиабомб и беспорядочный разлет ракет. В результате 27 человек погибло, 343 ранено, уничтожено 15 самолетов. Ущерб оценен в 6,4 миллионов долларов. В начале 80-х годов Энтерпрайз пережил удаление радара SCANFAR и капитальный ремонт реактора. Авианосец списали 1 декабря 2012 года.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Сегодня мы расскажем о самых больших кораблях планеты: пассажирских, военных, грузовых, промышленных. Некоторые из них настолько велики, что не могут пройти в каналы и проливы, а вход в большинство портов мира им закрыт.

Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них — чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле

Длина — 488 м, ширина — 74 м, дедвейт — 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, — это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна — первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать. Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы — 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, дедвейт — 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом. В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда — 657 018 т. За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание. С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

Беговая дорожка стадиона

Длина — 400 м, ширина — 58,6 м, дедвейт — 184 605 т, вместимость — 19 100 teu (1 teu — стандартный 20-футовый контейнер). Спущен на воду в 2014 году.

В январе 2015 года самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe совершил свой первый рейс из Китая в Европу. Он был построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries и принадлежит китайской компании China Shipping Container Lines. Хотя это судно — самое крупное среди контейнеровозов (на нем могли бы проходить забеги на дистанцию 400 м), оно уступает по грузоподъемности другому гиганту: MSC Oscar, которое также недавно было построено в Южной Корее для итальянской компании и может перевести на 124 контейнера больше. Разница невелика, зато у китайского контейнеровоза и длина больше, и двигатель самый мощный в мире: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л. с. и высотой 17,2 м. Корейские судостроители не собираются останавливаться на достигнутом и прогнозируют появление новых гигантских контейнеровозов.

Четыре статуи Свободы

Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.

Целый город

Длина — 362 м, ширина — 60 м, дедвейт — 19 750 т. Спущен на воду в 2009 году.

Самый большой круизный корабль Allure of the Seas вмещает 6296 пассажиров и 2384 членов экипажа. Сделанный в Финляндии норвежским предприятием STX Europe, он принадлежит американо-норвежской компании Royal Caribbean International и курсирует между США и Европой. На его борту помещается целый город: 2700 кают, парк с живыми деревьями и цветами, ледовый каток, акватеатр, скалодром, театр на 1380 зрителей, а также магазины, бары, рестораны, бани, сауны и пр. Примечательно, что у этого корабля есть близнец того же класса — круизный лайнер Oasis of the Seas. Однако Allure of the Seas на 5 см длиннее. Цена на 12-дневное плавание через Атлантику из Форт-Лодердейла в Барселону начинается от 53 600 руб.

Шесть Пизанских башен

Длина — 362 м, ширина — 65 м, дедвейт — 402 347 т. Спущен на воду в 2010 году.

Самые большие сухогрузы для перевозки руды носят название Valemax: это серия кораблей бразильской горнодобывающей компании Vale SA. Семь рудовозов были заказаны этой фирмой в Южной Корее и еще 12 — в Китае. Пионером среди близнецов было судно Vale Brasil, переименованное позже в Ore Brasil: оно запущено на воду в 2010 году и служит для перевозки руды из Бразилии в Азию. Этот балкер заменяет собой 11 150 грузовиков-рудовозов, сжигает за сутки почти 97 т топлива и занимает второе место среди кораблей по дедвейту, уступая первенство суднам TI-класса. В силу своих размеров причалить может лишь в некоторых глубоководных портах Бразилии, Китая и Европы. На нем могло бы запросто поместиться шесть Пизанских башен, если выложить их в длину.

90 самолетов

Длина — 342 м, ширина — 78,4 м, водоизмещение — 94 781 т. Введен в эксплуатацию в 1961 году, списан в 2012 году.

Американский авианосец USS Enterprise (CVN-65) превосходил по длине все военные корабли мира, а также был самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой. Максимальная вместимость составляла 5828 человек, одновременно на борту могли находиться до 90 самолетов, но обычно размещали 60. Общий боезапас вооружений составлял 2520 т. Изначально планировалось создание шести подобных машин, но из-за высокой цены ($451 млн) он остался единственным в своем роде — его особенностью были не только размеры, но и наличие восьми реакторов типа A2W.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и использовался почти во всех войнах и конфликтах с участием этой страны: в Карибском кризисе, во Вьетнамской войне в 1965 году, в Ираке в 1998 году, в Афганистане в 2001 году, в Иракской войне 2000-х, в борьбе с сомалийскими пиратами в 2011-м.

За свою долгую жизнь авианосец выходил в море 25 раз, совершил одно кругосветное плавание (в 1964 году), установил рекорд по числу боевых вылетов с борта корабля (65 за одни сутки в 1965 году) и чуть не взорвался в 1969 году, когда на борту произошел незапланированный самозапуск авиабомб, что спровоцировало разлет ракет и уничтожение 15 самолетов. Тогда 27 человек погибли, 314 человек получили ранения, а ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в $6,4 млн. Однако чудо-авианосец был восстановлен и продолжал плавать, пока не был списан в 2012 году. Его полная утилизация запланирована на 2016 год.