Ren py создание игр визуальных новелл. Объявление спрайтов и персонажей игры. Что такое визуальная новелла


Ren’Py - несложная программа для создания визуальных новелл. В последнее время, примерно 90% новелл создаются именно в этой программе. Что говорит о её возможностях и качестве.

На русском языке.

Добавлена тестовая программы v7.2.0 . Список изменений внутри новости.

Создание простых игр в данном конструкторе по сложности доступно для любого желающего, но для более сложных игр необходимо изучить и применять скриптовый язык Python. Есть возможности для создания оригинальной манги, в том числе подключение видео и использование различных спецэффектов на движке. Также можно подключать мини-игры, системы подсчёта параметров для усложнения игрового процесса, для чего и требуется знание Python. По умолчанию Ren’Py уже настроен на создание типичной игры жанра визуальных романов: с меню, возможностью сохранения, простыми функциями анимации, разветвлениями сюжета, музыкой. Автору остаётся вставить картинки и вписать текст. В этом случае не требуется знания основ программирования.

Графика и качество игры, созданной в данном конструкторе, зависит в большей степени от авторских умений рисовать. Движок поддерживает много языков, в том числе русские шрифты (юникод).
вы найдете руководство для начинающих на русском языке.

Menus now take arguments, and so do menu choices.
The say statement can now take a temporary image attribute, making is possible to change a character"s emotion for a single statement.
The new im.Blur image manipulator can blur static images.
Layeredimage groups can now contain non-conflicting attributes while still being automatically declared.
It"s possible to display a non-looping Movie displayable, and to have a movie display a static image before the first frame renders.
A fullscreen Ren"Py will not minimize when the mouse changes monitors.
Text now takes renpy.BASELINE as a yanchor, which allows one to position the text"s baseline.
The CTC screen now takes additional arguments, including the kind of click-to-continue indicator being shown.

Ren"Py supports nearly all features that a visual novel might reasonably be expected to have, including branching stories, saving and loading of games, rollback to previous points in the story, a variety of scene transitions and so on. Ren"Py scripts have a screenplay-like syntax, and can additionally include blocks of Python code to allow advanced users to add new features of their own. Additionally, tools are included in the engine distribution to obfuscate scripts and archive game assets to mitigate copyright infringement.
Ren"Py is built on Python and PyGame, and is officially supported on Windows, recent versions of Mac OS X and Linux, and is included as part of the Arch Linux (as an AUR package), Ubuntu, Debian and Gentoo (in experimental overlay) Linux distributions.


Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!


Ren’Py - несложная программа для создания визуальных новелл. В последнее время, примерно 90% новелл создаются именно в этой программе. Что говорит о её возможностях и качестве.

На русском языке.

Добавлена тестовая программы v7.2.0 . Список изменений внутри новости.

Создание простых игр в данном конструкторе по сложности доступно для любого желающего, но для более сложных игр необходимо изучить и применять скриптовый язык Python. Есть возможности для создания оригинальной манги, в том числе подключение видео и использование различных спецэффектов на движке. Также можно подключать мини-игры, системы подсчёта параметров для усложнения игрового процесса, для чего и требуется знание Python. По умолчанию Ren’Py уже настроен на создание типичной игры жанра визуальных романов: с меню, возможностью сохранения, простыми функциями анимации, разветвлениями сюжета, музыкой. Автору остаётся вставить картинки и вписать текст. В этом случае не требуется знания основ программирования.

Графика и качество игры, созданной в данном конструкторе, зависит в большей степени от авторских умений рисовать. Движок поддерживает много языков, в том числе русские шрифты (юникод).
вы найдете руководство для начинающих на русском языке.

Menus now take arguments, and so do menu choices.
The say statement can now take a temporary image attribute, making is possible to change a character"s emotion for a single statement.
The new im.Blur image manipulator can blur static images.
Layeredimage groups can now contain non-conflicting attributes while still being automatically declared.
It"s possible to display a non-looping Movie displayable, and to have a movie display a static image before the first frame renders.
A fullscreen Ren"Py will not minimize when the mouse changes monitors.
Text now takes renpy.BASELINE as a yanchor, which allows one to position the text"s baseline.
The CTC screen now takes additional arguments, including the kind of click-to-continue indicator being shown.

Ren"Py supports nearly all features that a visual novel might reasonably be expected to have, including branching stories, saving and loading of games, rollback to previous points in the story, a variety of scene transitions and so on. Ren"Py scripts have a screenplay-like syntax, and can additionally include blocks of Python code to allow advanced users to add new features of their own. Additionally, tools are included in the engine distribution to obfuscate scripts and archive game assets to mitigate copyright infringement.
Ren"Py is built on Python and PyGame, and is officially supported on Windows, recent versions of Mac OS X and Linux, and is included as part of the Arch Linux (as an AUR package), Ubuntu, Debian and Gentoo (in experimental overlay) Linux distributions.


Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

Сейчас довольно популярным стал такой игровой жанр, как визуальная новелла. Разрабатывают новеллы не только профессионалы своего дела, но и любители. Как самому сделать визуальную новеллу? Какие особенности у этого жанра? Какие программы можно использовать для создания визуальных новелл?

Что такое визуальная новелла

Перед тем как ответить на вопрос о том, как создать визуальную новеллу, стоит немного углубиться в суть понятия. Визуальная новелла - это жанр компьютерных игр, который характеризуется не очень высокой интерактивностью. В процессе игры на экран выводятся изображение и текст, игроку же предстоит переходить от одного диалога или действия к другому. Изредка игроку будет предоставлен выбор, от которого зависит дальнейший ход игры. Этот жанр появился в Японии, а потому большинство визуальных новелл выполнены в

Иногда визуальные новеллы отождествляют с симуляторами свиданий. Выполнены они в одном стиле, но имеют разную суть. В визуальной новелле важен сюжет, и от выбора игрока зависит дальнейший ход истории. В симуляторе свиданий же главной является стратегия игрока, направленная на его общение с окружающими персонажами и завоевание симпатии.

Игровой процесс

Игроку в визуальной новелле предстоит делать выбор, который и будет влиять на дальнейшее развитие событий в игре. Обычно это какое-либо действие, либо выбранный из перечня фраз ответ. Зачастую визуальные новеллы имеют несколько концовок, и именно выбор игрока приведет к одной из них.

В визуальных новеллах довольно много текста, что помогает глубже раскрыть сюжет и персонажей. Некоторые новеллы могут включать в себя и мини-игры, которые необходимо пройти, чтобы продолжить основную игру. Визуальные новеллы в Японии озвучиваются профессиональными актерами, специально для них пишется музыка.

Чаще всего повествование в игре идет от первого лица. Игроку предстоит пройти своеобразный квест, прежде чем добиться основной цели или дойти до концовки.

В процессе игры на экране мы можем увидеть набор фонов и спрайтов персонажей (движущееся изображение). Главный герой остается «за экраном». Под изображением находится строка, в которой появляется текст. В значимые моменты на экран выходят более детализированные арты, которые изображают происходящее событие. Открыть все арты можно, только пройдя игру несколько раз и принимая каждый раз разные решения.

Визуальные новеллы на русском языке

Это жанр интерактивного искусства, быстро набирающий популярность в России. Происходит это за счет переведенных на русский язык иностранных визуальных новелл (в большинстве случаев японских). Но есть и попытки создать «свой продукт». Можно выделить следующие довольно известные игры:

  • "Красный космос".
  • "Книга мертвых: Потерянные души".
  • "Евгений Онегин".

Также стоит отметить большое количество любительских проектов. Потому многие поклонники жанра задаются вопросом: как создать визуальную новеллу самому? Существует ли такая возможность вообще? С ростом популярности жанра увеличивается количество визуальных новелл, созданных в России. Проводятся конкурсы среди создателей новелл, под проекты создаются целые команды. В целом жанр имеет большие перспективы в России, а игры имеют большой спрос среди обывателей.

Как создать визуальную новеллу

Стоит помнить, что тремя главными составляющими визуальных новелл являются: графика, текст и звук.

В визуальной новелле должно быть много текста, причем он должен вызывать желание прочитать его, а не пропустить и идти дальше. Увлекательный сюжет - главное преимущество данного жанра перед другими. Потому важно изначально хорошо продумать и спланировать канву сюжета. Также стоит хорошо продумать варианты выбора игрока: они должны влиять на ход истории и ее концовку.

Графика является важной составляющей визуальной новеллы. В каком стиле она будет выполнена, зависит от пожеланий и целей автора, однако не стоит забывать, что плохая графика вряд ли вызовет желание провести несколько часов за игрой. Графика должны быть приятна глазу.

В Японии диалоги в игре озвучивают сэйю (актеры озвучивания), но вполне можно обойтись и без этого. Однако очень важной составляющей визуальной новеллы является музыка. Именно она призвана поддерживать атмосферу и помогать концентрироваться игроку на происходящем.

Сценарий

В первую очередь при создании нового проекта необходимо продумать сценарий будущей игры. Важным этапом создания хорошего сценария является написание плана. Как только вы придумаете, о чем именно будет ваша история, необходимо сделать небольшие наброски: пересказать в них кратко весь сюжет и будущую концовку или концовки. Также важно уже на этом этапе примерно понимать, где именно игроку предстоит сделать выбор, ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие сюжета.

Не менее важными в визуальных новеллах являются персонажи, которые будут взаимодействовать с главным героем. Автор должен знать о своих персонажах чуть больше, чем читатель, вот почему важно заранее хорошо продумать персонажей: их характер, мотивацию, достоинства и недостатки.

Визуальные новеллы в основном состоят из диалогов, вот почему важно сделать их живыми, интересными и не топорными. Не стоит добавлять в них слишком много «воды». Персонажи должны общаться между собой, как живые люди.

Графика

Важной составляющей визуальной новеллы является графика. При работе над новым проектом важно продумать не только захватывающий сюжет, но и примерно представить, какая будет использована стилистика в игре. Если вы сами обладаете художественными навыками, то можете осилить прорисовку игры с помощью различных графических редакторов. Однако, если рисовать не умеете, следует подумать о привлечении художника со стороны.

В графике новеллы есть три составляющие:

  • фоны;
  • спрайты;
  • арты.

Вы можете создать фоны сами или поискать их на разных сайтах с картинками. Не стоит только забывать о лицензии на использование и авторском праве. Лучше хорошо изучить правила площадки, которой вы собираетесь воспользоваться.

То же касается и спрайтов. Можно поискать их на просторах Интернета, нанять художника или нарисовать их самому.

Программное обеспечение

Благодаря популярности игр появилось множество программ для создания визуальных новелл. Большинство из них на японском языке, но есть и русифицированные.

Можно перечислить некоторые из программ, служащих для создания визуальных новелл:

  1. Ren"Py.
  2. PONScripter / ONSlaugh.
  3. Blade Engine.
  4. KiriKiri Adventure Game System.
  5. Novelty.

Не знаете, как создать визуальную новеллу, не являясь программистом? Одной из самых популярных и удобных программ в этой сфере является Ren"Py. Это довольно простой в использовании движок, который к тому же является бесплатным. Ren"Py - отлаженная программа, которая работает как часы. Она занимает немного оперативной памяти, и ее вполне можно дорабатывать при отсутствии каких-либо нужных функций. Однако для ее использования нужно хоть немного понимать в кодировании, иначе могут возникнуть проблемы, так как это не визуальная программа. Графику для игры также придется делать в отдельных графических редакторах.

Таким образом, создание визуальной новеллы - это трудоемкий и довольно сложный процесс, который, однако, вполне можно освоить в одиночку. Для этого достаточно обладать определенным количеством знаний и умений, а также трудолюбием и фантазией.

Движок для создания визуальных новелл и симуляторов свиданий(Datesim), средств повествования.

Описание:

Версия: 6.9.3-rus

Разработчик: renpytom

Платформа: MS Windows, Mac OS X 10.3+, Linux x86

Системные требования:

Язык интерфейса: Русский

Ren"Py -- движок для создания

визуальных новелл и

симуляторов свиданий(Datesim) , средств повествования посредством компьютера. Движок использует сценариообразный синтаксис скрипта, что что превращает сознание простых игр в несложное дело, оставаясь гибким и предоставляя широкие возможности опытным авторам. Без всяких дополнительных усилий со стороны создателей игр он предоставляет возможности, ожидаемые в каждой визуальной новелле, например, сохранение-загрузка, доступ к настройке различных параметров игры и отмотка назад. Ren"Py поддерживает Windows, Mac OS X, и Linux x86, а также может быть запущен и на других платформах.

Написан на Python и основан на PyGame. Ren"Py является программой

с открытым исходным кодом и может быть свободно использован как для некоммерческих, так и коммерческих целей.

С помощью Ren"Py уже было создано более 180 игр!Скачать сам движок можно

Скачать игры, созданные на этом движке, можно

Ну и обращайтесь в личку или в мирке #renpy @irc.ykt.ru

# Здесь будет скрипт вашей визуальной новеллы.

# Здесь объявляют изображения, фоновые и персонажей. Командами вроде:

image m n1 = "c/maemi/n1.png"

image m n2 = "c/maemi/n2.png"

image m n3 = "c/maemi/n3.png"

image m n4 = "c/maemi/n4.png"

image m s3 = "c/maemi/s3.png"

image m s4 = "c/maemi/s4.png"

image m cat= "c/maemi/cat.png"

image bg h = "b/h.jpg"

image bg h2 = "b/h2.jpg"

image bg s = "b/s.jpg"

image bg s2 = "b/s2.jpg"

image bg t = "b/t.jpg"

image bg c = "b/c.jpg"

image bg s = "b/s.jpg"

# Здесь также объявляют персонажей, участвующих в новелле (не забудте про u перед русскоязычными именами!).

#$ hs = Character(u"Харухи",

# color="#ffffa0",

# window_left_padding=160,

# show_side_image=Image("eileen_side.png", xalign=0.0, yalign=1.0))

$ m = Character(u"Maemi", color="#f0a080")

$ i = DynamicCharacter("iname", color="#80f080")

"Похоже я проснулся.\n{w}Незнакомый потолок.\n{w}Незнакомая комната."

"Не знаю, как я попал сюда. Ничего не помню.{w}\nКомната какая-то странная. Стены картонные что-ли?"

"Даже пол сделан из какого-то материала. Похоже на дерево. {w}\nНикогда раньше не видел такого."

"Думаю, мне надо выйти из комнаты и выяснить ситуацию."

"Кажется это столовая комната. Тут стоит обеденный стол."

i "Здрасти! {w}\nэээ...Извините! {w}Есть кто дома?"

"Действительно, дом какой-то другой."

"Никто не ответил."

"Это всё странно, но похоже никого дома нет."

"{i}ding-dong{/i}"

"...Кто-то звонит в дверь"

"Я подошел и открыл дверь."

"Открываю, там стоит девочка с длинными волосами."

show m n1 with dissolve

i "ээ... Здрасти"

m "Ohayo godzaimas!"

i "Аа? Что?"

show m n3 with dissolve

m "Ano... eto...{w} Kimi wa Kenta no oni-chan?"

i "Я ничего не понимаю.{w}\nАай!"

show m s3 with dissolve

"Внезапно разболелась голова. Я упал на колени."

m "Oi! Daizyobu kana? ...Что с вами?"

i "Итаа-ай-ай как болит голова!"

"Стой. {w}Она заговорила нормально!"

show m n3 with dissolve

i "Ты умеешь говорить по-русски?!"

i "Ээ... так почему... Аа! А как ты думаешь, на каком языке я говорю?!"

show m n2 with dissolve

m "На японском. Ты иностранец?"

"Боль, кажется, утихла"

i "Смотря, в какой я стране... Ты сказала на японском? Значит я в Японии?"

m "А ты не знал? ...Тебя похитили?!"

i "Нет нет. Я сам не знаю. Похоже, я потерял память."

m "А помнишь как тебя зовут? Ты не Кента?"

$ iname = renpy.input(u"Меня зовут...") or u"П"

i "Нет, Меня зовут %(iname)s. Странно, но я помню своё имя. {w}\nА как тебя зовут?"