Вопрос: почему грэй поверил угольщику,а не меннерсу? (алые паруса). Почему ассоль дождалась своего грея

Вот начался этот знаменательный день для Дождии. Позавтракав и одев свое любимое синие платье, она решила прийти в гильдию пораньше. Входя в здание, она была удивлена - ведь время было еще так рано, а тут уже все были на месте и дарили друг другу подарки. Дождия подошла к Грею и скромно вручила ему праздничную коробку. Грей открыв коробку улыбнулся. Там лежал кулончик. Он был похож на каплю росы и напоминал что-то важное, но никак не мог вспомнить. Фулбастер убрал улыбку с лица, у него появился задумчивый взгляд.
- Спасибо, - ответил напряжённо Грей. - Где купила?
- Это секрет, - радостно произнесла она.
Черноволосый мило улыбнулся и ушёл. Ведь Дождия было просто так не сказала, а умолять он ее не собирался. Он начал вспоминать, но ничего так и не пришло на ум. Дождия же обидчивый взглядом посмотрела на Отмороженного и быстро отвернулась - видимо она ждала от него подарки, но все-таки не дождалась. К счастью гильдия Лиона тоже пришла в "Хвост Фей". Соответственно, он как всегда начал приставать к девушке-дождю, но ей было не до него. Ведь она сходила с ума по Грею. Леон это прекрасно понимал.
- Дождия, если ты любишь его, то скажи ему, - сказал он озадаченно. - За одно спроси и ты его о своих чувствах к себе.
- Дождия не может! - с неуверенностью она ответила. - Грей-сама сам должен мне это сказать...
- А разве ты не хочешь узнать о его чувствах?
Леон прекрасно знал, что Грей на взаимность ей не ответит, и специально подталкивал ее к признанию.
- Ты правда так считаешь, что стоит ему рассказать... - сказала она неуверенно. - Но я не знаю, я не знаю, а вдруг он отвернется от Дождии?
- Не попробуешь, не узнаешь...
Синеволосая решила пойти на этот поступок. Она начала искать Отмороженного в толпе, но его нигде не было. И вот прошел уже час и она увидела, как он вошел. Она подошла к нему и робко спросила:
- Грей-сама! Вы прекрасно знаете, что чувствует к вам Дождия... Но Дождия не знает, что чувствует Грей-сама?
- Эм... - тут Отмороженный не мог выкрутиться из данной ситуации и пришлось сказать как есть. - Дождия, послушай - у тебя все впереди, ты не должна быть с человеком, который тебя не любит и тебе больше не стоит ко мне липнуть...
- Но... Не ужели Грей-сама не любит Дождию...Я не верю!
- Любишь!? О чем ты? Я тебе уже не раз говорил, что я тебя не люблю! И мы с тобой никогда не будим вместе!
Фулбастер сказал так громко, что наверное слышала вся гильдия. Дождия не смогла сдержать слез и побежала к выходу и как только она выбежала за стены гильдии, тут же поскользнулась и упала на льду. Она ударилась головой и у нее потекла кровь. Все побежали к ней - вроде бы просто упала на льду, но крови было много. Тогда друзья отвезли ее в больницу. Доктор вышел из палаты Дождии и сказал, что раны не такие уж серьезные и наверное будет небольшое сотрясение не более...

✅ Верный ответ на вопрос: 2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Грей чувствовал себя счастливым? »
1) Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.
2) Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки.
3) Капитан находился в шаге от своей заветной мечты – подарить чудо Ассоль.
4) Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.
3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
2) Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
3) Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
4) Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.

4Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

5Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

6Замените разговорное слово «рвался» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7Замените словосочетание «легко рассеял» (предложение 4) , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 27.

9Среди предложений 1-5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номера этих предложений.
10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Береговой ветер, (1) пробуя дуть, (2) лениво теребил паруса. Наконец, (3) тепло солнца произвело нужный эффект; (4) воздушный напор усилился, (5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, (6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, (7) всё было белым, (8) кроме раскинутых, (9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Скоро вы увидите девушку, (1) которая не может, (2) не должна иначе выйти замуж, (3) как только таким способом, (4) какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами.

13Среди предложений 17-21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14Среди предложений 4-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
по русскому языку ты найдешь на сайте с помощью поиска. Также ты можешь , если считаешь, что он не верен. Все ответы проходят проверку, поэтому, пожалуйста, добавляй только правильные ответы.

Ассоль и Грей - это герои известной романтической повести "Алые паруса". В произведении рассказывается история и судьба двух людей из разных слоев общества, но с одинаковым характером героя-мечтателя.

Первый герой - это девушка Ассоль, живущая со своим отцом Лонгреном - овдовевшим бедняком, изготовляющим разные игрушки. В прошлом он был моряком, но после смерти своей жены Мэри решил оставить такую работу. Уже в этом прослеживается черта романтизма - море, которое тесно связано с главными героями. Вернемся к Ассоль. Не смотря на то, что она росла без материнского тепла, девушка вовсе не была несчастным человеком. Ассоль- добрая, отзывчивая, миролюбивая и мечтательница, но, однако отвергнута обществом.

Все потому, что она не живет в серой реальности, в которой её не ожидает счастье и успех, в окружении слабых духом людей, а в своем волшебном мире и продолжает верить в чудеса. У нее есть мечта, девушка ждет, когда за ней приедет принц на корабле с алыми парусами и заберет её навсегда. Это и является романтическими чертами Ассоль - характер мечтательницы, отстранение от реальности волшебным миром и главная особенность такого героя - резкое выделение и отличие от других людей.

Грей похож на первую героиню, но в отличии от неё живет в богатой семье графов, существующей не одно поколение. Юноша живет в замке, ему доступны различны е элементы роскоши, но парня это не интересует. Он по-настоящему увлечен морем. С самого детства Грей не чувствовал себя частью своего рода, а когда подрос заявил, что уйдет из семьи навсегда. Парень прошел долгий путь от юнги до капитана корабля тоже ради исполнения своей мечты - стать настоящим мореплавателем. Все это указывает на черты романтического характера - он живет в своем морском мире путешествий, тема моря, резкое различие Грея от графского рода.

Таким образом два героя-мечтателя случайно встречаются и их мечты исполняются - Ассоль встретила своего принца на корабле с алыми парусами, а Грэй стал мореплавателем.

Произведение Александра Грея показывает, что если не смотря не на что верить в свою мечту, то она обязательно сбудется.

Hulfic(к кузнецова)

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-04-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Пытаться быть счастливым - это что-то вроде попытки заснуть. Чем сильнее вы пытаетесь заснуть, тем дольше бодрствуете. Соответственно, чем больше вы пытаетесь быть счастливыми, тем более несчастными становитесь.

Бесполезность поиска счастья

Большинство людей думает, что счастье - это некий далекий объект, который им придется находить, ловить и держать так крепко, чтобы он не ускользнул из их рук. Для них счастье - это не то, что находится рядом, оно во внешнем мире, где-то далеко, и они пытаются искать его везде и всеми возможными способами. Сюда входит и приобретение материальных благ, и заполнение своего дома разным имуществом, и частая смена сексуальных партнеров, и утверждение своей власти над другими, и многие другие поступки. Тем не менее чем больше люди ищут счастье, тем больше кажется, что этот призрачный объект убегает от них. Как линия горизонта, которая отодвигается, когда мы подходим к ней, счастье, кажется, прячется от нас таким же образом, и тогда мы прилагаем все усилия, чтобы приблизиться к нему.

Но почему все именно так?

Почему люди, которые постоянно пытаются стать счастливыми, редко испытывают счастье? Ответ заключается в том, что его невозможно найти во внешних источниках, а нужно попытаться открыть его в нас самих. Независимо от того, сколько у вас денег, секса или власти, вы не будете удовлетворены. Счастье не заключается в достижениях, и поэтому его никогда не получится найти в будущем. Это состояние бытия, которое можно испытывать только в данный момент. Вы его ищете, и оно прячется. Как только перестаешь его искать, оно само появляется. На самом деле неправильно даже говорить, что счастье нашлось, ведь оно всегда было частью нашей природы, но если искать его где-то в другом месте, вне нас самих, то мы можем потерять связь с ним.

Взгляните глубже

Чувствуя, что мы недостаточно хороши, хотя не являемся такими и на самом деле, мы пытаемся найти способ компенсировать нашу внутреннюю пустоту, поэтому ищем счастье во внешнем мире. Но, независимо от того, сколько усилий мы прилагаем, мы все еще чувствуем внутреннюю пустоту и голод. Деньги могут заполнить наши карманы, но не нашу душу. Секс может принести нам краткосрочное физическое удовлетворение, но не внутреннее удовольствие. Сила может заставить нас казаться мужественными в глазах других, но не может скрыть нашу внутреннюю слабость от наших собственных глаз. Когда мы не принимаем себя такими, какие мы есть, ничто в мире не может заставить нас чувствовать себя счастливыми. Внешние объекты могут временно удовлетворить наше эго, но вскоре мы снова сталкиваемся с внутренней пустотой.

Вспомните приятные моменты

Внимательно задумайтесь и вспомните, когда вы чувствовали себя по-настоящему счастливыми. Мы имеем в виду те моменты, когда ваше сердце выпрыгивало от радости, вы чувствовали душевное спокойствие или прекрасно понимали, что жизнь превратилась в праздник. Конечно, у вас были такие моменты, когда вам совсем ничего не хотелось менять, а наслаждаться мгновением. Это моменты любви, творчества, игры, медитации. Моменты, когда вы чувствовали себя полноценными. Моменты, когда вы забывали о попытке быть счастливым.

Если вы все еще в поиске счастья, то перестаньте его искать

Стремясь к счастью, человек не может найти его, а когда он осознанно отказывается от поисков, получается, что он сдается. Итак, что можно сделать?

Ответ заключается в его поиске, даже если это кажется бесполезным. Но надо не просто искать, а его в самом себе. Ищите, пока ничто иное не придет вам на ум. Звучит безумно, да?

Чем больше вы будете искать счастье, тем больше приблизитесь к осознанию того, что его нигде не найти. Чем больше вы будете этим заниматься, тем быстрее осознаете бессмысленность всех своих усилий. Чем больше усилий вы приложите для поиска счастья, тем больше вас будет тошнить. Другими словами, цель поиска счастья - это, в конце концов, прекратить его искать!

Однако сам процесс помогает, ведь в какой-то момент это заставит вас понять всю тупость этого процесса. Когда это осознание снизойдет на вас, вы получите именно то, что называется счастьем. И как только вы его получите, вы сможете полностью отказаться от всех усилий и принять жизнь такой, какая она есть, и в этот момент, в этом состоянии бытия вы испытаете счастье в его чистом виде. Тогда вы почувствуете, что счастье в самих вас, и все станет ясно.

Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза, пока не убедился, что видит именно так, а не иначе. Корабль скрылся за поворотом, а он все еще стоял и смотрел; затем, молча пожав плечами, отправился к своему медведю. Пока «Секрет» шел руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу — он боялся мели. Пантен сидел рядом, в новой суконной паре, в новой блестящей фуражке, бритый и смиренно надутый. Он по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя. — Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моем больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. Заметьте — я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; они кричат, но вы не услышите. Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном-несбыточном, и что, по существу, так же сбыточно и возможно, как загородная прогулка. Скоро вы увидите девушку, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах. Он сжато передал моряку то, о чем мы хорошо знаем, закончив объяснение так: — Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везет, — тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем. Что до меня, то наше начало — мое и Ассоль — останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. Поняли вы меня? — Да, капитан. — Пантен крякнул, вытерев усы аккуратно сложенным чистым платочком. — Я все понял. Вы меня тронули. Пойду я вниз и попрошу прощения у Никса, которого вчера ругал за потопленное ведро. И дам ему табаку — свой он проиграл в карты. Прежде чем Грэй, несколько удивленный таким быстрым практическим результатом своих слов, успел что-либо сказать, Пантен уже загремел вниз по трапу и где-то отдаленно вздохнул. Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. «Секрет» шел в море, удаляясь от берега. Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя — ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот; спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова. К полудню на горизонте показался дымок военного крейсера, крейсер изменил курс и с расстояния полумили поднял сигнал — «лечь в дрейф!». — Братцы, — сказал Грэй матросам, — нас не обстреляют, не бойтесь; они просто не верят своим глазам. Он приказал дрейфовать. Пантен, крича как на пожаре, вывел «Секрет» из ветра; судно остановилось, между тем как от крейсера помчался паровой катер с командой и лейтенантом в белых перчатках; лейтенант, ступив на палубу корабля, изумленно оглянулся и прошел с Грэем в каюту, откуда через час отправился, странно махнув рукой и улыбаясь, словно получил чин, обратно к синему крейсеру. По-видимому, этот раз Грэй имел больше успеха, чем с простодушным Пантеном, так как крейсер, помедлив, ударил по горизонту могучим залпом салюта, стремительный дым которого, пробив воздух огромными сверкающими мячами, развеялся клочьями над тихой водой. Весь день на крейсере царило некое полупраздничное остолбенение; настроение было неслужебное, сбитое — под знаком любви, о которой говорили везде — от салона до машинного трюма; а часовой минного отделения спросил проходящего матроса: — «Том, как ты женился?» — «Я поймал ее за юбку, когда она хотела выскочить от меня в окно», — сказал Том и гордо закрутил ус. Некоторое время «Секрет» шел пустым морем, без берегов; к полудню открылся далекий берег. Взяв подзорную трубу, Грэй уставился на Каперну. Если бы не ряд крыш, он различил бы в окне одного дома Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала; по странице полз зеленоватый жучок, останавливаясь и приподнимаясь на передних лапах с видом независимым и домашним. Уже два раза был он не без досады сдунут на подоконник, откуда появлялся вновь доверчиво и свободно, словно хотел что-то сказать. На этот раз ему удалось добраться почти к руке девушки, державшей угол страницы; здесь он застрял на слове «смотри», с сомнением остановился, ожидая нового шквала, и, действительно, едва избег неприятности, так как Ассоль уже воскликнула: — «Опять жучишка... дурак!..» — и хотела решительно сдуть гостя в траву, но вдруг случайный переход взгляда от одной крыши к другой открыл ей на синей морской щели уличного пространства белый корабль с алыми парусами. Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка; музыка ритмических переливов, переданных не совсем удачно известными всем словами: «Налейте, налейте бокалы — и выпьем, друзья, за любовь»... — В ее простоте, ликуя, развертывалось и рокотало волнение. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и оправилась. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегченно вздохнуть. Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение, такая поголовная смута, какие не уступят эффекту знаменитых землетрясений. Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла. Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был; жители перекликались со двора в двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Пока ее не было, ее имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом. Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уж которая начинала трещать — яд забирался в голову. Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю. От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила. Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль; смертельно боясь всего — ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи — она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: — Я здесь, я здесь! Это я! Тогда Циммер взмахнул смычком — и та же мелодия грянула по нервам толпы, но на этот раз полным, торжествующим хором. От волнения, движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль или лодка — все двигалось, кружилось и опадало. Но весло резко плеснуло вблизи нее; она подняла голову. Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: — Совершенно такой. — И ты тоже, дитя мое! — вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. — Вот, я пришел. Узнала ли ты меня? Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами. Счастье сидело в ней пушистым котенком. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, приближающийся, мощно ворочаясь, борт «Секрета», — все было сном, где свет и вода качались, кружась, подобно игре солнечных зайчиков на струящейся лучами стене. Не помня — как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя. Палуба, крытая и увешанная коврами, в алых выплесках парусов, была как небесный сад. И скоро Ассоль увидела, что стоит в каюте — в комнате, которой лучше уже не может быть. Тогда сверху, сотрясая и зарывая сердце в свой торжествующий крик, вновь кинулась огромная музыка. Опять Ассоль закрыла глаза, боясь, что все это исчезнет, если она будет смотреть. Грэй взял ее руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала мокрое от слез лицо на груди друга, пришедшего так волшебно. Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок вверх это давно-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись. В них было все лучшее человека. — Ты возьмешь к нам моего Лонгрена? — сказала она. — Да. — И так крепко поцеловал он ее вслед за своим железным «да», что она засмеялась. Теперь мы отойдем от них, зная, что им нужно быть вместе одним. Много на свете слов на разных языках и разных наречиях, но всеми ими, даже и отдаленно, не передашь того, что сказали они в день этот друг другу. Меж тем на палубе у грот-мачты, возле бочонка, изъеденного червем, с сбитым дном, открывшим столетнюю темную благодать, ждал уже весь экипаж. Атвуд стоял; Пантен чинно сидел, сияя, как новорожденный. Грэй поднялся вверх, дал знак оркестру и, сняв фуражку, первый зачерпнул граненым стаканом, в песне золотых труб, святое вино. — Ну, вот... — сказал он, кончив пить, затем бросил стакан. — Теперь пейте, пейте все; кто не пьет, тот враг мне. Повторить эти слова ему не пришлось. В то время, как полным ходом, под всеми парусами уходил от ужаснувшейся навсегда Каперны «Секрет», давка вокруг бочонка превзошла все, что в этом роде происходит на великих праздниках. — Как понравилось оно тебе? — спросил Грэй Летику. — Капитан! — сказал, подыскивая слова, матрос. — Не знаю, понравился ли ему я, но впечатления мои нужно обдумать. Улей и сад! — Что?! — Я хочу сказать, что в мой рот впихнули улей и сад. Будьте счастливы, капитан. И пусть счастлива будет та, которую «лучшим грузом» я назову, лучшим призом «Секрета»! Когда на другой день стало светать, корабль был далеко от Каперны. Часть экипажа как уснула, так и осталась лежать на палубе, поборотая вином Грэя; держались на ногах лишь рулевой да вахтенный, да сидевший на корме с грифом виолончели у подбородка задумчивый и хмельной Циммер. Он сидел, тихо водил смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и думал о счастье...