Женское обаяние как развить. Как развить в себе харизму женщине. Портрет мужчины. Самый обаятельный человек

Встречали ли вы людей, которые излучают невероятно мощную энергетику, не обладая, казалось бы, канонической красотой, роскошной фигурой и блистательным умом? Такие персоны хотя бы раз фигурировали в жизни каждого. Они загадочны, притягательны и обладают удивительными лидерскими качествами. Порой кажется, что они могут повести за собой, удостоив нас одним лишь взглядом. О таких людях говорят – «он(а) излучает невероятный шарм!» , или «вот это харизма!» . А что же такое харизма человека?

значение слова «харизма»

Значение интересного слова «харизма» многогранно, как и его определение. По сути, этим термином называют совокупность психоэмоциональных качеств, которые помогают человеку вести за собой других и становиться настоящим лидером в любом обществе.

Некоторые психологи считают, что харизма – это исключительность, одаренность, природное врожденное качество, которое невозможно взрастить, воспитать и сформировать в себе во взрослом возрасте. Однако их оппоненты утверждают иначе. Развитие личного обаяния, как полагают они, в руках каждого из нас. Значение харизмы особенно велико для тех, кто стремится руководить или покорять других своими талантами.

Чаще всего мы называем харизматичными звезд кино или эстрады.

Как развить харизму, если она вам просто необходима для достижения карьерных высот?

Это достаточно просто, но при том условии, если вы готовы работать и выполнять упражнения постоянно. Помните, что любой навык тяжело получить, и очень легко потерять. Поэтому любому харизматическому лидеру придется поддерживать свое обретенное качество постоянно.

черты харизматичного человека

Увы, узнать, обладаете ли вы столь «волшебным» качеством, практически невозможно. К сожалению, большинство тестов, предлагаемых психологами, идентифицируют скорее ваше самомнение, чем реальное наличие харизмы в вашей персоналии. Например, вас спрашивают: «можете ли вы убедить людей в чем-то?» . Будьте уверены, что многие скажут «да» , даже если никогда не сталкивались с такой необходимостью.

Но все же, по каким поведенческим чертам человека в повседневной жизни можно узнать, обладает ли он таким магнетическим свойством?

Вероятно, вы действительно харизматичны, если:

Как вы можете понять, харизматичный человек почти всегда является участливым, оптимистичным, становится «душой компании» . Но и это не самое важное. Дело в том, что эмоции и чувства такого человека передаются инстинктивно, без четкого обозначения. Иными словами, окружающие становятся эмпатами в его обществе.

Заставить свою харизму «проснуться» достаточно легко, если вы обладаете ею от природы. Сегодня мы приведем для вас пять главных упражнений для развития харизмы, которые предполагают работу с собственными чувствами и эмоциями.

5 упражнений для развития харизмы

Как можно выработать харизму?

Мы приведем для вас пять упражнений, которые нацелены на развитие важнейших качеств человека с выраженными лидерскими чертами.

Мы разобрались, как повышать харизму в простых житейских ситуациях. Но даже если у вас все получилось с первого раза, не забывайте об этих уроках в дальнейшем. В противном случае, есть риск не только растерять полученные навыки, но и утратить свой авторитет, прослыв в обществе банальным хвастуном и самодуром.

Харизматичные люди не задумываются о том, как развить стать харизматичным и обаятельным: у них это просто есть от природы. Остальным нужно только учиться, ведь развить обаяние не менее возможно, чем любую другую черту характера. Более того, нужно это не только кандидатам в президенты и кинозвездам, но и обычным земным людям: харизма открывает любые двери — работа мечты, популярность, много друзей, мужчина или женщина вашей мечты.

С чего начинать

У вас наверняка есть харизматичные и обаятельные друзья или родственники. Возможно, понаблюдав за ними, вы сможете разгадать их секрет.

Подумайте, какие черты могут стать вашей сильной стороной, притягивающей людей: наверняка вы или интересны в общении, талантливы или умны, а может, исключительно добры или магнитом притягиваете противоположный пол. Верьте в то, что вы исключительны и не зацикливайтесь на недостатках и слабых сторонах, которые замечаете только вы.

Человек со своими убеждениями и живущий собственной жизнью, не являясь чьей-то бледной копией всегда интересен и всегда запоминается тем, что настоящий. Самое важное – быть собой и понимать, что вы именно такие, как есть. Обратите внимание и на то, какие из ваших недостатков можно скорректировать. Развивайте интеллект, читая побольше интересных книг и общаясь с интересными людьми.

Внешний вид и имидж

Бывает так, что человек плохо одет, выглядит неважно, но людей к себе притягивает. И все же, ухоженная внешность и опрятный вид придает дополнительную уверенность: все-таки это первое впечатление.

  • Совсем не обязательно искать дорогие вещи в бутиках, но вполне можно носить ту одежду, которая вам идет и подчеркивает достоинства фигуры, а также удобна: если в очень обтягивающих джинсах или супермодных туфлях вам просто неудобно, это вас сковывает и заметно всем;
  • Остальное сделает язык тела. Об уверенности в себе и самооценке много расскажет ваша походка: решительный и уверенный шаг расскажет о вас только лучшее. В незнакомый коллектив нужно входить именно так, при этом жесты должны быть свободными, а руки не скрещиваются на груди. Вы готовы пользоваться новыми возможностями и говорите об этом своим телом;
  • Маленькая хитрость: для того, чтобы быть заметным, стоит научиться увеличивать размеры своего тела мысленно – если вы в своем воображении выросли до размеров пятиэтажного дома, больше шансов, что вас запомнят и обратят на вас внимание, а если вы «уменьшились» до размеров вишенки, то имеете больше шансов проскользнуть незамеченными;
  • Осанка – важнейший элемент имиджа харизматичного человека. Тренируйтесь ходить с книгой или даже подносом на голове, запишитесь на уроки танца (например, фламенко) и следите за ней все время;
  • Язык жестов. Старайтесь смотреть всем, с кем общаетесь, в глаза. Если вы выступаете, можете смотреть на зрителя в последнем ряду. Работайте над выразительностью жестов перед зеркалом. Если вы контактируете с одним человеком, «зеркальте» его позы и темпоритм, скорость речи, подстраивайтесь под его стиль речи. То же касается и поведения в большом коллективе. Старайтесь уловить общее его настроение и общий темпоритм, старательно его копируйте. Разумеется, скрещивать руки и ноги нельзя, как и ерзать или держать руки на лице или волосах. Наблюдайте за языком жестов известных людей и ищите для себя хорошие и плохие примеры их использования.

Общение

Как ни банально, но главный секрет обаяния – интерес к людям, с которыми вы имеет дело. Постарайтесь во всех видеть что-то интересное и неповторимое: то, что делает их личностью. Разделяйте их интересы и с восхищайтесь искренне. А вот чего не стоит делать, так это задавать слишком интимные вопросы и проявлять чрезмерное любопытство. И все же, интерес и восхищение должно читаться в ваших глазах. На работе, в транспорте и в магазинах старайтесь разглядывать людей (но не слишком пристально и находить в каждом что-то прекрасное. Если что-то слишком зацепило вас, можете смело сделать комплимент незнакомому человеку: красивый и необычный аксессуар, красивый цвет глаз, интересный голос, интересный оборот речи…

Запоминайте имена всех, с кем знакомитесь . Не стоит рассказывать, почему это важно, просто помните, что Александр Македонский знал по имени всех солдат из своего войска.

Не бойтесь проявлять все свои эмоции и быть непосредственными. Нет, конечно, кричать во весь голос не имеет смысла, но открытость – один из секретов обаяния. Честный человек всегда привлекает к себе внимание и очаровывает.

Улыбайтесь . Но не фальшиво, а по-настоящему. Не стесняйтесь шутить и старайтесь подстроиться под тот стиль шуток, который царит в каждом конкретном коллективе. Если вы умеете находить что-то смешное — в любой ситуации, делитесь с окружающими своими находками. И кто же знает, может именно чувство юмора станет секретом вашего обаяния и харизмы.

Внимательно слушайте все, что говорят ваши собеседники, старайтесь найти в их разговоре что-то интересное. Соглашайтесь или не соглашайтесь, главное – интересуйтесь разговором.Интерес к людям делает нас намного более харизматичными.

Учитесь быть разносоронним человеком . Чем больше вы в себе несете, тем больше в вас харизмы, тем более вы интересны. Ходите на разноплановые мероприятия, учитесь новому и читайте самую разную литературу.

Другие секреты

  • Если есть желание, запишитесь в театральную студию или на курсы актерского мастерства. Тамошние преподаватели знают, как развить обаяние не только у актеров, но и у обычных людей;
  • Вы когда-нибудь видели, как «загораются» люди, когда рассказывают о действительно любимом деле. Действительно, если вы «горите» своим делом, то становитесь яркими и харизматичными.
  • Обаяние — это в первую очередь ваша самобытность и уверенность в себе. Верьте в себя и любите себя, ведь так вы научитесь любить и окружающих, привлекая их и увлекая.

Существует 3 основные группы качеств, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния.

В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопереживанию), рефлексия (способность понять другого человека), красноречие (способность воздействовать словом). Эти качества составляют основу природных дарований, обозначенных обобщённым понятием "умение нравиться людям".

Во вторую группу входят характеристики личности, являющиеся следствием образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение техниками общения: межличностное общение, деловая речь, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций.

К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом человека. Особенно ценно, когда этот опыт помогает обострять интуицию. Это имеет огромное значение. Самоуверенность и стандартность поведения отрицательно воздействуют на восприятие личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении.

Как усилить личное обаяние? Что нужно изменить в себе, в своём поведении для этого? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

1. Ведите себя естественно. Стремясь как можно быстрее произвести хорошее впечатление, человек может позабыть о первой заповеди общения - быть самим собой. Наиболее благоприятное впечатление мы обычно производим, когда ведём себя естественно.

2. Будьте хорошим слушателем. Помните, что люди больше интересуются своими собственными идеями, опытом, чем жизнью других. Быть хорошим собеседником - это значит прежде всего уметь слушать, усваивая мысли и реакции партнёра. Если по ходу разговора вам очень хочется прервать собеседника, сделайте глубокий вдох и медленный выдох; повторите эти упражнения несколько раз. Развивая в себе такую привычку, вы научитесь терпеливо слушать говорящего, не перебивая его.

3. Показывайте ваше лучшее "я". В сознании человек не един в нём как бы несколько "я", которые иногда мирно уживаются, а иногда - вступают в конфликт. Постарайтесь демонстрировать людям те свойства, которые присуще вашему лучшему "я". Это поможет справиться со своими недостатками - как внешними, так и внутренними.

4. Демонстрируйте ваш интерес к другим - это один из лучших способов произвести хорошее впечатление. Будьте внимательны к собеседнику. Займите такое положение, чтобы общаться с ним лицом к лицу. Не избегайте смотреть ему прямо в глаза.

5. Старайтесь понять и поддержать людей. Пусть люди встретят в вас то, в чём больше всего нуждаются: соучастие, понимание, поддержку. Почаще ставьте себя на место другого человека, старайтесь представить, что он должен чувствовать в данной ситуации. Такому пониманию будет способствовать упражнение "имитация позы". Незаметно для окружающих каждый день проводите маленькую тренировку: примите позу другого человека, скопируйте его мимику - представьте, что он может чувствовать в этой позе, с таким выражением лица. Проверяйте себя у телевизора, просматривая ту или иную передачу без звука (периодически включайте звук и сравнивайте свои представления с происходящим). После серии таких тренировок вы будете лучше понимать окружающих, уже без имитации их позы и мимики. А научившись понимать других, вы станете неотразимы.

6. Поддерживайте людей в их лучших начинаниях. Никогда не отбивайте у окружающих разумную инициативу и стремление сделать что-то полезное. Не нужно говорить: "Вы ошибаетесь", "Вы не правы", "Ваша идея бесперспективна". Если предлагается не заведомый абсурд, лучше скажите: "Какую интересную идею вы предложили!". После этого, в ходе обсуждения предложенного, вы со своим собеседником можете прийти к мнению, прямо противоположному тому, которое он высказал. Но не нужно отвергать предложение сразу же.

7. Подчёркивайте общность с вашим собеседником. Как известно, нас привлекает в других единство взглядов, общие интересы, схожие судьбы.

8. Не держите злобы. Никогда не злитесь на своего обидчика (противника) ни одной минуты больше, чем это действительно необходимо. Не стоит фантазировать о способах мести: пока вы истощаете свою нервную систему, злясь на кого-то, этот человек, возможно, неплохо проводит время и получает удовольствие. Подумайте об этом, и ваша злость уменьшится.

9. Выражайте искреннее одобрение. За редкими исключениями, люди любят одобрение своих идей и поступков, поэтому искренняя похвала способствует хорошему впечатлению. Одобрение или комплимент естественно вытекают из нашего стремления найти объединяющие моменты. Не упускайте возможности сказать человеку приятное - не так уж много в жизни положительных эмоций!

Необходимо, впрочем, помнить о двух условиях. Первое: похвала непременно должна быть искренней, в противном случае она станет лестью, которая, как правило, производит отрицательное впечатление. Второе условие: комплимент не должен преследовать очевидной конкретной цели. Иначе вашу похвалу вполне закономерно сочтут фальшивой, и реакция на неё будет соответствующей.

Не скупитесь на комплименты. Дайте почувствовать окружающим свою искренность, замечайте всё хорошее (от одежды, причёски до интересных идей, мыслей) и не стесняйтесь высказывать людям. При этом говорите о том, что действительно чувствуете.

10. Не жалуйтесь, не хнычьте; но и не говорите, что всё хорошо. Постоянные жалобы на жизнь, обстоятельства, неудачи невыигрышны: вас будут воспринимать как неудачника. По поводу своих проблем лучше слегка пошутить.

Но ещё больше избегайте заявлений о том, что у вас всё отлично - наживёте немало врагов: для некоторых людей успехи окружающих ещё более неприятны, чем постоянные жалобы. Не зря Будда сказал: "Победа - причина ненависти, и победитель несчастен".

11. Не соглашайтесь с чужой самокритикой. Если кто-то говорит, что чувствует себя глупцом, не соглашайтесь: "вы правы, как всегда". Лучше сказать: "В такой ситуации было трудно что-либо сделать", "Вы и так сделали всё возможное" и т.п.

12 Не игнорируйте размолвку. Не делайте вид, что ничего не происходит. Постарайтесь понять причину конфликта, обговорить и устранить её. Очень важно выработать в себе способности идти на компромисс.

13. Умейте признать ошибку. Не бойтесь потерять уважение окружающих, признав свою ошибку. Наоборот - это очень выигрышно. Не так уж много людей, способны на такое признание. Это верный способ завоевать уважение.

14. Будьте добры к тем, кто занимает более скромное положение в жизни.

Благоразумно быть доброжелательным и вежливым со всеми (попутчиками в тесноте общественного транспорта, продавцом, уборщицей, подчинённым); зачем портить себе настроение, если этого можно избежать?

15. Говорите от первого лица. Сообщения от первого лица гораздо эффективнее. Они позволяют честно констатировать, что вы чувствуете по данному поводу, причём таким образом, что люди захотят вас выслушать или даже послушаться. Подобные фразы особенно рекомендуются в тех случаях, когда вы хотите высказать отрицательную эмоциональную оценку поведения, которое вас беспокоит. Такие "Я - сообщения" подразумевают возможность ошибочности вашей оценки высказываний и поступков собеседника, что позволяет ему (кстати, и вам тоже) "сохранить лицо".

Если вы изложите содержание "ВЫ - утверждения", выражающего то, что вы хотите от другого человека, в более нейтральной форме, использую для смягчения требования форму "Я - обращения", то это. скорее всего, поможет установить положительный продуктивный контакт. Другой человек в таком случае будет в большей мере готов слушать и отвечать, не ощущая при этом конфронтации и не испытывая отрицательных эмоций.

Пример того, как кажущиеся обвинительными "ВЫ - утверждения" можно превратить в более мягкие и эффективные "Я - обращения."

Обвиняя:
Выражая чувства, интересы и ориентируя на результат:

"Если что-то необходимо сделать, то ВЫ не звоните мне до последней минуты".
"Когда вы в последнюю минуту звоните и просите составить планы, Я не всегда бываю свободным для работы с вами, хотя Я и готов сделать всё, что могу. Иногда мне бывает обидно, что вы не звоните мне так долго. Я был бы вам весьма признателен, если бы в будущем вы предупреждали меня чуть раньше".

"Почему ВЫ всегда меня перебиваете?"
"Когда вы пытаетесь сказать мне что-то, когда говорю Я, то Я не могу уделить внимание тому, что вы мне говорите, так как сосредоточен на своих мыслях и словах. Я был бы вам очень благодарен, если бы вы потерпели, пока я не договорю, конечно же, исключая те случаи, когда вы считаете свои слова настолько важными, что сказать их необходимо сразу".

"ВЫ не уважаете меня, ВЫ никогда не вспоминаете о моём дне рождения".
"Когда вы не вспоминаете о моём дне рождения, мне кажется, что Я вам безразличен. Мне бы хотелось думать, что это не так".

"ВЫ докучаете мне вашими вопросами".
"Если вы спрашиваете меня о чём-то, когда я занят другим. Я чувствую раздражение, потому что не готов уделить вам внимание. Я был бы вам признателен, если бы вы задали мне все свои вопросы в более подходящее время, например, в. .. (вы указываете время)".

"ВЫ никогда не делаете то, чего хочу я; ВЫ всегда поступаете по своему усмотрению".
"Когда вы принимаете решение за нас обоих, не спрашивая моего мнения, Я чувствую обиду, и МНЕ кажется, что вас не интересует моя точка зрения. Мне бы хотелось, чтобы мы совместно обсуждали эти вопросы, так, чтобы были учтены желания обоих".

Согласно основной модели этих более сложных "Я - обращений" фраза начинается с нейтрального обвинительного описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет. Затем следует описание ваших рациональных и эмоциональных реакций на поведение. Объясните после того, почему данное поведение составляет затруднение для вас, или просто укажите, как оно на вас отражается. Наконец, в очень вежливых неагрессивных выражениях опишите то, что бы вы желали. При этом используйте такие обороты, как "Мне бы хотелось", "Я был бы вам признателен" или "Я бы предпочёл".

Расчленённая на элементы модель "Я - обращения" выглядит следующим образом:

"Когда вы (необвинительное описание поведения, поступка другого человека), я чувствую (ваши ощущения или эмоции в связи с этим поведением), потому что (почему это поведение составляет для вас проблему или как оно действует на вас), и я бы хотел, я был бы вам признателен, я бы предпочёл (описание вашего желания)".

Как стать обаятельнее, научиться получать от людей то что нужно? Как завоевать симпатии окружающих?


«Самые обаятельные собеседники – люди, умеющие себя подать и чувствующие потребности другого человека». (Кадр из фильма «12 стульев»).

Н никто не любит критики, «горькой правды» и указаний, как надо жить. Людей жестких, которые стремятся что-то получить от других, манипулируют и доминируют, тоже не жалуют. Тех, кто в разговоре видит только себя и свои потребности, избегают. Как же сделать так, чтобы окружающие полюбили вас и искренне тянулись к вам? Как повысить личное обаяние и влияние на людей? Как удачно строить личные и деловые отношения? Есть важные правила.

80 % – я сам,
20 % – все остальное

Научитесь определять потребности и намерения окружающих людей.

Любой человек на 80% занят собою, и только на 20% его интересуют другие люди и окружающий мир. Люди погружены в свои мысли, потребности, страхи, амбиции. И если делают что-то для других, то только в контексте собственного намерения. Например, ваш сотрудник выполняет вашу просьбу не для того, чтобы вам облегчить жизнь, а потому что в своих глазах он хочет выглядеть отзывчивым человеком. Это его намерение, его принципы. Если у него этого намерения нет, ваша просьба окажется без внимания. Бесполезно давить на людей (если только человек не является рабом своих страхов), уговаривать, просить и доказывать, что вам это нужно. Надо просто почувствовать: а что надо этому человеку? Каковы его потребности и принципы?

Основные потребности людей – власть, деньги, любовь, секс, престиж, уважение, забота о детях, о здоровье, желание познавать мир, комфорт, желание избежать проблем и тому подобное.

Есть потребности кратковременные – например, покупка в магазине. Основные и кратковременные потребности людей вам нужно научиться определять. Для этого можете задавать себе вопросы: что движет человеком? Чего ему не хватает? Что он желает и чего боится? Определять чего боится человек нужно только для того, чтобы при общении не задеть больную точку.

Как правильно просить

Реализуйте намерение человека и повышайте его значимость.

А к этому можете уже пристроить свое желание. Откажитесь от желания получить, а замените его желанием дать, и вы получите то, от чего отказались.

Каждый при общении старается повысить свою значимость (показать, какой он интересный, умный, успешный). В выигрыше тот, кто будет повышать значимость собеседника. Позвольте собеседнику показать себя с лучшей стороны, реализовать свои потребности (например, быть услышанным, получить одобрение). Важно правильно определить потребности человека. Если вам удастся повысить его значимость, собеседник будет с вами чувствовать себя превосходно.

И если ваша просьба прозвучит в контексте намерения этого человека, он ее выполнит. Например, главное намерение человека – делать то, с чем не справляются другие, это повышает его самооценку. Вы можете свою просьбу преподнести так, что никто с ней не может справиться.

Или вы хотите кому-то что-то продать, но у человека нет намерения повышать ваши доходы. Он хочет получить вещь качественную и престижную. Вы беседуете с ним о качестве и престиже данной вещи и продаете ее. Или вы хотите замуж за своего возлюбленного. Он не готов. Бесполезно давить. Лучше на время отказаться от этого желания и задаться вопросом: «А что он ждет от брака?» Вы удовлетворяете его потребности, и скоро вас позовут замуж.

Когда недостатки – это достоинства

Не пытайтесь заинтересовать собеседника своей персоной, лучше сами заинтересуйтесь человеком.

Партнера по делам, бизнесу, личным отношениям в последнюю очередь интересуют ваши достоинства, в первую очередь его интересует, насколько с вами он может проявить свои качества.

Люди не рассматривают нас как человека с достоинствами, а рассматривают то, насколько мы «пригодны» для отношений с ними. К слову, более пригодными для отношений иногда могут быть недостатки, а не достоинства. Например, скромный и застенчивый молодой человек может лучше подойти в качестве мужа, чем развязный красавчик и балагур.

Так что не комплексуйте по поводу недостатков! Они могут сослужить вам хорошую службу.

Не умеете красиво говорить? Можете стать хорошим слушателем. Проверьте! Говорите с собеседником только о нем, слушайте с интересом, задавайте вопросы, поддерживайте, удивляйтесь, и в конце беседы вы услышите, что более интересного собеседника, чем вы, он не встречал.

5 раз похвали...

Откажитесь при беседе от критики и «горькой правды».

Критика – это удар по самолюбию, ни один человек не желает получать эти удары. Критику люди готовы принимать только в очень мягкой и конструктивной форме, от близких, а не посторонних людей. И то в пропорции 5:1, т.е. 5 раз похвали, один раз покритикуй. Если вы будете говорить в глаза нелицеприятную «правду-матку», возможно, с вами даже согласятся, но последующая встреча с вами будет нести неприятный осадок. Лучше найдите в людях достоинства и говорите о них, ведь в каждом человеке есть много хорошего!

Письмо в тему

Здравствуйте! Я честный и прямолинейный человек. Всегда говорю окружающим, чего на самом деле они стоят и над чем им надо поработать. Лесть и лживые комплименты – не для меня. Если я что-то хочу от человека, то говорю ему об этом прямо. Но почему-то окружающие не любят меня, правда никому не нужна. Всегда стараюсь быть интересной для других, но мне говорят, что я никому слова вставить не даю. Как стать мягче и обаятельнее? Рената, 27 лет, Тула.

На заметку
Правила общения

    Впечатление о вас создается в первые 4 минуты. Важны выражение лица и улыбка. Лицо доброжелательное, заинтересованное, вы улыбаетесь – вам плюс. Напряженное, мрачное, грустное, недоброе лицо – вам минус. Держите лицо!

    Почаще называйте имя человека, это самый приятный для него звук на свете.

    Любое свое высказывание, особенно в спорных вопросах, начинайте со слова «да». Сначала найдите, в чем вы можете согласиться с человеком, а потом можете предложить и альтернативную точку зрения.

Сделай «подарок»!

Чтобы улучшить настроение собеседнику, сделайте ему энергетический подарок. Для этого постарайтесь угадать, чего ему не хватает. Если будете наблюдать за людьми, вскоре научитесь определять их потребности и желания. Одному не хватает комфорта и гармонии, другому – любви и принятия, третьему – интересного увлечения. И уж точно никто не откажется от богатства, хорошего отдыха, шикарной жизни и большой любви. Находясь рядом с человеком, начните представлять, что все это у него появилось в жизни. Вот он купается в роскоши, едет на шикарной машине, рядом любимая и т.п. Человек все равно получит от вас энергетическую подпитку и ему станет с вами намного комфортнее и приятнее.

Дорогие читатели!

Есть вопросы к психологу? Пишите на адрес редакции: 300026, Тула-26, а/я 1431 с пометкой «Очень личное» или на .

Анжела Харитонова,
практический психолог.

Человек с харизмой привлекает внимание, завораживает, запоминается надолго, вызывает доверие и симпатии. Кажется, это исключительно природное обаяние, но присмотритесь - все харизматики обладают сходными чертами.

Обаятельный человек - это человек, обладающий магнетической силой. Он, словно магнит, притягивает людей к себе, внушая им восхищение, доверие и очаровывая внутренней силой и уверенностью в себе. Обаятельные люди выделяются из общей массы и, как правило, становятся лидерами или руководителями . (Правда, по разным причинам не все руководители обаятельны и заслуживают уважения.)

Ныне внутреннее и внешнее обаяние чаще называют одним словом - «харизма ». Это слово греческого происхождения и означает «дар Божий», или «благодать Божья». Это наводит на мысль, что обаяние и харизма - черта характера, которой люди наделены от рождения. Действительно, многие известные харизматичные личности не учились «на лидера» - это качество было заложено в них самой природой.

Очевидно, стать обаятельным хотелось бы каждому, даже тому, кто не мечтает о лидерстве.

Какие же преимущества дает человеку харизма

Кроме того, что обаяние - сама по себе привлекательная черта характера, оно может сослужить хорошую службу тому, кто им обладает. Харизматичный человек легок в общении, коммуникабелен , позитивен, его уважают, ему доверяют, с ним рады завязать дружбу и поддерживать приятельские отношения. Перед ним открываются многие двери, закрытые для других. Люди находят в нем советчика, утешителя, наставника и просто хорошего друга, рядом с которым они чувствуют себя сильнее и мудрее.

Людей обаятельных ценят работодатели, ведь они незаменимы при проведении переговоров, когда нужно проявить настойчивость, интеллект , терпение, умение , чтобы убедить другую сторону принять необходимое решение. Тем более что харизматичные люди обладают и хорошими связями. Таким образом, харизма - черта характера, которая открывает большие возможности в продвижении по карьерной лестнице.

Харизматики - какие они

Люди, харизматичные от рождения, находятся в меньшинстве, так же, как и люди с красивой внешностью, данной им от природы. Однако поставив перед собой цель и упорно работая на нее, можно достичь высоких результатов и заслужить репутацию человека «с изюминкой», интересного, знающего, любознательного, увлеченного - харизматичного.

Тот, кто овладеет секретами харизмы и воспользуется преимуществами, которые она дает, поймет, что его усилия были не напрасны и «игра стоила свеч».

Самые обаятельные и привлекательные

1. Они внимательные слушатели

Многие люди очень удивятся, если им сказать, что они не умеют слушать. Однако наличия слуха недостаточно для того, чтобы быть хорошим слушателем. Большинство людей стремятся высказаться сами: они либо говорят без остановки, не давая собеседнику вставить слово, либо постоянно перебивают, переключая внимание на себя. В результате беседа превращается в монолог. И она представляет интерес только для одного человека - того, кто обрушивает на другого словесный водопад.

Уметь слушать - ценное качество, которое встречается не столь часто. Вспомним, много ли в нашем окружении людей, которые способны слушать нас так, что мы сами вырастаем в своих глазах и кажемся себе интересными и значительными? Вряд ли.

Американский педагог и писатель Дейл Карнеги говорил, что тот, кто стремится стать хорошим собеседником, должен прежде всего стать хорошим слушателем. По его словам, «внимательно слушать - это самый большой комплимент, который можно сделать человеку». Слушать внимательно - это не только не перебивать, это значит быть активным слушателем: поощрять своего собеседника к рассказу мягкими кивками головы, поддерживать разговор наводящими вопросами, выражать свое одобрение, порой переспрашивать, показывая, что нить повествования не утрачена. Вид слушателя должен быть благожелательный, дружелюбный и ни в коем случае не осуждающий и враждебный. Такое поведение настраивает на взаимопонимание и возникновение крепкой эмоциональной связи.

2. Они прекрасные собеседники

Харизматики умеют не только слушать, но и говорить. С ними не приходится лихорадочно подыскивать тему разговора, чтобы заполнить неловкую паузу. У них в запасе всегда есть увлекательные истории из жизни, нейтральные анекдоты, беззлобные шутки, благодаря чему они становятся душой многих компаний, «зажигая» других людей.

Они не кричат, заставляя всех обращать на себя внимание, оглушительно не смеются, но приятный тембр голоса, богатого интонациями, заставляет повернуться к ним и слушать, что они говорят.

Их спокойные внимательные глаза устремлены на собеседника и выражают неподдельный интерес к нему. Обаятельные люди улыбчивы, а улыбка обезоруживает и расслабляет: с улыбающимся человеком мы чувствуем себя комфортно и в безопасности.

3. Они честны и искренни

Люди сразу чувствуют фальшь, и они никогда не будут открыты и искренни с человеком, раз уличенным в лицемерии и притворстве. Харизматичный человек искренен, все его чувства идут от сердца. Он обладает эмпатией, позволяющей ему проникнуться переживаниями собеседника, приблизиться к нему эмоционально. Его интересуют жизнь, опыт и проблемы других людей, и они это чувствуют и тянутся к нему, поскольку находят в нем кто взаимопонимание, кто поддержку, кто сочувствие, а кто просто интересного вдумчивого человека, с которым интересно поговорить и провести время.

4. Они умеют говорить комплименты

Многие люди упорно трудятся, чтобы приобрести новые знания, развить новые навыки, улучшить свой внешний вид и здоровье. Однако со стороны проделанная ими работа, в которую они вложили столько усилий, не видна. А как хотелось бы, чтобы кто-то заметил, искренне оценил и похвалил! Харизматики тем и отличаются от многих, что не стесняются говорить комплименты тогда, когда человек этого заслуживает.

Они знают, что комплимент - дело тонкое, ведь он должен быть уместным и не может быть грубым и обидным. Комплименты не стоит говорить слишком часто, ведь того, кто их делает, могут заподозрить в лести. Овладевшие наукой говорить комплименты получают много дополнительных бонусов, ведь они способствуют установлению более тесного уровня отношений.

5. Они уверены в себе

6. Они вдохновляют

Обаятельные люди позитивны и оптимистичны. В сложной ситуации они верят в позитивный исход, а в каждом человеке видят его положительные черты и помогают ему раскрыть их, если он сам о них не догадывается.

С харизматиками охотно общаются еще и потому, что, будучи внимательными к другим людям, они наполняют их ощущением собственной значимости. Их самооценка существенно поднимается, потому что их желания, потребности, стремления оказались заслуживающими внимания и вызывали интерес. И человек готов горы свернуть, чтобы показать себя с еще лучшей стороны, оправдать доверие.

Энергия харизматиков заразительна - рядом с ними другие ярче ощущают ценность жизни.

7. Они отзывчивы

Харизматики откликаются на просьбы о помощи. Порой они даже не дожидаются этих просьб, а сами задают себе вопросы: в чем человек нуждается и как я могу ему помочь? Речь идет не о какой-то затратной помощи: это могут быть книга, цитата, подсказка, которые помогли бы изменить его способ мышления. Или организация встречи с человеком, который находится в похожей ситуации или пережил подобный опыт и мог бы дать дельный совет. Незначительный, по нашему мнению, совет в контексте чьей-то жизни может оказаться весьма значимым.

Поработав над этими чертами характера, можно приблизиться к своему идеалу харизматика. Однако есть еще некоторые вещи, которых нужно избегать, чтобы не разрушить репутацию обаятельного человека.

  1. Никогда никого не проклинать и не оскорблять.
  2. Не жаловаться.
  3. Не хвастаться.
  4. Не пытаться угодить всем - это невозможно.
  5. Не оправдываться.
  6. Не терять контроль над своими эмоциями.
  7. Не быть чванливым и высокомерным.