Человеческое сострадание. Что такое сочувствие - нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Что нужнее нашему обществу

Помогите написать сочинение рассуждение.На тему Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?

Конечно, сострадание сочувствие нужны людям даже в современном мире. Люди должны жить, опираясь друг на друга, знать, что они не одни в этом мире. Сострадание и сочувствие нужны, чтобы люди не стали больными людьми. Да и на любой взаимопомощи держится наш мир Человек-это высшее существо на планете. Его главное отличие от других живых существ в том, что только человек умеет сочувствовать, сострадать, радоваться, и любить. Я считаю, что особенно важны в нашей жизни сочувствие и сострадание к другим людям.
Во-первых, это одни из тех качеств, которые по-настоящему делают человека человеком. Все мы люди и каждый совершает свои ошибки. Но мы должны порицать или обвинять других людей за совершённые ошибки. Я думаю, что каждый человек, заслуживает и второй, и третий, и четвертый и еще много и много шансов. А задача других людей помочь им состраданием и сочувствием вернуться на правильный...

10 0

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл.
В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на...

8 1

У каждого человека в жизни бывали случаи, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают очень жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это очень страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.

Чаще всего обижают слабых люди, которые сами несчастны и не очень смелы. Героев рассказа Платонова: и взрослых, и детей – раздражало в Юшке то, что он не отвечал на их издевательства, не гонялся за ними, а безропотно сносил их издевательства. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Что ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ». Лишь дочь хозяина Даша иногда проявляла сочувствие к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание.«-Меня, Даша,...

4 0

напишите сочинение на тему: Нужны ли в жизни сочуствие и сострадание?

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей...

2 0

Сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Наша жизнь довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям. Она пестрит нашими чувствами по отношению друг к другу. К сожалению, очень часто чувства, испытываемые нами, носят негативный характер. Мы ненавидим друг друга, оскорбляем, унижаем, заставляем чувствовать обиду и боль.

Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить как Робинзон Крузо на далеком острове, оторванными от людей. Не испытывая сострадания к людям, нуждающимся в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. Ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.

Если на миг...

1 0

Написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание

Помогите пожалуйста, написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание.

Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь.. . Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший.... Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку.....

0 0

Сострадание и сочувствие для кого-то могут быть пустыми словами, к сожалению сейчас таких людей очень много, но для другой части общества эти слова обозначают очень многое.Это благородные чувства, без которых мир пришел бы в запустение.Ведь что наш мир, если никто не посочувствует, например, разодравшему коленку ребенку?Малышу наверняка будет обидно, возможно он озлобится на весь мир и присоединится к тем, для кого благородные чувства существуют только как слова.Без добра-добра не будет.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно.В противном случае вон испытывает некоторую нехватку в душе.

Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют, тем самым безмерно помогая им...

0 0


Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, Лидия Михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. Она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги...

0 0

2014-04-10T19:35:16+00:00

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Но счастье её было недолгим....

0 0

10

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Но нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев.

Сочувствие, сострадание. Если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). Это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. И не просто сопереживать – помогать по возможности. Нужны ли они в современной жизни? Писатели 20 века дают на этот вопрос однозначный ответ. Да, нужны.

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации...

0 0

11

Вариант 1:

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба...
Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя...

0 0

12

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба... Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя сказать однозначно что те...

0 0

13

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов. Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания. Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна.

Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям - рассказ о старом враче. Такому типу личности С. Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!

0 0

14

Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"

Разделы: Литература

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино...

0 0

Цели :

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни”. Л. Андреев.

Ход урока

Учитель. Сегодня у нас урок развития речи. Мы должны готовиться к домашнему сочинению- рассуждению “Нужно ли сочувствие и сострадание людям?” (По рассказам А. Платонова и Л. Андреева). Расскажите биографию авторов рассказов “Юшка” и “Кусака”. Биографию будем рассказывать вкратце, так как творчество А.Платонова и Л.Андреева изучим в старших классах.

Автором рассказа “Юшка” является А.П.Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился 20 августа (1 сентября по новому стилю) 1899 года в версте от Воронежа, в Ямской слободе. Литературный псевдоним от имени отца – слесаря железнодорожных мастерских Платона Фирсовича Климентова. Около полувека он работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских, потерял зрение и слух. Андрей Платонов тоже был известен в родном городе Воронеже как талантливый инженер, который готов был многое сделать для родного города. Мать – Мария Васильевна – дочь часового мастера. На ней держалось многочисленное семейство.

А.Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало писателя от себя до скончания дней. Писатель чувствовал пожизненную ответственность перед замученной лишениями Ямской слободой и постоянное родство с ее людьми. В малолетстве он испытал тяжесть нищенской жизни за плечами. (Семья достигла десяти человек, а работал только один отец.) От голодной смерти умерли меньшие братья и сестры.

А.Платонов учился в церковно-приходской школе, затем поступил в Воронежское городское училище, которое закончить ему не удалось, надо было идти на работу. Подростком он познал непосильный наемный труд, с 15 лет начал работать: рассыльным, литейщиком на трубном заводе, помощником машиниста. В 1918-1922 годах учился в Воронежском политехникуме.

В литературу Платонов пришел как поэт. В 1922 году вышла его первая книга стихов “Голубая глубина”. А рассказ “Возвращение” (1946) был последним произведением, опубликованным при жизни писателя.

Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но он в своих многочисленных романах, пьесах, рассказах, киносценариях всегда был верен своему голосу художника и, несмотря на порой сокрушительную критику, описывал жизнь, ее трагические стороны так, как он видел и считал правильным. Он очень много писал для детей: это были рассказы (среди них рассказ “Юшка”), пьесы и киносценарии: “Избушка бабушки”, “Добрый Тит”, “Неродная дочь”. Он также занимался переработкой народных сказок “Финист – Ясный Сокол”, “Волшебное кольцо”.

Автор рассказа “Кусака” Л.Н.Андреев. Он родился 9 (21) августа 1871 года в городе Орле. Отец его, по профессии землемер, умер, когда Леонид учился в гимназии. Трудное материальное положение с юношеских лет и раннее честолюбивые помыслы пробудили в нем устойчивое недовольство окружающей жизнью. Семья Андреевых жила на окраине города, населенной мелкими чиновниками, ремесленным людом и прочей беднотой. Мелочность житейских интересов, грубость составляла повседневные впечатления юноши, от природы чуткого ко всему нездоровому.

После окончания гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. Позже перевелся в Московский университет, который окончил в 1897 году.

Первые рассказы Андреева были опубликованы в годы жизни в Петербурге. Искреннее сострадание человеку, способность воспринимать чужую боль как собственную, незаурядный литературный талант сразу же выдвинули Леонида Андреева в число самых известных писателей России начала ХХ века.

Устная речь

Учитель. На доске цветы, они необычные, они цветы сочувствия и сострадания. Они еще необычные потому, что на лепестках написаны задания по рассказам А. Платонова. Таким образом, проверим ваши знания рассказа. Прежде чем приступить к работе над рассказами, объясним значение ключевых слов нашего урока и сочинения.

Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное героем, несчастьем другого человека.

Сочувствие-

1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание.

2. Одобрительное отношение к чьему- либо начинанию, чувству, личности и настроению

Учитель. Что общего и какая разница в значении слов сочувствие и сострадание?

Сострадание - это сочувствие чужому страданию, горю, несчастью. А Сочувствие имеет более широкий смысл. Это не просто отзывчивое отношение к чужому горю, а еще одобрительное отношение к чьему-либо начинанию.

Учитель. А теперь обратимся к нашим цветам, выполним задания.

1.(с) Кто такой главный герой Юшка?

2.(о) Как относились взрослые к Юшке?

3.(ч) Как относились дети?

4.(у) Куда уходил Юшка каждое лето?

5.) Смерть Юшки.

6.(с) Гостья Ефима Дмитриевича.

7.(т) Плоды Юшкиной любви.

8.(в) Среди людей бесчувственных как Юшке удалось сохранить доброжелательность и доброе отношение к людям?

9.(и) Почему умер Юшка?

10.(е) Как приняли окружающие смерть Юшки?

1. Юшка работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел, и в руках у него мало было силы. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда влага, как неостывающие слезы. Юшка жил на квартире у хозяина кузницы. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай и сахар и одежда у Юшки были свои; получил семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но он чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, прожженных искрами насквозь; зимой же надевал поверх блузы еще полушубок, а ноги обувал в валенки, которые подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

2. Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться. Взрослые пожилые люди обижали Юшку. Им не нравилось и то, что Юшка не походил на них, что он всегда молчал, не ругался с ними. Они считали, что Юшка во всем виноват, и тут же били его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, и в этом зле забывал на время свое горе.

3. Дети, увидев тихо бредущего старого Юшку, переставали играть, поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них, не закрывал своего лица. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали. Юшка шел и молчал. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали на него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда дети делали Юшке слишком больно, он говорил им:

Чего вы, родные мои! Вы должно быть, меня любите. Отчего я вам всем нужен? Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.

Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он верил, что дети любят его, что он им нужен, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому обижают его. Я бы сказал, зло у детей идет от родителей. Они же видят, как взрослые обижают Юшку. Об этом вот что сказал сам А.Платонов: “Дети – неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многое лики”

4. Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Куда он уходил, никто не знал. Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет сестра, а в другое, что там племянница. Иной раз говорил, что едет в деревню, а в иной, что в самую Москву. А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец. Через месяц Юшка возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице.

5. Но год от году Юшка все слабел, грудная болезнь мучила его тело и истощала его. В одно лето он не отправлялся в свою дальнюю деревню. Он шел, как обычно вечером, из кузницы к хозяину на ночлег. Прохожий посмеялся над ним:

Чего ты землю топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, может, веселее бы стало без тебя.

Юшка первый раз в жизни сердился:

А чем я вам мешаю? Меня тоже родила мать, как и тебя. Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя.

Прохожий рассердился на то, что Юшка заговорил и равнял себя с ним. Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь. Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся.

6. Снова вспомнили про Юшку лишь глубокой осенью. В один непогожий день в кузницу пришла девушка и спросила Ефима Дмитриевича. Кузнец не понял, о ком она спрашивает. Спустя некоторое время только он догадался, что девушка пришла к Юшке. Она рассказала свою судьбу. Она сирота. Ефим Дмитриевич поместил ее в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом. Каждый год приходил проведывать ее и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Теперь она окончила университет и стала врачом, лечащим больных чахоткой.

7. Девушка-врач осталась навсегда в городе, где жил Юшка. Она работала в больнице для больных чахоткой, ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день лечит и утешает больных людей. Все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки.

8. Среди людей бесчувственных как же удалось Юшке сохранить доброжелательность и доброе отношение к людям? Прежде всего Юшка понимал и любил природу. Именно любовь к природе переросла в любовь к людям. По пути в Москву Юшка не скрывал своей любви к живым существам. Он склонялся к земле, целовал цветы, стараясь не дышать на них, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво. Долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.

9. Юшка умер не только от боли физической. У него болела душа. Он не понимал, почему мир полн людьми бездушными. Почему у людей отсутствует чувства сочувствия и сострадания?

10. Без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба осталось среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, насмешку.

Учитель. Слушали ваш подробный пересказ рассказа Платонова “Юшка”. Сжато перескажите содержание рассказа “Кусака” по плану:

1. Жизнь собаки до встречи с дачниками.

2. Как Кусака получила свою кличку.

3. В жизни есть счастье.

4. Уезжают.

5. Снова одиночество.

6. Кто виновато в одиночестве Кусаки?

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имен, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. Собака не поверила людям, потому что, с кем она не встречалась, все ее обижали. На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи. Когда наступила весна, на дачу приехали хозяева. У них была дочка. Она хотела ласкать Кусаку. Кусака боялась людей и яростно вцепилась зубами в подол платья. После этого девочка назвала ее Кусакой. У Кусаки началась счастливая жизнь. Ее здесь каждый день кормили, с ней играли, она перестала бояться людей. Но счастливые дни оказались короткими. Наступила осень, хозяева начали собираться снова в город. С ними должна была уехать Леля. (Так звали девочку). Леля не хотела оставить Кусаку, попросила родителей, чтобы они разрешили ей взять с собой собаку. Но родители были против. Уехали, Леля даже забыла попрощаться с Кусакой. Кусака за машиной бежала по следам уехавших людей. Она не встретила Лелю. Отчаявшись, вернулась на дачу и завыла. Кусака опять одна, она опять бездомная собака, она опять потеряла веру людям. В этом виноваты сами люди.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни”

Каждое живое существо – человек ли, животное ли - имеет душу. Оно может радоваться или страдать. Если в жизни больше радости, душа у него добрая, и оно делает окружающим тоже добро. А если оно обижено миру, то душа полна злобы.

Письменная речь

Учитель. Приступаем к работе над сочинением.

1. Какие типы речи мы знаем?

Повествование, описание, рассуждение.

2. Какой тип речи называется рассуждением?

Рассуждение – тип речи, когда нужно рассмотреть самые важные свойства предметов и явлений и обосновать их причинно-следственные взаимосвязи.

3. На какие части делим рассуждение?

Тезис, доказательство, вывод.

Учитель. Тема нашего сочинения. “Нужно ли сочувствие и сострадание людям”.

На вопрос мы должны отвечать положительно или отрицательно. Исходя из изученных рассказов, как мы ответим?

Учитель. Это тезис сочинения. Какая вторая часть рассуждения?

Доказательство.

Учитель. Будем доказывать, ответив на вопросы.

  1. Что происходит, если эти чувства присутствуют?
  2. 2. К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

Учитель . 1 . Кто обладает чувством сочувствия и сострадания?

Чувством сочувствия и сострадания обладает Юшка. Прежде всего у Юшки доброе сердце. Во всем он видит только лучшее. “Дети его обижают. А он думает, что они его любят, что он им нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что сделать для любви, и поэтому терзают его”.

Учитель. А как Юшка объясняет, почему взрослые обижают его?

“У взрослых людей бывало злое горе или обида; или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью”.

Учитель. А сам Юшка умел ли любить? Что он делал для Любви? Составьте развернутый ответ на этот вопрос, цитируя текст рассказа.

В случае необходимости можно предложить ученикам примерный план рассказа.

1. Куда уходил Юшка каждое лето?

2. Смерть Юшки.

3. Гостья Ефима Дмитриевича.

4. Плоды Юшкиной любви.

Учитель. Как Юшке удавалось сохранять доброжелательность, доброе отношение к людям и миру?

(От слов “В июле или августе …” до слов “об этом никому в городе не было известно”. Ответ после прочтения отрывка: Юшка умел видеть и ценить красоту окружающего мира, поэтому ему несложно найти точку приложения своей любви. Юшка помогает девочке-сиротке. Причем, не только материально, но как потом оказалось, что был единственным человеком, который окружал ее заботой и любовью.

Учитель. А как же понимает сочувствие и сострадание со стороны людей Кусака? Как она изменилась?

Кусака в городе совсем потеряла веру в людей. Поэтому когда Леля звала ее к себе, Кусака с каждым днем только на один шаг приблизилась к девочке. Она присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки. Когда Кусака увидела выразительные глаза и молоденькое, наивно-прелестное личико, второй раз в жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят ее и приласкают. Ее приласкали. Она хотела выразить благодарность тем людям, которые вернули ей веру в жизнь. Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать.

Учитель. 2. К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

Юшке никто не сочувствует, его никто не принимает и не желает понять. А почему они не сочувствуют Юшке? Потому что они в своих бедах винят Юшку. Душевная черствость людей стоило Юшке жизни. Кусака злобилась, не встречая в людях сочувствия. Кусака, оставленная без признания одобрения людей, к которым привязалась, испытывает боль и разочарование.

Учитель. Какой вывод мы сделаем?

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Отсутствие любви и сочувствия, сострадания порой может оказаться губительным. Л. Андреев писал: “Когда бьют по одному честному лицу, все честные лица должны испытывать боль и муку попранного(хокуклары бозылган) человеческого достоинства”.

Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение “Нужно ли сочувствие и сострадание людям?”, используя готовые тезисы.

Тезисы к сочинению.

Сочувствие и сострадание необходимо.

Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют?

А) Эпизоды из “Юшки” (1-2).

Б) Пример Кусаки из рассказа Л.Андреева.

2. К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

А) Смерть Юшки.

Б) Новое разочарование Кусаки.

Вывод словами А.Платонова: Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию”.

Чувство сострадания, сочувствия или сопереживания – это внутреннее состояние. Это из-за проблем других людей. Безусловно, сочувствие выступает одним из лучших человеческих свойств. Если вы способны сострадать другим, значит, понимаете чувства других людей. Это помогает устанавливать прочные взаимоотношения. Каждому человеку важно осознавать, что его поддерживают.

Что такое сострадание и сочувствие

Но важно понимать, что представляет собой сострадание и сопереживание. Эти чувства делают человека лучше. Нередко данные понятия используются в виде синонимичных слов, считается, что это одинаковые эмоции.

Если вникнуть в эти слова, то сочувствие является совместным переживанием некоторых эмоций, а сострадание – общим страданием по причине чего-либо. Оба термина означают, что личность проходит вместе с другим человеком его радость и горе, беду. Оба чувства вызваны ситуацией, когда требуется жалость и поддержка. Но это , которые требуется проявлять, если они поистине нужны.

Сострадание и сочувствие – схожие эмоции, но главное отличие заключается в их проявлении.

Нередко можно услышать, что в современном мире сострадать и сочувствовать способны только верующие или бедные люди, а богачи ни о ком не думают, если это не способствует их благополучию. Есть мнение, что на сегодняшний день на одного поистине сочувствующего человека есть 1000 тех, кто завидует другим. Причиной подобного мнения выступает характер самой личности. Равнодушные люди не могут испытывать подобные чувства.

В обыденной жизни мы проявляем такие эмоции с учетом конкретных ситуаций. К примеру, один подаст просящему, а другой пройдет мимо. Наибольшее сострадание проявляется людьми по отношению к их пожилым родителям, заболевшим детям, друзьям.

Часто при проявлении сострадания мы можем обидеть человека, которому не нужна жалость. Кроме того, истинное сострадание наносит вред. Если доктор сострадает больному, чересчур переживает, то заболевает сам. Потому ему необходимо только сочувствовать, но не сострадать.

Проявить сочувствие – это выслушать собеседника, понять его эмоции. Для этого их придется пропустить через себя. Искренне сочувствующие люди расстраиваются и переживают точно так же, как и тот, кому это сочувствие требуется. Это вселяет в человека веру и помогает ему забыть тревоги. Сочувствие делает людей добрыми.

Зачем нужно сострадание человеку

Но зачем нужно сострадание и сочувствие? Если вы эмоциональная личность, и у вас чересчур проявляется данное чувство, то вы замечали за собой, что вам трудно чувствовать страдания других. Чужая отрицательная энергия обвивает вас, вы перестаете ощущать радость жизни. Сострадание воздействует угнетающе, забирает силу.

Нельзя чрезмерно погружаться в страдания других людей. Важно уметь остановиться и не нанести вред себе чужими несчастьями.

Кроме того, если постоянно сочувствовать одной личности, то это приносит вред и ей и вам. Постоянное сострадание становится причиной того, что вы неумышленно препятствуете осознанию ответственности за собственные действия страдающему человеку. По причине постоянного сочувствия личность ощущает свою слабость, нужду в посторонней помощи. Подобные люди не способны жить своей самостоятельной жизнью, им всегда требуется поддержка со стороны.

Потому важно не просто уметь сопереживать, но и ощущать границу, когда требуется оградить себя от чужих эмоций. Мера нужна во всем.

Как правильно сочувствовать человеку

Чтобы не нанести себе вред, необходимо знать, как правильно сочувствовать человеку:

  • требуется понять, кто вызывает подобное чувство – близкие или все окружающие? От кого идет ? Когда вы ощутите, что чересчур близко принимаете чужие переживания, . Не стоит окунаться в чужие проблемы. Поддержите человека, убедит его, что он не один. Но решение для ситуации ему требуется искать самому;
  • и возвращаться в исходное состояние, когда понимаете, что окунаетесь в чужие проблемы. Прерывайте беседу, пока не ощутите, что способны нормально понимать ситуацию. Запомните, что все ваши чувства воздействуют на организм. По этой причине для нормального состояния тела и души важно испытывать по максимуму ;

  • сумейте своевременно переходить от неосознанного сочувствия к осознанному действию. Всякий раз, когда стараетесь избавляться от сострадания к другим, вы почувствуете вину. Но не стоит считать себя человеком, лишенным сострадания. Для поддержки необязательно пропускать сквозь себя отрицательную энергетику. Выслушайте, но не переживайте чрезмерно сильно. Учитесь самозащите от негатива и излишнего сочувствия.

Конечно, важно оставаться добрым человеком. Все мы обязаны помогать друзьям и близким. Но делать это возможно и без вреда себе. Важно поддержать баланс собственного организма, чтобы почувствовать личное счастье.

Воспитание сочувствия и сострадания у детей

Стоит заметить, что с раннего детства серьезное внимание требуется уделить воспитанию в детях сострадания и сочувствия. Ребенок, который не способен проявить такие эмоции, вырастает , а иногда становятся истиной бедой родителей и себя самого.

Умение сострадать и сочувствовать другим есть только у тех детей, чьи родители показывают подобные пример своим поведением. Дабы малыш заботился и сопереживал другим, когда у них проблемы, необходимо с раннего возраста оградить его от наказаний.

Воспитать подобные качества в детях можно только собственным примером. Родителям важно показать ребенку, как следует себя вести.

Если мама и папа проявляют взаимную вежливость, а также вежливы с другими людьми, показывают заботу, то и малыш привыкнет аналогично себя вести. Исследователи выяснили, что в семье испытывать сочувствие и сострадание больше способны мужчины. Но ведь мы привыкли считать, что они сильнее, потому показывают меньше чувств. Когда женщине плохо, мужчина помогает, не просто сочувствуя, а проявляя сострадание и заботу. Он готов круглые сутки помогать любимой.

Что касается женщин, то они способны испытывать сочувствие короткий промежуток времени. Это потому, что при недомогании мужчины, женщина, видя его эмоции, сначала чувствует сострадание. Но потом, заметив, как он пытается показаться сильным, сострадание у женщины проходит.

Даже если мужчины высказывают жалобы на жизнь, они не готовы к состраданию окружающих. При проявлении сочувствия к мужчинам, есть шанс зацепить их самолюбие, ведь все представители сильного пола боятся казаться слабыми.

Чем руководствоваться в жизни

В некоторых ситуациях сложно понять, чем руководствоваться в жизни – разумом или сердцем. Не существует однозначного правильного ответа. Каждая ситуация требует особого подхода. Ошибаться способно и сердце, и разум.

Стоит проводить логический анализ ситуации, принимать важные решения, учитывая мнение разума и знания. Все мы каждый день используем опыт и знания на практике, пользуемся разумом. Большинство решений приходит принимать, используя веление разума, ведь некоторые вещи в жизни просто неуместны. Вы же не идете через дорогу, как вам хочется, без соблюдения правил. Это станет причиной катастрофы рано или поздно. Применяя знания, мы убеждаемся в безопасности, а только потом решаем, что предпринять.

Но если дело касается собственных эмоций, желаний, то разум становится мешающим элементом. В сердечных делах часто приходится жить сердцем, отключая логику. Часто человек не способен сделать что-то, поскольку боится последствий. Но в подобной ситуации лучше верить зову сердца, а не разума, чтобы в будущем не сожалеть.

Страхи и неспособность поверить в себя создаются умом, они базируются на накопленном опыте. Если ранее вам приходилось испытывать подобный страх, то при принятии решения сегодня, вы почувствуете страх и беспокойство. Это станет причиной нерешительности. По этой причине важно ставить перед собой цели, слушать сердце и действовать по его подсказкам.

Сочувствие и сострадание - это те качества, которые возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Сочувствие основывается на спокойном и внимательном отношении к собеседнику и на полном взаимопонимании. Сочувствие и сострадание – две разные вещи, хоть часто используются как синонимы. Например, врач по отношению к пациенту оказывает сочувствие для оказания помощи больному, а сострадать ему вовсе необязательно, так как это может способствовать эмоциональному напряжению лечащего доктора.

Сочувствие и сострадание вызываются ситуациями, которые кажутся нам жалостливыми и требуют нашей помочи. В обычной жизни мы проявляем эти чувства в зависимости от конкретной ситуации. Так, видя человека просящего милостыню, не каждый человек дает подаяние, некоторые проходят мимо. Сочувствие требует определенного эмоционального настроя. Обычно нам присуще сочувствие и сострадание к родственникам и друзьям. Сострадание может обидеть людей, не требующих нашей жалости. Например, у человека сложное материальное положение, выслушав его, мы можем сочувствовать ему, но, предложив ему деньги, сострадая его состоянию, рискуем его обидеть.

Чтобы сочувствовать , надо собеседника не только выслушать, но также понять и воспринимать его эмоции. Искренне сочувствующий человек испытывает такие же негативные чувства на себе. Сочувствие сближает людей и помогает исцелиться больному. Чем больше мы сочувствуем, тем лучше можем понять отношение людей к нам и изменить отношение других людей к окружающим.

Способность человека чувствовать другого человека называется эмпатией. Сочувствие в отличие от эмпатии, есть совместное чувство, настроенность на волну другого человека. Просто слышать, что в душе человека. Проявлять сочувствие – это значит понять, что человек говорит, как он говорит и что делает. Сочувствовать и проявить сострадание человеку, можно только определив его эмоциональное состояние и то, что человек чувствует. Хитрость в определении чувств, которые испытывает собеседник, заключается в пристальном внимании на изменения, происходящие в этом человеке и в его реакции на внешние события. Особенно хорошо читать настроение по жестам, по мимике лица и тону голоса.

Чуткое сердце наших близких и родных умеет сочувствовать . Скажем, вы расстроены на работе и решили не беспокоить никого своими проблемами. Но первое, что вы слышите, войдя на порог своего дома – это вопрос, не случилось ли чего-то у вас на работе. Близкие люди способны интуитивно чувствовать друг друга. Стало быть, сочувствовать и сострадать зависит от нашего характера. Известно, преступникам не свойственно ни сочувствовать и ни сострадать. Благотворительность, как многим кажется, присуще больше религиозным деятелям, состоятельным людям и их супругам, а также людям преклонного возраста. Причина такого искаженного мнения лежит в воспитании.

С самого раннего возраста особое внимание необходимо уделять воспитанию в детях сочувствия и сострадания. Ребенок не умеющий проявить эти чувства вырастает эгоистическим и жестоким, а в некоторых случаях отсутствие их может стать настоящей трагедией как для родителей, так и для самих детей. Сочувствовать и сострадать, способны только те дети, у которых родители вызывают эти эмоции своим поведением. Чтобы ребенок проявлял заботу и участие к другим, когда им плохо, надо его с детства любить и оградить от всяких наказаний. Если родители вежливы друг с другом и внимательны к другим, заботливы, то и ребенок привыкает вести себя таким образом.

Установлено, что в семьях сочувствовать и сострадать более способны мужчины. Казалось бы, они сильные и должны меньше проявлять эмоции. Если у женщины недомогание, мужчины помогают, не только проявляя сочувствие, но сострадая и заботясь на деле. Они готовы потратить целые сутки на то, чтобы облегчить боль любимой женщины. Женщины же способны проявлять сочувствие только первые 5 минут. Связано это с тем, что когда страдают мужчины, женщины заметив его страдания, сначала сочувствует ему, а потом, увидев, что он старается быть перед ней сильным, чувство сострадания у них проходит. Даже когда мужчина жалуется на жизнь, он часто не настроен на сочувствие других людей. Проявляя сочувствие мужчине, мы можем задеть его самолюбие, ведь каждый мужчина боится казаться слабым. Чтобы сочувствовать мужчине, надо испытывать к нему любовь, и только изучив мужчину можно понять, что у него на души.

Сочувствие, Сострадание и Сопереживание – очень важные позитивные человеческие качества, я бы сказал, что это способности духовно зрелой . Души человека, который имеет опыт и сам через многое прошёл и многое испытал в жизни. Некоторые считают сострадание и сочувствие слабостью или не нужными эмоциями, нунями и т.п., но это не верное отношение. Тот, чьё сердце не способно на сострадание и сочувствие – заслуживает только этого самого сострадания и сочувствия, ибо в его сердце живёт жестокость и не живёт (Любовь).

Кроме того, очень важно не путать сострадание с жалостью. Сострадание это светлое чувство, усиливающее того, к кому оно направлено. А жалость – чувство тёмное и разрушающее, и оно всегда делает ещё более слабым и ничтожным того, на кого жалеют. Сострадание – признак Великодушия, а жалость – показатель малодушия! Подробнее о Жалости – читайте .

Что такое Сострадание и Сочувствие?

Сострадание и Сочувствие – это способность души сопереживать, то есть понимать чувства другого человека, понимать то, что происходит у него в душе (понимать и сопереживать его победам и радостям, страданиям и боли).

Говорят, что если ты способен на сострадание, значит у тебя есть сердце, а в сердце твоём есть любовь. И это правда. Человек может испытывать сострадание только на основе опыта своей души, то есть его душа помнит (даже если сам человек этого не помнит), когда она сама была в подобной ситуации (в прошлой жизни или в этой) и что она тогда переживала (хорошее или плохое).

О Сострадании, Сочувствии и Сопереживании:

На сострадание и сочувствие способна только духовно богатая , с богатым жизненным опытом, которая прошла свои испытания достойно, не обозлилась, не очерствела, не стала накапливать обиды и злобу на свою судьбу и на Бога, а сохранила в сердце любовь, человечность, веру, светлые чувства. Такой человек способен утешить и ободрить другого, попавшего в сложную ситуацию и помочь ему, а не потопить его в страданиях своей жалостью.

Сострадание – это светлое чувство, когда из духовного сердца человека выходит поток светлой энергии (позитивного опыта, чувств) и входит в сердце другого человека, осветляя, исцеляя и помогая ему пережить его горе. Сострадание – это не значит страдать вместе с человеком, это не значит натягивать на себя проблемы и негатив другого, не значить убиваться вместе с ним разрывая его и своё сердце на части, нет! Это значить исцелять, в том числе правдой, умея говорить её с состраданием и любовью, даже если она очень горькая.

Сострадание и сочувствие предполагает последующие принятие проблемы (даже самой болезненной), всей правды о себе (признание своего греха, своей неправоты) и активное решение этой проблемы – “Любая неприятность – должна быть устранена!” .

Истинное сочувствие, как правило не заканчивается одним сопереживанием, а предполагает какие-то активные действия для помощи тому, кому эта помощь очень нужна. Жалость, сама по себе – бесплодна, а не предполагает ни каких активных и полезных действий.

О Жалости:

Жалость – это тёмное чувство, суть которого: “Давай пострадаем и по разрушаем себя и друг друга вместе…”, “Зачем ты будешь один страдать, давай вместе – я пожалею тебя, ты пожалеешь меня, страданём по полной, по разъедаем свою душу, по обвинениям судьбу, пожалуемся друг другу какой мир не справедливый, какая жизнь тяжёлая… так глядишь и делать ничего не придётся…” . Жалость – не предполагает активных действий по устранению проблемы.

Жалость разрушает веру человека, светлые чувства в сердце, убивает Любовь, хотя очень многие ошибочно полагают, что жалость – это одно из качеств любви. Это не так! Жалость – это в чистом виде потакание (оправдание) тому злу в человеке (его негативу, порокам и слабостям), которое эту самую любовь убивает! А пока человек своё зло жалеет и оправдывает, оно всегда будет в нём жить и разрушать душу, пока не разрастётся до беспредельных размеров и не погубит человека. Тут одно из двух – либо вы его, либо оно вас, третьего не дано!

Каждому нормальному и достойному человеку необходимо научиться чётко различать Сочувствие и Жалость. Научиться чувствовать и понимать переживания других так, чтобы не подпитывать в них всё темное, не достойное, порочное и слабое, а наоборот, побуждать их к освобождению от всего гадкого и разрушающего их душу. Чтобы вместо отвратительного чувства жалости к себе, беспомощности и собственной ничтожности, человек начинал чувствовать силу, позитивный заряд и решимость справиться со всеми проблемами, достойно и с честью пройти любые испытания судьбы! И чтобы он чувствовал, что его понимают, его любят, в него верят и всегда помогут.