Черты характера человека и их проявление. Черты характера: примеры
- § В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черта характера, как общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность - грубость и т. д.).
- § В отношении к делу (ответственность - недобросовестность, трудолюбие - леность и т. д.).
- § В отношении к себе (скромность - самовлюбленность, самокритичность - самоуверенность, гордость - приниженность и т. д.).
- § В отношении к собственности (щедрость - жадность, бережливость - расточительность, аккуратность - неряшливость и т. д.). Следует отметить определенную условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных аспектов отношений. Так, например, если человек проявляет грубость, то это касается его отношений к людям; но если при этом он работает учителем, то здесь уже необходимо говорить о его отношении к делу (недобросовестность), об отношении к самому себе (самовлюбленность).
Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся чертами характера. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, так как само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека. Определяющую роль в формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его привязанностей в форме товарищества, дружбы, любви.
В структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту (например, необычность, непредсказуемость поведения), обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением. В данном случае следует говорить о типическом в чертах характера. Н.Д. Левитов считает, что тип характера - это конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей. Действительно, как отмечалось, характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека - это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.
В индивидуальном характере отражаются многообразные типические черты: национальные, профессиональные, возрастные. Так, люди одной национальности находятся в сложившихся на протяжении многих поколений условиях жизни, испытывают на себе специфические особенности национального быта; развиваются под влияние сложившейся национальной структуры, языка. Поэтому люди одной национальности по образу жизни, по привычкам, правам, характеру отличаются от людей другой. Эти типические черты нередко фиксируются обыденным сознанием в различных установках и стереотипах. У большинства людей есть сформировавшийся образ представителя той или иной страны: американца, шотландца, итальянца, китайца и т. д.
Каждый человек уникален и, в первую очередь, он отличается своим внутренним миром, чертами характера, что проявляются в его отношении к окружающим, общественным обязанностям, труду. В последней связи проявляются настойчивость, трудолюбие, пассивность, леность и пр. Определенные свойства своего характера человек может выработать самостоятельно. Об этом и другом поговорим боле детально.
Формирование и проявление характераХарактер являет собой совокупность личностных особенностей и формируется из следующих источников:
- генетическая основа (гены способны определять склонности каждого человека к определенному виду деятельности);
- влияние текущих обстоятельств на самого человека;
- осознанный выбор определенных личностных свойств.
Стоит отметить, что уже с детского возраста начинают складываться личные черты характера. На это, опять-таки, оказывают влияние вышеприведенные источники. С годами, совершенствуясь, человек может развить в себе необходимые внутренние . Так, целеустремленность формируется посредством сильной мотивации, силы воли и упорного труда.
Как известно, личность человека проявляется в различных взаимоотношениях, но характерообразующими являются следующие:
- Отношение человека к другим людям (в этом проявляются коммуникабельность или замкнутость, грубость или тактичность, искренность или лицемерие, лживость). Данное отношение также формирует и личностное сознание.
- В отношениях к самому себе проявляются такие черты характера как: самокритичность, скромность, самоуверенность и самовлюбленность.
- В отношениях к собственности дают о себе знать аккуратность или небрежность, щедрость - скупость, расточительство-бережливость.
- В отношении к делу: трудолюбие - леность, недобросовестность - ответственность.
Определяющую роль в формировании и развитии черт характера играют отношения к другим людям, обществу в целом. Характер каждого человека невозможно понять, раскрыть, не зная его поведение в пределах коллектива.
Волевые черты характера
Они не являются врожденными, следовательно, каждый вправе их воспитывать в самом себе. Известный ученый И. Павлов подчеркивал, что человек является единственной живой системой, способной самосовершенствоваться. Так, слабовольные личности благодаря тщательно продуманной работе способны к активной деятельности. Для того, чтобы во взрослой жизни у человека не возникало трудностей с проявлением волевых качеств при конфликтных обстоятельствах, их следует уже с юных лет развивать, тренируя волю и вырабатывая такие волевые качества характера как:
- активность;
- самообладание, выдержка (способность взять под контроль собственное поведение в нелегких жизненных условиях, воздерживаясь от лишних эмоциональных всплесков, излишней импульсивности в поступках);
- решительность (умение своевременно принять решение, способность, в случае чего, прекратить определенное действие, если оно теряет свою целесообразность);
- смелость, мужество, являющиеся противоположными качествами трусости.
Сильные черты характера
Люди с сильным характером всегда выделяются на фоне большинства, а нередко их личность ставят в пример другим. Они отличаются тем, что в их характере присутствуют:
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Черты характера |
Рубрика (тематическая категория) | Психология |
Характер представляет собой неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера) . Под чертами характера понимают индивидуальные привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности.
Черты характера крайне важно рассматривать и оценивать во взаимосвязи друг с другом. Каждая черта характера приобретает свое значение, часто совершенно различное, исходя из ее соотношения с другими чертами. К примеру, смелость как черта характера приобретает качественно различное значение в зависимости от того, сочетается ли она с осторожностью или с импульсивностью, с высокими моральными чувствами или с чувством мелкого тщеславия. Настойчивость имеет положительное значение только в сочетании с высокой идейностью и критичностью, без них она может выродиться в упрямство. Осторожность без сочетания с решительностью может сделать человека бездеятельным.
Прежде чем перейти к рассмотрению отдельных черт характера, рассмотрим характеры как целостное образование. Характеры можно рассматривать с точки зрения цельности, выделяя, с одной стороны, цельные характеры, а с другой - противоречивые. Цельные характеры - это характеры, в которых отсутствуют какие-либо противоречия. Такого человека отличает единство мыслей, чувств и поведения. Человек с противоречивым характером отличается наличием противоречий, несовместимых Друг с другом жизненных целей и мотивов, разладом убеждений и поведения, что часто приводит к внутреннему конфликту.
Черты характера принято делить на две основные группы.
Первую группу составляют те черты характера, в которых выражена направленность личности, т. е. система отношений к действительности (отношение к обществу, коллективу, другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности).
Направленность определяет цели и устремления человека, но ведь очень важно и то, реализуются ли в жизни эти цели и устремления, умеет ли человек преодолевать препятствия на пути к поставленной цели. В соответствии с этим выделяют вторую группу черт характера - волевые черты. Учитывая зависимость отразвития у человека волевых черт характера говорят о сильном или слабом характере. Слабоволие дает отрицательную оценку характеру в целом даже при наличии положительной направленности. Не имеет ценности постановка высоких, благородных целей, в случае если они не реализуются в жизни. В то же время и сильный характер при ложной направленности не будет цепным качеством личности.
Черты характера, выражающие отношение к обществу, коллективу, другим людям. К этим чертам прежде всего относится коллективизм - черта характера, выражающая стремление быть в коллективе, участвовать в его жизни, бороться за цели, которые он ставит, оказывать товарищескую помощь всем членам коллектива. Коллективист рассматривает себя как неотделимую часть коллектива, его личные интересы, личные цели и стремления подчинены интересам, целям и стремлениям коллектива. Ученик, у которого хорошо развита эта черта характера, привязан к коллективу, к своим товарищам. Он охотно помогает отстающим, радуется успеху товарищей, готов в любой момент поддержать их. Такому ученику легко отказаться от поступков, которые приносят пользу или удовольствие только ему одному в ущерб товарищам.
Отрицательная черта характера, противоположная коллективизму,- эгоизм. Действия эгоиста направляются корыстными интересами, стремлением в первую очередь заботиться о личном благополучии, о собственной выгоде.
Учащиеся с зачатками эгоизма встречаются иногда в нашей школе. Вот Катя С. Она отличается полным равнодушием к людям. Откровенно радуется плохим отметкам одноклассников, успехи же их переживает болезненно. Пренебрегает интересами класса. Как правило, эгоизм детей - следствие неправильного поведения родителей, безмерно балующих ребенка, не отказывающих ему ни в чем, не приучающих его к труду. Учитель должен вовремя обратить особенное внимание на таких учащихся и наметить в отношении их специальную воспитательную работу.
С коллективизмом связана такая черта͵ как чуткость - внимательное, участливое, бережное отношение к людям, их чувствам, заботам, постоянная готовность помочь человеку, умение сообразить, какая именно помощь нужна в том или ином случае.
Чуткость не имеет ничего общего с мягкотелостью, со снисходительностью к человеческим слабостям. Внимательное и заботливое отношение к человеку, уважение к нему выражается в стремлении помочь ему исправить свои ошибки, недостатки, отрицательные черты. По этой причине прямая, честная и справедливая товарищеская критика выступает как особая форма чуткого отношения к человеку, как средство взаимопомощи.
Отрицательная черта характера, выражающая недостойное, нечуткое отношение к людям, - грубость - распространенный недостаток поведения в школьном возрасте. Причины возникновения этой черты самые разнообразные. Сказываются ошибки воспитания: отсутствие такта в отношении взрослых к школьнику, особенно подростку, недостаточное уважение его личного достоинства, стремление в какой-либо форме подавить его самостоятельность, назойливый контроль и мелочная опека. Грубостью нередко реагируют подростки на несправедливое отношение взрослых. Учитель должен знать, что наряду с действительно несправедливым отношением встречаются и такие случаи, когда школьник ошибочно убежден в несправедливом кнему отношении.
Иногда грубость школьников объясняется наличием у них неправильных моральных суждений. Некоторые ребята считают грубость и резкость признаком взрослости, мужественности, прямоты характера. Грубость школьников должна быть следствием подражания некоторым взрослым или товарищам. Грубость должна быть также следствием слабости воли: часто подросток еще не умеет сдерживать своих чувств, порывов, бывает склонен к импульсивности и даже к аффектам.
Одна из важнейших черт характера, выражающих отношение человека к обществу и другим людям,- честность. Для честного человека характерна безупречная чистота поступков. Честность выражается не только в уважении к чужой и особенно социалистической собственности, которую советский человек оберегает от расхищения и порчи. Честный человек добросовестно выполняет свои обязанности, не мирится с формальным и безответственным отношением к делу со стороны других. Правдивость, добросовестность и прямота отличают все поступки такого человека. Оп никогда не лжет, не хитрит, не обманывает, не лицемерит, крепко держит слово, не способен на низость, никогда не вступает в сделку с собственной совестью, не кривит душой.
Положительная черта характера, выражающая отношение к людям,- общительность, если, разумеется, она основана на чувстве коллективизма, а не исходит из корыстных мотивов. Общительные люди находят радость и удовлетворение в общении и совместной деятельности с другими людьми и испытывают тягостное чувство, находясь вне коллектива.
Встречаются люди и с противоположными чертами характера, такими, как замкнутость, скрытность. Замкнутость и скрытность у школьника имеют различные корни. Часто это проявление меланхолического темперамента͵ иногда стойкое проявление обиды на незаслуженное наказание или отрицательную оценку со стороны взрослых, порой реакция на неудачу.
Черты характера, выражающие отношение к труду. Трудолюбием называют черту характера, выражающую желание трудиться, это желание связано с чувством удовлетворения, радости, удовольствия от процесса труда и его результатов. Настоящая любовь к труду сочетается с добросовестностью и аккуратностью, потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом.
Коммунистическое общество будет основано на внутренней потребности всех его членов добровольно трудиться для общественного блага. По этой причине в центре воспитательной работы партия ставит развитие коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду. Чуждые нашим людям черты характера, как лень, небрежность, выражаются в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, формальном выполнении заданий.
Особую ценность трудолюбие приобретает в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек - человек с развитым чувством нового. Он творчески относится ктруду, общественной деятельности, стремится найти более совершенные, более производительные методы работы, что и лежит в базе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников.
Противоположные инициативности черты характера - косностъ, консерватизм - выражаются в отрицательном отношении новому, передовому, в склонности к рутине, слепом отношении традициям.
В процессе труда развивается и такая ценная черта характера, как бережливость, которая выражает отношение человека к результатам своей работы и деятельности других людей. Уважая труд, человек начинает бережно относиться к тому, что создано умом и руками человека, стремится избежать излишнего, нерационального расходования материалов, орудий и продуктов труда. Бережливость одинаково далека как от мотовства или хищнического отношения к материальным ценностям, так и от скупости и скаредности.
Черты характера, выражающие отношение к самому себе. Скромность как черта характера проявляется в том, что человек никогда не подчеркивает и не преувеличивает своих заслуг, достижений и личных качеств. Он убежден, что и окружающие его люди наделены достоинствами, быть может, даже в большей степени, чем он сам. Скромность - это простота и естественность в обращении с людьми, в поведении, костюме, манерах, в речи.
Скромность тесно связана с самокритичностью, т. е. требовательностью к себе, умением трезво оценивать свою работу, видеть свои ошибки, выявлять свои недостатки и, признавая их честно и открыто, принимать меры к их устранению. Самокритичный человек больше думает не о том, чего он уже достиг, а о том, чего он еще не достиᴦ.
Скромность всегда должна сочетаться с чувством собственного достоинства, самоуважением, основанным на осознании своих успехов в общественно полезном труде, в борьбе за общие цели. Это рождает уверенность в своих силах, дает человеку право уважать себя, не чувствовать себя никчемным, ненужным. Самоуважение не имеет, однако, ничего общего с зазнайством, заносчивостью, высокомерием - неправомерно высокой оценкой своей личности, преувеличенным самомнением.
Зазнайство, хвастовство детей обычно следствие переоценки взрослыми успехов детей, их достижений, способностей, постоянного подчеркивания превосходства одних детей над другими, захваливания их.
Волевые черты характера. Волевые черты характера выражаются в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, преодолевать препятствия на пути к поставленным целям.
Волевые черты характера нельзя оценивать и воспитывать, не учитывая направленности личности. Целеустремленность и настойчивость карьериста͵ смелость хулигана никак не являются положительными чертами. Волевые черты характера ценны лишь при условии морально воспитанной воли.
К волевым чертам характера относят целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержку, мужество и смелость, дисциплинированность (см. гл. XIII).
Черты характера - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Черты характера" 2017, 2018.
Характер человека - это самый распространенный термин психологии в повседневной жизни. «Ну и характер!» - говорит о трудном ребенке даже человек, далекий от психологии. Для него характер - это синоним слова «свойство», «особенность». И это определение характера недалеко от истины .
В переводе с греческого этот термин означает «черта», «знак», «примета». Для нас характер - это совокупность более-менее постоянных психических особенностей человека, определяющих его поведение и отношения в обществе. То есть, это образ жизни и поведения.
Черты характера человека.
Любой характер можно описать согласно его основным чертам, то есть определителям, которые помогут объяснить поведение конкретной личности в конкретной ситуации. Психологи выделяют четыре определяющих черты характера:
- Отношение к другим людям (вежливость, общительность, грубость, хамство, презрительность и т.д.).
- Отношение к труду (усидчивость, добросовестность, трудолюбие, настойчивость, ответственность, пассивность, лень и т.д.).
- Отношение к себе (гордость, скромность, самокритичность, застенчивость, наглость, себялюбие, самолюбие, эгоизм и т.д.).
- Отношение к вещам (бережливость, аккуратность, халатность, неряшливость и т.д.).
Основными особенностями характера при его изучении являются первые два типа черт, то есть отношение к людям и отношение к труду. Эти особенности характера называют стержневыми или центральными. Здесь можно привести простое объяснение: вашему шефу в первую очередь важно то, как вы выполняете свою работу и ладите с коллегами, а на то любите ли вы себя и вешаете ли брюки в шкаф, приходя с работы, ему наплевать. Пример, конечно, грубый, но первые два типа черт наиболее важны для социальной психологии и обществознания .
Характер и темперамент.
Темперамент - это основа для формирования характера личности. В отличие от темперамента, характер со временем может меняться, но при этом все равно будет опираться на темперамент, как на базу. Проще говоря, темперамент - это фундамент, на котором можно выстроить различные типы характера, а потом что-то снести и перестроить.
Динамические особенности характера напрямую зависят от темперамента. Например, сангвиники и холерики всегда будут общительнее флегматиков и меланхоликов. Какие-то свойства темперамента благоприятствуют развитию определенных черт характера, а какие-то - подавляют.
При воспитании ребенка и формировании его характера нужно читывать свойства его темперамента, потому что при неправильном воспитании в характере могут выползти отрицательные особенности темперамента. Подробнее - смотрите главу Темперамент.
Акцентуация характера.
Акцентуация характера - термин, о котором нельзя не упомянуть при рассмотрении черт характера. Это понятие в психологии означает усилие (акцентирование) определенных черт до крайности. В самом негативном сценарии акцентуация может перейти в психическое расстройство (не путать с расстройством личности , чем акцентуация по сути и является).
Чаще всего акцентуация как расстройство личности носит временный или периодический характер. Пример - подростковый кризис, или предменструальный синдром, когда раздражительность акцентируется и выходит на первый план. Не стоит серьезно относится к акцентуации, нужно лишь свести на минимум неблагоприятные факторы, которые ее вызвали.
В отличие от темперамента, у характера нет четко определенных видов или типов. Есть понятия, которыми мы можем кого-либо охарактеризовать, но это будет характеристика только по одной какой-нибудь черте: трудоголик, лентяй, альтруист, жадина, социопат, весельчак и т.д. Поэтому, чтобы более-менее точно описать характер человека, понадобится, как минимум, четыре таких определения, каждое - согласно определенного типа черт характера.
Поведение во многом зависит от того, какие характеры бывают у человека. Каждый имеет свои особенности. Характер - это совокупность ряда психологических свойств (всего насчитывается более пятисот). Но также имеются определенные нюансы, которые проявляются в разных ситуациях и отношениях. Черты характера делятся на положительные и отрицательные, врожденные и приобретенные. Каждая может многое рассказать о человеке.
Какой бывает характер у человека
Правильная оценка начинается с определения, какие виды характера бывают у людей. Все черты распределяются по пяти основным группам:
Социальная
В нее входят черты, обусловленные отношением:
К себе;
Труду и его продам;
Обществу.
Эмоциональная
К ней причисляются:
Экспрессивность;
Впечатлительность;
Жизнерадостность;
Повышенная и низкая эмоциональность;
Импульсивность;
Импрессивность;
Неустойчивая эмоциональность.
Волевая
В нее входят:
Целенаправленность;
Решительность;
Настойчивость;
Неуверенность;
Смелость;
Дисциплинированность;
Самостоятельность.
Интеллектуальная
К ней причисляются:
Рассудительность;
Глубина и гибкость интеллекта;
Находчивость;
Склад ума (практический или теоретический);
Легкомысленность;
Сообразительность;
Любознательность;
Вдумчивость.
Моральная
В нее входят такие черты:
Жесткость;
Доброта;
Отзывчивость;
Честность и подобные качества.
Для составления психологического портрета отмечаются определенные качества.
Какие бывают черты характера человека
К положительным относятся:
Адекватность, альтруизм, активность;
Бесстрашие, бережливость, благоразумие, благородство;
Великодушие, воспитанность, вежливость, внимательность, веселый нрав, воля, высоконравственность;
Гуманизм, галантность, гармоничность;
Дружелюбие, деликатность, добросовестность, дисциплинированность, дальновидность, дипломатичность, деловитость, доброта, добродушие;
Естественность;
Женственность, жизнерадостность;
Заботливость, запасливость;
Изобретательность, инициативность, исполнительность, искренность, интеллигентность;
Креативность, коммуникабельность, корректность, культурность, компетентность, коллективизм, красноречивость;
Любознательность, ласковость, легкость в общении;
Мудрость, мужественность, миролюбие, мечтательность;
Нежность, независимость, надежность, наблюдательность, находчивость;
Опытность, общительность, обаятельность, образованность, осторожность, ответственность, опрятность, отзывчивость, одаренность, объективность;
Порядочность, позитивность, практичность, понимание, приветливость;
Решительность, романтичность, радушие;
Самокритичность, скромность, сообразительность, совестливость, самостоятельность;
Тактичность, трудолюбие, тяга к творчеству, терпеливость;
Улыбчивость, упорность, уравновешенность, уважительность, упорство, учтивость, усидчивость;
Хозяйственность, харизматичность, храбрость;
Целомудрие, целеустремленность;
Чистосердечие, честность, чуткость;
Щедрость, шутливость;
Энергичность, экономичность, энтузиазм, эмпатичность, эрудированность.
К отрицательным качествам относятся все антиподы перечисленных черт.
Например:
Агрессивность;
Вульгарность;
Наглость;
Завистливость;
Высокомерие;
Лживость;
Меркантильность;
Самовлюбленность;
Обидчивость;
Эгоистичность;
Черствость и т.д.
У каждой положительной черты имеется противоположное значение. Однако есть некоторые качества, которые можно назвать нейтральными:
Застенчивость;
Молчаливость;
Напористость;
Стыдливость;
Мечтательность.
Для одних людей это положительные качества, для других могут оказаться отрицательными. Например, напористость. В бизнесе она иной раз необходима, а в личных отношениях иногда сильно мешает. Стыдливость хороша для девушки, но негативно воспринимается, когда появляется у молодого человека. При составлении психологического портрета учитываются все вышеперечисленные положительные качества, их антиподы и другие особенности.
Характер у человека формируется не мгновенно, а до самой старости. Большое значение оказывает социальная среда. Например, волевые качества, заложенные в человеке, проявляются внештатных ситуациях, когда требуется выдержка, мужество, упрямство и т. д. Эмоциональность - это психические проявления, возникающие в определенных ситуациях. При этом чувства могут быть негативными или позитивными, динамичными или стабильными, нейтральными. Если говорить об интеллектуальности, то сюда входят индивидуальные особенности и качество мышления индивида. Например, критичность, глупость, широта души, гибкость в любых отношениях и т. д.
Характер людей сильно влияет их восприятие окружающего. Одни считают всех хорошими или плохими, другие - только себя. У каждого человека имеется определенное отношение:
К себе (собственное достоинство, самокритичность, самоуважение и т. д.);
Труду (пунктуальность, аккуратность, небрежность и т. д.);
Окружению (вежливость, замкнутость, общительность, грубость и т. д.).
В результате формируется определенный темперамент. В него входят качества, постоянные для определенного человека:
1. Сангвиники очень подвижны, работоспособны, но от напряженного труда быстро устают. У них яркая мимика и сильное проявление эмоций. Они общительны, отзывчивы, уравновешены. Смотрят на все, с позитивной точки зрения, оптимистичны. У них веселый нрав.
2. Холерикам свойственны резкие перепады настроения, истеричность, порывистость. У них наблюдаются частые вспышки гнева, вспыльчивость, но быстрая отходчивость.
3. Меланхолики пессимисты, чрезмерно переживают по любому поводу, часто находятся в тревожном состоянии. Такие люди очень недоверчивы к другим, ранимы, сдержанны, у них хорошее самообладание.
4. У флегматиков очень низкая активность. Однако они очень рассудительны, хладнокровны и благоразумны. Любое дело всегда доводят до конца.
Отдельно стоит обратить внимание, что у каждой народности есть свои особенности характера, хотя и имеется много общих черт. Самое большое многообразие - у русских.
Их характер сильно отличается от иных национальностей.
Основные критерии:
а) Душевная щедрость, чего нет у большинства народностей.
б) Сострадание.
в) Тяга к справедливости.
г) Терпеливость, выносливость, стойкость.
д) К отрицательным качествам относятся пессимизм, сквернословие, леность, лицемерие. К положительным - отзывчивость, верность, сострадание, человечность.
Русский легко отличается по совокупности черт характера, одна из которых - особенное чувство юмора, которое не всегда способны понять другие народности. Набор качеств настолько многообразен, что у большинства наблюдается чрезмерное проявление эмоций. Некоторые черты могут в течение жизни меняться. При этом другие качества остаются неизменными. Однако не всегда негативные черты расцениваются как отрицательные. Иной раз они подчеркивают достоинство.
Например:
1. Эгоистичность не только игнорирование других людей, но и соблюдение собственных интересов в первую очередь. Такой человек имеет свое мнение и не пойдет на поводу у других.
2. Самоуверенность способна улучшить производительность труда и работоспособность. Тогда человек чувствует себя самоудовлетворенным, что в итоге приносит положительные плоды и для общества.
3. Зависть иногда подталкивает человека работать лучше, достичь наилучшего результата.
4. Упрямство помогает добиться любых поставленных целей.
Характер любого человека состоит из положительных и отрицательных качеств. В результате формируется определенный типаж. Например, человек может быть ленивым, но зато добрым и отзывчивым. Другой - злым, но очень трудолюбивым и устремленным. При этом женщины всегда более эмоциональны, самоотверженны, добродушны, терпеливы. Мужчины чаще всего сдержаны, решительны, ответственны.
Характеры людей и проблемы
5 (100%) 3 votes