Черты характера человека и их проявление. Черты характера: примеры

  • § В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черта характера, как общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность - грубость и т. д.).
  • § В отношении к делу (ответственность - недобросовестность, трудолюбие - леность и т. д.).
  • § В отношении к себе (скромность - самовлюбленность, самокритичность - самоуверенность, гордость - приниженность и т. д.).
  • § В отношении к собственности (щедрость - жадность, бережливость - расточительность, аккуратность - неряшливость и т. д.). Следует отметить определенную условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных аспектов отношений. Так, например, если человек проявляет грубость, то это касается его отношений к людям; но если при этом он работает учителем, то здесь уже необходимо говорить о его отношении к делу (недобросовестность), об отношении к самому себе (самовлюбленность).

Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся чертами характера. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, так как само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека. Определяющую роль в формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его привязанностей в форме товарищества, дружбы, любви.

В структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту (например, необычность, непредсказуемость поведения), обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением. В данном случае следует говорить о типическом в чертах характера. Н.Д. Левитов считает, что тип характера - это конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей. Действительно, как отмечалось, характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека - это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.

В индивидуальном характере отражаются многообразные типические черты: национальные, профессиональные, возрастные. Так, люди одной национальности находятся в сложившихся на протяжении многих поколений условиях жизни, испытывают на себе специфические особенности национального быта; развиваются под влияние сложившейся национальной структуры, языка. Поэтому люди одной национальности по образу жизни, по привычкам, правам, характеру отличаются от людей другой. Эти типические черты нередко фиксируются обыденным сознанием в различных установках и стереотипах. У большинства людей есть сформировавшийся образ представителя той или иной страны: американца, шотландца, итальянца, китайца и т. д.

Каждый человек уникален и, в первую очередь, он отличается своим внутренним миром, чертами характера, что проявляются в его отношении к окружающим, общественным обязанностям, труду. В последней связи проявляются настойчивость, трудолюбие, пассивность, леность и пр. Определенные свойства своего характера человек может выработать самостоятельно. Об этом и другом поговорим боле детально.

Формирование и проявление характера

Характер являет собой совокупность личностных особенностей и формируется из следующих источников:

  • генетическая основа (гены способны определять склонности каждого человека к определенному виду деятельности);
  • влияние текущих обстоятельств на самого человека;
  • осознанный выбор определенных личностных свойств.

Стоит отметить, что уже с детского возраста начинают складываться личные черты характера. На это, опять-таки, оказывают влияние вышеприведенные источники. С годами, совершенствуясь, человек может развить в себе необходимые внутренние . Так, целеустремленность формируется посредством сильной мотивации, силы воли и упорного труда.

Как известно, личность человека проявляется в различных взаимоотношениях, но характерообразующими являются следующие:

  1. Отношение человека к другим людям (в этом проявляются коммуникабельность или замкнутость, грубость или тактичность, искренность или лицемерие, лживость). Данное отношение также формирует и личностное сознание.
  2. В отношениях к самому себе проявляются такие черты характера как: самокритичность, скромность, самоуверенность и самовлюбленность.
  3. В отношениях к собственности дают о себе знать аккуратность или небрежность, щедрость - скупость, расточительство-бережливость.
  4. В отношении к делу: трудолюбие - леность, недобросовестность - ответственность.

Определяющую роль в формировании и развитии черт характера играют отношения к другим людям, обществу в целом. Характер каждого человека невозможно понять, раскрыть, не зная его поведение в пределах коллектива.

Волевые черты характера

Они не являются врожденными, следовательно, каждый вправе их воспитывать в самом себе. Известный ученый И. Павлов подчеркивал, что человек является единственной живой системой, способной самосовершенствоваться. Так, слабовольные личности благодаря тщательно продуманной работе способны к активной деятельности. Для того, чтобы во взрослой жизни у человека не возникало трудностей с проявлением волевых качеств при конфликтных обстоятельствах, их следует уже с юных лет развивать, тренируя волю и вырабатывая такие волевые качества характера как:

  • активность;
  • самообладание, выдержка (способность взять под контроль собственное поведение в нелегких жизненных условиях, воздерживаясь от лишних эмоциональных всплесков, излишней импульсивности в поступках);
  • решительность (умение своевременно принять решение, способность, в случае чего, прекратить определенное действие, если оно теряет свою целесообразность);
  • смелость, мужество, являющиеся противоположными качествами трусости.

Сильные черты характера

Люди с сильным характером всегда выделяются на фоне большинства, а нередко их личность ставят в пример другим. Они отличаются тем, что в их характере присутствуют:

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Черты характера
Рубрика (тематическая категория) Психология

Характер представляет собой неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт харак­тера) . Под чертами характера понимают индивидуальные привыч­ные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности.

Черты характера крайне важно рассматривать и оценивать во взаимосвязи друг с другом. Каждая черта характера приобретает свое значение, часто совершенно различное, исходя из ее соотношения с другими чертами. К примеру, смелость как чер­та характера приобретает качественно различное значение в за­висимости от того, сочетается ли она с осторожностью или с импульсивностью, с высокими моральными чувствами или с чувством мелкого тщеславия. Настойчивость имеет положитель­ное значение только в сочетании с высокой идейностью и кри­тичностью, без них она может выродиться в упрямство. Осторож­ность без сочетания с решительностью может сделать человека бездеятельным.

Прежде чем перейти к рассмотрению отдельных черт харак­тера, рассмотрим характеры как целостное образование. Характе­ры можно рассматривать с точки зрения цельности, выделяя, с одной стороны, цельные характеры, а с другой - противоре­чивые. Цельные характеры - это характеры, в которых отсутст­вуют какие-либо противоречия. Такого человека отличает единство мыслей, чувств и поведения. Человек с противоречивым характером отличается наличием противоречий, несовместимых Друг с другом жизненных целœей и мотивов, разладом убеждений и поведения, что часто приводит к внутреннему конфликту.

Черты характера принято делить на две основные группы.

Первую группу составляют те черты характера, в которых выражена направленность личности, т. е. система отношений к действительности (отношение к обществу, коллективу, другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результа­там, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности).

Направленность определяет цели и устремления человека, но ведь очень важно и то, реализуются ли в жизни эти цели и устремления, умеет ли человек преодолевать препятствия на пути к поставленной цели. В соответствии с этим выделяют вторую группу черт характера - волевые черты. Учитывая зависимость отразвития у человека волевых черт характера говорят о сильном или слабом характере. Слабоволие дает отрицательную оценку характеру в целом даже при наличии положительной направ­ленности. Не имеет ценности постановка высоких, благородных целœей, в случае если они не реализуются в жизни. В то же время и сильный характер при ложной направленности не будет цепным качеством личности.

Черты характера, выражающие отношение к обществу, кол­лективу, другим людям. К этим чертам прежде всœего относится коллективизм - черта характера, выражающая стремление быть в коллективе, участвовать в его жизни, бороться за цели, которые он ставит, оказывать товарищескую помощь всœем членам кол­лектива. Коллективист рассматривает себя как неотделимую часть коллектива, его личные интересы, личные цели и стремления подчинœены интересам, целям и стремлениям коллектива. Ученик, у которого хорошо развита эта черта характера, привязан к кол­лективу, к своим товарищам. Он охотно помогает отстающим, радуется успеху товарищей, готов в любой момент поддержать их. Такому ученику легко отказаться от поступков, которые приносят пользу или удовольствие только ему одному в ущерб товарищам.

Отрицательная черта характера, противоположная коллекти­визму,- эгоизм. Действия эгоиста направляются корыстными интересами, стремлением в первую очередь заботиться о личном благополучии, о собственной выгоде.

Учащиеся с зачатками эгоизма встречаются иногда в нашей школе. Вот Катя С. Она отличается полным равнодушием к людям. Откровенно радуется плохим отметкам одноклассников, успехи же их переживает болезненно. Пренебрегает интересами класса. Как правило, эгоизм детей - следствие неправильного поведения родителœей, безмерно балующих ребенка, не отказываю­щих ему ни в чем, не приучающих его к труду. Учитель должен вовремя обратить особенное внимание на таких учащихся и наметить в отношении их специальную воспитательную работу.

С коллективизмом связана такая черта͵ как чуткость - внима­тельное, участливое, бережное отношение к людям, их чувствам, заботам, постоянная готовность помочь человеку, умение сообра­зить, какая именно помощь нужна в том или ином случае.

Чуткость не имеет ничего общего с мягкотелостью, со снисхо­дительностью к человеческим слабостям. Внимательное и забот­ливое отношение к человеку, уважение к нему выражается в стремлении помочь ему исправить свои ошибки, недостатки, отрицательные черты. По этой причине прямая, честная и справедливая товарищеская критика выступает как особая форма чуткого отношения к человеку, как средство взаимопомощи.

Отрицательная черта характера, выражающая недостойное, не­чуткое отношение к людям, - грубость - распространенный недо­статок поведения в школьном возрасте. Причины возникновения этой черты самые разнообразные. Сказываются ошибки воспита­ния: отсутствие такта в отношении взрослых к школьнику, особенно подростку, недостаточное уважение его личного достоин­ства, стремление в какой-либо форме подавить его самостоя­тельность, назойливый контроль и мелочная опека. Грубостью нередко реагируют подростки на несправедливое отношение взрослых. Учитель должен знать, что наряду с действительно несправедливым отношением встречаются и такие случаи, когда школьник ошибочно убежден в несправедливом кнему отношении.

Иногда грубость школьников объясняется наличием у них неправильных моральных суждений. Некоторые ребята считают грубость и резкость признаком взрослости, мужественности, прямоты характера. Грубость школьников должна быть следствием подражания некоторым взрослым или товарищам. Грубость должна быть также следствием слабости воли: часто подросток еще не умеет сдерживать своих чувств, порывов, бывает склонен к импульсивности и даже к аффектам.

Одна из важнейших черт характера, выражающих отношение человека к обществу и другим людям,- честность. Для честного человека характерна безупречная чистота поступков. Честность выражается не только в уважении к чужой и особенно социали­стической собственности, которую советский человек оберегает от расхищения и порчи. Честный человек добросовестно выпол­няет свои обязанности, не мирится с формальным и безответ­ственным отношением к делу со стороны других. Правдивость, добросовестность и прямота отличают всœе поступки такого чело­века. Оп никогда не лжет, не хитрит, не обманывает, не лице­мерит, крепко держит слово, не способен на низость, никогда не вступает в сделку с собственной совестью, не кривит душой.

Положительная черта характера, выражающая отношение к людям,- общительность, если, разумеется, она основана на чув­стве коллективизма, а не исходит из корыстных мотивов. Общи­тельные люди находят радость и удовлетворение в общении и совместной деятельности с другими людьми и испытывают тяго­стное чувство, находясь вне коллектива.

Встречаются люди и с противоположными чертами характера, такими, как замкнутость, скрытность. Замкнутость и скрытность у школьника имеют различные корни. Часто это проявление меланхолического темперамента͵ иногда стойкое проявление обиды на незаслуженное наказание или отрицательную оценку со стороны взрослых, порой реакция на неудачу.

Черты характера, выражающие отношение к труду. Трудолю­бием называют черту характера, выражающую желание трудиться, это желание связано с чувством удовлетворения, радости, удо­вольствия от процесса труда и его результатов. Настоящая любовь к труду сочетается с добросовестностью и аккуратностью, потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всœегда наилучшим образом.

Коммунистическое общество будет основано на внутренней потребности всœех его членов добровольно трудиться для общественного блага. По этой причине в центре воспитательной работы партия ставит развитие коммунистического отношения к труду у всœех членов общества. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду. Чуждые нашим людям черты характера, как лень, небрежность, выражаются в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, формальном выполнении заданий.

Особую ценность трудолюбие приобретает в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек - человек с развитым чувством нового. Он творчески относится ктруду, общественной деятельности, стремится найти более совер­шенные, более производительные методы работы, что и лежит в базе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников.

Противоположные инициативности черты характера - косностъ, консерватизм - выражаются в отрицательном отношении новому, передовому, в склонности к рутинœе, слепом отношении традициям.

В процессе труда развивается и такая ценная черта характе­ра, как бережливость, которая выражает отношение человека к результатам своей работы и деятельности других людей. Уважая труд, человек начинает бережно относиться к тому, что создано умом и руками человека, стремится избежать излишнего, нера­ционального расходования материалов, орудий и продуктов тру­да. Бережливость одинаково далека как от мотовства или хищ­нического отношения к материальным ценностям, так и от ску­пости и скаредности.

Черты характера, выражающие отношение к самому себе. Скромность как черта характера проявляется в том, что человек никогда не подчеркивает и не преувеличивает своих заслуг, достижений и личных качеств. Он убежден, что и окружающие его люди наделœены достоинствами, быть может, даже в большей степени, чем он сам. Скромность - это простота и естественность в обращении с людьми, в поведении, костюме, манерах, в речи.

Скромность тесно связана с самокритичностью, т. е. требова­тельностью к себе, умением трезво оценивать свою работу, ви­деть свои ошибки, выявлять свои недостатки и, признавая их честно и открыто, принимать меры к их устранению. Самокри­тичный человек больше думает не о том, чего он уже достиг, а о том, чего он еще не достиᴦ.

Скромность всœегда должна сочетаться с чувством собственного достоинства, самоуважением, основанным на осознании своих успехов в общественно полезном труде, в борьбе за общие цели. Это рождает уверенность в своих силах, дает человеку право уважать себя, не чувствовать себя никчемным, ненужным. Само­уважение не имеет, однако, ничего общего с зазнайством, заносчи­востью, высокомерием - неправомерно высокой оценкой своей личности, преувеличенным самомнением.

Зазнайство, хвастовство детей обычно следствие переоценки взрослыми успехов детей, их достижений, способностей, постоян­ного подчеркивания превосходства одних детей над другими, захваливания их.

Волевые черты характера. Волевые черты характера выра­жаются в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, преодолевать препятствия на пути к поставленным целям.

Волевые черты характера нельзя оценивать и воспитывать, не учитывая направленности личности. Целœеустремленность и настойчивость карьериста͵ смелость хулигана никак не являются положительными чертами. Волевые черты характера ценны лишь при условии морально воспитанной воли.

К волевым чертам характера относят целœеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержку, мужество и смелость, дисциплинированность (см. гл. XIII).

Черты характера - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Черты характера" 2017, 2018.

Характер человека - это самый распространенный термин психологии в повседневной жизни. «Ну и характер!» - говорит о трудном ребенке даже человек, далекий от психологии. Для него характер - это синоним слова «свойство», «особенность». И это определение характера недалеко от истины .

В переводе с греческого этот термин означает «черта», «знак», «примета». Для нас характер - это совокупность более-менее постоянных психических особенностей человека, определяющих его поведение и отношения в обществе. То есть, это образ жизни и поведения.

Черты характера человека.

Любой характер можно описать согласно его основным чертам, то есть определителям, которые помогут объяснить поведение конкретной личности в конкретной ситуации. Психологи выделяют четыре определяющих черты характера:

  1. Отношение к другим людям (вежливость, общительность, грубость, хамство, презрительность и т.д.).
  2. Отношение к труду (усидчивость, добросовестность, трудолюбие, настойчивость, ответственность, пассивность, лень и т.д.).
  3. Отношение к себе (гордость, скромность, самокритичность, застенчивость, наглость, себялюбие, самолюбие, эгоизм и т.д.).
  4. Отношение к вещам (бережливость, аккуратность, халатность, неряшливость и т.д.).

Основными особенностями характера при его изучении являются первые два типа черт, то есть отношение к людям и отношение к труду. Эти особенности характера называют стержневыми или центральными. Здесь можно привести простое объяснение: вашему шефу в первую очередь важно то, как вы выполняете свою работу и ладите с коллегами, а на то любите ли вы себя и вешаете ли брюки в шкаф, приходя с работы, ему наплевать. Пример, конечно, грубый, но первые два типа черт наиболее важны для социальной психологии и обществознания .

Характер и темперамент.

Темперамент - это основа для формирования характера личности. В отличие от темперамента, характер со временем может меняться, но при этом все равно будет опираться на темперамент, как на базу. Проще говоря, темперамент - это фундамент, на котором можно выстроить различные типы характера, а потом что-то снести и перестроить.

Динамические особенности характера напрямую зависят от темперамента. Например, сангвиники и холерики всегда будут общительнее флегматиков и меланхоликов. Какие-то свойства темперамента благоприятствуют развитию определенных черт характера, а какие-то - подавляют.

При воспитании ребенка и формировании его характера нужно читывать свойства его темперамента, потому что при неправильном воспитании в характере могут выползти отрицательные особенности темперамента. Подробнее - смотрите главу Темперамент.

Акцентуация характера.

Акцентуация характера - термин, о котором нельзя не упомянуть при рассмотрении черт характера. Это понятие в психологии означает усилие (акцентирование) определенных черт до крайности. В самом негативном сценарии акцентуация может перейти в психическое расстройство (не путать с расстройством личности , чем акцентуация по сути и является).

Чаще всего акцентуация как расстройство личности носит временный или периодический характер. Пример - подростковый кризис, или предменструальный синдром, когда раздражительность акцентируется и выходит на первый план. Не стоит серьезно относится к акцентуации, нужно лишь свести на минимум неблагоприятные факторы, которые ее вызвали.

В отличие от темперамента, у характера нет четко определенных видов или типов. Есть понятия, которыми мы можем кого-либо охарактеризовать, но это будет характеристика только по одной какой-нибудь черте: трудоголик, лентяй, альтруист, жадина, социопат, весельчак и т.д. Поэтому, чтобы более-менее точно описать характер человека, понадобится, как минимум, четыре таких определения, каждое - согласно определенного типа черт характера.

Поведение во многом зависит от того, какие характеры бывают у человека. Каждый имеет свои особенности. Характер - это совокупность ряда психологических свойств (всего насчитывается более пятисот). Но также имеются определенные нюансы, которые проявляются в разных ситуациях и отношениях. Черты характера делятся на положительные и отрицательные, врожденные и приобретенные. Каждая может многое рассказать о человеке.


Какой бывает характер у человека

Правильная оценка начинается с определения, какие виды характера бывают у людей. Все черты распределяются по пяти основным группам:

Социальная

В нее входят черты, обусловленные отношением:

К себе;

Труду и его продам;

Обществу.

Эмоциональная

К ней причисляются:

Экспрессивность;

Впечатлительность;

Жизнерадостность;

Повышенная и низкая эмоциональность;

Импульсивность;

Импрессивность;

Неустойчивая эмоциональность.

Волевая

В нее входят:

Целенаправленность;

Решительность;

Настойчивость;

Неуверенность;

Смелость;

Дисциплинированность;

Самостоятельность.

Интеллектуальная

К ней причисляются:

Рассудительность;

Глубина и гибкость интеллекта;

Находчивость;

Склад ума (практический или теоретический);

Легкомысленность;

Сообразительность;

Любознательность;

Вдумчивость.

Моральная

В нее входят такие черты:

Жесткость;

Доброта;

Отзывчивость;

Честность и подобные качества.

Для составления психологического портрета отмечаются определенные качества.

Какие бывают черты характера человека

К положительным относятся:

Адекватность, альтруизм, активность;

Бесстрашие, бережливость, благоразумие, благородство;

Великодушие, воспитанность, вежливость, внимательность, веселый нрав, воля, высоконравственность;

Гуманизм, галантность, гармоничность;

Дружелюбие, деликатность, добросовестность, дисциплинированность, дальновидность, дипломатичность, деловитость, доброта, добродушие;

Естественность;

Женственность, жизнерадостность;

Заботливость, запасливость;

Изобретательность, инициативность, исполнительность, искренность, интеллигентность;

Креативность, коммуникабельность, корректность, культурность, компетентность, коллективизм, красноречивость;

Любознательность, ласковость, легкость в общении;

Мудрость, мужественность, миролюбие, мечтательность;

Нежность, независимость, надежность, наблюдательность, находчивость;

Опытность, общительность, обаятельность, образованность, осторожность, ответственность, опрятность, отзывчивость, одаренность, объективность;

Порядочность, позитивность, практичность, понимание, приветливость;

Решительность, романтичность, радушие;

Самокритичность, скромность, сообразительность, совестливость, самостоятельность;

Тактичность, трудолюбие, тяга к творчеству, терпеливость;

Улыбчивость, упорность, уравновешенность, уважительность, упорство, учтивость, усидчивость;

Хозяйственность, харизматичность, храбрость;

Целомудрие, целеустремленность;

Чистосердечие, честность, чуткость;

Щедрость, шутливость;

Энергичность, экономичность, энтузиазм, эмпатичность, эрудированность.

К отрицательным качествам относятся все антиподы перечисленных черт.

Например:

Агрессивность;

Вульгарность;

Наглость;

Завистливость;

Высокомерие;

Лживость;

Меркантильность;

Самовлюбленность;

Обидчивость;

Эгоистичность;

Черствость и т.д.

У каждой положительной черты имеется противоположное значение. Однако есть некоторые качества, которые можно назвать нейтральными:

Застенчивость;

Молчаливость;

Напористость;

Стыдливость;

Мечтательность.

Для одних людей это положительные качества, для других могут оказаться отрицательными. Например, напористость. В бизнесе она иной раз необходима, а в личных отношениях иногда сильно мешает. Стыдливость хороша для девушки, но негативно воспринимается, когда появляется у молодого человека. При составлении психологического портрета учитываются все вышеперечисленные положительные качества, их антиподы и другие особенности.

Характер у человека формируется не мгновенно, а до самой старости. Большое значение оказывает социальная среда. Например, волевые качества, заложенные в человеке, проявляются внештатных ситуациях, когда требуется выдержка, мужество, упрямство и т. д. Эмоциональность - это психические проявления, возникающие в определенных ситуациях. При этом чувства могут быть негативными или позитивными, динамичными или стабильными, нейтральными. Если говорить об интеллектуальности, то сюда входят индивидуальные особенности и качество мышления индивида. Например, критичность, глупость, широта души, гибкость в любых отношениях и т. д.

Характер людей сильно влияет их восприятие окружающего. Одни считают всех хорошими или плохими, другие - только себя. У каждого человека имеется определенное отношение:

К себе (собственное достоинство, самокритичность, самоуважение и т. д.);

Труду (пунктуальность, аккуратность, небрежность и т. д.);

Окружению (вежливость, замкнутость, общительность, грубость и т. д.).

В результате формируется определенный темперамент. В него входят качества, постоянные для определенного человека:

1. Сангвиники очень подвижны, работоспособны, но от напряженного труда быстро устают. У них яркая мимика и сильное проявление эмоций. Они общительны, отзывчивы, уравновешены. Смотрят на все, с позитивной точки зрения, оптимистичны. У них веселый нрав.

2. Холерикам свойственны резкие перепады настроения, истеричность, порывистость. У них наблюдаются частые вспышки гнева, вспыльчивость, но быстрая отходчивость.

3. Меланхолики пессимисты, чрезмерно переживают по любому поводу, часто находятся в тревожном состоянии. Такие люди очень недоверчивы к другим, ранимы, сдержанны, у них хорошее самообладание.

4. У флегматиков очень низкая активность. Однако они очень рассудительны, хладнокровны и благоразумны. Любое дело всегда доводят до конца.

Отдельно стоит обратить внимание, что у каждой народности есть свои особенности характера, хотя и имеется много общих черт. Самое большое многообразие - у русских.

Их характер сильно отличается от иных национальностей.

Основные критерии:

а) Душевная щедрость, чего нет у большинства народностей.

б) Сострадание.

в) Тяга к справедливости.

г) Терпеливость, выносливость, стойкость.

д) К отрицательным качествам относятся пессимизм, сквернословие, леность, лицемерие. К положительным - отзывчивость, верность, сострадание, человечность.

Русский легко отличается по совокупности черт характера, одна из которых - особенное чувство юмора, которое не всегда способны понять другие народности. Набор качеств настолько многообразен, что у большинства наблюдается чрезмерное проявление эмоций. Некоторые черты могут в течение жизни меняться. При этом другие качества остаются неизменными. Однако не всегда негативные черты расцениваются как отрицательные. Иной раз они подчеркивают достоинство.

Например:

1. Эгоистичность не только игнорирование других людей, но и соблюдение собственных интересов в первую очередь. Такой человек имеет свое мнение и не пойдет на поводу у других.

2. Самоуверенность способна улучшить производительность труда и работоспособность. Тогда человек чувствует себя самоудовлетворенным, что в итоге приносит положительные плоды и для общества.

3. Зависть иногда подталкивает человека работать лучше, достичь наилучшего результата.

4. Упрямство помогает добиться любых поставленных целей.

Характер любого человека состоит из положительных и отрицательных качеств. В результате формируется определенный типаж. Например, человек может быть ленивым, но зато добрым и отзывчивым. Другой - злым, но очень трудолюбивым и устремленным. При этом женщины всегда более эмоциональны, самоотверженны, добродушны, терпеливы. Мужчины чаще всего сдержаны, решительны, ответственны.

Характеры людей и проблемы

5 (100%) 3 votes