Как надо читать рэп. Как читать рэп: полезные советы начинающим артистам

Если вы хотите заняться исполнением рэпа, то вам нужно с чего-то начать. Biggie начинал по углам улиц Бруклина, читая рэп под переносной магнитофон и соревнуясь со всеми, кто подходил и изъявлял желание вступить в поединок, иногда выигрывал, а порой и терпел поражение. Таким образом, постоянно совершенствуясь, он и обучился своему ремеслу. У вас наверняка все получится намного проще, но цели в точности одинаковы. Прислушивайтесь к звукам вокруг, записывайте рифмы и начните выстраивать эти рифмы в песни.

Шаги

Часть 1

Прослушивание хип-хопа

    Слушайте как можно больше музыки в стиле хип-хоп. Прежде чем вы начнете создавать свои собственные рифмы, вам нужно слушать разнообразные композиции в стиле хип-хоп и рэп. Изучайте историю и культуру рэпа и старайтесь узнать суть и его основы. Чтобы связать с ним свою жизнь, вам нужно жить и дышать рэпом. Если вы не знаете, кто такой Big Daddy Kane или вы думаете, что Ice Cube – комичный парень из фильмов, то вам нужно провести некоторые исследования.

    Слушайте активно. Изучайте навыки других рэперов, пока не сможете сформировать свой собственный стиль. Вы не заимствуете, вы изучаете. Скопируйте их рифмы и фристайлинг и читайте их, как читаете стихи. Изучение их музыки тоже полезно для поиска каких-нибудь хороших ритмов, которые вы, возможно, захотите переделать.

    • Eminem известен за свой быстрый темп рэпа, сложные схемы рифм, и безупречную ритмизованность, тогда как Lil Wayne стал известным благодаря шуткам и поэтическим сравнениям. Найдите привлекательных для себя рэперов. A$AP Rocky, Tribe Called Quest, Big L, Nas, Mos Def, Notorious B.I.G., Tupac, Kendrick Lamar, Freddie Gibbs, Jedi Mind Tricks, Army of The Pharaohs, MF Grimm, Jus Allah, Shabazz Palaces и the Wu-Tang Clan – все очень разные и талантливые рэперы и группы, которых стоит послушать.
    • Прослушивание рэпа, который вам не особо нравится, может стать полезным с целью выработать свой стиль. Формируйте мнения. Предъявляйте аргументы. Поспорьте с друзьями о разных рэперах. Поговорите о том, кто оставляет желать лучшего, а кто великолепен.
  1. Запомните некоторые куплеты. Выберите какую-нибудь одну сногсшибательную из своих любимых композиций и слушайте ее постоянно, пока не запомните наизусть. Повторяйте ее, когда гуляете. Прочувствуйте слоги, плавность текста, как ощущаются слова, когда вы их произносите.

    • Подумайте о том, что, по вашему мнению, выделяет этот стих от других. Что вам нравится в нем? Что делает его запоминающимся?
    • Найдите инструментальную версию песни со стихами, которые вы запомнили, и потренируйтесь почитать их под музыку. Это поможет почувствовать динамику и скорость, на которую накладывается музыка.

    Часть 2

    Запись рифм
    1. Пишите много рифм. Все время держите под рукой блокнот, или пользуйтесь телефоном, чтобы записывать рифмы и старайтесь писать хотя бы 10 рифм в день. В конце недели, вернитесь к рифмам, что вы записали, и выберите самые лучшие из них, чтобы составить список «Лучшее недели», который вы сможете использовать, чтобы начать сочинять песню. Уберите нелепые строки и банальности и оставьте только лучшее.

      • Конец недели вы можете завершить всего лишь с парой строк. Это нормально. Это хорошо. Когда вы только начинаете, конечно, вы напишете множество бессмысленных текстов. Этого не избежать. Требуется большая работа и много усилий, чтобы сочинять песни, которые всем захочется слушать.
    2. Держите в своем блокноте «наборы рифм». Набор рифм – это группа коротких строчек и слов, взаимозаменяемых друг с другом. Так, например, любые строки со словами типа «wack» «sack» «jack» «backpack» и «Aflac» можно держать в одном наборе. Начните собирать энциклопедию рифм, которую вы можете начать и обращаться к ней, когда вы пишите песни в свободном стиле.

      Складывайте свои стихи в песни. Через пару недель записи строк у вас должен набраться приличный запас. Складывайте пары вместе, переставляйте их, и начинайте задумываться над тем, как вам сочинить песню. Пишите больше строк, чтобы заполнять ими пробелы и складывать их вместе.

      • В Песне-истории как правило, присутствует элемент несчастной судьбы в классическом хип-хопе. Истории должны содержать элементы Кто, Что и Когда, чтобы нарисовать яркую картину описываемого действия или события. Рэперы Raekwon и Freddie Gibbs – прекрасные рассказчики историй.
      • Хвастливый рэп представляет собой множество шуток. Не ищите большего, чем Lil Wayne, который хвалил себя в рифму, называя самокоронованным королем. Использует множество сравнений и метафор для сопоставления себя с поведением великих.
      • Поп-рэп или трэп всецело посвящен припеву. Рифмы Chief Keef"s возможно супер ужасны, но они цепляются за ухо и оказывают убийственный эффект. Старайтесь сочинить всего лишь одну или две простые строки, которые попадают прямо в ритм. В таких песнях как «Don"t Like» и «Sosa» простые навязчивые припевы, которые застревают в голове на недели. Тоже с песней Ditto Soulja Boy"s «Crank That». В качестве более классических примеров вспомните «C.R.E.A.M.» в исполнении Wu-Tang и все, что исполняет Snoop Dogg.
    3. Попробуйте импровизировать. Найдите понравившийся ритм, инструментальную версию мотива, на который хотите положить песню, или просто попробуйте сочинить вступление и концовку. Подберите ритм, прочувствуйте его и попробуйте начать выплескивать все, что всплывает в голове.

      • Начните с хорошей «начальной строчки», которая всплывает и заставляет мозги работать, затем положитесь на свои наборы рифм, и оттуда развяжется дальнейшее содержание.
      • Не пытайтесь импровизировать перед окружающими, прежде чем вы достаточно натренируетесь. Импровизация может быстро разрушиться, старайтесь придерживаться ритма, плавности речи и выходить из ситуации, если вдруг начинаете запинаться. Не останавливайтесь, иначе придется закончить. Даже если вам приходится читать бессмыслицу, убедитесь, что она зарифмована и придерживайтесь ее и далее.
    4. Не торопитесь. Сразу вы не напишете великолепных песен. Фокусируйтесь на мелочах, совершенствуя свободный стиль, и учитесь писать песни. Развивайте собственный голос и стиль, не перенимая их от других рэперов. Вам не нужно быть похожим ни на одного из них, вам надо обладать своим собственным уникальным голосом и быть самостоятельным рэпером.

      • Даже Chief Keef и Soulja Boy, рэперы, достигшие успеха в свои 16 и 17 лет, не родились способными сразу сочинять хиты, у них это заняло 6-7 лет постоянных занятий рэпом, прежде чем они пришли к этому. Относитесь критично к самой работе, если вы собираетесь серьезно заниматься рэпом. GZA было 25, прежде чем он достиг успеха, и он начинал читать рэп, будучи еще ребенком.

      Часть 3

      Следующий шаг
      1. Узнайте о соревнованиях в свободном стиле или поединках рэперов. В них конкурсанты должны импровизировать в такт, выбранный диджеем, и вы будете ограничены по времени, поэтому у вас будет немного времени на раздумья, прежде чем вы начнете рифмовать. Если вы хотите сразиться в поединке, то напротив вас будет еще один ведущий, возможно более опытный и стремящийся смутить вас грубыми оскорбительными строчками, чтобы заработать аплодисменты зрителей. Это одна из самых волнительных составляющих рэпа, но вам нужно научиться быть толстокожим и еще много чему, прежде чем пробовать делать это на публике.

        • Хорошей идеей будет сначала посетить множество соревнований, прежде чем пытаться участвовать в любом из них. Прочувствуйте уверенность в себе, своем умении и квалификации других соревнующихся перед тем, как прыгать на сцену.
      2. Сделайте оригинальную музыку. Попробуйте связаться с перспективными продюсерами в вашей местности или в интернете для предоставления вам для работы нескольких оригинальных мотивов. При наличии ритма для создания музыки в стиле хип-хоп требуется чуть больше, чем самые простые программы редактирования звука и микрофон.

        Выкладывайте свою музыку в интернет. Если со временем вы набрали достаточно материала, которым вы гордитесь, начните вести канал со своей музыкой на YouTube и делиться ей в социальных сетях. Создайте сборник песен и выложите его в интернет для бесплатного скачивания. Все чаще рэперы, получившие огромные контракты, зарабатывают известность и славу вокруг своего творчества за счет выпуска бесплатных сборников.

        • Сделайте копии своего сборника музыки на CD-R дисках и раздавайте их на концетах или тусовках с указанными на них своими контактными данными.
      3. Продолжайте практиковаться. Храните ритмы на своем телефоне или айподе и импровизируйте в уме, пока занимаетесь повседневными делами, гуляете по улице, едете в автобусе или метро, или покупаете продукты. Чем больше вы повторяете свои рифмы, тем идеальнее они станут.

      • Словарь рифм определенно поможет.
      • Не спешите при чтении текста. Старайтесь произносить его четко! Не говорите только то, что люди хотят от вас услышать. Делайте то, что вы можете.
      • При чтении рэпа убедитесь, что вы уверенно ощущаете себя самим собой, помните о том, что если постараетесь, вы можете стать лучшим рэпером, поющим вживую.
      • Будьте самим собой и продолжайте расти.
      • Убедитесь, что вы читаете свои тексты громко и четко. Ваши поклонники хотят понимать, о чем вы говорите.
      • Говорите предельно ясно, когда читаете рэп.
      • Многие люди хотят быть похожими на Eminem и Lil Wayne когда исполняют рэп, просто будьте самим собой и пойте таким способом, который заставляет чувствовать себя(артиста) комфортно.
      • Когда исполняете рэп, старайтесь применять инструментальные ритмы, это помогает совершенствовать навыки.
      • Пойте не только про себя, но и на другие общие темы, которые близки всем людям. Старайтесь быть не только образцом для подражания, но и целителем.
      • Соберите команду вместе с другими MC, чтобы учиться друг у друга.
      • Придайте чувства своим песням, чтобы они звучали более реалистично, будто поете о себе.
      • Никогда не заимствуйте строчки (что означает украсть чужую рифму)!
      • После того, как вы написали рифмы, вам нужно усовершенствовать их путем подсчета слогов в каждой строчке и последующего редактирования, для того чтобы разнообразить свой темп. Если вы желаете сохранить темп ровным, оставьте относительно одинаковое количество слогов в каждой строке. Как только вы это освоите, поэкспериментируйте с различными темпами. Это улучшит плавность песни.
      • Будьте проще. Это означает – исполнять рэп, основанный на реальности, а не сочинять тексты о том, что не соответствует действительности. Например, не говорите о том, что у вас есть базука и пистолет tech nine, потому что, скорее всего у вас их и нет.

      Предупреждения

      • Не воруйте ритмы, это может повлечь серьезные последствия.
      • Не бросайте школу ради того, чтобы стать рэпером, так как вероятность,что это случится, очень мала, даже если вы талантливы. Даже если вы добьетесь успеха, должно найтись время и для рэпа, и для учебы.
      • Не говорите ничего, что обидит представителей определенной расы или группу людей.

      Что вам понадобится

      • Чтобы начать, в основном вам понадобится только ручка и бумага. Но с другой стороны, если вы хотите серьезно заняться рэпом, вам может понадобиться приобрести какое-то звукозаписывающее оборудование.
      • Словарь рифм. Только если вам нужна дополнительная помощь.
      • Придумайте рэперское имя: например, Lil Wayne (Dwayne Carter), Hopsin (Marcus Hopson) и тому подобные.
      • Воспользуйтесь каналом на youtube и загрузите туда песни.

Нам на почту прислали статью, которая, как нам кажется, может быть интересна начинающим исполнителям. Присылайте свои материалы на и мы с радостью опубликуем их на нашем сайте.

Язык рэпа представляет собой микс из музыки, ритма, речитатива и поэзии. Чтобы все составляющие воспринимались гармонично, начинающему артисту придется много работать над собой. Как стать рэпером, которого будут слушать и уважать – попробуем разобраться вместе.

Стоит ли говорить, что кроме большой любви к хип-хопу будущий артист должен обладать очевидными навыками: чувством ритма, музыкальным слухом, четкой дикцией, умением писать тексты, а также харизмой и запоминающейся внешностью? Кроме того, вы просто обязаны слушать тонны рэп-музыки, разбираться в поджанрах, знать творчество культовых (и не очень) представителей хип-хопа. Это поможет выработать собственное направление, понять, что именно вам нравится, на кого хотели бы ориентироваться в собственных песнях.

Для начала необходимо научиться чувствовать музыку. Включите любимый трек любимого артиста и постарайтесь почувствовать ритм. Как звучит бит, с какой скоростью, как слова на него ложатся. Попробуйте зачитать текст вместе с исполнителем, придерживайтесь заданного ритма, расставляйте паузы и акценты, попадайте в такт, как это делает оригинал.

Язык рэпа нельзя назвать простым, поэтому сначала выучите наизусть любую песню, найдите ее минус и репетируйте, повторяйте манеру артиста, вносите свои фишки. Обязательно записывайте результат и объективно оценивайте запись. Очень хорошей практикой станет исполнение одного трека под разные биты, с разной мелодией и даже ритмом. Задача такой тренировки – развивать и оттачивать чувство ритма, не бояться импровизаций, удерживать внимание на себе.

Пробуйте писать свои тексты. Чтобы читать рэп, не обязательно родиться в гетто, вы можете писать на злободневные темы и черпать вдохновение из всего, что вас окружает и беспокоит. Старайтесь объективно оценивать плоды своего творчества, читайте стихи знакомым и слушайте критику, это поможет добиться лучшего результата и приучит к публике.

Читайте больше хорошей литературы и классической поэзии. Это расширит словарный запас и язык вашего рэпа наполнится красивой игрой слов и остроумными метафорами. Старайтесь избегать плоских текстов, унизительных сравнений, нецензурной речи (рэп без мата возможен!), уважайте своего слушателя.

Заведите бумажный блокнот и берите его везде с собой. Вдохновение может прийти нежданно, а идеи быстро забываются. Кроме того, текст, написанный от руки и на бумаге, воспринимается несколько иначе чем тот, что набран на компьютере. Пишите карандашом, перечитывайте строчки, объективно оценивайте их и редактируйте при необходимости.

Как читать рэп: основы техники

Хороший текст, качающий бит – это важные составляющие успеха. Но кроме этого, нужно уметь подать материал так, чтобы зацепить слушателя с первых же строк. Как читать рэп эффектно, четко и разборчиво?

Выделяйте согласные. Они должны звучать тверже и четче, чем в повседневной речи. Говорите грамотно и уверенно, не теряйте окончания.

Помните, что в читке рэпа главную роль играет ритм. Даже если вы сбились, словите такт и продолжайте.

На выступлениях старайтесь держаться естественно, подберите удобную одежду, подчеркивающую образ, не сковывающую движения. Но не переусердствуйте с жестами и движениями, чтобы не выглядеть комично.

Где выступать?

Конечно, артист должен быть услышанным, а потому изучите клубы своего города, которые сотрудничают с новичками и стучитесь туда.

Еще одно отличное мероприятие, которое позволит раскрыть потенциал и показать себя – рэп батл. Не секрет, что именно рэп батл стал стартовой площадкой для многих именитых рэперов, таких как Noize MC и Oxxxymiron. Участие в рэп батлах дает колоссальный опыт, где вы легко можете отточить мастерство чтения и увидеть реакцию публики на ваше творчество, это хороший способ проверить себя, научиться сочинять тексты на любую заданную тематику. Особенно популярны сейчас рэп батлы лицом к лицу (как уже ставший знаменитым Versus Battle), когда есть возможность посмотреть в глаза соперника и доказать, что вы лучший. Однако не каждый осмелится выйти на соревновательную сцену, ведь зачастую рэп батл рассчитан на людей с определенным опытом. Есть и лайт версия таких мероприятий – онлайновые батлы, и если это ваш первый опыт публичного соревнования, тогда лучше начать именно с них.

Не стоит обходить стороной специальные школы рэпа, где грамотные и практикующие специалисты поставят голос, разовьют необходимые навыки и дадут отличный старт для вашей музыкальной карьеры. Одна из них – это Школа рэпа Myrapgame, в которой преподает Al Solo из группы Bad Balance. Парни регулярно проводят тренинги и вебинары по читке, в том числе и бесплатные. Также, совсем недавно свою школу рэпа открыл питерский исполнитель Кажэ Обойма.

Обязательно записывайте свои песни и выкладывайте в интернет, читайте комментарии и прислушивайтесь к критике публики, ведь именно от нее зависит дальнейшее развитие вашего творческого пути.

Кстати, кто как не Эминем знает лучше, как читать рэп. Предлагаем посмотреть видео на эту тему от короля хип-хопа 😉



Рэп - непростой музыкальный жанр, который требует от исполнителя не только таланта, но и отработанной до совершенства техники. О том, как научиться непростому мастерству рэпа, мы расскажем далее.

Что нужно для хорошего рэпа?

Рэп - это художественный речитатив, который произносится в ритме выбранного музыкального трека. Далеко не каждый исполнитель способен работать в данном музыкальном направлении. Чтобы действительно качественно, профессионально, интересно читать реп, нужно:

  • Иметь хорошо развитые легкие. Это позволит без заминок, на одном дыхании произносить длинные строки. Для этого занимайтесь бегом, плаванием. Учитесь задерживать дыхание на несколько минут.
  • Иметь безупречную дикцию. Рэп - это быстрая начитка стихотворных форм, и если вы будете произносить слова нечетко, скомканно, то слушатели просто не смогут понять, о чем вы читаете рэп. Развить дикцию помогут скороговорки.
  • Уметь работать с голосом. Возможность во время начитки варьировать тембр, понижать и повышать тональность, говорить чуть с хрипотцой или, напротив, очень мягко и плавно, чрезвычайно важна для красивого, эмоционального выступления. Узнайте о всех возможностях своего голоса и постарайтесь как можно больше развить данные природой умения.
  • Обладать харизмой. Настоящий рэпер непременно умеет в совершенстве работать с залом. Он доносит смысл слов мимикой, жестами, глазами, внутренним энергетическим посылом. Научитесь полностью раскрепощаться на сцене, заигрывать с публикой тем, где это нужно, убеждать ее в чем-то посредством своей музыки, исполнения.
  • Быть в тренде - понимать, какие темы наиболее актуальны, интересны для слушателей. При этом очень важно научиться отличать качественные тексты от поверхностных, несерьезных, фальшивых.

Первые этапы обучения

  • Изучите терминологию рэпа. Это позволит в дальнейшем лучше понимать смысл тематических сайтов, статей, журналов, посвященных данному стилю музыки.
  • Тщательно изучите творчество признанных мастеров выбранного направления рэпа. При этом желательно читать статьи, в которых описывается использованная MC техника, стиль исполнения.
  • Выпишите себе несколько упражнений по развитию дикции и уделяйте пару часов в день для занятий.
  • Научитесь чувствовать ритм. Для этого включайте рэп и негромко повторяйте за исполнителем слова, стараясь как можно точнее попасть в темп произведения.
  • Научившись четко и быстро произносить под музыку фразы рэперских стихов, уделите вниманию артистичности подачи песни. Работайте с мимикой, жестикуляцией. Здесь помогут видеозаписи выступлений известных MC.
  • Освойте сложные приемы прочтения рэпа, которые сделают исполнение по-настоящему профессиональным и красивым.

Приемы чтения рэпа

Так, маститые профессионалы критически относятся к русскому рэпу, так как в нем очень часто используются так называемые «квадратные» рифмы. Под ними подразумевается наложение текста четко под определенные участки минусовки - то есть на каждый такт, который состоит из 4 битов, приходится 4 строчки текста. Данная техника хорошо подойдет для освоения новичками, но для профессионалов подобный прием неуместен. Солидный рэп - это умение делать сложные рифмы, которые начинаются или заканчиваются чуть раньше или позже конечного бита в такте. Для этого вам нужно будет научиться растягивать или, наоборот, «рубить» отдельные слова, использовать другие методики.

  • Doubble Time и Fast-Flow. Это техники, при которых прочтение текста в 1.5, 2 или более раз превышает по скорости ритм битов. Кроме того, можно несколько ускорять или замедлять прочтение отдельных слогов слова.
  • Tung Twist. Это достаточно сложный прием, при котором повторяются несколько раз один или несколько слогов в слове.
  • Триоли. Это метод чтения рэпа с использованием и Doubble Time/ Fast-Flow, и Tung Twist и прочих аналогичных приемов, делающих прочтение ломанным, а потому более эмоциональным, интересным.

Также очень украшают прочтение рэпа следующие приемы, относящиеся уже к мастерству создания текстов:

  • Spelling. Использование в рамках рифмовки не просто подходящих по звучанию слов, но характерных для современного рэпа ярких выражений, совершенно особенная, «фирменная» игра слов.
  • PunchLine. Под данным термином подразумевается постановка смыслового акцента на завершающую квадрат фразу. Как правило, это достигается путем сравнительного оборота.
  • Используйте при прочтении текстов разные интонации. Читайте по нарастающей до пика, а затем вниз. Или читайте строки волнами. Например, одна строка - по восходящей, другая - по нисходящей.
  • Чувствуйте тональность музыки и старайтесь ее подчеркнуть в рэпе. Для этого желательно изучить хотя бы базовую музыкальную теорию и закрепить ее прослушиванием треков с различной тональностью.
  • Не забывайте про бэк-вокал, если будете записывать произведение. Он сделает работу еще более красочной, атмосферной. Для обработки бэк-вокальных вхождений удобно использовать, в частности, программы Adobe Audition и Sound Forge.
  • Перед выступлением делайте распевки. Для этого возьмите низкую ноту и пойте в течение минуты букву «А», как будто вы на приеме у терапевта, показываете ему горло. Старайтесь, чтобы звук был ровным. После этого возьмите более высокую ноту и пойте уже «Э». Затем еще выше - «И». После этого нужно взять звук ниже того, что был для «А», пропеть «О» и в завершении еще ниже «У». В итоге, вы потратите всего 5 минут времени (по одной на каждый звук), но отлично подготовите свои связки к выступлению.

Также предлагаем ознакомиться с другими статьями на данную тематику.

1) Нужны очень хорошие лёгкие,
2) Нужно уметь очень быстро прочитать и не запинаться на свои словах,
3) Нужен голос который очень часто ломается во время речитатива(я сам проверял) основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать, не задыхаясь думаю вся фишка в этом.
Потому я советую по больше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

По бырому читать, учи скороговорки и просто идя по улице повторяй их про себя или же бери куплеты из песен и старайся их дико быстро зачитать.
Сочинять можно на учиться таким способом, идёшь по улице, что видешь о том и рифмуй, конечно самому по началу будет казаться не лепым, но потом лучше и лучше.

Известно, что афро-американцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно оно позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэйпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть«стёбы » или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэпперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно.Рекомендует использовать для этого диктофон - в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям:«Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается. Так же и с рэпом.»

Не секрет, что профессиональные рэперы не любят рассказывать о секретах своего мастерства, не уставая при этом отмечать, что всего добились только благодаря таланту, труду и целеустремленности. Но многих молодых людей очень волнует вопрос, как научится читать рэп. Поэтому мы и решили немного помочь начинающим исполнителям, которые хотят выразить себя именно в этом популярном сегодня музыкальном направлении.

Начнем с того, что каждый рэпер обладает своим фирменным стилем читки - особой манеры исполнения, характерной для рассматриваемого музыкального стиля. Но для любого артиста тут важно попадание в бит. Это не так просто. Несмотря на то, что рэп-мелодии кажутся на первый взгляд достаточно примитивными, они очень ритмичны и важно уловить. Начните тренировки с того, что скачайте любимую песню в «минусовке» (без текста), манера исполнения которой вам уже хорошо известна, и попробуйте зачитать под нее рэп. При этом вовсе не обязательно, чтобы ваша читка была идентична изначальной - вы можете растягивать слова, добавлять свои интонации, делать паузы. В общем, не бойтесь экспериментировать, ведь пока это только тренировка, а заодно и поиск собственного «Я» в рэпе.

Если вы уже давно являетесь слушателем этого то наверняка заметили, насколько порой быстро происходит читка у некоторых исполнителей. Это похоже на скороговорку под музыкальное сопровождение. При этом все слова вам прекрасно слышны и понятны. Поэтому, если у вас с дикцией беда, имеются какие-то дефекты, заикание, картавость, то это крайне плохо для карьеры. Пусть вы пишете замечательные тексты и музыку, но слушатели просто не смогут разобрать, что вы хотите до них донести через свои песни. Над дикцией можно и нужно работать не меньше, чем это делают ведущие новостей и прочих радио- и телепередач. Начните с традиционных упражнений - скороговорок различной степени сложности.

У некоторых начинающих исполнителей имеются проблемы с дыханием. Причин тому может быть несколько - курение, астма, и т.п. Это тоже не есть хорошо, ведь читка в некоторых местах композиции должна исполняться, что говорится, на одном дыхании. И если на студии во время записи песен это еще можно как-то «подретушировать», то на живом концерте выкрутиться не получится никак. Свою дыхалку следует развивать. Начать можно с того, что бросить курить, а затем заняться спортом, йогой, выполнением различных дыхательных упражнений и гимнастик (к примеру, оксисайз). Кроме того, важное значение имеет правильное написание текстов, чтобы в них в определенных местах были паузы как раз для того, чтобы имелась возможность сделать вдох.

Эмоции должны присутствовать вообще в любых песнях, независимо от Ну а в рэпе, с его текстами социальной, политической и иной направленности, они должны быть и подавно. К тому же, эмоции помогают донести до публики смысл песни, ваши слова и мысли касаемо поднятой в треке проблемы. Поэтому и вы сами должны не только понимать, но и чувствовать о чем поете, переживать это. И тут неважно, что это будут за эмоции (радость, отвращение, злость, жалость, безнадежность и т.п.). Главное, чтобы они просто были. В этом вам также следует себя натренировать. К примеру, попробуйте простые фразы («я люблю тебя» или «у меня есть ноут») проговаривать с разными эмоциями (с усталостью, со злостью, с радостью, страхом и т.д.).

Рэп: подача и распевка

Подача и распевка - это важные составляющие, которые в своей совокупности придают композициям динамичность, оживляют их. Первая представляет собой громкую, но не доходящую до ора или крика читку, для которой характерна эмоциональность. Ее также следует вырабатывать, тренируя голос, который очень легко сорвать во время живого выступления.

Распевка представляет собой переход от зачитывания к полупению. Очень много таких примеров в песнях зарубежных рэперов, а также у нашего Нойз МС, когда после читки-куплета идет весьма мелодичный припев. Поэтому мало научиться читать, нужно еще иметь понимание хотя бы об азах пения.