Как наладить отношения с учителем? Как наладить отношения с учителем вашего ребенка

Леонтьева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ КСОШ № 55 п.Красково
Населённый пункт: Московская область, городской округ Люберцы, п. Красково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как наладить взаимоотношения родителей с учителем"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: начальное образование

«Как наладить взаимоотношения родителей с учителем».

(для родителей учащихся первых классов)

Цель: определить вместе с родителями способы налаживания

взаимоотношений между ребёнком и педагогом.

Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей,

установить с родителями эмоциональный контакт.

Обменяться мнениями по поводу того, как следует выстраивать

взаимоотношения учитель – ученик.

Способствовать повышению мотивации родителей к помощи детям в

установлении эмоционального контакта с учителем.

Способствовать тому, чтобы родители настраивали детей

доброжелательно по отношению к учителю и поддерживали его авторитет.

Организационный. На данном этапе педагог организует среду,

соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями

для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит

необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово,

проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме

в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.

Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной

работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои

пожелания на будущее.

Предварительная работа:

Рисунки детей «Я в школе», сделанные на уроке рисования или дома.

Материалы и оборудование:

Стулья по количеству участников

Доска и мел

В кабинете организованна выставка рисунков детей «Я в школе»

Ход выступления :

Вступительное слово педгога. Рассказ педагога о себе.

« Чтобы дети потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с хорошим

настроением, важно - как складываются его отношения со сверстниками и с

учителем.

отношения

достижение

взаимопонимания,

отсутствие придирок, желание ребёнка идти в школу. И тут без участия и

помощи родителей не обойтись. Больше всего тревог и волнений, конечно, у

родителей первоклассников. Вполне естественно, что вам хочется, чтобы у

ребенка сложились хорошие отношения с учителем. И конечно, вас волнуют

различные вопросы по этому поводу. Ответам на эти вопросы мы и уделим

внимание в первую очередь».

- Что делать, если я не согласна с требованиями учителя?

собственное

всё-таки,

требует выполнения каких-либо правил, значит, на то есть свои основания.

Что бы понять, для чего учитель предъявляет те или иные требования к

ученикам,

расспросите

стесняйтесь

задавать

Поймите, что учитель действует в интересах детей. Ведь и поддержание

дисциплины и требования по учебным предметам – всё для того, чтобы

комфортно

приобретал

качественные

воспитание.

разъяснений, Вы всё-таки остались при своём мнении и по-прежнему не

согласны с учителем, то постарайтесь донести до учителя свою точку зрения.

Выскажите своё мнение в доброжелательной форме и постарайтесь прийти к

компромиссу.

- Как помочь ребёнку заслужить уважение учителя?

Каждому родителю хочется, чтобы учитель принимал его ребёнка, относился

уважением.

обязанность

относится

одинаково – с уважением к каждому ученику, безо всяких исключений. У

хорошего учителя не должно быть любимчиков и нелюбимых учеников. В то

обязанность

родителей

обсуждать при ребёнке то, что вам, возможно в учителе не очень нравится (а

это вполне естественно, невозможно нравится абсолютно во всём и всем

говорить

уважительно.

учителем

учениками

возникнет

взаимное

уважение.

- Ребёнку сделали незаслуженное замечание. Как быть?

При возникновении любых спорных вопросов – первое, что нужно сделать –

встретиться с учителем и поговорить. Так будет лучше для всех – у ребёнка

не будут копиться обиды на учителя, и у вас ваши претензии и учитель будет

знать о том, что вас волнует. Все люди разные и каждый человек может

ошибаться. Разве может хоть кто-то сказать, что он никогда в жизни не

поступал

отношению

несправедливо?

по-разному

реагируют на критику. Очень ранимый ребёнок тяжело переживает даже

незначительные замечания. Если вы будете обсуждать с учителем спорные

воспитания

Вашему ребёнку. Только, конечно, доброжелательность и такт в этом деле

должны быть вашими вечными спутниками и тогда вы обязательно найдёте

общий язык с педагогом и поможете в этом ребёнку.

- Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?

несколько

радостно

некоторое время начал ныть, настроение упало и он уже не бежит, а еле

плетётся… И даже портфель как будто потяжелел на его плечах». Такой

период наступает практически у каждого ребёнка, когда он сталкивается с

первыми трудностями, осознаёт, какая серьёзная задача стоит перед ним. Это

называется периодом адаптации. Пересмотрите режим дня ребёнка – в нём

должно быть отведено достаточно времени для отдыха, прогулок. Уделяйте

ребёнку как можно больше внимания, будьте готовы всегда выслушать его.

Детский коллектив ещё не сформировался, не все ребята нашли себе друзей.

Возможно,

переживает

отношений

сверстниками.

Будьте всегда рядом, чтобы поддержать ребёнка и помочь ему, если он об

этом попросит.

помочь

ребёнку

преодолеть

стеснение

перед

сверстниками

учителем?

Застенчивым детям нелегко бывает найти своё место в новом (и даже не в

новом) коллективе. Забирая ребёнка после школы, прогуляйтесь вместе с кем-

то из его одноклассников (и их родителями). Будет очень хорошо, если вы

начнёте дружить семьями. Ребёнку будет намного комфортнее находиться в

коллективе,

Помогите своему ребёнку начать общаться со сверстниками, поверьте, сейчас

ему нужна такая помощь от вас. Поддержка друзей очень важна, с ней он

будет стесняться гораздо меньше. Вселяйте в ребёнка уверенность в себе –

чаще его хвалите его и старайтесь избегать критики.

Мини –лекция

«Советы родителям»

*Доверие, готовность к общению и контактам . Расскажите учителю не

только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей

семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего

телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут

забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных

родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на

экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю,

вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь

вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающийся.

*Чувство

такта. Желание

неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что

учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю

каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера.

Только представьте - вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом:

«Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему

спросили?»…

Навязчивость

раздражать

положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность.

возникают

очередного

родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с

учителем

спокойной

обстановке,

попросите

Расскажите

беспокоит,

своевременное

трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное

напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще - это важно для вашего

сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому

нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а, прежде всего, вашему

ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его

и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в

педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он сейчас делает

не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте

уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия

учителя и его поведение в присутствии ребенка.

Подведение

итогов.

предлагает

эмоциями и впечатлениями. Предлагается каждому участнику продолжить

предложения:

Сегодня я узнал, что…

Воспитание самостоятельности – дело хорошее, особенно когда речь идет о подростках.
Однако школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатиче­­скими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо.
Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Из-за чего сыр-бор?

Можно выделить несколько наи­­более распространенных причин конфликтов с учителями.
Авторитарные педагоги, учителя «старой закалки», обычно недолюбливают творческих, раскрепощенных детей, воспитывающихся в атмосфере любви, доверия и свободы. Если такой ребенок высказывает собственное мнение, преподаватель усмат­­ривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу необычным способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.
Педантичные учителя, уделяющие много внимания оформлению тетрадей и внешнему виду учеников, как правило, предъявляют претензии к большей части класса. Как известно, младшие школьники не отличаются аккуратностью, поэтому подобные конфликты обычно заканчиваются, как только дети переходят в среднюю школу.
В переходном возрасте конфронтация учителей и учеников переходит в острую стадию. Подростки уже не способны спокойно реагировать на замечания учителей. Они отстаивают свои права, даже если на них никто не посягает. А самые развязные ребята стремятся завоевать уважение одноклассников и самоутвердиться, грубя преподавателю.
Недостаточная квалификация учителя, скучные уроки, неумение взаимодействовать с подростками – все это вызывает у школьников реакцию протеста.Издеваясь над преподавателем, который из-за мягкости характера не способен поддержать дисциплину в классе, они проявляют редкую изобретательность. И если такой учитель решается на открытый конфликт, значит, дело серьезное.

Стратегия и тактика

Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход. Воспользуйтесь нашими советами.
1 Оценка ситуации
Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:
– школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;
– ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.
2 Беседа с ребенком
Чтобы понять причины конф­­ликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.
Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
– когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;
– после того, как ребенок выплеснет свои переживания, по­­просите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
– в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не
выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него,
ни у учителя нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
– в конце разговора разработайте совместный план дейст­­вий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д. В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни
о чем не узнали.
3 Разговор с учителем
Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не его личных впечатлений. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчет поведения школьника.
Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?
Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – как человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Профилактические меры

Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе» с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.
Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь в копировании учебных материалов, трудоустройстве старших учеников и т.д.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби. Его спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

Рисунки Юлии Балабановой

С поступлением в первый класс в жизни ребенка появилась фигура, которая на протяжении ближайших лет будет влиять на него почти так же сильно, как родители, - это его первая учительница. На желании ей нравиться будет в первое время основываться его интерес к учебе.

Есть несколько вариантов развития отношений учителя и родителей. И самый неэффективный из них - это противостояние. Важно понимать: ребенок не сможет адаптироваться к школе, если то, что считает важным учитель, игнорируют родители. И с другой стороны - если ценности, значимые для родителей, не принимаются учителем. Поэтому крайне важно найти решение, которое в достаточной степени подойдет обеим сторонам.

Лучше прояснить позиции еще на этапе выбора школы. Придя устраиваться в первый класс, узнайте побольше о педагоге, который будет учить вашего ребенка, найдите возможность выяснить его взгляды на учебный процесс, отношение к участию родителей в школьных делах ребенка, обратите внимание на стиль общения. Если в школе, в которую вы устраиваете ребенка, родителям разрешается присутствовать на уроке, не упустите такую возможность. Наблюдая за общением учителя с учениками, вы получите более точное представление о том, как обычно происходит их взаимодействие.

Другой вариант отношения родителей к учителям выражается формулой: «Школа для того и существует, чтобы ребенок там учился. Вы - специалисты, вы и учите!» Понятно, что, размышляя подобным образом, мы навсегда устраняемся из образовательного процесса, возлагая всю ответственность на школу. На самом же деле помощь родителей здесь просто необходима. Кроме того, отстранение родителей может быть воспринято ребенком как предательство или же привести к тому, что ребенок не будет относиться к учебе всерьез. Важно помнить, что, каким бы грамотным ни был учитель, без вашей поддержки он не сможет передать ребенку максимум знаний и навыков.

Еще в большей степени это касается воспитания ребенка, которым также занимаются школьные педагоги. Если определенные правила и нормы, принятые в школе, не будут поддерживаться вами дома, ребенок окажется в ситуации внутреннего разлада и вряд ли их усвоит.

И наконец, третий вариант - сотрудничество. Действительно, родители и учителя должны действовать сообща. Что это означает? Прежде всего - единство требований. Поняв, что школьные требования мало отличаются от тех, которые к нему предъявляют дома, первоклассник легче пройдет все этапы адаптации.

Во-вторых, совместное решение возникающих проблем. Например, если ребенок никак не может научиться читать, всегда можно узнать у учителя о том, как помочь ребенку дома. И наконец, прекрасной возможностью наладить доброжелательные, спокойные отношения является участие родителей в жизни класса. Школьные праздники - замечательный повод объединить усилия и учителя, и родителя, и ребенка. Не игнорируйте инициативу учителя, подумайте, чем вы можете помочь, чтобы ваши совместные усилия принесли и радость, и пользу.

Если позиции и взгляды расходятся

Если ваша позиция по той или иной причине расходится с позицией учителя, нужно иметь в виду следующее:

1. Не оставляйте ребенка один на один с проблемой, но и не пытайтесь все уладить сами в ту же секунду.

2. Не делайте выводов о методах, поступках, личности педагога только со слов ребенка или со слов других родителей. Обязательно обсудите ситуацию с учителем: выслушайте его позицию, в корректной форме выскажите свою. Двое взрослых заинтересованных людей имеют хорошие шансы договориться.

3. Не обсуждайте с ребенком недостатки учителя. Если вы чувствуете, что ребенку важна ваша поддержка, обсудите конкретные слова и поступки учителя, избегая перехода на личности: «Я понимаю, это очень обидно. Мне кажется, она ответила тебе грубо. Мне тоже было бы неприятно это услышать». Постарайтесь не выяснять отношения с учителем в присутствии ребенка и не обсуждать учителя при ребенке.

4. Всегда будьте на стороне ребенка. Это даст ребенку чувство защищенности, он поймет, что вы не оставите его ни при каких обстоятельствах.

Довольно часто отношения учителей и родителей складываются не очень то хорошо. А в некоторых случаях они вообще не складываются, превращаясь в некую борьбу двух сторон. Хотя, если посудить, и первые, и вторые занимаются, в принципе, одним общим делом - воспитанием ребенка. Так почему же они недолюбливают друг-друга в то время, как должны быть союзниками?
Да, тема школы и дома, наверное, будет жить вечно. Испокон веков у учителей было уйма претензий по отношению к родителям ребенка, а у родителей , соответственно, к учителям .

Одни считают, что к их чаду относятся не надлежаще хорошо, ко всему придираются, делают незаслуженно замечания, ставят заниженные оценки. Другие же уверены, что родители не уделяют своему ребенку достаточно времени, что ребенок пущен на самотек, или же, наоборот, уж слишком носятся со своим отпрыском, бегая по поводу и без в школу для выяснения каких-то вопросов. Но между этими двумя «огнями» есть еще одна сторона - сам ребенок ! Попробуем же найти ответ на вопрос: «Должны ли мама и папа вмешиваться в отношения их дитяти со школьными учителями?»

Взаимоотношения ученика с учителем

Распространенной ситуацией сейчас является непонимание учителями учеников . Особенно, если учитель еще той закалки и тех взглядов на жизнь. Им сложно понять современную молодежь с их манерой общаться, манерой говорить, и, в конце-концов, одеваться. Причем, в основном педагоги недолюбливают мальчиков. Ведь именно мальчишки хулиганят , пропускают уроки, систематически опаздывают, потому что не успевают докурить или еще что-либо сделать. 1/5 часть учеников имеют проблемы со своими учителями именно из-за плохого поведения. «Плохих» же учениц-девочек в два раза меньше, нежели мальчиков. Поэтому к ним учителя относятся терпимее. Хотя, бывают, разумеется, и здесь исключения из правил.

Основной причиной плохих взаимоотношений с учителями среди учениц является форма одежды последних. Какой же должна быть реакция родителя в этой ситуации? Прежде всего, родители должны позаботиться о том, чтоб внешний вид ребенка соответствовал тому, который допустим в школе . И, если от детей требуют строгой формы одежды (темный низ - светлый верх), никаких пирсингов, рваных джинсов, минимум косметики - именно родители должны проследить за этим. В обратном случае - конфликта не избежать. Если же проблема связана с поведением, а не внешним видом, то задача родных - выяснить, по каким причинам сын или дочь прогуливает занятия, почему ведет себя так, а не иначе.

Причины плохого взаимоотношения между учителем и учеником

Практически всегда дети, когда отношение с учителем не складывается , переносят свою «не любовь» и на его предмет, а следовательно не желают на него ходить. Здесь важно не требовать от ребенка объяснений при помощи скандала, а в спокойной обстановке поговорить о причине происходящего. А уже потом искать выход - то ли бежать в школу на «разборки» - то ли решать все в кругу семьи . С учителем, кстати, тоже было бы неплохо поговорить, выслушать, так сказать, и вторую сторону для полноты картины.

Существует также такая категория учителей , которые абсолютно не считаются с учениками. Поговорка: «Я - учитель, ты - дурак» - подойдет тут как ни кстати. Такие педагоги сами часто и густо провоцируют конфликтные ситуации, особенно когда ученик способный, и вступает в дискуссию, высказывая свою точку зрения в рамках занятия. Против таких учителей ополчаются обычно целыми классами.

Учителя-педанты тоже встречаются довольно часто. Для таких личностей важно не содержание, а форма. То есть, они могут занижать оценки только лишь за то, что ученик сделал помарку или же написал корявым почерком, хотя при этом задача решена верно. Учителей-педантов начинают недолюбливать и родители, не только ученики.
Нельзя не вспомнить о учителях, которые вызывают непонимание у многих, даже в пределах учительской - о учителях-взяточниках. Они готовы нарочно завалить ребенка , поставить ему плохую оценку, рассказать, что ученик неуч, и вызвать в школу родителей, чтобы предложить услуги репетиторства. Но, как правило, в большинстве случаев ситуация является искусственно сделанной, или же учитель, занимаясь с ребенком , и видя, что занятия не дают результатов, будет завышать оценки, дабы родители не имели претензий к его квалифицированности.

К сожалению, от плохих учителей не убежишь, даже если перевести ребенка в другую школу . Ведь и там, в другом учебном заведении, скорее всего, есть свои «любимые и хорошие» учителя. Что делать? Если вас не устраивает учитель, стоит поговорить с ним откровенно. Если же разговор ничего не даст, можно попробовать перевести ребенка в другой класс или же добиться понимания дирекции школы . Но в любом случае обязательно отстаивайте интересы своих детей! Кто, как ни вы, защитит его от несправедливых нападок?

Как наладить отношения с учителем?

Хотите знать, чем Ваш ребёнок занимается в школе? Чувствуете необходимость дополнять школьное образование домашним обучением? Желаете своевременно узнавать о возникающих у ребёнка проблемах и трудностях? Всего этого можно легко добиться при помощи школьного учителя, однако наладить плодотворный диалог не всегда бывает просто. Ниже приводится несколько советов, как правильно сделать первые шаги.

Не вмешивайтесь в сферу профессиональной компетенции учителя

Прежде всего, помните, что Ваша задача – это получить как можно более полную информацию и сделать на её основании определённые выводы. Не пытайтесь советовать учителю, как ему лучше выполнять работу, не спорьте с ним о методах обучения (за исключением крайних случаев), не пытайтесь доказать, что Ваш ребёнок уникален и ему нужен особый индивидуальный подход. Никто не любит, когда посторонние «суют нос» в его рабочие дела, да и ещё навязывают советы. Поверьте, учителю это тоже не понравится, и диалог будет безвозвратно испорчен.

Приготовьтесь к разговору с учителем

Поскольку Вы будете выступать инициатором встречи, то Вам же и следует взять на себя инициативу в разговоре. Подготовьте вопросы, на которые хотите узнать ответы, продумайте план беседы, подберите нужные слова. Имейте в виду, что ни один учитель не сможет с ходу представить подробный отчёт о жизни Вашего ребёнка в школе, для получения такой информации нужно уметь правильно ставить вопросы и анализировать ответы.

Настройтесь на позитивное и доверительное общение

Отправляйтесь в школу, помните, что в деле обучения и воспитания ребёнка учитель является Вашим естественным союзником, а не врагом. Избегайте резких высказываний и суждений, будьте вежливы и радушны. Объясните учителю собственное понимание ситуации, поинтересуйтесь его соображениями относительно успехов и проблем Вашего ребёнка. В идеале, результатом вашего общения должна стать полная картина поведения ребёнка и в школе, и дома. Вместе вы сможете понять истоки неблагополучных явлений в жизни ребёнка и совместно приступить к их устранению.

Постоянно поддерживайте связь с учителем

Даже если Вы очень заняты работой или сильно устаёте за последнее время, не прерывайте связь с учителем. Любое общение становится от раза к разу плодотворнее и доверительнее. Потратив много сил на установление взаимопонимания с учителем, старайтесь удержать достигнутые результаты, иначе потом всё придётся начинать заново.

Старайтесь вникать в особенности школьной жизни

Конечно, речь не идёт о посещении занятий или тотальной слежке за ребёнком, однако, не поняв обстановки, в которой ребёнок находится в школе, Вы вряд ли поймёте его поведение. Посетите учебные классы, загляните в столовую, узнайте больше о школьном образе жизни и ежедневном быте. Излишне говорить, что в каждой школе имеется собственный внутренний распорядок, установленные правила и традиции. Изучив всё это, Вы сможете лучше понимать полученную от учителя информацию и свободнее ориентироваться в разговоре.

Связь между домом и школой, установленная Вами через беседу с учителем, поможет ребёнку лучше адаптироваться к тому сложному и опасному миру, который ждёт его за пределами любящей семьи.