Как заинтересовать подростка учить английский язык. Английский язык для подростков. Психология подростка. Нежелание понять ребенка

Уверенное и свободное владение английским языком способно подарить множество преимуществ: возможность в оригинале смотреть фильмы и читать литературу, свобода общения с разными людьми, возможность познакомиться с культурными и этническими традициями. Однако это все ждет ребят в далеком будущем, а в начале осваивать английский имеет смысл с несложных мероприятий, небольших по продолжительности. Даже годовалый малыш может случать стишки-потешки, мелодичные песенки, сказки именно на английском языке. Учитывайте, что связь между родителями и ребенком весьма сильна – даже младенцы на уровне подсознания способны «впитать» мелодику речи – поэтому родители должны правильно произносить и интонировать слова.

Если члены семьи знают английский язык, то они могут заниматься с ребенком самостоятельно, ненавязчиво и аккуратно развивая интерес к занятиям. Английский язык для детей – это изначально приятное и увлекательное времяпрепровождение, а новые навыки и знания имеет смысл приобретать в форме игры. Обучение будет иметь максимальный успех лишь тогда, когда ребенок настроен положительно. А вот если принуждать ребенка к изучению английского языка, навязывать ему свою позицию, то это способно вызвать множество негативных эмоций, создающих барьер на пути к освоению английского языка.

Игра выступает в качестве главного вида деятельности детей – чем интереснее она ребенку, тем больше времени он будет играть в нее. У родителей есть возможность разнообразить игру ребенка, попытаться внести туда новые образовательные элементы. Здесь прекрасно подойдут развлечения и забавы, аналогичные тем, в которые ребенок играл, учась говорить на русском языке, заучивая первые стихи и т.п. К примеру, ребенок запомнит английские слова-обозначения быстрее, если у него будет наглядная связь (например, он называет по-английски часть лица и показывает на картинке щечки, глазки, носик). Также английский язык будет для ребенка понятнее и ближе, если называть английскими словами предметы, которые окружают его в быту – предметы интерьера, одежда, игрушки, блюда и многое другое.

Не следует забывать, что дети обладают наглядно-образным мышлением. В ходе занятий английским языком нужно применять красочные иллюстрации и иные варианты демонстрационного материала. В этом случае игрушки должны побуждать к игре, привлекать интерес – очень хорошо, если это персонажи мультфильмов и сказок. Большой эффект будет иметь использование единого видеоряда с озвучиванием на английском и русском языках.

Как считают специалисты, есть принципиально важные методы, которые родители в ходе обучения иностранному языку должны соблюдать. В первую очередь, естественность. Верно организованные мероприятия и интерактивные методы обеспечивают отсутствие негатива, нагрузок, легкость. Вторым принципом является очевидная последовательность от простых вещей к сложным. Третье – настойчивость, терпение и дисциплина. Если какая-то методика была воспринята ребенком резко отрицательно, то имеет смысл сделать перерыв в занятиях, а затем применить другой вариант, способный в большей степени заинтересовать дошкольников.

Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы "надо" заменилось на "хочу". Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.

17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык

  1. Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
  2. Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни. Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки - названия транспорта, цветов и деревьев.
  3. Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги. Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.
  4. Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.
  5. Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
  6. Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.
  7. Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
  8. Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
  9. Создавайте дидактический материал вместе. Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок - по-русски и раскрашивает карточки.
  10. Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время про это и вернитесь позже.
  11. Делайте перерывы во время занятий, устраивайте игровые переменки, во время которых можно попрыгать, побегать или просто спокойно побеседовать на отвлеченные темы.
  12. Занятия английским с детьми младшего возраста не должны длиться более 30-35 минут.
  13. Не ждите быстрых результатов и не сердитесь на ребенка, если он никак не может заинтересоваться английским языком всерьез. Если его постоянно будут ругать за незнание иностранного языка, у ребенка закрепится устойчивое отрицательное отношение к английскому, от которого избавиться потом будет почти невозможно.
  14. Проявляйте сами интерес к изучению английского языка. У детей, для которых родители являются авторитетом, постоянно проявляется такое свойство, как копирование. Если вы не будете равнодушны к успехам и проблемам своего ребенка в изучении иностранного языка, то он будет заниматься с большей самоотдачей.
  15. Выбирайте интересные, красочные, иллюстрированные книги, учебники для занятий английским языком.
  16. Расскажите ребенку, как вам пригодится английский язык, когда вы отправитесь в путешествие. Ведь на английском языке можно говорить в любой стране, т.к. он является международным.
  17. Выбирайте хорошего репетитора. Учитель, который понравится ребенку, как личность, как человек, как педагог - это 50% успеха, (еще 50% - это трудолюбие и регулярность обучения). Профессиональный учитель сможет не только качественно учить ребенка английскому, но он также сможет легко и естественно заинтересовать ребенка английским языком!

Ответ очень прост: не надо заставлять. В самом деле, заставить ребенка выучить незнакомый язык практически невозможно. Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребенок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное - к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? - садись, два. Вряд ли стоит ругать ребенка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в большинстве случаев ребенок совершенно не виноват в отсутствии элементарных осознанных знаний. То есть какие-то знания в него, скорее всего, вдолбят благодаря настойчивости и устрашающим угрозам отвести к директору, поставить двойку, вызвать родителей и т. п. Но знания эти будут ограничиваться джентельменским набором стандартных фраз, произносимых с жутким акцентом «Май нейм из Вася. Ай лив ин Юкрэйн…» Ну, дальше вы и сами знаете.

Отсюда вывод. Ребенку нужно создать условия, при которых ему самому захочется учить чужой язык. Ведь учить английские слова, фразы, правила чтения и грамматику можно с интересом - в играх, занимательных и творческих заданиях, интересных упражнениях, типа кроссвордов, загадок и много другого. Возможно, некоторым родителям это покажется очень трудным или вообще невозможным. Тем не менее иногда это бывает вовсе не сложно. Ведь все дети по своей природе любознательны, открыты ко всему новому и все без исключения любят играть и веселиться. А следовательно, вплетение английского в веселую игру, в другую активную познавательную деятельность даст вам возможность заинтересовать ребенка.

Конечно, лучше предоставить такую работу профессионалам. Если у вас есть возможность, отдайте ребенка на хорошие курсы английского языка. Подойдите к выбору курсов основательно и взвешенно. Тщательно расспросите о методике, применяемой на курсах. Безжалостно отбрасывайте курсы, где ничего не могут рассказать о методах преподавания, а отвечают только: «У нас опытные дипломированные педагоги».

Когда речь идет об обучении ребенка, не ставьте во главу угла финансовый вопрос. Если у вас не хватает денег на хорошие (при этом хорошие вовсе не означает самые дорогие!) курсы, то советуем отложить процесс обучения до лучших времен, т.к. горе-преподаватели только подольют масла в огонь ненависти к английскому языку, зажженный школьной системой преподавания, и навсегда отобьют у ребенка охоту изучать язык когда-либо в будущем.

Если вы по каким-то причинам не хотите отдавать ребенка в руки преподавателей, но вас все же волнует вопрос привития вашему ребенку любви к английскому языку, помогут несложные «домашние» меры:

Повесьте в комнате ребенка карту мира на английском языке.

Купите ему «крутой» плакат с любимым певцом, актером или героем мультфильма с надписями на английском языке.

Привлекайте внимание ребенка к английским фразам на одежде, канцтоварах, спортивных товарах.

Предложите ребенку перевести английскую фразу на его любимой футболке. Пусть он потом похвастается друзьям, что он знает, что написано у него на груди или на спине.

Сейчас очень популярны карточки с картинками и словами или фразами на английском языке. Эти карточки развешивают на видных местах в квартире, так чтобы взгляд непременно время от времени падал на эти карточки. Безусловно, это неплохой способ запомнить английские слова и фразы. Только не следует надеяться, что такое пассивное запоминание даст возможность почувствовать живой язык, позволит заговорить на нем и понять иностранную речь.

В конце концов, можно подарить ребенку интересную учебную книжку (непременно с картинками) по английскому языку. Пусть он увидит, что процесс изучения языка может быть действительно увлекательным!

Пока ребенок мал, его образование в ваших руках. Вы можете выбрать различные способы обучения английскому языку: отвести ребенка к частному преподавателю, подобрать ему подходящие курсы иностранных языков, заниматься с ребенком самостоятельно или же во всем полагаться на школу. Выбирать вам. Важно, чтобы вы подходили к этому вопросу обдуманно и руководствовались древнейшим принципом: «Не навреди!»
Эту и многие другие статьи по теме "Обучение детей английскому" можно прочитать на сайте [ссылка-1]

21.12.2011 19:44:31, Vigilante

Вы верно заметили: "хороший → Вы верно заметили: "хороший преподаватель". Как преподаватель-методист, занимающийся обучением преподавателей, могу сказать, что большинство педагогов мало задумывается над настоящей мотивацией детей. Когда я задаю учителям вопрос, зачем они дают ребенку то или иное упражнение (или задание), в большинстве случаев я слышу ответ: "Чтобы отработать артикль" (или еще что-то). Сомневаюсь, что у ребенка проявится интерес к заданию, цель которого - отработка какого-то грамматического материала. Поэтому дети подходят ко всякого рода упражнениям-заполнялкам чисто формально, выполняют их, не напрягаясь.
А по поводу труда, мне кажется, вы немного загнули. Даже взрослого не всегда заставишь делать то, что ему неинтересно и смысл чего ему слабо понятен. А уж о детях и говорить нечего!
23.12.2011 16:21:42, Vigilante

Так это же педагоги знают задачу, а → Так это же педагоги знают задачу, а детям это не нужно (многие знания, многие печали:)), просто со временем количество переходит в качество, разве нет? И все эти заполнялки работают на уровне рефлексов. И это не отменяет мотивации. 24.12.2011 19:33:27, Лиса Патрикеевна

Ребенку не нужно знать, зачем он делает → Ребенку не нужно знать, зачем он делает бессмысленные упражнения! Ну, такое заявление - это полное неуважение к ребенку и неверие в него. Я помню, как мой сын во втором классе быстренько выполнял все задания-заполнялки из учебника (по-моему, это был Blue Skies, хотя это совершенно неважно - на его месте мог бы быть любой другой), но когда я его спрашивала, о чем эти предложения, он понятия не имел. Смысла конструкций также не понимал. Просто все делалось, как вы говорите, на уровне рефлексов. В чем же смысл? Количество здесь далеко не всегда переходит в качество. Ребенок, как и взрослый, должен понимать, в каких ситуациях будут употребляться слова и структуры, а иначе все эти "отработки" - мертвый груз. К сожалению мне за 20 лет преподавания английского приходилось видеть множество и детей, и взрослых, которых великолепно натренировывали на тесты-заполнялки или "выбиралки", но они проявляли поразительное непонимание сути конструкций и совершенно не умели их употреблять самостоятельно на практике 25.12.2011 15:48:05,

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

20 лет назад заниматься с ребенком английским считалось очень престижно, 10 лет назад это было модно, теперь это стало необходимо. Во многих школах иностранный язык вводят с первого класса. Престижно теперь - знать не только английский, но и немецкий с французским. Мамы и папы, помнящие из школьного курса только фразу «I live in Ukraine», лихорадочно хватаются за пособия и учебники и чуть ли не с пеленок начинают твердить своим крохам, что лисичка - это fox, а собачка - dog. Правильно ли они делают? Когда лучше всего начинать обучение английскому или немецкому? Как подготовить ребенка к школьному курсу иностранного и привить любовь к языку? Все не так сложно, как кажется. Главное, знать несколько секретов - и вместе вы добьетесь успеха!


Секрет первый: раньше - лучше

Специалисты все еще спорят, в каком возрасте лучше всего начинать заниматься с ребенком иностранным: приверженцы раннего развития утверждают, что уже с рождения, последователи традиционных методик считают, что до 5-6 лет спешить не стоит. А практика показывает, что 2-3 года - отличный возраст для начала подготовки к серьезному изучению языка. Именно в этот период речь ребенка активизируется и переходит от лепета во внятную и связанную, расширяется его словарный запас. В результате английские слова и фразы он запоминает гораздо легче, чем семилетка. К тому же изучение иностранного языка в этом возрасте развивает слух, речь и память малыша и благотворно влияет на раскрытие его природных способностей. Но не переживай, если твоему ребенку уже больше трех - до школы у вас еще масса времени!

Секрет второй: не все сразу

Не имеет значения, какой иностранный язык станет для сына или дочери первым - английский, испанский, французский или немецкий. Важно, чтобы ты тоже им владела - хотя бы на среднем уровне. Другое дело, если ты хочешь начать учить ребенка сразу двум или трем языкам. В таком случае обучение нужно проводить только в школе раннего развития, а нагрузка должна быть строго дозированной и дифференцированной, согласовываться со здоровьем ребенка, его способностями и желаниями. Но далеко не всем деткам под силу синхронно освоить сразу несколько языков. Поэтому лучше выбрать постепенный путь. Но конечно, если твой муж - японец, а бабушка - коренная парижанка, тебя это не касается.

Секрет третий: учи играя

Нудная зубрежка иностранного осталась в прошлом. Тем более не подходит такой метод обучения малышам. Что хочется делать ребенку? Петь, танцевать, прыгать, играть, а не сидеть за столом и монотонно повторять английский алфавит. Поэтому знакомство с новыми словами и фразами должно проходить только в игровой форме. Тогда и буквы, и слова, и правила чтения запомнятся легко и быстро. Сухая грамматика оживет в стихах и песенках, и малыш, увлеченный процессом игры, без труда усвоит новый материал. Хочешь пример? Начни с ребенком прыгать, повторяя: «Jump! Jump!» - и это слово он уже никогда не забудет.