Когда праздник день морского и речного флота. Когда День речного флота

Работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2016 году этот день приходится на 3 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот".

"Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.

К 1 января 1925 года под флагом было 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки.

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 870 судов общим дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) более двух миллионов тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий — более 100 тысяч человек — были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более 90 портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970‑1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта, в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2015 году объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился почти на 6% по сравнению с 2014 годом, и составил около 680 миллионов тонн. Прирост перегрузочных мощностей морских портов страны составил более 23 миллионов тонн за счет ввода в эксплуатацию первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, рейдового перегрузочного комплекса в порту Мурманск и реконструкции причалов в порту Анадырь. Объем перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути в 2015 году составил около 5,5 миллионов тонн грузов. Работа по стимулированию регистрации судов под национальным флагом позволила довести их количество до 904.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2016 году этот день приходится на 3 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот".

"Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.

К 1 января 1925 года под флагом было 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки.

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 870 судов общим дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) более двух миллионов тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий — более 100 тысяч человек — были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более 90 портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970‑1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта, в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2015 году объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился почти на 6% по сравнению с 2014 годом, и составил около 680 миллионов тонн. Прирост перегрузочных мощностей морских портов страны составил более 23 миллионов тонн за счет ввода в эксплуатацию первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, рейдового перегрузочного комплекса в порту Мурманск и реконструкции причалов в порту Анадырь. Объем перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути в 2015 году составил около 5,5 миллионов тонн грузов. Работа по стимулированию регистрации судов под национальным флагом позволила довести их количество до 904.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Если вы хотите узнать какого числа День речника и все об этом празднике - читайте эту статью.

День речника отмечается в первое воскресенье июля. Считается, что именно 6 июля является днем речника. Впервые этот профессиональный праздник отметили работники речного транспорта страны еще в 1976 году. Традиционно, день работников речного и морского флота приходится на горячую пору навигации. Именно в это время большая часть судов находится в рейсе.


Откуда взялся День речника

По случаю праздника, обычно министерство транспорта стран, в том числе и Российской Федерации отмечает наградами работников морского и речного флота. Например, стандартной наградой является знак "почетный работни речного флота". Этот знак может получить любой работник флота, начиная от матросов и заканчивая работниками офицерского состава.

Традиционно речники отмечают свой праздник коллективным выездом на берег реки или моря. Поскольку праздник отмечается летом, устраиваются массовые гуляния по этому поводу, в том числе проводятся спортивные соревнования, волейбольные турниры, матчи по футболу.

Также государство организовывает и концертные программы, на которых представляются композиции на водную и военную тематики, поздравляются лучшие работники флота, а также их семьи.

Как правило, праздник речника отмечается всей семьей, работники флота в этот день вместе со своей семьей празднуют праздник со своими коллегами по работе на открытом воздухе, общаются и весело проводят время среди шума и гама других семей речников.

Когда День речника и как его празднуют

День речника - праздник достаточно молодой. Он появился в Советском Союзе и стал распространяться по республикам бывшего СССР после его распада. Разные страны отмечают этот день в разные даты, но в целом, процесс и организация праздника носит схожий характер.

После официальной части, на которой происходит награждение лучших работников, служащим флота предлагается концертная программа, где представлены танцы, песни, показательные спортивные выступления. также, работникам флота предлагаются другие веселые программы, конкурсы, аттракционы, возможность провести день спортивно, заплывы и так далее.

После чего работники и члены их семей получают призы и награды. В нашей стране день речника отмечается достаточно масштабно.

Кроме этого, перед днем речника программа вручения наград утверждается местной и государственной властью, определяются люди, которых представляют к награде и вручении грамот. Так что эта процедура подготовки длится не один день до проведения праздника.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал отправиться на белоснежном корабле в увлекательный круиз. Неспроста профессия моряка окружена такой романтической атмосферой, и любой мальчик в детские годы мечтает вырасти и стать капитаном.

День работников речного и морского флота - это профессиональная дата, которая отмечается ежегодно в первое воскресенье июля по решению Верховного Совета 1980 года. Морские и речные суда - одна из базовых экономических отраслей, и в этом огромная заслуга многих людей, которые посвятили свою судьбу сложной работе, связав свою жизнь с данной областью.

История флота России началась в 1696 году. 30 октября по решению Петра Первого Боярский совет разработал Указ о постановлении морских судов. Принятие этого решения стало по-настоящему историческим, поскольку вследствие его действия Российской Империи была уготована судьба крупнейшего морского государства. На протяжении последующих нескольких десятков лет был создан постоянный российский флот, изготовлено более ста линейных лайнеров, около сорока фрегатов, порядка шестидесяти бригантин, огромное число скампавей и небольших судов.

С того времени не только увеличивалось число отечественных кораблей, но и география рейсов, которые были ими освоены. В советском государстве азы управления морским транспортом как единой сферой народного хозяйства были заложены летом 1924 года с открытием АО «Совторгфлот». Это общество объединило суда, находящиеся в собственности разнообразных ведомств и организаций, портов, судоремонтных предприятий, образовательных заведений и сеть обслуживающих компаний, в частности строительных.

Во время второй мировой войны все представительства этой отрасли были направлены на отпор неприятеля - за военные годы по водным маршрутам было перевезено свыше 100 миллионов тонн различных грузов. Порядка 14 тысячам моряков присудили боевые медали. В 1960-е годы водные транспортные средства стали основным средством перевозок во внешнеторговых транспортировках. Грузовые и пассажирские рейсы смогли связать Советский Союз со 130 государствами. В дальнейшие годы были созданы сотни специальных судов, по способствующих существенному усовершенствованию процесса перемещения грузов.

Российский флот являлся партнером большинства судовладельческих мировых организаций и членом многих международных компаний. Несмотря на то, что в 90-е годы прошлого века, в результате развала Советского Союза, эта сфера пережила трудные времена, ряд мероприятий, которые были предприняты властью в дальнейшие годы, помогли справиться с кризисом. В настоящее время система морского транспорта РФ играет огромную роль, регулируя важные вопросы экономического и социального характера, обеспечивая нужды страны в водных транспортировках, пополняя бюджет государства благодаря экспорту транспортных услуг.

К счастью, обычаи, формирующиеся на флоте годами, сегодня не просто живы, но и развиваются. Морские суда и сейчас являются важной частью транспортной сети, обязательной составляющей всей экономики государства, выполняют значимую роль в проведении транспортной политики страны.

Благодаря многочисленным выходам к морю и плотной речной сетке в России сформирован мощный гражданский флот, выполняющий целый ряд важнейших функций. Это и перевозы габаритных грузов, которые нельзя доверить наземному или воздушному транспорту, и развитие водного туризма, популяризирующего красоты РФ, а также предусматривающего кругосветные круизы.

Профессия моряка окутана ореолом романтики и приключений, поэтому каждый год все больше ребят хотят стать специалистами в этой сфере. Чтобы уважить труд повелителей морей и рек, а также показать ценность гражданского флота для государства, Россия учредила профессиональный праздник.

Когда отмечают

День работников морского и речного флота празднуется в первое воскресенье июля, в самый разгар лета. Эта дата плотно закрепилась в Российской Федерации. В 2019 году событие отмечается 7 июля.

Оно было внесено в праздничный реестр еще при Советском Союзе. 1980 год ознаменовался принятием 1 октября Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X «О праздничных и памятных днях», согласно которому своего профессионального праздника удостоился не только военный флот, но и гражданский. 1 ноября 1988 г. вышла новая редакция документа под № 9724-XI.

Кто празднует

День работников морского и речного флота призван чествовать всех профессионалов данной отрасли: речников и моряков торговых и пассажирских суден и ледоколов, судоремонтников, работников многочисленных российских портов.

Традиции праздника

На протяжении Дня гражданского флота на главных площадях портовых городов проходят красочные праздники и фестивали, во время которых горожане воздают почести своим героям-покорителям морей и рек. Улицы украшаются лентами и поздравительными плакатами, повсюду играет праздничная музыка, а ночью всех гостей мероприятия ожидает яркий салют. На государственном уровне организовываются торжественные приемы и церемонии награждения профессионалов этой области за особый вклад в развитие экономики государства.

В Украине и Беларуси есть аналогичные праздники: День флота и День работников водного транспорта соответственно.

О профессии

Профессия моряка несет в себе опасность, но в то же время считается очень романтичной. Гражданский флот является важным аспектом формирования экономического потенциала государства, поэтому Россия испытывает необходимость в профессиональных кадрах в этой области. Его главные функции состоят в перевозке крупногабаритных грузов и пассажиров по территории страны и за ее пределами.

Благодаря ежедневному труду работников морского и речного флота Россия ведет торговые отношения с государствами-партнерами, имеет широкие возможности экспорта, развивает морской и речной туризм. Профессионализм данных специалистов - залог экономического процветания РФ.