Кто такие невоспитанные люди? Можно ли перевоспитать человека и как это сделать

Инструкция

Перевоспитание человека – это сложный психосоциальный процесс, движущей силой которого является мотивация. Если вы решили перевоспитать человека, то должны мотивировать его измениться в лучшую сторону. Но одного воздействия извне будет недостаточно для положительного результата. Человек должен сам почувствовать необходимость перемен.

Если индивид ведет пагубный образ жизни, то рано или поздно у него возникнут проблемы, которые при сохраняющейся манере поведения будут расти, как снежный ком. Вот в этот момент вы и должны активизировать свою преобразовательную деятельность.

Объясните человеку, что у него есть выход, что есть люди, готовые ему помочь. Не ставьте ему при этом никаких условий, ничего не просите взамен. На данном этапе вы должны установить дружеские, доверительные отношения.

Если вам удастся помочь ему в преодолении трудностей, то ваш авторитет в глазах этого человека возрастет. Теперь особое внимание уделяйте единству своих убеждений и действий. Ведь если человек, преподающий правила дорожного движения, в нерабочее время переходит улицу на красный свет, и ученики случайно увидят это, то эффективность его работы снизится до нуля. Ученики перестанут верить учителю, потому что он сам не верит в то, чему учит.

Если же вы демонстрируете уверенность в своих убеждениях, применяете их и успеха, то человек, которого вы хотите перевоспитать, задумается и однажды попросит у вас совета. Только теперь вы можете давать ему определенные рекомендации. Избегайте формулировки «ты должен», заменяя ее на «ты поступить следующим образом». А чтобы у человека не возникло мнения, что его учат жизни, используйте фразу «Я бы поступил так...» и изложите все, что ему нужно сделать.

Таким образом, перевоспитание человека происходит скрыто и поэтапно, незаметно для него самого. Помните, что путем угроз и карательных мер можно лишь ненадолго изменить поведение человека, но мировоззрение - можно только посредством убеждения и положительного примера.

Каждая женщина обладает своим неповторимым характером и нравом. У каждой свой взгляд на семейную жизнь. Порой мужчины без оглядки влюбляются и берут в жены женщин, которые, как выясняется потом, не умеют вкусно готовить, содержать в чистоте их дом, и которые совершенно не приспособлены к семейной жизни. Но не стоит делать из этого резкие выводы в пользу развода, всегда есть действенные методы и способы перевоспитать свою жену , при этом не задев женское самолюбие и не лишив себя мужского счастья.

Инструкция

Не выполняйте тотчас же требования и прихоти жены. Но здесь стоит самому научиться распознавать ее истинные потребности от беспричинных капризов. В худшем случае она, скорее всего, замучает мужа постоянными просьбами. А в случае невыполнения устроит грандиозный скандал или глубоко обидится.

Приучите жену к хорошему вкусу во всем. В частности это касается одежды и косметики. Не разрешайте носить вызывающие и слишком открытые наряды, наносить огромное количество декоративной косметики на лицо и чрезмерно обвешивать себя лишней бижутерией и прочими аксессуарами. То же самое касается хороших манер и правильного поведения в обществе. Тем самым никогда не будет стыдно появиться со своей избранницей на людях.

Научите свою супругу . Объяснить жене, что трата общих денег должна быть толковой и разумной. Особенно это касается тех , чей общий доход денежных средств невелик. Рациональная трата денег позволит сэкономить, что позволит в будущем сделать выгодную покупку в пользу семьи.

Дайте жене возможность учиться, если в действительности она не обладает той грамотностью и интеллектом, которые требуются мужу. Имея хорошее образование и начитанность, мужчине всегда найдется о чем поговорить со своей , которая сможет рассуждать и грамотно высказываться.

На днях одна моя хорошая приятельница в беседе заявила мне: «Я нашла себе парня, он симпатичный, с ним хорошо, но над ним нужно много работать, я его перевоспитаю, сделаю из него человека». Её позиция была настолько решительна, что я не стал как-либо до неё доносить все сложности, связанные с перевоспитанием другой личности. Тем более, что в этом своём стремлении она мне напоминала религиозных людей, свято верующих каждый в своего бога (здесь оным представлялась идея о перевоспитании). Но вообще вопрос «можно ли перевоспитать взрослого человека» интересен сам по себе, поскольку изобилует всевозможными нюансами, о которых и будет сказано ниже.

Перевоспитание – главный источник конфликтов

Я знаю, что в большинстве случаев попытки перевоспитать человека выливаются в ругань, ссоры, скандалы и т.д. Рассмотрим эту ситуацию со стороны воспитывающего и воспитуемого.

«Воспитатель» думает, что он объяснит своему «подопечному» в чём тот неправ. тот поймёт его, и начнёт себя «вести правильно». Воспитуемый же считает, что у него и так напряжённая ситуация, а тут ему пытаются ещё какую-то нагрузку добавить.

Например, парень говорит девушке, что она слишком много себе позволяет, загуливая с подругами в ночном клубе после работы. Он считает, что загулы в позднее время небезопасны, и ему хочется, чтобы с ним она проводила больше времени. Также он добавляет, что она должна перестать это делать, потому что нормальные порядочные девушки после 9-ти часов вечера находятся дома. Девушка же на работе испытывает определённые нагрузки в виде месячных, квартальных и годовых отчётов, а также сварливой начальницы. Посиделки с подругами в клубе – для неё отличная «отдушина». Тем более, что ходит она не только в клубы, но и в рестораны, квест-румы и т.д. Более того, она искренне не понимает парня, т.к. посещает эти увеселительные заведения на свои заработанные деньги. В этой ситуации ей реально кажется, что он просто пытается ограничить её свободу. Итогом всего этого является конфликт.

Перевоспитание и влияние?

Вы, возможно, спросите «Ну, хорошо, если нельзя перевоспитать человека, то, наверное, можно на него как-то повлиять?». Влиять, безусловно, можно, главное, понимать, границы своего влияния.

Во-первых, наиболее сильно Вы можете влиять на человека, установив с ним тёплый и доверительный контакт. А для этого следует отказаться от любой критики и каких-либо осуждающих замечаний.

Во-вторых, для корректировки его поведения, необходимо объяснять ему его ошибки с его позиций , а не со своих. То есть, вам кажется, что мотивировать неправильность поведения своему ребёнку нужно словами «Порядочные дети так не поступают». Однако ему хочется выглядеть круче в среде своих сверстников, поэтому куда более разумным будет ему сказать: «Знаешь, разбив стекло, ты, конечно, выглядишь неплохо, но всё-таки не по-геройски. А вот если вместо этого ты сможешь заработать деньги, то ты будешь намного круче своих одноклассников, потому что они этого делать не умеют». То есть, Вы делаете упор не на свои представления о правильном поведении, а на его представления о крутости в среде ровесников.

Другой способ повлиять как-то на поведение человека состоит в том. что вы говорите ему о том, что вам было бы приятно (удобно/хорошо), если бы он сделал то-то и то. Например, (если вы девушка) можете сказать своему парню: «Знаешь, мне было бы очень приятно и легко, если бы ты меня обнимал в таких ситуациях».

Влияние следует отличать от манипуляции, т.к. последняя означает, что вы просто пытаетесь хитростью или обманом заставить человека сделать что-то, что не в его интересах . Влияя же на человека, Вы показываете ему те аспекты поведения, которые вообще общение сделают более разумным, удобным и приятным.

До какой степени люди перевоспитываются?

Возможность влиять на поведение человека, на первый взгляд, обнадёживает. На самом деле, любое влияние очень поверхностно. То есть, при помощи него, вы можете поменять человеку привычки, сделать его более «послушным», приучить его опрятнее одеваться и причесываться.

Ещё жёстче обстоит ситуация с эмоциональными и аффективными реакциями (вспышки гнева, ревность и т.д.). Пробовали ли Вы себя избавить от такого образа реагирования? Если да, то Вы понимаете, насколько это сложно. И раз при своём большом собственном желании изменить в себе эти особенности не получается, то что уж говорить о другом человеке (в котором этого желания может и не быть).

Помните, что в лучшем случае Вы можете помочь человеку перевоспитать самого себя, если он реально этого хочет, но у него оно не очень-то и получается самому. При этом Вы станете для него своего рода путеводителем (а как мы знаем, путеводитель приводит человека к результату, только если этот человек сам движется).

А вот тому, как перевоспитать себя самого, будет посвящено ещё немало выпусков. Поэтому рекомендую подписаться на блог, чтобы не пропустить полезные материалы. До скорых встреч!

Интеллект: инструкция по применению Шереметьев Константин

Перевоспитание человека

Перевоспитание человека

Если мы стремимся кого-то изменить, значит, он нам не очень нравится.

Мальвина считается положительным персонажем. В этой сказке есть еще Карабас-Барабас – очень нехороший человек.

Как же поступает этот нехороший человек?

Он заставляет несчастных кукол играть в своем театре, чтобы они ему пользу приносили. А тех, кто ему не подчиняется – наказывает.

Ну и чем, позвольте вас спросить, Мальвина отличается от Карабаса-Барабаса?

Она тоже хочет перевоспитать Буратино, чтобы ей было с ним удобно. Чтобы от него была какая-то польза. А когда он не подчиняется – наказывает.

Если посмотреть вокруг, послушать разговоры и конфликты, то окажется, что вокруг сплошные Карабасы-Барабасы. Они даже не разговаривают – они карабасятся. Они постоянно стараются критиковать, давать советы, указывать, как правильно жить.

Мальвине еще повезло. Буратино оказался совсем другим и не полез в драку. Он как раз никого не перевоспитывал. Искал свой Золотой Ключик, как умел, а в жизнь других не встревал. И, что интересно, многого достиг. И друзей приобрел, и Ключик нашел и напастей всяческих избежал.

Интересно, что же с ним было бы, если бы он тоже начал карабаситься?

Из книги Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных автора Берн Эрик

4. Проблема человека. Проблема человека та же, что у любой энергетической системы: найти путь наименьшего сопротивления для разрядки напряжения. Электрическая батарея, которая также является энергетической системой, находит путь наименьшего сопротивления в цепи почти

Из книги Психология зла автора Герасимов Сергей

4.8. КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА В некотором смысле жизнь в нашем обществе так же небезопасна, как она была во времена первобытного стада. Из-за низкого качества человека: из-за соседства дряни, которая может пристать в любую минуту с целью унизить и причинить боль, – это

Из книги Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена автора Ткаченко Константин Владимирович

1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, ДУША? ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАЗУМОМ И ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА. Нас интересует: общается ли разум человека с душой человека, и есть ли вообще душа? Или, может быть, разум и есть душа? В таком случае, когда человек умирает, разум -

Из книги Иметь или быть? автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Почему мужчины врут, а женщины ревут автора Пиз Алан

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ МУЖЧИНЫ Воспитать человека - будь он взрослый или ребенок - означает заставить его делать то, чего вы от него хотите. И процесс этот всегда одинаков. Вы вознаграждаете желательное поведение и игнорируете поведение, которое вас не устраивает. Например,

Из книги Люди, которые играют в игры [Психология человеческой судьбы] автора Берн Эрик

Е. Судьба человека Вначале невозможно поверить, что вся судьба человека, все его взлеты и падения наперед расписаны ребенком не старше шести лет, а то и трехлетнего возраста, но именно это утверждает теория сценариев. Легче поверить в это, когда поговоришь с шестилетним

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

ЧАСТЬ 1 ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™» (ТиГр). ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПСИХОГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИГУРЫ

Из книги По ту сторону порабощающих нас иллюзий автора Фромм Эрих Зелигманн

IV. Эволюция человека Подобно Марксу, Фрейд осмысливает развитие человека в эволюционистских терминах. Размышляя о развитии индивида, Фрейд полагает, что основная движущая сила – сексуальная энергия – сама подвержена эволюции, имеющей место в жизни каждого индивида с

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Чем кончается перевоспитание Стремление контролировать рождает страдания. Стивен Левин Самая большая проблема «перевоспитателя» в том, что он пытается контролировать мысли и поступки другого. Чтобы тот начал поступать в интересах «перевоспитателя».Но ведь и у другого

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Перевоспитание рефлексов Вопрос в том, как замедлить или остановить рефлекторное действие, кажущееся совершенно автоматическим. Давайте еще раз посмотрим на цикл осознанности (рис. 2).На этот раз началом цикла будет «развитие умения справляться с эмоциями», потому что

Из книги Юридическая психология [С основами общей и социальной психологии] автора Еникеев Марат Исхакович

§ 2. Темперамент человека Темперамент (от лат. temperamentum - соотношение, соразмерность) - комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности: интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе

Из книги Гипсосознание автора Салас Соммэр Дарио

Глава 12. Перевоспитание движений

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

2 Проблема человека не в атомной бомбе, проблема человека – в его сердце Любовь – это личный опыт, для которого не существует рецептов. Это искусство, требующее дисциплины, терпения и сопереживания. Чтобы любить, надо осознавать это – и работать ежедневно.В нашем

Из книги От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник) автора Дьюи Джон

Большинство из наших привычек и способов действовать являются приобретенными и выученными, а это значит, что все они поддаются корректировкам и изменениям, иными словами - себя и других можно перевоспитать. А вот как этого добиться - вопрос волнующий многих!

Все мы знаем про тот самый "кнут и пряник" в воспитании детей, взрослых и даже животных. Но к сожалению, мы не всегда правильно умеем трактовать этот подход. Я хочу рассказать вам о его особенностях, плюсах и минусах.

Начнем пожалуй, с крушения иллюзий: Изменить поведение человека с помощью наказания Н _Е_В _О _З _М _О _Ж _Н _О!
Как там говорят "выбить дурь"? Ну выбить то ее сейчас может и удастся (а вернее сказать - надломить личность), но чем это потом обернется рассуждать можно долго. Это же касается и любого другого вида наказания.

А теперь к главному: Существует 3 способа повлиять на изменение человека:
1. Подкрепление его "правильных"* действий
2. Наказание его "неправильных"* действий
3. Игнорирование его действий

О втором способе выше уже было сказано. Третий способ формирует внутреннюю беспомощность, в итоге человек теряется и попросту не знает как ему поступать.
Ну и как Вы уже, наверное, поняли - подробней мы остановимся на первом способе, который дает большие шансы (я не волшебник, гарантий не обещаю), что позитивное поведение сохранится. И тут Вы спросите как же сделать так чтоб это позитивное, т.е. "правильное" поведение вообще появилось?
Отвечаю: Подкрепление бывает двух видов. Позитивное и негативное. Но давайте не будем забывать, что и то и другое является подкреплением, а отсюда получаем, что:
Позитивное подкрепление - это когда человек за "правильное" действие получает что-то НУЖНОЕ или ИНТЕРЕСНОЕ для себя. (например: Если ты сейчас нальешь мне чай, то можешь съесть мою шоколадку. При условии, что мы знаем, что он(а) шоколадку действительно хочет) .
Негативное подкрепление - это когда человек за "правильное" действие освобождается от чего-то НЕПРИЯТНОГО для себя. (Например: Если ты завтра приготовишь завтрак, то в магазин за продуктами можешь не идти. При условии, что мы знаем, что он(а) не любит ходить за продуктами).

А теперь несколько дополнений к общим правилам:
- деньги в качестве подкрепления не стоит использовать (если речь идет не о бизнесе или стипендии).
- если подкрепление применяется к детям, то оно должно выполняться сразу (Т.е. если на взрослого подействует договоренность "действие сейчас, а награда через неделю", то с ребенком такое не сработает).
- важно конкретно обозначать задачи (к примеру, "сделать уборку" для одного значит просто помыть полы, а для другого это список из 10 пунктов, на выполнение которых затрачивается пол дня)
- хорошо срабатывают какие-то символические подкрепления (вспомните лайки и пятерки в соц.сетях, медали, грамоты и т.п.)
Представим ситуацию 1: девушка (назовем ее Машей) и молодой человек (пусть будет Сашей) состоят в браке. Маша недовольна уровнем дохода мужа и постоянно жалуется родным и друзьям, что их семья не может себе позволить каких-то материальных ценностей. При этом Саша слыша жалобы, в очередной раз испытывает негативные чувства и считает себя виноватым. На лицо здесь негативное подкрепление действий Саши: мало заработал, получил наказание в виде осуждение, да еще и прилюдного. Все недовольны, но дело сделано...
Ситуация 2: Маша понимая, что денег в семье не хватает, начинает в окружении всё тех же друзей и родственников отмечать, что благодаря Сашиным стараниям и заработку у них появился новый утюг/комод/телевизор/автомобиль/дом и далее по их списку (естественно речь должна идти о реальных вещах и искренне. Ни в коем случае нельзя делать это с иронией или сарказмом). Позитивное подкрепление очевидно.

Покажите мне мужчину, который не стремится к покорению новых вершин, когда предыдущие достигнуты и отмечены окружающими!

В итоге что мы имеем: человек замотивирован на действия и делает что-то с радостью и предвкушением "награды" - раз. И во вторых - в его подсознании откладывается позитивный опыт выполнения действий, которые раньше он делать не хотел, а соответственно со временем эти действия могут сформировать новую привычку или манеру поведения.
Главное правило - не забывайте позитивно подкреплять и хвалить то, что вам нравится в себе или в других!

* - Понятия "правильный" и "неправильный" являются весьма субъективными, в данном тексте они отображают желаемое и нежелательное.