Кто то входит в переднюю долго тест. Скучная история. Проблема выбора профессии. По тексту Чехова. Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… (Аргументы ЕГЭ)

Инструкция

Для формулировки проблемы надо понять, каким должен быть студент, как он должен относиться к своему основному труду – приобретению знаний для будущей полезной для общества деятельности.

Сочинение можно начать так: «Русский классик А.П. Чехов затрагивает проблему отношения к учению».

Кратко ответив на вопросы:
- О чем рассказывает автор? Как относятся к учению студенты? – можно получить комментарий, который выглядит примерно так: «В тексте говорится о том, как студент, который не смог с первого раза сдать экзамен, приходит сдавать его снова. Преподаватель, зная все оправдательные аргументы студентов, предлагает серьезнее отнестись к экзаменам. Другой студент просит помочь в написании диссертации».

Когда раскрываем позицию рассказчика, обращаем внимание на то, чтό он утверждает, например: «Рассказчик-преподаватель утверждает, что в ходе обучения человек должен проявлять самостоятельность, должен относиться к учению творчески».

Собственное отношение к позиции рассказчика надо пояснить, например: «С таким утверждением я согласна. На любой ступени обучения – будь то ученик или студент – человек должен быть ответственным всегда. У многих обучающихся найдется немало причин неуспеваемости. Но нужно честно преодолевать трудности обучения, не откладывать учебную работу на потом, не накапливать незнание, которое потом может превратиться в значительные неудачи на экзаменационных испытаниях».

Читательский аргумент №1 может выглядеть так: «Не желающим повышать образовательный уровень показан главный герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков. Он не привык трудиться, поэтому для него учение – тяжёлое занятие. О самостоятельности, о настойчивом и творческом отношении к занятиям и речи не идет. Митрофанушка не знал самого элементарного. Когда его спросили, какой частью речи является слово «дверь», он вместо ответа спросил, какая дверь. Он рассуждал так: та, которую навесили, является именем прилагательным, потому что она приложена к своему месту. А вот дверь у чулана будет именем существительным, потому что пока еще не навешена».

Еще один читательский аргумент, может быть, например, таким: «Серьезным, ответственным отношением к учебе отличался мальчик – главный герой автобиографического рассказа В. Распутина «Уроки французского». Он рос «башковитым», как его в деревне называли, учился хорошо, целеустремленно. Несмотря на тяжелые условия жизни после войны, вдали от семьи, в районной школе, он продолжал интересоваться знаниями. Только в изучении французского языка его подводило произношение. Когда учительница иностранного языка Лидия Михайловна решила проводить дополнительные занятия, он согласился. Интерес к знаниям, несмотря на материальные трудности, у мальчика не угасал».

Как нужно подходить к выбору профессии? Чем руководствоваться? Кого слушать? Почему так часто не знаешь, кем хочешь быть? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста А.П.Чехова.

В своём тексте автор поднимает проблему выбора профессии. Чтобы привлечь внимание к проблеме, писатель рассказывает о студенте медицинского факультета, который пришёл к преподавателю уже в шестой раз сдавать экзамен. Ему достаточно «удовлетворительно». Профессор видит, что «пиво и оперу он любит больше, чем науку». Он даёт совет молодому человеку уйти с факультета, если «нет ни желания, ни призвания быть врачом».

Но студент его не слышит. А профессор всё равно сдастся. За нерадивым студентом пришёл «молодой докторант», которому нужна тема для диссертации. Профессор возмущён, он не понимает, зачем брать чужую тему и работать под чьим-то руководством. Не лучше ли проявить самостоятельность и творческий подход? Но посетитель спокойно выслушал возмущённые речи, а профессор уступает. Автор подводит нас к пониманию, почему так происходит. И студент, и «молодой докторант» занимаются делом, которое не любят. Поэтому им проще приложить как можно меньше усилий при изучении неинтересных для них наук, воспользоваться чужими идеями, чтобы получить учёное звание. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о выборе профессии.

Полезный материал по теме

  • По тексту Чехова. Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… Через минуту входит ко мне молодой человек...

Пожалуй, это главный выбор в жизни. Прав профессор, нет ничего мучительнее, чем всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Работа должна нравиться, приносить удовлетворение.

Я согласна с автором. Выбор профессии – один из главных выборов в нашей жизни. К нему надо подходить чрезвычайно ответственно. Здесь, конечно, помогут советы взрослых, но не менее важно прислушаться к себе, понять, что нравится тебе. Сегодня мы выбираем профессии, ориентируясь на высокий заработок, престижность. Поэтому все мечтают быть юристами, экономистами, военными. А если, как говорится, душа не лежит? Работа должна нравиться. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Монтег работает пожарным уже 10 лет. Пожарным был его отец, он пошёл по его стопам. И до какого-то момента ему всё нравилось. Когда он начинает задумываться? Наверное, когда втайне от всех приносит с работы книги, пряча их за вентиляционной трубой. Он ещё не читает их, но приносит, совершая преступление, потому что работа пожарных – сжигать книги. Встреча с Клариссой и её исчезновение, очередное самоубийство Милдред, его жены, сжигание книг вместе с их хозяйкой, которая отказалась покинуть дом… Ему стала ненавистна его профессия. Он понял, что его призвание – вернуть книги людям, а не сжигать их. Получается, что когда-то Монтег сделал неправильный выбор профессии и впоследствии осознал это.

В романе В.Тендрякова «Свидание с Нефертити» мне запомнилось, как деревенский парень Фёдор Матёрин понял, чему он хочет посвятить жизнь. А помог ему школьный учитель рисования. Однажды Фёдор нарисовал на уроке ради озорства самого учителя, художника-самоучку, единственного в округе увлекающегося живописью. Рисунок попал к учителю. Все думали, что тот будет ругаться. А он неожиданно сказал: «Тот, кто это нарисовал, - талант». Он пригласил ученика в гости и подарил ему альбом и настоящие краски. «Рисуй, что хочешь, и мне приноси», - попросил Фёдора учитель, который впервые в жизни встретил родственную душу, художника. С тех пор он рисует постоянно, он понял, что это его призвание, дело его жизни. И пусть непросто сложится судьба у героя, но тогда, в детстве, именно учитель помог ему поверить в себя, в свой талант.

Таким образом, правильно выбрать профессию сложно. Но к выбору этому надо подходить очень ответственно. Больше читать, больше узнавать о различных профессиях, прислушиваться к мнению старших и, конечно, к себе. Работа должна приносить удовлетворение. Это важно, чтобы быть счастливым!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.