Маяковский а мне ты думаешь светить легко. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче », которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом . Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

В заключительной части стихотворения «Необычное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей . Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.

Цель занятия: раскрыть понятие активной жизненной позиции, познакомить с героями наших и прошлых времен, знакомство c художественными и музыкальными произведениями.

Воспитательные задачи: воспитание активной яркой личности, небезразличной к судьбам людей, Родины, воспитание чувств патриотизма, гражданственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

– Здравствуйте, ребята! Добрый день всем! Мы начинаем наш сегодняшний разговор об активной жизненной позиции, который будет называться: «Светить всегда, светить везде».
Пройдет немного времени, и вы уйдете из школы, войдете в большую взрослую жизнь. Мне хотелось бы услышать ваше мнение по поводу следующих вопросов:

– Как вы считаете – люди активной жизненной позиции – это непременно взрослые люди или это могут быть и школьники?
– Как вы думаете, люди активной жизненной позиции особенно нужны в сегодняшнее время или таковые нужны всегда, в любые времена; а может быть сейчас они и вовсе не нужны?
– А что вы скажете по поводу активной жизненной позиции террористов, людей сбывающих наркотики, девушек определенного поведения на дорогах?

Высказывания ребят

– Итак, во все времена ценились в человеке такие качества как: самостоятельность, энергичность, активность, гражданственность, независимость, демократизм. И, конечно, люди, для которых на первом месте в системе ценностей стоят такие задачи, как процветание родной страны, Родины. Да, все мы любим о России поговорить, при этом, повозмущаться да погоревать, поудивляться и похвалиться. Но кроме слов – есть еще дела. Есть конкретная цена нашей любви к нашему Отечеству. И вершить дела всегда труднее, чем говорить. В нашей истории немало людей, для которых цена любви оказалась ценой их собственной жизни. Вот некоторые из них, о которых мне сегодня хочется вам рассказать. (На экране – портреты: К.Васильев, О.Романова, А. Соломатин, А.Сахаров, И.Тальков, М.Горький, М.Джалиль, А.Макаревич.)

Москва. 2002 год, Дубровка, Театральный центр.
Тревожной ночью рослый, широкоплечий человек в форме российского офицера выходит из дома. Удостоверение офицера российской армии помогло ему проникнуть в центр. Боевик в маске преградил путь. Офицер изложил свою просьбу: « Освобождение детей. Я готов остаться здесь вместо них». Его убили. С множеством огнестрельных ран его тело бросили в подвале Театрального центра. Уже после штурма оно было найдено и стало известно имя этого российского офицера – Константин Васильев, 35 лет.

Подвиг российского воина, шедшего на верную смерть за детей под прицел бандитского дула достоин светлой памяти. Туда же, в Театральный центр, в одиночку направилась Ольга Романова, двадцати шести лет, чтобы потребовать немедленного прекращения террора. Боевики не церемонились с девушкой. Они не стали даже ее слушать, стали бить прикладами: по лицу, по рукам. А потом раздался выстрел. Подруга Ольги рассказывала, что к ней всегда можно было прийти с любой бедой, она за всех всегда переживала.

Следующий герой – герой России Александр Соломатин.

Первый ученик. Его деды были военными. Саша о другой профессии и не мечтал. И сам вызвался служить в Чечне, хотя мог вмешаться против этого его отец – генерал-лейтенант. 8 человек разведгруппы сдерживали движение полка боевиков – около 600 человек. Они приняли бой. Незаметно один за другим бойцы стали скрываться, Александр тоже бы вышел, но потерял руку. Ему кричали «Сдавайся», а он продолжал стрелять. Когда боевики решили взять его живым, он встал во весь рост, пошел на них, не выпуская из уцелевшей руки пулемета, а потом дотянулся до гранаты и взорвал себя вместе с бандитами.
Разве эти ребята не достойны, чтобы их помнили? Разве они не отдали самое дорогое?
Шла война, чеченская война. Разве могла жить страна, смеяться, ходить на концерты, когда лейтенант без руки, продолжая стрелять, умирал на поле брани?
О бессмысленности войн говорил в 70-80-е годы ХХ века мудрый, проницательный человек – академик Андрей Сахаров.

Второй ученик. Андрей Сахаров – яркая личность. Он считал своим долгом добиться справедливости, создать такое государство, где каждый человек имел бы право на жизнь, свободу, счастье. Он не был ярким оратором, но его слова обладали весомостью, правдивостью, потому что опирались на совесть и интеллект. Его выступления часто не принимались, они не были угодны правительству. Именно поэтому в 1980 году после его выступления, где он осудил введение Советских войск в Афганистан, он был сослан в Нижний Новгород на 6 лет. Здесь он был лишен права с кем-либо общаться, выезжать, находился под постоянным контролем. Его рукописи были изъяты и уничтожены. Но не- смотря на это, он продолжал верить в свои силы и надеяться, никогда не отходил от своих жизненных позиций.

– Ребята, а мне среди этих имен особенно дорого имя Игоря Талькова . Он был музыкантом, поэтом и певцом. А значит, он острее чувствовал происходящее вокруг. Тальков в своих песнях и стихах говорил о своей боли за Россию.

Родина моя
Скорбна и нема…
Родина моя,
Ты сошла с ума…

Но Тальков говорил о Родине и тихо, и нежно, и лирично. (Звучит песня в исполнении И.Талькова «Чистые пруды».)
Время, когда жил Тальков – это время свободы слова, открытия ранее закрытой информации о нашей истории. (Звучит запись песни Талькова, на экране слова)

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь,
Забытой правды возрожденье
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью.

Он не стал диссидентом, он был русским человеком, а потому не представлял себя вне своего народа. Он чувствовал дисгармонию жизни, ощущал ее как состояние войны – власти и народа.

Я мечтаю вернуться с войны
На которой родился и рос,
На руинах нищей страны
Под дождями из слез.

Дестабилизация по всем направлениям жизни государства ослабила Россию, но не поставила на колени. И прежде всего потому, что основная масса населения, несмотря на всевозможные тяготы, настроена патриотично. Тальков верил в будущность России. И этот оптимизм отличал Талькова от тех, кто всячески ругал ее, не принимал ее сути, истории и народа.
Он предчувствовал свою трагическую кончину: «Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут».

Пророчить не берусь
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев…
И поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
Вернувшейся с войны.

Ребята, об активной жизненной позиции, о готовности к духовному подвигу, к самопожертвованию ради спасения жизни других говорили и продолжают говорить поэты, писатели, музыканты.

Вы видите здесь портрет Максима Горького . Кто еще в литературе ярче и образнее рассказал о таких людях, чем Горький в рассказе «Старуха Изергиль» в легенде о Данко. Эту же тему в свое время продолжил Муса Джалиль в стихотворении «Один совет», где есть такие строки:

«Свети потомкам нашим как маяк,
Свети как человек, а не светляк».

Ну и напоследок одна из песен из репертуара группы «Машина времени». Называется она «Костер». Послушайте начало песни. (Запись)

Все отболит. и мудрый говорит:
Каждый костер когда-то догорит.
Ветер золу развеет без следа.
Но до тех пор, пока огонь горит,
Каждый его по-своему хранит.
Если беда и если холода,
Раз ночь длинна, жгут едва-едва
И берегут силы и дрова
Зря не шумят и не портят лес.
Но иногда найдется вдруг чудак,
Этот чудак все сделает не так
И его костер завьется до небес.
Еще не все дорешено,
Еще не все разрешено,
Еще не все погасли краски дня
И бог хранит меня.

– Вам понятно содержание песни? Скажите, на чьей стороне окажетесь вы?

А вот как отвечает сам Андрей Макаревич далее в песне:

Тот был умней,
Кто свой огонь сберег,
Он обогреть других уже не мог,
Но без потерь дожил
До теплых дней.
А ты был не прав
Ты все спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало
Всем теплей.

Высказывания ребят

– Что ж, думайте и решайте сами, как вам жить. А между тем жизнь будет постоянно ставить вас перед решением таких задач.

Поэт Сергей Островой тоже размышлял об этом, вот что он говорит нам в своем стихотворении:

В жизни по-разному можно жить
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать,
И, помышляя, о чуде
Рукой, обожженное солнце достать,
И подарить его людям.

Я верю, ребята, что в жизни вы будете не тлеющими угольками, а яркими искорками, лучиками солнышка, тепло которого вы подарите людям. Потому как мы родились для того, чтобы: «Светить всегда, светить везде» – а кто знает продолжение?

До дней последних донца
Светить и никаких гвоздей –
Вот лозунг мой и Солнца.

Звучит песня «Молодежь страны» в исполнении ребят.

Владимир Крючков . Итоги . 10 декабря 2012

Японские исследователи из Института технологий Тохоку и университета Киото обнаружили и экспериментально доказали уникальное свойство человеческого тела испускать свечение. Это излучение очень слабое: чтобы увидеть его, человеческий глаз должен быть в тысячу раз чувствительнее, чем он есть...

Увидеть свет

До сих пор науке был известен эффект биолюминесценции, которая является слабым, но видимым свечением, замеченным у некоторых живых организмов, например у светлячков или медуз. У них свет выделяется в результате ферментативных реакций. Более того, ученые предполагали, что фактически все живые организмы могут производить чрезвычайно слабое свечение. Это происходит в результате биохимических реакций, а само явление называется биофотонной эмиссией. По некоторым теориям, у любого живого организма эффект биолюминесценции порождается возбужденными молекулами, выделяющими фотоны в результате энергетических процессов.

Прежде проверить гипотезу относительно свечения человека не удавалось - просто не хватало технических возможностей. Не существовало приборов, которые могли бы за относительно короткое время в полной темноте засечь фотоны, испускаемые человеческим телом. Но японцы смогли решить эту проблему, разработав высокочувствительную камеру, способную улавливать свет на уровне отдельных фотонов. Кроме того, для камеры разработали специальную оптическую систему с высокой пропускной способностью.

Разобравшись с техникой, специалисты приступили непосредственно к эксперименту. Для него из множества желающих отобрали пятерых добровольцев - двадцатилетних мужчин без заболеваний кожи. «Одним из основных условий отбора было соблюдение людьми стандартного для нормально работающего человека ритма жизни», - рассказывает Хитоси Окамура, сотрудник отдела биологических систем университета Киото. Все отобранные ложились спать примерно в 23.30, а просыпались в 6.15. Во время самого эксперимента, который длился три дня, добровольцев поставили в довольно жесткие условия. Прием пищи происходил строго по графику - в 12.30 и 18.30. Хотя легкие закуски и холодные напитки они могли потреблять по собственному усмотрению. Днем добровольцы находились в комнате при освещении в 400 люкс (соответствует освещенности при восходе или закате в ясный день). Им не позволялось пользоваться косметикой.

Фотонная съемка проводилась с жестким соблюдением регламента. Каждые три часа с 10 утра до 10 вечера добровольцев раздевали по пояс, протирали тело теплой водой и приглашали в абсолютно темную комнату. В ней они усаживались в удобное кресло, и их оставляли в покое на 15 минут для адаптации к полному мраку. В это время с них, чтобы замерить температуру поверхности тела, при помощи инфракрасной камеры снимали термографию. После этого производился собственно замер биофотонной эмиссии, который длился в течение 20 минут. Все это время в комнате звучала спокойная музыка, но спать добровольцам не разрешалось. Затем им снова делали термографию. Также каждый раз во время захода в темную комнату добровольцы сдавали на анализ слюну для того, чтобы ученые могли измерить уровень гормона кортизола, который является биомаркером эндогенных циркадных ритмов - «внутренних часов» организма.

Однако это была лишь практическая часть эксперимента. После съемок всех пяти добровольцев специалистам предстояло обработать полученные данные.

Дневное мерцание

Обработка полученных данных удивила ученых. «Завершив анализ снимков, мы поняли, что смогли экспериментально доказать биофотонную эмиссию у человека», - рассказывает Дайсуке Кикучи, сотрудник отдела электроники и интеллектуальных систем Института технологий Тохоку. Более того, ученые выяснили, что эмиссия фотонов, исходящая от лица добровольцев, интенсивнее, чем от остальных частей тела. К тому же лицо сильнее «фотонит» в районе рта и щек. Японцы сопоставили также карты интенсивности эмиссии и выяснили, что утром она каждый раз была наиболее слабой, увеличивалась к полудню и достигала своего пика примерно к 16 часам. «На щеках максимальное излучение достигало 3000 фотонов в секунду на квадратный сантиметр в 16 часов, в два раза больше, чем в 10 утра. Эти данные указывают на существование дневных ритмов фотонной эмиссии», - объясняет Хитоси Окамура.

Чтобы проверить это заключение, ученые провели дополнительный эксперимент. Троих из пяти добровольцев после дневных съемок попросили не спать ночью. Они находились в том же помещении при свете силой в 400 люкс. Их фотонную эмиссию измеряли прежним способом в час ночи, в четыре и семь часов утра. В результате ученые выяснили, что после пика в 16 часов интенсивность свечения снижалась и ночью оставалась на низком уровне даже при умеренной освещенности. Это показало, что дневной ритм фотонной эмиссии может быть вызван биоритмами человека.

Версию решили проверить, сопоставив данные съемок фотонной эмиссии с содержанием кортизола в слюне. Ученых ждало открытие. Они обнаружили, что во время эксперимента утренний уровень гормона каждый раз был существенно выше вечернего. Это позволило предположить, что интенсивность света, испускаемого человеком, непосредственно зависит от его биологических ритмов и, возможно, регулируется гормонами, участвующими в процессах энергетического метаболизма.

Люди-светлячки

Как применить на практике полученные знания? Некоторые специалисты считают, что это открытие позволит совершить прорыв в медицине. Например, по некоторым данным, похожие исследования сегодня ведутся и рядом российских ученых, которые предполагают, что возможность «светиться» человек приобретает в момент своего первого вдоха, а на протяжении всей жизни излучает некие гамма-кванты. При этом якобы по мере взросления человека интенсивность его свечения снижается. Есть гипотеза, что в основе распространения света каждым из нас лежит низкоэнергетическая ядерная реакция, в которой участвуют природные радионуклиды. И вот в чем загвоздка: с возрастом их число снижается, и процесс старения приобретает ускорение. В том-то и состоит смысл исследований, направленных на изучение свечения человека, что он может раскрыть тайну старения.

Впрочем, есть и другое, не менее интригующее направление: разобраться, для чего биолюминесценцию используют другие живые организмы, чтобы понять, для чего она нам. Так, известно, что животным она служит для привлечения добычи или партнеров, коммуникации, предупреждения или угрозы, отпугивания или отвлечения, а также маскировки. Вероятно, японцы очень близко подобрались к пониманию так называемого шестого чувства и вскоре могут открыть доселе неизвестные механизмы межличностной коммуникации.

А сторонникам эзотерических историй, конечно, понравится другое объяснение: мол, японцы обнаружили не что иное, как ауру. Если так, то теперь сугубо научно можно объяснить, как экстрасенсы угадывают состояние человека, его мысли, прошлое и будущее. Возможно, им каким-либо образом дана способность видеть или чувствовать этот свет, который обычный человек попросту на замечает.

Мнения

Райнер Ульбрих, доктор физики, профессор отделения неврологии, биофизики и молекулярных бионаук Геттингенского университета:

Биофотоны - это побочные продукты обмена веществ, своего рода световой шум, не выполняющий никакой биологической функции. Испускание света - абсолютно естественное и само собой разумеющееся явление, сопровождающее многие химические реакции.

Роман Фад, экстрасенс:

Открытие японских ученых - прямое подтверждение существования ауры. Сегодня с понятием особой энергетики, ауры, согласны не все. Тем не менее все мы обладаем той или иной энергетикой. Простой пример - первичное восприятие человека. С одним сразу после знакомства нам общаться комфортно, создается ощущение, что мы его знаем сто лет. С другим возникают сложности, появляется антипатия, которая не пропадает долгое время. Это и есть реализация коммуникативной роли ауры. Любое желание человека, его мысли - это некий энергетический посыл, который выражается в зарегистрированном биофотонном излучении. Кто-то, сам того не осознавая, этот посыл принимает особыми органами чувств. Японцы раскрыли механизм этой коммуникации, зафиксировав передачу сигнала, а далее интересно было бы посмотреть, как он принимается. Это очень важно. Ведь если бы сто лет назад нам сказали, что мы будем общаться при помощи каких-то пластмассовых коробочек, вряд ли бы кто поверил.

Фриц-Альберт Попп, немецкий биофизик, основатель Международного института биофизики в Дюссельдорфе:

Биофотоны излучаются не только телом в целом, но и каждой его отдельной клеткой. Они являются носителями информации, сигналами, которые одна клетка посылает другим, чтобы таким способом сообщить об изменениях своей внутренней структуры, о неприятностях, болезнях и планах на будущее. Так клетки общаются друг с другом, координируют и согласовывают свои действия.

Человек, как и все сущее на Земле, обязан своей жизнью звезде по имени Солнце. Большая часть землян обитает в тех местах, где всегда тепло - недалеко от экватора, да и человек появилась там, где ярко светит Солнце, где нет зимы - в Африке. Роль солнечной энергии - тепла и света - в жизни нашей необычайно велика. Без Солнца мы попросту погибнем. Солнечные дни вызывают у нас прилив бодрости, радости, энергии, пасмурные дни ведут к апатии и унынию. Но у Солнца есть еще одна функция, пусть и неочевидная: светило играет немаловажную роль в персональной судьбе каждого из нас. В этом легко убедиться, взглянув на ладонь…

ЧЕЛОВЕК ЛУЧИСТЫЙ

Холм Солнца находится под безымянным пальцем. Большой, выпуклый холм характеризует жизнерадостного, подвижного, открытого и счастливого человека. Конечно, хочешь быть счастливым - будь им! Но счастье порой зависит от того Солнца, что горит в нашей душе…

Солнце указывает на стремление к успеху, харизму, целостность, магнетизм, жажду творчества, самовыражение, способность дарить свет, тепло. Позитивное Солнце обязательно проявит себя в мировоззрении, понимании своего жизненного предназначения, творческом самовыражении, энтузиазме, любви к прекрасному. Люди с хорошо выраженным солнечным холмом - жаворонки, их время - утро, их девиз: «Кто рано встает, того удача ждет».

Усилят положительные качества холма четкая вертикаль (не больше трех), трезубец, «звезда» - признак славы. Длинная линия, заканчивающаяся на холме Солнца - линия Аполлона, знак известности, уважения и успеха.

Сильное Солнце не нуждается во внешнем источнике энергии, дополнительных мотивах, подсказках. Люди с сильным Солнцем всегда являются самими собой. Солнце связано с сердцем и с линией Сердца.

Когда мы добираемся до нужного уровня, в жизни появляются подлинный смысл и подлинные цели. Мы открываем для себя то, что должны совершить, свободно творим и занимаемся своим делом на благо других людей. Тогда на нашей руке прорастает линия успеха, творческой самореализации.

Если Солнце ослаблено, человек бессознательно закрывается от других, боится, что чувства его будут не поняты, неправильно истолкованы. Свет такого человека меркнет быстро, как фонарик, в котором разрядились батарейки.

И НА СОЛНЦЕ ЕСТЬ ПЯТНА

Гармоничное Солнце дает внутреннюю устойчивость и духовную независимость, хорошую жизненную энергию, внутреннее достоинство и самостоятельность, честность, порядочность, мощный творческий потенциал и разнообразные таланты. А вот сильное, но дисгармоничное Солнце дает настолько острую потребность быть особенным, что человек идет на что угодно - лишь бы выделиться. Проявляются такие качества как тщеславие, склонность к мишуре и пышности, к внешним эффектам, эпатажу, к самоутверждению за чужой счет. При описанных проявлениях холм Солнца обыкновенно гипертрофированно высокий, красный, изрезанный линиями или отмеченный решеткой. Плюс безымянный палец на руке будет очень длинным. Короткий же, искривленный палец - возможный признак неудачника, жертвы.

Сглаженный холм Солнца характеризует человека закрытого. Слабое Солнце проявляется как отсутствие своего мнения, жизненной позиции, вкуса, чувства стиля, внутреннего магнетизма. Человек со слабой энергией Солнца скучный, серый, незаметный, невзрачный. И тогда холм под безымянным пальцем будет плоским или вдавленным, с решеткой или крестом. Такие люди склонны к унынию, депрессиям, утро их раздражает, их время - ночь. Русская императрица Елизавета Петровна вставала в 4 часа дня, а ложилась в 6 утра. Свою внутреннюю дисгармонию она компенсировала развлечениями и мишурой - нарядами, балами, пирами, на что тратила немалые казенные средства. «Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и широко гостеприимная» - так характеризовал ее современник.

Солнце отвечает за наши отношения с окружением, с обществом, и темная точка на Солнце - знак скандала, потеря честного имени, испорченной репутации. Это может проявиться в ситуации, когда тайное становится явным, или обернуться встречей с ложью или клеветой.

ДОБРЫЙ САМАРИТЯНИН

Иногда холм под безымянным пальцем, соединяется с холмом под мизинцем (Меркурий). Это Солнце светит на Меркурий, придавая последнему энергию, блеск, успех. Мы знаем Меркурия, как бога торговли, коммерции. Меркурий очень талантлив, деловит и подвижен. Недаром один из его атрибутов - крылатые сандалии, позволяющие везде поспеть, за всем уследить, ухватить самое главное. Прекрасное качество для предпринимателей или, скажем, журналистов. В руке бога - кадуцей - магический жезл, обвитый змеями. Это волшебная палочка, способная примерят тьму и свет, жизнь и смерть. Символ мира, знаний, благополучия и медицины.

Качества Меркурия - интуиция, смекалка, способность легко вступать в контакт, владение словом, умение получать, материализовывать желаемое. Сильный Меркурий — это высший уровень ума, интеллект. Способность к связному, логичному и четкому выражению своих мыслей в таком случае развивается сама собой - как следствие внутренних преобразований личности. Сюда же относится умение учиться, которое приходит с активацией энергии Меркурия. Человек с сильным и гармоничным Меркурием легко обучаем, все схватывает на лету. Гармоничный Меркурий дает целенаправленную любознательность. Он же дарует цепкую память, гибкость мышления, рассудительность и бесстрастность в принятии решений. В описанных случаях холм Меркурия полный, с одной или несколькими вертикальными линиями, которые еще называются линиями Добрых Самаритян или Печатью Целителя. Человек с таким знаком милосерден и благороден. Ему всегда будет интересна медицина, психология, здоровый образ жизни, спорт, экология. Если же он не выберет профессию, связанную с медициной, то судьба даст ему шанс ухаживать за больными родственниками или заботится о собственном здоровье. Трезубец, квадрат, звезда усилят перечисленные выше качества Меркурия. А вот пятна, темные точки на Меркурии чаще всего говорят о неудачных коммерческих проектах.

БРЕМЯ ПУСТОСЛОВИЯ

Гипертрофированный Меркурий вносит в жизнь человека дисгармонию. Люди, потребляющие все, что под руку попадется, обыкновенно беспринципны, в их головах - куча разного мусора в виде всевозможных учений, практик, знаний, проектов, в том числе коммерческих. Мозг такого индивида готов взорваться от обилия разнообразной хаотичной информации. Энергии много, а человек не способен правильно ее использовать, потому как не может структурировать информацию, выделить главное. Внешнее проявление - многочасовые, зачастую совершенно бесполезные разговоры из которых не вычленить ни одной путной мысли.

Человек со слабым или дисгармоничным Меркурием испытывает трудности с освоением любой новой области. Свою некомпетентность компенсирует чрезмерной и порой назойливой активностью, любовью к слухам и сплетням, неуемным любопытством, привычкой к вранью или даже к воровству. Все это признаки того, что Меркурий нуждается в качественной коррекции. Но довольно о грустном…

Соединение Солнца с Меркурием - знак человека, имеющего талант к работе с людьми. Можно сказать - отметина прирожденного руководителя, менеджера. Эти две планеты сулят успех в переговорах, посреднических сделках, дают умение неординарно решать самые тяжелые, застарелые проблемы. Такому человеку верят, он способен не только красиво продать товар, но и подружиться с клиентом. Для него главное не корысть и прибыль, а желание сделать свое дело красиво. Описанные индивиды могу выступать и миротворцами, так как прекрасно понимают интересы конфликтующих сторон и всегда найдут компромисс. Их девиз: «Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, а расходы».

Маяковский. . … - Пушкино - дачная местность под Москвой (теперь город Пушкин), которую Маяковский описал в одном из своих самых популярных стихотворений "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром...

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ

(Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла -
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы -
деревней был,
10 кривился крыш корою.
А за деревнею -
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
20 И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
"Слазь!
довольно шляться в пекло!"
30 Я крикнул солнцу:
"Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут - не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!"
Я крикнул солнцу:
"Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
40 ко мне
на чай зашло бы!"
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать -
50 и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
60 "Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чай гони,
гони, поэт, варенье!"
Слеза из глаз у самого -
жара с ума сводила,
но я ему -
на самовар:
"Ну что ж,
70 садись, светило!"
Черт дернул дерзости мои
орать ему, -
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь - не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, -
и степенность
забыв,
80 сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
"Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
90 светить
легко?
- Поди, попробуй! -
А вот идешь -
взялось идти,
идешь - и светишь в оба!"
Болтали так до темноты -
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На "ты"
100 мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
"Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
110 у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты - свое,
стихами".
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма -
сияй во что попало!
Устанет то,
120 и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг - я
во всю светаю мочь -
и снова день трезвонится;
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
130 и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца!

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-mayakovskogo