Миссионерская поездка в посёлок Хандагайты республики Тыва

Такой своеобразный виток длиною почти в 20 лет произошел в судьбе сотрудника Пограничного управления ФСБ России по Республике Тыва Сергея Крылова.

На заре своей офицерской карьеры, после окончания в 1981 году Московского высшего пограничного командного училища КГБ СССР, он прибыл для прохождения службы в Кызылский пограничный отряд - на заставу «Хандагайты». Это было время, когда на тувинском участке границы шла интенсивная работа по инженерно-техническому оборудованию, обустройству новых комплексов пограничных застав, строительству рокадных и подъездных дорог. Но не столько объем выполняемых работ поразил молодого лейтенанта, сколько тот факт, что на некоторые заставы отряда из-за отсутствия дорог пограничники могли попасть только через территорию сопредельной Монголии. Также из Тувы и в Туву через «заграницу» перемещались и жители приграничных населенных пунктов. Разумеется, по специально установленным пропускам. Но в учебниках по пограничному делу такие прецеденты не описывались, и это было интересно начинающему офицеру в плане организации пограничной службы.

Правда, задержаться надолго на тувинском участке не пришлось. Через полгода он получил назначение в Кяхтинский пограничный отряд. Затем были Забайкальск, снова Кяхта, Даурия, Абакан. Словом, вся забайкальская граница исхожена им из края в край. И, наконец, в 2000-м уже полковником с солидным багажом служебного опыта Сергей Витальевич вновь прибыл в Кызылский пограничный отряд заместителем командира части. Для кого-то это всего лишь любопытное стечение обстоятельств, он же видит в этом перст судьбы и не случайно считает себя коренным сибиряком, хотя родился и вырос на Белгородчине.

А сколько он «выпустил» в свободное плавание молодых офицеров только-только приступивших к самостоятельной офицерской службе… Сейчас, уже спустя много лет, они приходят и звонят просто для того, чтобы сказать ему слова благодарности за бесценный опыт и приобретенные качества настоящего русского офицера. Подопечные в унисон отзываются о Сергее Витальевиче как о жестком, но крайне справедливом руководителе. «Сам спрошу со всех по полной, но и в обиду своих не дам», - таким знают его сотрудники управления.

В прошлом году Сергей Витальевич отметил свой 55-летний юбилей, а 2015 год для него - завершение военной службы…

Конечно, это еще не время итожить жизнь, но, оглядываясь назад, он вряд ли может в чем-то упрекнуть себя: всегда честно служил границе. Ни за звания, ни за награды, хотя их в послужном списке офицера достаточно. А самая ценная, по его словам, награда - это понимающая его жена, Валентина Федоровна, с которой идет по жизни уже тридцать шесть лет! Нельзя не сказать, что более двадцати лет Валентина Федоровна и сама бок о бок служила в погранвойсках вместе с мужем. А кто еще лучше, чем супруга в погонах, посвятившая жизнь вечным скитаниям по гарнизонам, может понять любимого мужа, многое простить, вовремя успокоить и помочь советом…

Семейное счастье Сергей Витальевич видит в сыновьях, которые пошли по стопам отца, а также замечательных внуках. Именно в них счастливый дед видит продолжение пограничной династии Крыловых. Что ж, пожелаем ветерану, чтобы все мечты и чаяния сбы­вались, а рядом всегда были родные люди, верные друзья и однополчане!

Юлия ДЫМШАКОВА

Пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Республике Тыва

(Как нам показалось, когда мы проезжали по Туве, название ТЫва используется исключительно совместно со словом "республика". На карте приобретенной в Кызыле наблюдается тоже самое).

Общая схема движения по маршруту Тува - 2013.

Заезд

В Республику Тыва мы спланировали заехать через Алтай: по трассе М52 до поселка Кош-Агач, а далее на перевал Бугузун.

Маршрут Туэкта - Кош-Агач - перевал Бугузун

30.06.2013 Омск - Кулунда.
01.07.2013 Кулунда - Усть-Кан
02.07.2013 Усть-Кан - Кош-Агач - перевал Бугузун.

Итого от Туэкты до Кош-Агача проехали 280 км за 5ч30мин.
От Кош-Агача до перевала Бугузун расстояние 80 км преодолели за 3ч30мин.

Брод через реку Бугузун. Инна зашла в воду первой и единственной и провела весь конвой на другой берег. Ушла с берега последней. Для собственной переправы она не использовала защитных средств. Вероятно ее внутренний мир на столько богат что его энергия согревала ее на протяжении всего маршрута.

Подъем на перевал Бугузун идет по руслу реки Бугузун

Какой мог бы быть хороший кадр потрать на выбор композиции чуть больше времени, но что вышло то вышло. Сие есть перевал Бугузун! Перевал с который открыл перед нами просторы Тувы.

Стоянка за перевалом Бугузун:

Вечер до установки палаток

Утро после сборов перед стартом

Тува

Маршрут перевал Бугузун - озеро Хиндиктиг-Холь 03.07.2013г.

Перевал Бугузун - вдоль реки Джеты-Тей (Гетедей) - мост через приток р. Моген-Бурен (Могун-Бурсы) рядом с озером Ак-Куль - озеро Ак-Куль - мост через р. Моген-Бурен (Могун-Бурсы) - вдоль р. Дуруг-Су - перевал 2426.8м - озеро Хиндиктиг-Холь (Кындыкты-Куль) - верховое болото 6км - перевальчик - стоянка на склоне в районе слияния рек Каргы и Кара-Су в урочище Хопчугдуг-Хову.

Мосты возле озера Ак-Куль:

После моста у нас была встреча с местным жителем. Его жилище стояло не далек от моста и эту землю он считал своим домом. Попросил не снимать, но прямых требований не выдвигал. Намекал на то что зря мы тут проезжаем и что мы еще встретимся сегодня, но встречи не произошло. Это был единственный местный, который встретил нас не добрым взглядом и недобрым словом. Остальные тувинцы с которыми нам довелось пообщаться были настроены доброжелательно, иногда даже очень. Чем ближе к Кызылу тем добрее и задушевнее становились люди. Вероятно горы, удаленность от цивилизации придают людям суровый вид. Теперь я думаю что возможно нам нужно было напросится к человеку в гости, может быть в душе он и хотел быть гостеприимным, но суровая жизнь сделала его суровым парнем.

Итого за день пройдено 70км за 13ч30мин.

На преодоление 5-ти км верхового болота возле озера Хиндик-Тиг-Холь потрачено 5 часов! Дневка на Хиндиктиг-Холе прошла успешно

Краткие зарисовки...

Заплыв по озеру Хиндиктиг-Холь:

Проход снят с берега на Nikon D7000 18-105

Проход снят с Дефа на регистратор. Видео идет с 3:30. В начале видео осмотр подводного мира озера командой штурманов и подготовка к съемке.

"Дневка" на верховом болоте озера Хиндиктиг-Холь:

Подледный мир Хиндиктиг-Холь

Стоянка на склоне в районе слияния рек Каргы и Кара-Су в урочище Хопчугдуг-Хову:

04.07.2013г.

Урочище Хопчугдуг-Хову - брод через р.Каргы - Мугур-Аксы - перевал 2120м - перевал Коге-Дава 2373м - перевал Арзайту 2222.4м - Саглы - перевал 1811м - стоянка на речке Хорумнуг-Ой.

Итого за день пройдено 165км за 9 часов.
Максимальный угол подъема 25.6 градусов.
Максимальный уклон съезда 23.7 градусов.
Суммарный подъем 4023м.
Суммарный спуск 4530м.

Урочище Хопчугдуг-Хову:

Мугур-Аксы. Заправка соляркой - sicret Совершенно секретно!

Солярка в Мугур-Аксы есть, но... не там где мы привыкли ее покупать. На АЗС есть любой бензин, а солярки нет. А есть она вот за этим забором:

Чтобы "кто ненадо" не понял, а путник на дизельном авто нашел это место, используя дедуктивный метод, подскажу - через дорогу хлебопекарня:

А дальше сплошные горы, ущелья и перевалы. За весь день встретили десяток машин. Населенных пунктов нет. Но при этом нельзя сказать, что народа нет - есть, но только пастухи. Внимание на проезжающих никто не обращает - видно, что в отличие от района озера Хиндиктиг-Холь, здесь народ цивилизованный. Дорога везде хорошая, отсыпанная, грейдированная без выбоин:

Стоянка возле речки Хорумнуг-Ой:

05.07.2013г.

Речка Хорумнуг-Ой (район между Саглы и Хандагайты) - Хандагайты - пограничная застава Дус-Даг (бывший Торгалыг) - вид на озеро Убсу-Нур - дорога вдоль границы Россия-Монголия - стоянка недоезжая Берт-Даг.

Итого за день пройдено 275км за 10 часов.
Суммарный подъем 4260м.
Суммарный спуск 5198м.

А ведь изначально, дорогу от Мунгуp-Аксы, а точнее от озера Хиндиктиг-Холь, до Самагалтай мы планировали проехать за один день - всего-то ничего - 500км

Район Хандагайты

Район Хандагайты

Слева в дали на горе видна дорога на перевал по которой мы поедим. Видите? А она есть.

Район Хандагайты

Это самое начало перевала

Карабкаемся на перевал

Перевал все еще впереди

Главное в путешествии - хорошее настроение!

Это фото снято с места о котором написано на несколько фотографий выше

Восхождение продолжается...

На перевале

Спуск с перевала высотой 2347 метров

За перевалом появляется жизнь

границы ключ переломлен пополам...

Следуя вдоль государственной границы Россия-Монголия на расстоянии 50 метров мы размышляли: ну, когда же, наконец, появятся пограничники? Степь, на сколько хватало обзора, была абсолютно тихой и пустой: никаких машин, вышек, КПП и т.п. У нас даже закралось сомнение, что за нами следят Но оно оказалось напрасным: в районе бывшей деревни Торгалыг расположилась пограничная застава Дус-Даг, и сразу за мостом в кустах нас поджидал пограничный УАЗик с дежурным. А еще через пару минут подъехал начальниу заставы. Наконец-то наши пропуска проверили, всех переписали в журнальчик и отпустили. Начальник заставы даже хотел дать номер своего мобильного, на случай если с нами что-то случится. Мы даже обалдели Но когда узнал, что мы собираемся заночевать под Самагалтай, то передумал, потому что там уже будет не его епархия, так сказать: "пост сдал - пост принял". И мы поехали дальше.

За этим мостом нас ждали пограничники

Приграничный городок

Только мы выехали от пограничников, как начался жуткий ливень с грозой:

Ливень с грозой и молниями в землю на совершенно ровной и бесконечной степи

Спускаем флаги! Нам немного очково
Говорят на ютюбе есть видео сгорающей от молнии машины

Уходим...

Это единственное место с которого открывается чудесный вид на озеро Убсу-Нур

Вид на озеро Убсу-Нур и грибного Дефа

А вот и радуга-дуга! Где-то в дали все еще идет дождь. Скорее всего это уже другой дождь до которого мы еще не добрались.

Вид на озеро Убсу-Нур. Где-то там вдали монгольская группа.

Вид на озеро Убсу-Нур бесконечен

Абсолютно случайно мы обнаружили, что багажник ЛэндРовера почти полностью открутился. Как он не улетел - загадка:) 8)
Если внимательно посмотреть на фото то можно заметить что дует очень сильный ветер. На ногах удержаться можно, но для этого нужно прикладывать определенные усилия. Тут у нс прошла еще одна встреча с погранцами, которые приехали к нам на перехват, убедились в том что у нас все хорошо и по быстрому свалили не выходя до ветру.

Все дружно прикручивают багажник к Дефу. Надо бы его переделать

На всякий случай решили проверить крепления багажника на Мистрале:

Денис и Артем выравнивают багажник на Мистрале, он тоже не терял время и искал выход с крыши. Много километровый грейдер дал о себе знать

Иногда грейдер становился настолько не выносим что легче было ехать по обычному грунту

Ехали мы ехали, но так никуда и не приехали. Свернули у первых кустиков встреченных в степи, растущих вдоль русла временно пересохшей реки. Уже темнело, обычно мы вставали засветло. Стоянка возле пересохшего русла речки, не доезжая Берт-Даг:

Утро в русле

Утро в русле

Утро в русле

Утро в русле

Утро в русле

Завтра из пищухи

Завтра из пищухи

06.07.2013г.

Берт-Даг - Самагалтай - Балгазын - Дерзиг-Аксы (паром) - Бояровка - стоянка где-то в горах.

Итого за день пройдено 258км за 9 часов.

В Самагалтае солярки небыло тоже, но мы не стали ее "искать":). В Дифендер залили 20 литров из канистры, и то на всякий случай ибо бак 60л, Мистраль и Таракан поехал дальше без заправки, но у них и баки около 85л.

Было

И вдруг стало так

Уже через 67км хорошей новой асфальтированной дороги был Балгазын, где солярка была на всех заправках. Там и заправились. Правда отсекателей нигде нет и наливают только кратно 10, т.е. 10л, 20, 30... и т.д. Прям рулетка какая-то Свернули в сторону Бояровки. А дальше пошла отсыпанная грейдированная дорога.

В Дерзиг-Аксы переправились на пароме через Малый Енисей, причем днем совершенно бесплатно, а ночью платно:)

Дорога после Бояровки на Тоора-Хем:

Вы только не подумайте что это наша родная глина. Как и раньше ехать вполне можно на АТ.

Стоянка на ручьях по дороге на Тоджу на свертке с трассы:

07.07.2013г.

Стоянка за Бояровкой - Тоора-Хем - озеро Азас (Тоджа).

Итого за день пройдено 155км за 10 часов.

Дорога на Тоджу:

Видать и тут бывает непросто, но не видать сейчас сезон легкой дороги

Чего это вдруг лед откуда-то? Горы что ли?

Наверно когда-то тут проехать было совсем нельзя. Видно что вокруг хорошие верховые болотины.

Тоора-Хем:

Паром через Большой Енисей

Соляры полно и нам до полного

Тоора-Хем

Они ведь до сих пор не заключили мирный договор с Германией

Дорога Тоора-Хем - озеро Азас:

Кто бы мог подумать что такая дорога приведет на еще советскую базу отдыха где отдыхают люди

08-09.07.2013г.

08.07.2013г. Озеро Азас (Тоджа)- дневка с небольшим переездом.
09.07.2013г. Озеро Азас - Тоора-Хем - Ий - район слияния Большого Енисея с рекой Хамсара.

Итого пройдено 78км за 6 часов.

Покатушки вдоль озера Азас.

Дорога от базы отдыха вдоль озера Азас до начала заповедника Азас:

На въезде в заповедник Азас стояла предупредительная табличка "Проезд запрещен", никаких шлагбаумов небыло, но т.к. мы законопослушные граждане, то решили дальше не ехать. Развернулись, немного отъехали назад и заночевали.

С утра двинулись обратно в сторону Тоора-Хем. По дороге остановились на берегу озера и решили сделать днёвку.

Утром 09.07.2013г. мы выдвинулись в район слияния Большого Енисея с рекой Хамсара.

Мы вернулись назад в Тоора-Хем, оттуда в поселок Ий и далее в сторону поселка Ырбан. По дороге появилось неожиданное препятствие - упавшая береза. Благодаря совместным усилиям дорога была отчищена!

Брод через реку Хамсара в сторону поселка Ырбан в районе слияния Большого Енисея с рекой Хамсара. Здесь мы решили остановиться на ночевку:

Неожиданно в 100 метрах от стоянки нашли медвежьи следы:

И еще некто копытный

А вечером заморосил дождь, который продолжался и на следующее утро...

Жизнь на мгновение замерла

В связи с этим безобидная вчерашняя дорога превратилась в опасный грязевой аттракцион:

10.07.2013г.

Район слияния Большого Енисея с рекой Хамсара - Тоора-Хем - Бояровка - стоянка на Малом Енисее.

Итого за день пройдено 205км за 9 часов.

По дороге на Тоджу и обратно останавливались поесть в единственном и, наверное, поэтому самом известном в этих местах придорожном кафе "Сыынак", что в переводе с тувинского – оленёнок, рожденный от оленухи и лося. Достаточно вкусно и недорого. Кухня обычная. Тут же можно переночевать.

Дорога домой

Маршрут стоянка на Малом Енисее за Бояровкой - Кызыл - Шушенское - Абакан - Знаменка (под Абаканом) 11.07.2013г.

Стоянка на Малом Енисее за Бояровкой - Кызыл - Шушенское - Абакан - Знаменка (под Абаканом).

Итого за день пройдено 620км за 13ч30мин.

12.07.2013г.

Знаменка (под Абаканом) - Новоселово - Шарыпово - Мариинск - Кемерово - Новосибирск - Омск.

Итого за день пройдено Знаменка - Новосибирск 840км за 14 часов + Новосибирск - Омск 650км.

Это технический отчет о прохождении маршрута Омск - Алтай - Тува - Хакассия - Омск подготовлен экипажем Дефендера Ольгой и Геннадием (JediG).

Из Кызыла в Кызыл - такой своеобразный виток, длиною почти в 20 лет, произошел в судьбе сотрудника Управления Сергея Крылова. На заре своей офицерской карьеры, после окончания в 1981 году Московского высшего пограничного командного училища КГБ СССР, он прибыл для прохождения службы в Кызылский пограничный отряд, на заставу «Хандагайты ». Это было время, когда на тувинском участке границы шла интенсивная работа по инженерно-технич ескому оборудованию, обустройству новых комплексов пограничных застав, строительству рокадных и подъездных дорог. Но не столько объем выполняемых работ поразил молодого лейтенанта, сколько тот факт, что на некоторые заставы отряда, из-за отсутствия дорог, пограничники могли попасть только через территорию сопредельной Монголии. Так же из Тувы в Туву через «заграницу» перемещались и жители приграничных населенных пунктов. Разумеется, по специально установленным пропускам. Но в учебниках по пограничному делу такие прецеденты не описывались, и это было интересно начинающему офицеру в плане организации пограничной службы.

Правда, задержаться надолго на тувинском участке не пришлось. Через полгода он получил назначение в Кяхтинский пограничный отряд. Затем были Забайкальск, снова Кяхта, Даурия, Абакан. Словом, вся забайкальская граница исхожена им из края в край. И, наконец, в 2000-м уже полковником, с солидным багажом служебного опыта Сергей Витальевич вновь прибыл в Кызылский пограничный отряд, заместителем командира части. Для кого-то это всего лишь любопытное стечение обстоятельств, он же видит в этом перст судьбы и не случайно считает себя коренным сибиряком, хотя родился и вырос на Белгородчине.

А сколько он «выпустил» в свободное плавание молодых офицеров только-только приступивших к самостоятельной офицерской службе… Сейчас, уже спустя много лет, они приходят и звонят просто для того, чтобы сказать ему слова благодарности за бесценный опыт и приобретенные качества настоящего русского офицера. Подопечные в унисон отзываются о Сергее Витальевиче, как о жестком, но крайне справедливом руководителе. «Сам спрошу со всех по полной, но и в обиду своих не дам », - таким знают его сотрудники Управления.

В прошлом году Сергей Витальевич отметил свой красивый 55-летний юбилей, а 2015 год для него – это завершение военной службы…

Конечно, это еще не время итожить жизнь, но, оглядываясь назад, он вряд ли может в чем-то упрекнуть себя: всегда честно служил границе. Ни за звания, ни за награды, хотя их в послужном списке офицера достаточно. А самая ценная, по его словам, награда - это понимающая его жена, Валентина Федоровна, с которой идет по жизни уже тридцать шесть лет! Нельзя не сказать, что из этих тридцати шести более двадцати лет Валентина Федоровна и сама бок о бок служила в погранвойсках вместе с мужем. А кто еще лучше, чем супруга в погонах, посвятившая жизнь вечным скитаниям по гарнизонам, может понять любимого мужа, многое простить, вовремя успокоить и помочь советом…

Заметка Диакона Димитрия Уварова (миссионерский отдел Кызыльской епархии): «Иди ты!» — из Хандагайты.

Воскресным вечером 9 октября миссионеры иеромонах Варсонофий, диакон Димитрий, Всеволод и Павел отправились в отдалённый район Тувы. Через два часа пути из-за темноты мы заночевали в г. Шагонаре. Рано утром, в 6:30, отправились в сторону монгольской границы в п. Хандагайты, что находится в 314,5 км от г. Кызыла. Совершив молебен в дороге, призывая Господа и Его угодников на помощь в совместном деле проповеди, мы достигли один из горных перевалов (хребет Адар-даш) с высотой вершин в 1914, 1673, 1286. На трассе в горах нас встретили осень и зима. Некоторые автомобили стояли на обочине из-за скользкой дороги. Мы с опаской двигались на летней резине на этом участке. В г. Чадане миссионеры нашли столовую для подкрепления сил, встретившись с православным корейцем Максимом. Далее наш путь пролегал на малолюдный юг, до границы с Монголией. Препятствиями были не только заснеженные горы, но и стада коров, туман, а так же воспоминания о первом посещении с. Хандагайты. (Тогда два миссионера встретились здесь с парнем, который давно желал принять Крещение, но все другие попытки найти верующих закончились ничем. Правда, добрая новость всё-таки настигла нас после первой поездки сюда - один мужчина позвонил Антонию после беседы в местной столовой…).

Прибыв в п. Хандагайты, миссионеры решили отправиться в больницу, где ещё не бывали, после заехать к нашему старому знакомому, а затем обратиться в центр поддержки семьи с предложением предоставить нам список нуждающихся в помощи семей. Ходить по домам и улицам мы не стали.

Приехав в больничный городок, были встречены приветливыми детскими улыбками в окнах, и ободрённые направились к главврачу. В самой больнице его не оказалось. В отдельном административном здании объявили, что он в отпуске, а заместитель в отъезде на совещании, и тогда нас направили в другое помещение к старшей медсестре. Её так же не оказалось, предложили ожидать. Приехавший на «скорой» фельдшер, мужчина лет пятидесяти, обратился к нам с вопросом «кто вы?». Услышав - православные из Кызыла - начал настойчиво повторять: «ребята, нам этого не надо! Пожалуйста, не нужно здесь… уезжайте!». Он был разгорячён и напорист в своей просьбе, что привлекало прохожих. Из подъехавшей машины нас сфотографировали. Убедившись, что на территории данного учреждения нам не рады и не спешат разрешать встречу с больными, мы решили перейти к следующему пункту…

По адресу, где в прошлый раз встречались с оглашаемым парнем, никого не оказалось. Телефон был выключен. Далее путь наш лежал к центру помощи семье, где мы надеялись получить информацию об адресах, где ожидают поддержки.

Общение с работниками проходило в фойе центра, и ничего определённого узнать не удалось. «У нас так-то нет слишком бедных семей, в одежде не нуждаются, вы можете оставить вещи нам, а мы уже решим с руководством…» — сказала одна из сотрудниц. Не видя смысла в дальнейших переговорах, мы распрощались.

Когда мы перемещались по центральной улице, казалось, что тревожное настроение фельдшера в больнице распространилось на всех жителей посёлка.

Оставалась последняя надежда на тёплый приём в погранзаставе, расположенной невдалеке. По результатам телефонных звонков, нам было обещано сотрудничество, и даже целые «гастроли» по погранзаставам Тувы… — но не сегодня.

Единственным местом, где миссионерам были рады, оказалась столовая в центре села. Подкрепив силы, участники длительной экспедиции, решили выдвинуться в обратный путь, чтобы засветло успеть пообщаться с Максимом в г. Чадане, и, если удастся, совершить там молебен.

Казалось, самое грустное позади. Но тут мы достигли хребта западного Танну-Оола, где машина потеряла сцепление с дорогой и отказалась преодолевать перевал… Подпоясавшись, группа путешествующих, под предводительством иеромонаха, принялась толкать автомобиль в гору. В конечном итоге, спустя сорок минут, сила духа и веры победила негостеприимную высоту.

С Божией помощью, взбодрившиеся путешественники достигли г. Чадана. Помещение для молебна не нашлось, однако нашлись слова поддержки хворающему Максиму. Следующим пунктом нашей поездки стало с. Бажин-Алаак (бывший совхоз «Искра»), где мы намеревались застать активную прихожанку-тувинку Алёну. Алена, будучи ещё некрещёной, приглашает к себе в дом всех желающих услышать о Господе Иисусе Христе, всех нуждающихся в помощи не оставляет без поддержки. Невостребованную в п. Хандагайты одежду было решено передать ей. Хозяйки не оказалось дома, однако, приятным сюрпризом стала встреча с её дочерью, которая приняла Святое Крещение ещё в 2010 г. Она с радостью взяла предложенную одежду для раздачи односельчанам. Пригласив гостей в дом на чашку горячего чая, с интересом задавала много накопившихся вопросов о христианском благочестии, просила приезжать почаще.

Тепло попрощавшись, в глубокой темноте мы отправились домой.

Анализируя данную поездку делаем вывод: исполненное послушание с искренним упованием на Бога, даже при кажущемся провале дела, нередко приносит непредсказуемые плоды - во время написания этой заметки, в кабинете объявилась уроженка п. Хандагайты, которая с недавних пор готовится к принятию Крещения - приятная новость, помоги ей Господи!

Наименование: Пограничное Управление ФСБ России по Республике Тыва

Место нахождения: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружбы, 42а

Почтовый адрес:

Контактная информация

Почтовый адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружбы, 42а

Телефон: 8(39422)12983, 12995

Адрес электронной почты: [email protected]

Контактное лицо: Бурлаков Евгений Викторович

Источник финансирования

Источник финансирования: Федеральный бюджет Российской Федерации

Предмет государственного контракта

Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб: 4 000,0

Наименование товара (работы, услуги): Уголь каменный

Код товара (работы, услуги) по структурированной номенклатуре: 1011. Каменный уголь

Количество товара (объем работ, услуг): 1850,0

Единица измерения: тн.

Краткие характеристики товара (работы, услуги): ГОСТ 30313-95: 06101346110333

Место поставки

Код места поставки: респ. Тыва

Место поставки: Республика Тыва, Монгун-Тайгинский кожуун, с. Мугур-Аксы отделение (пограничная застава) "Мугур-Аксы", Овюрский кожуун с. Саглы отделение (пограничная застава) "Саглы", Овюрский кожуун с. Хандагайты отделение (пограничная застава) "Хандагайты", Овюрский кожуун с. Торгалыг отделение (пограничная застава) "Торгалыг", Тес-Хемский кожуун с. Оо-Шинаа отделение (пограничная застава) "Оо-Шинаа", Тес-Хемский кожуун с. Самагалтай отделение (пограничная застава) "Шара-Сур", Эрзинский кожуун с. Цаган-Тологой отделение (пограничная застава) "Цаган-Тологой"

Условия поставки: автомобильным транспортом

Сроки (периоды) поставки: 3 квартал 2008 года

Оплата контракта

Форма оплаты: Безналичный расчет

Сроки и порядок оплаты: По факту поставки в течении 15 банковских дней

Конкурсная документация

Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации: Срок предоставления-на момент обращения, место , получается лично, либо представителем имеющим доверенность, либо электронной почтой.

Официальный сайт, на котором размещена документация: www.zakupki.ru.

E:Извещение уголь 2008.docx | (28.01.2008 15:22)
E:Конкурсная документация уголь 2008.doc | (28.01.2008 15:23)

Порядок подачи заявок

Место подачи заявок: Республика Тыва г. Кызыл ул. Дружбы 42 А

Дата начала подачи заявок: 01.02.2008

Дата и время окончания подачи заявок: 07.03.2008 10:00

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе: Качественные характеристики товара; срок поставки товара; цена контракта; опыт работы в данной сфере услуг;

Вскрытие конвертов

Место: Республика Тыва г. Кызыл ул. Дружбы 42 А

Дата и время: 07.03.2008 15:00

Рассмотрение заявок

Место: Республика Тыва г. Кызыл ул. Дружбы 42 А

Дата: 14.03.2008

Подведение итогов конкурса

Место: Республика Тыва г. Кызыл ул. Дружбы 42 А