План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Знакомство с буквой Ю, ю. Буква ю и звуки, которые она обозначает

С 19 марта на канале «Ю» реалити-шоу «Одинокий папа мечтает познакомиться» . 8 разведённых отцов и вдовцов попытаются построить новые отношения. Одинокие отцы приглашают одиноких дам пожить вместе неделю, а затем принять решение, будут ли они дальше вместе или нет. Передача выходит по будням в 16.30. Все выпуски проекта можно смотреть онлайн здесь: тык!

Одинокий папа мечтает познакомиться — все выпуски

Одинокий папа мечтает познакомиться 12 выпуск 02.04.2018

Одинокий папа мечтает познакомиться 11 выпуск 30.03.2018

Первый герой недели — Александр Правдин из Краснодара, 29 лет (вк ). Занимается развитием проекта по производству нижнего белья. Сын Эмиль живёт с Александром 8 месяцев в году, остальное время с матерью. Александр долго выбирал себе девушку и остановил свой выбор на 30-летней Екатерине Домниной из Жуковского (инстаграм ). Девушка работает в банке, когда-то была сварщицей, а сейчас мечтает о карьере певицы. Сразу после встречи Александр с Екатериной поехали пить кофе, а затем холостяк решил проверить стрессоустойчивость своей спутницы и привёз её в квартиру без отделки с незавершённым ремонтом. Екатерина прошла проверку и Александр отвёз её в квартиру, где он живёт. Александр приготовил обед, но еда остыла, пока девушка мылась и прихорашивалась.

Второй герой недели — 37-летний вдовец Сергей Чубаев из Челябинска (вк ). Его жена Олеся погибла в ДТП весной 2017 года (съемки шоу проходили зимой 2017 года). У Сергея двое детей — сын Максим (14 лет) и дочь Даша (5 лет). Сергей работает заместителем начальника отдела информационных технологий. Избранницей Сергея стала 37-летняя актриса эпизодов Татьяна Хотченкова из Мытищ (вк ). Родители Сергея помогли украсить комнату к приезду гостьи. Рано утром он встретил Татьяну в аэропорту и отвёз сразу домой поспать. Днём они пошли на экскурсию на металлургический завод. Сергей признался, что его мать недолюбливала Олесю, хотя на камеру пожилая женщина сказала совершенно противоположное.

Одинокий папа мечтает познакомиться 10 выпуск 29.03.2018

Евгений предложил Анжелике остаться в Томске. На следующее утро девушка выглядела напряжённой и как всегда уставшей. Евгений решил сделать ей сюрприз — он сходил за воздушными шарами и букетом цветов и поднялся домой на подъемном кране. Евгений попросил дочь загадать желание и она загадала, чтобы у них всегда были семейные праздники. Затем они пошли гулять. Анжелика долго выносила мозг Евгению, мол, она не услышала от него ничего серьёзного и она ждёт конкретных решений. Евгению нужно было уехать на три недели в командировку на север Томской области. На прощание Анжелика подарила Евгению и Есении фотоальбом, в котором были запечатлены многие моменты недели, которую они провели все вместе. Через три недели Евгений вернулся в Томск и Анжелика тоже приехала, когда уладила все дела в Москве.

Константин хотел продолжения отношений, но Татьяна сказала, что не готова дальше продолжать общение.

Одинокий папа мечтает познакомиться 9 выпуск 28.03.2018

Евгений и Анжелика провели ночь вместе. На следующий день Анжелика ждала от Жени особенных слов и пыталась закатить истерику. Евгений попросил не цепляться к словам. Анжелика сказала, что не чувствует доверия о стороны Жени. Анжелика подготовила два сюрприза: сначала они рисовали картины с помощью пальчиковых красок, а потом поехали в гончарную мастерскую и слепили вазу. Вечером они забрали Есению, приготовили ужин. Внезапно пришли гости — друзья жены Евгения. Они устроили допрос Анжелике — как она решилась на участие в шоу и не смущает ли её ребёнок. На следующий день Евгений, Есения и Анжелика поехали в деревню, где Евгений строит дом. Вместе с женой он успел залить фундамент. На камеру Евгений рассказал о своей жене. После прогулки Евгений попросил Анжелику еще раз приехать к ним в Томск.

Тимофей заболел. Татьяна Дала задание Константину сходить купить имбирь. Когда он вернулся, пара долго решала вопрос, вызывать врача или нет. Константин повесил в ванной занавеску и помыл унитаз. В гости пришёл приёмный сын Константина и принёс щенка. Татьяна приготовила суп, Константин немного раскритиковал её стрепню. Татьяна готовилась к эфиру на радио и попросила её не беспокоить и не шуметь. Константин с Тимофеем пошли гулять и играть в торговый центр.

Одинокий папа мечтает познакомиться 8 выпуск 27.03.2018

Анжелика вручила Есении свой подарок — одежду для «принцессы», чтобы девочка не ходила как пацанка. Евгений попросил Анжелику отвести Есению к врачу, так как он не успевал из-за работы. Девушка сильно переживала, что не справится и что Есения начнёт капризничать. Евгений всё-таки успел подъехать в поликлинику и все вместе они отправились домой. Анжелика побаловала Есению киндер-сюрпризом, но Евгению это не понравилось. Он побоялся, что когда Анжелика уедет, дочь начнёт закатывать ему истерики в магазине. Анжелика с Есенией приготовили сюрприз для Евгения: девочка надела подаренную ей одежду. Затем Анжелика дала задание папаше подобрать дочери из имеющейся детской одежды три комплекта для принцессы. Евгений признался, что с некоторыми родительскими обязанностями ему сложно справиться одному. Вечером все вместе поехали к бабушке и дедушке Есении — родителям умершей жены Евгения. Они радушно приняли избранницу Евгения и согласились оставить внучку переночевать у себя. Пару ждал романтический вечер дома.

Татьяна нашла в ванной комнате женскую расческу с длинными волосами. Она попыталась расспросить Константина о находке и о его личной жизни, но тот увиливал от ответа. Татьяна назвала его спецагентом, потому что он никогда не отвечает на вопросы и что-то скрывает. Тимофей показал Татьяне свои поделки — игрушечные пистолеты из дерева. Затем пара сходила в магазин за продуктами и посудой, после чего они отправились на квест «Из Парижа с любовью». Татьяне понравился сюрприз, правда она так и не поняла, что нужно было делать. Во время квеста были задания, где нужно было целоваться, но Татьяна давала себя поцеловать только в щёку. Вечер завершился романтическим ужином в ресторане под открытым небом.

Одинокий папа мечтает познакомиться 7 выпуск 26.03.2018

Есения нарисовала картину для Анжелики. Евгению нужно было на работу и он оставил дочь с Анжеликой. Так как девочка приболела, нужно быдло дать ей лекарства и проследить, чтобы она прополоскала нос. Пока Евгения не было дома, Анжелика с Есенией играли. На следующее утро Евгений принёс Анжелике в постель завтрак и белую розу. Он уже отвёл дочь в детский сад и приготовил сюрприз для своей будущей избранницы. Анжелика очень долго красилась и это немного расстроило Евгения. Пара пошла на прогулку по городу. Они загадали желание у фонтана, много фотографировались на Новособорной площади, поднимались на смотровую площадку. В детский сад они немного опоздали, но Есения не обиделась. Вечером все вместе лепили фигурки из пластилина. Неожиданно пришла племянница Евгения, чтобы посидеть с Есенией. Евгений дал Анжелике 15 минут на сборы — они поехали на другую смотровую площадку. Там парочка провела романтический вечер: вино, цветы, музыка и танцы.

Константин и Татьяна приготовили ужин. Во время готовки Константин пытался всячески задеть Татьяну и вывести её на эмоции. Также он потрогал её за волосы и ей это сильно не понравилось. Женщина расценила это поведение как давление. За ужином Тимофей наконец-то поел нормальной еды, а не вафли с соком как обычно. Татьяна подарила сыну Константина сборную модель вертолёта. Мальчику подарок понравился. На следующее утро Константин ушёл по делам, Татьяна осталась в квартире вместе с Тимофеем. Мальчик собирался на день рождения к другу. Татьяна помогла ему упаковать подарок. Вернулся Константин, но Татьяна не обращала на него внимания. Он принёс подарок — пирожные, хотя он знал, что Татьяна следит за фигурой и не ест углеводы. Когда Тимофей ушёл, Татьяна заставила Константина пройти психологический тест. Вечером вдовец устроил своей избраннице сюрприз — они поехали на урок танго. Татьяне сюрприз понравился и она отметила, что Константин всё больше подходит под её пожелания из письма, которое она написала в самом начале.

Одинокий папа мечтает познакомиться 6 выпуск 23.03.2018

Первый герой недели — 34-летний вдовец из Томска Евгений Грязев (вк ), у него есть дочь Есения. После трёхнедельного общения по скайпу с 26-летней москвичкой Анжеликой Жегалиной (вк + инстаграм ). девушка согласилась приехать к Евгению в гости. Анжелика купила в подарок Есении платье. В день приезда Анжелики Евгений сделал заготовку для шашлыка и рано утром встретил девушку в аэропорту, после чего отвёз её на базу отдыха, где он хотел покататься с ней и с со своей дочерью на квадроциклах, но из-за дождя планам не суждено было сбыться. Вечером они отправились домой к Евгению.

Второй герой недели — 49-летний вдовец из Ивантеевки Константин Павловский (вк ), у него есть сын Тимофей. Константин познакомился с 40-летней москвичкой Татьяной Лихограевой (вк ). После общения по интернету, Татьяна согласилась на приглашение погостить. Константин с сыном пытались подготовиться к приезду Татьяны и убраться в квартире. Они встретили Татьяну, приехавшую на такси, при полном параде и с цветами. Татьяна подарила Константину письмо, в котором описала свои ожидания от встречи и общения, чтобы потом сравнить, что сбылось, а что нет.

Одинокий папа мечтает познакомиться 5 выпуск 22.03.2018

Александр, Юлия и Мишель сходили в парк развлечений Skansen, а вечером строили дом из подушек и одеял. В разговоре с матерью Саша хорошо отзывался о Юле, но не хотел много говорить на камеру. В последний вечер Александр подарил Юле сапоги и позвал в ресторан, где они обсудили свою дальнейшую судьбу. Мужчина признался, что хотел бы продолжить общение. Юля отправилась назад в Россию, Александр обещал приехать через неделю в Санкт-Петербург.

Юрий после празднования дня рождения два дня не появлялся дома и не звонил Евгении — якобы он уехал в Улан-Удэ по делам. Жене стало скучно и она предложила Кате, дочери Юрия, вместе сходить поплавать в бассейн. Позже Катя призналась, что испытывает дружескую симпатию к Жене и хотела бы продолжить общение после проекта. Финальный разговор Юрия и Евгении состоялся в ресторане. Женя сказала, что её мужчина не должен её бросать, Юрий согласился. За кадром Юрий признался, что с первых дней он не увидел общей волны для сближения. Во время проводов в аэропорту Катя расплакалась из-за отъезда Жени.

Одинокий папа мечтает познакомиться 4 выпуск 21.03.2018

У Юрия день рождения. Дочь подарила ему джинсовую куртку с ручной вышивкой. Женя приготовила Юрию сюрприз — полёт в аэротрубе. Юрию подарок понравился. Затем все вместе отправились праздновать день рождения. Юрий познакомил Женю с родителями, после чего состоялось застолье, во время которого родственники отпускали шуточки в сторону Жени. Она вернулась домой одна, а Юрий с родными остался дальше праздновать.

У Мишель в детском садике выходной. Александр предложил сходить подготовить лодку к летнему сезону. Саша мыл лодку, но Юля ему не помогала, что сильно расстроило холостяка. Вечером они сходили в магазин за новым постельным бельём, после чего отправились в гости к друзьям Александра. Там выяснилось, что у общих друзей родился ребёнок. Юля немного расстроилась из-за этого. Александр помог другу починить проектор и заодно рассказал всю информацию про Юлию, что касается её здоровья и невозможности иметь детей.

Одинокий папа мечтает познакомиться 3 выпуск 20.03.2018

Юрий с детьми и Евгенией приехали на Ольхонские ворота. Там они загадали желания, бросили монетки и отправились в Тажеранскую степь. В кафе «Тажераны» они заказали блюда бурятской кухни, но Евгении угощение не понравилось. Затем все поехали на Байкал в дом Юрия, где они и остановились. Вечером за костром все играли в правду или действие. На следующий день все вместе поехали на катере смотреть буддийскую ступу на острове Огой, загадывать желания и делать подношения. Параллельно Юрий решал деловые вопросы.

Александр сбрил усы. После составления списка продуктов, он вместе с Юлей отправился в магазин за продуктами для солянки. Ужин готовила Юля, её еда понравилась Мишель. Юля познакомила Александра по скайпу со своей матерью. На следующий день Саша и Юля пошли гулять и Юля рассказала о своей проблеме — что она не может иметь детей, на что Саша ответил, что всё решаемо. Поле прогулки по Старому городу, Александр ушёл в спортбар смотреть футбол вместе с друзьями, а Юля осталась вдвоём с Мишель.

Одинокий папа мечтает познакомиться 2 выпуск 19.03.2018

Александр вернулся домой с дочкой. Когда стали готовить ужин, у Юли и Саши возникли разногласия. Пока холостяк готовил, Мишель показала Юле свои игрушки. После ужина девочку уложили спать. Юля подарила Александру две пластинки, так как он их коллекционирует. На следующее утро Мишель отвели в детский сад и пошли в торговый центр за сапогами для Юли. Перед шоппингом они посидели в ресторане. Юля была сильно недовольна, потому что Александр совсем забыл про солянку, которую они хотели приготовить. После того, как они забрали Мишель из садика, Александр и Юля всё-таки пошли за сапогами. Юля была в бешенстве из-за «тупизны» своего избранника. Мишель устала, капризничала и после продуктовых покупок они пошли домой. Сапоги так и не купили. Дома Юля разругалась с Александром якобы из-за того, что он плохо следит за дочерью. Мишель услышала их ругань и заплакала. Юля предложила, чтобы Александр куда-нибудь сходил, чтобы она побыла вдвоём с Мишель. Вечер закончился поцелуями на кухонном столе.

Юрий с Евгенией после завтрака отправились на прогулку по Иркутску. Они посетили 130 квартал и пили там кофе. Евгения призналась, что ей 20 лет. После этого Юрий познакомил Женю со своими детьми. Между ней и дочерью Юрия возникло недопонимание.

Одинокий папа мечтает познакомиться 1 выпуск 19.03.2018

Первый герой недели — Александр Курило (

Урок обучения грамоте
Тема урока. Знакомство с буквой «Ю». Буква «Ю» в начале и в середине слова. Письмо
заглавной и строчной букв «Ю, ю».
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю.
Планируемые результаты освоения учащимися темы.
Формировать основные нормы поведения (личностные универсальные учебные
действия).
Научить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий, обучающийся получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем,
классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (регулятивные
универсальные учебные действия).
Научить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме, обучающийся получит возможность научиться проводить аналогии между
изучаемым материалом и собственным опытом (познавательные универсальные учебные
действия).
Научить использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к
общему решению, обучающийся получит возможность научиться задавать вопросы
(коммуникативные универсальные учебные действия).
Научить различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков
в слове, различать гласные и согласные звуки, определять указатели мягкости­
твёрдости согласных звуков, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета
(предметные универсальные учебные действия).
Оборудование: цветные карандаши, синий, зелёный и красный квадраты (у каждого),
палочки, карточки с буквами «Ю» и «ю», звуковички, печатные магнитные буквы, цветные
магниты, цветные квадраты (красные, зелёные, синие) для работы в парах, презентация,
Букварь, ч. 1, рабочая тетрадь, ч. 1.
1. Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему­то научиться.
­ Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях завуч нашей школы Зоя
Николаевна и ваши любимые воспитатели.
Слайд 1.
­ Ещё один сюрприз. К вам в гости пришёл Хэлпик. Мы с ним общаемся на занятиях «Мир
моих интересов. Необычное в обычном», ему стало интересно, а чем вы занимаетесь на

уроках. И я надеюсь, что вы сумеете показать, как вы умеете вести себя на уроке и чему
научились за это время. Мне бы хотелось, чтобы вы при выполнении заданий давали полные
ответы, внимательно слушали мои вопросы и ответы товарищей, помогали друг другу в
сложных ситуациях.
­ Чтобы у вас всё получилось, повторим правила работы на уроке. (Повторение правил
Смайлика)
Слайд 2.
1. Не опаздывай на урок!
2. Соблюдай на парте порядок!
3. Если хочешь спросить, подними руку.
4. Не выкрикивай с места!
5. Будь внимательным!
6. Слушай учителя и точно выполняй все задания!
7. Соблюдай тишину!
2. Актуализация знаний.
Буквы на магнитах: «а», «я», «о», «ё», «у», «э», «ю».
­ На доске вы видите буквы. Какие эти буквы? (Гласные)
­ Все ли буквы среди этих мы изучили, исследовали? (Нет, букву «ю» не изучали)
­ Можно ли разделить эти буквы на 2 группы? (Гласные, которые обозначают твёрдость
согласного и мягкость согласного. Гласные, которые обозначают 2 звука)
­ Интересно, а к какой группе мы отнесём новую букву? (Предположения учащихся)
3. Постановка темы урока.
Слайд 3.
­ Кто может назвать тему урока? (Ответы учащихся)
­ Тема урока «Знакомство с буквой «Ю». Буква «Ю» в начале и в середине слова.
­ Какая главная цель нашего урока? (Ответы учащихся)
­ Мы должны исследовать новую букву, научиться читать с ней слова.
4. Изучение новой темы.
­ Итак, начинаем исследовать новую букву. Назовите слова, которые начинаются на букву
«ю». (Ответы учащихся)
Алфавит
­ Слов в русском языке, которые начинаются на букву «ю» очень мало. В алфавите стоит в
конце, перед буквой «я» на 32 месте.
Слайды 4­8.

­ Скажите, на что похожа буква? (Ответы учащихся)
­ Прочитаем, на что похожа буква. (Читают уч­ся, которые хорошо владеют этим навыком)

Слайд 9.
­ Чтобы букву лучше запомнить, вылепите её дома из пластилина.
Слайд 10.
­ Букву можно выложить из любых материалов.
Слайды 11­12.
­ Нарисуйте забавную картинку из буквы «ю» и в классе проведём конкурс рисунков.

­ Внимание на доску, посмотрите, из каких элементов состоит печатная буква «ю».
(Вертикальная линия, горизонтальная маленькая линия, овал)
Практическая работа.
­ А сейчас покажем Хэлпику, как вы умеете писать печатную букву «ю», напишите букву
на своей ладошке, затем на ладошке товарища.
­ Выложите букву «ю» из палочек.
Физминутка
­ Дружно все вы потрудились, пора и отдохнуть.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

Физминутка «Весёлый – грустный Хэлпик».
Говорят, что лицо – это зеркало нашего настроения. Буду называть настроение нашего
друга Хэлпика, а вы своим лицом, мимикой будете показывать его настроение.
­ Хэлпик ­ веселый; Хэлпик ­ грустный; Хэлпик ­ больной; Хэлпик ­ сердитый; Хэлпик ­
ликует; Хэлпик ­ тоскует; Хэлпик ­ негодует; Хэлпик ­ мечтает; Хэлпик пришла идея;
Хэлпик доволен собой.
­ С каким выражением лица мы продолжаем урок? (Дети изображают настроение.)
­ Я вижу, вы не боитесь трудностей, на ваших лицах ­ уверенность в себе и хорошее
настроение. Мне это приятно.
5. Изучение новой темы (продолжение).
­ Сейчас мы продолжим исследовать новую букву «ю». Будем работать со звуковыми
схемами.
Работа в парах со схемами.
­ Будем работать в парах. Поэтому повторим правила работы в парах.
Слайд 13.
Слайды 14­15.
­ Что нарисовано на слайде? (Ключ)

­ Где находится буква «ю» в начале слова или в середине? (В середине слова)
­ Составьте схему для слова «ключ». (Учащиеся в парах составляют схему)

Та же работа проводится со словом «утюг».

­ Какой звук обозначила буква «ю» в этих словах? (Ответы учащихся)
Слайды 16­17.
­ Продолжаем исследование буквы «ю».
­ Что нарисовано на слайде? (Юла)
­ Где находится буква «ю» в начале слова или в середине? (В начале слова)
­ Назовите звуки этого слова. Чётко произносим каждый звук.
­ На слайде есть подсказка. Сколько звуков обозначает буква «ю»? (Два звука)
­ Составьте схему для слова «юла». (Учащиеся в парах составляют схему)
­ Проверим, 2 ученика выйдут к доске.
Та же работа проводится со словом «юнга».
­ Какие звуки обозначила буква «ю» в этих словах? (Ответы учащихся)

6. Закрепление новой темы.
Чтение слогов с буквой «ю» по электронному учебнику.
­ Назовите слоги, где буква «ю» обозначит мягкость согласному звуку. (Ню, рю, лю, мю,
сю, пю, бю)
­ Назовите слоги, где буква «ю» обозначит два звука. В какой позиции буква будет
находиться? (Ответы учащихся)
Чтение маленького текста по электронному учебнику.
Люся любит играть с юлой. Юла крутиться Люсе весело.
­ Назовите слова с буквой «ю». (Ответы учащихся)
­ В каких словах буква «ю» обозначает мягкость согласного звука, а в каких обозначает два
звука? (Ответы учащихся)
7. Итог урока.
­ Над какой темой урока мы работали? (Буква «ю»)
­ Что мы выяснили после исследования буквы? (Ответы учащихся)
­ Давайте вспомним про особенность этой буквы. (Эта буква может обозначать один или
два звука (называют в какой позиции).
8. Рефлексия.
­ Ребята, Хэлпик благодарит вас за работу, дарит вам свой портрет и мне очень хочется,
чтобы мы провели конкурс рисунков, нарисуйте, пожалуйста, забавную картинку из буквы
«ю».
Дополнительно
а) Физминутка для кистей рук.
­ А сейчас подготовим наши кисти рук к работе. Повторяйте упражнение за мной.
1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков)
2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков)
3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на
подушки пальцев по порядку)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков)

6.
Вдруг проснулись, потянулись!
(Из кулачков выбрасываются пальцы и
возвращаются в исходное положение.)
­ Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут
хорошими помощниками для вас.

Цели:

  • познакомить с гласной буквой Ю и особенностями ее звуков;
  • формировать навык чтения, развивать речь, расширять словарный запас, прививать интерес к познанию нового;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сострадания;
  • прививать навык в соблюдении личной гигиены.

Подготовительная работа: подготовить альбомные листы, закрашенные голубым цветом, дома с родителями записать четверостишья по заданным словам – рифмам.

Оборудование: учитель в костюме доктора Айболита, ребята в масках зверей и птиц, фонендоскоп, компьютер, слайды, магнитофон с записью песни про кузнечика, у каждого ребенка лесная газета

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Птички и зверята,
Непоседливы ребята.

– Вы меня узнали? Кто я? Из какой книжки? Кто автор? Рады ли вы меня видеть? Я долго к вам добирался и вот мы с вами в лесной школе здоровья.
– Наш урок должен начнется так, как начинается день школьника. А с чего он должен начинаться? (С зарядки)
Наша гимнастика – дыхательная

II. Разминка

1. Как надо правильно дышать? Вдох через нос, выдох – через рот. Вы глубоко дышите, а я хожу и проверяю. (Доктор проверяет у некоторых дыхание)

2. Во время дыхания повторяем слоги – фонематическая гимнастика.

Ща-щу-щи
Цып-цап-цоп
Акр-икр-юкр-окр

3. При глубоком выдохе проговорить скороговорку (напечатаны на листочках)

Шесть мышат в шалаше шуршат.
У ёлки иголки колки.
Хорош пирожок – внутри творожок.

III. Проверка домашнего задания

Вам всем было прислано задание домой – слова-рифмы. Какие стишки у вас получились?

Зачитывание некоторых – слова-рифмы на доске. (Приложение 1 )

IV. Новая тема. Знакомство с буквой Ю и ее звуками

Сегодня мне пришла странная телеграмма. Я никак не могу в ней разобрать текст, так как мой верный помощник уронил ее в воду и буквы исказились. Помогите мне разобраться.

(На доске текст телеграммы – искаженный) Помогите, спасите.
А кто прислал телеграмму – расшифруйте грамматическую арифметику
Кузница – ица + ечик = кузнечик (объяснить слово кузница)
Хорошо, что современная техника позволяет нам быстро связаться друг с другом.
Чтобы выйти на связь нужно ввести пароль

1. Придумать предложение со словом «кузнечик»

2. – Сколько звуков в слове «КУЗНЕЧИК»? (8)
– Сколько слогов? (3)
– Сколько гласных? (3)
– Сколько согласных? (5)
– Вот на связи наш друг. Что с тобой случилось? (Презентация )
– У меня депрессия?
– Что это ещё за новое заболевание? Я такого не знаю. Посмотрим-ка в умной книге –
называется «Толковый словарь» (учитель сам находит и зачитывает значение слова) – подавленное, угнетенное психическое состояние.
Что же это значит. А вы ребятки, случайно, не знаете? (объяснение значения слова)
Почему же у тебя депрессия?
– ЛЯГУШКА ПРИСЛАЛА МНЕ ЗАДАНИЕ И ЕСЛИ Я НЕ ВЫПОЛНЮ, ТО ОНА МЕНЯ СЪЕСТ.

Задание: (читает учитель)

– Кто может прочитать слово? (в компьютере) – ЮГ
– Га какую букву начинается?
– Сколько букв в слове? (2)
– А сколько звуков? (3)
– Какие? (й у к)
– Почему? (ю обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова)
– А кто знает, когда ещё буква Ю обозначает 2 звука? какие звуки? (й у)
– Есть ли еще такие интересные буквы, которые могут обозначать 2 звука? (я,ё,е)
– Могут ли эти буквы обозначать один звук? когда? (В середине после согласного)
– Какой звук будет обозначать буква Ю в слове клюв? (написано) (Звук у)
– Дайте характеристику букве Ю. (Она гласная, звук может быть ударным или безударным)
– Молодцы! На экране улыбающийся кузнечик благодарит ребят.
– В подарок мы споем тебе песню о дружбе. (Встать и под движения спеть песню) слова песни (Приложение 2 )
– Ребята, хорошее ли дело мы с вами сделали. Нужно ли в жизни помогать друг другу и тем, кот попал в беду?

V. Закрепление

– Мы с вами помогли кузнечику, а сами познакомились с новой буквой. Теперь порадуйте и меня. Я долго к вам добирался, устал. Я отдохну, а вы покажите, как научились грамоте.

Дети читают слоги и слова. С незнакомыми словами проводится словарная работа.

юл, юм, юр, юн
юг, юб, юз, юв
лю, дю, тю, пю
юла, юбка, клюв
люди, плюс, костюм

Словарная работа : ребята читают и объясняют их значение (с картинками – по слайдам)

Чтение рассказа доктора. (У детей на партах тексты в лесной газете – Приложение 3 )

И встал Айболит, и полетел Айболит,
Над полями и дюнами летел Айболит.
(ребенок встает и рассказывает значение слова – рисунок на слайде)
Я видел красивую юрту,
Висела там детская люлька.
По дюнам шагал верблюд,
Он вез на горбах урюк.
Но вот появилось море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море я видел шлюпку,
А в шлюпке весёлый юнга.

– Когда я был в далекой Африке, то увидел, что зверята не соблюдали нормы здорового образа жизни, не соблюдали личной гигиены и у них появились страшные болезни:

(чтение детьми)

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
А у зубастой у акулы,
У её у акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

– Я надеюсь, вы соблюдаете правила гигиены? Какие?

Физминутка:

Мой друг хомячок всегда соблюдает правила гигиены и делает зарядку – показывает ребенок – с маской хомячка

Хомка, хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Шейку моет, щечки трет.
Чистит хомка зубки
Моет хомка шубку.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

VI. Игра «Наборщик»

Любите ли вы рисовать?
Слово НАТЮРМОРТ – что такое натюрморт? – ответы или пояснение
– Составьте маленькие слова. (Юра, нора, тон, торт, юрта, рот, мор, мот, ром том …)

VII. Итог

– Много ли мы с вами сделали сегодня дел полезных?
– Какие?
– Хорошее ли настроение у вас?

Домашнее задание: Я попрошу вас дома найти предметы, которые вас окружают, чтобы в словах встретилась буква Ю, и записать их на листочек. Договорились?
А, на последок, вам еще задание: угадайте загадки, где отгадки будут содержать букву ю.

Могут рассказывать дети с показом картинок-слайдов:

1. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла)

2. Я красна, я кисла
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

3. На столе у тёти Анны
В вазе красные … (тюльпаны)

4. Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)

VIII. Рефлексия

– Я прошу вас на уже заготовленных листах нарисовать салют нашему уроку. Какое у вас настроение? Радостное, веселое, выразите это в радостных тонах.

(Рисование салюта на заготовленных листах бумаги)

Рисунки поднять или прикрепить на доску.

– Спасибо за сотрудничество!

Алексадра Шарова
Конспект занятия «Знакомство с буквой У и буквой Ю»

Организационный момент.

Приглашаю детей попутешествовать.

Отправляемся в заколдованный лес.

А в лесу есть заколдованная тропинка

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку» . Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

В лесу живут животные и каждого животного есть своя песенка, давайте ее угадаем.

Основная часть.

Ребята в этом волшебном лесу есть школа для зверят, где они учатся, давайте посмотрим, что там можно узнать нового. Хотите посетить лесные уроки.

Послушайте загадку :

Очень горький и полезный

Защищает от болезней,

И микробам он не друг –

Потому что это … (лук) .

«лук» .

Напоминаю, что мы даем характеристику звуку по схеме : Сначала называем, какой это звук : гласный или согласный. Затем, если это гласный звук то, фишкой какого цвета мы его будем обозначать, и если это согласный, то определяем твердый он или мягкий, и называем фишкой какого цвета мы его будем обозначать.

Какой первый звук в слове – лук? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «лук»

«лук» и даст ему характеристику?

«лук» .

Правильно. Звук «У» . Послушайте правило : если после твердого согласного звука слышится звук «У» , то пишется буква «У» .

Давайте попробуем показать букву «У» с помощью тела. Вставайте из-за столов задвигайте стульчики и вставайте за ними. Предлагайте, как можно показать букву «У» .

Молодцы! Отлично получилось.

Присаживайтесь за столы. Стул пододвиньте поближе, сядьте так, чтобы ваша спина упиралась в спинку стула, ноги поставьте вместе, спина прямая.

Посмотрите, вот эта большая буква «У» называется – заглавной. Вот эта маленькая буква «У» называется - строчная.

Возьмите из папки тетради, карандаши и шаблоны буквы «У» . Раскройте тетрадь и обведите сначала шаблон заглавной буквы «У» .

Покажите мне строчную букву «У» . Приложите его около обведенной заглавной буквы «У» . Обведите шаблон.

Ребята в нашем лесу подул легкий ветерок. Давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка : «Ветер дует нам в лицо…»

(Ветер дует нам в лицо, дети поднимают руки

Закачалось деревцо, вверх и раскачивают ими

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все тише, тише. руки вверху, двигаются только пальчики, имитируя шелест листьев.

Каждый видеть это рад, руки медленно опускаются перед собой вниз

Начинается листопад).

Присаживайтесь за столы. Послушайте следующую загадку :

Посреди дороги, словно жук,

Лежит черный, круглый … (люк) .

Проведем звуковой анализ слова «люк» .

Какой первый звук в слове – люк? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «люк» ? Кто хочет дать ему характеристику?

Кто назовет третий звук в слове «люк» и даст ему характеристику?

Напомните мне какой второй звук в слове «люк» .

Правильно. Звук «У» . Послушайте правило : если после согласного мягкого звука слышится звук «У» , то пишется буква «Ю» .

Послушайте, какой интересный стишок есть про букву «Ю» .

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось :

Получилась буква «Ю» .

Продолжим знакомство с буквой «Ю» .

Это буква «Ю» заглавная, а это строчная.

Возьмем тетради и обведем в них шаблоны буквы «Ю» . Сначала заглавную, потом строчную.

Убираем тетради в папки.

Давайте поиграем в игру «Будь внимателен» . Я буду называть букву , а ее будете мне показывать.

Покажите мне заглавную букву «У» . Покажите мне заглавную букву «Ю» .

Покажите мне строчную букву «У» .

Покажите мне строчную букву «У» .

Заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем в волшебный лес.

Вот только чтобы вернуться, нам надо справиться с другим заданием. Пройти через лес можно назвав слово со звуком «Ш» .

Все прошли через лес. Молодцы! Сегодня все хорошо занимались. Что больше всего понравилось на занятии ? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали на занятии ?

Публикации по теме:

ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». Пермский край, п. Звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории – Родина Ирина.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с буквой О». Кoнспект НОД: oзнакoмление с буквой О. Русская нарoдная сказка «Кoлoбoк». (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпoнентов устнoй.

Конспект занятия по формированию элементарной грамоты у детей с ОНР. Знакомство со звуками Ф и Фь, буквой Ф. Цели: 1. Коррекционно – образовательные: учить правильно произносить звуки ф, фь; совершенствовать навык различения звуков ф, фь –.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.