Путешествие в страну невыученных уроков краткое содержание. Рассказ в стране невыученных уроков

Лия Гераскина

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо.

Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе.

Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы:

Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж?

Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: «Он испарился». Это значит - «он исчез». Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы:

Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует?

По-моему, я и так ответил как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.

Кому охота спешить домой, если несешь в портфеле целую кучу двоек? Мне, например, неохота. Поэтому я и шел домой через час по столовой ложке. Но как медленно ни иди, а все равно придешь домой. Хорошо еще, что папа в командировке. А то сразу бы начался разговор о том, что у меня нет характера. Об этом папа вспоминал всегда, как только я приносил двойку.

И в кого ты такой? - удивлялся папа. - Совсем нет характера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться.

Воли у него нет, - добавляла мама и тоже удивлялась: - В кого бы это?

Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.

Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд. В книжном я встретил Люсю Карандашкину. Она моя соседка два раза: живет в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от нее нет покоя - ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями. Был здесь и Сережа Петькин. Он пришел узнать, не получены ли новые марки. Сережа покупает марки и воображает себя филателистом. А помоему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги.

Я не захотел встречаться с ребятами, но они меня заметили и сразу же стали обсуждать мои двойки. Конечно, они доказывали, что Зоя Филипповна поступила справедливо. А когда я их припер к стенке, то вышло, что они тоже не знали, куда девается испарившаяся вода. Небось влепила бы им Зоя за это по двойке - они бы сразу запели другое.

Мы спорили, кажется, немного шумно. Продавщица предложила нам выйти из магазина. Я сейчас же ушел, а ребята остались. Продавщица сразу догадалась, кто из нас лучше воспитан. А ведь завтра они будут рассказывать, что шум в магазине поднял я. Пожалуй, еще разболтают, что я на прощание показал им язык. А что тут, спрашивается, плохого? Анна Сергеевна, наш школьный врач, нисколько на это не обижается, она даже сама просит, чтобы ребята показали ей язык. А она-то уж знает, что хорошо, а что плохо.

Когда меня выставили из книжного магазина, я понял, что очень проголодался. Есть хотелось все больше, а идти домой - все меньше.

На пути остался только один магазин. Неинтересный - хозяйственный. В нем противно пахло керосином. Из него тоже пришлось уйти. Продавец три раза меня спросил:

А что тебе здесь надо, мальчик?

Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что она сначала накормит меня, а потом…

Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть, в том числе и то, что написано в моем дневнике. Какой же смысл врать?

Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек.

Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждет от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.

Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнется…

Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефон?

Немедленно садись за уроки, - приказала мама и взяла трубку.

За уроки, когда я так устал! Хотелось хоть часок отдохнуть и поиграть во дворе с ребятами. Но мама зажала трубку рукой и сказала, что я должен прогулку по магазинам засчитать себе за отдых. Вот как она умеет читать по глазам! Боюсь, что она прочтет и про двойки.

Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.

Убери на своем столе! - крикнула вдогонку мама.

Легко сказать - убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол. Как много предметов на нем умещается. Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки. Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи. Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины. А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги. Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники. А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

На этот раз я управился с уборкой быстро. Выдвинул ящик стола и сгреб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу стирается. Теперь можно было приняться за уроки. Я раскрыл дневник, и передо мной замелькали двойки. Они были такие заметные потому, что их написали красными чернилами. По-моему, это неправильно. Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь все хорошее тоже отмечают красным. Например, праздники и воскресенья в календаре. Посмотришь на красную цифру - и радуешься: в школу ходить не надо. Пятерку тоже можно писать красными чернилами. А тройку, двойку и кол - только черными! Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!

Уроков, как нарочно, задали очень много. А день был солнечный, теплый, и мальчишки во дворе гоняли мяч. Интересно, кто стоял вместо меня в воротах? Наверно, опять Сашка: он давно метит на мое место у ворот. Это просто смешно. Все знают, какой он сапожник.

Кот Кузя устроился на подоконнике и оттуда, как с трибуны, следил за игрой. Кузька не пропускал ни одного матча, а папа и мама не верят, что он настоящий болельщик. И зря. Он даже любит слушать, когда я рассказываю о футболе. Не перебивает, не уходит, даже мурлычет. А кошки мурлычут только тогда, когда им приятно.

Мне задали правила по безударным гласным. Надо было их повторить. Я этого делать, конечно, не стал. Бесполезно повторять то, чего все равно не знаешь. Потом надо было прочитать про этот самый круговорот воды в природе. Я вспомнил Зою Филипповну и решил лучше заняться решением задачи.

Тут тоже ничего приятного не было. Какие-то землекопы рыли неизвестно для чего какую-то траншею. Не успел я выписать условия, как заговорил репродуктор. Можно было бы немножко отвлечься и послушать. Но чей голос я услышал? Голос нашей Зои Филипповны! Мало мне в школе надоел ее голос! Она по радио советы давала ребятам, как надо готовиться к экзаменам, рассказывала, как это делает наша лучшая ученица Катя Пятеркина. Так как готовиться к экзаменам я не собирался, радио пришлось выключить.

Задача была очень трудная и бестолковая. Я уже почти стал догадываться, как ее надо решить, но… в окно влетел футбольный мяч. Это ребята вызывали меня во двор. Я схватил мяч и хотел было вылезти через окно, но мамин голос догнал меня на подоконнике.

Витя! Ты делаешь уроки?! - кричала она из кухни. Там у нее что-то кипело и ворчало на сковородке. Поэтому мама не могла прийти и выдать мне что полагается за побег. Она почему-то очень не любила, когда я выходил через окно, а не через дверь. Хорош бы я был, если бы мама вошла!

Я слез с подоконника, швырнул ребятам мяч и ответил маме, что делаю уроки.

Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Что бы придумать для первого вопроса? Я уже опять почти начал соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина. Одна косичка была у нее перевязана красной лентой, а другая - распущена. И это не только сегодня. У нее почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая. Лучше бы она больше внимания обращала на свою прическу, чем на чужие двойки, тем более что у нее и своих хватает. Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже ее бабушка не могла решить. Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.

«В стране невыученных уроков»

Недавно я прочитала книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Эту книгу я взяла в школьной библиотеке. В нашей библиотеке много разных книг, но мне многие ребята из класса советовали прочитать именно эту. Я ее прочитала, и поняла, что ребята были правы - эта книга очень интересная, смешная и необычная.
В этой книге рассказывается о сказочном происшествии в жизни обычного школьника Вити Перестукина, который не хотел делать уроки, плохо обращался с учебниками и никому не верил. В наказание испорченные учебники отправили его в страну Невыученных уроков. Там он понял как плохо без знаний и без хороших друзей. На самом деле об этой книге нельзя рассказать в двух предложениях, ведь это рассказ не только о том, что нельзя не делать уроки, а о том, что нужно до водить начатые дела до конца и иметь верных друзей.
Еще в этой сказочной истории мне понравился кот Кузя. Кузя был верный друг, он даже как Витя любил смотреть футбол. Когда Витя оказался в трудной ситуации, он не бросил в беде своего хозяина.
Конечно, больше всего мне запомнился эпизод, где Витя решал очень трудную задачу: как правильно поставить запятую в предложении «КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ» или «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ». Всего одна запятая и твоя жизнь может круто измениться. Вот здесь то и пригодились бы правила русского языка. Но Витя был лентяй и двоечник, правила не учил, и поэтому, ему пришлось очень трудно…
А еще в этой книге есть девочка, которая мне напоминает саму себя - это Люся Карандашкина. Я в ней узнаю свои черты характера. Она, как и я пытается все контролировать, поправлять своих друзей, давать им советы. За целый день она успевает побывать в разных местах и сделать много дел, но не всегда ей это удается.
Лично мне бы не хотелось оказаться на месте Вити: попасть в страну, которая просто набита твоими невыполненными делами. Я почти уверена, что у каждого из нас бывает что-то начатое и незаконченное: не дочитанная книга, не помытая посуда, не выученная басня, не решенная задачка. И если оказаться в такой стране, нам бы тоже пришлось очень худо, так же как и Вите.
Эту книгу я прочла быстро, потому что мне было интересно узнать, как закончатся приключения Вити Перестукина в Стране невыученных уроков. Были в книге моменты, которые меня рассмешили, например, когда Витя насчитал в задаче полтора землекопа. Представила себе полтора землекопа - и засмеялась. В тоже время я переживала за Витю, ведь в душе он хороший, просто немножко ленивый.
Мне хотелось, чтобы все приключения закончились хорошо, чтобы Витя осознал свои ошибки, чтобы научился доделывать работу до конца, чтобы понял, что в жизни не бывает мелочей.
Я и сама извлекла из этой книги много полезного. Хотя иногда я и бросаю начатые дела незаконченными (бывают уважительные причины), но чаще стараюсь этого не делать. Даже если мне хочется поскорее пойти гулять, я убираю свою кровать, мою посуду, и конечно делаю уроки до конца. Я понимаю, что нужно хорошо учиться, что бы узнать много нового, быть полезной.
Прочитайте книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», мне кажется, она вам понравиться!
Моторнова Маргарита, 5-б класс, ГБОУ СОШ №1998 «Лукоморье»

Гераскина Лия, сказка"В стране невыученных уроков"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки "В стране невыученных уроков" и их характеристика

  1. Витя Перестукин, ученик 4 класса, лодырь и невежа, но храбрый и решительный мальчик. Верный друг.
  2. Кот Кузя, как все коты очень преданный хозяину.
  3. Люська Карандашкина, подружка Вити, легкомысленная и ветреная.
  4. Зоя Филипповна, добрая учительница Вити.
План пересказа сказки "В стране невыученных уроков"
  1. Неудачный день
  2. Обиженные учебники
  3. Путеводный мяч
  4. В путь вместе с Кузей
  5. Ворота замка
  6. Замочек и ключек
  7. Глагол и запятая
  8. Приговор
  9. Засуха
  10. Плюс и Минус
  11. Землекопы, портной и велосипедист
  12. Старики-пионеры
  13. Плотоядная корова
  14. Опричники
  15. 1812 год
  16. Где находится северный полюс
  17. Возвращение
Кратчайшее содержание сказки "В стране невыученных уроков" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Витя получает пять двоек, у него не решается задача, он бросает учебники на пол
  2. Учебники оживают и отправляют Витю, а заодно и кота, в страну невыученных уроков
  3. В замке грамматики Витя вставляет пропущенные буквы и узнает о важной роли запятой
  4. Витя с Кузей путешествуют по стране и сталкиваются со многими опасностями
  5. Чтобы спасти Кузю, Витя зовет на помощь учебник Географии
  6. Витя возвращается домой и начинает хорошо учиться.
Главная мысль сказки "В стране невыученных уроков"
Без учения и знаний трудно жить на белом свете.

Чему учит сказка "В стране невыученных уроков"
Эта сказка учит пользе знаний, учит тому, что каждый человек сам мешает себе хорошо учиться своей ленью, учит быть честным, верным другом, учит находить выход из любых ситуаций. Учит не сдаваться, учит быть упорным в достижении цели.

Отзыв на сказку "В стране невыученных уроков"
Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней мальчик Витя понял, что учится - это не скучно, что знания ему всегда могут пригодиться, и что ненужных знаний просто не бывает. Мальчик Витя мне очень понравился тем, что оказался упорным, что рассчитывал только на свои силы, что не сдавался и не отступал, даже если ему было очень страшно. Но ради друга он позвал на помощь, сделал то, чего не стал бы делать для себя.

Пословицы к сказке "В стране невыученных уроков"
Ученье свет - неученье тьма.
Каждый человек сам кузнец своего счастья.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "В стране невыученных уроков"
В тот день Витя получили сразу пять двоек и поэтому не очень спешил домой. Витя знал, что скрыть двойки от мамы все равно не получится, но на его счастье позвонила тетя Поля.
Тогда он стал делать уроки. Задача про землекопов не решалась, но и убежать на двор через окно не получилось. Зато через него влезла Люська Карандашкина и они вместе стали решать задачу.
Почему-то у Вити получился ответ полтора землекопа. Но главное задача была решена и Витя стал учить стихи. Вместе с Люськой они быстро выучили "Крестьянина". Но потом пришлось вставлять пропущенные гласные в словах
Тут пришли Катя и Женя и хотели помочь с решением задачи, но Витя отказался и те обиженные ушли. За ними убежала и Люська.
Раздосадованный Витя швырнул учебники на пол. Раздался страшный грохот и в комнате появились странные человечки. Это оказались учебники. Они начали ругать и воспитывать Витю.
Но Витя в сердцах сказал, что может легко обойтись без всех наук. Учебники посовещались и решили отправить Витю в Страну невыученных уроков, где полно разных опасностей.
Но Витя не боялся опасностей. Учебники решили сделать для Вити путеводный мяч и мальчик забрался на подоконник. Кот Кузя вдруг человеческим голосом сказал, что тоже отправляется с Витей.
А учебники стали читать заклинание. На прощание География пообещала помочь в тяжелую минуту.
И вот Витя и Кузя полетели, а потом оказались в лесу. Они шли по лесу вслед за мячом довольно долго и болтали.
Наконец они увидели высокий замок с каменным забором и воротами. Забор был весь из переплетенных букв, а на воротах висел огромный замок. Возле ворот стояли два человечка - прямой и согнутый, которых Витя окрестил Палка и Крючок.
Когда Витя толкнул замок, Крючок спросил его, кто он. Витя ответил, что он ученик четвертого класса Перестукин Витя. Палка пришел в дикий восторг и подал Вите огромный ключ.
Но чтобы открыть ворота одного ключа было мало. Надо было написать слова Замочек и Ключик без ошибок. Витя сел на землю и надолго задумался. Но все-таки вспомнил правило, про выпадающую гласную и правильно написал слова.
Ворота раскрылись и Витя с Кузей оказались в огромном зале, где на стенах были написаны правила грамматики. В глубине зала сидел старик - Глагол повелительного наклонения, а возле него крутилась злая старуха - Запятая.
Запятая злилась потому, что Витя никогда не ставил ее на место. Глагол спросил, как Витя учится. Витя сказал, что нормально, и оценки у него не хуже других.
Запятая крикнула, чтобы внесли документы и появилась тетрадь Вити по русскому языку, а в ней обнаружились одни двойки и колы.
Кузя заметил, что оценки все-таки разные.
Потом в зал стали вбегать различные знаки препинания и петь песни. Там были точки и кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, и конечно Запятая.
Вите это надоело и он спросил, может ли уйти. Но противная Запятая хотела проверить его знание безударных гласных.
Тут в зал вбежала собака, которую Витя стал гладить. А Запятая предложила правильно написать слово Собака. Витя конечно написал Сабака и Собака стала злой и погналась за Витей. Мальчик понял свою ошибку и исправил слово.
Потом на доске появилось слово Со.нце и Витю спросили, какая буква пропущена. Мальчик сказал, что все буквы на месте и Солнце рассердилось, стало темно и холодно. Тогда Витя вспомнил как проверить это слово: Солнышко, и правильно написал слово.
Глагол решил строго наказать Витю и удалился для вынесения приговора. Мальчика заключили в скобки, но добрые Восклицательный и Вопросительный знаки, спросили, нет ли у Вити какого-нибудь желания.
Витя написал на доске Хлеп, потом Калбаса и еще несколько раз это слово неправильно, и конечно ничего не получил. Он разозлился и бросил мел. Кузя тяжело вздохнул. Тогда Витя написал слово Лук и получил очищенный лук.
Раздался гонг.
Внесли приговор: Казнить нельзя помиловать.
И Запятая ехидно предложила поставить ее на нужное место. Витя начал думать куда же поставить запятую, а часы тикали - у него было только пять минут на решение задачи.
Он понял, что запятую нельзя ставить после первого слова, иначе его казнят, а вот после второго слова можно.
Получилось: казнить нельзя, помиловать.
Знаки обрадовались, ворота раскрылись и мяч покатился дальше. Знаки еще долго кричали вслед мальчику и коту слова одобрения.
Витя и Кузя долго шли вслед за мячом, то разговаривая о роли кошек в жизни человека, то думая о том, что учится иногда полезно.
Но вот стало припекать. Витя и Кузя сильно хотели пить. Они остановились возле голого холма, но холм вдруг встал на ноги - это был верблюд. Он рассказал путникам, что все вокруг умирает, и Витя решил бежать в лес, помогать зверям.
Вдруг ближайшее сухое дерево превратилось в старуху, от которой в ужасе шарахнулся верблюд. Это была засуха, которая стала расхваливать Витю Перестукина, за его слова о том, что вода испарившись исчезает навсегда.
Витя стал вспоминать, что же происходит с водой и наконец вспомнил, что она превращается в пар, а пар охлаждаясь превращается в дождь. И тут же пошел сильный ливень. Из леса выбежали довольные звери, зацвели цветы, а засуха снова стала уродливым сухим деревом.
Но тут в лесу раздался громкий рев и испуганные звери разбежались.
Это был заблудившийся белый медведь, который не знал где север. Он обозвал верблюда горбатой коровой и погнался за ним.

А Витя с Кузей шли дальше и пришли к городу Математики. Они увидели продавцов газированной воды, Плюс и Минус.
Они сказали, что воду дают в обмен на правильные ответы. Витя не знал таблицу умножения и поэтому остался без воды. Зато велосипедист бодро ответил на вопрос и получил свою воду.
Тогда Кузя стал просить задать самый простой вопрос и продавцы сжалились, спросив дважды два. Это знал даже Витя.
Они с Кузей выпили стакан воды и тут Кузя испугался. Он увидел одни ноги, выше пояса у которых ничего не было. Ноги стали пинать Кузю. Потом из-за угла вышел целый человек и рассказал, что ноги переехал не трамвай, а Витя Перестукин. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу.
Витя долго думал и наконец решил, что копать должны два землекопа. Землекопы обрадовались и ушли. Мимо Вити снова проехал велосипедист, уже чуть живой.
Витя встречает осужденного портного и решает задачу о костюмах. Потом пытается решить задачу о велосипедисте, но не справляется и убегает на велосипеде.
Тут он встречает старушку-пионерку из четвертого класса, которая жалуется на больные ноги. Оказывается она должна была 60 лет идти навстречу брату. Но Витя залез на дерево и решил задачу. Старички превратились в пионеров.
Витя пошел искать Кузю, которого бросил убегая на велосипеде, и нашел кота в мешке на дереве. Туда его бросил очень злой велосипедист.
Кузя и Витя пошли дальше и встретили хлебное дерево с крендельками и булочками. А на соседнем дереве росли металлические предметы - это было железное дерево.
Тут путникам встретилась корова. Корова была плотоядной и обязательно хотела съесть кота. Из леса вышел медведь и корова предложила медведю съесть мальчика. Но тут с веток упала огромная птица-кенгуру, которая радовалась тому, что может летать.
Наконец медведь и корова набросились на мальчика. Витя и кот забрались на железное дерево и стали бросать в медведя вилками и ложками. Но дерево упало и медведь с коровой приготовились съесть Витю.
И тут он вспомнил, что корова - травоядное и та стала мирно щипать травку, проклиная сусликов и мышей, от которых у нее изжога. Медведь шел за Витей и требовал показать север, Витя шел за мячом.
Но тут выехала машина с опричниками и медведь убежал. Опричники скрутили Витю и повезли к царю. Кот настойчиво просил Витю вызвать Географию, но Витя терпел.
Наконец его привезли в большой дом, и привели в комнату, где на столе стоял телефон. Телефон зазвонил, и спящий рядом бородач схватил трубку: "Дежурный опричник слушает"
Дежурный опричник решил, что Витя блажной, но тут его потребовал разгневанный царь.
В отсутствие опричника почтальон принес донесение царю и Витя прочитал, что на Москву движутся полчища Наполеона Бонапартия.
Прибежал Кузя и потребовал вызвать Географию. Но Витя решил вспомнить, когда наступал Бонапарт и, хотя бояре грозились распять его на дыбе, вспомнил о войне 1812 года.
Витя и Кузя снова оказались под деревом. Мячик снова покатился вперед.
Неожиданно из леса выскочил медведь. Кузя крикнул, что убегает на север и увел медведя за собой.
Витя пошел дальше один и ему было очень скучно. Вдруг перед ним возникли две горы. Одна покрытая снегом и там сидел негритенок с обезьянкой. Вторая с пальмами и там сидели белый медведь и чукча. Все плакали. Они попросили Витю спасти их, обещая вернуть ему кота.
Витя увидел кота на ледяной горе и полез к нему, но кот исчез и возник на жаркой горе. Витя полез туда. Но кот снова исчез.
Витя не знал как исправить эту ошибку, ведь в то время, когда учительница объясняла про пояса, он читал книжку про шпионов. И чтобы спасти друга он позвал Географию.
Когда рядом появился учебник, Витя уверенно сказал, что обезьяны живут в тропическом поясе, а белые медведи за Полярным кругом. И сразу все стало на свои места. А Кузя сидел возле ног Вити.
География вернула Витю домой. Он обратился к Кузе, но кот только мяукнул. Витя побежал к маме и она поцеловала Витю.
Потом Витя исправил домашнее задание. Он рассказал Люське о стране невыученных уроков и на следующий день Люська рассказала об этом в школе. Ребята упросили Витю рассказать о этой стране и он рассказал. Ребята зашумели и признали, что все было очень интересно. А учительница Зоя Филипповна сказала мальчику, что верит в то, что теперь он будет хорошо учиться.
И Витя действительно стал хорошо учиться и сдал экзамены. Только иногда ему очень жалко, что Кузя больше не разговаривает.

Рисунки и иллюстрации к сказке "В стране невыученных уроков"

Я не горжусь тем, что в свое время не прочитала положенных по возрасту детских книг, но рада, что к ним никогда не поздно возвращаться!

«В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной – тот самый случай, когда я наслаждалась мультфильмом, не задумываясь о первоисточнике. Оказалось, что в книге и героев больше, и приключение дольше.

Что первым бросается в глаза – это опора советской сказки на сказку традиционную. Учебники оживают, и их непременно-сакрально трое – математика, грамматика и география. Именно их коллективное «усилие» отправляет мальчика в полное тягот и невзгод путешествие, из которого он не только выйдет выучившим уроки, но и закалит характер. Мальчику дается проводник – ̶в̶о̶л̶ш̶е̶б̶н̶ы̶й̶ ̶к̶л̶у̶б̶о̶ч̶е̶к̶ футбольный мяч, за которым нужно идти, не отклоняясь. С мальчиком отправляется напарник – кот Кузя, который проявит себя не только как настоящий друг, но и защитник, и помощник, как настоящий Кот в сапогах!

Приключений у Виктора Перестукина, ученика четвертого класса, который за один день умудряется получить сразу пять двоек, очень много! Это и знакомые нам «Казнить нельзя помиловать», и 1,5 землекопа, и газировка за решенные примеры, и плотоядная корова и заблудившийся белый медведь. Но на самом деле их хватило бы на целый сериал! Мои любимые моменты, не вошедшие в мультфильм: портной, арестованный за воровство; наглядное испытание словарными словами «собака» и «солнце»; пионеры-пенсионеры, которым Витя рассчитал встречу через 67 лет вместо двух часов; война Ивана Грозного с Наполеоном, опричники на автомобилях и с телефонами в горницах. Кстати, вопрос с белым медведем в книге так и не решается. Встречи с ним происходят периодически, но обмануть, как в мультике, Витя его не смог. И запятая во дворце – не девочка-припевочка, а очень вредная старушка.

В книге путники попадают сразу к воротам дворца Его Величества Глагола повелительного наклонения и уже из дворца через городскую площадь отправляются в глубь леса. То есть относительно мультфильма, путь проходит наоборот.

Что и говорить, мне понравилась эта повесть! При чем сейчас она мне кажется даже актуальнее, чем во время ее написания (1965 г.). В начале повести есть рассуждения о том, что «Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям». То есть ставится под сомнение компетенция педагогов. Я могу ошибаться, потому что сама давно училась в школе, ребенку моему еще до нее далеко, поэтому строю свои предположения на опыте общения с другими людьми, но мне кажется, что статус учителя после 90-х существенно пошатнулся. Сейчас не дают ремня или по шее за двойку ученику, а предпочитают лестью и шантажом донести до учителя, что их ребенок не лоботряс, а тонко организованная натура, которую стоит оценивать не по стандартам программы, а лучше – вообще не оценивать, всего такого бесценного, и ставить оценки повыше, чтоб не портить общий балл, «Ведь он же старается!», когда он совсем даже и не старается. Хоть бы я ошибалась! Тем более, что в конце Виктор и сам понял, что двойки он нахватал исключительно за свою лень и отсутствие знаний, а не из-за прихоти учителя.