Самый длинный подводный тоннель в мире. Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей. Самый длинный тоннель в мире

Тоннели представляют собой настоящее чудо архитектуры, которое берет свое начало с довольно давних времен. Как правило, раньше люди пользовались подземными тоннелями для укрытия от врагов и тайных переходов из одного места в другое. На сегодняшний день тоннели возводят в совершенно иных целях – они позволяют сократить путь следования поезда или автомобиля, а также соединяют между собой разные страны. Причем есть такие подземные сооружения, которые обладают немалыми размерами. Так какие же существуют самые длинные в мире тоннели, и где они расположены?

Железнодорожный тоннель Сейкан

Этот тоннель, расположенный в Японии и соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо, в наше время является самым длинным в мире – по своей протяженности он равняется 53900 метрам. Даже сложно представить, сколько потребуется времени, чтобы совершить пешее путешествие от начала и до конца тоннеля Сейкан. Причем наидлиннейшим он считается не только среди железнодорожных, но и среди подводных тоннелей. Свою работу самый длинный в мире тоннель начал в 1988 году. На его строительство было потрачено примерно 3600000000 долларов.

В наше время этот тоннель используется по назначению не столь часто, как это было ранее. Причиной тому большая популярность авиалиний, которые к тому же еще и позволяют людям экономить время и денежные средства. Но можно уверенно сказать, что строительство данного сооружения привело к тому, что Япония и по настоящее время является сильной и единой страной. Стоит отметить, что Сейкан является в мире самым длинным до тех пор, пока в эксплуатацию не будет запущен Готардский тоннель, строительство которого идет в Швейцарии.

Железнодорожный Готардский тоннель


Это сооружение будет представлять собой самый длинный в мире тоннель, поскольку длина его будет составлять 57000 метров. Строительство данного сооружения ведется уже 14 лет и планируется, что поезда по нему начнут свое передвижение с 2017 года. Прокладывание его осуществлялось под горным перевалом Сен-Готард, откуда собственно и пошло название тоннеля. Его основным предназначением является сообщение через Альпы с помощью железнодорожного транспорта.

Готардский тоннель спроектирован таким образом, чтобы поезда по нему двигались во встречном направлении. Предполагается, что движение скоростных поездов по данному тоннелю будет проходить со скоростью 250 км/час, а грузовые поезда будут двигаться со скоростью не меньше 160 км/час. Ну а пока этот тоннель еще только готовится стать самым длинным в мире, рассмотрим еще тоннели, которые впечатляют своей протяженностью.


Длина этого тоннеля, расположенного под Ла-Маншем и соединяющего между собой Великобританию (Фолкстоун) и Францию (Кале), составляет 50500 метров. Его строительство было начато еще в далеком 1802 году, однако было остановлено из-за политической ситуации и колебаний с британской стороны. Но в 1988 году строительство сооружения было возобновлено, а в 1994 году железнодорожный тоннель начал действовать. По тоннелю передвигается самый большой в мире поезд, который перевозит автомобили и называется «Eurotunnel Shuttle».

Несмотря на то, что Евротоннель уступает самому длинному в мире тоннелю Сейкан по общей протяженности, он имеет гораздо больший подводный участок – примерно 39000 метров, что на 14700 метров длиннее, чем подводный участок Сейкана. Евротоннель хоть и обладает особой ролью при создании сообщения Британии и материка, но с экономической точки зрения считается невыгодным.

Горный Тоннель Лёчберг


Является самым длинным сухопутным тоннелем, который по сравнению с другими подобными сооружениями является довольно молодым, поскольку был построен в 2006 году, а использоваться стал в 2007 году. На его строительство ушло всего два года и все это благодаря инновационным технологиям, которые при этом использовались.

Этот швейцарский тоннель обладает протяженностью в 34700 метров. По нему совершают свое движение поезда как пассажирские, так и грузовые. Этот тоннель позволяет туристам по наикратчайшему пути добраться до валлийских термальных курортов – таким путем еженедельно эти курорты посещает свыше 20000 жителей Швейцарии.

Автомобильный Лердальский тоннель


Этот тоннель, расположенный в Норвегии, является самым длинным среди автомобильных. Протяженность его равна 24500 метрам. Разрабатывался данный тоннель по современным стандартам. Состоит он из четырех частей, каждая из которых освещается по-особому – обеспечивается эффект естественного освещения (если на улице рассвет, то в тоннеле тоже будет подражание утреннему освещению, а если – закат, то и здесь освещение, подобное сумеречному свету). Положительным моментом является также и то, что платить за проезд по тоннелю не надо – это абсолютно бесплатно.



Самым длинным в мире автомобильным тоннелем является - Лердальский тоннель , его длинна: 24, 51 км.
Лердальский тоннель расположен в Норвегии, на автомагистрали E16 в 200 км от города Бергена.
Основное предназначение тоннеля – сократить бывший путь от столицы Норвегии Осло, до города Бергена.
Если быть более точным, то не только сократить, а обезопасить и ускорить. Ранее дорога между этими городами проходила по сложным горным участкам с серпантинами, что было крайне не безопасно особенно зимой, на дороге были участки с паромными переправами.
В 1975 году парламент принял решение о проектировании дороги между Осло и Бергеном через горный массив Filefjell, это массив с горними вершинами до 2000 метров над уровнем моря.
В 1995 году парламент Норвегии подтвердил ранее принятое решение и принял закон о строительстве тоннеля. В 1995 году началось строительство указанного тоннеля, а открыт он был для эксплуатации в 2000 году.

Стоимость строительства составила 113 000 000 долларов США.
Всего из горы было удалено 2 500 000 кубометров породы при строительстве тоннеля.
При сооружении конструкции норвежские инженеры разделили его на 4 почти равные части. Между этими частями есть большие искусственные гроты, где может припарковаться автомобиль в случае необходимости. Так же это является неким психологически разгрузочным фактором для водителей – есть возможность остановки для отдыха или иных целей.


На всем протяжении дорога в тоннеле освящается светом с голубоватым оттенком, в гротах свет ярко голубой с оранжевой подсветкой снизу, который приближен к цвету солнечного света.


Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренного вызова спасателей.
В тоннеле работают мобильные телефоны за счет специальных ретрансляторов.
Через каждые 125 метров на сводах тоннеля прикреплены огнетушители.
По пути следования установлены электронные табло, которые сигнализируют и предупреждают водителя в случае опасности, например в случае аварии, в глубине тоннеля.

Через каждые 500 метров созданы аварийные ниши для экстренной остановки автомобилей.
На входе и выходе тоннеля установлены фото датчики, которые по программе засекают количество въехавших и выехавших автомобилей. Это тоже одна из мер безопасности.

Интересная особенность! Сам тоннель в большей степени прямой, по сути 25, 5 км прямой дороги. В Норвегии, а особенно вблизи Бергена, прямых участков дорог почти нет, и водители в тоннеле начали превышать скорость. С целью фиксации нарушений были установлены приборы измерения скорости автомобилей, движущихся внутри тоннеля.
В тоннеле создана принудительная вентиляция для очистки воздуха от выхлопных газов.

Тоннели - настоящие архитектурные чудеса, которые развивались и совершенствовались с самых давних времён. Тоннели, вероятно, берут своё начало от пещер, которые древние люди использовали в качестве жилища. Если обратиться к будущему, к более цивилизованному периоду, можно видеть, что туннели используются в качестве потайных проходов, обычно под землёй. Их использовали для укрытия от врагов. В наши же дни тоннели возводят совсем для других целей. В этой подборке я расскажу вам о самых длинных тоннелях в мире и их предназначении

1. Итак, самый длинный тоннель в мире на данный момент - в Японии. Этот железнодорожный туннель в длину составляет 53, 850 метров. Только вообразите, сколько дней займет путешествие по нему пешком, прежде чем вы доберетесь до другой стороны

Тоннэль Сэйкан также самый длинный подводный туннель в мире. После Второй мировой войны Япония испытывала потребность соединить острова Хоккайдо и Хонсю, так, чтобы страна была географически объединена. С момента планировки в 1946 до его официального открытия 13 марта 1988, потребовалось больше чем 40 лет для того, чтоб его закончить. Строительство стоило больших денег: ?538,4 миллиардов, эквивалентные 3,6$ миллиардам

Сегодня, к сожалению, Сэйкан не используется так часто, как это было прежде, потому что путешествие авиалиниями и быстрее, и дешевле. Однако, это сооружение послужило одной из главных причин тому, что Япония сильна и едина и по сей день. Стоит упомянуть, что этот тоннель будет оставаться самым длинным вплоть до 2016 года, когда построят Готардский базовый тоннель в Швецарии

2. Тоннель под Ла-Маншем, или - самый длинный международный туннель в мире, соединяет Соединенное Королевство и Францию 50 500 метровым проходом. Туннель соединяет города Фолкстон в Великобритании и Кале во Франции. Тоннель также может похвастаться самым большим в мире поездом для перевозки автомобилей под названием Eurotunnel Shuttle

Строительство Тоннеля под Ла-Маншем было заморожено в течение почти двухсот лет с 1802, из-за постоянных колебаний со стороны британцев и политической нестабильности. В конечном счете, в 1988, году строительство началось и закончилось довольно быстро, в 1994. Тоннель под Ла-Маншем также был одни из кандидатов на попадание в список Семи Новых Чудес Света . Несомненно, это великое сооружение сыграло ключевую роль в объединении Британии с материком, хотя с материальной точки зрения оно до сих пор остается убыточным

3. По сравнению с другими тоннелями тоннель Лёчберг (L?tschberg) совсем еще молод, он был закончен в 2006, и официально открыт в июне 2007. Тоннель Лёчберг - самый длинный туннель в мире на территории суши, составляет в длину 34 700 метров. Тоннель пролегает между Швейцарскими кантонами Берн и Вале, по нему ходят грузовые и пассажирские поезда. Благодаря новейшим технологиям тоннель был построен очень быстро, менее чем за два года. Еженедельно более 20 000 швейцарцев пользуются им чтобы кратчайшим путем попасть на валлийские термальные курорты. Благодаря L?tschberg значительно уменьшился трафик в этом регионе, так как раньше грузовикам необходимо было ехать в обход Швейцарии, чтобы добраться из Берна в Вале. Интересно, что тепло от подземных вод из тоннеля обогревает оранжерею Tropenhaus Frutigen, где выращиваются тропические фрукты

4. в Норвегии - самый длинный дорожный туннель в мире, длина его составляет целых 24 000 метров, находится в графстве Sogn og Fjordane. До 1999 года швейцарский Туннель Готтард-Роуд был самым длинным дорожным туннелем, пока в 2000 году не построили Лаэрдаль

Туннель Lardal был разработан согласно современным стандартам. В отличие от большинства туннелей, Лаэрдаль делится на четыре части, в каждой из которых особое освещение. Эффект освещения подражает естественному освещению на рассвете и сумраку. Также позитивным моментом является то, что не нужно платить никаких денег за проезд

Проезд по тоннелям всегда воспринимается по особенному, очень увлекательно - Вы видите как свет фар выхватывает изображения и дорожные знаки, как шумит воздух во время быстрой езды и с особой радостью воспринимаете свет в конце тоннеля. Мы рассказали вам о четырех самых длинных тоннелях мира, желаем вам проехать по каждому их них и получить незабываемые впечатления

Самым длинным тоннелем в Москве является Лефортовский тоннель. Он пролегает под рекой Яуза в историческом районе Лефортово.

Технические параметры

Длина Лефортовского тоннеля 3.2 км, это 5-й по длине тоннель во всей Европе. В одном направлении движения участок дороги представляет комбинацию эстакады и тоннеля, в другом, на глубине 30 метров, пролегает сплошной тоннель.

Тоннель является частью третьего транспортного кольца и был открыт в 2003 году.

Тоннель смерти

Архивная запись. В 2018 году всё стало намного лучше.

Сооружение оснащено всеми необходимыми системами безопасности: видеокамерами, телефонной и громкоговорящей связью, противодымными и противопожарными датчиками, запасными выходами и т.д. Тем не менее, чуть ли не с момента своего открытия, Лефортовский тоннель считается самым аварийным местом в столице. Здесь ежедневно разбивается 2-3 автомобиля.

Что же происходит в Лефортовском тоннеле, который москвичи стали называть «тоннель смерти»? Кто-то считает, что всему виной освещение, которое не позволяет водителям правильно оценить дистанцию, психологи утверждают, что оказавшись в замкнутом пространстве, водители стараются поскорее «вырваться на волю» и неосознанно превышают установленную скорость, это и приводят к аварии, а специалисты Гормоста винят во всем неорганизованных и безответственных автолюбителей, грубо нарушающих ПДД.

Однако все эти объяснения не убедительны. Ведь есть в Москве и другие длинные тоннели, например, Северо-Западный, который пролегает под любимой зоной отдыха москвичей Серебряным Бором. Этот участок подземной дороги всего лишь на несколько метров короче Лефортовского тоннеля, однако аварийность в нем намного ниже.

К тому же, в Сети можно найти огромное количество видеозаписей с авариями из Лефортовского тоннеля на которых видно, что машина неожиданно начинает петлять буквально на ровном месте, а затем врезается в рядом идущий автомобиль или бетонную стену.

Необычные вещи рассказывают и участники аварий: кто-то чувствует «могильный холод» и просто не может управлять автомобилем, теряя контроль и за собой, и за дорогой. Кого-то подрезает автомобиль, который загадочно исчезает, буквально растворяясь в воздухе, сразу же после аварии. Перед другими водителями неожиданно возникает человеческая фигура, некоторые рассказывают о каком-то потустороннем нарастающем гуле, возникающем в тоннеле, а кто-то попадает в полосу тумана, видимую только им.

Кто же «хулиганит» в Лефортовском тоннеле? Может быть, бывшие узники Лефортовской тюрьмы, построенной еще в 1881 году, может быть, сам Франц Лефорт – соратник Петра Первого, скончавшийся от горячки в 1699 году, а может быть кадеты Красно-казарменного корпуса, которые в 1917 году вели бои с большевиками.

Парапсихологи утверждают, что Лефортово находится в геопатогенном поле. Они утверждают, что здесь плохо всходят растения, вянут на корню, болеют и гибнут животные. Впрочем, все эти факты могут объясняться плохой экологической обстановкой в непосредственной близости от крупнейшей транспортной магистрали.

Трудно сказать, что же происходит в тоннеле, но как показывает опыт многих водителей, если четко придерживаться установленных правил, не превышать скорость, не перестраиваться и уж тем более, не обгонять под землей идущие впереди авто, то можно значительно снизить риск возможности «нападения призраков» и спокойно преодолеть коварный тоннель Смерти.

Опубликовано в рубриках
Tagged ,

Тоннели всегда считались незаменимыми строениями, необходимыми для безопасного перехода или проезда под землей. Но если ранее подобные архитектурные шедевры помогали людям незаметно проникать на территорию врага, то сегодня их возведение связано с другими целями. При этом они отличаются между собой по строению, месторасположению и протяженности. О том, какими бывают самые длинные тоннели в мире, мы и решили вам рассказать сегодня.

Наидлиннейший японский тоннель

Наиболее длинным на сегодняшний день считается железнодорожный тоннель, расположенный в Стране восходящего солнца. Его называют Сэйканом, что в переводе с японского обозначает «Величественное зрелище». Тоннель обладает весьма внушительными размерами и даже имеет часть, скрытую под водой. Так, его общая протяженность равна 53,85 км, а подводный фрагмент соответствует длине 23,3 км. Именно поэтому, помимо титула одного из крупнейших сухопутных строений, Сэйкан имеет и иное звание - самый длинный подводный тоннель в мире.

Сама конструкция, на строительство которой потрачено не менее 40 лет, была возведена в 1988 году. Она содержит две станции. Однако, невзирая на всю мощь постройки, в настоящее время Сэйкан не используется так часто, как ранее. По словам аналитиков, это связано с увеличением стоимости проезда на железнодорожном транспорте.

Сэйкан - туннель, глубина которого составляет 240 м. Это дивное творение человека находится под известным По задумке проектировщиков, тоннель объединяет и Хоккайдо.

Мало кто знает, что своеобразным толчком, приведшим к созданию этого гиганта, стал тайфун, в результате которого потерпели крушение 5 пассажирских паромов. В итоге данной катастрофы на борту только одного из них погибло свыше 1150 туристов, включая членов экипажа.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны - Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen - недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Один из крупнейших автомобильных подземок

Самый длинный автодорожный тоннель в мире - Лердальский. Это строение протяженностью в 24,5 км является своеобразным соединительным мостиком между муниципалитетами Эйрланн и Лердал, находящимися в западной части Норвегии. Причем Лердальский туннель считается продолжением известной трассы Е16, которая расположена между Бергеном и Осло.

Начало строительства знаменитого туннеля было положено в середине 1995 года, а закончилось оно ближе к 2000-му. С этого момента строение было признано одним из самых длинных автомобильных подземок, оставив позади известный Готардский тоннель на целых 8 км.

Интересно, что постройка проходит сквозь горы, высота которых составляет выше 1600 м. Благодаря точному расчету архитекторов, экспертам удалось добиться снижения нагрузки с водителей, перемещающихся по тоннелю. А достигалось это с помощью создания трех дополнительных гротов, равноудаленных друг от друга. При этом данные искусственные пещеры разделяют свободное пространство под строением на четыре длинные секции. Вот такой необычный и самый длинный тоннель в мире.

Третий по протяженности железнодорожный тоннель

Третьим по протяженности среди других подземок, проходящих через железнодорожные пути, считается Евротоннель. Данное строение проходит под Ла-Маншем и объединяет Великобританию с частью континентальной Европы. С его помощью все желающие могут приехать из Парижа в Лондон всего за пару часов. Внутри подземной трубы железнодорожный состав в среднем остается на 20-35 минут.

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось в мае 1994 года. Несмотря на то, что на строительство данного подземного коридора ушла масса денег, мировое сообщество признало его нерукотворным шедевром. Поэтому строение было отнесено к одному из современных чудес света. По предварительным оценкам этот самый длинный тоннель в мире перейдет на самоокупаемость лишь спустя 1000 лет.

Самый длинный тоннель в Альпах

Еще одним невероятным подземным коридором, не сдающим свои позиции свыше полувека, является Симплонский тоннель. Именно он считается наиболее удачным связующим звеном между городом Домодоссола (Италия) и Бригом (Швейцария). Кроме того, сама постройка имеет удобное географическое положение, так как пересекает известную трассу Восточного экспресса и затрагивает одну из линий в направлении Париж-Стамбул.

Невероятно, но Симплонский тоннель имеет свою историю. Эти стены помнят многое, например, то, что в период Второй мировой войны вход и выход из него были заминированы. Однако несанкционированного взрыва удалось избежать, благодаря помощи местных партизан. В настоящее время подземка состоит из двух порталов длиной 19803 и 19823 м. Теперь вы знаете, где самый длинный тоннель в мире.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей

Южнокорейское правительство, совместно с японским, разработало план построения тоннеля, длиной в 182 км. Такое решение было принято с целью увеличения товарооборота и ускорения транспортного соединения между двумя странами. Это проект, по словам специалистов, будет грандиозным. И хотя его возведение еще только начинается, разработчикам, инженерам и архитекторам уже пришлось столкнуться с массой проблем. В частности, пока не ясно, как будет работать система спасения, если вдруг произойдет случайная авария.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Самый длинный тоннель во всей Испании

Испания также может похвастаться Гуадарамой - длинным наземным тоннелем, объединяющим Вальядолид с Мадридом. Его длина составляет всего 28,37 км. Открытие данного строения произошло в недалеком 2007 году. Позднее о Гуадараме заговорили как о самом масштабном архитектурном произведении в Испании.

Крупный подземный тоннель в Японии

Япония славится своими подземными и надземными постройками, среди которых есть и большой железнодорожный тоннель Хаккода. Его общая продолжительность составляет около 26,5 км. С момента открытия данной постройки и до настоящего времени прошло много лет. Вот только он и сейчас продолжает оставаться одним из самых уникальных просторных проходов, вдоль которого могут проходить сразу два железнодорожных состава.